реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Оффшорный сбор в Республике Беларусь

Оффшорный сбор в Республике Беларусь

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1. Общие положения. Плательщики оффшорного сбора.

Объекты обложения. Ставки, применяемые при исчислении. Порядок исчисления оффшорного сбора. Сроки уплаты. Ответственность плательщиков

2. Пример расчета оффшорного сбора

Заключение

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ


Наша страна длительное время была отделена от внешнего мира, что сказалось на ее экономическом развитии. Многие экономические понятия были нам незнакомы. После того, как границы были открыты и запрет с предпринимательства снят, многие люди занялись бизнесом, в том числе и международным. Сейчас сотрудничество с оффшорными зонами не кажется нам чем то новым и непонятным.

Оффшорные зоны имеют общие критерии:

- локальность территории и ограничение доступа на нее посторонних лиц и местного населения;

- действие на такой территории более льготного юридического и финансово-экономического режима;

- наличие специализации экономической деятельности (например, банковские оффшоры, страховые оффшоры и т.п.);

Цели, преследуемые странами, на территории которых создается зона, могут быть различны в зависимости от уровня экономического развития страны, социально-экономической обстановки, и других особенностей стран: например для развитых стран при создании свободной оффшорной зоны актуальна проблема создания новых рабочих мест для своего населения, тогда как для развивающихся стран приоритет делается на привлечении высоких технологий, развитие производственной инфраструктуры, экспортного потенциала страны, повышение уровня квалификации рабочей силы.

Иностранным предприятиям, действующим на территории оффшорных зон предоставляются экспортно-импортные, таможенные, налоговые и другие льготы, что позволяет повысить прибыльность таких предприятий. Именно это является привлекательным для иностранных компаний.

Пополнение государственного бюджета – дело государственной важности. От того, как будет выполнен главный финансовой план страны, зависят основные экономические показатели государства. Мало того, от этого зависит вся наша жизнь, и это известно каждому.

Любой финансовый инструмент – это лишь инструмент, равно пригодный для целей как законных, так и незаконных. Подобным образом оффшорная компания может использоваться как для целей легитимного налогообложения, так и для незаконного уклонения от налогов. Поэтому правительства многих стран, как правило, предпринимают различные меры, направленные на ограничение взаимодействий резидентов страны с оффшорными зонами.

В Республике Беларусь таким инструментом является оффшорный сбор. Он призван защитить государственный бюджет от сокрытия компаниями - резидентами доходов, а также препятствует уходу этих компаний от налогообложения. Кроме того, за счет оффшорного сбора государственный бюджет страны становится значительно богаче, поскольку необходимо уплачивать в бюджет 15 % от суммы сделки, что является достаточно крупной суммой, учитывая, что сделки с оффшорными зонами не ограничиваются всего лишь сотнями долларов, а исчисляются в тысячах и иногда в миллионах.

Целью настоящей курсовой работы является изучение оффшорного сбора и его применение на практике в Республике Беларусь.

Для достижения целей курсовой работы поставлены следующие задачи:

- рассмотреть вопросы, касающиеся плательщиков оффшорного сбора, льготников, порядок исчисления, сроки уплаты и ответственность при нарушении законодательства по уплате оффшорного сбора;

-              рассмотреть реальные примеры расчета оффшорного сбора.

При выполнении задач курсовой работы изучено законодательство Республики Беларусь, литературные издания и периодическая печать.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ОФФШОРНОГО СБОРА. ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ. СТАВКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ.

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ОФФШОРНОГО СБОРА.

СРОКИ УПЛАТЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ


Известно, что оффшорные зоны создаются, как правило, на небольших территориях, часто расположенных на островах, т.е. естественным образом изолированных. Обычно эти зоны бедны природными ископаемыми и малопригодны для сельскохозяйственного производства. За счет придания этим территориям особого статуса и льгот привлекаются внешние источники экономического развития.

Оффшорные зоны или «налоговые гавани», как их иногда называют, стали организовываться в 70-е гг. Оффшорные зоны привлекают клиентов благоприятным валютно-финансовым режимом, высоким уровнем банковской и коммерческой секретности, лояльностью государственного регулирования. Наибольшее распространение они получили в странах Британского содружества. В мире насчитывается около трех десятков устойчивых и комплексных центров оффшорной деятельности. К числу стран, где уже давно функционируют оффшорные компании, относятся Панама, Норманские острова, Ирландия, Швейцария, и др. В последнее десятилетие оффшорные зоны появились в Израиле, Мальте, Малайзии. Промышленные, торговые и банковские компании в оффшорных зонах либо вообще не подлежат налогообложению (Ирландия, Либерия), либо облагаются небольшим паушальным налогом. В Швейцарии установлен более низкий размер налога, который может при определенных условиях. Льготный режим в оффшорных зонах определяется также отсутствием валютных ограничений, свободным вывозом прибылей, низким уровнем капитала, отсутствием таможенных пошлин и сборов для иностранного инвестора, экстерриториальностью и др. Для стран, организующих оффшорные зоны, выгода состоит в привлечении дополнительных иностранных инвестиций, увеличении доходов, создании дополнительных рабочих мест, что, в целом, способствует развитию национальной экономики.

Оффшорный бизнес концентрируется, как правило, в банковском, страховом деле, морском судоходстве, операциях с недвижимостью в трастовой деятельности, во всех видах экспортно-импортных операций в консалтинге.

Деятельность оффшорных зон специалистами оценивается весьма неоднозначно. Многие сходятся во мнение, что оффшорные центры зачастую являются местом отмывания «грязных денег» и разного рода банковских афер.

Местная администрация оффшорных зон регулярно получает доходы от регистрационных сборов, ежегодных пошлин и платежей, местных налогов, пусть и взимаемых по льготным ставкам. Причем доходы эти растут пропорционально увеличению числа создаваемых кампаний. Местное население получает возможность работать в офисах иностранных фирм, в службах связи, гостиницах, на транспортных предприятиях и т.д. Для дополнительного стимулирования иностранных инвесторов на территориях ряда оффшорных стран созданы еще и свободные экспортные зоны.

Принципиальным моментом является то, что оффшорный режим вводится именно для привлечения иностранных инвестиций. Поэтому, как правило, налоговые и другие льготы устанавливаются лишь для иностранных компаний, и параллельно принимаются меры для изоляции оффшорного бизнеса от внутреннего рынка. Не случайно оффшорными становятся именно островные и анклавные территории отдельных государств. В большинстве случаев предусматривается, что владельцами и акционерами оффшорных компаний могут быть только иностранные юридические и физические лица. Весь необходимый им капитал они должны ввозить из-за рубежа. Ограничивается возможность выхода оффшорных компаний на внутренний рынок, чтобы не допустить использования ими льготного статуса для конкурентной борьбы с национальными компаниями и подрыва национального валютного, таможенного и налогового законодательства и контроля.         [14, с.116].

Что же такое оффшорная компания? Это термин, характеризующий особый организационно-юридический статус предприятия, который обеспечивает ему максимальное снижение налоговых потерь.

Данный статус присваивается предприятиям, ведущим дела за пределами юрисдикции, где данная компания официально зарегистрирована. Законодательство обычно предписывает, чтобы учреждение функционирующего офиса и управление компанией также осуществлялось вне территории регистрации. С юридической точки зрения оффшорная компания принципиально ничем не отличается от других компаний и предприятий. Она является полноправным субъектом хозяйственных правоотношений и может осуществлять сделки наравне с другими юридическими лицами.

Нерезидентный статус компании является её основным отличием от остальных  компаний. Это значит, что центр управления и контроля оффшорной фирмы находится за рубежом. Достаточно всего нескольких формальных атрибутов - владельцев, директоров, устава, банковского счёта и комплекта регистрационных документов - для нормального функционирования компании.

Оффшорная компания может иметь как резидентные представительства, так и филиалы за рубежом. Так же за рубежом может находиться и действующий офис компании, однако во многих случаях компания может действовать и без такового.

Законодательство различных стран по-разному относится к оффшорным компаниям - от развёрнутого антиоффшорного движения до политики максимального содействия. Причём, в отличие от устоявшегося штампа, регистрация фирм оффшорного типа возможна не только в островных или карликовых юрисдикциях, но и в более престижных странах.

Многие страны Европы предоставляют возможность регистрации оффшорных фирм, причём законодательство некоторых позволяет иметь даже реально функционирующий офис. К примеру, в такой респектабельной стране, как Швейцария, определённому типу фирм в некоторых кантонах разрешается проводить оффшорные операции даже в том случае, если фирмы имеют офис и персонал. Разумеется, при этом налоговые потери не устраняются полностью, но уменьшаются во много раз. [14, с.119].

Таким образом, оффшорная компания не только помогает снизить (порой практически до нуля) налоговые потери. Это ещё и право подписи и  заключения сделок от имени собственной иностранной компании, и возможность получения доступа к кредитным ресурсам иностранных банков, и средство управления риском путём размещения средств в первоклассных зарубежных банках, и многое, многое другое.

Первая попытка регулирования работы предприятий через оффшоры в Республике Беларусь была предпринята в 2000г. Указом Президента Республики Беларусь от 14.01.2000г. № 17 «О ведении оффшорного сбора». Было установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели – резиденты Республики Беларусь, перечисляющие денежные средства за выполняемые работы, оказываемые услуги на счета нерезидентов Республики Беларусь, зарегистрированных в оффшорных зонах, или открытые в этих зонах, являются плательщики оффшорного сбора. [1].

С 1 апреля 2003г. в связи принятием Указа Президента Республики Беларусь от 12.03.2003г. № 104 «Об оффшорном сборе» порядок взимания оффшорного сбора изменился коренным образом [2].

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12.03.2003г. № 104 «Об оффшорном сборе» плательщиками оффшорного сбора являются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели - резиденты Республики Беларусь [3].

Пунктом 1. ст.13  Налогового кодекса Республики Беларусь определено, что плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом РБ возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины) [3].

Кроме того, пунктом 3. Инструкции о порядке исчисления и уплаты оффшорного сбора, утвержденной Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.03.2003г. № 34 определено, что плательщиками оффшорного сбора являются юридические лица и индивидуальные предприниматели Республики Беларусь – резиденты Республики Беларусь [9].

Обратимся к Закону Республики Беларусь от 22.07.2003г. № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле». Пунктом 7 статьи 1 определено, кто является резидентами и нерезидентами Республики Беларусь. А именно нас интересуют организации и индивидуальные предприниматели:

Резидентами являются [7]:

- юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местом нахождения в Республике Беларусь;

- филиалы и представительства резидентов - юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь, находящиеся за пределами Республики Беларусь;

- дипломатические и иные официальные представительства, консульские учреждения Республики Беларусь, находящиеся за пределами Республики Беларусь;

Нерезидентами являются:

- юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом нахождения за пределами Республики Беларусь;

- организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом нахождения за пределами Республики Беларусь;

- дипломатические и иные официальные представительства, консульские учреждения иностранных государств, находящиеся в Республике Беларусь и за ее пределами;

- международные организации, их филиалы и представительства;

- филиалы и представительства нерезидентов- юридических лиц и неюридических лиц, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, находящиеся в Республике Беларусь и за ее пределами;

- иностранные государства, их административно-территориальные единицы, участвующие в отношениях, регулируемых валютным законодательством Республики Беларусь.

Под организациями понимаются в соответствии с п.2. ст.13 Налогового кодекса Республики Беларусь [3]:

- юридические лица Республики Беларусь;

- иностранные юридические лица и международные организации;

- простые товарищества (участники договора о совместной деятельности);

- хозяйственные группы.

Таким образом, плательщиками оффшорного сбора являются все организации и индивидуальные предприниматели Республики Беларусь, являющиеся резидентами Республики Беларусь.

Раньше оффшорный сбор взимался при перечислении денежных средств на счета нерезидентов Республики Беларусь, зарегистрированных в оффшорных зонах, или открытые в этих зонах только за следующие виды работ, услуг [8]:

- информационные;

- консультативные, в том числе инжиниринг;

- маркетинговые;

- посреднические, в том числе по выдаче гарантии и поручительства;

- рекламные;

- транспортно-экспедиционные;

- туристические;

- услуги по обучению;

- услуги по управлению.

Сейчас объектами взимания оффшорного сбора являются [9]:

- перечисление денежных средств резидентом Республики Беларусь нерезиденту Республики Беларусь, зарегистрированному в оффшорной зоне (в том числе на счета, открытые в банках Республики Беларусь), с использованием любых форм расчетов. На возникновение обязательств по уплате оффшорного сбора наличие или отсутствие договорных отношений между нерезидентом Республики Беларусь и резидентом Республики Беларусь либо иных правовых оснований перечисления денежных средств не влияет;

- перечисление денежных средств иному лицу (в том числе не зарегистрированному в оффшорной зоне) по обязательству перед нерезидентом Республики Беларусь, зарегистрированным в оффшорной зоне, с использованием любых форм расчетов. В этом случае оффшорный сбор взимается в связи с обязательством резидента Республики Беларусь перед нерезидентом Республики Беларусь, зарегистрированным в оффшорной зоне;

- перечисление денежных средств на счет, открытый в оффшорной зоне (в том числе на счета резидента Республики Беларусь или нерезидента Республики Беларусь, не зарегистрированного в оффшорной зоне). На возникновение обязательств по уплате оффшорного сбора наличие или отсутствие договорных отношений между лицом, на счет которого перечисляются денежные средства, и резидентом Республики Беларусь или иных правовых оснований перечисления денежных средств не влияет;

- исполнение обязательства в неденежной форме перед нерезидентом Республики  Беларусь, зарегистрированным в оффшорной зоне (в том числе путем поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи ценных бумаг, имущественных прав, передачи имущества в пользование), кроме случаев исполнения нерезидентом Республики Беларусь встречного обязательства путем перечисления на счет резидента Республики Беларусь денежных средств;

- переход в соответствии с законодательством имущественных прав и (или) обязанностей в связи с переменой лиц в обязательстве (в том числе путем перевода долга, уступки требования), сторонами которого выступают резидент Республики Беларусь и нерезидент Республики Беларусь, зарегистрированный в оффшорной зоне.

Теперь обратимся к Гражданскому кодексу Республики Беларусь. Статьей 288 Гражданского кодекса Республики Беларусь определены понятие обязательства и основания его возникновения: в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие либо воздержание от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Такими действиями являются: передача имущества, выполнение работы, уплата денег и т.п. [4].

Статья 309 Гражданского кодекса Республики Беларусь объясняет нам, что является встречным исполнением обязательства - встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной [4].

Варианты уплаты оффшорного сбора показаны наглядно на рисунках 1-7 [12, с.73].


Резидент РБ                                                       Нерезидент РБ

                                      Обязательства



                                                                           Нерезидент РБ,

Денежные средства за           зарегистрированный

работы, услуги по перечню            в оффшорной зоне


Рис. 1. Перечисление денежных средств нерезиденту, зарегистрированному о оффшорной зоне.


Резидент РБ                                                       Нерезидент РБ

                                      Обязательства



                                                                           Счет нерезидента РБ,

Денежные средства за           открытый

работы, услуги по перечню            в оффшорной зоне


Рис. 2. Перечисление денежных средств на счет нерезидента, открытый в оффшорной зоне.



Резидент РБ                                                       Нерезидент РБ

                                      Обязательства



                                                                           Нерезидент РБ,

Денежные средства (за          зарегистрированный

товары, работы, услуги)                 в оффшорной зоне

(в т.ч. на счета открытые

в банках РБ)


Рис. 3. Перечисление денежных средств нерезиденту, зарегистрированному в оффшорной зоне, в том числен ан счета, открытые в банках Республики Беларусь.


Резидент РБ                                                       Нерезидент РБ,

                                      Обязательства              зарегистрированный

в оффшорной зоне



                                                                           Резидент РБ, Нерезидент РБ,

Денежные средства за

товары, работы, услуги


Рис. 4. Перечисление денежных средств нерезиденту или иному лицу за обязательства перед нерезидентом, зарегистрированным в оффшорной зоне.


Резидент РБ                                                       Нерезидент РБ, резидент РБ

                                      Обязательства



                                                                           Счет резидента РБ или

Денежные средства за           нерезидента РБ, открытый

товары, работы, услуги                  в оффшорной зоне


Рис. 5. Перечисление денежных средств на счет резидента или нерезидента, открытый в оффшорной зоне


Резидент РБ                                                       Нерезидент РБ,

                                      Обязательства              зарегистрированный

в оффшорной зоне


                                                                              Нерезидент РБ,

- Поставка товаров, выполнение работ,   зарегистрированный

оказание услуг (мена) и т.д.;              в оффшорной зоне

- Взаимозачет              


Рис. 6. Исполнение обязательства в неденежной форме перед нерезидентом, зарегистрированным в оффшорной зоне.


Резидент РБ                                                       Нерезидент РБ,

Обязательства              зарегистрированный

в оффшорной зоне

                                     


                                                                  Резидент РБ, нерезидент РБ,

-Уступка требования;

- перевод долга           


Рис. 7. Переход имущественных прав или обязанностей в связи с переменой лиц в обязательстве.

Необходимо отметить, что оффшорный сбор не взимается при перечислении денежных средств [9]:

1) государственными органами и государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в соответствии с обязательствами Республики Беларусь перед международными организациями, по межгосударственным и межправительственным договорам;

2) в целях возврата юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями денежных средств, полученных в виде кредитов и займов, а также процентов за пользование ими, ранее полученных от нерезидентов Республики Беларусь денежных средств по иным основаниям в соответствии с законодательством или договором;

3) за товары, ввезенные на территорию Республики Беларусь до вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 12 марта 2003 г. № 104. Дата ввоза товаров на территорию Республики Беларусь при наличии таможенного контроля и таможенного оформления устанавливается по дате их таможенного оформления, указанной в грузовой таможенной декларации. При ввозе товаров с территории государств, с которыми отменены таможенный контроль и таможенное оформление, дата ввоза устанавливается по дате оприходования товаров их импортером на основании товаросопроводительных документов;

4) за работы (услуги), выполненные (оказанные) до вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 12 марта 2003 г. № 104, с которых не взимался оффшорный сбор. Указанное положение применяется при наличии документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, оформленных резидентом Республики Беларусь и нерезидентом Республики Беларусь (акт о приемке-сдаче выполненных работ, оказанных услуг и т.д.);

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.