![]() |
|
|
Информационные технологии в маркетингеОтветственность субъектов информационных отношений (Статья 47) 1. Обладатель информации или уполномоченное им лицо несет ответственность за предоставление заведомо неточной, неполной, предоставляемой с нарушением срока информации, возмещает вред, нанесенный пользователю в связи с этим, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 2. Владелец программно-технических средств, информационных систем и сетей несет ответственность за нарушение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. 3. Субъекты информационных отношений несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за содержание информации, распространяемой ими от своего имени, в том числе посредством информационных систем, информационных сетей. 4. Операторы государственных информационных систем или информационных систем, содержащих информацию ограниченного доступа, несут ответственность за обеспечение целостности и сохранности содержащейся в них информации и обязаны принимать меры по предотвращению разглашения, утраты или искажения информации, а при необходимости – меры по восстановлению утраченной информации. К техническим (программно-техническим) мерам защиты информации и информационных систем относятся меры по физической защите информационных систем, использование средств защиты информации, в том числе криптографических, а также систем контроля доступа и регистрации фактов доступа к информации. 1.3. Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г. №357-З "Об электронном документе". Закон РБ «Об электронном документе» принят Палатой представителей 14 декабря 1999 года, Одобрен Советом Республики 22 декабря 1999 года Изменения и дополнения: 1) Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З, (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 107, 2/1235); 2) Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З, (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259). В соответствии со сатьёй 6 Закона РБ «Об электронном документе», основными требования, предъявляемыми к электронному документу, являются следующие. Электронный документ должен соответствовать следующим требованиям: 1) создаваться, обрабатываться, передаваться и храниться с помощью программных и технических средств; 2) иметь структуру, установленную настоящим Законом, и содержать реквизиты, позволяющие ее идентифицировать; 3) быть представленным в форме, понятной для восприятия человеком. В соответствии со сатьёй 7 Закона РБ «Об электронном документе», электронный документ состоит из двух неотъемлемых частей - общей и особенной. Общая часть электронного документа состоит из информации, составляющей содержание документа. Информация об адресате относится к общей части. Особенная часть электронного документа состоит из одной или нескольких электронных цифровых подписей. В соответствии со сатьёй 8 Закона РБ «Об электронном документе»: электронный документ имеет формы внутреннего и внешнегопредставления. Формой внутреннего представления электронного документа является запись информации, составляющей электронный документ, на машинном носителе. Формой внешнего представления электронного документа является воспроизведение электронного документа на экране дисплея, на бумажном либо ином отделимом от машинного носителя материальном объекте в доступном для визуального обозрения виде (без дополнительных технических приспособлений) и форме, понятной для восприятия человеком. В соответствии со сатьёй 9 Закона РБ «Об электронном документе», оригинал электронного документа существует только на машинном носителе. Все экземпляры электронного документа, зафиксированные на машинном носителе и идентичные один другому, являются оригиналами и имеют одинаковую юридическую силу. В случае, когда одним лицом создаются документ на бумажномносителе и электронный документ, идентичные по содержанию, оба документа признаются самостоятельными документами. В этом случае документ на бумажном носителе не является копией электронного документа. В соответствии со сатьёй 11 Закона РБ «Об электронном документе», электронный документ на машинном носителе приравнивается к документу на бумажном носителе и имеет одинаковую с ним юридическую силу. Если законодательством Республики Беларусь требуется, чтобы документ был оформлен письменно либо представлен в письменном виде или письменной форме, то электронный документ считается соответствующим этим требованиям. Оригиналы электронных документов и их копии на бумажных носителях, соответствующие требованиям статьи 10 настоящего Закона, имеют одинаковую юридическую силу. В соответствии со сатьёй 12 Закона РБ «Об электронном документе», электронная цифровая подпись предназначена для: 1) удостоверения информации, составляющей общую часть электронного документа; 2) подтверждения подлинности и целостности электронного документа. Удостоверение информации, составляющей общую часть электронного документа, производится путем применения средств электронной цифровой подписи с использованием личных ключей подписей, лиц, подписывающих этот документ. Подлинность и целостность электронного документа означает, что документ в действительности создан владельцем личного ключа подписи и в данный документ не внесены изменения. Подтверждение подлинности и целостности электронного документа производится путем применения средств электронной цифровой подписи с использованием открытых ключей проверки подписей лиц, подписавших электронный документ. Владельцем личного ключа подписи является конкретное физическое или юридическое лицо, осуществившее выработку этого ключа путем применения средств электронной цифровой подписи и соответствующего ему открытого ключа проверки подписи. Владелец личного ключа подписи в своих интересах должен хранить его в тайне и обеспечивать его защиту от случайного уничтожения или модификации. В соответствии со сатьёй 14 Закона РБ «Об электронном документе», открытый ключ проверки подписи вырабатывается на базе личного ключа подписи путем применения средств электронной цифровой подписи. Принадлежность открытого ключа проверки подписи владельцу личного ключа подписи удостоверяется путем постановки этим лицом подписи (подписи и печати) на карточке открытого ключа проверки подписи. Пользователем открытого ключа проверки подписи является лицо, которому владельцем личного ключа подписи или уполномоченным имлицом предоставляется карточка открытого ключа проверки подписи для проверки подлинности подписанных электронных документов. Пользователь открытого ключа проверки подписи обязанобеспечивать идентичность используемого им открытого ключа проверки подписи тому ключу, который зафиксирован в карточке открытого ключа проверки подписи. Форма карточки открытого ключа проверки подписи устанавливается собственником информационных систем и сетей. В соответствии со сатьёй 25 Закона РБ «Об электронном документе», физические лица, юридические лица и их должностные лица всоответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за нарушение законодательства об обращении электронных документов. 2. Основы методологии маркетинга в Интернете 2.1.Основные понятия и определения Интернет-маркетинга Современный маркетинг (Маrkеting) определяет функцию предпринимательства, связанную с процессом управления комплекса мероприятий по изучению спроса и оптимальному сбыту продукции. При этом он несёт в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта от продажи результатов труда с минимальными коммерческими рисками и включает: 1) определение потребностей покупателя в количественном и ценовом аспектах; условия реализации; 2) вопросы доставки продукции; стимулирование сбыта; информирование покупателя и т.п. Интернет превратился в «Сеть сетей», которой никто не владеет и не управляет. На сегодняшний день в его состав входит около 100 000 сетей, более чем из 100 стран мира. Соединение позволяет электронно взаимодействовать с более чем 180 странами. Среда Интернет - это совокупность технических, функциональных, информационных, социальных, экономических, юридических компонентов, обеспечивающих существование, функционирование и деятельность индивидуальных и групповых пользователей, составляющих аудиторию Интернета. Технический уровень включает телекоммуникационную инфраструктуру: серверы, компьютеры, модемы, каналы связи, технологии построения сетей, сетевые устройства и т.д. Данный уровень раскрывает техническую реализацию доступа индивидов и социальных групп в сеть Интернет, составляя материально-техническую базу функционирования сети. Функциональный уровень содержит сетевое программное обеспечение серверов, клиентских станций, протоколы построения сетей, совокупность служб сети Интернет: электронную почту, WWW и т.д., обеспечивая деятельность в Интернете индивидуальных и групповых пользователей. Информационный уровень среды сети Интернет раскрывает ее информационную насыщенность, все сущностное наполнение передаваемой, размещаемой, предлагаемой информации в Интернет. Социальный уровень составляют социальные компоненты: аудитория Интернета, Интернет-сообщества и социальные свойства сети Интернет: интеграционные, коммуникационные. Экономический уровень среды Интернет включает платежные системы, аукционы, торговые площадки, баннерные сети и т.д. Юридический уровень среды Интернет раскрывает правовые основы функционирования сети Интернет, нормы сетевого этикета и т.д., регламентируя деятельность индивидуальных и групповых пользователей, составляющих аудиторию Интернета. Правила поведения аудитории Интернета в сети регулируются сетевым этикетом, который служит для комфортной совместной жизнедеятельности индивидов и социальных групп, но не имеет юридической силы и не содержит системы наказаний за несоблюдение определенных постулатов норм. Коммуникационные преимущества сети Интернет заключаются, в первую очередь, в высокой скорости передачи данных; глобальных характеристиках сети, не имеющих территориальных, государственных границ; «свободе слова»; доступности размещения в Интернете информации; анонимности в Интернете; обширном географическом проникновении сети Интернет, нарастающих темпах роста аудитории Интернета. Особенности и возможности среды сети Интернет определяют ее роль как «великой среды» реализации общемирового информационного пространства. Краткая история Интернета: 1. В 1960-х гг. Министерство обороны США создало сеть компьютеров военного ведомства, получившую название ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network). 2. В 1970 г. в основу сети был положен созданный компанией Bolt Baranek and Newman (BBN) протокол коммутации пакетов, связавший университеты в Лос-Анджелесе и Санта-Барбаре (штат Калифорния) со Стэндфордским университетом и Университетом штата Юта в Солт-Лейк-Сити. 3. К 1972 г. более 40 компьютерных центров могли обмениваться между собой электронной почтой, осуществлять сеансы работы с удаленными на несколько сотен километров машинами и передавать файлы с данными. 4. К концу 80-х годов XX в. под термином «Интернет» стали понимать мировую «сеть сетей». 5. В марте 1989 г. была создана так называемая «всемирная паутина» - среда World Wide Web (WWW), в основу которой легла технология гипертекста, когда Тим Бернc Ли выступил с проектом телекоммуникационной среды для проведения совместных исследований в области физики высоких энергий. 6. В 1991 г. Европейская лаборатория практической физики (CERN), находящаяся в Швейцарии, официально объявила о создании новой глобальной информационной среды World Wide Web. 7. С помощью языка разметки гипертекста (Hypertext Markup Language, HTML) паутина WWW унифицировала и связала воедино весь грандиозный объем информации, который находился в Интернете в форме текстов, изображений и звукового сопровождения. Дальнейшее развитие информационных технологий стало основой для появления и бурного роста электронного бизнеса и коммерции. Виртуальный маркетинг — это система знаний о предложении товара или услуги на рынке на основе ИТ, интегрирующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия. К виртуальному маркетингу относятся не только исследования внешней среды, но и использование современных информационных технологий во внутрифирменных управленческих процессах и коммуникациях. Кроме того, самостоятельным направлением в маркетинге становятся электронная коммерция, электронные средства продвижения (Интернет-реклама, Интернет-стимулирование и т.д.). Таким образом, по характеру осуществляемых функций виртуальный маркетинг можно разделить на три сферы (рисунок 1): Рисунок 1. Структура электронного маркетинга 1) исследование внешней среды; 2) организация внутренней маркетинговой деятельности; 3) осуществление специфических видов деятельности. В практике бизнеса понятие виртуального маркетинга часто ассоциируют с понятием электронный и Интернет-маркетинг. Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернет[1]. Гипермаркетинг (электронный и Интернет-маркетинг) - маркетинговую деятельность в среде Интернет - можно разделить на два основных вида по признаку степени участия в реализации самой среды: 1) деятельность в качестве обычного пользователя Интернета. Данный способ обладает минимальными возможностями и позволяет только частично использовать коммуникационные возможности этой среды, например, для взаимосвязи с другими участниками Интернета или для проведения маркетинговых исследований; 2) активное участие в реализации самой среды Интернет. 2.2. Особенности Интернет-маркетинга Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является его гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей. Кроме того, роль, выполняемая сетью Интернет, не ограничивается только коммуникативными функциями, но включает в себя также возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ей черты глобального электронного рынка. Используя Интернет, следует учитывать новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанным на традиционных технологиях. Выделяется 4 следующих основных особенностей Интернет-маркетинга: 1. Переход ключевой роли от производителей к потребителям (за счет привлечения внимания нового клиента всего за 10 секунд, проведенных им перед IBM => внимание покупателей = ценность для компании, однако за то же время есть вероятность, что он может перейти к любому из конкурентов => установленные взаимоотношения с клиентами = главный капитал компаний). 2. Глобализация деятельности (за счет изменения пространственных и временных масштабов ведения коммерции) и снижение трансакционных издержек (связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия с заказчиками и поставщиками). 3. Снижение трансформационных издержек (за счет оптимизации товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной ценовой политики, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т.п.) 4. Персонализация взаимодействия - переход к маркетингу типа 1:1. 2.3. Субъекты и объекты маркетинговой деятельности на электронном рынке Электронный маркетинг - это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. Для раскрытия понятия «электронный маркетинг» необходимо дать определение объекту и субъекту маркетинговой деятельности данного вида маркетинга. Объектом маркетинговой деятельности на электронном рынке выступает информационно-аналитическая и экспертно-исследовательская деятельность фирмы с использованием сетевых информационных систем и технологий: 1) по выбору конкурентной позиции на данном рынке, где компания выступает со своим товаром; 2) определению стратегий его продвижения и распределения; 3) выбору рекламной и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды в условиях риска и неопределенности. Субъектом маркетинговой деятельности на электронном рынке выступает деятельность конкретного собственника компании по целенаправленному регулированию деятельности фирмы, производимому по определенной технологии с использованием системы методов анализа и обработки цифровой информации электронного рынка для достижения поставленных целей. 2.4. Массовый маркетинг и маркетинг «один к одному» В таблице 1 приведены данные по сравнению характеристик массового маркетинга с маркетингом «один к одному». Таблица 1. Сравнение массового маркетинга и маркетинга «один к одному»
3.1.Описание процесса создания Интернет-магазина. Первым этапом создания любого программного продукта является постановка задачи. Имея точно сформулированные цели и задачи, можно приступать к проектированию структуры базы данных и всего приложения в целом. Разработку приложения можно начинать, только имея готовый проект, иначе вся работа грозит закончиться неудачей и потерей драгоценного времени. Спроектируем возможный вариант создания Интернет-магазина книг. Нередко многим удобна и необходими доставка книг на дом. Составим необходимый минимум свойств и требований, предъявляемых к будущему Интернет-магазину. Сайт должен: 1) представлять описания и свойства товара в структурированных категориях; 2) показывать потенциальному покупателю информацию о товаре (книгах) 3) иметь возможность быстрого и относительно простого обновления внешнего вида сайта; 4) использовать внутреннюю банерную систему, использующую несколько популярных форматов банеров, в том числе и из внешних источников (банерных сетей); 5) позволять пользователю производить поиск товаров в названиях и описаниях товаров путем задания ключевых слов; 6) автоматизировать систему приема заказов, отправлять уведомления о заказе покупателю и владельцу Интернет-магазина; 7) обеспечить конфиденциальность информации о покупателях и заказах; 8) управлять работой Интернет-магазина через web-браузер. Доставку товара предпологается производить с помощью одной из курьерских фирм и только в пределах одного города, в котором располагается магазин. Книжный магазин и курьерская служба заключают предварительное соглашение о том, что стоимость доставки будет составлять 2% от суммы заказа или не менее $1. С учетом всех
этих условий для организации Интернет-магазина выбираем популярный язык
программирования Perl и база данных MySQL. Оба эти продукта поддерживают
лицензию GNU, что снижает затраты на внедрение. Версии этих продуктов
существуют для большинства операционных систем и поддерживаются практически
всеми площадками, предоставляющими услуги по размещению сайтов. 1) предоставление потенциальному покупателю информации о товаре (книгах); 2) представление описаний и свойств товара в структурированных категориях; 3) возможность быстрого и относительно простого обновления внешнего вида сайта; 4) использование внутренней банерной системы, поддерживающей несколько популярных форматов банеров, в том числе и из внешних источников (банерных сетей); 5) предоставление пользователю возможности производить поиск товаров в тексте названий и описаний товаров путем задания ключевых слов; |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |