реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бизнес-план как основа маркетингового исследования рынка


Мероприятия по маркетингу на 2002г.:


       В таблицах 3 и 4 приведены мероприятия по маркетингу ООО “Люкс” на 2002 год. Вся продукция предприятия разделена на указанные в таблице ассортиментные  группы. Задания по приросту таких видов ассортимента , как аксессуары из кожи (портмоне, визитницы, ключницы, органайзеры, папки) , наборы письменные, портфели кожаные задаются в размере 30% по отношению к 2001г.

Средний прирост процента принимается также 30%. Объем продаж остальных видов ассортимента планируется оставить на прежнем уровне, постепенно осуществляя переход на производство элитных бизнес-подарков, добиваясь , чтобы объем продаж этих видов продукции составил 75% от общего объема продаж.

Таблица 3.

Показатели прироста объема продаж при выполнении плана маркетинга

Наименование ассортиментной группы

2000 г.

2001 г.

Отклонение, +   -


Кол-во, шт.

Сумма, руб.

Кол-во, шт.

Сумма, руб.

Кол-во, шт.

Сумма, руб.

 %







В фактических ценах

В сопоставимых ценах

Факт

План

к

 2001г.

1. Аксессуары из   кожи

179

139746

194

178660

15


38914

11710

8

30

2. Брелоки

757

125330

632

117688

-125

-7642

-20695

-17


3. Зажигалки

430

54310

366

45125

-64

-9185

-8083

-15


4. Наборы письменные

820

745620

925

968150

105

222530

95476

13

30

5. Папки

118

168640

115

183200

-3

14560

-4287

-2


6. Полиграфическая продукция

523

448030

551

529730

28

81700

23986

5


7. Портфели

45

163500

123

388600

78

225100

283400

173

30

8. Ручки

2577

634615

2498

691095

-59

56480

-19455

-3


9. Фляги

60

36000

108

73510

48

37510

28800

80


10.Часы настольные

291

207600

295

235510

4

27910

2854

1


Всего

5800

2723391

5807

3411268

7

687877

393706

15

30


         Цель маркетинга — определить нужды и запросы потребите­лей, установить систему потребительских предпочтений (что по­требители предпочитают больше, что меньше, на что обращают внимание в первую очередь, на что - во вторую и т.п.), выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуще­ствах и просто о существовании (т, е, определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использо­вать), почему отдадут предпочтение вашему изделию при срав­нении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие "маркетинг" в широком смысле не ограничивается изучением только потреби­тельского спроса, но и определяет, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изде­лий, строить стратегию рекламы и т.п.         

Таблица 4.

Мероприятия по плану маркетинга

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Стои-мость

1.

Анализ продукта





Расширение номенклатуры

Февраль


Отдел маркетинга



Выбор поставщиков

Февраль

-“-



Внедрение горячего тиснения с изменением цвета

-“-

-“-



Внедрение лазерной гравировки

-“-

-“-



Повышение качества тампонов

-“-

-“-


2.

Анализ потребителей





Приобретение базы данных “Бизнес-карта”

Февраль


-“-



Уточнение базы данных постоянных клиентов 2000-2001гг.

Январь


-“-



Проведение анализа платежей по различным группам потребителей за 2000-2001 гг.

Январь

-“-



То же с учетом ассортиментных групп

Январь

-“-



Выделение целевых групп потребителей и выработка рекомендаций по маркетинговой стратегии в каждом целевом сегменте

Февраль

-“-



Инвентаризация фирм-посредников

Февраль

-“-



Производить анализ перспективных потребителей по материалам прессы

В течение года

-“-


3.

Ценовая политика





Выполнить анализ соотношения уровня цен по сравнению с конкурентами по различным видам продукции

Март, июнь, сентябрь, декабрь

-“-



Выполнить анализ объема продаж 2002 по видам продукции

Март, июнь, сентябрь, декабрь

-“-



Корректировка ценовой политики

По необходимости

-“-


4.

Конкуренты





Составить списки конкурентов

Февраль


-“-



Составить перечень сильных и слабых сторон конкурентов по сравнению с ООО “Люкс”

Март

-“-



Произвести сбор информации о региональной деятельности конкурентов

В течение года

-“-



Разработка рекомендаций по взаимоотношениям с конкурентами

Март

-“-



Сотрудничество с ООО “Версия” по выполнению заказов на полноцветную печать

Январь-июнь

Производственный отдел


5.

Реклама






Прямая почтовая рассылка

В течение года

Отдел маркетинга



Подготовку рекламных материалов по целевым группам

Февраль

-“-



Рассылка по электронной почте

В течение года

-“-



Подготовка материалов для электронной рассылки

Февраль

-“-



Размещение объявлений

2 раза в месяц

-“-



Участие в выставке “Реклама 2002”

Октябрь

-“-



Изготовление сувениров с символикой ООО “Люкс”

Март

Производственный отдел



Подготовка и издание рекламного буклета

Март

-“-



Подготовка и издание каталога

Июнь

-“-


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В современных условиях, когда наряду с прямой конкуренцией все более развивается специализация предприятий и фирм, а потребитель­ский спрос, нужды и запросы потребителей становятся в высшей сте­пени индивидуализированными, важно научиться находить любые пути для сотрудничества, кооперации (прежде всего производствен­но-технологической) с возможными конкурентами для того, чтобы избежать войны цен, в которой скорее всего не будет победителей. Это противоречит традиционному разделению рынка, борьбе компаний за увеличение контролируемой доли рынка сбыта. Конечно, ценовая кон­куренция здесь все равно сохраняется (на отдельных сегментах рын­ка — при выпуске изделий-аналогов даже усиливается), но не имеет решающего значения для долгосрочного успеха в конкурентной борь­бе.

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением сиереотипов управления, методов и походов кв планировании и осуществлении преобразований. Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действий различной детализации на перспективу., это важнейшая предпосылка оптимального управления производством.

 Новый подход к внутрифирменному планированию вынуждает предпринимателей искать такие формы и модели планирования, которые обеспечат максимальную эффективность принимаемых решений.

Бизнес-план, разработанный на основе маркетингового планирования, представляет собой  оптимальный вариант достижения таких решений – это бизнес-план, являющийся прогрессивной формой плана.

В настоящей курсовой работе  рассмотрены сущность и значение планирования бизнеса, как  инструмента принятия управленческих решений на основе маркетинговых исследований рынка и планирования маркетинга. Мною изучена учебная и методическая литература, актуальные статьи в прессе, обобщены материалы . имеющие отношение к теме работы, разработан план маркетинга ООО “Люкс”. В работе изложены состав, структура и типы бизнес-планов, сущность, содержание и структура плана маркетинга, результаты практического  исследования рынка. Думаю, что знания и навыки, полученные мною при выполнении данной работы, пригодятся в моей дальнейшей  профессиональной деятельности.




сПИСОК ИСПОЛьзованной  литературы


1.     Амблер Т. Практический маркетинг/под ред.Каптуревского Ю.И.-СПб.:Питер, 1999.-400с.

2.     Аристархова М.К. Практический маркетинг в коммерческой деятельности .Предпринт/РАН.Ин-т экономики.Башк.отд-ние.Уфа, 1998.-51 с.

3.     Басовский Л.Е.Маркетинг: Курс лекций.-М.:ИНФРА-М, 1999.-218с.

4.     Голубков Е.П.Основы маркетинга.М.:Финпресс, 1999.-651с.

5.     Голубков Е.П.Маркетинг. Словарь-справочник.-М.:Дело, 2000.-440 с.

6.     Гордон  М.П. Тишкин Е.М., Усков Н.С .Как  осуществлять экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М: Транспорт, 1993.

7.     Дибб С., Симкин Л.Практическое руководство по сегментированию рынка..-СПб: Питер,2001, - 240 с.

8.     Макаренко  М.В. Махалина О.М. Производственный менеджмент . – М, 1998г.

9.     Основы предпринимательской деятельности.Маркетинг./под ред.Власова В.М.-М.:Финансы и статистика, 1999.-239с.

10.    Панкрухин А.П. Маркетинг.Учебник для ВУЗов.-М.:ИМПЭ,1999.-398 с.

11.    Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес.-М.:Ось-89, 1997.-96с.

12.    Практическое руководство по организации сбытапродукции (работ, услуг)./Под ред.Р.Ф.Галимзянова.-Уфа:Эксперт, 1996.-295с.

13.    Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг.Настольная книга по исследованию рынка. –М.:Финансы и статистика, 2000.-528с.

14.    Шепеленко Г.И.Экономика, организация и планирование производства на предприятии.-Р-Д:МарТ, 2001.-544с.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 
 














Рис.1.Динамика объема продаж ООО “Люкс” по целевым группам потребителей за 2000-2001гг.


Адм – административные органы

Банк – финансовые и страховые организации

Вуз – учебные заведения

Культ – учреждения культуры

Пром – промышленные предприятия

Рекл – рекламные агенства

Сервис – предприятия сферы услуг

Тпп – торгово-промышленные предприятия


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.




Рис.2.Динамика и структура объема продаж ООО “Люкс” по ассортиментным группам













ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Таблица 6.

Оценка вклада ассортиментных групп в объем продаж ООО “Люкс”


Наименование ассортиментной  группы

Удель-ный вес ассортиментной  группы в общем количе-стве позиций  ассорти-мента, %

Коли-чество, шт.

Сумма, руб.

Доля вклада в общем объеме про-даж,

 %

Вклад нараста-ющим итогом, %

Структура

2001

1.

Наборы письменные

20

925

968150

28,0

28,0


А (75 % объема продаж)

2.

Ручки

23

2498

691095

20,0

48,0


3.

Полиграфическая продукция

6

551

529730

16,0

64,0


4.

Портфели

7

123

388600

11,0

75,0


5.

Часы настольные

9

295

235510

7,0

82,0



В (22 % объема продаж)

6.

Папки

3

115

183200

5,0

87,0


7.

Аксессуары из кожи

6

194

178660

5,0

92,0


8.

Брелоки

17

632

117688

5,0

97,0


9.

Фляги

1

108

73510

2,0

99,0

С (3 % объема продаж)

10.

Зажигалки

8

366

45125

1,0

100,0



Всего

             100


5807

3411268

100,0




Рис.3.. Кривая анализа АВС. Объем продаж основных ассортиментных групп в 2001 г.



[1] Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг.-М.:Финансы и статистика, 2000.С.427.

[2]   Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес.-М.:Ось-89, 1997.-С.38..


Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.