реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Видеозанятия в системе обучения иностранной речи


Содержанием таких дискуссий может быть любая проблема реальной жизни. Это могут быть дискуссии по морально-этическим,  социальным, политическим и другим вопросам. Например, выбор профессии, планы на будущее, отношения с родителями, защита  окружающей среды, роль женщин в обществе и другие.


С большим интересом готовятся учащиеся к обсуждению таких проблем как “Проблемы подростков и молодежи”, “Школа будущего  - учитель или компьютер?”, “Идеальная семья - вымысел или реальность?”, “Служить по желанию или обязанности?”


Ведущий объявляет тему дискуссии, организует дебаты и делает заключение в конце обсуждения.


Роли выбираются по желанию. Например, при обсуждении проблемы отношений с престарелыми людьми учащиеся выступают от  имени следующих персонажей: директор дома ветеранов, социальный работник, психолог, врач, продавец, члены семьи престарелого.


Такой тип группового общения, как дискуссионная игра, отличается высокой мотивированностью, вытекающей из  значимости  обсуждаемых вопросов, и заинтерисованности всех в нахождении возможных правильных решений.


Дискуссия как форма работы считается сложной и требует проявления многих качеств коммуникантов, от которых требуется  владение достаточным уровнем речевой компетентности, т.е. операционной готовности включиться в реальную  коммуникацию.  С  помощью специальных упражнений необходимо научить школьников запрашивать информацию, уточнять полученную информацию, вступать в  разговор, вовлекать в него других участников, адекватно эмоционально реагировать на реплики партнеров по общению, соглашаться или не соглашаться с мнениями других.


Данные коммуникативные действия реализуются с помощью:


а) реплик согласия/несогласия: Right, I think the same; I’m afraid you are wrong; I  think...;  Exactly;  Absolutely;  As  for me...; On the contrary; I don’t think so;


б) фраз и вопросов уточняющего характера: What makes you think so?; Where have you got this  information?;  Do  you  mean...?;


What do you mean?; What’s your idea about this?; I beliеve...; Well, I suppose...;


в) эмоциональных реакций: Unbelievable!; That sounds strange; Incredible! How nice! Great! I can’t believe it;


г) обобщающих суждений: On the whole; In general; Summing up all you’ve just said; Let’s come  to  a  conclusion;  The  result


is...;


Умение реплицировать формируется в ходе выполнения респонсивных упражнений разных типов:  вопросо-ответных,  репликовых  и упражнений типа условная беседа.


Например: Let’s talk a little. On hearing a statement each of you should say  something.  Follow  the  scheme  of  typical responses (exсlamation, question, statement, request, suggestion, etc.).


Model: Our headmaster has invited a group of American high school students to our school.


Exclamation: - Fine! How nice!


Question: - When will they come?


Suggestion: - Let’s take them to our discoteque.


Request: - Will you help us to talk to them?


Упражнения такого типа стимулируют условно-коммуникативную, неподготовленную и  частично  инициативную  речь  учащихся  на иностранном языке. Однако эти упражнения сами по себе не могут сформировать у учащихся умения вести дискуссию. Необходимо  научить школьников сочетать эти реплики в естественной речи, непринужденно развертывая общение. С этой  целью  можно  использовать беседу на различных этапах обучения иностранному языку.


В заключение хотелось бы подчеркнуть необходимость использования на уроках всех типов группового общения, т.к. они обеспечивают воссоздание в учебных условиях тех ситуаций, которые актуальны для будущего иноязычного общения обучающихся.


Примерные темы групповых дискуссий.


1. Is protection of the еnvironment an important problem today?


2. Should women work outside the home?


3. How should the elderly people be taken care of?


4. Should AIDS prevention be taught in our school?


5. Is choosing a profession for secondary school graduates the responsibility of the parents only?


6. Are more prisons for teenagers the answer to the rising crime rates?


7. Should teenagers work after classes to have their pocket money?


8. An ideal family - fact or fiction?


9. Are mass media a reflection of society?


10. Television is a source of education and pleasure, isn’t it?


11. “He who loves not his country can love nothing.”(Byron)


12. Is education so important for the good of society?


13. Peace on earth is everybody’s concern.


14. The country expects every man to do his duty.


15. “Reading is to the mind what exercise is to the body.”


16. Theatres renewal or decline?


 


Примеры ролевых ситуаций.


1. You are a new pupil and talk with your classmates about the time-table.


2. You were absent from school yesterday. Talk with your friends about what they did yesterday. Start the conversation.


3. You invited your friends to the birthday party. Start the conversation at birthday dinner.


4. You have just returned from a trip to Moscow. Start the conversation with your parents.


5. You are the shop assistant suggesting Christmas gifts to a group of schoolchildren.


6. You are a police officer in the street. Three members of a school group from the U.S.A. have  become  separated  from  their group. Help them to find the way to the hotel.


7. You are at your grandparents house watching television. You don’t like the program. Try to  convince  your  grandmother  and grandfather to change to another program.


8. You are a librarian. Try to convince the boys who are not very much interested in reading to choose some  interesting  books for their English class.


9. You are custmers talking with a waiter at a cafe.


10. You are two passengers talking with a stewardess on a plane.


 


Примеры заданий и вопросов страноведческой игры-викторины “Риск”.


I. Questions.


1. What was the first name of New York? (New Amsterdam)


2. On what rivers do Washington D.C. and London stand? (the Potomac, the Thames)


3. What is the largest lake in North America? (Lake Superior)


4. What are the largest British universities? (Oxford, Cambridge)


5. What’s the nickname of New York city? (Big Apple)


6. What is the most popular sport in Wales? (Rugby)


7. What country is called a “melting pot” or “mixed salad”? (the U.S.A.)


8. Who was George Washington’s Vice President? (John Adams)


9. Which American companies are called the “Big Three”? (Ford, GM, Crysler)


10.I n what country do  the  people  most  speak Gaelic? (Ireland)


11. What two geographical regions fought in the American Civil War?


12. What country did America buy Alaska from? (Russia)


13. What state  is  Disney World  in? (Florida)


14. What are the four popular professional sports in America? (Basketball, baseball, football, hockey)


15. In what city were Paul, John, George and Ringo (Beatles) born? (Liverpool, England)


16. In the legend as well as in the movie, in what city was Robin Hood born (Locksley)


17. What is the  national  Scottish  musical  instrument (Bagpipe)


18. Where is the tallest skyscraper in the world? (Chicago)


19. What  is  the national symbol of America? (The bold eagle)


20. Why  do  the  Americans celebrate the 4th of July?


 


II.    Give British variant of the American English


apartment (flat)


candy (sweets)


french fries (chips)


gasoline (petrol)


line (queue)


mailman (postman)


rooster (cock)


subway (tube)


truck (lorry)


vacation (holiday)


faucet (tap)


 


III.   Give Russian equivalents to the following proverbs and sayings.


A man is judged by his deeds, not by his words. (Не по словам судят, а по делам).


A friend in need is a friend indeed. (Друзья познаются в беде).


Better a lean peace than a fat victory. (Худой мир лучше доброй ссоры).


Business before pleasure. (Делу время, потехе час).


He works best who knows his trade. (Дело мастера боится).


Think today and speak tomorrow. (Сначала подумай, а потом скажи).


IV.   Listening and comprehension contest.


 


1. He lived in Greece. He was God of shepherds. He liked to hunt and play the flute and was very strange. People were afraid of him and when they saw him they cried loudly. Now we all know the word, which means “uncontrolled, quickly  spreading  fear”.


    This word is derived from the name of that Greek God.


    What was his name? What’s the word? (Pan. Panic)


2. He was a scientist who left 3.5 million dollars to make the prize after his death. Each prize consists of  a  diploma,  a gold medal and money (from 20 to 40 thousand dollars). Every year five prizes are given to people for the greatest contribution to physics, chemistry, medicine, literature and world peace. The peace prize is given in Oslo, others in Stockholm.


Who is the man? What’s the Prize? (Alfred Nobel.Nobel prize).


 




Методика работы над проектом

по учебнику английского языка

“Happy English II”

В настоящее время обучение школьников иностранному языку направлено на формирование и развитие личности, способной  и  желающей участвовать в общении на английском языке. Очевидно, что достижение этой цели становится возможным, если созданы  мотивы и условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретенными знаниями и сформированными речевыми навыками и умениями.


Учебник “Happy English II” В.П. Кузовлева и др., содержит информативный и познавательный материал, который ориентирован на развитие личностной активности школьников, вовлечение их в творческую деятельность.


В конце каждого цикла учебника предусмотрен специальный урок “My Project”, на котором учащиеся разрабатывают  и  представляют свой проект. Например, “The School I Would Like to Go to”, “What We Can Do to Help People”, “Let’s Make the World a Better Place” и др.


Работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого  потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление.


В условиях работы над проектом формируется внутренний мотив говорения, возникает  необходимость  что-то  сказать,  которая диктуется желанием принять участие в общении.


Работа над проектом основывается на групповом взаимодействии, которое является не только методом обучения, но и естественным компонентом учебного процесса. Состав участников творческой группы определяется такими критериями, как а)  уровень  обученности, б) коммуникабельность, в) инициативность, г) работоспособность, д) интересы учащихся и др. В зависимости от темы  проекта и интересов учащихся состав участников может меняться. Что касается количественного состава группы, то наиболее успешно разрабатывают проект группы из 3-4 человек. Таким образом, в классе образуются 4 творческие группы, работающие по одной теме.


Учитель может расширить круг тем, а также предложить учащимся придумать свои. Например, работая над проектами первого цикла “My School” и “School I Want to Go”. Можно также создать проекты “School of the Future” и “School of My Dream”.


А обсуждая план проекта цикла III “What We Can Do to Help People”, вполне возможно расширить тему, внеся некоторые изменения в название: “What We Can Do to Help Troubled Children” и “What We Can Do to Help Needy People”. Опыт показывает, что  проблемы взрослых, такие, как судьба беженцев из бывших республик Союза, жизнь детей, оставшихся без родителей, по-настоящему  волнует наших подростков.


Работа над проектом проходит в несколько этапов. В зависимости от планируемого результата (плакат, чертеж, выставка фотографий и рисунков и т.д.) она может занимать одно занятие или ей отводится время на нескольких уроках. Кроме того, учащиеся  получают домашние задания поискового характера. Такие задания предполагают самостоятельную работу с  дополнительной  литературой, прослушивание радиопередач, интервьюирование одноклассников, учителей, родителей.


Этапы работы:


1. Работа над темой цикла (овладение лексикой, грамматическими образцами, аудирование и чтение текстов  по  теме,  активизация материала в упражнениях).


2. Обсуждение темы будущего проекта. Учащиеся ищут ответы на вопросы проблемного  характера  в  материалах  учебника (например, “Why is the problem of ecology so important now?”, “Can mass media really help a lot in solving environmental problems?”),  доказывают необходимость работы над будущим проектом.


3. Формирование творческих групп, распределение задания между членами группы, работа над планом проекта. Одному  из  учащихся, например, поручают нарисовать плакат или рекламу, другому собрать фактический материал и т.д.


4. Сбор дополнительной информации. Работая над проектом “Let’s make the world a better place”, учащиеся могут использовать  не только тексты учебника, но и материалы периодической печати, журналов по экологии, аутентичные учебные  пособия  (“Streetwise”, Oxford University Press стр. 56-57; газета “English” - приложение к газете “Первое сентября” и  др.).  Особое  внимание  должно уделяться краеведению. Познакомив учащихся с экологической обстановкой их родного города, можно предложить им еще один  вариант проекта “Places on the map of your city which need your help”.


5. Оформление проекта (рисунки, плакаты, чертежи, сценарии праздника). Одни проекты учащиеся могут оформить самостоятельно дома, другие, требующие большей помощи со стороны учителя, должны создаваться в классе. Главное - не подавлять инициативу учащихся, с уважением относиться к любой идее, предложению, помогать, но не диктовать, не навязывать свою точку зрения.


6. Презентация проекта.


Этот этап работы всегда должен быть праздником для ребят. Одновременно это очень ответственный  этап.  Ведь  весь  отобранный, творчески оформленный материал надо так ярко и эмоционально приподнести, чтобы заинтересовать одноклассников, для которых  каждый чужой проект - сюрприз.


7. Подведение итогов работы.


Очень важно на этом этапе дать возможность учащимся выразить свое мнение, обменяться впечатлениями. Самые яркие, оригинальные, содержательные проекты награждаются аплодисментами зрителей и символическими медалями. Каждый проект  заслуживает  одобрения  и похвалу: в него вложен труд и творчество. Не следует заострять внимание на ошибках. Ведь основное внимание школьников направлено на содержательную сторону высказывания. Ошибки можно незаметно записать на карточках, систематизировать, а на уроках отработать в различных упражнениях.


Приводим примеры некоторых проектов учащихся 7 классов. После обсуждения таких экологических проблем, как  Littering,  Air pollution, Water pollution, Endangered animals, Destruction of natural resources, учащиеся сделали плакаты на английском языке:


“Pick up litter”, “Save water”, “Use less paper”, “Reuse old newspapers”, “Plant trees and flowers” и другие, развесили  их  на стенах школы. Затем каждая группа собрала фактический материал и выступила с сообщениями перед классом. Одно из них  называлось “Help Wild Animals”.


Help Wild Animals


We think it is necessary to help wild animals. Many of them are in danger now. For  example,  pandas  which  live  in  the jungle and white bears which live in the Antarctic.


White bears eat fish. If people pollute rivers and seas, animals die.


All woods are home to animals and birds. It is important to take care of them. If trees are damaged and flowers and  grass are cut, birds and animals may be extinct.


Each of us can do something to help nature. We must not frighten animals or bird. We  must  never  break  plants  or  baby trees. We are proud of our classmates who have made some bird feeders this winter and filled them with  food.  There  are  many squirrels in the park near our school every winter. We believe they come here “to ask” for help,  because  they  eat  from  our  hands.


We are sure that not only Greenpeace, Friends of Earth or Wildlife Service can take care of nature.


There are a lot of ways of keeping the planet healthy and we must take part in environmental activities.


Let’s help wild animals and birds! We announce a contest for the most interesting ideas and plans.


Другое сообщение посвящалось экологической обстановке Пензенской области. Учащиеся посетили  комитет  по  охране  природы, познакомились с материалами периодической печати, прошли по тропе здоровья и экологической тропе.


Вот текст их выступления.




Local Environmental Problems

We are the caretakers of the earth. We know that polluted air, water and land are harmful to plants, animals  and  people.


As a result of our investigation we found out that 17 districts of our region are severely polluted. People of Penza, Serdobsk, Kuznetsk, Belinsky and other towns of Penza region suffer from smog. Their  industries  pour  their  waste  into  rivers  Sura, Ivanovka, Insarka and others. Many purifying systems don’t work well.


Every year Penza region plants pollute the atmosphere with about 12 thousand tons of harmful substances.  These  are  very dangerous wastes. They go into the air and are carried by winds for great distances.


As a result many animals have become extinct, for example, golden eagle, musk-rat, etc.


60% of air pollution is caused by different means of transport: cars, trucks, buses. Penza plants use  about  60  thousand auotomobiles, over 100 thousand cars are in private use. Public anxiety has grown after the Chernobyl disaster, which  resulted in radio-active pollution of vast territories, including Penza region.


Then we must remember, that when we use aerosol sprays we destroy the ozone layer,  which  protects  the  Earth  from  the dangerous ultraviolet rays of the sun.


The list of serious environmental problems could be continued and we invite you all to take part in environmental  actions to keep our town and region suitable for living.


С большим интересом работали учащиеся над проектом “Welcome to Our Home Town”. Результатом были рекламные проспекты,  рассказывающие об интересных местах Пензы.


Welcome to Our Home Town

A warm Penza welcome awaits you at the Penza Hotel, superbly located downtown on the  banks  of  the  river  Sura.  Within walking distance of the hotel are wonderful dining and shopping opportunities, including the  exclusive  shops  of  Moscovskaya street. Experience a wonderful Theatre production, or take in a concert at Concert Hall.


Other nearby attractions include the Circus, the Savitsky Art Gallery and the Folk Crafts Museum, the Belinsky Park.


No doubt you have plenty of other places to go, because Penza is a city full of sights, history and  atmosphere.  You  can reach any part of Penza easily and enjoy the bus ride.


At the end of your day, return to the comfort and relaxation of the Penza Hotel where all the comforts of home await you!


Experience the charms of Penza!


В работе над проектом имеются и трудности. Не всегда учащиеся готовы обсуждать организационные вопросы по-английски,  поэтому прибегают к использованию русского языка, обращаются за помощью к учителю  на  английском  языке.  Тогда  можно  заключить “сделку” - если затрудняешься расспросить о важном для тебя по-английски, спроси по-русски, но объяснения услышишь  на  английском языке, так что будь внимателен.


Чтобы облегчить учащимся работу по подготовке проекта, можно предложить им памятку-инструкцию  для  организации  групповой работы. Например, создавая проект к циклу II “They are(were) good at...”, учащиеся могут работать по следующему плану.


1. Find information about 3-4 famous people who lived in the past or live now.


2. Make stories about them, explaining why they became famous.


3. You are welcome to bring pictures, posters, photos and cassetes to make your project more interesting.


4. Describe how you worked(what you did first, then, next, after that, finally).


5. Words and phrases which may help:


to be good at something(doing something);


nicely,  seriously,  beautifully,    skilfully,    regularly,


correctly, hard, etc.


We’d like to present our project...


Welcome to the presentation...


The project was developed by.. .


 


Пожелание успеха (Good luck!) и красочное оформление памятки способствует повышению творческой активности  учащихся,  настраивают на работу.


В работе над проектом неизбежны языковые ошибки: ведь часть дополнительной информации ученики находят в  русских  источниках. Поэтому работа по повторению и обобщению необходимого грамматического материала должна предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразнее разрабатывать на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия  для  свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.


В заключение хотелось бы подчеркнуть, что данный прием организации групповой работы имеет ряд достоинств и приносит  положительные результаты: работа над проектом вызывает большой интерес учащихся, разнообразит урок, развивает способность  к  общению, укрепляет межличностные отношения. Обеспечиваются условия для развития всех речевых умений, так как учащиеся поставлены  в условия, когда они вынуждены пользоваться иностранным языком и как средством извлечения информации, и  как  средством  общения.


Такой способ организации учебного труда несомненно способствует росту мотивизации к изучению языка,  а  следовательно  помогает достижению целей обучения, выдвинутых современной программой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.