реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Мягкая игрушка

Выбор дежурного, его помощь руководителю кружка - одна из форм развития организаторских способностей детей, привлечения их к систематическому самоуправлению. Так как каждый из кружковцев бывает дежурным по нескольку раз, они периодически испытывают воздействие этой формы воспитательной работы.


Заключение


В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:

1. Рассмотрены экономические аспекты организации индивидуальной трудовой деятельности;

2. Рассмотрено конструирование и технология изготовления мягкой игрушки;

3. Рассмотрено влияние игрушки на развитие ребенка дошкольного возраста.

В первой главе показано, что создание в городе Новосибирске предприятия – ИЧП Комаров Д.В. (компания «Ультра») с целью производства и реализации мягких игрушек является прибыльным. Ассортимент продукции созданного предприятия включает две ассортиментные группы: мягкие игрушки для детей, мягкие игрушки для мебельной продукции. Численность персонала предприятия «Ультра» составляет 12 человек, из которых 10 – рабочие цехов. Реализация проекта включает два этапа, будут осуществляться параллельно.

Первый этап включает: разработка бизнес-плана; поиск и аренда помещений; приобретение производственного оборудования

Второй этап включает: пусконаладочные работы; выпуск пробной продукции; серийный выпуск продукции.

В процессе разработки проекта показано, что запланированный объем продаж намного превосходит пороговый объем, что замечательно скажется на предприятии в плане получения прибыли.

Во второй главе работы рассмотрена технология изготовления мягкой игрушки детьми дошкольного возраста в кружке по обучению детей декоративно-прикладному искусству, представлен образец готовой мягкой игрушки.

 В третьей главе работы показано, что мягкие игрушки занимают особое место в жизни ребенка, так как фактура материала, из которого они сделаны, оказывает большое влияние на эмоциональное отношение к игрушке. Согласно законам восприятия, дети избирательно относятся к игрушкам, изображающее одно и то же животное, но с разной фактурой.  Мягкие, пушистые материалы вызывают положительное эмоциональное состояние, стимулируют ребенка к игре, вызывают эмпатийное поведение - радость и доброжелательность. Кроме фактуры материала большое значение для ребенка имеет размер игрушки, ее пропорции и цвет.

Кружок по созданию мягкой игрушки ориентирован на работу с дошкольниками от 5 до 7 лет.

Организация занятий по обучению дошкольников декоративно-прикладному искусству, в частности изготовлению мягкой игрушки преследует следующие цели:

·                   Воспитательные: воспитание трудолюбия, воспитание аккуратности, развитие любви к природе, формирование самостоятельности.

·                   Обучающие: изучение мастерства ручного шитья, овладение искусством цветовых сочетаний, изучение возможностей корректировки выкройки, изучение технологических процессов шитья игрушки, изучения приемов шитья на швейной машинке.

·                   Развивающие: знакомство детей с различными видами декоративно- прикладного искусства, знакомство детей с русским народным творчеством, развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.

В помещении, где проводятся занятия декоративно-прикладным искусством, должны быть сосредоточены следующие материальные средства обучения: справочно-информационная и искусствоведческая литература, комплекты журналов «Декоративное искусство» и «Юный художник»; картотека с рисунками-образцами для первых учебных работ; наборы специальных инструментов; изделия учащихся прежних лет занятий, с указанием фамилии и имени автора, класса, в котором он учился, и года создания работы; диатека с наборами диапозитивов и диафильмов по народному декоративно-прикладному искусству, с изделиями кружковцев, а также по технологии обработки материалов; оборудование для использования экранных пособий (затемнение на окнах, экран, аппаратура для проецирования диапозитивов, диафильмов, фрагментов кинофильмов, а также для эпипроекции); кассетница для методических плакатов; методические плакаты (большая часть которых создается силами учащихся совместно с учителем); методические стенды с образцами материалов, инструментов; для крепления плакатов при демонстрации можно использовать магнитные держатели или воспользоваться универсальной штангой-фиксатором; инструкции по технике безопасности (непосредственно около оборудования).



Список используемой литературы


2)                       Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А. В. и Давыдова В. В. М.: Просвещение, 1967. – 221-235 с.

3)                       Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.

4)                       Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, № 9. – 82 –85 с.

5)                       Бениаминова М. В. Воспитание детей. – М.: Медицина, 1981, 90 – 107 с.

6)                       Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004.

7)                       Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979. – 27-36 с.

8)                       Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Просвещение, 1993. – 58 с.

9)                       Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание, 1973, № 2. – 20-24 с.

10)                  ГОСТ 25779-90 «Игрушки»- Издательство  стандартов СССР, 1990.

11)                  Дерябина Л.И., Шманева Р.Н. Товароведение текстильных товаров и одежды / Учебник для товаровед, отд-ний техникумов сов. торговли М.: "Экономика", 1984. - 272 с.

12)                  Добрицкая Е.А. 1000 советов. Рукоделие  для девочек. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 192 с.

13)                  Должностная инструкция руководителя кружка филиала Центра Детского творчества

14)                  Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В. И., Саморуковой П. Г. – М.: Просвещение, 1983. – 146 – 157 с.

15)                  Еременко Т.И. Иголка волшебница. - М.: Просвещение, 1987. – 114 с.

16)                  Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. – 82 с.

17)                  Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1988. – 50-69 с.

18)                  Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. – М.: Просвещение, 1987. – 6-13 с.

19)                  Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980. – 64 с.

20)                  Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. – 1993. - №9.

21)                  Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб. Питер – Ком, 1999.

22)                  Крупская Н. К. Об игрушках для дошколят. – Пед. соч., т. 6.

23)                  Лабораторный практикум по технологии швейных изделий. -М.: Легпромбытиздат, 1988.

24)                  Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, 1969. – 7-34 с.

25)                  Локуциевская Г. Техническая игрушка // Дошкольное воспитание, 1972. № 5. – 18-23 с.

26)                  Локшин А. Игрушки древнего мира // Дошкольное воспитание, 1976, № 3. – 15-18 с.

27)                  Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997.

28)                  Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т. А. – М.: Просвещение, 1982. – 18-25- с.

29)                  Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 1969, № 3. – 15-24.

30)                  Меренкова Е.А. Программа для кружка мягкой игрушки «Солнечный лучик». – М.: НОТА, 2002. – 18 с.

31)                  Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с.

32)                  Нешумов Б.В. Основы декоративного искусства в школе. – М.: Просвещение-АСТ, 2000. – 146 с.

33)                  Новоселова С., Локуциевская Г., Кожухова Н. Для самых маленьких // Дошкольное воспитание, 1978, № 6. – 90-99 с.

34)                  Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание, 1997, № 12. – 86-89 с.

35)                  Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999. – 176 с.

36)                  Риски в современном бизнесе/ Под ред. В.Д. Шапиро. – СПб.: «Два – ТрИ», 1996.

37)                  Романенко В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства// Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004.

38)                  Рукоделие в начальных классах. Кн. для учителя по внеклассной работе / Под ред. А.М. Гукасова, Е.И. Мишарева. – М.: Просвещение, 1984. – 192 с.

39)                  Рыбаков Б.А. Русское прикладное искусство Х-XIII веков. - Л.: Аврора, 1981. – 218 с.

40)            Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Род редакцией В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 1998.

41)            Стоянова Е. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 1994.

42)            Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. -М.: Легпромбытиздат, 1986.

43)            Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 81-85 с.

44)            Уткин Э.А. Бизнес-план: Как развивать собственное дело. – М.: Акалис, 1997.

45)            Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение, 1981. – 166 с.

46)            Экономика предприятия / Под ред. Н.А.Сафронова. – М.: «Юристъ», 1999.

47)            Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, Ею Куприянцева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

48)            Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1978. – 304 с.

 

Приложение 1



Приложение 2

Спецификация лекал

№ пп

Наименование лекал

Количество лекал

Количество деталей форм

1

Туловище

1

2

2

Брюшко

1

2

3

Ушко

1

2

4

Лобик

1

1


Приложение 3

Технологическая последовательность обработки изделия мягкая игрушка

№ пп

Последовательность выполнения операции

Оборудование, инструменты, материалы

1

Заготовка брюшка Стачать детали брюшка

Швейная игла, нитки, ножницы

2

Притачать брюшко к деталям туловища

Швейная игла, нитки, ножницы

3

Стачать детали ушек

Швейная игла, нитки, ножницы

4

Притачать лоб к деталям туловища

Швейная игла, нитки, ножницы


Приложение 4


Наименование темы

Часы

Содержание

Литература

 

всего

теория

практика



 

1

Вводное занятие

4

4


Знакомство с учениками. Игра «Меня зовут…»

Правила кружковца

План работы на учебный год. Техника безопасности на занятиях


2

Сувениры из ткани

58

2


Беседа «Народная самодельная игрушка». Правила перевода лекал. Понятие о тканях и швах.

О.С.Маслобортова «Изготовление игрушек-сувениров»

стр. 5 -13

2.1.

Игольница

6

0,5

1,5


2

2

Перевод лекал. Крой на ткани.

Шитье игольницы. «Петельный шов и шов вперед игла». Набивка игольницы. Правила работы с иглой.

Художественное оформление игольницы. Анализ работ.


2.2.

Игрушка-Никтошка

12

0,5





0,5



1,5

2

2

2

1,5



2

Кто такие Никтошки?

Изготовление лекал.

Раскрой на ткани.

Правила работы с ножницами.

Сметывание и шитье деталей игрушки – никтошка.

Шитье и набивка деталей. Петельный шов.

Сборка деталей в изделие.

Художественное оформление и анализ работ.

В.И. Петухова «Мягкая игрушка»


стр. 22-26

2.3.

Зайчик

12

0,5







0,5

1,5


2

2

2



1,5

Изготовление лекал и выбор ткани. Условные обозначения.

Раскрой на ткани.

Правила кроя. Сметывание.

Сметывание деталей и шитье их.

Шитье и набивка деталей. Правила работы с иглой.

Оформление мордочки.

Художественное оформление игрушки.

Анализ

«Капитошка дает уроки» С.О. Докучаева, Е.В. Вольнов

2.4.

Футляр для ножниц

12

1

1,5

2

2


2

2

2

Беседа: Нужные игрушки в быту. Изготовление лекал.

Выбор ткани. Раскрой на ткани.

Выполнение вышивки или аппликации на лицевой части футляра.

Шитье футляра. Разновидность петельного шва.

Шитье футляра.

Оформление футляра. Анализ работы.


2.5.

Черепашка

14

0,5






1

1,5

2

2

2

2

2

1

Выбор ткани. Изготовление лекал.

Раскрой на ткани.

Сметывание деталей.

Шитье деталей.

Шитье туловища игрушки и набивка его.

Шитье головы и лапок и набивка их.

Художественное оформление игрушки. Анализ.

Альбом «Игрушки - сувениры»

2.6.

Заключительное занятие по теме. Викторина

2


2


Литература по изготовлению игрушек. Образцы готовых изделий.

3

Объемные игрушки

28





3.1.

Ослик

12

0,5

0,5


1,5


2

1,5

2

2

Изготовление лекал. Выбор ткани. Раскрой на ткани игрушки «Ослик».

Сметывание и шитье деталей.

Изготовление каркаса. Каркас и его назначение.

Закрепление каркаса и набивка изделия.

Оформление изделия. Анализ работы.

Кружок изготовления игрушек сувениров. О.С. Мотобортова, 


стр.112

3.2.

Слоник

10

0,5

1,5

2

2

2

2

2

2

Оформление подарков. Изготовление лекал.

Выбор ткани. Раскрой на ткани.

Сметывание и изготовление каркаса.

Шитье и набивка деталей.

Сборка изделия и закрепление каркаса.

Оформление изделия. Анализ работы.


3.3.

Лягушонок

8

0,5

1,5


2

2

2

Шариковые игрушки. Изготовление лекал. Шариковые детали для лягушки.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Правила работы.

Сметывание и шитье деталей.

Набивка. Художественное оформление изделия. Анализ работ.


4

Игрушки из меха

26





4.1.

Мышонок

8

0,5

1,5

2

2

2

Голова и туловище – едино. Изготовление лекал.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Правила кроя меха.

Шитье и набивка

Художественное оформление и анализ работы.


4.2.

Медвежонок

8

0,5



0,5

1,5

2

2

1,5

Изготовление лекал. Раскрой на мехе.

Шитье деталей. Двойной косой шов «через край».

Шитье и набивка.

Художественное оформление мордочки. Анализ работы.


4.3.

Собачка

10

1

2

2

2

1

1

1

Игрушка на четырех лапах. Голова со сшивным лбом. Изготовление лекал.

Раскрой из меха. Правила пользования иглой.

Сметывание деталей и шитье их.

Изготовление каркаса. Шитье деталей.

Изготовление мордочки и шитье. Оформление игрушки.


5

Итоговое занятие

8

0,5

1,5

2

2

2

Выбор игрушки. Изготовление лекал.

Раскрой и шитье игрушки.

Шитье и набивка.

Оформление и анализ игрушки.




[1] Экономика предприятия / Под ред. Н.А.Сафронова. – М.: «Юристъ», 1999.


[2] Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Род редакцией В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 1998.


[3] Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Под редакцией В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 1998.


[4] ГОСТ 25779-90 «Игрушки»- Издательство стандартов СССР, 1990.


[5] Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999. – 176 с.

Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. -М.: Легпромбытиздат, 1986.


[6] Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. – 82 с.


[7] Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004.

[8] Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. – 82 с.


[9] Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение, 1981. – 166 с.


[10] Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Просвещение, 1993. – 58 с.


[11] Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004.


[12] Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004.


[13] Крупская Н. К. Об игрушках для дошколят. – Пед. соч., т. 6.

[14] Аркин Е. А. Из истории игрушки. // Дошкольное воспитание, 1995, № 3.

[15] Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с.


[16] Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 1969, № 3. – 15-24.


[17] Романенко В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства// Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004.


[18] Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999. С. 18.


[19] Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Просвещение, 1993. С. 9.


[20] Меренкова Е.А. Программа для кружка мягкой игрушки «Солнечный лучик». – М.: НОТА, 2002. С. 5.


[21] Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. -  С. 114.


[22] Еременко Т.И. Иголка волшебница. - М.: Просвещение, 1987. С. 22.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.