![]() |
|
|
Информационные технологии в маркетинге
Пользовательская справка - неотъемлемая составляющая любого программного продукта, в том числе и Интернет-магазина. Здесь пользователь сможет получить информацию о компании, задать вопросы менеджерам, уточнить интересующие его вопросы по работе Интернет-магазина. Несмотря на не совсем техническую сторону этого вопроса (обычно это набор статических HTML-файлов), справочная часть Интернет-магазина очень важна и имеет непосредственное влияние на продажи. Для того чтобы избежать путаниц, составляется концепция сайта и список правил, по которым формируются имена функций, файлов, переменных, констант и т. д. Кроме того, для организации работы над сайтом применяются системы контроля версий, такие как CVS, SourceSafe. Если приложение больше, чем "Hello World", то, как правило, оно состоит из групп функций, каждая из которых является частью общей функциональности. Группы функций, выполняющие определенную работу, целесообразно выносить в отдельные файлы, таким образом разделяя приложение на модули. Использование отдельных файлов для хранения исходного кода позволяет: 1) работать над разными частями сайта; 2) разделять ресурсы проекта и повторно использовать их в других проектах; 3) создавать различные модификации готовых модулей для использования в приложениях, без переработки всего приложения в целом; 4) использовать исходные файлы меньшего размера, более удобные в редактировании. Perl поддерживает объектно-ориентированное программирование (начиная с версии 5.000). В каталоге книг Интернет-магазина, описанном выше, можно выделить семь составляющих: 1) главная страница; 2) навигационная система каталога; 3) информация о книгах; 4) информация об авторах; 5) информация об издательствах; 6) поиск информации; 7) рекламная банерная система. Кроме каталога Интернет-магазин включает: 1) виртуальную корзинку; 2) механизм авторизации покупателей. Основные модули Интернет-каталога и Интернет-магазина представлены в таблице 8. Таблица 8. Модули Интернет-каталога и Интернет-магазина
Все сценарии так или иначе будут использовать некоторые общие функции, переменные и константы, которые целесообразно выделить из приложения и перенести в отдельные модули и конфигурационные файлы. Разделение сайта на отдельные модули на этапе проектирования и разработки не означает, что конечный проект будет состоять из множества файлов. После завершения разработки все функции, при необходимости, могут быть собраны в один файл. Система именования функций и переменных поможет избежать конфликтов между данными модулей. Используйте префиксы в именах файлов для отделения одного проекта от другого - например, все имена сценариев книжного Интернет-магазина начинаются с book_; если на сервере реализовано несколько различных проектов, этот префикс поможет разобраться в многообразии файлов в каталоге cgi-bin. Основной конфигурационный файл book.conf будет содержать определяемые параметры строки запроса, имена и пути подключаемых сценариев, в этом же файле удобно подключать общие библиотеки и выполнять общие функции. Изменения, вносимые в этот файл, будут действовать на весь проект. Для удобства настройки Интернет-магазина на работу с различными базами данных настройки базы данных выносятся в отдельный конфигурационный файл. Используя функционально понятные имена файлов, например название book_navigation.cgi (navigation -- навигация) ясно показывает, за что отвечают сгруппированные в этом модуле функции. Интернет-магазин должен быть как можно более мобильным, способным к быстрому изменению внешнего облика, для этого всю дизайнерскую часть (HTML-код) следует отделить от функциональной (исполняемых сценариев). Это возможно благодаря использованию шаблонов, то есть отдельных частей HTML-кода, из которых составляется дизайн Интернет-каталога или Интернет-магазина. Имена шаблонов и "точки замены" также расположим в отдельном файле. В результате формируется, как минимум, три конфигурационных файла (таблица 9): Таблица 9. Конфигурационные модули Интернет-магазина
Кроме общих настроек каждый функциональный модуль может (при необходимости) иметь собственные файлы настройки. Названия дополнительных файлов настройки формируются аналогично модулям сайта, но в этом случае расширение файлов - не .pl или .cgi, а .conf.
Ряд функций, например вывод заголовков или обработка строки запроса, являются общими для всех сценариев. Для того чтобы не переписывать код из модуля в модуль, вынесем эти функции в отдельный файл, который будет подключаться при запуске приложения, и его функции будут доступны всем модулям Интернет-приложения (таблица 10). Таблица 10. Общие модули Интернет-магазина
Функции Интернет-магазина сгруппированы в модули, но как определить связь между конкретной функцией и модулем? В проекте все имена функций включают префикс, определяющий модуль, к которому относится функция. Например, функция, ответственная за сбор данных о подкатегории, называется navigation_ Subcategory и находится в модуле book_navigation.pl. 3.3.Анализ процесса регистрации сайта в основных поисковых системах и каталогах. Одним из важных этапов в раскрутке сайта является регистрация его в поисковых системах и тематических каталогах, а если сайт имеет английскую версию. Во-первых, стоит поговорить о бесплатных (и условно-бесплатных) услугах как Add Me, Submit It и об аналоге Submitter.ru. На этих сайтах необходимо заполнить специальную форму информацией о нашем сайте (название, описание, ключевые слова). Затем выбрать из списка поисковых систем нужные и система сама автоматически зарегистрирует сайт в выбранных поисковиках. Какой же эффект от подобных сайтов? Обещают 80-100% точность регистрации. На самом деле подтверждение о регистрации на e-mail приходит с не более 30% выбранных поисковиков. Так что судите сами. Наверное, не стоит пренебрегать данным способ регистрации, но и надеяться только на него было бы глупо. Ниже сравнительная характеристика самых известных мировых сайтов регистраторов. Таблица 11. Сравнительная характеристика мировых сайтов регистроторов
Есть также программы регистраторы, которые автоматически регистрируют сайт в выбранных поисковых системах и тематических каталогах. Принцип действия схож с сайтами регистраторами. При автоматической регистрации тоже используются встроенные скрипты. Безусловно, эффект от таких программ гораздо больше, так как за каждую надо заплатить от $15 до $300. Вот несколько из них: SubmitWolf (он же Classify 98 и AdaURL) - автоматически посылает сайт на 1500 поисковых систем мира, оценивает популярность и рейтинг сайта. Каждый месяц 100 новых поисковых систем. В незарегистрированной версии можно посылать сайт всего в 5 поисковых систем. Active WebTraffic регистрирует в поисковиках и тематических каталогах в течение нескольких минут. Может регистрировать на 300 сайтах одновременно. База задержит несколько тысяч поисковых систем и классификаторов, но Aport.ru и Rambler.ru среди них не замечен. Показывает результат каждой регистрации в HTML. Без регистрации работает 22 дня или регистрирует не более 50 раз. Dynamic Submission 2000 6.0 - тоже регистрация на тысячи поисковых системах (Yahoo, Excite, AltaVista, Lycos, WebCrawler, InfoSeek, AOL Netfind, Northern Light and Open Directory(dmoz.org) etc). Помогает сгенерировать мета-теги и оптимизировать страницы. Есть встроенный рейтинг. Много функциональных ограничений в незарегистрированной версии. AddWeb - лидер. Самая большая база по поисковым системам (разделение на региональные, тематические). Специальные возможности вычисления рейтинга популярности отосланной страницы. Правда и цена за все эти удовольствия составляет от $69.00 до $299. Другие ссылки на программные продукты (таблица 12): Таблица 12. Программы регистрации.
Основным недостатком всех вышеприведённых программ является естественно цена. Она составляет более $20. Хорошие базы данных по поисковым системам СНГ и мира (есть разделения на общие, региональные и тематические). Но она не автоматическая, а лишь только загружает форму регистрации и помогает её заполнить. Но о ней мы поговорим попозже. Итак, что же делать, если регистрация с помощью специализированных сайтов не достаточна, а платить по $20 за программы не хочется. Конечно же, делать всё своими руками. А в чем сложность регистрации руками? Во-первых, надо добраться до тех страниц, где необходимо заполнять регистрационную форму. Таблица 13. Сравнительная характеристика поисковых систем
Вторая проблема, на которую требуется больше всего времени это заполнение регистрационный форм на сайтах соответствующих поисковых систем и тематических каталогов. Слишком долго и неприятно набирать одну и ту же информацию о своём сайте по десять раз. К тому же можно легко ошибиться в описание или что ещё хуже в адресе к сайту. Так как информация, необходимая для заполнения всегда одна, то можно один раз записать её в какой-нибудь текстовой файл и потом, используя буфер обмена вставлять в формы регистрации. В текстовой файл необходимо записать: Название сайта - отнеситесь к названию сайта очень серьёзно. Обычно сайт называется по названию проекта. Владелец сайта - то есть Ваше ФИО. URL сайта - не забудьте, что адрес сайта должен начинаться с #"#">List.ru. Ключевые слова - Около двадцати слов, по которым поисковые системы найдут сайт. Можно посмотреть на сайт конкурентов, у которых хороший рейтинг и использовать их ключевые слова. Лучше всего записать ключевые слова два раза: через запятую и пробел. Когда текстовой файл создан можно смело начинать регистрацию, используя таблицу поисковых систем Рунета из этой статьи, созданный текстовой файл и буфер обмена. На регистрацию сайта на одном сервере уходит от 30 секунд до 3 минут. Т. е. На регистрацию в десяти поисковиках необходимо от 5 минут до получаса. 3.4.Анализ процесса создания баннеров для пректируемого сайта, организация обмена ссылками ввиде баннеров. Банеры и системы, их обслуживающие, -- неотъемлемая часть сети Интернет. Для того чтобы пользователи узнали о рекламируемом сайте, на страницах Интернет-ресурсов помещается графическая гиперссылка на сайт рекламодателя. В качестве рекламодателя выступают как конкретные сайты, так и банерные сети, позволяющие рекламировать различные сайты пользователей сети. Для Интернет-каталога размещение банеров на своих страницах, обмен ими с другими Интернет-каталогами поможет привлечь новых посетителей. Кроме того, рекламодатели готовы платить за рекламные площадки при условии их популярности или специфической целенаправленности. Наконец, банерные показы известных банерных систем продаются на банерных биржах, обмениваются на услуги или товары, то есть могут приносить доход. Прежде чем планировать рекламные кампании на сайте, необходимо выбрать вариант расчета за рекламу. Несколько наиболее популярных вариантов расчета: 2.4.1. фиксированная плата за оговоренный период; 2.4.2. оплата по числу показов; 2.4.3. оплата по числу нажатий на банер. Предоставление рекламного места на страницах сайта за фиксированную плату целесообразно на сайтах с устоявшейся аудиторией. Рекламодатель заинтересован в посетителях своего сайта, поэтому для него удобнее использовать учет по числу нажатий на банер, то есть по числу пользователей, перешедших к нему на сайт по гиперссылке банера. Однако большинство банерных сетей используют систему учета на основе числа показов, потому что CTR (click/through ratio) банера сильно зависит от субъективных параметров, таких как оформление и содержание. CTR, click/through ratio - отношение числа нажатий на банер к числу его показов. Одна из важнейших характеристик рекламных свойств банера, качественно показывает его отдачу как рекламного средства. Для проектируемой банерной сети банеры будут показываться случайным образом, но при этом будет учитываться максимальное число показов, то есть банеры могут быть показаны только заданное число раз. При жестком определении числа показов может возникнуть ситуация, когда банерных показов не останется, и банеры перестанут показываться. Чтобы исключить такие ситуации, необходимо предусмотреть банеры с неограниченным числом показов. Для организации небольшой банерной сети достаточно параметров, перечисленных в таблице 14. Поле Id однозначно характеризует учетную запись банера -- это первичный ключ таблицы Banners.
Таблица 14. Параметры таблицы банерной системы сайта (Banners) Графический банер характеризуется, в первую очередь, размерами, они описаны в полях Height и Width. Эти параметры позволят использовать графические банеры нескольких форматов. URL банера хранит информацию о графическом файле, который должен быть отображен в браузере пользователя. Банерная система должна работать как для показа локально расположенных банеров, так и внешних банеров систем обмена. Банеры внешних систем будут определяться исходя из URL банера по наличию в строке "#"#" target="_blank">#"#" target="_blank">#"#" target="_blank">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб.: БХВ, 1999. – 256 с. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |