![]() |
|
|
Мягкая игрушкаМягкая игрушкаСодержаниеВведение………………………………………………………………………......4 1. Экономическое обоснование организации малого предприятия по изготовлению мягкой игрушки…………………………………………………..7 1.1. Резюме проекта………………………………………………………….…....7 1.2. Оценка конкурентов и план маркетинг…………………………….….……8 1.3. Организационный и производственный план……………………….…...…9 1.4. Финансовый план……………………………………….……………..……15 2. Конструирование и технология изготовления изделия ……………………22 2.1. Разработка модели мягкой игрушки…………………………..……...……22 2.1.1. Разработка эскиза мягкой игрушки……………………….………..……22 2.1.2. Подбор и характеристика применяемых материалов……………..……29 2.1.3. Организация рабочего места……………………………………....….… 29 2.2. Технология обработки изделия……………………………..……….…..…30 2.2.1. Технологическая карта изготовления изделия…………..………...……30 2.2.2. Оборудование и инструменты для изготовления изделия……….….....33 2.2.3. Отделка изделия…………………………………………………….….…34 2.2.4. Техника безопасности при изготовлении изделия…………….…......…36 3. Методическое влияние игрушки на развитие ребенка…..……..…..………38 3.1. Влияние игрушки на развитие ребенка…………………............…………38 3.2. Методика обучения ребенка дошкольного возраста декоративно-прикладному искусству…………………………………………………………44 3.3. Организация занятий для ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении № 275 «Мишутка» ...…………………………48 Заключение………………………………………………………...……….……58 Список используемой литературы…………………………………..…….……61 Приложение 1……………………………………………………………….……65 Приложение 2…………………………………………………………….………66 Приложение 3…………………………………………………………….………67 Приложение 4……………………………………………………………68 Введение Новосибирск является крупнейшим городом России, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся наибольшие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами. Малое и среднее предпринимательство, образовавшееся в России, и в частности в Новосибирске, за несколько лет существования доказало свою огромную необходимость. С его появлением многие граждане получили работу, а бюджеты всех уровней - стабильные налоговые поступления. Рынок же, в свою очередь, стал насыщаться товарами и услугами отечественного производства, зачастую не уступающими по качеству импортным. Малый бизнес теперь является неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства и с течением времени приобретает все большее значение. Так, по данным Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Новосибирской области, на конец 2001 года в Новосибирске было зарегистрировано 49836 субъектов малого предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей насчитывалось 33075, а организаций - 16761. Наибольшее количество предприятий малого бизнеса зафиксировано в Ленинском районе города, наименьшее - в Первомайском. По расчетам специалистов, 56,4% предприятий работают в сфере торговли и общественного питания. В производственных же отраслях экономики занято меньшее число предпринимателей. Цель настоящей дипломной работы: организация индивидуальной трудовой деятельности по пошиву мягкой игрушки. Объект исследования: индивидуально-трудовая деятельность. Предмет исследования: процесс организации индивидуально-трудовой деятельности по изготовлению мягкой игрушки. В работе поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть экономические аспекты организации индивидуальной трудовой деятельности 2. Рассмотреть конструирование и технологию изготовления мягкой игрушки 3. Рассмотреть влияние игрушки на развитие ребенка дошкольного возраста Дипломная работа состоит из трех глав, введения и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, ставятся цели и задачи работы. В первой главе рассматриваются экономические основы организации индивидуальной трудовой деятельности, в частности рассмотрено резюме проекта, оценка конкурентов и план маркетинга, организационный план и финансовый план. Вторая глава работы посвящена конструированию и технологии изготовления мягкой игрушки, а именно: разработке модели мягкой игрушки, подбору и характеристике применяемых материалов, организации рабочего места, а также технологии обработки изделия (приводится технологическая карта изготовления изделия, рассматриваются виды оборудования и инструментов для изготовления изделия, отделка изделия, а также техника безопасности при изготовлении изделия). В третьей главе рассмотрено методическое влияние на развитие ребенка дошкольного возраста: приведена методика обучения ребенка дошкольного возраста декоративно-прикладному искусству, а также рассмотрена организация занятий для ребенка дошкольного возраста по обучению изготовления мягкой игрушки. Мягкая игрушка изготовлена в кружке «Мягкая игрушка» на базе дошкольного образовательного учреждения № 275 «Мишутка», находящегося в г. Новосибирске. 1) При написании работы были использованы работы следующих авторов: Аркина Е. А., Батуриной Е., Бениаминовой М. В., Бесана С.Б., Гильмана Р.Я., Горностаевой Л., Дерябиной Л.И., Добрицкой Е.А., Еременко Т.И., Ефимовой А.В., Зворыгиной Е. В., Ильина И. А. Котлера Ф., Крупской Н. К., Линьковой Н. П., Локуциевской Г., Локшина А., Мелкумова Я.С. Менджерицкой Д. В., Меренковой Е.А., Мухиной В. С., Нешумова Б.В., Новоселовой С., Павловой Л., Петуховой В.И., Романенко В.М., Рыбакова Б.А., Стояновой Е., Урунтаевой Г. А., Уткина Э.А. Бизнес-план: Как развивать собственное дело. – М.: Акалис, 1997., Хворостова А.С., Эльконина Д. Б. 1. Экономическое обоснование организации малого предприятия по изготовлению мягкой игрушки1.1 Резюме проекта
В городе Новосибирске создается предприятие – ИЧП Комаров Д.В. (компания «Ультра») с целью производства и реализации мягких игрушек. На первоначальном этапе в производство будут включаться два цеха в Калининском районе г. Новосибирска. Предполагаемый ассортимент продукции предусматривает наличие двух ассортиментных групп: мягкие игрушки для детей, мягкие игрушки для мебельной продукции. Численность персонала предприятия «Ультра» будет составлять 12 человека, из которых 10 – рабочие цехов. Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно. Первый этап включает: - Разработка бизнес-плана; - Поиск и аренда помещений; - Приобретение производственного оборудования Второй этап включает: - Пусконаладочные работы; - Выпуск пробной продукции; - Серийный выпуск продукции. В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь рабочих. Реализация проекта позволяет со стороны экономических интересов компании создать прибыльную и финансово устойчивую торговую сеть, а со стороны социальных интересов общества данный проект предназначен для решения задач по улучшению рынка отечественной продукции, поднятию на более качественный уровень торговых услуг по продаже мягких игрушек в данном городе, обеспечению населения качественной и недорогой продукцией. 1.2 Оценка конкурентов и план маркетингаАнализ конкурентов играет большую роль, так как в основном преимущество конкурентов нужно внедрить у себя и недостатки конкурентов исправить у себя. Ввести чего-то более новое и лучше чем у конкурентов. Тогда мы завоюем свою нишу на рынке и будем плодотворно работать. Таблица 3 - Матрица сравнительных преимуществ
Как видно из матрицы проектируемое предприятие обладает целым рядом преимуществ перед другими компаниями или не уступает им. Можно легко объяснить образование высокого уровня цены у фирм конкурентов. Дело в том, что больше наценка на себестоимость продукции является своеобразной платой за марку фирмы. Данные фирмы-конкуренты востребованы на рынке существуют уже давно. Они значительно раскручены и поэтому их марка стоит дорого. Но проектируемое предприятие новое на данном рынке, еще не раскрученное. И поэтому переплачивать покупателям за торговую марку нет смысла[1]. Сама же цена образуется за счет ориентации на средние цены конкурентов. Фирмой предусмотрена система скидок для постоянных клиентов. Она составит 5% от стоимости покупки. Покупателю будет выдана пластиковая карта с величиной скидки, которую впоследствии он может неоднократно использовать. Так как предприятие совсем новое, т.е. оно только начинает проектироваться, то целесообразно будет уже на данном этапе организации производства подумать над путями привлечения потребителей. Исходя из этого, было решено сразу после начала деятельности проектируемого предприятия провести рекламную кампанию через СМИ. Кроме этого было решено отправить потенциальным покупателям рекламные буклеты. После этой рекламной акции планируется проведение регулярной рекламы по средствам распространения рекламных объявлений. Для разработки рекламы планируется затратить 10 тыс. рублей в месяц. Рекламные компании планируется в основном осуществлять через печатные рекламные издания в г. Новосибирске. 1.3 Организационный и производственный планВ процессе организационного планирования формируется организационная структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации. В теории и на практике выработаны различные типы организационных структур, которые могут быть использованы с учетом особенностей конкретных предприятий. Основными характеристиками организационной структуры являются: численность управленческого персонала по функциям управления, численность линейного управленческого персонала, количество уровней иерархии системы управления предприятием, количество структурных звеньев на каждом уровне, степень централизации управления. В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особенное технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана-сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Технологический процесс (производственный процесс) в общем - это целенаправленное превращение исходного сырья и материалов в готовый продукт с заданными свойствами, пригодный к индивидуальному или производительному потреблению. На предприятиях выделяют два вида производственных процессов: * • основные - непосредственно связанные с превращением предметов труда (сырья) в готовую продукцию (муки *- в хлеб и другие хлебобулочные изделия, шерсти - в ткань и т.д.); • вспомогательные - прямо не участвуют в основных процессах, а только способствуют их выполнению (ремонт, перемещение предметов труда и др.). Любой производственный процесс состоит из ряда технологических операций - частей, элементарных действий (работ) по преобразованию предмета труда и получению необходимого результата. Операции делятся на ручные, машинные, машинно-ручные и аппаратурные. При детальном оперативном планировании производства по рабочим местам предусматривают: • последовательность выполнения операций; • необходимое оборудование и приспособления; • вид исходного сырья и материалов; • режим обработки изделия; • дозировка компонентов конечного продукта; • время выполнения каждой операции; • назначение выпускаемого товара; • полные затраты на выполнение операции и всего изделия; • сроки поставок и себестоимость продукции. План производства должен соответствовать мощности предприятия - объему или количеству единиц продукции (услуг, работ) которые можно изготовить за определенный период. Номинальная мощность достигается в нормальных рабочих условиях с учетом установленного оборудования, перерывов в работе, простоев, праздничных дней, времени технического* обслуживания оборудования и количества смен. Максимальная мощность - технически достижимая мощность, которая соответствует производительности установленного оборудования. Необходимая по плану мощность предприятия может быть достигнута как за счет использования внутренних резервов, так и путем введения дополнительных фондов за счет: • ввода в действие производственных мощностей в результате реконструкции; • прироста производственных мощностей в результате реконструкции; • расширения действующих и строительства новых цехов предприятия. Определение необходимой мощности предприятия осуществляется в ходе технико-экономического обоснования с учетом: • прогноза спроса и степени проникновения на рынок выпускаемой продукции; • наличия требующихся ресурсов, сырья и материалов; • типа производства - единичного, серийного или массового; • особенностей выпускаемой продукции или оказываемых услуг; • применяемой технологии; • минимально окупаемого размера данного вида производства; • наличия соответствующего оборудования (машин, станков и др. средств производства)[2]. Конкретно объем выпуска продукции (оказания услуг, выполнения работ) планируется в соответствии с потенциальными условиями и возможностями предприятия: • целями долгосрочной стратегии; • состоянием и мощностями производственного потенциала; • наличием профессиональных кадров и плана их обучения; • реальным обеспечением производства необходимым сырьем, энергией, топливом и другими компонентами; • размером инвестиций в освоение, расширение или модернизацию производства; • экологической обстановкой и влиянием выпускаемой продукции на окружающую среду; • применением новых энергосберегающих технологий. По прогнозным данным предприятие «Ультра» сможет приносить ежедневную производственную мощность не менее 120 шт. Для производства мягких игрушек должного качества необходимо импортное оборудование. Для деятельности вышеуказанной фирмы необходимо арендованное помещение с производственным помещением. В настоящее время имеется предварительное соглашение на аренду производственных помещений по адресу: 630027, г. Новосибирск, ул. Тайгинская 3 Общая площадь помещений составляет 52 кв. м., в .т.ч офисное помещение площадью 10 кв.м. Что касается сырья, то основными видами являются: – ткань – мех – набивочные материалы – прочие расходные материалы Согласно достигнутым договоренностям определены основные поставщики, которые в основном представлены новосибирскими компаниями. Поставки будут производится ежемесячно без задержек. Сотрудничество с этими поставщиками предполагает быть долгим, так как согласно сложившемуся их имиджу, они являются добросовестными и честными коммерсантами. Подготовка производства состоит из следующих этапов (см. табл. 1). Качество выпускаемой продукции соответствует мировым стандартам благодаря тому, что в производстве используется оборудование зарубежного производства. Выбрав мягкие игрушки фирмы «Ултра», любой покупатель оценит по самым высоким баллам качество производимой продукции. Таблица 1 - Этапы производства
Основное требование к персоналу – высокий профессионализм. Фирма «Ультра» подходит к подбору персонала очень тщательно, так как грамотная и сплоченная команда – один из главных залогов успеха предприятий. Фирме требуется в основном женский пол населения в качестве работников в цехах. Директором предприятия является непосредственный учредитель компании – Комаров Д.В. Общая численность работников фирмы «Ультра» определена в количестве 12 человек. Описание должностей и требования к ним представлены в таблице 2. Таблица 2 - Штатное расписание
Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и надбавке к этому окладу. 1.4 Финансовый планДля принятия окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления. Инвестиции и основные элементы производственных издержек, определенные в предыдущих разделах плана, сводятся в финансовом плане с тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта. При сведении воедино суммы инвестиций и производственных издержек особое внимание следует обратить на график их осуществления, поскольку эти сроки оказывают влияние на движение наличностей при реализации проекта и его норму прибыли. Планирование инвестиций и производственных издержек следует осуществлять на годичной основе с учетом результатов анализа движения наличности. Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал - средства, необходимые для функционирования проекта. Основной капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства. Переменные издержки – это затраты , связанные с производством каждой единицы продукции, работы, услуги. К ним относятся: основные материалы. Комплектующие изделия, затраты на технологическое топливо и энергию, сдельная заработная плата с отчислениями и другие прямые издержки. Постоянные затраты – это затраты, которые могут быть отнесены к определенному периоду времени производственной деятельности предприятия (году, кварталу). К ним относятся затраты на управление (почта, связь, факс, заработная плата управленческого персонала с отчислениями), оплата разрешений на право осуществления определенных видов деятельности (лицензии, патенты), коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, затраты на маркетинг и т.д. в случае привлечения заемных средств в эти затраты включаются проценты за использование кредита. Себестоимость будет определяться по формуле: S = C + FC/N, Где S – себестоимость единицы продукции; |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |