реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"

Проанализируем коэффициенты и их изменение.

1.     Коэффициент абсолютной ликвидности (Каб) на конец периода составил 0,001, при его значении на начало года 0,005. Это значит, что только 0,1% (из необходимых 20%) краткосрочных обязательств предприятия, может быть немедленно погашено за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Этот показатель в 200 раз ниже нормативного, что может вызвать недоверие к данной организации со стороны поставщиков (сумма задолженности поставщикам составляет 11,62% от общей суммы кредиторской задолженности). А также со стороны государственных внебюджетных фондов (сумма задолженности им составляет 40,97% от общей суммы кредиторской задолженности).

2.     Значение промежуточного коэффициента покрытия или коэффициента быстрой ликвидности (Кбл) с 0,16 на начало периода уменьшилось до 0.1 на конец периода. Эти величины далеки от нормативного значения данного коэффициента, которое колеблется от 0,8 до 1,0. То есть за счет дебиторской задолженности, в случае ее выплаты, ОАО «Центросвар» сможет погасить 10% кредиторской задолженности. Но в целом значение данного коэффициента можно назвать прогнозным, так как предприятие не может точно знать когда и в каком количестве дебиторы погасят свои обязательства. То есть, практически соотношение можно считать на конец периода неудовлетворительным, и в действительности может еще более ухудшиться вследствие зависимости от таких факторов, как: скорость платежного документооборота банков; срока дебиторской задолженности; платежеспособности дебиторов.

3.     Общий текущий коэффициент покрытия или коэффициент текущей ликвидности (Ктл) уменьшился за отчетный период на 0,02 и составил на конец года 0,59. Смысл этого показателя состоит в том, что он позволяет определить в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами. На ОАО «Центросвар» текущие обязательства превышают текущие активы. Следует отметить, что уменьшение данного коэффициента свидетельствует об увеличении риска неплатежеспособности.

Таким образом, все показатели, характеризующие платежеспособность предприятия на ОАО «Центросвар» находятся на уровне ниже нормы. Кроме того, для оценки степени ликвидности акционерных обществ установлен показатель стоимости чистых активов. Чистые активы – это это величина, определяемая путем вычитания из сумм активов, принимаемых к расчету, суммы ее обязательств, принимаемых к расчету.

Расчет чистых активов ОАО «Центросвар» представлен в таблице 2.13.



Таблица 2.13.

Расчет чистых активов

Наименование показателей

На 01.01.2000

На 01.01.2001

Активы

117387

12187

1.   Внеоборотные активы

68478

58686

2.   Оборотные активы



                                     В том числе:



3.  Задолженность участников (учредителей) по взно- сам      в уставной капитал

-

-

4.   Итого активы (стр.1 + стр.2 - стр.3)

185865

182873

                                         Пассивы



5.   Целевые финансирования и поступления

294

313

6.   Долгосрочные пассивы

-

-

7.   Краткосрочные пассивы

111694

99405

                                  В том числе:      



8.   Доходы будущих периодов

-

-

9.   Фонды потребления

-

-

10. Итого: пассивы, исключаемые из стоимости активов (стр.3 + стр.6 + стр.7 – стр.8 – стр.9)

111694

99405

11. Стоимость чистых активов (стр.4 – стр.10)

74171

83468

По данным таблицы у предприятия имеются чистые активы как на начало периода, так и на конец периода. К концу периода величина чистых активов увеличилась на 9297 тыс. руб. Если бы у данного предприятия отсутсвовали чистые активы, то оно было бы вынуждено принять решение о своей ликвидации.




2.1.7.  Анализ формирования и распределения прибыли.


Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно, наиболее важные показатели финансовой деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями.

Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

1.                              Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей за отчетный период).

2.                              Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей).

3.                              Исследование влияния факторов на прибыль. Для вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 2.14 по форме №2.

 


Таблица 2.14.

Анализ прибыли отчетного периода

Наименование покупателя

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонения

Абс. вели-чины, тыс. руб.

Удель-

ный вес

%

Абс. вели-чины, тыс. руб.

Удель-

ный вес

%

Абс. вели-чин

Удель-

ного веса

1.               Прибыль (убыток)     от     реализации

(стр.010-020-030-040)  Пр


-4274


+95,74


-814


-299,26


+3460


19,05

2. Проценты к получению

-

-

-

-

-

-

3. Проценты к уплате

-

-

-

-

-

-

4. Доходы от участия в дру- гих организациях; ДрД

-

-

-

-

-

-

5. Прочие операционные до-ходы ПрД

112

-2,51

25

9,19

-87

22,32

6. Прочие операционные ра-сходы ПрР

3907

-87,52

3280

1205,88

-627

83,95

7. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (стр.050+060-070+080+090-100) Пфхд

-3795

+85,01

-3255

-1196,7

+540

85,77

8. Прочие внереализацион-ные расходы ВнД

340

-7,62

1035

380,51

+695

304,41

9. Прочие внереализацион- ные расходы ВнР

4804

-107,62

763

280,51

-4041

15,88

10. Прибыль (убыток) отчет-ного                   периода (стр.110+120-130) Пб

-12533

100

-3797

100

+8736

30,3


Из таблицы видно, что убыток отчетного периода в 2001 году по сравнению с 2000 годом уменьшился на 8736 тыс. руб. или на 60,79%. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению убытка отчетного периода способствовало:

-         снижение операционных доходов со 112 тыс. руб. до 25 тыс. руб. или на 77,68%;

-        убыток от внереализационных операций в сумме 763 тыс. руб., увеличивший убыток отчетного периода 0,2 раза. Нужно отметить, что по сравнению с предыдущим периодом, в отчетном произошло снижение данного убытка на 4041 тыс. руб., или в 6 раз.

Наравне с предыдущими факторами, влиявшими на увеличение убытка, рассмотрим факторы, повлиявшие на его уменьшение.

 Уменьшению убытка способствовало:

-         значительное влияние оказало уменьшение убытка от реализации на 3460 тыс. руб. или на 19,05%;

-         увеличение внереализационных доходов на 695 тыс. руб. или в 3 раза;

-         снижение убытка от финансово-хозяйственной деятельности с 3795 тыс. руб. до 3255 тыс. руб., т.е. на 540 тыс. руб.

Таким образом факторы, уменьшающие балансовый убыток по сумме перекрыли действие увеличивающих его факторов, что в итоге и обусловило снижение убытка отчетного периода по сравнению с предыдущим на 60,79%.


2.2.   Анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции на ОАО «Центросвар».

В настоящее время в связи с увеличением количества и разнообразия поступаемых на российский рынок товаров особую актуальность приобретает проблема конкурентоспособности продукции. Параллельно с этой проблемой на первый план выходит проблема адекватной оценки конкурентоспособности,, с помощью которой можно определить место какого-то товара в ряду товаров-конкурентов и установить параметры, по которым данный товар им проигрывает и которые должны быть скорректированы. Для того, чтобы определить реальный уровень конкурентоспособности товара, необходимо использовать адекватные и научно обоснованные методы его оценки.

На наш взгляд для анализа конкурентоспособности лучше использовать метод расчета единичных и групповых показателей и метод многокритериальной оптимизации. В соответствии с данным выше определением конкурентоспособности, необходимо выявить товар, который послужит базой сравнения. В данной работе используются товары-образцы, выпускаемые главными конкурентами завода «Центросвар», а именно:

1)     Завод металлоконструкций, г. Москва;

2)     Череповецкий завод металлоконструкций, г. Череповец;

3)     Завод «Кредмаш», г. Кременчуг.

При оценке конкурентоспособности товара необходимо учитывать значимость различных параметров с точки зрения потребителей. После того, как будут собраны данные о наиболее значимых свойствах, надо определить частоту, равную количеству покупателей, а затем отобрать свойства с наибольшей частотой.

Количество отобранных свойств не должно быть слишком большим. Исследования показывают, что минимальное количество свойств должно равняться 3-4, а оптимальная степень достоверности результатов составляет максимум при 10-12 свойствах [4].

В данной работе при анализе конкурентоспособности используется 5-7 свойств продукции, что можно считать достаточным при указанном выше максимуме.

При анализе конкурентоспособности используются основные виды продукции, выпускаемые ОАО «Центросвар». Сначала проанализируем конкурентоспособность лесосушильной камеры, асфальтосмесительной установки, металлоконструкции грейдера, баллона 3-50-3 и бункера агрегата миннорошка методом расчета единичных и групповых показателей, а затем методом многокритериальной оптимизации.


2.2.1.   Расчет показателей конкурентоспособности основных видов продукции ОАО «Центросвар» методом расчета единичных и групповых показателей (традиционным методом).

Таблица 3.1.

Расчет показателя конкурентоспособности лесосушильной камеры

традиционным методом.

Показатели

Вид камеры

Ранг пока-

зателя

Вес

пара-

метра

а

Ин-

декс

q

а. q

Завод м/к

Рбi

Центро-

свар

Рi

1

2

3

4

5

6

7

1.     Экономические




1


1,02

1

2

3

4

5

6

7

1.1.  Цена

133000

135000

1

1

1,02

1,02

2.    Потребительские




1


1,06

2.1.Продолжительность сушки, ч

70

69

4

0,14

1,01

0,14

2.2.Затраты времени на загрузку, ч

2,8

2,8

7

0,04

1

0,04

2.3.Количество оборо-тов сушки в год

110

112

5

0,11

1,02

0,11

2,4.Производительность камеры, м3 / год

1300

1500

1

0,25

1,15

0,29

2.5.Максимальная тем-пература сушки, 0С

95

98

2

0,21

1,03

0,22

2.6.Расход пара на вла-гообработку, т/м3

100

100

6

0,07

1

0,07

2.7.Мощность электро-оборудования

54

55,5

3

0,18

1,03

0,19

Сводный индекс конку-рентоспособности

1,04


В результате расчета получаем, что К>1, то есть лесосушильная камера ОАО «Центросвар» более конкурентоспособна, чем лесосушильная камера завода Кредмаш.








Таблица 3.2.

Расчет показателя конкурентоспособности установки асфальтосме-сительной УСА-50 традиционным методом.

Показатели

Вид УСА-50

Ранг пока-

зателя

Вес

пара-

метра

а

Ин-

декс

q

а. q

Кредмаш

Рбi

Центро-

свар

Рi

1

2

3

4

5

6

7

1.     Экономические




1


1

1.1.                      Цена:

-на природном газе

-на мазуте

 -на печном бытовом   или дизельном


3216000

3116500

-


4200000

3500000

3200000


1

2

3


0.5

0.33

0.17


1,31

1,12

-


0.66

0.34

-

2.    Потребительские




1


0.8

2.1.Техническая произ-водительность т/ч

40

45

1

0.25

0.13

0,03

2.2.Удельный расход электроэнергии кВт/ч

4,1

3,9

2

0,21

1,05

0,22

1

2

3

4

5

6

7

2.3.Общая вместимость бункеров м3

24

24

4

0,14

1

0.14

2,4.Удельный расход топлива кг/т

14

13

3

0,18

1,08

0,19

2.5.Вместимость бунке-ра готовой смеси, т

32

32

6

0,07

1

0,07

2.6.Вместимость смеси-теля, кг

700

700

7

0,04

1

0,04

2.7.Вместимость бунке-ра агрегата минера-льного порошка, м3

23

23

5

0,11

1

0.11

Сводный индекс конку-рентоспособности

0.8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.