реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бизнес-план как основа маркетингового исследования рынка

5.     знание своих покупателей: с этой целью предприятию не­обходимо изучать потребности и покупательские возможности как индивидуальных покупателей, так и промышленных потребителей продук­ции.

6.     анализ жизненного цикла важнейших видов товаров В зависимости от установленной стадии жизненного цикла предприятие описывает предпринимаемые им мероприятия (снижение цены, повышение качества, улучшение сервиса, усиление рекламы и др.), которые соответствуют поддержанию спро­са на продукцию. В то же время предприятие описывает исследования и разработки по модернизации, а также со­зданию и внедрению новой продукции;

7.     соответствие предприятия критериям, которых придержи­ваются индивидуальные покупатели и промышленные по­требители при приобретении продукции, а именно: цена; соответствие требованиям специфики качества; способность выполнять график поставок; техническое соответствие; га­рантии и система работы с потребителями, имеющими пре­тензии; служба ремонта; производственное оборудование; система контроля; общественное мнение о предприятии; го­товность пойти на скидки; возможности упаковки, геогра­фическое положение; финансовое положение.

3. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков. Этот раздел является важнейшей составной частью плана мар­кетинга. От качества анализа предполагаемого рынка сбыта в решающей мере зависят конечные результаты работы предпри­ятия. Комплексный анализ условно проходит четыре этапа: оценка потенциальной емкости рынка; оценка существующей конъюн­ктуры рынка; прогноз продаж; сегментация рынка и включает в себя аспекты:

1.     аспекты исследования покупателей (потребителей): возмож­ные покупатели предлагаемого товара (3-4 характеристики покупателей); наиболее распространенные способы исполь­зования предлагаемого товара, характерные для потребите­лей; факторы, определяющие потребительские предпочтения и влияющие на рыночное поведение; возможность группи­ровки (сегментации) покупателей по потребностям, побуди­тельным мотивам и другим признакам; оценка численного состава каждой такой группы покупателей; потребности, не удовлетворяемые товарами данного вида; влияние техничес­кого прогресса на развитие потребностей потребителей;

2.     аспекты исследования конкурентов: основные предприятия, производящие такую же или однотипную продукцию и вла­деющие наибольшей долей рынка (3-4 предприятия); кон­куренты, наиболее динамично развивающие свою деятель­ность на рынке (2-3 предприятия); торговые марки (знаки) конкурентов; отличительные особенности товаров-конкурен­тов, которые влияют на покупательское предпочтение; упа­ковка товаров-конкурентов (вид, характерные особенности и др.); формы и методы сбытовой деятельности конкурен­тов; ценовая политика; направления формирования спроса и стимулирования сбыта продукции конкурентами; науч­но-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводимые ими (основные направления, объем расходов, наличие известных специалистов в штате предприятия); офи­циальные данные о прибылях и убытках; разработка но­вых товаров;

3.     правовые аспекты: налоговая политика; ограничения по це­нам со стороны государства; наличие льгот на производство данной продукции; наличие надбавок (акцизов) на товар; правовые нормы, которые следует соблюдать.


3. Маркетинговые исследования рынка как основа планирования расширения ассортимента продукции ООО “Люкс”


3.1. Маркетинговые исследования рынка


    Рассмотрим маркетинговые исследования рынка на примере  ООО “Люкс”,  производящего рекламные сувениры – различные полезные, но недорогие товары с отпечатанной на них рекламой (авторучки, календари, зажигалки, пепельницы, брелоки, пакеты, майки, бейсболки) и полиграфическую продукцию (папки, блокноты, ежедневники, календари). Существующий ассортимент продукции пользуется устойчивым спросом среди хорошо развитых торгово-промышленных предприятий, ориентированных на массового потребителя. Для расширения рынка сбыта и увеличения прибыли руководство предприятия решило внедрить в производство дорогие сувенирные настольные письменные наборы, кожаные портфели, аксессуары из кожи, с этой целью был разработан производственный бизнес-план. Для оценки и прогнозирования поведения потребителей в отношении нового продукта необходимо провести маркетинговые исследования рынка.

1.Рынки

     Для выхода на рынок   с новым продуктом и освоения  нового  для нашего предприятия региона сбыта, необходимо прежде всего определить потенциальную емкость рынка. Формула расчета потенциальной емкости рынка в годовом исчис­лении такова:

Потенциальная емкость рынка =

Число полученных заказов + Число заказов, полученных конкурентами


   Поскольку рекламные сувениры предназначены для подарков, круг потребителей этой продукции представляет собой финансово устойчивые предприятия, озабоченные поддержкой фирменного стиля, стимулированием сбыта, просто рекламой фирмы в целом. Это :

1.     торговые предприятия– 60% от объема продаж;

2.     крупные производственные предприятия металлургического профиля, судостроения, самолетостроения– 20% от объема продаж;

3.      различные административные органы – 10% от объема продаж;

4.      сфера образовательных услуг – 5% от объема продаж;

5.      предприятия сервиса – 5% от объема продаж.

      Продукция распространяется в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. Предполагается возможным распространение новой продукции : дорогие настольные письменные наборы, портфели и аксессуары из кожи  - на  предприятиях оптовой и розничной торговли, крупных производственных предприятиях; в административных учреждениях, предприятиях сферы информационных услуг и связи.

2..Товары

    Анализ продукта проводится путем сопоставления параметров продукта, выпускаемого предприятием, с характеристиками продукции, реализуемой основными конкурентами.

Анализ продаж позволяет сделать вывод о росте объемов продаж и прибыльности каждой позиции ассортимента, кроме того, определенные группы потребителей  заказывают самые дорогие модели из предложенного ассортимента. Основываясь на фактических данных, маркетологи предприятия сделали вывод о возможности расширения ассортимента путем внедрения более дорогих “престижных” позиций.

3.Покупатели

     С помо­щью этого элемента определяются; круг потенциальных потребите­лей продукта, структура потребительских предпочтений на рынке дан­ного предприятия, т.е. вкусы, привычки людей, их реакции на те или иные виды товаров и услуг, их модификацию, на изменение ассорти­мента.

     Благожелательное отношение потребителей к продукции нашей фирмы объясняется прежде всего тем, что потребитель видит реальную выгоду от использования рекламной сувенирной продукции в своей деятельности. Полезные вещи, которые получает клиент нашего потребителя в подарок, служат приятным напоминанием о фирме, ненавязчиво рекламируя ее. Использование продукции в качестве приза или подарка при продаже своих товаров и услуг стимулирует продажи, кроме того, награждая своих торговых агентов подобными подарками, фирмы стимулируют их активность, усиливают мотивации к увеличению сбыта. Перспективным считается тот сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей одного рынка, приобретающих 80% товара, предлагаемого предприятием. Найти хорошую сегментацию — значит обеспечить рыночный успех предприятию.

     Таким образом, повторяя изложенное ранее, определим потенциальных покупателей: финансово устойчивые торгово-промышленные предприятия, предприятия сферы услуг, представительные административные органы, имеющие потребность и возможность в пропаганде своего фирменного стиля.

3. Конкуренция

    Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на городском   рынке сбыта аналогичной или близкой по назначению продукции   предприятия осуществлено в рамках общей системы сбора и обработки    информации о предстоящей деятельности предприятия по рекламе и    обзором в местной периодической печати, опросом продавцов крупных    торговых предприятий города и потенциальных потребителей продукции    предприятия с выявлением желательного набора полезных качеств,    условий приобретения и использования продукции.

    В таблице 1 приведены данные об основных конкурентах нашего предприятия на рынке г.Ростова-на-Дону.     Оценка конкурентов выполнена путем сопоставления качества,   дополнительно предоставляемых услуг, соотношения цен продукции   конкурентов.

         Однако, не все факторы поведения конкурентов могут быть предприятием всесторонне проанализированы. Особые трудности   представляет анализ

    Таблица 1.

.Анализ основных конкурентов

Переменная

ООО “Люкс”

 “ВЕРСИЯ”

ООО “АФ”

ООО “Пента”

Продукт

Рекламные сувениры :

ручки, зажигалки, брелки,

пепельницы

майки бейсболки

пакеты, календарики

Рекламные сувениры :

календарики, еженедельники, календари, буклеты, проспекты

Рекламные сувениры :

ручки, зажигалки, брелки,

пепельницы

майки бейсболки

пакеты, календарики

флаги, реламные щиты

Рекламные сувениры :

ручки, зажигалки, брелки,

пепельницы

майки бейсболки

пакеты,

реклама на автомобилях,

спецодежда

Цена

календарики стоят на 2% дороже, чем у других конкурентов

+ 3% на схожие позиции ассортимента

По схожим позициям ассортимента расхождений нет

По схожим позициям ассортимента расхождений нет

Доведение

Заявка-производство-выдача . Прямые продажи.

Заявка-производство-выдача. Прямые продажи.

Заявка-производство-выдача.Прямые продажи.

Заявка-производство-выдача Прямые продажи.

Продвижение

Реклама в “Городе N”, радио “На семи холмах”, участие в ежегодных  выставках полиграфической и сувенирной продукции,  наружная реклама (растяжки),

статьи в журнале “Бомонд”, распространение буклетов и ручек с символикой нНашей фирмы, телемаркетинг

Реклама в “Бизнес”, “ВА-банк, участие в ежегодных  выставках полиграфической и сувенирной продукции, буклеты, проспекты

Реклама в “Реклама-Юг”, участие ежегодных  выставках полиграфической и сувенирной продукции, телемаркетинг, буклеты, проспекты, календари

Реклама в “Вечерний Ростов”, участие в ежегодных  выставках полиграфической и сувенирной продукции, - WEB-реклама, “Алло-Ростов”


структуры затрат конкурентов, которые, как   правило, являются коммерческой тайной предприятий. 

Анализ основных конкурентов нашей фирмы дает основания полагать, что наши конкурентные преимущества, а именно  : собственная производственная база, прямые поставки,  возможность варьировать цену в зависимости от конъюнктуры рынка, кадровый потенциал  - позволят успешно продвигать свою продукцию и расширить рынки сбыта.

5.Цены

Ценообразование является одним из важнейших факторов успеха в конкурентной борьбе. В рамках выработки правильной цено­вой политики предстоит определить не только верную стратегию цен, систему привлекательных скидок потребителям и пр., но и диапазон цен для максимизации массы прибыли и оптимизации объема продаж.

Наше предприятие в своей ценовой политике придерживается ценообразования с ориентацией на конкуренцию, так как вероятная реакция потребителей на повышение цен – отток покупателей, поскольку продукция на конкурентном рынке сопоставима по качеству и по поставкам сырья.

.

Таблица 2.

Цены на сувенирную продукцию

Переменная

Наша фирма

 “ВЕРСИЯ”

ООО “АФ”

ООО “Пента”

Рекламные сувениры :

1.ручки, 2.зажигалки, 3.брелки,

4.пепельницы

5.майки 6.бейсболки

7.пакеты, 8.календарики

9.настольные письменные наборы

10.столовые наборы посуды

11.настенные часы




От 0,6руб,

От 0,85 руб

От 0,8 руб.

От 18 руб.

От 90 руб

От 80 руб.

От 1.56 руб.

от 2.5 руб.


От 450 руб 1 предмет

От 40 руб. единица


От 420 руб.











От 2 руб.



От 0,63руб,

От 0,8 руб

От 0,85 руб.

От 18 руб.

От 90 руб

От 80 руб.

От 1.6 руб.

от 2.4  руб.





От 0,6руб,

От 0,85 руб

От 0,8 руб.

От 17 руб.

От 95 р уб

От 80 руб.

От 1.8 руб.



Цена

календарики стоят на 20% дороже, чем у других конкурентов

Календарики на 20% дешевле

По схожим позициям ассортимента расхождений нет

По схожим позициям ассортимента расхождений нет


Цена на рекламную сувенирную продукцию складывается в основном из стоимости полуфабрикатов импортного производства; стоимости расходных материалов; заработной платы работникам предприятия  и в меньшей степени других издержек .Практически цены на сувенирную продукцию предприятий -конкурентов не различаются.

Следует отметить, что для престижных товаров, к которым относится продукция нашего предприятия, при снижении цен на товары объем продаж также может упасть, так как товар становится более доступным и теряет способность символизировать “избранность” своего владельца[2].

6. Товародвижение

Товародвижение – деятельность по планированию, реализации и контролю физических потоков материалов и готовых продуктов с места их изготовления к месту использования. Товародвижение включает в себя обработку заказов, складирование, управление уровнем запасов.

  На нашей фирме осуществляется комплексный учет и контроль за состоянием заказов, запасов. Компьютерная программа “1С: Торговля и  Склад” позволяет осуществлять анализ продаж, прогнозировать потребность в материалах и полуфабрикатах. Поскольку известен предполагаемый объем заказов на год и распределение заказов  по месяцам , по номенклатуре, фирма всегда имеет на складе запас, позволяющий оперативно выполнять текущие заказы. Договора с поставщиками и отлаженная система доставки полуфабрикатов от поставщика на  склад предприятия с использованием транзитных рейсов аиакомпании “Донавиа” позволяют выполнять заказы в срок.

     При внедрении нового ассортимента продукции, единица которой стоит от 450 руб и выше, руководство не планирует наличие запасов такой продукции на складе, поскольку эти издержки будут слишком высоки .

    При заключении договора с заказчиком на изготовление партии представительских подарков стоимостью выше 450 руб. за единицу, после оплаты заказчиком 100% суммы договора в месячный срок осуществляется закупка полуфабрикатов, нанесение фирменной символик.

7. Продвижение

         Продвижение рекламной сувенирной продукции на нашем предприятии осуществляется  применением следующих методов продвижения продукции, %:

1.     телемаркетинг                                                    35

2.     демонстрация продуктции на выставках          10

3.     стимулирование сбыта                                      3

4.     реклама                                                              40

5.     обучение сбытового персонала                        2

6.     отношения с общественностью и паблисити   10

7.     Итого                                                                 100

    Перед рекламной службой ООО “Люкс” поставлена  цель : создание и поддержка респектабельной, преуспевающей производственной фирмы, имеющей солидных клиентов и качественную продукцию. На предприятии разработан фирменный стиль – от фирменных бланков, конвертов, визитных карточек сотрудников, до обеспечения канцелярской и полиграфической продукцией с фирменной символикой каждого рабочего места. Выработан единый стиль переговоров, поведения и внешнего облика сотрудников.

8. Организация торговли и сервис

     Исследование сбыто­вой деятельности представляет собой определение наиболее оптималь­ного сочетания применяемых методов и форм реализации продукции и услуг, их сравнительной эффективности, сильных и слабых сторон, привязки к сегменту рынка или региону сбыта.

         ООО “Люкс” осуществляет преимущественно прямые продажи, хотя руководство готово рассмотреть участие посредников в реализации сувенирной продукции, выплачивая при этом 3% комиссионных.

         Специфика продукции, ее престижность предполагают большое количество контактов заказчика и производителя в период изготовления заказа (разработка оригинал-макета, дизайн товарного знака, изготовление пробного материала, утверждение и пр.)  Что касается сервиса – продукция фирмы, как правило, выдается заказчику упакованной в коробки с фирменными наклейками. Большего сувенирно-рекламная продукция не требует. Главная задача на этом этапе – упрочить связи с клиентом, постараться, чтобы он остался и далее постоянным покупателем продукции предприятия.


3.2. Пример плана маркетинга


      Рассмотрим  план маркетинга ООО “Люкс”, как составляющую часть производственного (внутреннего) бизнес-плана, разработанного для планирования производства бизнес-сувениров представительского класса (настольные письменные наборы, …) с фирменной символикой заказчика.

      Бизнес-план на производство новой продукции выполнен с учетом результатов проведенных маркетинговых исследований рынка и на основании маркетинг-плана.    Рассмотрим план маркетинга ООО “Люкс”.


Преамбула :

   ООО “Люкс” - предприятие – изготовитель рекламно-сувенирной и полиграфической продукции


1.Назначение:

   План действий по маркетингу ООО “Люкс” предназначен для  реализации стратегии ООО “Люкс” по внедрению в производство бизнес-сувениров представительского класса (настольные письменные наборы, …..).

2. Цель плана:

   План нацелен на увеличение общего объема реализации продукции ООО “Люкс” в целом за 2002 год на 30%  по сравнению с 2001 (в сопоставиых  ценах) и предусматривает увеличение поквартальных объемов продаж по сравнению с соответствующими периодами 2001г. исходя из имеющихся данных о состоянии рынка Южного Федерального Округа  и сложившихся тенденций спроса  на рекламно-сувенирную продукцию.


3. Краткое описание содержания плана (резюме) :

3.1.Анализ продукта и технологии

   Мероприятия по анализу продукта направлены на сохранение и развитие конкурентоспособности продукции предприятия. Предусматривается отбор мероприятий с учетом перспективной ориентации предприятия на целевые рынки потребителей.

   Предусмотрено проведение ряда технологических и организационных мероприятий, направленных на повышение качества и технического уровня продукции, сокращения срока выполнения заказов, сокращение запасов.

 

3.2. Анализ потребителей

   Главное внимание предполагается уделить 3 главным на сегодня группам потребителей, обладающим наибольшей платежеспособностью, имеющих наиболее выраженную потребность в бизнес-подарках: малые торгово-промышленные предприятия; машиностроительные предприятия; административные органы.

   Для этих групп потребителей предполагается построить особые взаимоотношения, а также осуществить поиск новых потребителей, для чего необходимо уточнить и обновить имеющиеся базы данных, произвести группировку данных, усовершенствовать технологию работы с потребителем при оформлении заказа с включением соответствующих положений в должностную инструкцию персонала.


3.3. Анализ конкурентов

   Предполагается определить круг потенциальных конкурентов ООО “Люкс”, их сильные и слабые стороны. Уточнить цены на продукцию конкурентов, степени конкурентной борьбы по отдельным товарным позициям.



3.4. Ценовая политика

   На основании анализа структуры себестоимости продукции ООО “Люкс” , цен конкурентов и массы прибыли по каждой товарной позиции разработать единую систему отпускных цен и скидок.


3.5.Реклама и продвижение продукции

   Основными видами рекламы на 2002 год предполагается сделать почтовую рассылку с обязательным обзвоном наиболее важных потребителей. Принять участие в выставке “Реклама 2002”.Подготовить каталоги продукции. Подготовить ряд публикаций в газете “Город N”, “Вечерний Ростов”, в специализированных изданиях по профилю потребителей.

3.6.Стратегия сбыта

   Рассчитать тенденции сбыта по видам продукции. Расширить дилерскую сеть по крупным городам ЮФО.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.