![]() |
|
|
Модернизация автомобиля ВАЗ 21093Модернизация автомобиля ВАЗ 21093Содержание 1. Введение. 2 2. Технические характеристики. 3 – 9 3. Техническое задание. 10 4. Замена камерных покрышек на бескамерные. 14 5. Замена капота и передних крыльев на пластмассовые. 15 6. Замена рулевого управления на управление с гидроусилителем. 16 7. Замена карбюраторного двигателя на инжекторный. 17 8. Установка передних электростеклоподъемников. 18 9. Замена стальных ручек стеклоподъемника на пластмассовые армированные, на задних дверях. 10. Замена заводских дисков на литые, из алюминиевого сплава. 21 11. Замена свечей зажигания автомобиля с пробегом 20000 км, на трехконтактные свечи чешского производства с пробегом 60000 км. 22 12.Общая экономическая эффективность 13.Заключение
Введение. В своей работе я хочу попробовать произвести техническую модернизацию а/м. ВАЗ-21093, чтобы при этом достичь экономической эффективности. Я рассмотрю несколько вариантов модернизации различных узлов и агрегатов. Технические характеристики ВАЗ 21093
Основные габаритные размера автомобиля ВАЗ-21093 Кузов Кузов трехдверный двухобъемный типа
"хэтчбэк". Он совмещает универсальность грузапассажирского кузова со
стремительными линиями спортивных автомобилей. Багажный отсек отделен от салона
складывающейся пластмассовой полкой, установленной за задним сиденьем. Кузов
легко трансформируется в груза пассажирский вариант откидыванием вперед подушки
и спинки заднего сиденья. Большие боковые двери обеспечивают удобный вход и
выход пассажиров, а задняя дверь облегчает погрузку и выгрузку багажа. Компоновочная схема
автомобиля ваз 2109: Двигатель
Тормозная система
1. Колесный цилиндр. Тормозной механизм (вид сбоку) 1. Колесный цилиндр. 2. Поршень. 3. Основание тормозной скобы. 4. Тормозной диск. 5. Тормозные колодки. 6. Суппорт. Подвеска колес. На автомобилях применена принципиально новая подвеска 27 передних колес типа "качающаяся свеча", называемая также по имени изобретателя подвеской "Макферсон". Пружина в такой подвеске расположена фактически над осью поворотного устройства и нагружена меньше, чем в подвеске двухрычажного типа. В подвеске есть только один рычаг нижний. Подвеска компактна, имеет малую массу. Большой ход колес и более эластична. Плечо обката передней подвески отрицательное, так как точка пересечения оси поворота колеса с полотном дороги лежит за пределами наружной части автомобиля. Это способствует повышению устойчивости автомобиля при торможении, когда левое и правое колеса имеют разное сцепление с полотном дороги, а также уменьшает влияние тяговых сил на рулевое управление. Подвеска передних колес хорошо согласуется с задней подвеской 19 из двух качающихся в продольной плоскости рычагов, соединенных между собой поперечиной, играющей роль стабилизатора. Упругим элементом в задней подвеске так же, как и в передней, являются винтовые пружины. Двигатель оснащен заборником холодного воздуха, берущим воздух непосредственно под облицовкой радиатора. Он изтовлен из полипропилена и закреплен над радиатором системы охлаждения двигателя. Заборник соединен с терморегулятором воздушного фильтра полипропиленовым воздуховодом каркас кузова другой формы, с двумя проемами для передних и задних допрей. Техническое задание. Для того, чтобы снизить себестоимость и повысить потребительские свойства, выполнить следующую модернизацию автомобиля ВАЗ-21093. 1) Заменить камерные покрышки на бескамерные, с целью уменьшения расхода бензина. 2) Заменить капот и передние крылья (на пластмассовые), с целью снижения себестоимости. (Каркас остается металлическим) 3) Заменить рулевое управление на управление с гидроусилителем, с целью повышения потребительских свойств. 4) Заменить карбюраторный двигатель на инжекторный, с целью улучшения пуска двигателя, за счет снижения расхода на бензин. 5) Установить передние электростеклоподъемники, с целью повышения потребительских свойств. 6) Заменить стальные ручки стеклоподъемника на пластмассовые армированные на задних дверях, с целью снижения себестоимости. 7) Заменить заводские диски на литые, из алюминиевого сплава, с целью улучшения плавности хода автомобиля. 8) Заменить свечи зажигания (одноконтактные) с пробегом 20000км, на трехконтактные свечи, с пробегом 60000км.
Замена камерных покрышек на бескамерные.
Камерные шины Бескамерные шины
Преимущества: Расчет эффективности применения бескамерных покрышек В целях снижения себестоимости и улучшения потребительских качеств, заменяем камерные покрышки на бескамерные: Стоимость одной камерной покрышки – 1500 руб. Стоимость одной бескамерной покрышки – 700 руб. Ц камерных=4 колеса*1,5 тыс. руб=6000 руб покрышек Ц бескамерных=4 колеса*700 руб.=2800 руб. покрышек Э.э.=6000-2800=3200 руб. Экономия (себестоимость) автомобиля снизилась на 3200 рублей. Таким образом, стоимость автомобиля снизилась на 3200 рублей. Замена капота и передних крыльев (на пластмассовые) В целях снижения себестоимости заменяем стальную крышку капота и стальные крылья на пластмассовые, т. к. пластмассовые значительно легче и дешевле железа, устойчивее к коррозии и не требует дополнительной покраски. a) Замена стальной крышки капота на пластмассовую Ркс=22 кг Удельный вес стали – 7, 8 н/м Удельный вес пластмассы – 3, 4 н/м Х= Цена 1 кг стали – 45 рублей Цена 1 кг пластмассы – 9,5 рублей Ц к =(22 кг*45 руб.)*3=2970 руб. Ц к =(9,5*40 руб.)*2=760 руб. Э.э.=2970-760=2210 руб. b) Замена передних крыльев Р п.к.=8,3 кг Удельный вес стали – 7, 84 н/м Удельный вес пластмассы – 3, 4 н/м Х= Цена 1 кг стали – 45 рублей Цена 1 кг пластмассы – 9,5 рублей Ц п к =(8,6*45 руб.)*3=1161руб. Ц п к=(3,6*40 руб.)*2=288 руб. Э.э.=1161-288=873 руб. Э.э.=2210+873=3083 руб. Таким образом, благодаря замене стальной крышки капота и стальных крыльев на пластмассовые, мы получили экономическую эффективность, равную 3083 рублям. Следовательно, на эту сумму снизится себестоимость автомобиля. Замена рулевого управления на управление с гидроусилителем. Для увеличения потребительских качеств автомобиля, произведем замену рулевого управления на управление с гидроусилителем. Тем самым автомобиль станет комфортнее и удобнее в управлении. Ц =5000руб. Ц =3000руб. Э.э.=5000-3000=2000руб. Таким образом, потребительские качества увеличились, за счет увеличения себестоимости на 2000 рублей. Замена карбюраторного двигателя на инжекторный. Для того, чтобы снизить расход топлива и улучшить пуск двигателя, производим замену карбюраторного двигателя на инжекторный.
Цена 1 л бензина АИ 92=22 руб. R- расход топлива на 100 тыс.км R =10000*22=220000 руб. R =6000*22=132000 руб. Э.э.=220000 – 132000=88000руб. S - себестоимость карбюраторного двигателя S =31000 – (31000*0,25)=23250 руб. S =50000 – (50000*0,25)=37500 руб. P – переплата за инжекторный двигатель Р=37500 – 23250=14250 руб. Э =88000 – 14250=73750 руб. Установка передних электростеклоподъемников В автомобиле, на передних дверях, имеются ручные стеклоподъемники. В целях повышения потребительских качеств установим электростеклоподъемники. Исходя из следующих расчетов: Стоимость одного механизма электоростеклоподъемника – 2000 руб. Стоимость одного механизма ручного стеклоподъемника – 1000 руб. Ц =2*1000=2000 руб. Ц =2*2000=4000 руб. Э.э.=4000-2000=2000 руб. Таким образом, себестоимость нашего автомобиля возросла на 2000 руб. Но благодаря этому выросли потребительские качества нашего автомобиля. Замена стальных ручек стеклоподъемника на пластмассовые - армированные В целях снижения себестоимости предусмотреть замену стальных ручек стеклоподъёмников на армированные пластмассовые ручки. Пластмассовые ручки не уступают в длительности эксплуатации стальным, т.к. имеют армированную стальную втулку Стоимость пластмассовых ручек - 10 руб. Стоимость стальных ручек - 30 руб. SCT. = 30 - (30 * 0,25) = 22,5 руб./шт. Sпл. = 10 - (10 * 0,25) = 7,5 руб./шт. Э.э. = (22,5-7,5) * 2 = 30 руб. 1) механизм стеклоподъемника 2) прокладка 3) розетка 4) стопорное кольцо 5) ручка стеклоподъемника армированная металлической вставкой Таким образом, благодаря произведению вышеперечисленной замены, мне удалось снизить себестоимость машины на 30 руб. Разновидности легкосплавных дисков Наибольшее распространение получили литые диски из алюминиевого сплава. У них умеренная цена и неплохие потребительские свойства. По своей прочности они практически не уступают стальным, правда, при сильном ударе они не гнутся, а раскалываются. Штампованные диски часто называют "коваными", не смотря на то, что ковка и штамповка два разных технологических процесса. По своей цене кованые диски дороже, чем литые, зато они прочнее и легче. Кроме того, у них исключена возможность технологических дефектов, встречающихся у литых дисков. Помимо этого технология ковки дисков позволяет улучшить их дизайн. Магниевые диски несколько легче, чем алюминиевые. Они хорошо держат удары, но у них есть существенный недостаток - очень большая подверженность коррозии, а преодоление этого приводит к существенному увеличению цены. Поэтому такие диски покрывают специальным сверхпрочным и дорогим лаком, повреждения которого недопустимы. По этой причине магниевые колеса большого распространения не получили. Приобретая легкосплавные диски, вы сразу "убиваете" нескольких зайцев, а именно:
Диски из легких сплавов требуют более тонкого обращения, чем стальные. Их необходимо монтировать только на современном оборудовании. При балансировке лучше применять самоклеящиеся грузики: обычные скобы быстро протрут лак, и начнется интенсивная коррозия диска. К тому же на многих дисках полка для балансировки грузиков вообще отсутствует. Замена заводских дисков, на литые, из алюминиевого сплава. Для того, чтобы улучшить плавность хода автомобиля, а следовательно, увеличить потребительские качества, я решила произвести замену заводских дисков на литые. Стоимость одного стального диска – 650 руб. Стоимость одного литого диска, из алюминиевого сплава – 2000 руб. Ц =650*4=2600 руб. Ц =2000*4=8000 руб. Э.э.= 8000-2600=5400 руб. Себестоимость автомобиля повысилась на 5400 рублей, но благодаря этому увеличились потребительские свойства автомобиля. Замена свечей зажигания. Произвести замену свечей зажигания (одноконтактных) с пробегом 20000 км на трёхконтактные свечи с пробегом 60000 км. Трёхконтактные свечи имеют продолжительный срок эксплуатации, т.к. вероятность их загрязнения снижается из-за большого числа контактов и как правило, в случае засорения одного контакта искра будет на двух оставшихся и свеча остаётся рабочей. Это сократит количество замен свечей во время эксплуатации а/м. Это повысит потребительские свойства а/м. Рассчитаем экономию на срок 250000 км. Стоимость комплекта одноконтактных свечей составляет 150 руб., а Стоимость комплекта трехконтактных свечей - 400 руб. Себестоимость свечей: S1K= 150-(150 * 0,25)= 112,5 руб./комплект. S3K = 400 - (400 * 0,25) = 300 руб./комплект. Количество замен: Q3 1K = 250000/20000 = 12,5 раза. Q3 3k = 250000/60000 = 4,2 раза. Э.э. = 12,5 * 112,5 - 4,2 * 300 = 146,25 руб. Таким образом, благодаря замене свечей зажигания, я снизила количество их замен и получила экономическую эффективность, равную 146,25 рублям.
Общая экономическая эффективность
Экономическая эффективность составила 44, 5% Повышение потребительских качеств
Потребительские качества увеличились на 6%
Заключение Рассмотрев все возможные, на мой взгляд, модернизационные аспекты для автомобиля ВАЗ 21093 выяснила, что действительно техническая модернизация в экономическом смысле значительно эффективна. Например, в моей работе, при средней стоимости нового автомобиля ВАЗ 21093, около 180000 руб., при применении всех мною выше перечисленных аспектов общая экономическая эффективность составляет: 80209 руб. примерно 44,5%. И потребительские качества увеличились на 5%. Список использованной литературы: 1. Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109. 2. Электронный справочник «Устройство ВАЗ-2108, ВАЗ-2109». 3. Прейскурант цен магазина «Ассорти». |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |