![]() |
|
|
Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информацииТеперь необходимо разобраться, как именно торговый центр должен дружить с покупателями. Для чего проследим путь посетителя в ТЦ от входа до выхода. «Все начинается с заезда или входа. Здесь слишком крутой поворот на въезде в подземную парковку может сильно испортить настроение не слишком уверенному водителю, а иногда просто не позволить въехать мини-вэну или большому внедорожнику, – рассказывает менеджер департамента консалтинга компании Becar Commercial Property Moscow Константин Королев. – Скользкая плитка перед тяжелой дверью может сыграть злую шутку с посетителем зимой или в дождь. Далее посетитель должен сориентироваться: даже если он не впервые попадает в комплекс, он может забыть, на какой площадке оставил машину или какой выход ведет к этой площадке. Найти путь до магазина по плану просто только в случае привычных прямоугольных или замкнутых планировок без ответвлений». И, соответственно, совершив все нужные покупки, посетитель должен с комфортом добраться до автомобиля. Если в составе ТЦ есть строительно-отделочный супермаркет, то для него должны быть предусмотрены травеллаторы, грузовые лифты и отдельный выход на парковку с зоной загрузки для посетителей. Каждый уважающий себя современный ТЦ должен учитывать в обязательном порядке следующие моменты: · Вместительная парковка, при этом бесплатная, поскольку покупатели имеют разный уровень дохода и не всегда готовы платить за парковку в ТЦ. В тех торговых центрах, где существует почасовая оплата паркинга, посетители стараются управиться с покупками как можно быстрее и не задерживаться в торговом центре. · Удобные подъездные пути, понятная схема проезда. · Решение проблемы доступности. Например, если ТЦ расположен за городом, необходимо более тщательно продумать, как будут добираться те посетители, которые передвигаются своим ходом, запустить линию бесплатных, часто ходящих маршрутных средств (автобусов, маршрутных такси и т. п.). · Большое внимание должно уделяться и подбору дружелюбного персонала. · Разработка доступной внутренней навигационной системы; покупатель должен иметь представление о структуре и расположении объектов, входящих в состав ТЦ. Желательно ее расположение на всех входах в ТЦ . Вот это те основные правила, которые необходимо учесть при организации ТЦ. Если их соблюдать, уровень и популярность ТЦ будут на высоте. И тот, кто придет в такое замечательное место однажды, не променяет его никогда. 1.7 Проблема торговых площадей в России России не хватает качественных торговых площадей, отмечают эксперты по коммерческой недвижимости. По данным компании Jones Lang LaSalle (JLL), в стране на 1000 человек приходится 23 кв. м торговых площадей, тогда как в Чехии — 176 кв. м, в Италии — 169 кв. м, во Франции — 241 кв. м, в Великобритании — 258 кв. м, а в Швеции — вообще 405 кв. м магазинов на 1000 жителей. В Москве дела обстоят лучше, чем в целом по стране: по разным оценкам, торговых площадей тут от 200 до 500 кв. м на 1000 жителей, точные данные аналитики назвать затрудняются, но порядок цифр понятен. По оценкам JLL, догнать европейские столицы по обеспеченности ТЦ Москва сможет к 2022 г. Пока средний уровень вакантных площадей — не более 1%, по данным Cushman & Wakefeild / Stiles & Riabokobylko (0,23% в сентябре). [ Зато планы по строительству в России торговых центров — самые масштабные в Европе. Собственно, по данным Cushman & Wakefield, 40% из заявленных к вводу в эксплуатацию во втором полугодии 2007-2008 гг. 11,4 млн кв. м торговых площадей придется на Россию (4,643 млн кв. м). Во Франции или Великобритании даже и 1 млн кв. м не планируют. Конечно, отнюдь не все заявленное будет введено в срок или вообще построено, демонстрируют скепсис эксперты. Но все-таки построят много. А главное, как убежден вице-президент группы компаний «Ташир» Виталий Ефимкин, современные российские ТРЦ на порядок опережают западные. «И западные специалисты это признают», — добавляет он. «Ташир» устраивал экскурсию для представителей французской компании Quick («Ташир» планирует вложить вместе с Quick более 100 млн евро в сеть ресторанов в России) по торговым центрам, и, как рассказал Ефимкин, они признали, что в Европе еще в ходу старое поколение ТЦ, по виду — большие ангары, очень прагматичные, легковозводимые конструкции без излишеств. В России уровень отделки, уровень комфортности, оформление общественных зон в ТЦ несопоставимо выше. И сами ТЦ – крупнее, чтобы большое количество людей достаточно продолжительное время могло чувствовать себя комфортно. Потому что люди много времени проводят в торговых центрах, это стало популярной формой досуга, местом для семейного отдыха в стране с не самым лучшим климатом и не забытым еще отсутствием каких-либо товаров в свободной продаже. Тем более что иных развлечений почти не предлагается — эта инфраструктура даже в Москве не слишком пока развита. Отсюда еще одна особенность «российского подхода» — сильная развлекательная составляющая торговых центров. Многозальные кинотеатры, центры развлечений, боулинги и обширные фудкорты, а также роскошная по европейским меркам отделка обычных гипермаркетов превращают процесс шопинга просто в праздник, к удовольствию девелоперов ТЦ. А все потому, объясняет Ефимкин (группа компаний «Ташир»), что рынок российской торговой недвижимости начал развиваться сравнительно недавно и сразу на качественно новом уровне. Появились более современные строительные технологии. Новые ТРЦ оснащаются суперсовременным оборудованием и вообще создаются с учетом новейших достижений из сферы торговли, кроме того, Россия может учиться на опыте других стран. [2 В компании Jones Lang LaSalle подтверждают: новые проекты, выходящие на рынок, отличаются масштабом, профессиональным подходом к формированию пула арендаторов и расширенным спектром предоставляемых потребителю услуг. Правда, разрыв между качественными торговыми площадями и старыми некачественными объектами разительный. Но старые магазины международные консультанты обычно и не считают. 2. Системы навигации 2.1 Система навигации в ТРЦ Системы навигации, рекламоносителей и информации в Торговых центрах являются системой внутренней коммуникации с посетителем. Это позволяет управлять эффективно им, так как посетитель в данной ситуации сам к этому предрасположен. Смысл информационных указателей - навигаторов сводится к двум взаимодополняющим принципам: посетитель легко находит то, что ищет, а арендатор управляет потоком посетителей. Подъезд к торговому центру Способы доехать: -общественный транспорт -автомобиль Размещение навигационной
системы указателей и информации на основных (самых удобных) подъездах. Как
правило, не более двух путей к ТЦ. Возможно, они будут разные для покупателей
на автомобиле и добирающихся общественным транспортом. -или непосредственно виден -или обозначен стелой -или архитектурным элементом -или световым решением и пр. Требования к навигации на парковке: -легко найти въезд на паркинг -легко найти машину после посещения ТЦ -легко найти выезд в нужном направлении Здесь часто необходима установка дополнительных знаков, обозначающих въезд/выезд и сегмент парковки (для облегчения поиска своей машины). Если возможно и / или необходимо - применение электронных информационных систем для обозначения свободных мест на уровнях. В системе навигации на парковке используются цифровые, буквенные, образные и цветовые обозначения , понятные посетителям торгового центра. На подземной парковке также необходимы указатели входа в торговый центр. Если торговый центр имеет несколько входов, уже на этом этапе можно перераспределять поток покупателей в нужные им магазины и зоны. Внутри Торгового центра Посетитель входит в торговый центр. Навигаторы должны располагаться не ближе 5 м, но не дальше 15 м от входа, иначе посетитель лишается необходимой информации. Система навигации может быть может быть интерактивной и неинтерактивной. В современных Торговых центрах уже применяются интерактивные навигаторы, такие как мультимедиамониторы, сенсорные экраны, информационные киоски. Но основная роль неинтерактивных систем неоспорима. Можно наблюдать следующую картину: ребенок играет с интерактивной системой, а родители изучают неинтерактивную схему и принимают решение о направлении движения по ней. Во входной зоне торговых центров желательны навигаторы с полной информацией об операторах. Наиболее распространенными системами навигации и информации в действующих ТЦ являются указатели в виде карт или схем комплекса, расположенные в местах пересечений основных людских потоков - на входах, у лифтов и эскалаторов, на пересечениях улиц, где возникают альтернативные пути движения. На картах помимо плана этажей должны быть представлены якоря и арендаторы по категориям товаров (гипермаркет, женская, мужская, детская одежда, развлекательный центр), и стрелка-точка, обозначающая местонахождение посетителя.По мнению специалистов, часто покупатель ориентируется на бренд, поэтому желательна информация о имеющихся в ТЦ брендах. Решить проблему всех ТЦ - поднять покупателя на этаж выше 3-го серьезная маркетинговая задача. Система навигации и здесь играет не последнюю роль. Навигация в ТЦ должна основываться на логике и интуиции, как поведет себя покупатель. Хищник в джунглях, идущий по следу за добычей ориентируется по следу и интуиции. При разработке системы навигации поставьте себя на его место и смоделируйте ситуацию. Маркетологи используют еще один вид навигации cross selling, направленный на управление потоком. Размещается эта система параллельно движению потока. Для ориентирования в торговом центре используются подвесные навигаторы, напольные конструкции, консоли, для ознакомления с развлекательной частью комплекса - навигаторы и рекламоносители, отличающиеся от остальных по формату. Визуальные объекты навигации должны были качественно выполнены, но приведение их к единой цветовой и стилистической гамме может навредить сольются с остальным оформлением торгового центра и станут незаметны. Зачастую грамотно сделанная навигация способна исправить неудачные архитектурно-планировочные решения и правильно перераспределить потоки. Важно, чтобы, оказавшись в самом забытом углу ТЦ, покупатель точно знал, куда ему идти. Нашел все, что хотел. Совершил покупки, особенно незапланированные. Отдохнул и ушел довольный, наметив следующее посещение торгового центра. Довольны все: покупатели, арендаторы и разработчики системы навигации и информации! 2.2 Создание системы навигации Под этим словосочетанием понимают разработку системы визуальной коммуникации. Но употребим все чаще встречающийся термин "навигация", потому как он стремительно входит в употребление в широком и узком смысле, от спутниковых навигаторов, навигаторов в торговом центре и навигации интернет-сайтов и пр. Смысл системы навигации заключается в решении 3-х последовательных задач: · где находимся; · что окружает; · и как до него добраться. То есть, коротко, основная проблема - получить ответ на вопросы: "где"- "что"- "как". Работа по созданию системы навигации и информации начинается с разработки концепции. На начальном этапе определяется философия навигации и дизайн-концепция. Это служит отправным моментом для всей последующей работы. Определившись с принципом системы навигации и концепт-дизайном, далее переходим к, казалось бы, рутинной работе по размещению схем расположения, обозначения и указателей маршрутов. Но здесь есть своя изюминка - совокупность информационно-навигационных элементов должна гармонично вписаться в пространство, быть достаточной и неизбыточной, легко читаемой, в тоже время стильной и неброской, не перебивать красочные вывески и интерьерные витрины брендов и бутиков. Коротко резюмируя изложенное выше, последовательность разработки навигации следующая: · дизайн · концепция · разработка и расстановка элементов навигации · оценка стоимости изготовления и монтажа. С точки зрения реализации информационно-навигационной схемы утрированная практика говорит так: · ставим подробную схему на входах-выходах · схемы на узловых пересечениях коридоров и галерей · указатели и информаторы, подвесные и пр., по всему пространству. Но если бы было все так просто… В заключение, вспомним повседневное, милое и дорогое московское метро. Классический пример системы навигации и информации. Схемы на входе в метро - определение точки, где находимся (название станции), смотрим по схеме , что вокруг - определяем маршрут. Удобные подвесные и настенные указатели- навигаторы уводят под землю, поднимают наверх и не позволяют потеряться в больших людских потоках. У широкого диапазона поколений москвичей метрополитен психологически запечатлел стереотип ориентации в замкнутом пространстве с несколькими входами и выходами. Время существования метрополитена отшлифовало информационно-навигационную систему подземки. Есть о чем подумать и на что посмотреть. 2.3 Системы визуальной навигации Система навигации и информации является мощным инструментом завоевания лояльности посетителей Торговых и Торгово-развлекательных центров и других крупных коммерческих площадей. Западные термины "wayfinding" и "signage" получили российскую прописку в следующем смысловом и терминологическом применении. Wayfinding - обеспечение ориентирования посетителя в незнакомом месте в широком смысле, наш термин - "система навигации". Signage - разработка, изготовление и размещение указателей и информаторов. Система визуальной коммуникации (система навигации), в нашем понимании, служит для определения собственного местонахождения, ознакомления с окружающими объектами, разработки маршрута и сопровождения по пути к объекту - цели. То есть решается задача, где находимся, что вокруг, наметить путь и, следуя указателям, дойти до места. Иногда посетитель торгового центра в течение долгого периода знакомства и активного использования торгового центра, за некоторыми товарами ездит в другой магазин, не догадываясь о существовании "под боком"не только интересующего его товара, но целой секции потенциально интересных ему продуктов и услуг. Согласно результатам нескольких исследований, трудность в ориентации в магазине, является вторым по значению фактором негативного влияния на посетителя, после антисанитарии и тесноты. Правильная и продуманная система визуальной навигации решается в трех уровнях торгового помещения: · архитектурно-планировочное решение · методы и средства дизайна торгового пространства · непосредственно элементы навигации, такие как схемы, указатели, информеры и т.д. Для торговых центров навигация должная включать помимо внутренней системы ориентации, также и внешнюю - движение по окружающей территории, парковку, выезд в город и пр. В качестве примера приведем перечень элементов, которые должны быть учтены при разработке проектов внутренней навигации в ТЦ. Таблица 1. – Характеристика предприятия
3. Подземное строительство 3.1 Использования подземного пространства для развития городской инфраструктурыКрупнейшей проблемой растущих городов является недостаток свободных территорий, необходимых для строительства новых объектов. В этой связи возникает необходимость интенсивного освоения городского подземного пространства. Развитие подземного пространства позволит сохранить уникальный внешний облик центрального района, ценные городские ландшафты и целые природные комплексы. Формирование подземных пространств является эффективным средством и резервом для развития любого города мира. Особенностью освоения подземного пространства является комплексный характер и большая социальная значимость этого процесса. Все подсистемы подземной инфраструктуры мегаполисов (инженерные сети и коммуникации, транспортные сети, метрополитен, предприятия торговли и т. п.) необходимы для решения неотложных проблем развития городов и защиты окружающей среды и характеризуются согласованностью, взаимодействием различных систем, обусловленных строением инфраструктуры города и его частей. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |