![]() |
|
|
Бизнес-план как основа маркетингового исследования рынкаМероприятия по маркетингу на 2002г.: В таблицах 3 и 4 приведены мероприятия по маркетингу ООО “Люкс” на 2002 год. Вся продукция предприятия разделена на указанные в таблице ассортиментные группы. Задания по приросту таких видов ассортимента , как аксессуары из кожи (портмоне, визитницы, ключницы, органайзеры, папки) , наборы письменные, портфели кожаные задаются в размере 30% по отношению к 2001г. Средний прирост процента принимается также 30%. Объем продаж остальных видов ассортимента планируется оставить на прежнем уровне, постепенно осуществляя переход на производство элитных бизнес-подарков, добиваясь , чтобы объем продаж этих видов продукции составил 75% от общего объема продаж. Таблица 3. Показатели прироста объема продаж при выполнении плана маркетинга
Цель маркетинга — определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений (что потребители предпочитают больше, что меньше, на что обращают внимание в первую очередь, на что - во вторую и т.п.), выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (т, е, определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать), почему отдадут предпочтение вашему изделию при сравнении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие "маркетинг" в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса, но и определяет, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы и т.п. Таблица 4. Мероприятия по плану маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современных условиях, когда наряду с прямой конкуренцией все более развивается специализация предприятий и фирм, а потребительский спрос, нужды и запросы потребителей становятся в высшей степени индивидуализированными, важно научиться находить любые пути для сотрудничества, кооперации (прежде всего производственно-технологической) с возможными конкурентами для того, чтобы избежать войны цен, в которой скорее всего не будет победителей. Это противоречит традиционному разделению рынка, борьбе компаний за увеличение контролируемой доли рынка сбыта. Конечно, ценовая конкуренция здесь все равно сохраняется (на отдельных сегментах рынка — при выпуске изделий-аналогов даже усиливается), но не имеет решающего значения для долгосрочного успеха в конкурентной борьбе. Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением сиереотипов управления, методов и походов кв планировании и осуществлении преобразований. Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действий различной детализации на перспективу., это важнейшая предпосылка оптимального управления производством. Новый подход к внутрифирменному планированию вынуждает предпринимателей искать такие формы и модели планирования, которые обеспечат максимальную эффективность принимаемых решений. Бизнес-план, разработанный на основе маркетингового планирования, представляет собой оптимальный вариант достижения таких решений – это бизнес-план, являющийся прогрессивной формой плана. В настоящей курсовой работе рассмотрены сущность и значение планирования бизнеса, как инструмента принятия управленческих решений на основе маркетинговых исследований рынка и планирования маркетинга. Мною изучена учебная и методическая литература, актуальные статьи в прессе, обобщены материалы . имеющие отношение к теме работы, разработан план маркетинга ООО “Люкс”. В работе изложены состав, структура и типы бизнес-планов, сущность, содержание и структура плана маркетинга, результаты практического исследования рынка. Думаю, что знания и навыки, полученные мною при выполнении данной работы, пригодятся в моей дальнейшей профессиональной деятельности. сПИСОК ИСПОЛьзованной литературы 1. Амблер Т. Практический маркетинг/под ред.Каптуревского Ю.И.-СПб.:Питер, 1999.-400с. 2. Аристархова М.К. Практический маркетинг в коммерческой деятельности .Предпринт/РАН.Ин-т экономики.Башк.отд-ние.Уфа, 1998.-51 с. 3. Басовский Л.Е.Маркетинг: Курс лекций.-М.:ИНФРА-М, 1999.-218с. 4. Голубков Е.П.Основы маркетинга.М.:Финпресс, 1999.-651с. 5. Голубков Е.П.Маркетинг. Словарь-справочник.-М.:Дело, 2000.-440 с. 6. Гордон М.П. Тишкин Е.М., Усков Н.С .Как осуществлять экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М: Транспорт, 1993. 7. Дибб С., Симкин Л.Практическое руководство по сегментированию рынка..-СПб: Питер,2001, - 240 с. 8. Макаренко М.В. Махалина О.М. Производственный менеджмент . – М, 1998г. 9. Основы предпринимательской деятельности.Маркетинг./под ред.Власова В.М.-М.:Финансы и статистика, 1999.-239с. 10. Панкрухин А.П. Маркетинг.Учебник для ВУЗов.-М.:ИМПЭ,1999.-398 с. 11. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес.-М.:Ось-89, 1997.-96с. 12. Практическое руководство по организации сбытапродукции (работ, услуг)./Под ред.Р.Ф.Галимзянова.-Уфа:Эксперт, 1996.-295с. 13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг.Настольная книга по исследованию рынка. –М.:Финансы и статистика, 2000.-528с. 14. Шепеленко Г.И.Экономика, организация и планирование производства на предприятии.-Р-Д:МарТ, 2001.-544с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рис.1.Динамика объема продаж ООО “Люкс” по целевым группам потребителей за 2000-2001гг. Адм – административные органы Банк – финансовые и страховые организации Вуз – учебные заведения Культ – учреждения культуры Пром – промышленные предприятия Рекл – рекламные агенства Сервис – предприятия сферы услуг Тпп – торгово-промышленные предприятия ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Рис.2.Динамика и структура объема продаж ООО “Люкс” по ассортиментным группамПРИЛОЖЕНИЕ 3. Таблица 6. Оценка вклада ассортиментных групп в объем продаж ООО “Люкс”
Рис.3.. Кривая анализа АВС. Объем продаж основных ассортиментных групп в 2001 г. [1] Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг.-М.:Финансы и статистика, 2000.С.427. [2] Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес.-М.:Ось-89, 1997.-С.38.. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |