реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Приемы и средства личностно-ориентированного обучения иностранному языку в средней школе

Нередко победителями игр становятся слабоуспевающие дети. В ходе игровой деятельности у них проявляется терпение и настойчивость, то есть те качества, которых им не хватает для систематической подготовки домашних заданий. Ребята из класса, с которым я работаю два с половиной года, регулярно сдают экзамены GDS по предметам. И этот класс показывает не плохие результаты выделилось группа учащихся которые целенаправленно готовятся к сдаче вступительного экзамена по предмету, то есть планируют связать свою дальнейшею  жизнь  с  английским языком.  О  результативной  работы  также свидетельствуют стабильные неплохие показатели качества знаний. В 7,8,-ом классах наблюдаются рост качества знаний.












2005

56%

50%

42,8%

50%

52,6%


2006

69%

57,3%

47%

65%

57%



Виды игр.

Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, являются активные формы уроков. К таким урокам относятся: урок-конференция, пресс-конференция, урок-диспут, урок-семинар, урок - заочное путешествие, урок защиты профессий и так далее [8, 53].

Указанные уроки включаются в общий цикл уроков, проводятся на завершающем этапе работы над темой или параграфом. Их цель - совершенствование ранее приобретенных учащимися навыков и умений устной речи (говорения и слушания).

Ролевые игры. Одним из эффективных способов создания ситуации, способствующей общению, а именно говорению, на иностранном языке называют урок - ролевую игру [8, 68].

Обучающие возможности урока - ролевой игры велики и заключаются в следующем:

1. Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения, так как предполагает подражание действительности в ее наиболее существенных чертах.

2. Урок - ролевая игра, а также ролевая игра как фрагмент урока, обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана.

3. Ролевая игра предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему.

4. Ролевая игра способствует расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала - эмоции, связанные с определенными фразами и ситуацией создают благоприятные условия для запоминания.

5. Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, развитию мотивации совместной деятельности.

6. Ролевая игра имеет образовательное значение. Ф.М.Рабинович, а также Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская - авторы “Настольной книги преподавателя иностранного языка” отмечают, что ролевая игра придает учебному общению коммуникативную направленность, укрепляет мотивацию изучения иностранного языка и повышает качество овладения им.

 Ролевая игра-это импровизированный спектакль, в котором участвуют все ученики класса. Каждый ребенок выступает в  интересной для него позиции. Игровую роль он выполняет без какого-либо внешнего воздействия. Она становится для играющего внутренней необходимостью, а правила игры- внутренними правилами для самого себя . наблюдаются стремление желание играющего к максимальному проявлению личных качеств и возможностей для выполнения требований роли. В процессе такой игры происходит повышение активности, самостоятельности, инициативы и творчества детей. Ролевая игра изменяет характер действий и поведения ребёнка. Ролевые игры могут быть разными как по игровым, так и по дидактическим задачам

Эта форма вызывает наибольший интерес учащихся.

Уроки-конференции могут быть проблемными, тематическими и читательскими. Конференции по иностранному языку проводятся по заданным ситуациям в форме ролевой игры (действующими лицами выступают учащиеся). Конференции требуют длительной подготовки и активного участия в них всех учеников. Учитель выбирает нескольких учеников с высоким уровнем обученности, которые помогают ему составлять план проведения конференции, определять вопросы для обсуждения. Учащиеся готовят наглядные пособия к уроку, выпускают стенгазету, организуют выставки книг по изученной теме. Подбирают литературу к конференции, организуют индивидуальные и групповые беседы с участниками будущей конференции. Учитель помогает ученикам составлять развернутый план их выступлений, выделять основные положения высказываний, делать краткие выводы из них. К этой работе привлекаются также консультанты, которые распределяют поисковые задания между группами учеников.

Варианты пресс-конференций могут быть различными, например, проходить в виде встреч:

1) с путешественниками;

2) с героями литературных произведений;

3) с деятелями искусства.

Перед участниками конференции ставится речевая задача, она и роли учеников обусловливают речевое поведение школьников. В ходе урока - пресс-конференции ученики тренируются в монологической речи, в умении задавать проблемные вопросы дискуссионного характера, аргументировано отвечать на вопросы. После проведения урока - пресс-конференции ученики могут поделиться своими впечатлениями о ней в специальном выпуске стенной, радио- или фотогазеты. При проведении уроков - конференций-диспутов следует очень внимательно выбирать темы. Они должны носить дискуссионный характер, звучать остро, проблематично, так как цель диспута - формирование общественного мнения в коллективе по обсуждаемой проблеме. Предметом обсуждения во время диспута может стать жизнь молодежи в нашей стране и за рубежом, наука, литература, искусство, музыка в странах изучаемого языка и в нашей стране.

Урок-диспут (от лат. рассуждать, спорить) всегда предполагает спор, столкновение различных точек зрения. Предметом диспута должна быть проблема, которая вызывает интерес учащихся, желание высказаться.

Грани между беседой, конференцией и диспутом подвижны. Если нет предмета спора, а есть лишь выступления, дополняющие и уточняющие те или иные взгляды, нет и диспута, а в лучшем случае — обычная беседа или конференция. Диспут может перейти в дискуссию по обсуждению наиболее актуальных для учащихся вопросов, выбор которых можно провести с помощью анкетирования.

Кроме урока-конференции, урока-диспута к активным нетрадиционным формам проведения урока относят урок-экскурсию или урок - заочную экскурсию.

Игры-путешествия. Эти игры рекомендуются для учащихся подросткового возраста . Педагогические исследования показывают, что отношение школьников к учению зависит от того, насколько учитель ориентируется в организации учения на их психологические особенности. Подросткам свойственны стремления к самостоятельности, признанию сверстником, тяга к романтическому, героическому, что, по их мнению, отсутствуют на обычных школьных уроках. Учет этих особенностей не только оправдывает, но и утверждает применение такой формы урока, как  путешествие. Правила игры. Для проведения игры ребята разбиваются на команды(не менее трех) и отправляются в путешествие, цель которого вполне конкретна и, безусловно, интересно подростком. Между командами объявляется соревнование на быстроту достижение цели. Возможна организация игры-путешествие без соревнование команд, но тогда обязательно необходимо предусмотреть личное первенство.[11c23-24]

Заранее рисуется карта похода, на которой указывается все промежуточные пункты следования. Побеждает та команда, которая первой, преодолев все препятствия, прибывает к финишу. Анализ психолого-педагогической и методической литературы показал, что из активных действий, из оперирования знаниями поступают импульсы, укрепляющие познавательный интерес [8, 12]. Это позволяет нам придти к заключению, что игровые активные формы проведения уроков способствуют повышению качества обучения, замена традиционной формы организации уроков вовлекает учащихся в “предлагаемые обстоятельства”, усиливает “личную сопричастность” каждого ученика к происходящему на уроке, создает общий побудительный фон к деятельности, учит школьников работать с книгой, способствует самореализации, проявлению креативности, самостоятельности и, таким образом, способствует повышению мотивации изучения иностранного языка.

Приложение.

 8 класс Форма: Урок-путешествие.

 Тема урока "Our world is wonderful".

Задачи урока:

Познавательный аспект:

•овладение и отработка новых лексичес­ких единиц (НЛЕ) по теме «Путешествие»;повторение времен и степеней сравнения прилага­тельных.

Развивающий аспект:

развитие памяти и внимания, умение работать в команде;

развитие навыков аудирования и уме­ния писать под диктовку.

Воспитательный аспект:

•        воспитание чувства партнерства, лю­бознательности, стремления доводить де­ло до конца.

Наглядные пособия: магнитная доска, карточки с заданиями (раздаточный мате­риал), «дорожные карты» с новыми ЛЕ, сувенирные календарики.

Технические средства: компьютерное презентация о способах путешествия, диск с записью походной песни.

Организационный момент (приветствие, предъявление темы).

  Teacher (T): Hello, my dear boys and girls! I am so happy to see you. The theme of today's lesson is "Our world is wonderful". So, let's begin...

Your task for today was to learn a new song,

"My Bonny".(Звучит музыка песни "My Bonny", но слова другие.)

My teacher is at the table,

And my thoughts are over the sea.

We're doing just what we are able.

Oh! Bring back my brains to me!

Chorus: Bring back, bring back,

Bring back my brains to me, to me.

Last lesson, I slept on my chair,

Last lesson, I slept all along,

Last lesson, I slept everywhere.

And I dreamed that my teacher had gone.

Chorus: Sweet dreams, sweet dreams

I hope that my dreams will come true!

T: Why are the words in this song so strange?

Pupil (P): We don't like studying! It's boring!

T: What would you like to do then?

Ps: We'd like to play!

We'd like to travel!

T: You like traveling! And what do you know about traveling?

Учащиеся читают цитаты известных лю­дей о путешествиях.

  Travel makes a wise man better, and a fool worse. Thomas Fuller

I should like to spend the whole of my life in traveling abroad,

If I could anywhere borrow another life I will spend afterwards at home. William Ha

A wise traveler never despises his country. Carlo Go.

Travel is ninety percent anticipation and ten percent recollection. Edward Street

To travel hopefully is a better thing than to arrive. Robert Louis Stevens

• T: Would you like to travel right now?  Ps: Yes! Of course!

Показываю мини презентацию о способах путешествий.

Т: Traveling is very important nowadays. Millions of people travel long distances to go abroad. They use planes, trains, cars, and ships to reach their destinations. We are going to go to visit Great Britain. Our trip is beginning.

Анализ (со слов уче­ников записываю на доске различные ви­ды транспорта и при этом обращаю внима­ние на предлоги).

Введение НЛЕ, связанных с подго­товкой к путешествию.

на экране находится таб­лица с новыми ЛЕ. Учитель предъявляет лексику с комментариями и примерами: путешественник, рюкзак, зонт, спички, компас, солнечные очки, дорожная карта, аптечка, фотоаппарат, карманный фона­рик, палатка).

Введение в речь НЛЕ (ориентирова­ние по таблице).

- (путеше­ствие по таблице с новыми ЛЕ направо,налево, вверх, вниз. По команде учителя дети, следя за мар­шрутом, находят ЛЕ и переводят фразы.

Example: Учитель: Начинаем путеше­ствие от слова trip. Ученики читают найденное слово: Учитель предлагает перевести, напри­мер, фразу «У меня нет аптечки». И далее идет работа с остальными ЛЕ.

Формирование команд и выбор той команды, которая начнет игру.

Детям раздаются «маршрутные листы» с НЛЕ, карточки с толкованием слов и предлагается соотнести слова с толкованием, который находится на обороте карточки. Matching  или можно поиграть игру «Password» с толкованием слов.

Станция . «Заполним рюкзак».

Каждый член команды называет предмет, который можно положить в рюкзак, а за ним следующий, повторяя это слово, но  д0бавляет «свой предмет». Обращаем внимание на конечную букву:  lamp-packet-tent-toys

Та группа которая скажет последнее слово выигрывает.

Стация story chain«shopping». Take turns to repeat what happened yesterday, and add something new, including a verb. If the students forget the sequence, that student is out of the game, e.g. T: yesterday I bought a ticket for 100$

A: yesterday I bought a ticket for 100$ and found 10$

B: Yesterday I bought a ticket for 100$ and found 10$, I put it in my pocket

Restart the activity when the sequence gets too long.

Станция. «Велосипед». Учащимся предлагается задание: найти антонимы к глаголам движения.I will give them worksheets. “Opposites”:

Станция 5. «Корабль», Задание: срав­нить путешествие на корабле с другими видами путешествия, используя сравни­тельную степень.

Каждый член команды составляет по одному предложению, используя такие прилагательные, как comfortable, rapid, agreeable, dangerous, lent, etc.

Станция 6. «Турист ». Учащимся предлагаются фразы, необходимые туристу.

The object of the game is for students carry out the instructions in the order they appear on the streets. I will copy to each student an appropriate information card for each of these students according their role.

 Станция. «Музыка» (походная песня), физкультминутка. Все вместе с учителем поют походную песенку.

Подведение итогов игры. Дети подсчитывают баллы Команда победитель получает волшебную палочку.

Учитель показывает карту     : Великобритании,

мы с вами прибыли в страну английского языка, узнав много необходимых слов для путешествия. (Запись новой лек­сики в словари).

Задание на дом: Находка клада и вывод.


Обобщающий урок-конференция

       What Helps You to Enjoy Yourselves?

11 класс

План урока-конференции

Цель: обобщить лексико-грамматический материал по теме "What Helps You to Enjoy Yourselves?"

Задачи: 1) активизировать лексико-грамматические моде­ли в построении высказывания-мнения, высказывания-рас­суждения, высказывания-описания;

2) развивать инициатив­ную речь, навыки написания писем, статей с разной коммуникативной целью;

3} развивать воображение, творческую ак­тивность, умение слушать.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент (10 мин.)

Teacher: Good morning! Glad to see you! Sit down, please.

Ученики готовятся к уроку.

2.       Фонетическая зарядка (2,5 мин.)

Teacher: Look at the blackboard. Read the words written on it, ("Make visible what, without you, might perhaps never have been seen." - Robert Bresson)

What comes to your mind? How can you explain these words?What does Robert Bresson mean? In what situation might he say them? What professions do these words describe best?

Ученики обсуждают, высказывают мысли.

3.       Вводное слово(1 мин.)

Teacher: Today at the lesson you'll try to "make vis­ible what, without you, might perhaps never have been seen". Actually it won't be a les­son. It'll be a conference and you won't be pupils. Some of you are going to be the repre­sentatives of famous film companies while the others will be very efficient independent ex­perts.

You have been working in pairs. One of you has made a review and the other a critical analysis of the same film. Do not forget to use the ex­pressions we've learnt and that you can speak under 3 minutes. Let's start.

Ученики слушают, готовятся к конференции.

4.       Проверка домашнего задания
Конференция (31 мин.)

Teacher: Dear colleagues! 1 greet you at our conference whose purpose is to assess some films pro­duced by your companies, the films which in  your point of view are worth speaking about. So let's start!

1.With great pleasure I'd like to present.... from Paramount Pictures.

Thank you! And now we'll listen to ... your independent expert.

2.I'm happy to introduce United Artists and its representative ...

The critic of ... it's time for you!

The next company doesn't need any presenta­tions - New Line Cinema. Their expert...

And last but not least Miramax. ..., you are wel­come!

Unfortunately their independent critic isn't here. So please make notes to be able to speak about the film.

Thanks! Who wants to speak?Any  ideas? I think that all the films which have been men­tioned today, are perfect. We are looking forward to seeing new ones produced by the presented companies.

Ученики выступают с подготовленными дома сооб­щениями.

5.       Выставление оценок (10 мин.)

Teacher: And I must say that your speeches were perfect too. Thank you! Your marks are...

.Практика аудирования (5 мин.) Представление (сценка)

Teacher: Millions of people all over the world admire the films we've just discussed. They have become famous thanks to very hard work of very tal­ented directors and brilliant actors. You know that a very competitive audition precedes the filming.

Let's see a small performance about the audition, then please point out the mistakes of the young actor and give him some advice. (The performance)

Ученики разыгрывают сценку.

Teacher: Mistakes?

Практика говорения "giving advice"

Teacher: Your advice? (If I were you, I'd..., What about..,?, He should/could/ought to, How about + Vmg, Why doesn't he...?, I strongly advise him, The best thing he could do is to...)

Ученики называют ошибки. Дают советы.

7.       Задание на дом (5 мин.)

Teacher: Now about your homework. I'll give you enve­lopes, please don't open them. There is your home­work inside them.

You must write an article or a letter. Now we'll discuss each task.

Task

You are Arnold (the young actor). Please, write a com­plaint letter to your mother about today's audition. You are the director. After today's audition you have decided to write a script about Arnold (the young actor).

Write it in brief. You are a journalist. Write an article giving rules to those who are going to an audition, and those who are going to be actors.

You are a cameraman. Write a letter to your friend about your dull work, about famous actors and about stupid young actors at auditions, who you have to shoot. You are a journalist. Write a critical article about audi­tions.  You are a cleaner. Make a typical entry into your diary
about today's audition. 

You are a receptionist. Write an encouraging letter to Arnold (the young actor). Give him some advice.

You are an actress (Susie). Write a gossip letter to your friend describing Arnold (the young actor) and today's audition.

Teacher; Now please open your envelops and read your task. Are you satisfied? Does everybody under­stand the homework?Ученики обсуждают домашнее задание.

8. Окончание урока (10 мин.)

Teacher: The lesson is over. Thank you! Good-bye!

Ученики прощаются.


УРОК ПО ТЕМЕ

"HEALTH IS THE GREATEST WEALTH"

Урок по теме "Health is the greatest wealth" (учебник ан­глийского языка для VI класса, авторы В.П. Кузовлев Н.М. Лапа, др.).

Образовательная:То activate reading, speaking and writ­ing skills on the topic "Health is the greatest wealth".

Воспитательная:сформировать правильное понятье о здоровом образе жизни.

Развивающая - активизация речемыслительной деятельности и творческих спо­ собностей учащихся.

коммуникативная- формирование иноязычного общения в ходе решения поставленной коммуникативной задачи.


Plan of the lesson:

I.       The beginning of the lesson. (Pupils greet  their teacher.)

II.      Teacher (T): Is there anything more important than health? I don't think so. You can't be good at your studies or work well when you are ill. So the topic of our lesson is "Does health depend on you?". Children, will you read the epigraph to our lesson?

Pupils (Ps): Health is the greatest wealth.

 T; How do you understand it?

Ps ; Здоровье - величайшее богатство

T: Of course, physical exercises are very important in this sense. Some of you go in for sports. Please answer my questions: What kind of sports do you go in for? What docs it give you?

 T: Besides going in for sports every­ body must know simple rules about keeping
fit. Let's see how to be fit.

On TV set I will show presentation with photos and questions. And possible answer after students answer.(review of  4 types of questions)

-Do you do your morning exercises every

day?

How often do you clean your teeth?

Do you clean your teeth after a meal or before it?

Tell me how often we must visit a den­tist.

What can you say about walking?

What rule do you know about getting up and going to bed?

What about washing hands?

What food must you eat to be healthy?

-        Do you have medical checks very often? V T: I'm glad that you know something

about the healthy way of life. But there are many other factors that influence our health.

a)     Read the text. (A teacher reviews home-reading.) 

b)      Strategy Tea party.

The steps in tea party.

Make the cards. I will make them cards with excerpts from a informational book that students are reading.

Practice reading. Students practice reading the excerpts to themselves several times until they can read them fluently.

Share excerpts. Students move around the classroom, stopping to read their excerpts to other students. When students pair up, they take turns reading their excerpts. After the first student reads, both students discuss the text; then the other student reads and both students comment on the second student’s text. Then students move apart and find other classmates to their cards to.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.