реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Франчайзинг как инструмент управления финансами предприятия на примере ООО "Сервистренд"

1.     Наиболее ликвидные;

2.     Быстрореализуемые;

3.     Медленнореализуемые;

4.     Труднореализуемые

Пассивы группируются по степени срочности их оплаты:

1.     Наиболее срочные;

2.     Краткосрочные;

3.     Долгосрочные;

4.     Постоянные

         В данном балансе нарушено условие ликвидности AI > ПI

Рассмотрим в каком состоянии находятся основные средства предприятия (см. табл. 2.4).

Таблица 2.4


Анализ  состояния и использования основных средств

тыс. руб.


Показатель

Начало

периода

Конец

периода

Абсолютное

изменение

 1. Первоначальная стоимость

24 552

33 403

8 851

 2. Износ

992

3 947

2 955

 3. Остаточная стоимость

23 560

29 456

5 896

 4. Коэффициент износа

4,04%

11,82%

7,77%

 5. Коэффициент годности

95,96%

88,18%

-7,77%

 6. Балансовая прибыль

244 553

287 709

43 156

 7. Фондоотдача

996,06%

861,33%

-134,73%

        

Основные средства находящиеся на балансе предприятия к концу периода эксплуатировались более интенсивно, что вызвало увеличение износа (п. 2) и коэффициента износа (п. 4), а следовательно снижение коэффициента годности (п.5). Несмотря на это остаточная стоимость основных средств увеличилась (п. 3), что произошло за счет приобретения новых основных средств (п.1). В целом использование основных средств позволило увеличить балансовую прибыль предприятия (п. 6), но уменьшение фондоотдачи говорит о том, что эффективность использования основных средств на предприятии снизилась.






Таблица 2.5

Анализ финансовых результатов

Показатель

Начало

периода

Конец

периода

Абсолютное

изменение

 1. Прибыль, руб.

244 553

287 709

43 156

 2. Использование прибыли, руб.

4 031

4 743

711

 3. Нераспределенная прибыль, тыс. руб.

0

282 966

282 966

 4. Нераспределенная прибыль прошлого года, руб.

0

0

0

 5. Рентабельность, %

107,02

152,35

45,33

          

Прибыль в абсолютном значении увеличилась на 17,65%, рентабельность же возросла на 45,33%, что безусловно характеризует предприятие с положительной стороны. Увеличение рентабельности вызвано главным образом снижением общей величины затрат.

В целом можно сказать что финансовое состояние предприятия устойчиво.

2.2 Особенности организации франчайзинговой сети 1С.


Как уже отмечалось выше ООО «Сервистренд» является франчайзи 1С. Рассмотрим более детально все особенности организации франчайзинговой сети 1С.

Франчайзинговая сеть партнеров-внедренцев создана и развивается фирмой "1С" для квалифицированного выполнения работ по обслуживанию пользователей системы "1С:Предприятие" и гарантирует качество оказываемых услуг. На сегодня эта сеть не имеет аналогов в России, она сформирована и развивается на базе коллективов, не просто продающих программные продукты, но и имеющих опыт до- и послепродажного обслуживания клиентов, внедрения, сопровождения, а зачастую и разработки программ.

Фирмы-франчайзи работают под единой маркой "1С:ФРАНЧАЙЗИНГ", имеют в своем составе аттестованных фирмой "1С" специалистов, что гарантирует высокое качество выполнения типового набора услуг, начиная от простой инсталляции и элементарной настройки прикладной конфигурации до интеграции программы с другими пакетами, обучения пользователей и постановки учета на предприятии в полном объеме.

Фирма "1С" и ее партнеры прилагают совместные усилия для постоянного повышения качества обслуживания пользователей. Фирма "1С" разрабатывает типовую систему качества 1С:Франчайзи, которая позволяет даже небольшим фирмам организовать работу в соответствии со стандартом качества ISO 9001 и получить сертификат международного образца. Сертификация по стандарту ISO 9001 гарантирует, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, процедура контроля выполняемых работ и, конечно, профессиональный и хорошо обученный персонал, способный выполнять свою работу качественно и в срок.

Франчайзинг - наилучший на сегодняшний день метод обеспечить индустриальное качество услуг, позволяющий сочетать эффективность, энергию, высочайший профессионализм и подвижность сотен небольших частных предприятий с мощью признанной торговой марки, технологическими достижениями и гарантиями ведущего российского разработчика программного обеспечения. Только небольшие частные предприятия реально могут оказывать внимание конкретным нуждам конкретного клиента. При этом наличие у франчайзи за спиной самой фирмы "1С" дает клиенту уверенность, что предложенные ему решения по автоматизации будут совершенствоваться и поддерживаться на регулярной и долговременной основе.

Отраслевая специализация фирм-франчайзи обеспечивает существенное повышение эффективности их деятельности за счет хорошего знакомства с предметной областью и способствует появлению конфигураций, хорошо отражающих специфику конкретных отраслей. Фирма "1С" регулярно публикует сборник "Внедренные решения на основе системы программ "1С:Предприятие", в котором содержится информация об использовании системы "1С:Предприятие" в конкретных организациях в самых различных отраслях. В этом сборнике представляются материалы об оригинальных конфигурациях, разработанных фирмами франчайзинговой сети "1С", а также примеры внедрения типовых конфигураций "1С". Наиболее отработанные решения партнеров оформляются в виде тиражных типовых конфигураций для системы "1С:Предприятие" и передаются в фирму "1С" для сертификации. После тщательного тестирования на соответствие определенному набору требований, такие продукты получают сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" и продаются фирмой "1С" клиентам в режиме дистрибьюции через партнерскую сеть. В настоящее время уже есть решения для автотранспортных предприятий, бюджетных и военных организаций, гостиниц, интернет-технологий, для расчета квартплаты, для медицинских учреждений, международных и национальных стандартов учета, некоммерческих организаций, образования, общественного питания, планирования, управленческого учета и финансового анализа, для производственных предприятий, страховых организаций, строительства, для торговли различными видами товаров (автомобили, медикаменты, алкоголь и т.д.) и стыковки с торговым оборудованием, специальный расчет зарплаты и кадровый учет, а также различные утилиты для "1С:Предприятия" и решения, предоставляющие дополнительные сервисные возможности.

Договора на абонементное сопровождение и консультирование пользователей системы "1С:Предприятие" являются в настоящее время уже стандартной формой работы многих фирм франчайзинговой сети "1С". С одной стороны, имеется объективная тенденция постоянного развития учета и изменения учетного законодательства в странах бывшего СССР. С другой стороны, фирма "1С" постоянно наращивает разработку методических и консультационных материалов по организации учета.

Таким образом, франчайзинг - это способ ведения бизнеса, при котором известная фирма предоставляет свои передовые технологии и возможность работы под ее маркой другим организациям. Экономический эффект франчайзинга состоит в сочетании эффективности и подвижности небольшого частного предприятия с технологическими достижениями и гарантиями фирмы с раскрученной торговой маркой. Для фирмы-франчайзи это означает хорошую возможность начать и развить свой бизнес, а для клиентов - высокое качество гарантированного обслуживания.

Важен и психологический эффект франчайзинга. С одной стороны, владельцы фирмы-франчайзи чувствуют себя хозяевами собственного дела, которое ведут в своих интересах, которое они могут продать или передать по наследству. С другой стороны, франчайзи чувствуют себя не "одинокими волками", а частью сплоченного сообщества профессионалов, делящихся друг с другом своими технологическими достижениями, сообща решающими многие проблемы. Франчайзи заинтересованы в качественной работе своих коллег - они вместе работают на репутацию общего дела.

1С:ФРАНЧАЙЗИ:

·        могут использовать символику "1С" в рамках деятельности, ограниченной договором франчайзинга (сам договор см. в Приложении);

·        получают специальную рекламную поддержку в центральной прессе, на выставках и др.;

·        получают компенсацию затрат на региональную рекламу;

·        получают специальную методическую рабочую информацию;

·        имеют высокие скидки на приобретаемые в фирме "1С" программные продукты;

·        проходят обучение, получают консультации в фирме "1С" по программным средствам и вопросам франчайзинговой деятельности;

·        проводят аттестацию своих сотрудников в фирме "1С";

·        регулярно получают актуальную технологическую информацию, помогающую в практической работе с клиентами - по электронной почте, на сайте фирмы "1С" в Интернет, на технологических CD-ROMах.

Организация бизнеса "1С:Франчайзи" требует начальных затрат в размере от 250 до 1000 долларов и уплаты ежеквартального взноса в размере 100 долларов. При выполнении определенных условий франчайзи от ежеквартального взноса освобождается. Для своей работы франчайзи необходимо приобрести программный продукт/продукты "1С:Предприятие" (NFR - версии) и аттестовать в фирме "1С" не менее двух специалистов-внедренцев.

Сотрудники-внедренцы должны быть коммуникабельными, разбираться в бухгалтерском и управленческом учете, владеть навыками программирования, быть готовыми к работе, связанной с разъездами. Договор Франчайзинга ограничивает ценовой демпинг и распространение конкурирующих бухгалтерских программ.

При выполнении этих условий фирма-франчайзи получает сертификат и последующую поддержку в работе от фирмы "1С".

Существуют также определенные этические нормы работы 1С:Франчайзи:

·        Честно и корректно относиться к клиентам, сотрудникам и другим франчайзи

·        Конкурировать с другими франчайзи качеством, а не ценой

·        Готовить собственные кадры и избегать переманивания сотрудников других франчайзи

·        Поддерживать деловую репутацию сообщества "1С" и воздерживаться от распространения негативной информации о других франчайзи

·        Обслуживать только лицензионное программное обеспечение

·        Не использовать массовых рассылок сообщений по электронной почте, отправляемых без согласия владельца электронного адреса (спам)


2.3 Анализ эффективности франчайзинговой схемы для ООО «Сервистренд»


         Рассмотрим более подробно с финансовой стороны условия сотрудничества ООО «Сервистренд» в качестве франчайзи 1С. На рис 2.1 рассмотрена схема взаимодействия франчайзера – ООО «Дарумсан» и франчайзи — ООО «Сервистренд», которая построена на основе франшизы бизнес-формата.

В соответствии с этой схемой:

1.     франчайзер (лицензиар), который владеет определенной торговой маркой и “ноу-хау”, предоставляет - франчайзи, являющемуся независимым хозяйствующим субъектом:

·        право на ведение дела под его торговой маркой;

·        определенный набор товаров и услуг;

2.     франчайзи, в свою очередь, предоставляет франчайзеру обязательство соблюдения установленных франчайзером стандартов качества продукции и услуг, а право его контролировать и соответствующее вознаграждение, которое состоит из системы платежей (при этом система платежей состоит из единовременного первоначального взноса и регулярных отчислений роялти).

Обязанности, взятые на себя обеими сторонами, закрепляются договором франшизы.  

Одной из основных проблем взаимодействия активных элементов, которыми в данном случае являются франчайзи и франчайзер, является устойчивость. Серьезность этой проблемы заключается в том, что, потратив много сил на налаживание данного взаимодействия, тому или другому предприятию, а иногда и обоим начинает казаться, что оно для них не выгодно, что влечет за собой невыполнение договорных обязательств и последующий разрыв договора. Совершенно очевидно, что для того, чтобы существенно снизить вероятность такого исхода, предприятия должны быть уверены в том, что данное взаимодействие для них выгодно.



Определим условия, при выполнении которых может быть обеспечено устойчивое взаимодействие на основе франчайзинга.

Для этого введем следующие обозначения:

P – цена товаров и услуг в зависимости от вида деятельности;

— объем реализованной продукции;

PmQm — величина выручки (дохода), которую может обеспечить себе автономно франчайзи;

Cm — суммарные издержки автономно функционирующего франчайзи;

PRm — прибыль, которую может обеспечить себе автономно действующий франчайзи;

PfmQfm — объем выручки (дохода), который может получить франчайзи при взаимодействии с франчайзером на основе франчайзинга;

Cfm — издержки франчайзи при взаимодействии с франчайзером на основе франчайзинга (за исключением роялти и первоначального взноса, выплачиваемого франчайзеру);

— установленный процент от выручки (дохода), на основании которого формируется роялти;

(PfmQfm:100)*L — величина роялти, выплачиваемая франчайзи франчайзеру;

L1 — величина вступительного взноса, выплачиваемая франчайзи франчайзеру при их взаимодействии на основе франчайзинга;  

PbQb — оценка величины выручки (дохода), которую может обеспечить себе автономно действующий франчайзи (в данном случае предполагается , что как франчайзер, так и франчайзи могут создать на данной территории одинаковые по своим производственным возможностям объекты, обусловленные спецификой данного территориального образования, которая выявлена на основе маркетинга);

Cb — суммарные издержки автономно функционирующего франчайзи;

PRb — прибыль, которую может обеспечить себе автономно действующий франчайзи;

PfbQfb — объем выручки (дохода), который может получить франчайзер при взаимодействии с франчайзи;

Cfb — издержки франчайзера при взаимодействии с франчайзи (включая издержки на предоставление услуг по проведению маркетинговых исследований, обучению и т.д.).  

В качестве теоретической основы для решения данной задачи может быть использован математический инструментарий классических кооперативных игр.  

В данном случае в качестве игроков выступают “большое” (в нашем случае ООО «Дарумсан») и “малое” (в нашем случае ООО «Сервистренд»)  предприятия, и поэтому множество I состоит из двух элементов I = {1,2}.

Игра (I,v) называется существенной, если выполняется соотношение:

       (1)

где  v (i) – выигрыш игрока i, действующего автономно (i=1,2).

В данном случае выигрыш игроков будет составлять:

v (1) = PRm = (PmQm — Cm); (2)

v (2) = PRb = (PbQb – Cb), (3)

где

v (1) — прибыль, которую может обеспечить себе автономно действующее малое предприятие;

v (2) — прибыль, которую может обеспечить себе автономно действующее большое предприятия.

При расчете для анализируемого предприятия возьмем сумму выручки и остальных составляющих не в рублях, а в у.е. (для облегчения наочного восприятия).

Проведем расчет для анализируемого сообщества:

v (1) =10620 – 6145 = 4475 у.е.

v (2) =245130 – 72631 =172499 у.е.

Обозначив через:

v (I) – выигрыш коалиции I, в которую в данном случае входит два игрока (малое и большое предприятия), получим соотношение:

v (I) = QfPf — Cf. (4) 

v (I) =384561 – 52300 = 332261 у.е.

Применяя условия несущественности игры к франчайзингу, получим соотношение:

(PmQm – Cm) + ( PbQb – Cb) < QfPf — Cf. (5)  

(10620 – 6145) + (245130 – 72631) < 384561 – 52300

Полученное соотношение отражает тот факт, что прибыль, образующаяся от взаимодействия франчайзера и ООО «Сервистренд», строго больше суммы прибыли, которую ООО «Сервистренд» может обеспечить себе действуя автономно.

Игра (I,v) называется несущественной, если выполняется условие:

, (6)

т.е., выполняется соотношение:  

(PmQm – Cm) + ( PbQb – Cb) = QfPf — Cf. ( 7)  

Таким образом, если игра является несущественной, то прибыль, образующаяся от взаимодействия большого и малого предприятия в системе франчайзинга, равняется сумме прибылей автономно действующих большого и малого предприятий, из чего следует, что если даже предприятия вступят во взаимодействие, то оно окажется неустойчивым, так как ни то, ни другое предприятие не имеют прямых экономических стимулов к объединению.

Основным понятием в кооперативной игре является понятие дележа, представляющего собой вектор Х = (х1,х2,….хn), каждая компонента которого хi представляет собой сумму, которую получит игрок iI при распределении полезности, имеющейся в распоряжении множества игроков I.  

Обозначим через xi эффект, который получит ООО «Сервистренд» участвуя в франчайзингвой схеме 1С, тогда обозначив через:

хi – прибыль, получаемая предприятием в системе франчайзинга;

(у1 + у2) – система платежей малого предприятия большому, соответственно получим:

х1 = PfmQfm — Cfm – (у1 + у2); (8)

 х1 =(19500 – 6320) – (250 + 100) = 12830 у.е.

Дележ в кооперативной игре должен удовлетворять двум условиям:

·        индивидуальной рациональности;

·        групповой рациональности.

Условие говорит о том, что, участвуя в коалиции, анализируемое предприятие получает по меньшей мере столько, сколько оно могло бы получить, действуя самостоятельно и не заботясь о действиях других игроков. В рассматриваемой нами модели выполнение условия индивидуальной рациональности означает, что прибыль, получаемая ООО «Сервистренд», взаимодействующего в системе франчайзинга, должна быть не меньше прибыли, получаемой им в случае автономного функционирования.  

Таким образом, соблюдение условия индивидуальной рациональности требует выполнения следующего неравенства:

PfmQfm — Cfm — (PfmQfm :100)*L — L1 ≥ ( PmQm — Cm); (9)

 (19500 – 6320) – (19500:100)*0,1 – 250 ≥ (10620 – 6145)

12910,5>4475

Содержательно неравенство отражает тот факт, что ООО «Сервистренд» должно получать такую часть прибыли, образующейся от взаимодействия с франчайзером, которая была бы не меньше прибыли, получаемой им, действующим автономно.   

         Таким образом проведя расчет с использованием минимальной величин выручки анализируемого предприятия мы получили наглядные доказательства преимущества работы ООО «Сервистренд» именно по франчайзинговой схеме. В приложении 2 также имеется прайс-лист с ценами по которым предприятие закупает и реализует программный продукт 1С.


3. Перспективы развития франчайзинга в России

3.1 Подходы и методы моделирования взаимодействия малых и больших предприятий на основе франчайзинга


Развитие цивилизованного рынка в России невозможно без увеличения доли малого бизнеса, так как именно этот сектор наиболее динамично реагирует на рыночную конъюнктуру, что, в свою очередь, формирует необходимый импульс для структурной перестройки различных отраслей и создания дополнительных рабочих мест.  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.