реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Верхний трикотаж

- складка от сгиба полотна, расположенная посередине рукавов;

- цветные точки от красителей в количестве до трех случаев (больше трех случаев относится к пороку «пятна»);

- малозаметные пороки, не влияющие на внешний вид.

 В верхних трикотажных изделиях допускается различная плотность вязания в деталях одного изделия. Прикладные материалы должны быть в цвет основного полотна или гармонировать с ним. В изделиях светлых тонов допускается применять белую тесьму, в изделиях темных цветов – застежку-молнию с черной тесьмой.

В изделиях, изготовляемых в комплекте, сорт каждого изделия определяют отдельно, а сорт всего комплекта устанавливают по изделию низшего сорта.

При определении сортности изделий верхнего трикотажа дефекты внешнего вида полотна, находящихся на закрытых частях изделия, не учитываются (за исключением обрыва нити и пряжи, штопки под отложными бортами, грязных и масляных пятен, сброса петель без закрепления).

К закрытым частям и деталям верхних трикотажных изделий относят: внутреннюю сторону отложного воротника, карманов, пояса, манжет, напульсников; участки, закрытые накладными деталями; части полочек, закрытые бортом; верхние части нижних половинок рукавов на расстоянии 1/3 длины рукава от линии проймы; нижнюю часть верхних сорочек, предназначенных для ношения с заправкой в брюки, на расстоянии 1/3 длины от низа изделия; нижнюю часть блузок, предназначенных для ношения с заправкой в юбку, на расстоянии от низа: в блузках размеров от 32-го до 42-го – 15 см, в блузках 44-го размера и выше – 20 см; подкладку юбок, платьев, жакетов и т. д.























3 Основные факторы сохранения потребительной стоимости и качества изделий верхнего трикотажа


         К основным факторам сохранения потребительной стоимости и качества верхних трикотажных изделий относят: маркировку, складывание, упаковку, транспортирование и хранение. Порядок маркировки и упаковки этих изделий указан в ГОСТ 3897-68 «Изделия трикотажные. Маркировка и упаковка».

         Согласно данному нормативному документу готовые изделия маркируют с указанием показателей качества и размеров. Производят маркировку штучных и парных изделий, маркировку коробок и пачек с изделиями. Для маркировки штучных и комплектных изделий верхнего трикотажа применяют этикетки, тканевые или трикотажные ленты. Для маркировки коробок и пачек применяют ярлыки.

         На этикетках штучных и комплектных изделий указывают товарный знак, наименование и местонахождение предприятия, номер артикула, сорт, размер и рост, номер стандарта или технических условий на изделие, дату выпуска (месяц, год). Кроме перечисленных , на этикетке для верхних трикотажных изделий должны быть указаны следующие дополнительные реквизиты: артикул полотна, группа устойчивости окраски (обыкновенная, прочная и особо прочная). Этикетки пришивают, навешивают или прикрепляют другим способом.

         Верхние трикотажные изделия из химических и смешанных волокон маркируют тканевой или трикотажной лентой, на которой вытканы или напечатаны типографским или жаккардовым либо методом шелкографии следующие данные: наименование и процентное содержание видов сырья (волокон) и символы (условные обозначения) способов ухода за изделиями при химической чистке, стирке и глажении, предусмотренные ГОСТ 16958-71 «Изделия текстильные. Символы по уходу».

         На ярлыках коробок и печек указывают: товарный знак, наименование и местонахождение предприятия, наименование изделия, номер артикула, размер и рост, сорт, количество изделий в коробке или пачке, цвет изделий, дату выпуска, номер стандарта или технических условий на изделие. Ярлыки изделий 2-го сорта должны иметь синюю полоску или окантовку, нанесенную типографским способом. Ярлыки приклеивают на пачки и коробки.

         Для сохранения товарного вида изделия перед упаковкой должны быть аккуратно сложены. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы выполнялись правила складывания, предусмотренные государственным стандартом.

         Джемпер, свитер, жакет, куртку, пиджак и блузку раскладывают спинкой вверх. Изделия для взрослых с боков загибают вдоль на ¼ ширины, рукава перегибают и укладывают вдоль стана. В детских изделиях рукава укладывают поперек спинки. Сложенные изделия перегибают 2-3 раза в поперечном направлении так, чтобы верхняя часть переда находилась сверху.

         Женские костюмы, спортивные брюки и рейтузы складываются вдвое вдоль, а юбку загибают с боков, после чего перегибают в поперечном направлении. Куртку или жакет складывают спинкой вверх, с боков загибают вдоль на ¼ ширины изделий. Рукава укладывают вдоль стана, перегибают изделия вдвое  в поперечном направлении и вкладывают внутрь сложенных брюк или юбки.

         Платья женские и детские, халаты раскладывают спинкой вверх, с боков загибают вдоль на ¼ ширины, рукава укладывают вдоль стана (в детских – поперек спинки), затем складывают в поперечном направлении вдвое (детские платья) и втрое.

         После складывания верхние трикотажные изделия упаковывают в первичную (конверты) и вторичную (коробки или пачки) потребительскую тару и тару для транспортирования.

         В соответствии с ГОСТ 16958-71 при упаковке в пачки изделия завертывают в бумагу в 1,5-2,5 оборота. Пачку перевязывают шпагатом, тесьмой или хлопчатобумажным шнуром. Обе торцовые стороны заклеивают ярлыками: на одну приклеивают ярлык с реквизитами маркировки, на вторую ставят штамп упаковщика таким образом, чтобы он захватил и контрольный ярлык, и оберточную бумагу.

При упаковке в коробки верхние трикотажные изделия плотно укладывают. Коробки заклеивают контрольной лентой, наклеивают на них этикетку и ставят штамп упаковщика.

В пачку или коробку укладывают изделия одного артикула, размера, роста, сорта, группы отделки. Упакованные изделия помещают в транспортную тару – в деревянные или картонные ящики. На каждом ящике печатным шрифтом обозначают: номер упаковочного места, массу брутто (в кг) и дату упаковки.

Согласно ГОСТ 10581-82 «Изделия швейные и трикотажные. Маркировка, упаковка , транспортирование и хранение допускаются местные перевозки изделий верхнего трикотажа во вторичной (коробках или пачках) потребительской таре при условии полной сохранности упаковки от загрязнений и повреждений.

Хранить верхние трикотажные изделия следует в сухих, хорошо вентилируемых, а зимой – в отапливаемых помещениях при температуре не ниже 18С и относительной влажности воздуха 60-70%. Высокая относительная влажность воздуха способствует образованию плесени на изделиях и развитию на них микроорганизмов. В результате на изделиях могут появиться пятна различных цветов, может измениться окраска материалов и т. п. При слишком низкой относительной влажности воздуха изделия пересушиваются, становятся жесткими и ломкими.

Хранящиеся на складах верхние трикотажные изделия должны быть защищены от пыли, повреждения молью и грызунами, действия прямых солнечных лучей. Прямое попадание их на изделия вызывает выцветание окраски, пожелтения белых материалов, изменения упругости, и др.

Складские помещения для хранения изделий верхнего трикотажа оборудуют полочными и клеточными стеллажами, деревянными поддонами (настилами). На стеллажах хранят изделия в коробках и пачках, а на поддоны укладывают ящики с изделиями.

Изделия располагают на расстоянии не ближе чем на 1 м от отопительных приборов, 0,5 м – от электрических осветительных ламп и наружных стен помещений складов и 0,2 м – от пола. Изделия хранят рассортированными по видам, моделям, размерам, ростам и другим признакам.

Для лучшего сохранения потребительских свойств и качества изделий верхнего трикотажа рекомендуется периодически (не реже одного раза в 6 месяцев) производить перекладывания коробок, пачек и других видов упаковки.













Список использованных источников


Гусейнова Т. С. Товароведение швейных и трикотажных товаров /
Т. С. Гусейнова, Г. В. Жильцова. – М.: Экономика, 1985. – 280 с.

Товароведение промышленных товаров / Г. Ф. Пугачевский, Я. А. Легкун, Б. Д. Семак и др. – М.: Экономика, 1978. – 368 с.

Шепелов А. Ф. Товароведение и экспертиза швейно-трикотажных товаров / А. Ф. Шепелов, И. А. Печенежская. – Ростов н/Д: МарТ, 2001. – 224 с.

Справочник товароведа непродовольственных товаров / К. В. Большаков, Т. Г. Богатырева, Я. И Ганштак и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Экономика,
1982. – 336 с.

Туров А. С. Товароведение и экспертиза текстильных и швейно-трикотажных товаров / А. С. Туров, А. Ф. Шепелов, И. А. Печенежская. –
Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.

Справочник товароведа непродовольственных товаров / Ю. П. Грызанов, Е. Е. Задесенец, Т. Г. Богатырева и др. – 3-е изд. – М.: Экономика, 1988. – 400 с.

Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. Пособие /
В. Е. Сыцко, М. Н. Миклушов, Г. С. Турилкина и др.; Под ред. В. Е. Сыцко,
М. Н. Миклушова. – Мн.: Выш. шк., 1999. – 633 с.

Головатая Г. Н. «Свiтанак»: новое слово в трикотажной отрасли // Экономика Беларуси. – Минск, 2005. – №1. – С. 62-64.














4 Анализ экономической деятельности и характеристика ассортимента изделий верхнего трикотажа, выпускаемых открытым акционерным
обществом «Свiтанак»


Современная мода – это не только всем знакомые «Gucci» и «Versace», но и достаточно широкий круг других производителей, диктующих то, что нам носить. Есть они и в Беларуси. Например, «Свiтанак» – известный бренд не только у себя на родине, но и за рубежом.

Открытое акционерное общество «Свiтанак» – один из крупнейших и наиболее известных в Беларуси производителей изделий верхнего трикотажа из хлопчатобумажной и хлопкоподобной пряжи. В 2004 году «Свiтанак» выпустил свыше 16 млн. штук изделий верхнего трикотажа. При этом экспорт предприятия вырос в 2 раза и достиг почти 16 млн. долларов, что составило около 50%  в общем объеме реализации. В структуре поставок за пределы республики занимает 40% российский рынок и 10% – страны дальнего зарубежья. Это Италия, Нидерланды, Германия, Швеция, страны Балтии.

Однако главная задача для ОАО «Свiтанак» – быть более востребованными на собственном рынке. Для того, чтобы максимально приблизить свою продукцию к покупателю, предприятие направляет свою политику на расширение сети фирменной торговли и открытие филиалов. Уже сейчас ОАО «Свiтанак» имеет 7 магазинов – по два в Витебске и Жодино и по одному – в Молодечно и Могилеве. В конце 2004 года открыт магазин в Минске. Действующая фирменная торговля подтверждает высокий спрос на продукцию «Свiтанка» – она дает 10% всего объема реализации в республике. Хорошими помощниками предприятия являются и областные филиалы. Это своего рода оптовые базы, задача которых – распределять продукции по районам. Сейчас у «Свiтанка»
3 филиала – в Могилеве, Витебске, Гомеле и Бресте. Кроме того, в республике работают 2 крупных дилера предприятия. Это Минская база «Трикотажторг» и Гродненская база.

ОАО «Свiтанак» представляет собой крупное промышленно-торговое предприятие. Сегодня на фабрике трудятся около 3 тыс. человек – высококлассных специалистов. Они любят работать над нестандартными заказами, стремятся внедрять новые технологии и постоянно экспериментируют. Например, с ассортиментом.

В настоящее время разработана летняя коллекция летних брюк и шорт для детей и взрослых из тканей Оршанского льнокомбината, чтобы комбинировать их с трикотажем ОАО «Свiтанак». Чтобы не отстать от стремительно меняющейся моды, необходимо каждый день искать что-то новое, а любые эксперименты уместны и удачны на современном оборудовании.

Следуя этому принципу, на «Свiтанке» сделали ставку на техническое перевооружение еще в те годы, когда распался СССР и рухнули наработанные десятилетиями экономические связи.

Ежегодно в течение последних семи лет «Свiтанак» на обновление оборудования тратит порядка 1,5 млрд. рублей собственных средств. Так приобретены сушильная машина «Fleissner», отжимная машина «Weiss», сушильно-шерильно-стабилизационная машина «Brukner». Это германское оборудование позволяет получать малоусадочные полотна – то есть трикотажные изделия после стирки уже не «сядут», не потеряют изначальную форму. И норматив мирового рынка – 5% усадки трикотажа – теперь является и нормативом белорусского предприятия. Куплены также машины для вязания полотна с лайкрой и для переработки пряжи высоких номеров, раскройно-настилочный комплекс «Wastema-Kuris». Последний комплекс – машина-автомат, управляемая компьютером и исключающая человеческий фактор. Последней по времени приобретения  нового оборудования стала машина для штучной печати на трикотажных изделиях. Она позволяет «рисовать» на трикотажных изделиях «произведения» любой сложности.

Все технологическое оснащение производства на «Свiтанке» формировалось с учетом ответственности перед потребителем за качество выпускаемой продукции, ведь предприятие уникально тем, что имеет полный технологический цикл. Это вязание полотна, его крашение и отделка, раскрой и шитье. И все эти пять этапов очень важны, так как от каждого напрямую зависит качество конечной продукции.

Все модели, выпускаемые на «Свiтанке», являются собственной фантазией художников фабрики. Два раза в год они обязательно выезжают на выставки а Дюссельдорф, Милан, Париж… Чаще всего бывают в Германии. Есть на «Свiтанке» и непозволительная для многих предприятий «роскошь» – участок мелких серий. Это своего рода творческая испытательная мастерская. Именно здесь небольшими партиями разрабатывают новые коллекции, которые затем, для изучения покупательского спроса, направляются в торговую сеть.

С предприятием активно, на протяжении многих лет работают итальянцы, шведы, немцы. Они охотно размещают заказы на белорусском предприятии, покупают дизайнерские разработки специалистов фабрики. Их устраивает качество и то, что все изделия на «Свiтанке» изготавливаются только из хлопкосодержащих полотен. Это делает их гигиеничными для любой поры года и любого климатического пояса.

Особое внимание на предприятии уделяется изделиям верхнего трикотажа для самых маленьких. Она выпускается из чистого хлопка, в отделке используются только специальные красители. На предприятии есть очень интересные модели для самых маленьких. Это привлекательные костюмы типа «джемпер + брюки», «жилет + юбка», которые хорошо гармонируют между собой по форме и колористической гамме. Также выпускаются и одиночные изделия: свитера, юбки, жакеты, брюки. В качестве отделки используется яркие вышивки-апликации, блестящая фурнитура, что особенно привлекает внимание детей. Особой популярностью у детей пользуются изделия летнего назначения: платья и сарафаны (у девочек), шорты (у мальчиков). Цветовая гамма их полностью соответствует сезону. Это яркие, нарядные, изящные изделия от насыщенного желто-оранжевого цвета до оттенков ярко-красного. Из изделий демисезонного назначения наибольшей популярностью пользуется куртка спортивная. Но в большинстве своем ее чаще всего выбирают родители, чем сами дети.

Весь детский ассортимент, выпускаемый на фабрике, регулярно проверяется санитарными службами на наличие формальдегидов и других опасных химикатов, чего не скажешь о несанкционированном импорте, которым торгуют на рынках республики.

«Свiтанак» уже более 10 лет работает в сотрудничестве с итальянской фирмой «Компаньела», которая производит аналогичный ассортимент. Это недешевые товары, поэтому наша торговля иногда брать их боится.

Детская и ясельная продукция составляет 46% в общем объеме производства. Остальное – женский и мужской трикотаж. Ежемесячно выпускается около 500 моделей, отличающихся цветом, рисунком, материалом, отделкой. Это спортивные и прогулочные костюмы, домашние платья, блузки и халаты. Отдельное направление – молодежный трикотаж, известный под маркой «Эго». Выпуск продукции осуществляется с использованием широкой гаммы гладких и набивных трикотажных полотен, хлопчатобумажной и смесовой пряжи различных структур и переплетений, с разнообразной тематикой рисунков пигментной печати, с использованием вышивок-аппликаций. Кроме того, «Свiтанак» – одно из немногих в СНГ и единственное в Беларуси предприятие, освоившее производство одежды из бархатоподобного полотна.

Высокое качество всей продукции подтверждается и сертификатом соответствия системы качества предприятия требованием СТБ ИСО 9001.

В производстве трикотажа используется в основном привозное сырье-пряжа из Узбекистана, России, Индии. В Беларуси также есть предприятия выпускающие пряжу. Однако устаревшие технологии не позволяют делать ее высококачественной, отвечающей требованиям международных стандартов, в связи с чем собственное сырье занимает лишь 30% в общем объеме потребляемого на «Свiтанке». Возможно, в недалекой перспективе ситуация изменится, и легкая промышленность Беларуси обеспечит себя сырьем. Однако сегодня все же не является главной проблемой.

Главная проблема в другом. В трикотажной отрасли Беларуси сегодня насчитывается 13 предприятий. Помимо «Свiтанка», аналогичную по ассортименту трикотажную продукцию производят еще гомельское ОАО «8 Марта», витебское ОАО «КИМ» и солигорское ОАО «Купалинка». Однако эти предприятия между собой не являются конкурентами, потому что у каждого из них свой потребитель, они одинаково представлены на рынке.

Основными конкурентами в области изготовления изделий верхнего трикотажа являются производители Юго-Восточной Азии, Турции и Китая. Именно на поставки товаров из этих регионов ориентируется наша торговля в последние несколько лет.

Однако лучше продукции «Свiтанка» может быть только продукция «Свiтанка».












Содержание


Введение……………………………………………………………………….3

1 Особенности потребительских свойств изделий верхнего трикотажа и факторы их формирования………………………………………………………….4

1.1 Особенности потребительских свойств товаров верхнего трикотажа...4

1.2 Факторы формирования потребительских свойств и качества изделий верхнего трикотажа………………………………………………………………….7

1.2.1 Выработка, ассортимент и классификация трикотажных полотен….7

1.2.2 Формирование потребительских свойств в процессе моделирования, конструирования и пошива изделий верхнего трикотажа……………………….12

2 Классификация, ассортимент и качество изделий верхнего трикотажа.14

         2.2 Характеристика ассортимента верхних трикотажных изделий………15

         2.3 Оценка качества и основные виды дефектов верхних трикотажных изделий...........................................................................................................................17

3 Основные факторы сохранения потребительной стоимости и качества изделий верхнего трикотажа....................................................................................22

4 Анализ экономической деятельности и характеристика ассортимента изделий верхнего трикотажа, выпускаемых открытым акционерным обществом «Свiтанак.».................................................................................................................25

Заключение.......................................................................................................29

Список использованных источников.............................................................30














Введение


         Трикотажная промышленность является одной из наиболее развитых отраслей легкой промышленности. Она отличается от других отраслей легкой индустрии наиболее высокими темпами роста производства.

         Основной задачей трикотажной промышленности является формирование оптимального ассортимента высококачественных изделий, поиск путей наиболее эффективного использования имеющегося сырья, оптимизация структуры полотен и изделий, коренное улучшение их основной и заключительной отделки. Успешному решению поставленных задач способствуют следующие факторы:

         - обновление технологического оборудования;

         - широкое применение в трикотажном производстве пряжи и нитей из химических волокон, и прежде всего разнообразных текстурированных пряжи и нитей;

         - поиск более рациональных структур и эффективных способов художественно- колористического оформления трикотажных полотен и изделий.

         Целью данной курсовой работы является углубление и закрепление знаний в области товаров верхнего трикотажа, полученных в процессе изучения курса «Товароведение в отрасли». Достижение данной цели осуществляется на основе данных учебной литературы, нормативно-технической документации, данных периодической печати, а также на основе материалов, собранных самостоятельно у изготовителя верхнего трикотажа.

         Для исследования данной темы курсовой работы необходимо рассмотреть следующий перечень вопросов:

         - особенности потребительских свойств изделий верхнего трикотажа и факторы их формирования;

         - ассортимент и качество верхних трикотажных изделий;

         - основные факторы сохранения потребительной стоимости и качества верхнего трикотажа;

         - рассмотреть конкретное предприятие, выпускающее верхний трикотаж; изучить ассортимент и качество данной продукции.

         В качестве примера в данной работе рассмотрена и представлена характеристика деятельности такого промышленного предприятия, как открытое акционерное общество «Свiтанак».

Заключение


В настоящее время выпуск изделий верхнего трикотажа составляет около 60% от общего объема выпуска всей трикотажной продукции. Широкая популярность верхнего трикотажа обусловлена расширением ассортимента данного вида трикотажных изделий, применением новых способов отделки полотна, разработкой новых конструкций и моделей изделий, что несомненно привлекает покупателя.

В настоящее время из трикотажа уже изготавливают практически все те изделия, которые выпускает швейная промышленность из тканей. За последние годы изделия верхнего трикотажа стали все в большей степени конкурировать с изделиями из тканей, поскольку расширение ассортимента идет по пути создания имитирующих ткань малорастяжимых полотен различных переплетений с разнообразными эффектами.

Высокие темпы роста производства верхнего трикотажа объясняются следующим причинами. Во-первых, повысилась производительность трикотажно-вязальных машин. Трикотажное производство характеризуется меньшей трудоемкостью, лучшим использованием производственных площадей, возможностью получения полотен различного назначения и т. д. Во-вторых, при изготовлении многих трикотажных изделий расход сырья на их изготовление значительно ниже, чем на изготовление аналогичных изделий из тканей. К тому же некоторые изделия получают законченную или близкую к законченной форму в процессе вязания, что исключает необходимость в пошиве или значительно упрощает его. В-третьих, трикотажные изделия обладают комплексом весьма ценных свойств – красивый привлекательный внешний вид, легкость, хорошая растяжимость и эластичность, малая сминаемость, высокая воздухо- и паропроницаемость, удобство в носке, что обеспечивает устойчивый спрос. В-четвертых, при изготовлении трикотажных изделий имеются практически неограниченные возможности для придания полотнам и изделиям разнообразных эффектов за счет изменения их структуры, вида и характера рисунков, художественно-колористического оформления. Благодаря этому одежда из трикотажа в последние годы не только успешно конкурирует с одеждой из тканей, но в ряде случаев ее вытесняет.


Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.