реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Роль маркетинга на предприятии

Таблица 2.6

Поставщики сырья и материалов для ОО «Золушка ЛТД»


Крупнейшие поставщики

% от всех

закупок

Не более

20 км

Более

500 км

Синтепон Копейск

35

-

Х

Фурнитура

Миас, ООО”Данил”


15


-


Х

Остальные поставщики

50

Х

-

Всего

100



        

Все остальное сырьё (балонь, подкладочная ткань, замки, нитки, резинка) приобреталось у коммерческих фирм и частных лиц, занимающихся поставкой вышеуказанного сырья на территорию Российской Федерации из стран Дальнего и Ближнего зарубежья. Поиск поставщиков данного сырья производился с помощью газеты Караван и рекламных объявлений, проходящим по коммерческим телевизионным программам. Затраты на поставку сырья на фирму оплачивались поставщиками закупаемого сырья.

         Фурнитура (кнопки) приобретались в городе Миасе. В 2002 году нашей фирмой был заключен долгосрочный договор с ООО “ Данил”, занимающимся производством кнопок на современном оборудовании по финской технологии, на поставку кнопок для производства мужской, женской и детской верхней одежды. Закупать продукцию ООО “Данил” было выгоднее так как стоимость кнопок (с  учетом доставки) составляла 800 рублей за килограмм, а стоимость аналогичной фурнитуры у Екатеринбургских поставщиков составляла 1500 рублей за килограмм. Разница в стоимости одного килограмма составляла 700 рублей. Также у ООО “Данил” был закуплен станок для установки кнопок на готовые изделия.

         Больше никаких работ по поиску поставщиков сырья фирмой не проводилось.

Сбыт выпускаемой продукции на данном предприятии осуществляется следующими способами:

         1. Магазины розничной торговли

         2. Оптово-торговые организации

         3. Посреднические компании

         4. Заказы от фирм и организаций

         5. Потребителям

         Основными покупателями выпускаемой продукции является население со средним уровнем достатка. Большая часть продукции реализовывается через РТД “ЗАНГАР”. Также был арендован отдел в магазине “Детский мир” для реализации продукции, производимой для детей.

В 2002 году произошло расширение рынка сбыта. Был заключен договор с  ООО “ГУМ” города Чебаркуль. По условиям данного договора заказчик оплачивал 100 процентов стоимости приобретаемой продукции с дальнейшим самовывозом с территории города Челябинска. Данный договор являлся выгодным, так как наибольшая часть продукции реализовывалась на территории данной области. 

         На территории города Челябинска одним из  основных заказчиков является Московская Радио-Телевизионная Передающая Станция, которая оформила долгосрочный заказ на пошив спецодежды для работников. В 2002 году был заключен договор с Центральным Спортивным Клубом Армии Российской Федерации на пошив зимних тренировочных костюмов для спортсменов конькобежцев. Одним из заказчиков является ООО “Любава”, занимающееся предоставлением парикмахерских услуг населению города Челябинска, заключившее договор на покупку спецодежды для мастеров парикмахеров.

         В 2004 году фирма заключила договор с посреднической компанией “Ая”, занимающейся посреднической деятельностью на территории Алтайского края в городе Бийске, на закупку выпускаемой продукции. Согласно условиям договора компания “Ая” оплачивала 100 процентов предоплаты, с последующим самовывозом со склада города Челябинска, а также определяла ассортимент и количество единиц каждого наименования закупаемой продукции. Также от компании “Ая” был получен заказ на пошив постельного белья, которое ранее не выпускалось фирмой, что послужило поводом для частичного технического перевооружения фирмы. Последнее время данная компания являлась самым крупным заказчиком для фирмы.

         Также заключались договора с физическими лицами на покупку выпускаемой продукции для дальнейшей реализации на вещевых рынках города Челябинска.

    В 2003 году было реализовано продукции на сумму 1326.0 тыс. рублей. Из них по городу Челябинску 729.3 тыс. рублей, по России 397.8 тыс. рублей, 198.9 тыс. рублей в Казахстан.

  До 2003 года швейная отрасль России была представлена 26 швейными предприятиями. Предприятия отрасли выпускали товары для народа включая верхнюю одежду, костюмно-плательный ассортимент из различных видов ткани и материалов для всех возрастных групп.

         По потребительским свойствам, уровню новизны, условиям реализации товара, условиям потребления и относительным ценам. К товарам-заменителям можно отнести такие товары, как пальто, полупальто из смесовых тканей с перо-пуховыми наполнителями, пальто, полупальто и куртки из смесовых тканей на синтепоне и другие, то есть они входят в одну товарную группу.

         Потребители считают данные товары взаимозаменяемыми при отсутствии одного из них в продаже могут приобрести любой из товаров, включенных в товарную группу, если он имеется в продаже. Критерием выбора товара для различных групп покупателей является доступность по цене, а также качественные показатели.

         Условия реализации для всех товаров данной товарной группы одинаковы - через сеть предприятий розничной торговли, через магазины, через оптовых покупателей или на различного вида вещевых рынках.

         Условия потребления для всех товаров данной группы примерно одинаковы - есть некоторые различия в сроках службы пальто и курток.

         В проведенных исследованиях не включены пальто и плащи из кожи, а также такая верхняя одежда, как шубы из натурального меха ввиду того, что при сложившихся доходах основной части населения данные товары являются недоступными.

         Таким образом, для цели данного анализа в изучаемую товарную группу включены помимо пальто шерстяных, также пальто и куртки из смесовых тканей с пухо-перовыми наполнителями, пальто и куртки из смесовых тканей на синтепоне, другая верхняя зимняя и демисезонная одежда, кроме пальто и плащей из кожи и шуб из натурального меха.

         Объём продаж за 2003 год составил 1645 штук из них в России реализовано 85 %, в Казахстане 15 %.

         Импорт данной группы товаров в Россию производится торговыми домами, предприятиями и организациями оптовой и розничной торговли, а также “ челноками “ в основном из Китая, Турции, а также стран СНГ. Также следует учитывать, что в условиях постоянно расширяющихся внешних связей у граждан России появилась возможность приобретения качественных товаров данной группы за рубежом. (Таблица 2.7).

Таблица 2.7

Импорт товаров-конкурентов ОО «Золушка ЛТД»

Наименование товара

Страна-поставщик

Количество, шт)

Удельный вес от общего импорта (%)

Пальто, включая плащи с капюшонами и подобные изделия из хим. волокон 



Китай



3400



4.9

Прочая верхняя одежда

Китай

260

0.4

Прочая верхняя одежда

Швейцария

3000

4.3

Прочая верхняя одежда

США

20788

29.7

        

Данные сведения являются далеко не полными, так как отражают только поставки за первую половину 2003 года. Следует иметь ввиду, что коммерческие организации основную часть товаров этой группы приобретают в осенне-зимний сезон,  то есть большая часть поставок приходится на вторую половину года. С учетом вышеизложенного, объём поставок учитываемый органами статистики за год должен составить не менее 70 тысяч изделий.

         Не учитывают поставки, проводимые физическими лицами - “челноками”. По оценочным данным, объём реализуемых ими товаров сопоставим с официальными статистическими данными.

         Учитывая объёмы производства верхней одежды в Российской Федерации за 2003 год, а также оценочный объём импорта за этот же период можно рассчитать долю ООО “Золушка ЛТД” ( Таблица 2.8)

Таблица 2.8

Наименование       предприятий

Объём поставок на республиканский рынок ( шт )

Удельный вес

(%)

ООО “Золушка ЛТД”

1645

0.63

Прочие предприятия в Российской Федерации

186.000

71.2

Объём импорта

70.000

27.5

Всего

257645



         Для проверки полученных  результатов были проведены дополнительные исследования, приняв во внимание объём платежеспособного спроса потенциальных групп покупателей, структуру основных групп потребителей, географическую структуру спроса и некоторые другие факторы, влияющие на структуру и объём потребительского рынка.

         В современных условиях большая часть населения не имеет возможности приобретения вещей длительного пользования, в том числе товаров анализируемого ассортимента.

         Объём продаж платежеспособного спроса по данной группе товаров значительно сократился. По оценочным данным он упал в два раза. Если зимняя одежда приобреталась раз в 3-6 лет, то теперь такая покупка производится не чаще раза в 6-9 лет.

Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой деятельности  на ООО “Золушка ЛТД”

        

3.1. Производственные и рыночные факторы

У ООО “Золушка ЛТД” есть немалые резервы для совершенствования процесса реализации, а именно:

  - необходимо стремиться повышать качество продукции и снижать ее себестоимость, хоть это и непросто в сложившейся ситуации.;

  - необходимо не забывать о таком важном канале реализации продукции, как продажа своим работникам, так как люди будут заинтересованы в производстве качественной продукции. И несмотря на то, что цена реализации здесь будет невысокой (ниже рыночной), хозяйству это выгодно (деньги поступают сразу,  качественную продукцию проще продать на рынке и государству, а уже цены реализации здесь будут расти прямо пропорционально качеству).

Для разработки стратегии предприятия необходимо провести глубокий анализ как внешней так и внутренней среды предприятия оценив при этом сильные и слабые стороны предприятия. Мощным инструментом помогающим оценить реальное состояние дел на предприятии является ССВУ анализ. Желательно чтобы в составлении ССВУ анализа участвовали все члены коллектива, тогда можно получить более достоверную картину реального состояния предприятия.

Слабыми сторонами предприятия являются:

–     производственный потенциал по размерам неадекватный современному уровню предприятий легкой промышленности;

–     излишне дифференцированная производственная структура предприятия.

Сильными сторонами предприятия являются:

–     высокий уровень оплаты труда, обеспечивающий постоянный приток квалифицированного персонала;

–      высокообразованный, квалифицированный и опытный персонал предприятия;

–     развитая производственная инфраструктура предприятия;

–     внедрение новых технологий.

Текущее состояние предприятия можно представить  следующими характеристиками:

–     стабильный состав имущества;

–     деловая активность предприятия стабильная;

–     финансовое положение неустойчивое;

–     предприятие  ликвидное;

–      показатели рентабельности предприятия, имеющие тенденцию к снижению.

Основными угрозами предприятия являются:

–     общий спад национальной экономики;

–     отсутствие опыта государственного управления рыночной экономикой;

–     слабая и неотлаженная база правового регулирования;

–     чрезмерное налоговое давление.

Возможности предприятия заключаются в следующем:

–     благоприятное соотношение национальной  свободно конвертируемых валют;

–     доступность и широкие возможности внедрения зарубежных и отечественных прогрессивно-технических разработок.

К важнейшим путям оздоровления можно отнести:

–     улучшение качества продукции;

–      формирование экономически рационального по размерам производственного потенциала предприятия;

–     реорганизация производственной структуры;

–     реорганизация управленческой структуры.

Наглядно ССВУ анализ предприятия представлен на рисунке 5.

Слабые стороны предприятия



–производственный потенциал по

  размерам неадекватный

  современному уровню предприятий легкой промышленности;

–излишне  дифференцированная

  производственная структура 

  предприятия.


 

Сильные стороны предприятия

–высокий уровень оплаты труда,

  обеспечивающий постоянный приток  

   квалифицированного персонала;

 –высокообразованный,    

   квалифицированный и опытный

   персонал предприятия;

–развитая производственная

  инфраструктура предприятия;

–внедрение новых технологий.



 
 


Пути финансового оздоровления предприятия

–улучшение качества продукции и расширение ассортимета;

– формирование экономически рационального по размерам

   производственного потенциала предприятия;

–реорганизация производственной структуры;

–реорганизация управленческой структуры.


 

Возможности предприятия

–благоприятное соотношение

  национальной  свободно

  конвертируемых валют;

–доступность и широкие возможности

  внедрения зарубежных и отечественных

 разработок.


 

Текущее состояние  предприятия

–стабильный состав имущества;

–деловая активность предприятия стабильная;

­–финансовое положение неустойчивое;

–предприятие  ликвидное;

–показатели рентабельности  предприятия, имеющие  тенденцию к снижению.



 

Угрозы предприятия

–общий спад национальной

  экономики;

–отсутствие опыта

  государственного управления

  рыночной экономикой;

–слабая и неотлаженная база правового

  регулирования;

–чрезмерное налоговое давление.


 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


Рисунок 5. ССВУ анализ предприятия

Формирование экономически рационального по размерам производственного потенциала предприятия может быть достигнуто:

–     определением минимального достаточного количества основных и оборотных средств;

–      списанием полностью самортизированных излишних основных средств;

Реализация перечисленных стратегий развития должна способствовать скорейшему выводу предприятия из неустойчивого финансово-хозяйственного положения и созданию условий дальнейшего развития предприятия.

Из выделенных стратегий развития предприятия к важнейшим относится улучшение качества продукции и расширение ассортимента. Именно реализация этой стратегии будет способствовать формированию необходимой для дальнейшего развития предприятия  финансовой базы.

Увеличение собственных финансовых ресурсов предприятия на прямую зависит от  суммы получаемой им прибыли, которая может быть достигнута путем освоения выпуска новых изделий, увеличение объемов производства, снижения издержек.

Основными направлениями маркетинговой деятельности предприятия яв­ляются распределение произведен­ной продукции, продвижение ее к потребителю и управление марке­тингом.

Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:

поиск эффективных каналов сбыта продукции;

организация собственной тор­говли (широкое распространение

получили сети магазинов-киосков, аренда отделов на предприятиях торговли);

выезд со своей продукцией в различные регионы;

поиск других способов прямого маркетинга (бартер, взаиморасче­ты и т.д.);

продажа через независимых оп­товых (агенты, брокеры, аукцио­ны, оптовые рынки, склады) и розничных посредников.

Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.

Реклама – любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижение идей, товаров и услуг, осуществляемые конкретным заказчиком.

В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы – экспортера и т.д.) и товарной (то есть рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространение, обновляются ее аргументы, побираются более свежие, более оригинальные идеи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.