![]() |
|
|
Гидравлические навесные системы трактораГидравлические навесные системы трактора
1- Общая часть. 2- 1/2. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС НШ 32-2 (круглый насос) 3- 1/3 РАБОТА НАСОСОВ: 4- 2/1 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ Р75-33Р 5- 2/2 УСТРОЙСТВО: 6- 2/3 РАБОТА: 7- ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА (ГСВ) С ГИДРОАККУМУЛЯТОРОМ: 8- Силовые цилиндры 9- Арматура 10- Основные неисправности и их устранени 11- Список литературы:
Трактор МТЗ имеет гидравлический привод, состоящий из отдельных сборочных единиц, расположенных в различных местах трактора и соединенных между собой маслопроводами. Поэтому гидронавесную систему тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 называют ещё раздельно-агрегатной. Основные агрегаты гидропривода: насос, распределитель, силовой цилиндр, ГСВ (гидроувеличитель сцепного веса), гидроаккумулятор, распределитель силового (позиционного) регулятора, масляный бак. 1/2. Назначение: создание в гидросистеме трактора для управления навесным оборудованием потока масла под давлением, необходимым для подъёма навешанной на трактор СХМ (сельскохозяйственной машины), либо приведение в действие гидрофицированного органа прицепной машины. Эти насосы имеют торцевое и радиальное уплотнения шестерён. При длительной эксплуатации практически не меняют своих параметров. Насос состоит из корпуса, закрытого крышкой. В корпусе размещен качающийся узел, состоящий из ведущей и ведомой шестерён, уложенных в подшипниковую обойму платиков, манжет торцового уплотнения и поджимной обоймы. Поджимная обойма расположена сверху, если смотреть со стороны нагнетательного отверстия, и опирается на цапфы и огибающие наружные поверхности зубьев шестерён. В зоне нагнетательного отверстия давление рабочей жидкости через манжету создаёт постоянное прижатие уплотняющей поверхности поджимной обоймы к наружной поверхности зубьев шестерён. По мере износа сопряжённых поверхостей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы. Уплотнение по торцам шестерён обеспечивается двумя платиками, установленными в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления (в зоне нагнетательного отверстия). В зоне манжет платики под давлением жидкости поджимаются к шестерням. В углублениях корпуса и крышки установлены манжеты, создающие зоны противодавления, с тем, чтобы разгрузить поджимную обойму от напряжений, возникающих со стороны манжет. Следовательно, в конструкции насоса НШ 32-2 имеет место автоматический гидравлический поджим, как по торцам зубьев, так и по их поверхности, что обеспечивает уплотнение зазоров по мере износа деталей качающегося узла. Чтобы во время работы насоса не происходило проворачивания качающего узла, в отверстие корпуса запрессована центрирующая втулка. Вал ведущей шестерни уплотняется в корпусе двумя манжетами. Масляный насос при помощи специального центрирующего стакана и 4-х шпилек прикреплен к корпусу гидроагрегатов. Приводится насос от промежуточной шестерни привода ВОМ (вала отбора мощности). На шлицы втулки, соединенной с хвостовиком ведущей шестерни насоса, надета подвижная шестерня, которая может входить в зацепление с постоянно вращающейся шестерни и привода. Перемещение шестерни по шлицам втулки и удержание ее в требуемом положении осуществляются рукояткой, закрепленной на валу. На лысках этого же вала крепится вилка, пальцы которой выходят в проточку шестерни. Насос следует включать только при малой частоте вращения дизеля. 1/3 При вращении шестерён в зоне всасывания создаётся разрежение, благодаря которому масло через всасывающее отверстие поступает в насос. Затем захватывается зубьями шестерен и протаскивается меду зубьями и корпусом насоса. Попадая между зубьями шестерён, масло выталкивается в нагнетательное отверстие. Так как нагнетательное отверстие меньше всасывающего при выходе масла в нагнетательное отверстие создаётся давление. 2/1 Предназначен для направления поступающей от насоса рабочей жидкости в соответствующую полость цилиндра или гидромотора СХМ либо в бак; для автоматического переключения потока масла на безнапорный перепуск после окончания рабочей операции; для ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определённых положениях. Буквы и цифры означают: Р-распределитель,75-максимально допустимая рабочая подача (л/мин) насоса гидросистемы, в которой может быть использован распределитель; первая цифра 3- тип золотника; вторая цифра 3- число золотников в распределителе; Р - распределитель предназначен для работы в гидросистеме с СПР ( силовым позиционным регулятором). 2/2 Распределитель состоит из чугунного корпуса, двух литых алюминиевых крышек, трех золотников, перепускного клапана, уплотнений и других деталей. В корпусе выполнены три сквозных отверстия для золотников и одно для перепускного клапана; нагнетательный канал, соединяющий полости перепускного клапана и всех золотников; сливной канал, соединяющий отверстия золотников; канал управления, просверленный через все отверстия золотника и перепускного клапана и соединяющийся трубопроводом с регулятором. В поршеньке перепускного клапана имеется жиклёрное отверстие диаметром 1 мм и дополнительный стержневой клапан, поджатый пружинной, который улучшает работу распределителя в системе силового и позиционного регулирования. Золотниками управляют при помощи рычагов, расположенных в нижней крышке. Перемещение рычага происходит вокруг сферы, опирающейся на два пластмассовых вкладыша. 2/3 Рассмотрим работу распределителя в каждом
из 4-х положений золотников: "нейтральное", "подъём",
"принудительное опускание" и "плавающее". Предназначен для повышения тягово-сцепных качеств
трактора МТЗ. Им обычно пользуются при работе трактора МТЗ в агрегате с
почвообрабатывающим, посевным и посадочным навесным оборудованием и машинами,
имеющими опорные колёса. При использовании ГСВ в подъёмной полости цилиндра
механизма навески создаётся давление подпора. Величина этого давления
недостаточна для подъёма орудия, и копирование рельефа почвы опорными колёсами
не нарушается. Однако с орудия как бы снимается часть его собственной силы
тяжести и вертикальных нагрузок, действующих на рабочие органы. И передаётся
через механизм навески на задние колёса трактора МТЗ. Одновременно нагрузки,
снятые с машины, будучи приложенными на определённом расстоянии от оси задних
колёс, перераспределяют также и нагрузки с передней оси на задние колёса,
дополнительно увеличивая сцепной вес трактора. Использование ГСВ увеличивает
нагрузки на задние колёса трактора на11…37%. Это повышает тяговое усилие на
1100…3900 Н (110…390 кгс). Гидроувеличитель: Закреплён на стенке корпуса
гидроагрегатов справа от распределителя. В верхней части его корпуса расположен
золотник автоматического регулирования заданного давления. В нижней расточке находится
ползун который с помощью наружного рычага, оси и внутреннего рычага может быть
установлен в 4-х положениях: "ГСВ включен", "ГСВ выключен",
"заперто", "сброс давления".В положении "сброс
давления" сжимается пружина, а шарики накатываются на пологую коническую
поверхность ползуна. В этом положении ползун может удерживаться только рукой
тракториста, так как пружина, разжимаясь, стремится установить его в позицию
"ГСВ включен". Между двумя расточками в корпусе под золотник и ползун
расположен обратный клапан, а внизу - запорный клапан. Ось рычагов уплотняется
двумя кольцами по большому диаметру, меньший диаметр расположен в глухом
отверстии крышки. От осевых перемещений ось предохраняется свертным штифтом,
установленным в отверстие передней крышки. Гидроаккумулятор служит для
поддержания подпора масла в цилиндре механизма навески и установлен на левом
рукаве задней полуоси. Шток с поршнем закреплён через крышку к кожуху. По
поршню скользит подвижный цилиндр, который поджимается пружиной. Под давлением
масла, поступающего по отверстию в штоке гидроаккумулятора, цилиндр
перемещается и сжимает пружину. При работе трактора МТЗ с использованием ГСВ
давление масла, возникающее под действием пружины на цилиндр, передаётся в
силовой цилиндр механизма навески, создавая в нём подпор масла. Имеющаяся на
задней крышке кожуха пробка прдназначена для слива утечек масла, просочившегося
через уплотнения штока. Рассмотрим работу гидросистемы трактора в каждом из
четырёх положений ползуна гидроувеличителя. "ГСВ выключен". В этом
положении ползуна гидроувеличитель выключен из работы. Масло при подаче его
золотником распределителя в цилиндр механизма навески проходит через ползун и
открытый запорный клапан, минуя все остальные магистрали гидроувеличителя.
"ГСВ включен": Золотник распределителя установлен в положении
"подъём". Подъёмная полость цилиндра соединена с гидроаккумулятором.
Масло под давлением от распределителя поступает в нагнетательную полость
корпуса ГСВ. В начальный момент золотник с помощью пружины перекрывает выход
масла в сливную полость, масло открывает обратный клапан и проходит в
гидроаккумулятор, заряжая его. Когда давление в гидроаккумуляторе превысит
усилие пружины золотника, масло переместит золотник назад, а нагнетательная
полость сообщится со сливной. Масло из нагнетательной полости с этого момента
поступает на слив в масляный бак, обратный клапан закроется. Масло, находящееся
в гидроаккумуляторе, через открытый запорный клапан и маслопровод поступает в
полость силового цилиндра и подпирает поршень. Давление увеличивается, нагрузка
на опорное колесо орудия уменьшается, а вес орудия переносится на ведущие
колёса трактора. ГСВ в положении "заперто": Используется при
длительной транспортировке орудия. Основной силовой цилиндр отключается от гидросистемы,
т.к. запорный клапан закрывает выход масла из задней полости цилиндра. Это
исключает утечку масла из цилиндра по зазорам золотниковых пар распределителя и
ГСВ. "Сброс давления": Ползун сжимает пружину, а шарики находятся на
гладкой поверхности ползуна и не фиксируют его. В этом положении ползуна
полость силового цилиндра сообщается со сливной полостью распределителя. Силовой цилиндр представляет собой гидравлически двигатель, преобразующий энергию потока жидкости в механическую энергию поршня, совершающего возвратно- поступательные движения относительно корпуса цилиндра. Силовой цилиндр используется в навесных гидравлических системах для подъема и опускания навесных, полунавесных орудий и рабочих органов гидрофицированных машин, а также для некоторых других целей. Цилиндры разделяются на основные и выносные. Основные устанавливаются на навесных устройсвах. Выносные – непосредственно на полунавесных и прецепных гидрофецированых машанах. По направлению принудительного движения поршня распределяются цилиндры двухстороннего и одностороннего действия. У первых рабочая жидкость подоется попеременно в обе полости при переключении золотника распределителя из одного рабочего положения в другое. У вторых рабочая жидкость поподает только в одну полость , а противоположная полость сообщается с атмосферой через сапун. В гидросистемах трактора преимущество используются цилиндры двух стороннего действия. Цилиндр состоит из: - Корпуса, крышек скрепленных болтами, поршня со штоком, каналов с ограничительным клапаном.
К арматуре, применяемой в соединение трубопроводов и шлангов, относится запорные клапаны и разрывные муфты. Запорный клапан представляет собой штуцер с навинченным на него корпусом. Внутри штуцера помещена крестовина с пружиной и шириковым клапаном. Когда трубопровод не присоединен к шлангу, пружина плотно прижимает шариковый клапан к сферической поверхности корпуса. На шланге имеется запорный клапан, установленный подобно описанному; накидной гайкой он присоединяется к корпусу запорного клапана трубопровода. Разрывная муфта представляет собой соеденительное запорное устройство с замком, автоматически размыкающимся при осевом усилии 200 – 250 Н. Она служит для предупреждения обрыва шлангов и утечек масла при отъезде трактора от прицепной машины, на которой смонтированы силовые цилиндры, если по какой- либо причине шланги не были зарание разъединены. Запорный клапаны и разрывные муфты изготавливаются двух типо- размеров: пропускной способностью до 50 и до 75 л/мин. В гидравлической навесной системы может быть
все, например как износ частей механические повреждения и тд. В этом случаи
необходимо просто заменить неисправную часть |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |