реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Франчайзинг как инструмент управления финансами предприятия на примере ООО "Сервистренд"

Третья фаза. Здесь происходит окончание взаимоотношений между франчайзором и франчайзи. Тому могут быть множество причин: одна из сторон нарушила положения договора, смерть франчайзи и т.п.

         Каждая из фаз взаимоотношений между франчайзором и франчайзи должна быть оговорена в договоре. Большая часть франчайзинговых договоров оговаривают лицензию, по которой франчайзи может пользоваться ноу-хау, торговым знаком и бизнес системой франчайзора. Детали бизнес системы находятся в производственном пособии. 

Франчайзинговый договор содержит пункт, по которому франчайзор обязан раскрыть франчайзи все детали функционирования предприятия. Франчайзор также обязан обучить франчайзи вести данный бизнес. Договор должен обязывать франчайзи следовать всем стандартам производства. В отличие от франчайзингового договора операционное пособие (пособие по функционированию предприятия) может быть модифицировано и дополнено. Договор также предусматривает положение, по которому франчайзор может время от времени модифицировать и обновлять франчайзинговую систему. Этот момент, однако, не означает, что франчайзор может отклоняться от операционного пособия. 

Большая часть франчайзинговых договоров предусматривают наличие первичного взноса за покупку франшизы. Эта первичная плата покрывает расходы франчайзора, связанные с обучением франчайзи и его персонала, открытием его предприятия и других расходов в этот период. 

Франчайзи должен делать регулярные взносы франчайзору (называемые также сервисная плата, или роялти, или управленческая плата) за право пользования его системой и поддержку. Договор оговаривает, как эти регулярные взносы рассчитываются, выплачиваются и проверяются. Большинство франчайзоров предпочитают, чтобы взносы делались еженедельно, максимум ежемесячно. 

Многие франчайзинговые договоры предусматривают выплату определенных сумм в общий рекламный фонд. Договор предусматривает, как эти деньги будут тратиться и кто их контролирует, а также формы отчетности франчайзора перед франчайзи за расходы по этой статье. 

Франчайзинговый договор предусматривает срок, в течение которого он действует. Франчайзи может иметь право на продолжение договора, если во время его действия он не совершил серьезных нарушений.

Важно, чтобы срок действия франчайзингового договора совпадал со сроком договора об аренде помещений, так как в противном случае франчайзи может оказаться в неприятной ситуации, когда договор с франчайзором прекращен, а он все еще должен нести расходы по аренде без возможности продолжать свой бизнес в этом помещении.  

Вопрос об эксклюзивности территории, на которой работает франчайзи требует тщательной проработки. Большинство франчайзоров не предоставляют эксклюзивную территорию франчайзи, если он обслуживает слишком большую площадь. Это делается, чтобы быть более гибким в реакции на действия конкурентов в этом районе. 

Франчайзинговый договор может содержать положение, по которому он может отрыть еще одно предприятие в пределах оговоренной территории. Если франчайзи в процессе работы не желает пользоваться этим пунктом, франчайзор может назначить еще одного франчайзи в этом районе. 

Франчайзинговый договор включает положения, оговаривающие обязанности франчайзора и франчайзи. Эти положения излагаются очень детально и занимают большую часть договора.  Существуют несколько положений, которые также могут быть включены в договор. Вот некоторые из них.

         Поставки. Франчайзинговый договор может включать положения, оговаривающие, как франчайзи осуществляет поставки. Франчайзи может быть обязан производить поставки только от одобренных франчайзором поставщиков. Если франчайзи может закупать только у франчайзора, он должен быть поставлен в известность об этом с самого начала. Франчайзор должен объяснить франчайзи, что он не получает от этого сверхприбылей. 

Прекращение действия договора. Франчайзинговый договор должен содержать детальное описание прекращения взаимоотношений между франчайзором и франчайзи, которое может возникнуть в результате продажи предприятия, прекращения договора из-за серьезного нарушения обязанностей одной из сторон или из-за смерти франчайзора или франчайзи. Любое из этих событий влечет за собой серьезные последствия, и поэтому они должны быть детально оговорены в договоре. 

Условия прекращения договора. Договор оговаривает условия, при которых франчайзинговый договор может быть прекращен. Положения договора о последствиях прекращение не менее важные, чем положения о самом расторжении договора. Франчайзи должен прекратить использование интеллектуальной собственности франчайзора. Франчайзинговый договор также часто ограничивает бывшего франчайзи в ведении подобного бизнеса на данной территории в течении определенного времени. Это ограничение, правда, необходимо тщательно проработать, чтобы им возможно было воспользоваться.


Раздел 2. Организация функционирования франчайзинговой схемы ведения бизнеса

2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия


Компания "Сервистренд" организована в 2000 году для оказания услуг в области комплексной автоматизации предприятий на базе программных продуктов фирмы «1С». Компания образована коллективом менеджеров и программистов, имеющих опыт автоматизации предприятий с 1996 года.

В настоящий момент компания Сервистренд входит в 10-ку крупнейших франчайзи фирмы «1С». Компания является 1С:Франчайзи (Сертификат №Ф07090001), Авторизованным центром обучения фирмы «1С» (Сертификат УС 0310001), Авторизованным центром сертификации фирмы «1С» (Сертификат ЦС 01100001), Сервис-центром фирмы «1С». Фирма Сервистренд является лидером проекта Информационно-технологического сопровождения программ «1С» по России и обслуживает на регулярной основе в рамках данного проекта более 1000 организаций.

В январе 2001 года фирма Сервистренд вошла в десятку фирм-франчайзи, выбранных фирмой 1С для размещения своего представительства на территории фирмы «1С». В настоящее время представительство фирмы Сервистренд успешно работает и предоставляет услуги по консультированию и поддержке пользователей в офисе «1С».

Фирма Сервистренд принимает активное участие в проекте аттестации франчайзинговой сети фирмы «1С» по системе качества. В августе 2001 года компания Сервистренд успешно прошла сертификацию на соответствие системы менеджмента компании международному стандарту качества ISO 9001-2000 и стала 4-ой компанией-партнером фирмы «1С» получившей данный сертификат. Сертификация проводилась международной сертификационной компанией DNV.

Совместно с компанией «1С» фирма Сервистренд принимает участие в проекте сдачи налоговой отчетности в электронном виде, организованным Министерством по налогам и сборам г.Москвы. В рамках данного проекта, компания «1С» обеспечивает поставку средств формирования электронной отчетности, а компания Сервистренд обеспечивает поставку и консультационную поддержку программного комплекса формирования электронной отчетности «Спринтер». В рамках данного проекта компанией Сервистренд поддерживаются консультационные пункты в московских налоговых инспекциях № 16, № 18, № 20.

В октябре 2005 года компания Сервистренд первой среди фирм-франчайзи 1С получила сертификат 1С:Консалтинг в области бухгалтерского консалтинга. В рамках проекта 1С:Консалтинг компания Сервистренд оказывает услуги по постановке и ведению бухгалтерского и налогового учета, сдаче отчетности, проведению специализированных консалтинговых семинаров и т.д. Работы проводятся высококвалифицированными консультантами, имеющими сертификаты Профессиональных бухгалтеров и Аудиторов, а также прошедших специальную подготовку и аттестованных фирмой 1С.

Особенности работы фирмы Сервистренд:

- Ориентация на комплексное обслуживание заказчика. Уже при поставке программ компания предоставляет бесплатный комплекс услуг, включающий:

·        демонстрацию и подбор программного обеспечения,

·        индивидуальное обучение – от 6-ти часов,

·        поддержку по линии консультаций.

 - Информационно-технологическое сопровождение сроком от 3 до 12 месяцев.

После приобретения программы возможно воспользоваться наиболее полным комплексом услуг поддержки, включающим различные тарифные планы сопровождения, консультационные семинары, информационную и техническую поддержку и многое другое.

Являясь лидером в области сопровождения программ 1С, компания Сервистренд предлагает различные виды обслуживания. Система сопровождения разработана таким образом, чтобы удовлетворить запросы любого пользователя:

·        Сопровождение начального уровня (ИТС, ПЛК, обновление) – обеспечивает повседневную поддержку типовых конфигураций программ 1С: обновление форм отчетности и релизов программ, получение информации по методологии бухгалтерского и налогового учета, консультаций ведущих аудиторов и методистов фирмы 1С, правовую информацию, поддержку линии консультации и многое другое.

·        Индивидуальное сопровождение – система тарифных планов (внедрение, консалтинг, техническое обслуживание), предназначенных для оказания более сложных, специализированных услуг по различным направлениям. В рамках индивидуальных тарифных планов закрепленный за заказчиком специалист высокой квалификации (обязательное наличие сертификатов от фирмы 1С, Минфина и т.п.) обеспечит углубленную поддержку определенного участка работы (доработку конфигурации, постановку учета на предприятии, поддержку программно-аппаратного обеспечения).

·        Комплексное сопровождение – сочетает в себе возможность привлечения различных специалистов компании Сервистренд (программистов, консультантов, техников) в рамках Единого тарифного плана.

Персонал компании:

В настоящий момент в компании работает более 100 сотрудников. Среди них:

·        специалисты в области бухучета и налогообложения, имеющие сертификаты аудитора и профессионального бухгалтера Минфина РФ;

·        специалисты по программному обеспечению «1С», имеющие сертификаты на внедрение ПП 1С (10 сертифицированных специалистов по внедрению 1С Бухгалтерия 7.7, 13 по 1С Торговля и Склад 7.7, 9 по 1С Зарплата и Кадры 7.7) и по проекту «1С:Профессионал».

 

Партнеры компании Сервистренд:

·        Институт Профессиональных Бухгалтеров

·        Аудиторская Компания «Интерком-Аудит»

·        Компания Такском

·        Журнал МНС РФ "Российский налоговый курьер"

·        Издательство «Главбух», Газета «Учет.Налоги.Право»

Проанализируем финансовое положение предприятия в 2004-2005 гг. Результаты анализа финансовых коэффициентов представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Анализ финансовых коэффициентов ООО «Сервистренд»


Коэффициенты

Нормативное значение

2004 г.

2005г.

Изменение

1. Автономии

>0,5

0,1045

0,6824

0,5778

2. Соотношения заемных и собств. средств

<1

8,5677

0,4655

-8,1022

3. Соотношения мобильных и иммобилизованных средств

-

9,5630

10,7266

1,1637

4. Маневренности

0,5

0,4110

0,9097

0,4986

5. Абсолютной ликвидности

0,2 - 0,7

0,0020

0,0319

0,0299

6. Ликвидности

>1

0,0507

0,5822

0,5315

7. Покрытия

>2

0,6459

1,5952

0,9493


         Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия.

         Коэффициент автономии важен как для инвесторов так и для кредиторов предприятия, поскольку он характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества предприятия. По данным анализа видно, что доля имущества сформированного за счет собственных источников увеличилась с 10.45% до 68.24%. Это говорит о том, что риск кредиторов невысок, так как реализовав половину имущества, сформированного за счет собственных средств, предприятие сможет погасить свои долговые обязательства.

         Коэффициент автономии дополняется соотношением заемных и собственных средств, высокий показатель которого (8.5667) говорит о том, что большая часть деятельности предприятия финансировалась за счет заемных средств.

         Высокий показатель соотношения мобильных и иммобилизованных средств (9.5630) а также его рост (+1.1637) положительно характеризуют данное предприятие, показывая существенное преобладание мобильных средств.

         Для определения того какая часть собственных средств вложена в наиболее ликвидные активы, используется коэффициент маневренности. Из анализа видно, что если в начале периода активы формировались в основном за счет заемных средств, то в конце периода источником их формирования более чем на 90% стали собственные средства.

         Коэффициент абсолютной ликвидности определяется отношением денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к текущим обязательствам предприятия. В течении периода произошло увеличение этого коэффициента (с 0.020 до 0.319). Это говорит о том, что предприятие в начале периода не смогло бы срочно погасить свои обязательства. Однако учитывая малую вероятность того, что все кредиторы одновременно потребуют погашения долгов а также принимая во внимание рост показателя, можно сказать, что соотношение легкореализуемых активов и краткосрочной задолженности допустимо.

         В определении коэффициента ликвидности также учитываются быстрореализуемые активы. Несмотря на рост в конце периода он так и не смог попасть под ограничения. Что объясняется значительным преобладанием пассивов над активами.

         Коэффициент покрытия позволяет определить в какой кратности текущие кредиторские обязательства обеспечены материальными оборотными средствами. Его рост в течении периода - положительное явление. В общем случае значение коэффициента на конец периода не является достаточным, но в данном случае, учитывая специфику деятельности предприятия, скорее опасно его чрезмерно высокое значение, так как оно говорит о неэффективном использовании ресурсов.

         Причиной несоответствия ограничениям многих показателей является деятельность предприятия - строительно-ремонтные работы связанные с долгосрочным привлечением больших средств, как собственных так и заемных. Следовательно подобная динамика коэффициентов является нормальным явлением для предприятия и в целом его положение устойчиво.

         Для более детального исследования финансовой устойчивости рассчитаем соответствующие показатели предприятия (см. табл. 2.2).









Таблица 2.2

Анализ финансовой устойчивости ООО «Сервистренд»

тыс. руб.

Показатель

2004 г.

2005 г.

Абсолютное

изменение

1. Источники собственных средств за вычетом иммобилизованных                                        

 

40 000

329 661

289 661

2. Основные средства и долгосрочные вложения средства

23 560

29 784

6 224

3. Наличие собственных и оборотных средств п1. - п2.

16 440

299 877

283 436

4. Долгосрочные кредиты и заемные средства

0

0

0

5. Собственные и долгосрочные заемные источники п3. + п4.

16 440

299 877

283 436

6. Краткосрочные кредиты и заемные средства

0

0

0

7. Общая величина основных источников формирования п5. + п6

16 440

299 877

283 436

8. Общая величина затрат

203 950

155 444

-48 506

9. Излишек или недостаток




а) собственных оборотных средств п3. - п8.

-187 510

144 433

331 943

б) собственных и заемных долгосрочных источников п5. - п8.

-187 510

144 433

331 943

Как видно из таблицы, увеличение произошло почти  по всем статьям, характеризующим финансовую устойчивость предприятия, что является положительным фактором.

         Таким образом значительное увеличение источников собственных средств (п.1) произошло главным образом за счет отражения в балансе прибыли от работ выполненных в течении периода. Это позволило увеличить предприятию основные фонды (п.2) главным образом за счет приобретения новых основных средств. Значительный остаток собственных средств (п.3) позволил предприятию обойтись без заемных средств (п.4 и 6) и сформировать значительный резерв (п.7).

         Как видно из анализа предприятие не испытывает недостатков в оборотных средствах вследствие наличия большого резерва.

         Рассмотрим показатели ликвидности предприятия (см. табл. 2.3)

Таблица 2.3

Анализ ликвидности баланса

тыс. руб.


Активы


2004 г.


2005 г.


Пассивы


2004 г.


2005 г.

  Платежный излишек  или недостаток

2004

2005

1. Наиболее ликвидные активы

676

4 896

1. Наиболее срочные обяз-ва

342 710

153 455

-342 034

-148 560

2. Быстрореализуемые активы

16 713

84 452

2. Краткосрочные пассивы

0

0

16 713

84 452

3. Медленнореализуе-мые активы

203 950

155 444

3. Долгосрочные пассивы

0

0

203 950

155 444

4. Труднореализуемые активы

23 560

29 784

4. Постоянные пассивы

40 000

329 661

-16 440

-299 877


Условие абсолютной ликвидности:

AI > ПI

AII > ПII

AIII > ПIII

AIV < ПIV

        

Ликвидность баланса определяется как покрытие обязательств предприятия его активами. Анализ ликвидности заключается в сравнении средств актива сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке ее убывания с обязательствами пассива, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания этих сроков. В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы делятся на:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.