![]() |
|
|
Мягкая игрушкаВыбор дежурного, его помощь руководителю кружка - одна из форм развития организаторских способностей детей, привлечения их к систематическому самоуправлению. Так как каждый из кружковцев бывает дежурным по нескольку раз, они периодически испытывают воздействие этой формы воспитательной работы. ЗаключениеВ соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи: 1. Рассмотрены экономические аспекты организации индивидуальной трудовой деятельности; 2. Рассмотрено конструирование и технология изготовления мягкой игрушки; 3. Рассмотрено влияние игрушки на развитие ребенка дошкольного возраста. В первой главе показано, что создание в городе Новосибирске предприятия – ИЧП Комаров Д.В. (компания «Ультра») с целью производства и реализации мягких игрушек является прибыльным. Ассортимент продукции созданного предприятия включает две ассортиментные группы: мягкие игрушки для детей, мягкие игрушки для мебельной продукции. Численность персонала предприятия «Ультра» составляет 12 человек, из которых 10 – рабочие цехов. Реализация проекта включает два этапа, будут осуществляться параллельно. Первый этап включает: разработка бизнес-плана; поиск и аренда помещений; приобретение производственного оборудования Второй этап включает: пусконаладочные работы; выпуск пробной продукции; серийный выпуск продукции. В процессе разработки проекта показано, что запланированный объем продаж намного превосходит пороговый объем, что замечательно скажется на предприятии в плане получения прибыли. Во второй главе работы рассмотрена технология изготовления мягкой игрушки детьми дошкольного возраста в кружке по обучению детей декоративно-прикладному искусству, представлен образец готовой мягкой игрушки. В третьей главе работы показано, что мягкие игрушки занимают особое место в жизни ребенка, так как фактура материала, из которого они сделаны, оказывает большое влияние на эмоциональное отношение к игрушке. Согласно законам восприятия, дети избирательно относятся к игрушкам, изображающее одно и то же животное, но с разной фактурой. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительное эмоциональное состояние, стимулируют ребенка к игре, вызывают эмпатийное поведение - радость и доброжелательность. Кроме фактуры материала большое значение для ребенка имеет размер игрушки, ее пропорции и цвет. Кружок по созданию мягкой игрушки ориентирован на работу с дошкольниками от 5 до 7 лет. Организация занятий по обучению дошкольников декоративно-прикладному искусству, в частности изготовлению мягкой игрушки преследует следующие цели: · Воспитательные: воспитание трудолюбия, воспитание аккуратности, развитие любви к природе, формирование самостоятельности. · Обучающие: изучение мастерства ручного шитья, овладение искусством цветовых сочетаний, изучение возможностей корректировки выкройки, изучение технологических процессов шитья игрушки, изучения приемов шитья на швейной машинке. · Развивающие: знакомство детей с различными видами декоративно- прикладного искусства, знакомство детей с русским народным творчеством, развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала. В помещении, где проводятся занятия декоративно-прикладным искусством, должны быть сосредоточены следующие материальные средства обучения: справочно-информационная и искусствоведческая литература, комплекты журналов «Декоративное искусство» и «Юный художник»; картотека с рисунками-образцами для первых учебных работ; наборы специальных инструментов; изделия учащихся прежних лет занятий, с указанием фамилии и имени автора, класса, в котором он учился, и года создания работы; диатека с наборами диапозитивов и диафильмов по народному декоративно-прикладному искусству, с изделиями кружковцев, а также по технологии обработки материалов; оборудование для использования экранных пособий (затемнение на окнах, экран, аппаратура для проецирования диапозитивов, диафильмов, фрагментов кинофильмов, а также для эпипроекции); кассетница для методических плакатов; методические плакаты (большая часть которых создается силами учащихся совместно с учителем); методические стенды с образцами материалов, инструментов; для крепления плакатов при демонстрации можно использовать магнитные держатели или воспользоваться универсальной штангой-фиксатором; инструкции по технике безопасности (непосредственно около оборудования). Список используемой литературы2) Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А. В. и Давыдова В. В. М.: Просвещение, 1967. – 221-235 с. 3) Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с. 4) Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, № 9. – 82 –85 с. 5) Бениаминова М. В. Воспитание детей. – М.: Медицина, 1981, 90 – 107 с. 6) Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. 7) Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979. – 27-36 с. 8) Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Просвещение, 1993. – 58 с. 9) Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание, 1973, № 2. – 20-24 с. 10) ГОСТ 25779-90 «Игрушки»- Издательство стандартов СССР, 1990. 11) Дерябина Л.И., Шманева Р.Н. Товароведение текстильных товаров и одежды / Учебник для товаровед, отд-ний техникумов сов. торговли М.: "Экономика", 1984. - 272 с. 12) Добрицкая Е.А. 1000 советов. Рукоделие для девочек. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 192 с. 13) Должностная инструкция руководителя кружка филиала Центра Детского творчества 14) Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В. И., Саморуковой П. Г. – М.: Просвещение, 1983. – 146 – 157 с. 15) Еременко Т.И. Иголка волшебница. - М.: Просвещение, 1987. – 114 с. 16) Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. – 82 с. 17) Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1988. – 50-69 с. 18) Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. – М.: Просвещение, 1987. – 6-13 с. 19) Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980. – 64 с. 20) Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. – 1993. - №9. 21) Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб. Питер – Ком, 1999. 22) Крупская Н. К. Об игрушках для дошколят. – Пед. соч., т. 6. 23) Лабораторный практикум по технологии швейных изделий. -М.: Легпромбытиздат, 1988. 24) Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, 1969. – 7-34 с. 25) Локуциевская Г. Техническая игрушка // Дошкольное воспитание, 1972. № 5. – 18-23 с. 26) Локшин А. Игрушки древнего мира // Дошкольное воспитание, 1976, № 3. – 15-18 с. 27) Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997. 28) Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т. А. – М.: Просвещение, 1982. – 18-25- с. 29) Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 1969, № 3. – 15-24. 30) Меренкова Е.А. Программа для кружка мягкой игрушки «Солнечный лучик». – М.: НОТА, 2002. – 18 с. 31) Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с. 32) Нешумов Б.В. Основы декоративного искусства в школе. – М.: Просвещение-АСТ, 2000. – 146 с. 33) Новоселова С., Локуциевская Г., Кожухова Н. Для самых маленьких // Дошкольное воспитание, 1978, № 6. – 90-99 с. 34) Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание, 1997, № 12. – 86-89 с. 35) Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999. – 176 с. 36) Риски в современном бизнесе/ Под ред. В.Д. Шапиро. – СПб.: «Два – ТрИ», 1996. 37) Романенко В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства// Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. 38) Рукоделие в начальных классах. Кн. для учителя по внеклассной работе / Под ред. А.М. Гукасова, Е.И. Мишарева. – М.: Просвещение, 1984. – 192 с. 39) Рыбаков Б.А. Русское прикладное искусство Х-XIII веков. - Л.: Аврора, 1981. – 218 с. 40) Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Род редакцией В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 1998. 41) Стоянова Е. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 1994. 42) Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. -М.: Легпромбытиздат, 1986. 43) Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 81-85 с. 44) Уткин Э.А. Бизнес-план: Как развивать собственное дело. – М.: Акалис, 1997. 45) Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение, 1981. – 166 с. 46) Экономика предприятия / Под ред. Н.А.Сафронова. – М.: «Юристъ», 1999. 47) Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, Ею Куприянцева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 48) Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1978. – 304 с. Приложение 1Приложение 2Спецификация лекал
Приложение 3Технологическая последовательность обработки изделия мягкая игрушка
Приложение 4
[1] Экономика предприятия / Под ред. Н.А.Сафронова. – М.: «Юристъ», 1999. [2] Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Род редакцией В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 1998. [3] Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Под редакцией В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 1998. [4] ГОСТ 25779-90 «Игрушки»- Издательство стандартов СССР, 1990. [5] Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999. – 176 с. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. -М.: Легпромбытиздат, 1986. [6] Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. – 82 с. [7] Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. [8] Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. – 82 с. [9] Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение, 1981. – 166 с. [10] Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Просвещение, 1993. – 58 с. [11] Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. [12] Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. [13] Крупская Н. К. Об игрушках для дошколят. – Пед. соч., т. 6. [14] Аркин Е. А. Из истории игрушки. // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. [15] Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с. [16] Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 1969, № 3. – 15-24. [17] Романенко В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства// Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. [18] Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999. С. 18. [19] Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Просвещение, 1993. С. 9. [20] Меренкова Е.А. Программа для кружка мягкой игрушки «Солнечный лучик». – М.: НОТА, 2002. С. 5. [21] Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. - С. 114. [22] Еременко Т.И. Иголка волшебница. - М.: Просвещение, 1987. С. 22. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |