реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Категории вида и времени и соотношение видового характера глагола с его грамматическими формами

Далее идёт будущее длительное время - The Future Continuous Tense, которое образуется при помощи вспомогательного глагола to be в The Future Indefinite Tense (shall be, will be) и смыслового глагола с окончанием - ing, что показано в таблице. Необходимо отметить, что данное время выражает действие в процессе в определённый момент в будущем. Этот будущий момент может быть обозначен обстоятельством будущего времени или же будет в той или иной ситуации подразумеваться. Также приводятся примеры.

Продолжает изучение будущих времён The Future Perfect Tense - будущее совершённое время, которое образуется при помощи вспомогательного глагола to have в The Future Indefinite Tense (shall have, will have) и причастия II смыслового глагола. Отмечаем, что оно выражает действие, закончившееся до определённого момента в будущем. Этот будущий момент может быть выражен в предложении либо обстоятельством будущего времени, либо придаточным предложением времени. При работе с таблицей обязательно приводим примеры.

И заканчиваем изучение видо-временных форм The Future Perfect Continuous Tense - будущее совершённое длительное время, которое является наиболее сложным. Оно образуется с помощью глагола to be в The Future Perfect (shall have been, will have been) и смыслового глагола с окончанием - ing. Данное время употребляется для выражения действия, которое началось до определённого момента в будущем и будет находиться в процессе вплоть до этого момента, включая его. Однако, отметим, что это время в английском языке употребляется очень редко, так как редко возникают ситуации, требующие его употребления.

Итак, при работе с таблицей необходимо объяснять форму образования видо-временной формы, случаи её употребления, ввести ключевые слова - ориентиры, характерные для данной формы и подкрепить всё примерами и практическими занятиями.

К организации тренировочной работы над грамматическим материалом учителю следует подходить дифференцированно в зависимости от трудности, которую он представляет для учащихся, что отразится на количестве упражнений и их характере [19, 151].

Работая с каждым временем отдельно, для лучшего восприятия предлагаются различные виды упражнений: подстановочные, трансформационные, переводные; упражнения на противопоставление оппозиционных или неоппозиционных видо-временных форм (приложение 5).

Трансформационное упражнение наилучшим образом формирует грамматические навыки. Трансформация требует большой интеллектуальной активности учащихся, так как при её выполнении происходит перестройка заданного образца, а для этого необходимо не только знать, что нужно сделать, но и уметь сделать это быстро [19, 154].

Самый сложный вид упражнений - вопросно-ответные упражнения. Учащиеся должны не только понять смысл вопроса, но и ответить на вопрос, используя знания, полученные при объяснении материала [25, 278].

Подстановочное упражнение не является сложным. Используя наглядный пример, учащиеся используют ту или иную грамматическую модель в действии.

Переводные упражнения используются для контроля полученных знаний и умения применять их на практике. Наиболее сложный из всех видов упражнений.

Упражнения на противопоставление двух видо-временных форм, безусловно, потребуют большой внимательности у учащихся, так как будет необходимо вспомнить не только формы образования данных времён, но и случаи их употребления.

После изучения всех времён, предлагаются упражнения на закрепление. Данные упражнения могут быть включены в контрольную работу для проверки усвоенных знаний. Это могут быть тестовые упражнения в закрытой или открытой форме, подстановочные и переводные упражнения.

Таким образом, на основе данного материала можно сделать следующие выводы.

В современном английском языке основным значением простых форм является выражение действия обычного, постоянного, которое совершалось в прошлом, происходит в настоящем и совершится в будущем. Длительному виду присуще значение длительного действия, происходящего в определённый период времени в прошлом, настоящем и будущем и ограниченного во времени. Основным значением перфектных форм является выражение действия, совершившегося к определённому моменту в прошлом, настоящем или будущем. Перфектно-длительные формы выражают длительное действие, которое началось в определённый момент и будет всё ещё длиться в прошлом, настоящем или будущем.

Объяснение нового грамматического материала (видо-временной формы) может начинаться с теоретической части, обращая внимание на таблицу и с обязательным приведением примеров. Необходимо также отметить случаи употребления данной видо-временной формы, указывая на ключевые слова. Можно провести аналогию с родным языком.

После ознакомления с грамматическим материалом следуют тренировочные упражнения, которые могут быть разных видов: подстановочные, трансформационные, переводные, упражнения на противопоставление оппозиционных и неоппозиционных видо-временных форм. С помощью этих упражнений учащиеся смогут достаточно быстро овладеть необходимым грамматическим материалом.

Далее следует самая важная часть - контроль знаний, который помогает оценить, как учащиеся усвоили пройденный материал. В данной работе представлены разные виды упражнений, которые могут быть использованы в качестве контроля знаний.


Заключение


В данной выпускной квалификационной работе были исследованы видо-временные формы глагола в современном английском языке.

Прежде всего, был проведён анализ трудов ведущих отечественных и зарубежных лингвистов, посвящённых данной проблеме начиная с древнеанглийского периода и заканчивая современным английским языком. С учётом существующего в современной науке расхождения мнений по данной проблеме, в данной работе дан обзор наиболее распространённых точек зрения принадлежащих наиболее значимым учёным. Изучив теоретические основы и использовав указанные во введении методы исследования, были рассмотрены особенности функционирования в современном английском языке глагольных форм видо-временного значения, проанализированы способы передачи видо-временных значений.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

в древнеанглийский период истории английского языка количество грамматических категорий глагола весьма ограничено: категория времени является двухчленной и представляет собой противопоставление форм настоящего и прошедшего времён, а категория вида отсутствует;

значение будущего действия передаётся формой настоящего времени, отнесение действия к будущему определяется контекстуально;

видовое значение завершённости передаётся простой формой прошедшего времени и определяется по контексту;

образование аналитической формы будущего времени происходит только к концу ранненовоанглийского периода;

образование аналитической формы длительности датируется концом ранненовоанглийского периода;

в современном английском языке глаголу присущи категории вида и времени, которые, пересекаясь в различных плоскостях, образуют четыре разряда: простой, длительный, перфектный, перфектно-длительный;

формы простого разряда не имеют видового значения, так как этот разряд помещает действие в тот или иной период времени, без каких-либо дополнительных видовых характеристик; следовательно, простой разряд считается чисто временным;

в современном английском языке перфект имеет формы настоящего, прошедшего и будущего времени, которые строго различаются как по структуре, так и по содержанию - каждая форма имеет чётко определённые правила образования и случаи употребления; основным значением перфекта настоящего времени является выражение действия, совершившегося к настоящему моменту, результат которого имеется налицо в настоящем времени; перфект прошедшего времени - выражение прошедшего действия, которое уже совершилось до определённого момента в прошлом, также данная форма может обозначать законченность действия к определённому моменту в прошлом, а также - предшествование; основным значением перфекта будущего времени является выражение будущего действия, которое совершится к определённому моменту в будущем, также немаловажной особенностью данной формы является её способность выражать предполагаемое действие, относящееся к прошедшему;

длительному виду присуще значение длительного действия происходящего в определённый период времени и ограниченного во времени, различаются формы настоящего, прошедшего и будущего времён в длительном разряде, каждой из которых свойственны собственные, чётко определённые случаи употребления и структура образования; длительная форма настоящего времени употребляется для выражения длительного действия, совершающегося в момент речи, либо для выражения длительного действия, совершающегося в настоящий период времени, хотя и не обязательно в момент речи; длительные формы прошедшего и будущего времени употребляются для выражения длительного действия, начавшегося до определённого момента в прошлом или будущем и всё ещё совершавшегося в этот момент;

проблема перфектно-длительного разряда заключалась в том, что многие лингвисты пытались установить, принадлежит ли этот разряд к длительным формам или к префекту, так как совместное функционирование двух видовых значений невозможно; однако, синтез двух видовых значений вполне возможен; настоящее время перфектно-длительного разряда выражает действие, которое началось в прошлом и еще совершается в момент речи, а также длительное действие, которое началось в прошлом и закончилось непосредственно перед моментом речи; прошедшее время выражает длительное прошедшее действие, которое началось раньше другого прошедшего действия, выраженного прошедшим временем основного разряда, и которое происходило в момент его совершения; будущее время выражает длительное будущее действие, которое начнётся ранее другого будущего действия и будет ещё совершаться в момент его наступления.

Приведённый в данной работе материал показывает, что проблема видо-временных форм, а также вопросы, связанные с существованием категории вида в английском языке и с наличием видовых характеристик у глагольных форм, наверное, и сегодня ещё далеки от разрешения. Это наиболее сложные вопросы, которые предполагают дальнейшие дискуссии в данной области.

Данная выпускная квалификационная работа имеет теоретическую и практическую ценность для проведения дальнейших исследований в области теоретической грамматики английского языка, а также может быть использована в учебных целях, для проведения теоретических и практических занятий по данной дисциплине.


Список литературы


1. Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка. - М., 1985

2. Бархударов Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка. - М., 1975

3. Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка. - М., 1965

4. Блинова С.И., Чарекова Е.П., Чернышева Г.С., Синицкая Е.И. Практика английского языка. - С-П., 2000

5. Воронцова Г.Н. Очерки по грамматике английского языка. - М., 1960

6. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. - М., 2000

7. Гуревич В.В. Теоретическая грамматика английского языка. - М., 1985

8. Жигадло В.Н., Иванова И.П., Иофик Л.Л. Современный английский язык. - М., 1956

9. Иванова И.П. Теоретическая грамматика современного английского языка. - М., 1981

10. Иванова И.П., Чахоян Л.П. История английского языка. - М., 1976

11. Ильиш Б.А. История английского языка. - М., 1955

12. Ильиш Б.А. Современный английский язык - М., 1948

13. Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика. Теория и практика. - М., 2002

14. Иртеньева Н.Ф. Грамматика современного английского языка. - М., 1956

15. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. - М., 2000

16. Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. - С-П., 2001

17. Корнеева Е.А., Кобрина Н.А. Морфология современного английского языка. - М., 1974

18. Расторгуева Т.А. Очерки по исторической грамматике английского языка. - М., 1989

19. Рогова Г.В. Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку. - М., 2000

20. Саакян А.С. Упражнения по грамматике современного английского языка. - М., 2001

21. Серебренников Б.А. Об относительной самостоятельности развития системы языка. - М., 1968

22. Смирницкий А.И. История английского языка. - М., 1965

23. Смирницкий А.И. Морфология современного английского языка. - М., 1959

24. Хаймович Б.С., Роговская Б.И. Теоретическая грамматика английского языка. - М., 1960

25. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. - М., 2004

26. Ярцева В.Н. Историческая морфология английского языка. - М., 1961


Приложения


Приложение 1


Рисунок 1


Рисунок 2


Приложение 2


Таблица 1


Условные обозначения, используемые в таблице:

V - словарная форма смыслового глагола (инфинитив без частицы to)

 - вспомогательный глагол (изменяемая часть сказуемого, участвует в образовании вопросительной и отрицательной формы; не переводится на русский язык; выражает ВРЕМЯ).

V-ing, V-ed, V2, V3 - формы смыслового глагола (неизменяемая часть сказуемого, выражает ВИД).

yesterday, just и др. - наречия-ориентиры


Приложение 3


Таблица 2

После глухих

согласных (кроме t) и после sh, ch, ce

После звонких согласных (кроме d) и гласных

После t, te, d, de

V+ed = [t]

V+ed = [d]

V+ed = [id]

helped

asked

wished

danced

lived

played

answered

visited

created

needed

divided

Запомни! stop - stopped, ad - added, stir - stirred


Приложение 4


Таблица 3

 Present Indefinite

I play usually - обычно

He (she, it) plays sometimes - иногда

We play often - часто

You play seldom - редко

They play every day - каждый

день


 Непр. гл. - II форма←Past Indefinite→

Прав. гл. - ed

I played yesterday - вчера

He (she, it) played last week - на

We played прошлой неделе

You played long ago - давно

They played When did? Where did?

two days ago - 2 дня назад

 Future Indefinite

I shall play tomorrow - завтра

He (she, it) will play next year - в

We shall play следующем году

You will play soon - скоро

They will play in a year - через год

 Present Continuous

I am playing at the moment - в

He (she, it) is playing настоящий момент

We are playing now - сейчас

You are playing

They are playing

 Past Continuous

I was playing the whole evening - весь

He (she, it) was playing вечер

We were playing at 5 o’clock yesterday -

You were playing вчера в 5 часов

They were playing from 6 till 8 - с 6 до 8

When I came he was reading a book - Когда я пришёл, он читал книгу.

 Future Continuous

I shall be playing at 5 o’clock

He (she, it) will be playing tomorrow -

We shall be playing завтра в 5 часов

You will be playing

They will be playing

 Present Perfect

I have played ever - когда-либо

He (she, it) has played never - никогда

We have played just - только что

You have played already - уже

They have played lately - недавно

 Непр. гл. - III форма←Past Perfect→

Прав. гл. - ed

I had played You had played

He (she, it) had played They had played

We had played by - к

When I came he had already cleaned the room. - Когда я пришёл, он уже убрал комнату.

 Future Perfect

I shall have played by - к

He (she, it) will have played

We shall have played

You will have played

They will have played

 Present Perfect Continuous

I have been playing for - в течение

He (she, it) has been playing since - с; с тех

We have been playing пор, как

You have been playing How long…? -

They have been playing Как долго…?

 Past Perfect Continuous

I had been playing

He (she, it) had been playing

We had been playing

You had been playing

They had been playing

 Future Perfect Continuous

I shall have been playing

He (she, it) will have been playing

We shall have been playing

You will have been playing

They will have been playing


Приложение 5


Приведём пример разных видов упражнений, сравнивая два времени: The Present Perfect Tense и The Past Indefinite Tense.

The Past Indefinite Tense:

1) Трансформационное упражнение.

В приведённом примере учащиеся должны переписать текст, ставя глаголы во время Past Indefinite. Трудность заключается в том, что нужно не только вспомнить какие глаголы являются правильными и неправильными, но и суметь поставить неправильные глаголы в нужную форму.

Задание: Перепишите следующий текст, используя The Past Indefinite Tense.

On Monday we have five lessons. The first lesson is Russian. At this lesson we write a dictation and do some exercises. Nick goes to the blackboard. He answers well and gets a “five”. Pete does not get a “five" because he does not know his lesson. After the second lesson I go to the canteen. I eat a sandwich and drink a cup of tea. I do not drink milk. After school I do not go home at once. I go to the library and take a book. Then I go home.

2) Вопросно-ответные упражнения.

В данном примере учащиеся должны ответить на вопросы, учитывая правило ответа на вопросы во времени Past Indefinite.

Задание: Ответьте на вопросы, используя The Past Indefinite Tense.

1. What books did you like to read in your childhood?

2. What subjects did you learn at school?

3. Where did you spend your summer vacation?

4. What present did you get on your last birthday?

5. How many people did you invite to your birthday party?

6. What did you see on TV yesterday?

А в следующем упражнении учащиеся должны понять как правильно задать вопрос во времени Past Indefinite.

Задание: Напишите вопрос к каждому ответу, используя The Past Indefinite Tense.

1. I went to the Black Sea coast in summer.

2. I spent there a fortnight.

3. I got up early, went to the sea, bathed and lay in the sun.

4. The weather was sunny and hot.

5. My friend and I rented a nice room in a private house.

6. No, it was not far from the sea.

7. We cooked our meals at home.

8. Vegetables and fruits were not very expensive.

9. I greatly enjoyed my holiday.

3) Подстановочное упражнение.

Учащиеся вспоминают неправильные глаголы и тренируются в их подстановке.

Задание: Вставьте по смыслу глаголы в форме The Past Indefinite Tense.

The verbs: find, hurt, fall, cost, keep, give, leave, write, meet, teach, sell, put.

1. We needed some money, so we … our car.

2. They … last Saturday as usual.

3. I … a pet-dog when I was a boy.

4. Who … the window open last night?

5. Mary … down the stairs that morning and … her leg.

6. She … a dress which … a lot of money.

7. I … this box on the beach yesterday.

8. My brother … me this beautiful bag.

9. I … him on the way to the University.

10. A. Christie … many novels and stories.

11. Mother … me to read and write.

12. I … all your books on the shelf over there.

The Present Perfect Tense.

1) Трансформационное упражнение.

В приведенном примере учащиеся должны трансформировать (то есть изменить) глагол из одного времени в другое.

Задание: В следующих предложениях измените время глагола на The Present Perfect Tense.

1. I am eating my breakfast.

2. He is bringing them some meat and vegetables.

3. The children are putting on their coats.

4. The pupils are writing a dictation.

5. My friend is helping me to solve a difficult problem.

6. She is telling them an interesting story.

7. Kate is opening a box of chocolates.

8. We are drinking water.

9. Jane is sweeping the floor.

10. I am making a new dress for my birthday party.

2) Подстановочное упражнение.

В данном примере сложность заключается в том, чтобы определить корректную позицию данных наречий в предложении.

Задание: Вставьте already, ever, yet, just.

1. Have you … been to South Africa?

2. Have you … finished writing your essay or did you finish it earlier? - I haven’t finished it ….

3. Shall I pay the waiter? - No, I have … paid the bill.

4. Ann, lay the table. I have … cooked dinner.

5. They don’t know what the problem is. They have … arrived.

6. Is it a good film? - Yes, it’s the best I have … seen.

7. The post hasn’t come ….

8. She has … explained the situation to me.

9. He hasn’t invited me to the party ….

10. Have you … spoken to a famous person?

Теперь, приведём пример упражнений на противопоставление двух видо-временных форм.

The Past Indefinite Tense и The Present Perfect Tense.

Задание: Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Indefinite или в Present Perfect.

Nina: Guess what? I have wonderful news. Vladimir and I are engaged.

Erika: What! You…engaged? It’s all so sudden.

N: I not (tell) anyone yet. This is the first time I (speak) about it.

E: But are you sure you know what you (do)? I never (meet) Vladimir. Who is he?

N: He is the most wonderful person I ever (know).

E: Where you (meet) him?

N: I (meet) him in History class last semester.

E: Oh, he is a student. He (finish) college yet?

N: He not (graduate), but he already (finish) most of his courses.

E: How will you support yourselves?

N: We already (discuss) that. I am going to work until he (finish) school.

E: Nina, you never (be) on your own. Has he? He ever (work) before? He ever (live) alone?

N: No, but that’s not important. What matters is that we are in love.

E: How you (know) you are really in love? You not (have) much experience with men.

N: Yes, Vladimir is the first one I ever (fall) in love with. But I feel as if I always (know) him.

E: I know, I know. Love (make) the world go round. But so far you not (convince) me that you know what you are doing. Why you not (wait) for a while?

Задание: Переведите предложения на английский язык, используя The Past Indefinite Tense или The Present Perfect Tense.

1. В этом семестре мы прочитали пять рассказов А. Кристи. - А что вы читали в прошлом семестре? - "Чудеса страны Оз".

2. Могу я видеть Джона? - Боюсь, что нет. Он уехал в Москву. - Когда он уехал? - Два дня назад.

3. Вы уже сделали это упражнение? - Нет, я перевела только 10 предложений.

4. Вы уже сдали все экзамены? - Нет, мы сдали только два. - Сколько экзаменов вы сдавали в прошлом году? - Пять.

5. Почему Аня такая грустная? - Она поссорилась с Ником. - Боже, сколько раз они ссорились в этом месяце? - Думаю, много раз.

6. Как вы провели майские каникулы? - Очень хорошо.1 мая у нас была вечеринка, мы танцевали, слушали новые записи, а вечером пошли гулять.2 мая ездили за город.

7. Где вы были вчера вечером? Я звонил вам несколько раз, но никто не ответил. - Я был в гостях у Тани.

8. Что случилось? - Джон упал и сломал ногу. - Где он сейчас? - "Скорая помощь" отвезла его в больницу.

9. Вчера показывали что-нибудь интересное по телевизору? - Не знаю, я не смотрела. Я очень устала и рано легла спать.

10. Я принёс тебе цветы. Где голубая ваза? - К сожалению, Миша разбил её. - Неужели? Когда? - В воскресенье он помогал мне убирать квартиру и случайно разбил её.

После изучения всех времён, предлагаются упражнения на закрепление. Данные упражнения могут быть включены в контрольную работу для проверки усвоенных знаний. Приведём пример некоторых вариантов упражнений.

1) Тестовое упражнение.

Приведённый ниже пример является тестом в закрытой форме, то есть учащийся должен выбрать нужный ответ из нескольких вариантов, причём один из них правильный, а остальные - нет.

Задание: Сделай правильный выбор.

1. George is on holiday. He … To Barbados.

a) is goneb) has gonec) has been

2. Everything is going well. We … any problems so far.

a) didn’t haveb) don’t havec) haven’t had

3. Nelly has lost her passport again. It’s the second time this ….

a) has happenedb) happensc) happened

4. You are out of breath. …?

a) Are you runningb) Have you runc) Have you been running

5. Where’s the letter I gave you? What … with it?

a) have you doneb) have you been doing c) are you doing

6. We’re good friends. We … each other for a long time.

a) knowb) have knownc) knew

7. Sindy has been writing this programme ….

a) for a monthb) since six monthsc) six months ago

8. … this week? - No, he is on holiday.

a) Is Bill workingb) Does Bill workc) Does work Bill

9. John … tennis once or twice a week.

a) is playing usuallyb) is usually playingc) usually plays

10. How … now? Better than before?

a) you are feelingb) do you feelc) are you feeling

11. Tracey … her hand when she was cooking dinner.

a) burntb) was burningc) has burnt

2) Подстановочное упражнение.

Задание: Раскройте скобки, употребляя глагол в нужном времени.

Harry (wake) early on Saturday morning and (lie) for a while thinking about the coming match. He (be) nervous since Monday, mainly at the thought of what Wood (say) if the team (lose). He never (want) to beat Slytherin so badly. He (get) up, (dress), and (go) down to breakfast early, where he (find) the rest of the team. They (sit) at the long, empty table. Nobody (talk).

3) Переводное упражнение.

1. После печали приходит радость.

2. Тот, кто говорит, что деньги не могут купить счастья, просто не знает, где делать покупки.

3. Посмотри на эту фотографию. Это моя семья. Мы отдыхаем на море. Девочка, которая держит собаку, моя дочь, Евгения. Моя жена, Луиза, сидит справа. Слева стоит мой сын, Денис. Мальчик, который стоит в центре, мой племянник. Вдалеке видна яхта, которая плывёт по морю. Здесь здорово!

4. Есть нечто, чего я никогда тебе не говорила.

5. Голливуд всегда был притягателен для талантов.

6. "Я хранила это кольцо много лет и теперь отдаю его тебе", - сказала мне бабушка.

7. Мой брат родился в 1995 году.

8. Это случилось много веков назад.

9. В доме было спокойно: тикали часы, кошка играла с мячиком, собака спала у камина, дети собирали новую игру.

10. После того, как она совершила храбрый поступок, она стала героиней в их глазах.

 A


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.