реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Технические средства транспорта


4. Судовые устройства обеспечивают нормальную эксплуатацию судна. К ним относятся:

4.1. Рулевое устройство обеспечивает поворотливость и устойчивость судна на курсе. Для повышения упора гребных винтов и улучшения управления судном на данном судне установлены поворотные насадки, а для повышения управляемости при плавании в сложных условиях речных фарватеров, при швартовке в портах – подруливающее устройство.

4.2. Якорное устройство – совокупность приспособлений и механизмов, служащих для удержания судна на якоре, а также для обеспечения его отдачи, подъема и хранения. Якорь создает держащую силу, способную противостоять силе течения и ветра, и обеспечивать надежную стоянку судна на различных участках рек и водохранилищ при отсутствии оборудованных причальных стенок, а также может быть использован для выполнения судном отдельных маневров. Сухогрузный теплоход проекта 1565 имеет носовое и кормовое якорные устройства, при этом в основном эксплуатируется носовое – с двумя якорями. Якорное устройство состоит из:

-         якорный клюз предназначен для направления движения якорной цепи при подъеме или отдаче якоря;

-         цепной ящик – для хранения якорной цепи;

-         механизм для подъема якоря;

-         брашпиль – устанавливают на палубе в носовой оконечности судна для подъема и отдачи якорей правого и левого бортов;

-         шпиль – для подъема кормовых якорей и проведения швартовых операций.


4.3. Швартовое устройство – совокупность механизмов и приспособлений, предназначенных для закрепления судна у причала, стенки шлюза или другого судна. К основным элементам швартового устройства относят:

-         кнехт – для закрепления швартового каната;

-         киповые планки – для изменения направления швартов и ограничения их перемещения;

-         швартовые вьюшки – для хранения стальных швартовых канатов;

-         швартовые механизмы – для выбирания швартовых канатов.


4.4. Буксирное устройство – судовое устройство, механизмы и приспособления которого позволяют судну буксировать другие плавучие объекты или быть буксируемым. Любое транспортное судно должно иметь приспособление, позволяющее взять его на буксир. Для буксировки самоходных судов используют носовые швартовые кнехты.


4.5. Сцепное устройство служит для соединения судов при вождении их методом толкания.

4.6. Шлюпочное устройство предназначено для спуска шлюпки на воду, подъема ее из воды и хранения. Состоит из: шлюпки, шлюпбалок с лебедками, шлюпталей, ростр-блоков и приспособлений крепления шлюпки.

5. Судовые системы – сеть трубопроводов с обслуживающими их механизмами, аппаратами, приборами, предназначенными для выполнения на судне определенных функций. Служат для создания членам экипажа нормальных условий пребывания на судне, а пожарная, осушительная, балластная – для безопасной работы судна. Основные общесудовые системы в зависимости  от назначения можно объединить в группы следующим образом:

5.1. Трюмные системы:

-         балластная – изменение осадки, ликвидация либо создание крена или дифферента судна;

-         осушительная – удаление небольших масс воды, попавшей в корпус при мойке помещений или палуб судна, а также конденсата;

-         водоотливная – удаление из корпуса больших масс воды при аварии.

 5.2. Системы водоснабжения:

-         питьевой воды – подача питьевой отфильтрованной воды;

-         мытьевой воды – подача холодной и горячей воды в ванные и душевые;

-         забортной воды – подача воды из-за борта для мытья палуб, охлаждения двигателей.


 5.3. Санитарные системы:

-         фановая – удаление фекальных и сточных вод от санитарных узлов;

-         очистки и обеззараживания сточных вод;

-         шпигатная – удаление воды с палуб и платформ.

   5.4. Пожарные системы

   5.5. Системы искусственного микроклимата:

-         вентиляции – создание необходимого обмена воздуха в судовых помещениях;

-         отопления – поддержание положительной температуры в судовых помещениях путем обогрева;

-         кондиционирования воздуха – обеспечение подачи воздуха заданной кондиции в судовые помещения.


6. Радионавигационное оборудование (радиолокаторы, эхолоты, компасы, радиостанции, телефонные станции, пульты управления) обеспечивает требуемые условия судовождения, а также условия внешней и внутренней связи.

Принцип работы

Дизельный двигатель, установленный в отделении главных двигателей, превращает химическую энергию топлива в механическую работу коленчатого вала. От коленчатого вала крутящий момент передается на редуктор, который понижает частоту вращения вала. От редуктора крутящий момент передается на реверс, а затем – на валопривод. На другом конце валопривода закреплен гребной винт, который, вращаясь в водной среде, создает полезную тягу.

Направление движения судна изменяет судоводитель с помощью штурвала. Штурвал поворачивает руль в нужную сторону. Движение назад осуществляется с помощью реверса, который изменяет направление вращения валопривода на обратное и судно движется назад.

 

Развитие сухогрузного теплохода проекта 1565

Дальнейшим развитием теплоходов типа "Волго-Дон"  стали теплоходы типа XXVI СЪЕЗД КПСС или ВОЛЖСКИЙ (пр. 05074, 05074М и 05074A) - большие сухогрузные суда, в том числе составные, имеющие, в зависимости от модификации, открытые трюмы или трюмы с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части, Отличаются от теплохода проекта 1565 конструкцией надстройки, формой кормовой части корпуса и мощностью машин. Суда предназначены, в основном, для насыпных и навалочных грузов, таких как строительный щебень, а также тарно-штучных грузов. Теплоходы с закрытыми трюмами могут принимать груз на люковые закрытия. Конструкция приставки предусматривает то, что на магистральных водных путях составные суда эксплуатируются "в сборе", а через судоходные каналы и шлюзованные участки рек проводку приставки осуществляет буксир-толкач. В 90-х гг. отдельные суда были реконструированы под класс "река-море". Они были укорочены, получили более совершенное оборудование трюмов и более высокую носовую часть. У реконструированных составных судов были убраны сцепные устройства. Приставки таких судов используются с буксирами-толкачами в качестве насыпных барж. В 2000 - 2001 гг. несколько теплоходов и приставок были переоборудованы в танкеры и получили название " Волга-Флот ".

Позднее на основе этого проекта строились суда класса "река-море" (пр. 05074А), отличающиеся от более ранних модификаций уменьшенной длиной, высокими носовой и кормовой частями, конструкцией трюмов.

В отличие от теплохода типа "Волго-Дон" проекта 1565 теплоходы типа "Волжский" эксплуатируются: на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, а также в загранперевозках по Каспийскому, Азовскому и Черному морям (Украина, Иран, Турция, Болгария), по Балтике (Польша, Германия). Суда принадлежат Волжскому, Камскому, Северо-Западному, Беломорско-Онежскому, Волго-Донскому, Московскому пароходствам. Отдельные суда были проданы различным судоходным компаниям, в том числе, зарубежным, и переведены под "удобные" флаги.

Дальнейшим развитием судов данного типа должно быть повышение комфортности жилых и хозяйственных помещений для удобства экипажа; увеличение количества грузовых трюмов для улучшения экономических показателей  работы судна. Также на суда необходимо установить новейшее оборудование радионавигации, пожаротушения и спутниковой связи, что позволит сделать их пригодным для международных перевозок.








5.     Расчетная часть

Расход электроэнергии электровозом постоянного тока.

При движении поезда потребляемая им электрическая энергия из контактной сети расходуется на совершение работы по преодолению сил основного и дополнительного сопротивлений движению; часть энергии теряется в тормозах при механическом или реостатном торможении, еще часть – при преобразовании электроэнергии на электровозе; часть энергии теряется в пусковом реостате на электровозе.

 Полный расход электроэнергии электровозом определяют, интегрируя расходы энергии на движение по участку, по деповским путям, на маневровую работу и на собственные нужды.

Расход электроэнергии на движение поезда по участку определяют графоаналитическим методом по кривым тока [ Iэ(S) при системе постоянного тока] и времени t(S) по формуле, кВт*ч








где Iср – средний ток в А на каждом прямолинейном отрезке линии i (S) электровоза;

Δti – время в мин., в течение которого проходил ток Iср;

Uс – номинальное напряжение в токоприемнике;

60*1000 – коэффициенты соответственно для перевода минут, которые берут из графика t(S), в часы и ватт-часов в киловатт-часы.


Электроэнергию Асн, необходимую для собственных нужд, определяют исходя из средней потребляемой энергии в течение времени работы, равного 1 мин. Для электровоза ВЛ10 оно равно 2,08 кВт*ч/мин.

Расход энергии на отопление электровоза определяют исходя из полного времени работы в отопительном сезоне и среднего рекомендуемого расхода электроэнергии 0,07 – 0,14 кВТ*ч/мин.

При необходимости учитывают энергию Ам на движение по деповским путям и на маневровую работу.

Полный расход энергии определяют по следующей формуле:


А = Ат + Асн +Ам


Полный расход электроэнергии, отнесенный к шинам переменного трехфазного тока тяговых подстанций, рассчитывают по формуле:


Апс = А / (ηкс * ηпс),


где ηкс – КПД контактной сети, принимаемый равным 0,9 – 0,92 для системы постоянного тока;

ηпс – КПД тяговой подстанции, принимаемый равным 0,92 – 0,94 при системе постоянного тока.

Удельным расходом электроэнергии на тягу поезда называют расход энергии, отнесенный к 1т массы поезда к расстоянию в 1км


ат = А / (ms)


Удельный расход энергии измеряют или в кВтч / 10 т*км или в Вт*ч / (т*км).


ЗАДАНИЕ

Определить полный и удельный расходы электрической энергии на электровозе и расход, отнесенный к шинам трехфазного тока тяговой подстанции, при работе электровоза ВЛ10 в летний период с грузовым поездом массой м = мл + мс на участке протяженностью 40 км по кривым i(S) и t(S). Расчет произвести с учетом и без учета работы вспомогательных машин.

масса = 4750 т

Напряжение контактной сети Uс = 2650 В


Участок кривой тока

Iср

Δt

Iср * Δt

0' – 1'

640

0,5

320

1'' – 2'

1170

0,4

468

2'' – 3'

2265

0,3

679,5

3' – 4'

2200

0,4

880

4' – 5'

2155

0,4

862

5' – 6'

2055

0,15

308,25

6'' – 7'

2270

0,15

340,5

7'' – 8'

2470

0,2

494

8'' – 9'

2600

0,2

520

9' – 10'

2250

0,25

562,5

10' – 11'

1980

0,4

792

11' – 12'

1835

0,15

275,25

12' – 13'

1835

0,1

183,5

13' – 14'

1980

0,25

495

14' – 15'

2250

0,35

787,5

15' – 16'

2600

0,45

1170

16'' – 17'

2470

0,5

1235

17'' – 18'

2240

0,4

896

18' – 19'

2420

0,2

484

19' – 20'

2240

0,25

560

20'' – 21'

2470

0,35

864,5

21'' – 22'

2600

0,45

1170

22' – 23'

2250

0,5

1125

23' – 24'

1980

0,8

1584

ИТОГО


8,1

17056,5

Список литературы:

1. ЖДМ – online – информационная служба журнала "Железные дороги мира": "Высокопрочные стали в вагоностроении", май 2002;

2.      Газета "Гудок" от 18.07.01. Статья "Челябинские обновки для новочеркасского электровоза"


3.      "Аэрокосмические новости" – Интернет;


4.      Сабинин А. А. Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А. Учебное пособие для сельских проф.-техн. училищ. Изд. 2-е, перераб. и доп. Москва, "Высшая школа", 1973;


5. "Подвижной состав и основы тяги поездов" : учебник для техникумов ж/д транспорта под                          редакцией С. И. Осипова, 3-е издание, Москва, Транспорт, 1990.










































Содержание


                                                                                                                                                              стр.


1.      Железнодорожный транспорт                                                                                                          1


Техническая характеристика локомотива ВЛ10                                                                                  1

Строение электровоза ВЛ10                                                                                                                  2

Принцип работы                                                                                                                                     4

Модернизация электровоза ВЛ10                                                                                                         5

Техническая характеристика четырехосного цельнометаллического крытого грузового вагона 6


2.      Автомобильный транспорт                                                                                                             8


Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-53А                                                                           8

Принцип работы                                                                                                                                   17

Перспективы развития                                                                                                                         18


3.      Воздушный транспорт                                                                                                                    19


Техническая характеристика самолета ЯК-42                                                                                    19

Принцип работы двухконтурного турбореактивного двигателя                                                      26

Модернизация самолета ЯК-42                                                                                                            27


4.      Водный транспорт                                                                                                                           27


Техническая характеристика сухогрузного теплохода, проект 1565                                               27

Строение сухогрузного теплохода, проект 1565                                                                                28

Принцип работы                                                                                                                                    31

Развитие сухогрузного теплохода, проект 1565                                                                                 31


5.      Расчетная часть                                                                                                                                32


Приложение 1 Электровоз постоянного тока ВЛ10                                                                          35

Приложение 2 4-осный цельнометаллический крытый грузовой вагон                                         36

Приложение 3 Автомобиль ГАЗ-53А                                                                                                 37

Приложение 4 Автомобиль ГАЗ-53А                                                                                                 38

Приложение 5 Самолет ЯК-42                                                                                                             39

Приложение 6 Сухогрузный теплоход, проект 1565                                                                         40


Список литературы                                                                                                                               41


[1] Источник №2

[2] источник №1

[3] Источник №3


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.