реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Голландия

Philips Repm, занимающейся роизводством магнитов (оборот - 20 млн. долл.)

Отделение концерна "Филипс" по производству полупроводников, Philips

Semiconductors, намеревается удвоить свой торговый оборот к 2001 году. В

настоящее время это наиболее прибыльное подразделение концерна. Его

торговый оборот составил в 1997 году 9 млрд. гул. Наиболее сильные позиции

"Филипс" занимает в производстве чипов для средств связи, прежде всего для

мобильных телефонов. Осенью 1998 года концерн планировал начать

строительство новой фабрики по производству полуфабрикатов. Ее

ориентировочная стоимость 2 млрд. гул. Предприятие будет размещено вне

Европы в рамках стратегии концерна на географическую диверсификацию своих

производственных мощностей. Рассматриваются возможности стратегического

партнерства "Филипс" с рядом иностранных компаний, занимающих крепкие

позиции на мировом рынке полупроводников. Одна из них – STM

Microelektronics, принадлежащая французскому концерну "Томпсон". Однако

местные аналитики скептически относятся к перспективам кооперации этих двух

компаний ввиду жесткой политики французской стороны по недопущению

установления контроля иностранных фирм над национальными производителями в

этой стратегически важной отрасли

Товарооборот единственной в Нидерландах компании по производству

легковых автомобилей NedCar (совместное предприятие шведского концерна

"Вольво" и японской фирмы "Мицубиси") вырос в 1997 году с 3,5 млрд. гул. до

5,1 млрд. гул. Доходы компании составили 10,6 млн. гул. (в 1996 году потери

NedCar - 61 млн. гул.). Капиталовложения в обновление производства

превысили 1 млрд. гул. Было выпущено 197,2 тыс. автомобилей (1996 г. - 145

тыс. шт.). В 1998 году производство должно было возрасти до 245 тыс.

Наибольшие надежды компании связаны с новой моделью "Мицубиси" Spacestar.

Продукция голландского производителя грузовых автомобилей DAF Trucks

увеличилась в 1997 году на 8% и достигла 18,5 тыс. грузовиков. Торговый

оборот компании вырос на 37%. Это лучший показатель с 1987 года. DAF Trucks

принадлежит американской фирме Paccar - производителю грузовиков под

марками Kenworth и Peterbilt. Последние успехи компании в Европе связаны,

по мнению экспертов, с грузовиком DAF 95XF. В планах DAF Trucks -

расширение производства в 1998 году до 23 тыс. автомобилей. Объем продаж

автомобилей в Нидерландах сократился в 1997 году на 2,9%. Голландия - одна

из немногих стран Европы, где наблюдается подобная тенденция. В среднем в

ЕС продажи автомобилей увеличились в 1997 году по сравнению с предыдущим

годом на 10,4%. В 1997 году в Голландии продано 13,5 тыс. грузовых

автомобилей. Рынок грузовиков распределяется следующим образом: DAF - 27,3%

(в 1996 году - 27,3%), Volvo - 16,7% (15,7%), Scania - 16% (18%), Merсedes

Benz - 15,7% (13%), Man - 9,7% (9,5%), Iveco - 5,7% (6,9%). В первом

полугодии 1998 года в Нидерландах было продано 312 тыс. новых легковых

автомобилей, на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основные покупатели - юридические лица. Наиболее популярные модели -

"Астра" компании "Опель" и "Гольф" компании VW. Парк легковых автомобилей

насчитывает в Голландии 5,9 млн. шт.

Нидерланды вносят весомый вклад в энергетическое обеспечение Европы.

Потребителями голландского газа являются Германия, Бельгия, Франция, Италия

и Швейцария (45,9 млрд. куб. м.). В Голландии расположены крупные

нефтеперерабатывающие мощности "Шелл", "Эссо", "Бритиш петролеум",

"Тексако", "Тоталь". Запасы природного газа составляют 2500 млрд. куб. м.

(4 место в мире). Он экспортируется в ФРГ, Бельгию, Францию, Италию,

Швейцарию (31млрд. куб. м.). За счет экспорта газа Нидерланды покрывают

расходы по импорту других видов топлива. Доходы от продажи газа составляют

20% всех бюджетных поступлений, около 60% всей электроэнергии в стране

производится на базе природного газа.

В страну ввозится уголь (10,2 млн. т.), импортируется электроэнергия

(8,5% от всего потребления). Запасы нефти - 97 млн. т. Только 20%

потребностей в ней покрывается за счет внутренних ресурсов, остальное

ввозится из Великобритании, Ирана, Ливии, Нигерии, Алжира, Саудовской

Аравии и СНГ. В энергетическом балансе страны на долю газа приходится

51,8%, нефти и нефтепродуктов - 37,8%, угля - 7,4%, атомной энергии - 1,6%,

др. источников - 1,4%. Согласно рейтингу британской газеты Financial Times,

англоголландский нефтяной концерн "Шелл" - вторая по доходности акций

компания в мире, после американской "Дженерэл электрик". По оценкам газеты,

наиболее доходными среди нидерландских фирм, кроме "Шелл", являются: ИНГ,

"Юнилевер", "Филипс", "АБН-Амро", Aegon, KPN, Fortis, "Ахольд", Elsevier,

"Акзо Нобель". "Шелл" является крупнейшей компанией в Европе. Ее оборот

составил в 1997 году 120 млрд. экю, прибыли - 7 млрд. экю. Среди крупнейших

европейских фирм также значатся концерны "Юнилевер" (седьмое место),

"Филипс" (одиннадцатое место), "Ахольд" (сороковое место) и KPN (шестьдесят

восьмое место). В списке 100 наиболее крупных европейских фирм - 31

германская компания, 24 - французских, 17 - британских, 7 - итальянских, 6

- швейцарских и 5 - нидерландских.

Торговый оборот концерна "Шелл" составил в первом квартале 1998 года

25,36 млрд. долл. (в 1 квартале 1997 г. - 34,13 млрд. долл.). Доходы

компании упали по сравнению с аналогичным периодом 1997 года на 27%, с 2,31

млрд. долл. до 1,69 млрд. долл. Прибыли фирмы "Шелл ойл", американском

подразделении концерна "Шелл", сократились в первом квартале 1998 года по

сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 67% и составили 172 млн.

долл. Товарооборот - 4,8 млрд. долл. (в первом квартале 1997 г. - 7,6 млрд.

долл.).Основная причина уменьшения показателей - падение цен на мировом

рынке нефти и газа, а также экономический кризис в Юго-Восточной Азии

("Шелл" имеет значительные нефтеперерабатывающие мощности в Сингапуре и

Таиланде). Японский филиал "Шелл" - фирма Showa Shell - объявил о планах

закрытия до принадлежащих ей 600 нерентабельных бензозаправочных станций.

Компания "Шелл" провела предварительные переговоры с иранской

государственной нефтяной компанией NIOC о перспективах разработки газового

месторождения Северный Парс, запасы которого оцениваются в 1340 млрд. куб.

м. природного газа. "Шелл" проявляет также повышенный интерес к

возможностям ввода в эксплуатацию месторождения Южный Парс и строительству

газопровода из Ирана в Пакистан. Основными конкурентами "Шелл" в данном

регионе являются французская "Тоталь", РАО "Газпром" ималайзийская

"Петронас".

Руководство "Шелл" заявило, что, несмотря на возможные санкции со

стороны США, компания продолжит переговоры о сотрудничестве с Ираном. Уже

достигнуты принципиальные договоренности об участии "Шелл" в разработке,

совместно с французской фирмой "Тоталь", газового месторождения Южный Парс

(ориентировочная инвестиция - 5 млрд. долл.). Большой интерес компания

проявляет также к планам иранского правительства о строительстве

газопровода в Пакистан.

Компания "Шелл" получила от властей Туркмении, Турции и Ирана заказ на

разработку ТЭО по строительству газопровода из Туркмении в Европу.

Протяженность газопровода - 1500 км, проектная мощность - 30 млрд. куб. м.

газа в год. Ориентировочная стоимость проекта - 1,6 млрд. долл. Делегация

компании "Шелл" намеревалась посетить Москву для проработки вопросов,

связанных с приватизацией АО "Роснефть". Хотя объявленную цену пакета акций

считают завышенной, "Шелл" сохраняет значительный интерес к предстоящему

тендеру.

Из материалов нидерландской прессы на российскую тематику следует,

прежде всего, выделить сообщения о подписании соглашения о стратегическом

партнерстве между РАО "Газпром" и нефтяным концерном "Шелл". В рамках

альянса "Шелл" инвестирует в будущем году около 1 млрд. долл. в

конвертируемые облигации "Газпрома" (всего "Газпром" планирует реализовать

облигаций на сумму свыше 2 млрд. долл.). "Шелл" и "Газпром" создают на

паритетных началах СП по эксплуатации газового месторождения "Заполярное" в

Западной Сибири. Планируется, что начиная с 2003 года там будет

производиться ежегодно 25 млн. т. нефти и газового конденсата.

Предусматривается кооперация в других областях. Прежде всего, речь идет о

согласовании действий по освоению Каспийского газового рынка, обсуждается

вопрос

об участии "Шелл" в строительстве ряда трубопроводов из России в

Европу. Кроме того, "Шелл", "Газпром" и компания "Лукойл" договорились о

совместной подготовке конкурсного предложения для участия в аукционе по

приватизации НК "Роснефть". В результате подписания этого тройственного

соглашения позиции "Газпрома" на Западе значительно укрепятся, ему будет

облегчен доступ к западным кредитам. Подчеркивается, что принципиальное

решение "Шелл" расширить свое присутствие в России было принято в связи с

недавним указом российского президента отменить ограничения на иностранные

инвестиции в нефтяной сектор. Чуть позже стало известно заявление

руководства компании "Шелл" о неучастии в тендере по приватизации

"Роснефти". Подобная позиция фирмы обусловлена, прежде всего,

неблагоприятной конъюнктурой на мировом рынке нефти и неопределенностью на

российском финансовом рынке. Но "Шелл" будет продолжать стратегическое

партнерство с РАО "Газпром".

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство Нидерландов - высокопродуктивное, с резко выраженной

экспортной направленностью (третий в мире экспортер сельскохозяйственной

продукции после США и Франции - 60% производимой продукции или 24%

стоимости экспорта Нидерландов). По темпам роста объема

сельскохозяйственного производства Нидерланды занимают первое место среди

развитых стран. На гектар сельхозугодий производится продукции в

стоимостном выражении в три раза больше, чем в среднем по странам ЕЭС. Под

сельскохозяйственные угодья отведено 50% территории страны.

Один работающий в сельском хозяйстве производит в среднем в 2,3 раза

больше продукции, чем по странам ЕЭС и в 1,5 раза больше, чем в США. В

расчете на одного жителя приходится 0,14 га сельскохозяйственных угодий, а

самообеспеченность продуктами питания составляет: говядина - 140%, свинина

- 240%, мясо птицы - 230%, яйца - 340%, масло - 250%, картофель - 145%,

сахар - 160%, овощи - 200%. Основа сельскохозяйственного производства -

животноводство, на долю которого приходится 66% продукции. Производство

мяса составляет 2,32 млн. т., надой молока - 11,2 млн. т. Поголовье

крупного рогатого скота составляет 4,9 млн., свиней - 13,9 млн. По площади

теплиц (10 тыс. га) Нидерланды занимают первое место в мире. По средней

урожайности основных культур и продуктивности скота Нидерланды стоят на

одном из первых мест (озимой пшеницы - 76,6 ц., яровой - 64 ц., ржи - 46

ц., ячменя - 52 ц., овса – 50 ц., гороха - 39 ц., фасоли - 36 ц., картофеля

- 450 ц., сахарной свеклы - 620 ц. с гектара, средний надой на одну корову

– 6000 кг. при жирности - 4,3%). Сбор пшеницы составляет более 1 млн. т.

(доля озимой пшеницы в общем урожае - 94%), картофеля - 7,5 млн. т.

Согласно оценкам нидерландского банка "Рабобанк", Нидерланды занимают

десятое место в мире по производству молочной продукции (11 млрд. кг молока

в год или 2,3% мирового производства) и являются крупнейшим в мире

экспортером сыра(55% производимого молока в стране перерабатывается в сыр).

Среди десяти крупнейших мировых производителей молочной продукции - две

голландские компании: Nestle, Швейцария, 13,5 млрд. долл.; Kraft, США, 8,2

млрд. долл.; Dairy Farmers of America, США, 6,9 млрд. долл.; Danon,

Франция, 5,8 млрд. долл.; Friesland Coberco Dairy Foods, Нидерланды, 5,5

млрд. долл.; Besnier, Франция, 5,1 млрд. долл.; Snow Brand Milk Products,

Япония, 4,9 млрд. долл.; Саmpina Milkunie, Нидерланды, 4,8 млрд. долл.;

Bongrain/CLE, Франция, 4,3 млрд. долл.; Meji Milk Products, Япония, 4,2

млрд. долл. В число 25 крупнейших в мире производителей молочной продукции

входят также соответствующие подразделения голландских концернов "Юнилевер"

(15 место, оборот - 2,6 млрд. долл.) и Bols Wessanen (25 место, оборот -

1,3 млрд. долл.).

Российско-нидерландские договоренности не допускают реэкспорт

зарубежного мяса через Голландию в Россию. Чтобы поддержать высокий уровень

мясных поставок на российский рынок, голландские компании, испытывающие

недостаток в мясе местного производства, скрывали информацию о зарубежном

происхождении говядины, срезали иностранные клейма и подтасовывали

сопроводительные документы. Руководство Центральной организации мясной

промышленности Нидерландов рекомендовало фирмам "творчески" подходить к

соблюдению Правил торговли с Россией. Государственная служба оценки скота и

мяса до настоящего времени допускает, что сотни тысяч голов скота,

преимущественно из Германии и Бельгии, забиваются в Голландии и как

"голландское" мясо поступают в Россию. По мнению журналистов, подобная

практика ставит под угрозу здоровье потребителей, дискредитирует Нидерланды

и создает риск лишения Голландии сельскохозяйственных экспортных субсидий в

рамках ЕС.

В ходе специальных парламентских слушаний по данному вопросу, министр

сельского хозяйства Нидерландов ван Аартсен признал факты реэкспорта

говядины в период с апреля 1994 года по май 1997 года, указав при этом, что

соответствующие голландские службы были попросту не в курсе договоренностей

с Россией. Определенную вину за это он возложил и на российскую сторону. В

настоящее время торговля мясом с Россией, по его словам, осуществляется в

строгом соответствии с имеющимися на этот счет соглашениями. Несмотря на

это заявление, нидерландский парламент высказался 9 апреля 1998 г. за

проведение широкого независимого расследования случаев нарушения правил

экспорта говядины в Россию.

Пo оценкам голландских экспортеров свинины, их убытки от упущенной

выгоды в связи с неурегулированностью вопросов о поставках мяса в Россию

составляют миллионы гульденов. Экспорт голландской свинины в Россию был

официально прекращен в апреле 1998 г. в связи с обнаружением в Голландии

случаев заболеваний животных. Ветеринарные службы двух стран договорились

возобновить экспорт в июне при обязательной сертификации товара. Однако

соответствующие нидерландские органы не предприняли своевременных мер по

выполнению договоренностей. Сожаление у голландской стороны вызвал и тот

факт, что в последний момент российская сторона выдвинула ряд новых

требований к контролю за качеством товара. В результате Нидерланды стали

значительно отставать в темпах торговли мясом с Россией от соседних стран

и, тем самым, местные производители свинины лишаются субсидий в рамках

Европейского союза.

В 1997 году нидерландский экспорт мяса птицы вырос по сравнению с

предыдущим годом на 7% и достиг рекордного за последние годы уровня 619

тыс. тонн. Основной прирост произошел за счет увеличения поставок в Россию,

Польшу, Латвию, Югославию и Великобританию. В тот же период голландский

импорт мяса птицы вырос на 9% и составил 230 тыс. тонн. Экспорт голландской

садоводческой продукции превысил в 1997 году 20 млрд. гул. Значительно

возросли продажи в Великобританию и в страны Восточной Европы. Экспорт в

Германию, главному потребителю нидерландских продуктов садоводства, остался

практически на уровне прежних лет (+3%). Экспорт овощей увеличился на 6%.

Значительно возросли продажи грунтовых помидоров (поставки в США, Японию и

Германию увеличились в два раза) и лука (в Германию, Великобританию и

Россию). Экспорт в Германию, главному потребителю голландских овощей, вырос

на 5%. Объемы экспорта овощей возрасли в первом квартале 1998 года по

сравнению с аналогичным периодом 1997 года на 15%.

В 1997 году в Нидерландах было произведено 8 млн. тонн картофеля

(девятое место в мире и второе, после Германии, в ЕС). Одна треть урожая

предназначена для переработки в крахмал. Сбор картофеля остался на уровне

последних лет при сокращении посевных площадей. Урожайность с гектара

повысилась на 3%. Торговый оборот сельскохозяйственного кооператива

"Кампина мелкуни" увеличился в 1997 году на 6,5% и составил 6,8 млрд. гул.

Главная причина роста объема продаж, по мнению руководства компании, -

хорошая конъюнктура молочной продукции в Нидерландах, Бельгии, Германии и

странах Восточной Европы. Американская компания по переработке картофеля

McCain (оборот - 5,9 млрд. гул., имеет филиалы в 11 странах) приняла

решение о строительстве крупнейшего в мире предприятия по выпуску

картофельных полуфабрикатов. Планируемая мощность производства - 125 тыс.

упаковок картофеля в час. Объем инвестиций - 55 млн. гул. McCain уже имеет

в Нидерландах три производства. Нидерландское страховое общество

(государственная компания по страхованию экспортных кредитов)

прогарантировало контракт на 20 млн. гул. о поставках фирмами Cebeco и

Agrico техники для хранения овощей и картофеля для российских компаний

"Протва-агро" и "Ижора-агро".

Фирмы Cebeco и Agrico работают в России с 1992 года. Основной проект -

агропромышленный комплекс в районе Коломны в Московской области. В 1997

году там произведено 20 млн. кг картофеля, моркови, капусты, свеклы и

другой с/х продукции. В реализации проекта также участвует голландская

компания Arcadis Euroconsult. Cebeco и Agrico рассматривают возможности

расширения своего присутствия в России, в частности прорабатывают новые

проекты в Московской и Ленинградской областях.

Концерн "Юнилевер" открыл фабрику по производству мороженого в

Австралии. Фабрика, оснащенная в соответствии с последними достижениями в

этой области, находится близ Сиднея. Количество работающих - 250 чел.

Стоимость проекта - 92 млн. гул. Мороженое - один из основных видов

продукции "Юнилевер". В 1997 году концерн реализовал почти в 90 странах

мира различных сортов мороженого на сумму в 6 млрд. долл. Общая прибыль

концерна в первом квартале 1998 г. составила 1,46 млрд. гул. (в первом

квартале 1997 г. - 914 млн. гул.). Торговый оборот - 22,5 млрд. гул.

Наиболее динамично росли продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе (+22% по

сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), в Африке (+21%),

Латинской (+15%) и Северной Америке (+8%).

Концерн "Юнилевер" приобрел контрольный пакет акций Московского

маргаринового завода. Подробности сделки не сообщаются. На первом этапе

"Юнилевер" планирует вложить 20 млн. долл. В реконструкцию предприятия. В

ближайшее время в Москве будет налажен выпуск масла "Рама" и майонеза

"Калвэ". Это вторая крупная инвестиция "Юнилевер" в российскую экономику: в

1994 году им была приобретена фабрика по производству туалетных

принадлежностей "Северное сияние" в Санкт-Петербурге. Торговый оборот

компании по производству кофе Drie Mollen (торговые марки - Gala и Mill

House) увеличился в 1997 году почти в два раза и составил 600 млн. гул.

Прибыль возросла на 61%, достигнув 21,3 млн. гул. В 1997 году компания

сделала ряд крупных инвестиций во Франции (фирма Cafes Excella), Испании

(фирма Union Tostadora) и Германии (фирма F. С. Klipp). Улучшилась работа

филиала Drie Mollen в России. В планах компании дальнейшее расширение

присутствия в этих странах, а также в Бельгии, Великобритании и Польше.

Компания контролирует 8% продаж кофе на нидерландском рынке.

Один из ведущих голландских пищевых концернов – компания BolsWessanen -

объявил о продаже своего подразделения, занимающегося производством

спиртных напитков, фирмы Bols (торговые марки Bols, Bokma, Coebergh),

инвестиционному фонду CVC Capital Partners. Штаб-квартира фонда находится в

Лондоне. Он основан в 1981 году и занимается размещением капиталов

американские инвесторов в Европе. Его активы оцениваются в 6 млрд. гул.

Оборот фирмы "Болс" составил в 1997 году 500 млн. гул. Она насчитывает 900

сотрудников, из них 300 в Нидерландах. По заявлению руководства концерна

Wessanen отныне компания сосредотачивает свою деятельность на производстве

продовольственных товаров, прежде всего сыра (торговая марка Leerdammer),

мороженого и деликатесов. В то же время онасохраняет 35% акций фирмы

"Сатрап".

Торговый оборот пивоваренного концерна "Хейнекен" увеличился в 1997

году на 11% и достиг 13,5 млрд. гул. Главными рынками сбыта продукции для

"Хейнекен" остаются Европа (около 70% оборота) и США. Нидерланды остаются

крупнейшим экспортером пива в мире. Что касается внутреннего рынка, то

потребление пива на душу населения возросло с 85,1 литра в 1996 году до

86,4 литра в 1997 году. Около 90% голландцев предпочитают светлые сорта

пива (pils), 2,6% - с пониженным содержанием алкоголя, 7,1% - специальные

сорта.

Ряд исторических и географических факторов, особенности предшествующего

экономического развития и рынка труда, в частности наличие

высококвалифицированных научных и производственных кадров, определили место

Нидерландов в послевоенной Европе и международной экономической системе.

Нидерланды всегда стремились играть важную роль в мировой торговле,

тяготея, в основном, к посредническим операциям. Образование Европейского

сообщества очень выгодно сказалось на нидерландской экономике. Нидерланды

стали воротами европейского континента, главным "распределительным" центром

Западной Европы. Возросла транзитная функция Нидерландов. Постепенно они

превратились в важнейший в Европе перевалочный пункт нефти и

нефтепродуктов, газа, металлов, какао, ряда других сельскохозяйственных

продуктов. Голландия располагает передовой транспортной системой, основой

которой являются морские порты Роттердам (крупнейший контейнерный порт в

мире) и Амстердам, а также международный аэропорт "Схипхол" (самый быстро

развивающийся аэропорт в Европе), и специальной дистрибьютерской

инфраструктурой. В 1996 г. нидерландские транспортные предприятия перевезли

около 300 млн. т. грузов.

[pic]

Рисунок - Портово-промышленный комплекс Роттердам в Нидерландах

Нидерланды имеют развитую сеть путей сообщения, играющую важную роль во

всей транспортной системе Западной Европы. Центральное место в стране (по

грузообороту) занимает водный и автомобильный транспорт. Регистровый тоннаж

морского флота составляет 4,5 млн. б.р.т. Роттердам продолжает оставаться

самым крупным портом мира по грузообороту и вторым по переработке сырой

нефти.

Ввиду благоприятного налогового законодательства количество судов под

нидерландским флагом увеличилось за два последних года с 106 до 647. Их

общий тоннаж достиг уровня 1986 года. Грузооборот порта Роттердам составил

в первом полугодии 1998 года 157 млн. тонн, на 1,6% больше аналогичного

показателя прошлого года. Обработано 280 тыс. контейнеров, на 10,5% больше,

чем в первой половине 1997 года. Увеличились перевозки химической продукции

(+13,4%), металлов и изделий из них (+6,1%), сырой нефти (+2,0%) и

нефтепродуктов (+1,2%). Сократился грузопоток сельхозпродукции (-14,8%) и

угля (-13,2%). Значительную часть проходящих через Роттердам грузов

составляет сырая нефть. В январе-июне 1998 г. через порт прошло 49 млн.

тонн нефти, главным образом из Норвегии и Саудовской Аравии. Грузооборот

порта Роттердам вырос в 1997 году на 5,2% и составил 307,3 млн. тонн.

Прирост обеспечен, главным образом, увеличением объема перевозок руд и

металлолома (+14,8%), угля (+18,6%) и нефтепродуктов (+37,8%). Грузооборот

порта Амстердам составил в 1997 году 56 млн. тонн.

Внутренние судоходные пути (5 тыс. км. или 20% внутренних судоходных

путей Западной Европы) обслуживают 6 тыс. голландских судов общим

водоизмещением около 5 млн. т. Голландский флот на внутренних водах

является крупнейшим в Западной Европе; его доля в международных перевозках

составляет 65% грузооборота Нидерландов.

В 1997 году по внутренним водам Нидерландов было перевезено около 320

млн. тонн грузов. Три четверти перевозок было осуществлено голландскими

компаниями. 96 млн. тонн грузов предназначалось нидерландским потребителям.

В основном это сырье, нефть, природный газ и строительные материалы. 225

млн. тонн грузов было доставлено иностранным потребителям, в том числе 165

млн. тонн в различные порты на Рейне.

Протяженность автомобильных дорог страны - 114 тыс. км. Автопарк

составляет 6 млн. ед. (5,4 млн. - легковые автомобили). Автотранспортом

перевозится 55-60 млн. пассажиров в год. Железные дороги имеют

протяженность 2828 км. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится

более 200 млн. пассажиров и 20 млн. т. грузов.

Гражданская авиация представлена главным образом компанией КЛМ

(ежегодно перевозит около 6 млн. пассажиров). Крупнейший аэропорт -

"Схипхол" (обслуживает до 28 млн. пассажиров в год - 3 место в Европе). В

стране насчитывается 12 международных и 10 внутренних аэродромов.

Гражданский воздушный флот состоит из 590 самолетов.

Голландская авиакомпания KLM занимает двенадцатое место среди

крупнейших авиакомпаний мира. Ее оборот в 1997 г. - 6,7 млрд. долл.

Лидерами рынка являются американская American Airlines (оборот - 18,5 млрд.

долл.) и британская British Airways (13,9 млрд. долл.). По перевозкам

грузов лидирует германская Lufthansa (более 1 млн. тонн в год). Если в

гульденах, то оборот компании KLM составил в 1997 году 13,4 млрд. гул.

(1996 год - 10,4 млрд. гул.). Прибыли достигли рекордного за всю ее историю

уровня - 2,2 млрд. гул. (1995 г. - 547 млн. гул., 1996 г. - 231 млн. гул.).

Было перевезено около 13 млн. пассажиров. 25% акций KLM принадлежит

нидерландскому правительству. Компания насчитывает в настоящий момент 26

тыс. сотрудников. Летный парк – 119 самолетов, в том числе 30 "Боинг 747",

9 "Боинг 767", 9 "МД 11". В декабре 1997 года KLM заключила соглашение о

стратегическом партнерстве с итальянской государственной авиакомпанией

Alitalia. KLM имеет подобные соглашения с компаниями Northwest Airlines

(США), Air UK (Великобритания), Kenya Airlines (Кения). Идут переговоры о

сотрудничестве с рядом авиакомпаний из стран Центральной Европы (венгерской

Malev) и Юго-Восточной Азии (гонконговской Cathay Pacific). KLM владеет

частью акций компаний Martinar, Transavia (Нидерланды) и Braathens Safe

(Норвегия).

Авиакомпания KLM подписала с властями КНР соглашение об увеличении

своих рейсов в Китай. Отныне еженедельно будут осуществляться три рейса

компании в Пекин и два в Шанхай. Переговоры о расширении полетов KLM в

Китай шли несколько лет и осложнялись тем фактом, что KLM осуществляет

регулярные рейсы на Тайвань.

В Нидерландах обсуждаются планы приватизации столичного аэропорта

"Схипхол". 75,8% акций аэропорта принадлежит голландскому государству,

21,8% - властям Амстердама и 2,4% - мэрии Роттердама. Оборот "Схипхола" в

1997 году составил 1,1 млрд. гул. (+13% по сравнению с 1996 годом). Доходы

достигли 247 млн. гул. (1996 г. - 174 млн. гул.). Пассажирооборот в 1997

году - 31,6 млн. (+13,6%). "Схипхол" - четвертый по значимости аэропорт в

Европе (после Лондона, Парижа и Франкфурта). По прогнозам администрации

"Схипхола", инвестиции в его развитие составят в ближайшие пять лет около 3

млрд. гул. Пассажирооборот амстердамского аэропорта "Схипхол" увеличился в

первом полугодии 1998 г. до 15,7 млн. чел. Его рост по сравнению с

предыдущим годом составил 11%. Это произошло, прежде всего, за счет

увеличения пассажиров на авиарейсах в Северную Америку, Африку и Европу.

Количество чартерных рейсов выросло на 4,4%, в основном в связи с

проведением в мае 1998 г. в Амстердаме финального матча Евролиги по

футболу. Грузооборот аэропорта вырос на 3,7% и достиг 587,5 тыс. тонн.

Экспорт и импорт. Отношения с другими странами

Нидерланды, в которых проживает всего 0,3% населения земного шара,

занимают 7 место в списке ведущих торговых наций мира. На них приходится

свыше 4% мировой торговли. По уровню экспорта на душу населения (более 14

тыс. гульд.) Нидерланды занимают одно из первых мест в мире. Доля экспорта

в ВНП составляет около 60%. На страны ЕС приходится 64% импорта и 74%

экспорта. Основной торговый партнер - ФРГ: 24% импорта и 30% экспорта

Нидерландов. На долю готовых изделий в экспорте приходится 58%,

сельскохозяйственных товаров - 24%, энергоносителей - 10%. Значительную

роль играет экспорт услуг (42 млрд. гульд.). По прогнозам Нидерландской

федерации экспортеров, голландский экспорт в 1998 г. должен был превысить

400 млрд. гул. (в 1997 году он составил 387 млрд. гул.). Ожидается

значительный рост экспорта в страны Центральной и Восточной Европы.

Согласно опросу, проведенному среди крупнейших нидерландских экспортеров,

двумя основными проблемами на пути дальнейшего расширения экспорта являются

высокая себестоимость голландской продукции (прежде всего ввиду высокой

стоимости рабочей силы), нехватка высококвалифицированных кадров в сфере

внешней торговли.

Согласно прогнозам министерства экономики нидерландский экспорт в 1998

году составит примерно 420 млрд. гул. По оценкам министерств экономики,

число нидерландских малых и средних предприятий, ориентированных на экспорт

своей продукции и услуг, возрастет к 2002 году до 65 тыс. Около 50 тыс.

мелких и средних фирм, т. е. примерно четверть предприятий этого сектора,

участвует во внешнеэкономической деятельности. Особая роль в стимулировании

роста экспортного потенциала отводится торгово-промышленным палатам и

различным ассоциациям местных предпринимателей, а также государственным

органам, в том числе ставится задача оказания активной консультативной

помощи частным предприятиям со стороны голландских посольств и консульств в

зарубежных странах.

Нидерландский экспорт вырос в 1997 году по сравнению с предыдущим годом

на 10% и достиг 378 млрд. гул. Импорт увеличился на 11% и составил 346

млрд. гул. Экспорт в страны ЕС составил 297 млрд. гул. (+9%), импорт – 212

млрд. гул. Положительное сальдо в торговле со странами Евросоюза - 85 млрд.

гул. (+9 млрд. гул. по сравнению с 1996 годом). Наиболее динамично росла

торговля с Великобританией (импорт - +13%, экспорт - +16%), Францией

(импорт - +9%, экспорт - +9%), Германией (импорт - +4%, экспорт - +6%) и

Бельгией (импорт - +6%, экспорт - +4%). Экспорт в страны не входящие в ЕС

составил в 1997 году 82 млрд. гул. (+15%), импорт - 134 млрд. гул. (+17%).

Отмечается значительное увеличение торговых операций с США: импорт

увеличился на 26%, экспорт - на 19%.

Нидерландский экспорт в страны Европейского союза составил в феврале

1998 года 26 млрд. гул., на 9% больше аналогичного периода прошлого года.

Импорт из стран ЕС - 18 млрд. гул. (+8% по сравнению с февралем 1997 года).

Положительное сальдо в торговле с ЕС в январе-феврале 1998 г. достигло 16

млрд. гул. Голландский экспорт в страны, не входящие в состав ЕС,

увеличился в феврале, по сравнению с предыдущим годом, на 11% и составил 7

млрд. гул. Импорт - 12 млрд. гул. (+15%). Торговый дефицит в торговле с

этими странами составил в январе-феврале 1998 г. 11 млрд. гул. Торговый

оборот филиалов германских компаний в Нидерландах достиг в 1997 году 58

млрд. марок. По оценкам специалистов двух стран, в ближайшие пять лет он

будет возрастать на 6% ежегодно. В Нидерландах действует около 1550

германских фирм, на которых работает более 100 тыс. чел. Согласно опросу,

проведенному среди местных предпринимателей, немцы - наиболее

привлекательные деловые партнеры для голландцев. Что касается германских

деловых кругов, то наибольшие деловые симпатии среди них имеют британцы и

швейцарцы. Голландцы занимают третью позицию, опережая представителей

главного торгового партнера ФРГ - французов, занимающих, согласно опросу,

лишь пятое место. Нидерланды поддержали предложение Германии, на встрече

руководителей стран ЕС в Кардиффе, о пересмотре размеров взносов участников

Союза в его фонды. В настоящий момент голландский взнос в ЕС составляет 5,5

млрд. гул. или 0,7% от ВВП страны. По оценкам местных экспертов, в случае

достижения новых договоренностей по данному вопросу он может быть сокращен

до 0,4% ВВП.

5. Население

Население всей страны составляет 15,3 млн. человек. Наряду с

голландцами в стране живут фламандцы и фризы, а также выходцы из бывших

колоний. По религиозной принадлежности население разделяется на католиков

(36%), последователей голландской реформистской церкви (18%), кальвинистов

(8%), мусульман (2,9%), буддистов (0,6%), не связывают себя с какой-либо

религией 32%. В Голландии очень высокий уровень урбанизации – 88%. По

средней плотности населения Нидерланды занимают 3-е место в мире ( 449 чел.

на 1 кв. км). Для наглядности добавим: если бы плотность в Австралии была

бы такой же, то там поместилось бы почти все население земного шара.

Государственный язык – нидерландский.

6. Крупнейшие города

Самым большим городом Голландии является Амстердам с населением 680

тыс. человек. Столица хоть и находится в Амстердаме, резиденция

правительства находится в Гааге, небольшом городе на побережье Северного

моря. Исторически сложилось так, что все крупные города Голландии находятся

на побережье моря. Также большим городом является Роттердам.

7. Интересные и занимательные факты

Безусловно, Голландия является цветочной столицей мира, или как ее еще

называют – страна тюльпанов. Цветоводство занимает не только важную статью

экспорта, а под цветочные поля отведено 10 тыс. га., но и имеет множество

интересных и увлекательных историй. В средние века головка тюльпанов

ценилась очень высоко, а за некоторые тюльпаны люди отдавали даже целые

состояния. Особенно ценились черные тюльпаны.

Список использованной литературы:

1. Бусыгин А.В. Побеждающее море: о голландцах и Голландии. - М:

Мысль,1990.

2. В.П. Максаковский. Географическая картина мира.. – Ярославль: - 1995.

3. Царегородцев А.Н., Асоян Е.Б. и соавт. Как делать бизнес в Нидерландах.

– М: Обозреватель, 1995.

4. Научно - популярное географо-этнографическое издание «Страны и

народы»,М.: - 1992 .

5. Краткий географический справочник «Страны и народы»., М.: - 1992 г.

6. Иллюстрированный энциклопедический словарь 1997г.

7. Большая Советская Энциклопедия.

8. Малый атлас мира 1997г.

9. Детская энциклопедия. М.: - 1988 г.

10. Весь мир: страны, флаги, гербы. - Минск: Харвест, 1999.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.