реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налогообложение ВЭД

Налогообложение ВЭД

                                   СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…..3

Глава 1. Налоговое законодательство в регулировании ВЭД

1.1.  Исторический  аспект  развития налогового законодательства о ВЭД ………………………………………………………………………………..6

1.2. Параллели с зарубежными системами налогообложения  ВЭД …….16


Глава 2. Анализ современной системы налогообложения ВЭД РФ

2.1. Налогообложение экспортных операций …………………..…………..38

2.2. Налогообложение импортных операций ………….………..………….6

2.3. Налогообложение бартерных операций ……………..……..…………..7

Глава 3. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере ВЭД РФ                    

3.1. Проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД ..….…………………………………………………………………..7

3.2. Перспективы развития налогового законодательства в сфере ВЭД 8


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……..…………………………………………………………9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……..……………………………………………..9

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………….………….............…………………9

                         

                                   

                                 

ВВЕДЕНИЕ

Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства.

К числу важнейших форм мировых экономических отношений относятся:

— международная торговля товарами и услугами;

— движение капиталов и зарубежных инве­стиций;

— миграция рабочей силы;

— межстрановая кооперация производства;

— обмен в области науки и техники;

— валютно-кредитные отношения.

Хотя различные формы международных экономических свя­зей развиваются во взаимодействии, в реализации каждой из них есть своя специфика, что позволяет говорить о них как о состав­ных частях структуры мирового хозяйства. В структуру мирового хозяйства входят мировые рынки товаров и услуг, капиталов, рабочей силы, международная валютная система, международная кредитно-финансовая система, сфера обмена в области науки, техники и информации, международный туризм и др.

Актуальность темы дипломной работы неоспорима, т.к. проблемы  налогообложения внешнеэкономической деятельности входят в ряд ключевых, оказывающих влияние на процессы развития международных торговых отношений страны. Без совершенствования этих отношений невозможно проведение интеграции России в мировую рыночную экономику.

Для современного этапа реформирования экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, активного выхода отечественных предприятий на зарубежные рынки, интенсификации развития новых форм международного бизнеса.

Проводимые в Российской Федерации экономические реформы обусловили необходимость радикальных изменений в механизме регулирования государственной внешнеторговой деятельности, которое осуществляется посредством применения экономического и административного методов управления внешнеторговой деятельностью в соответствии с действующим российским законодательством. Каждый метод предполагает использование конкретных инструментов регулирования, которые могут быть объединены в следующие группы:

- таможенно-тарифные инструменты, то есть импортный и экспортный тарифы;

- квазитарифные инструменты (таможенные сборы, акцизы и НДС, взимаемые таможенными органами, и т.д.);

- валютно-финансовое регулирование (порядок совершения валютных операций и т.д.);

- антидемпинговые и компенсационные пошлины;

- государственная монополия на внешнюю торговлю отдельными товарами;

- установление различного рода технических барьеров;

- контингентирование (квотирование);

- лицензирование внешнеторговых операций.

В данной работе рассматриваются вопросы налогообложения внешнеэкономической деятельности.

Формирование эффективной системы норм налогового законодательства и ее позитивное влияние на экономику Российской Федерации - неотъемлемая предпосылка успешного развития страны. Это предполагает надлежащее правовое регулирование налоговых отношений в общей финансовой деятельности государства.

Одной из важнейших современных проблем в области налогообложения является достижение оптимальной величины собираемости государственных налогов. По оценкам ряда экономистов в ведущих индустриальных странах со сложившейся системой налогообложения собираемость налогов достигает 92-93% от расчетного уровня. В российской экономике этот показатель намного ниже – по оптимальным оценкам он составляет 60%, по минимальным – около 40%.

Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности.

Предметом исследования в дипломной работе являются вопросы налогообложения импортно – экспортных операций в стране.

Цель работы:

- рассмотреть исторический и международный опыт решения вопросов налогообложения импортно - экспортных операций;

- провести анализ современной системы налогообложения ВЭД;

- выявить проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД;

- наметить перспективы дальнейшего развития налогового законодательства в сфере ВЭД;

Из поставленных целей логически вытекает главная задача дипломной работы – исследовать эволюцию и перспективы развития налогообложения импортно – экспортных операций в нашей стране.

Источниками для написания работы явились труды современных отечественных и зарубежных исследователей, опубликованные статистические данные и нормативные документы.

Глава 1. Налоговое законодательство в регулировании ВЭД

1.1.  Исторический  аспект  развития налогового законодательства о ВЭД

Внешнеэкономическая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Как известно, в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей. Государство осуществляло свою монополию через специально созданные органы. Внешняя торговля проводилась через Министерство внешней торговли (позднее – Министерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчеты – через Внешэкономбанк СССР.

Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности начинается с 1986г. Были расширены права государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х годов начали получать право непосредственного выхода на внешний рынок производители экспортной продукции.

Решительный перелом в регулировании внешнеэкономической деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991 г. “О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР”. В соответствии с этим указом право на осуществление внешнеэкономической деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, без специальной регистрации.

Одной из приоритетных задач экономических преобразований в России стала либерализация внешней торговли, которая была призвана способствовать равноправной интеграции российской экономики в мировое хозяйство. Это предполагало в свою очередь формирование базирующегося на рыночных принципах механизма государственного регулирования внешнеторговых потоков, снятие неоправданных ограничений в этой сфере.

Задачи первого этапа экономических реформ были определены в принятой в 1993г. среднесрочной Программе Правительства Российской Федерации – «Развитие реформ и стабилизация российской экономики», рассчитанной на 1993-1995гг. В целях улучшения положения России в системе международного разделения труда, проблемы неплатежеспособности страны задачами среднесрочного характера в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности были определены:

–                   сокращение и отказ от количественных ограничений во внешней торговле, использование экономических методов регулирования, переход к единому курсу рубля:

–                   сближение структуры внутренних и мировых цен, последовательное снижение ставок экспортного тарифа с отменой его к началу 1996г., введение унифицированного импортного тарифа;

–                   поддержка экспорта и расширение рынков сбыта российской продукции.

Система регулирования внешнеторговых операций стала формироваться в конце 1991г. – начале 1992г. Основную роль при этом играли методы нетарифного регулирования: квотирование и лицензирование экспортных поставок, а также регистрационный режим в отношении экспортеров стратегически важных сырьевых товаров. Под лицензионным контролем находилась подавляющая часть экспорта России (в 1992-1993гг. – порядка 75-80%), причем по основному его объему лицензии выдавались в пределах установленных государством квот[1].

С  1992г. стал действовать экспортный таможенный тариф. В первые два года его действия вывозные пошлины охватывали около ¾ российского экспорта. Обложению пошлинами подлежал экспорт топливно-сырьевых товаров, продовольствия, промышленных полуфабрикатов, а также некоторых видов готовой промышленной продукции. Общая классификация таможенных тарифов приведена в Приложении 1.

Ввоз определенного круга изделий подлежит лицензированию – в их число входят химические средства защиты растений, лекарства, промышленные отходы, а также товары, включенные в перечень, по которому разрешения выдаются в порядке, определяемом Правительством и Президентом (вооружение, боеприпасы, ядерные материалы и технологии, драгоценные металлы и камни, наркотические, психотропные вещества и яды, продукция, имеющая двойное назначение). Поэтому регулирование импортных поставок осуществлялось преимущественно тарифными и налоговыми мерами.

Реформирование внешнеэкономических связей в 1993-1996гг. проводилось с учетом результатов, достигнутых в предшествующий период.

В 1993-1994гг. имела место частичная либерализация экспортного режима: список квотируемых товаров постепенно сокращался, уменьшался также перечень товаров, облагаемых экспортными пошлинами, а их ставки снижались. В отношении импорта товаров экономические меры регулирования дополнялись обязательной сертификацией на предмет их безопасности и соответствия российским стандартам.

В течение второй половине 1994г. и в начале 1995г., по существу, был отменен прежний порядок регулирования российского экспорта на основе квот и лицензий. С этого времени в перечень товаров, подпадающих под лицензионный режим, стали входить: 

–                   продукция, вывоз которой регламентируется квотами, установленными «извне», т.е. на базе подписанных Россией международных обязательств;

–                   товары, по которым сохранен особый порядок экспорта.

Отмена количественных ограничений и особого режима экспорта основных валютоемких товаров не могла компенсироваться регистрацией экспортных контрактов, которая была введена во второй половине 1994г. в отношении отдельных товаров, ранее подпадавших под лицензионный контроль.

С 1994г. по 2003 г. действовала система валютного контроля при экспорте товаров, разработанная ГТК России и Центробанком.

В случае непоступления или несвоевременного поступления экспортной валютной выручки обоснованность данного факта оценивает специальная комиссия, созданная под эгидой МВЭС.

Важнейшие сдвиги в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности произошли в 1995г. Наиболее значимыми мероприятиями явились либерализация нефтяного экспорта, отмена института спецэкспортеров СВСТ, ограничение области применения мер нетарифного регулирования, отмена в целях обеспечения экономической эффективности и повышения доходов федерального бюджета льгот по таможенным пошлинам, введение новых ставок ввозных таможенных пошлин по основным товарным группам.

Форсированная либерализация внешнеторгового режима вызвала необходимость создания достаточно сложной и громоздкой системы учета и контроля, разработанной по разным ведомствам (ГТК, ВЭК, Центробанк, МВЭС, Госналогслужба, Налоговая полиция и др.). Однако, как свидетельствуют данные оперативного контроля, манипуляции с количеством и качеством и, как следствие, стоимостью товара позволяли экспортерам образовывать до 30% неучтенной валютной выручки[2].

Для преодоления указанных недостатков в конце 1995г. было принято решение ввести единую систему обязательной экспертной оценки количества, качества и цены экспортируемых товаров. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 марта 1996г. № 298 эта система была сохранена, но она, во-первых, не  носит обязательного характера, а, во-вторых, распространяется на ограниченный перечень товаров.

           Основным нормативным актом в сфере валютного регулирования в настоящее время Федеральный Закон  № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г.  "О валютном регулировании и валютном контроле". Он определяет перечень государственных органов, ответственных за  принятие актов валютного законодательства и контроль за их соблюдением (таблица 1).

Таблица 1 Государственные органы РФ,  ответственные за  принятие актов валютного законодательства и контроль за их соблюдением.


 Наименование  го-|Наименование  подраз-|Правовая   основа  функциониро-|

|сударственного   |деления, выполняющего|вания  государственного  органа|

|органа           |функции валютного ре-|                               |

|                 |гулирования  и  (или)|                               |

|                 |валютного контроля   |                               |

|—————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————|

|Центральный  банк|Департамент валютного|Федеральный закон  от 26 апреля|

|РФ               |регулирования  и  Де-|1995 г. "О  Центральном   банке|

|                 |партамент   валютного|Российской   Федерации   (Банке|

|                 |контроля             |России)" в редакции от 21 марта|

|                 |                     |2002 г.*(6).                   |

|—————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————|

|Министерство  фи-|Департамент валютного|Положение о Министерстве финан-|

|нансов РФ        |контроля             |сов РФ,  утвержденное Постанов-|

|                 |                     |лением  Правительства  РФ  от 6|

|                 |                     |марта 1998 г.  N 273 в редакции|

|                 |                     |от 18 июня 1999 г.             |

|—————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————|

|                 |Государственное   уч-|Положение   о   государственном|

|                 |реждение  по формиро-|учреждении   по    формированию|

|                 |ванию Государственно-|Государственного  фонда  драго-|

|                 |го фонда  драгоценных|ценных  металлов и  драгоценных|

|                 |металлов и  драгоцен-|камней   Российской  Федерации,|

|                 |ных камней РФ, хране-|хранению,  отпуску  и использо-|

|                 |нию,  отпуску  и  ис-|ванию  драгоценных  металлов  и|

|                 |пользованию драгоцен-|драгоценных камней (Гохран Рос-|

|                 |ных металлов и драго-|сии) при Министерстве  финансов|

|                 |ценных камней (Гохран|Российской  Федерации,  утверж-|

|                 |России)              |денное  приказом Минфина РФ  от|

|                 |                     |11  декабря   1996 г.    N 1941|

|                 |                     |в     редакции   от   28   июля|

|                 |                     |1999 г.                        |

|—————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————|

|                 |Алмазный фонд РФ     |Положение  об   Алмазном  фонде|

|                 |                     |Российской  Федерации,  утверж-|

|                 |                     |денное Указом Президента РФ  от|

|                 |                     |15 ноября 1999 г. N  1524*     |

|—————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————|

|                 |Российская государст-|Положение о Российской государ-|

|                 |венная пробирная  па-|ственной пробирной  палате  при|

|                 |лата при Министерстве|Министерстве  финансов Российс-|

|                 |финансов РФ          |кой   Федерации,   утвержденное|

|                 |                     |приказом  Минфина России  от 29|

|                 |                     |мая 1998 г. 91 N в  редакции от|

|                 |                     |13 мая 1999 г.                 |

|—————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————|

|Государственный  |Управление  валютного|Положение   о   Государственном|

|таможенный  коми-|контроля             |таможенном комитете  Российской|

|тет РФ           |                     |Федерации, утвержденное  Указом|

|                 |                     |Президента РФ   от   25 октября|

|                 |                     |1994 г.  N 2014 в  редакции  от|

|                 |                     |16 сентября 1999 г.            |

|—————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————|

|Министерство   РФ|Управление  налогооб-|Положение о  Министерстве  Рос-|

|по налогам и сбо-|ложения    финансово-|сийской Федерации по налогам  и|

|рам              |кредитных институтов |сборам,  утвержденное постанов-|

|                 |                     |лением Правительства  РФ  от 16|

|                 |                     |октября 2000 г. N 783.         |

|—————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————|

|Министерство эко-|Департамент  нетариф-|Положение о Министерстве эконо-|

|номического  раз-|ного регулирования   |мического развития  и  торговли|

|вития и  торговли|                     |Российской  Федерации,  утверж-|

|РФ               |                     |денное   постановлением  Прави-|

|                 |                     |тельства   РФ   от  21  декабря|

|                 |                     |2000 г. N 990.                 |

|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————|

|Инспекция валютного контроля при Прави-|Постановление Правительства  РФ|

|тельстве РФ                            |от  5  июля  1994  г.    N  788|

|                                       |"О  координационных  и  совеща-|

|                                       |тельных   органах,  создаваемых|

|                                       |Правительством Российской Феде-|

|                                       |рации" в редакции  от 5  апреля|

|                                       |2002 г.                        |

|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————|

|Комитет РФ по финансовому мониторингу  |Положение о Комитете Российской|

|                                       |Федерации по финансовому  мони-|

|                                       |торингу, утвержденное постанов-|

|                                       |лением  Правительства  РФ от  2|

|                                       |апреля 2002 г. N  211.         |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————


В конце 1991 г. в международном сообществе появилось новое образование - Содружество Независимых Государств (СНГ). Учредителями СНГ стали 11 государств - бывших республик СССР, в 1993 г. членом Содружества стала и Грузия.

Страны СНГ поставили перед собой задачу всестороннего и сбалансированного развития государств в рамках общего экономического пространства, а также межгосударственной кооперации и интеграции. В целях эффективного решения этой задачи государства Содружества 24 сентября 1993 г. заключили Договор "О создании Экономического союза".

В соответствии с Договором целями Экономического союза являются:

формирование условий стабильного развития экономик договаривающихся сторон в интересах повышения жизненного уровня их населения;

поэтапное создание общего экономического пространства на базе рыночных отношений;

создание равных возможностей и гарантий для всех хозяйствующих субъектов;

совместное осуществление экономических проектов, представляющих общий интерес.

Отметим, что Экономический союз предполагает:

свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;

согласованную денежно-кредитную, бюджетную, налоговую, ценовую, внешнеэкономическую, таможенную и валютную политику;

гармонизированное хозяйственное законодательство договаривающихся сторон;

наличие общей статистической базы.

Для каждой формы интеграции предусмотрен комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые должны быть приняты и осуществлены в соответствии с отдельными соглашениями.

Договаривающиеся стороны проводят последовательную гармонизацию налоговых систем, унифицируют виды основных налогов, а также законодательные положения о порядке взимания и о применении ставок налогов. Заключено отдельное соглашение о налоговой политике, осуществляемой в рамках Экономического союза.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.