![]() |
|
|
Технология принятия решения в условиях неопределённостиРазработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности - это ситуация разработана в теории, однако на практике формализованные алгоритмы анализа применяются достаточно редко. Основная трудность здесь состоит в том, что не представляется возможным оценить вероятности исходов. Основной критерий - максимизация прибыли - здесь не срабатывает, поэтому применяют другие критерии: • максимин (максимизация минимальной прибыли); • минамакс (минимизация максимальных потерь); • максимакс (максимизация максимальной прибыли) и др. Условия риска: Более типичная ситуация возникает, когда менеджеры не могут полностью быть уверенными в результатах решений, но они устанавливают обоснованные приемлемые вероятности. Это известно как одно из условий риска, когда менеджеры могут определять в пределах ограниченных параметров результаты различного возможного для них выбора. Они могут сделать выбор в зависимости от того, какой результат более желателен для них (рис. 1.4.). К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1, Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице. В условиях определенности существует лишь одна альтернатива. По результатам исследования методологических основ принятия решения в условиях неопределенности сделаем некоторые выводы. Существует довольно распространенная классификация разновидностей неопределенности, каждая из которых требует применения особых методов принятия решений. Наибольшая сложность возникает при наличии в практике руководителя нестохастической неопределенности. В этом случае возникает масса проблем, связанных с неожиданностью результатов. В целом неопределенность – это негативное явление, которое следует или минимизировать, или избегать вообще. 2. Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «ЖБК-1». 2.1. Краткая характеристика предприятия1) Полное и сокращенное наименование предприятия Открытое акционерное общество «Белгородский завод железобетонных конструкций №1», ОАО «Белгородский завод ЖБК №1» 2) Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие 1993 г. приказ №107 от 26.04- Акционерное общества открытого типа. 1997 г. приказ №389 от 15.08- Открытое Акционерное общество 3) Почтовый и юридический адрес предприятия. Российская Федерация, 308800, г.Белгород, ул.Коммунальная 5 4) Подчиненность предприятия - вышестоящий орган. 5) Вид деятельности. Производство строительных материалов 6) Организационно-правовая форма предприятия Открытое акционерное общество 7) Форма собственности. Частная. 8) Включено в государственный реестр Российской Федерации предприятий-монополистов: местный – включено. 9). Организационная структура предприятия. ОАО «Белгородский завод ЖБК №1» . 2.2. Маркетинг и стратегия развития предприятия.Стратегия развития заключается в более полном удовлетворении потребностей Белгородской области и других регионов. Существует ряд товаров, импортируемых на Белгородский рынок строительных материалов из-за границы и стран СНГ, но в области существует ресурсно-сырьевая база позволяющая выпускать данные товары внутри области, что снизит их стоимость на 30-40%, повысит конкурентноспособность предприятий их производящих. Предприятие ЖБК-1 имеет возможность пополнить свою номенклатуру изделиями, которые с технической и маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы. Поддержка со стороны органов местной власти обеспечивает постоянное поддержание производственных мощностей предприятия. Из-за того, что доля продукции ЖБК-1 на данном рынке составляет 40% конкуренция остальных предприятий пока, не представляется сильной. Каналы сбыта - это лицо, организации или их совокупность берущая на себя ряд функций, риск и ответственность за продвижения товара от производителя к потребителю. Основными каналами распределения являются: • предприятия розничной торговли; • оптовые предприятия; • непосредственно отдел реализации на предприятии. Посредники выполняют ряд важнейших функции: 1. сбор информации, для планирования обмена производства; 2. стимулирование сбыта; 3. установление контактов - налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями; 4. организация товародвижения - склад - транспортировка. Производиться стимулирования сбыта продукции и на самом предприятии: посредством системы наценок и скидок, в зависимости от объема продажи и условий оплаты; стимулирования дилера или посредника предоставления им скидки,; стимулирование работников службы маркетинга и сбыта продукции посредством нормативов оплаты их труда в зависимости от объема продаж. Система маркетинговых коммуникаций, применяемая ОАО «ЖБК-1», включает в себя следующий набор элементов: 1. реклама; 2. стимулирование сбыта; 3. выставки - ярмарки; 4. паблик рилейшенз. В своей деятельности ОАО «ЖБК-1» использует как прямую, так и косвенную рекламу. Косвенная заключается в том что на протижении многих лет потребители отдавали предпочтения товару данной фирмы. Прямая реклама, которая способствует быстрой реакции распространяется в прессе (газеты, журналы), специальные буклеты, на телевидении, в наружной рекламе. Также не маловажное значение играет принятие участия во многих выставках проходящих не только в области, но и в других городах России. В связи с выбранной, стимулированию сбыта будет уделяется большое значение. Деятельность в этой области направлена на то, чтобы: дать необходимую информацию потенциальным потребителям о новом товаре, а также существующим потребителям о конкретных характеристиках предлагаемого товара; выявить на рынке новые возможности использования предлагаемого товара; переманивание клиентов; инициировать реализацию товара за счет повышения степени их узнаваемости в среде покупателей; спользовать различные средства стимулирования объемов и кратности совершения покупок; повышать имидж предприятия. Стимулирование, направленное на покупателей: разработанная и отлаженная система скидок постоянным клиентам; предоставления товара в кредита; отпуск товара под реализацию (постоянным посредникам); выдача рекламных проспектов покупателям; посещения выставок; демонстрация товара; и т. д. Паблик рилейшенз - размещается в средствах массовой информации самими журналистами т. е. бесплатная реклама. Основная задача паблик рилейшенз - создание и сохранение имиджа предприятия. Общественное мнение делится на внутренние - сотрудники, внешние - инвесторы, СМИ. Для повышения общественного мнения «ЖБК-1» использует следующие элементы: 1. Благотворительная деятельность. 2. Помощь администрации в благоустройстве города. 3. Посещения различных выставок (что повышает репутацию предприятия не только в области, но и по России в целом). 4. Выпуск буклетов с полным описание и краткой характеристикой продукции. Тем самым ОАО Белгородский завод «ЖБК-1» наиболее выгодно для себя использует конкурсы и выставки, что помогает поднять престиж предприятия и его известность, а так же снизить затраты на традиционную рекламу.2.3 Оценка платежеспособности предприятия за 2003 год.В таблице 2.1. рассчитаем трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации. Расчет трехкомпонентного показателя Таблица 2.1. тыс. руб.
Приведем некоторые данные по характеристике затрат и доходов предприятия за последние два года. Таблица 2.2., тыс. руб. Расходы по обычным видам деятельности
По основным материалам отклонение сложилось за счет разницы в цене материалов и замены некоторых из них. Таблица 2.3. тыс. руб. Показатели прибыльности предприятия.
Анализ прибыльности проводится для оценки способность предприятия приносить доход на вложенные в текущую деятельность средства. 2.4 SWOT – анализ Для анализа внутренних и внешних условий, воздействующих на предприятие, рассмотрим факторы макро- и микросред, с влиянием которых неизбежно приходится сталкиваться любому хозяйствующему субъекту. Таблица 2.4. Факторы макросреды.
Исходя из имеющихся факторов макросреды можно сделать вывод о том, что воздействие этой группы факторов в целом для ОАО «ЖБК-1» не носит деструктивного характера. Влияние мезосреды гораздо более весомее, нежели макросреды. В связи с этим рассмотрим основные факторы непосредственного окружения, которые влияют на хозяйственную деятельность ОАО «ЖБК-1». Таблица 2.5. Факторы непосредственного окружения.
Анализ факторов непосредственного окружения говорит о том, что положение предприятия на рынке характеризуется устойчивостью в связи с наличием позитивного сотрудничества с потребителями, поставщиками, органами местного самоуправления, контактными аудиториями и конкурентами. Следующим уровнем, на котором происходит функционирование предприятия, является так называемая микросреда. Рассмотрим основные аспекты данной среды, исходя из имеющейся информации о производственной и финансовой деятельности ОАО «ЖБК-1». Таблица 2.6. Сильные и слабые стороны предприятия.
Исходя из результатов данной таблицы, можно говорить о том, что ОАО «ЖБК-1», равно как и большинство предприятий его уровня, имеет достаточно неплохой запас прочности в плане наличия и состояния основных производственных фондов, финансовых показателей, рыночной позиции и организационной структуры. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |