реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Видеозанятия в системе обучения иностранной речи


 


 




Тестирование в обучении английскому языку

Коммуникативный подход к обучению иностранному языку, получивший широкое распространение в современной школе,  требует  разработки качественной оперативной и одновременно объективной системы контроля. Вот почему проблемы тестирования в  последние  годы привлекают все большее внимание учителей иностранных языков. Ведь тесты обладают безусловным преимуществами по сравнению с другими формами контрольных заданий: тест позволяет работать одновременно с большим количеством обучаемых; результаты его выполнения устанавливаются быстро и просто. Достоинством теста является и его полифункциональность. Помимо контролирующей функции тест может служить средством диагностики трудностей языкового материала, а также способом прогнозирования успешности или неуспешности обучения.


В методической литературе можно найти различные классификации тестов: по их цели, структуре, форме выполнения, содержанию, условиям проведения и т.д. Наиболее распространенной является классификация тестов по их назначению.


Основная цель прогностических тестов состоит в определении способности того или иного учащегося к изучению иностранных  языков (aptitude tests). Общее владение языком проверяется с помощью так называемого proficiency теста.


Средством текущего и итогового контроля сформированности навыков и развитие умений служит тест достижений (achievement test).


Причем тесты, измеряющие общие умения в речевой деятельности (proficiency), не зависят от конкретной программы,  методики  или учебного пособия, которые использовались в процессе обучения.


Тесты могут быть тематическими/промежуточными (formative tests) или итоговыми (summative tests). Итоговые тесты предназначены для измерения уровня обученности учащихся с помощью стандартизированных заданий. Тематический тест имеет целью показать учителю и учащимся недостатки в ходе обучения, выявить трудности в овладении учебным материалом, а также мотивировать работу  учащихся по повторению изученного материала определенного раздела учебника.


Тестирование как область прикладной психологии предлагает введение сравнимых количественных единиц, отражающих  характеристики изучаемого явления. По выражению американского психолога Торндайка, все, что существует, существует  в  каком-либо  количестве.


Действительно, основным отличием теста от традиционной работы состоит в том, что он предполагает измерение. Поэтому  оценки  по результатам тестирования отличаются большей объективностью, которая гарантируется измерением количественной информации.


Каковы же объекты тестирования?


Согласно требованиям школьной Программы по иностранным языкам основной целью обучения в базовой школе является  достижение минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, которая предполагает овладение основополагающей  системой  знаний (лексических, грамматических, фонетических) и речевых и социокультурных умений (аудирование, говорение, чтение  и  письмо).  Их взаимодействие необходимо для осуществления общения на иностранном языке. Следовательно, объектами тестирования выбираются  либо элементы языка (тесты по лексике, грамматике), либо речевая деятельность (тесты по аудированию, говорению, чтению, письму).


Качество любого теста определяется его надежностью и валидностью. Под надежностью понимается определенная устойчивость показателей теста - близость или совпадение результатов при повторных измерениях.


Надежный тест должен исключать случайность того или иного результата. Показатель надежности свидетельствует  о  последовательности результатов измерений.


Валидность (добротность, пригодность, действенность) теста определяется с помощью сравнения результатов с каким-либо внешним критерием. Валидным будет считаться тест, измеряющий уровень развития тех умений, навыков, знаний, для измерения которых он предназначался, т.е. тест и оценки за него должны измерять одни и те же знания и речевые умения. Это значит, что правильная интерпретация результата теста будет возможна только в том случае, когда задание, предназначенное для проверки  знания  учащимися определенной группы слов или грамматических форм, измеряет уровень сформированности именно этого знания.


Какими основными характеристиками должен обладать правильно составленный тест?


Анализ психолого-педагогической литературы и практический опыт использования тестовой методики контроля позволяет  сформулировать основные требования, которым должны отвечать тесты.


1. Каждый тест имеет определенную цель и только с этой целью должен применяться.


2. Тестовые задания должны содержать лишь одну, четко определенную трудность.


3. Тест должен включать задачу, требующую однозначного (как в языковом, так и в содержательном плане) решения.


4. Задания теста должны быть содержательно и конструктно валидны (следует обратить внимание на четкость формулировок заданий).


5. Тесты должны быть построены на изученном языковом материале.


6. Важным свойством хорошо составленного теста является его экономичность. Под этим параметром  подразумеваются  малые  затраты времени как на выполнение теста в целом, так и на отдельные виды заданий.


7. Организация теста должна быть несложной, чтобы можно было легко подсчитать его результаты.


8. Задания в тесте следует располагать по степени нарастания трудностей.


9. Тесты как измерительное средство при разных видах контроля должны соответствовать определенным критериям, адекватно  удостоверенным в паспорте измерительного средства.


10. Задания могут предлагаться как на иностранном, так и  родном  языке  учащихся.


11. В зависимости от уровня обученности и условий обучения тест может содержать от 40 до 100 позиций.


По своему характеру тестовые задания относятся к проблемным ситуациям. Задача тестируемого заключается в решении  конкретной проблемной ситуации. При выполнении тестовых заданий учащийся выполняет ряд мыслительных операций над языковым  материалом.


К таким операциям относятся выделение и идентификация объекта, составление (поиск сходства, различия), трансформация, обобщение, исправление, завершение (поиск недостающего элемента) и т.д.


Наиболее частыми приемами, отражающими эти вербальные операции, являются: 1.множественный выбор; 2.завершение; 3.сопоставление; 4.трансформация; 5.действия с группировками; 6.исправление; 7.расположение по порядку.


Характер заданий в немалой степени зависит от объекта тестирования. Если тестируются языковые знания, то за основу  тестовых заданий берутся явления языка. С этой целью используются обычно промежуточные тесты по окончании работы над циклом  учебника или темой.


Тестировать речь - это значит брать за основу выполнения задания те внеязыковые отношения, которые заложены  в  конкретном речевом высказывании.


В условиях коммуникативного обучения иностранным языкам наиболее целесообразным представляется комплексный подход к тестированию. В ходе тестирования учащиеся должны продемонстрировать умение использовать языковые (грамматические, лексические,  фонетические), лингвострановедческие знания во всех видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме).


Тестовые задания должны составляться в соответствии с государственным образовательным стандартом. Для учащихся,  изучающих иностранный язык углубленно, могут быть предложены дополнительные задания.


Непременным условием успешности тестового контроля является использование тестов в функции упражнений в  ходе  тренировочной работы. Тогда ученики будут четко представлять, какие именно умения требуются от них при выполнении того или иного  задания теста, что и как будет оцениваться в итоге.


Согласно критериям государственного стандарта обученности по иностранным языкам школьники, правильно выполнившие не  менее 60% тестов и тестовых заданий, достигли минимального уровня обученности, зафиксированного в стандарте, что  должно  оцениваться по типу зачетной системы: достигнут / или не достигнут уровень стандарта.


Результаты тестовых работ могут быть оценены отметками в баллах. Для каждого типа учебных заведений можно рассчитать  свою норму выведения отметки на основе стандартной оценки.


Для классов гимназий и лицеев, где иностранный язык изучается углубленно, можно предложить следующие оценочные критерии:


“5” - учащийся выполнил правильно 90-100% тестовых заданий, продемонстрировав высокий уровень сформированности языковых  навыков и речевых умений.


“4” - учащийся выполнил правильно 80-89% тестовых заданий, допустив некоторые ошибки и недочеты.


“3” - правильно выполнено 60-79% тестовых заданий.


В обычной средней школе оценочные критерии могут быть несколько ниже. Изложенное выше свидетельствует о том, что тест в  учебном процессе можно применять и в качестве тренировочного упражнения, и как средство контроля.  Результаты  тестирования  позволяют определять уровень обученности учащихся и выявить перспективы и тенденции в развитии образования. Методически грамотно организованное тестирование позволяет осуществлять обратную связь и, таким образом, способствует повышению  эффективности  обучения иностранному языку.




Приложение I

Тестовыве задания по лексике, грамматике и чтению, представленные ниже, отвечают принципу доступноссти и программным требованиям, предъявляемым к учащимся средних школ, гимназий и лицеев. Тесты не разделены по классам и не соотнесены  с  процессом обучения. Они могут использоваться учителем по его усмотрению на протяжении всего курса обучения (V - XI классы) позволяя выявить общие, типичные ошибки учащихся. Наряду  с  самооценочными тестами (“Test Yourself”), предложенными в современных учебниках английского языка для средней школы, представляется целесообразным использовать и проверочные тесты (revision tests), являющиеся эффективной формой контроля в обучении иностранному языку.


 


Sample Tests


 


1.        Read each word that has a number.  Find a word on the right that means the opposite and write the letter on the line.


 


A.        1. soft         ____ a. inside                B.      1. summer   ____ a. night


  2. glad         ____ b. opened                       2. before     ____ b. hate


  3. lived        ____ c. hard                            3. wet ____ c. lost


  4. hear         ____ d. far                              4. day          ____ d. winter


  5. outside    ____ e. sad                             5. love         ____ e. after


  6. slow        ____ f. ahead                          6. found      ____ f. big


  7. behind     ____ g. died                            7. give         ____ g. dry


  8. closed     ____ h. fast                             8. little         ____ h. take


 


 


2.        Odd one out.


 


  penny, happy, easy, busy


 


  helper, enter, skier, speaker


 


  correctly, neatly, lovely, properly


 


  came, went, see, did


 


  drier, stronger, writer, colder


 


  spaceship, friendship, membership, championship


 


  discover, displace, disco, displease


 


 


3.        Make as many words as you can using the letters of


  “Merry Christmas”.


           Example: charity, heart, rhyme, smart, have, mister, star, taste


 


4.        Write down as many American words as you can.


 


  tin ________________                    sweets _______________


 


  flat _______________                     chips ________________


 


  tube _______________                            bath _________________


 


  form ________________                chemist ______________


 


  autumn _______________               queue ______________


 


  lorry __________________            football ____________


 


 


 


5.        Choose the correct word in the following sentences.


 


  1. Who (learnt / taught) you to play the piano, Ann?


 


  2.  I didn’t have time to (do / make) the beds this morning.


 


  3. It is never late to (study / learn).


 


  4. Never put off till tomorrow what you can (do/ make) today.


 


  5. Natalie was (accepted / admitted ) to the university last year.


 


  6. Do the Smiths often (receive / accept) guests?


 


  7. I’ve (left/ forgotten) my keys upstairs.


 


  8. Could you (find out / learn) his telephone number, please?


 


  9. I wonder if I might have a (recipe / reciept) for the things I’ve                  bought?


 


  10.  Could you (remember/ remind) me to phone the dentist this         afternoon to make an appointment?


 


 


6.        Write one of the words in the space.


 


  1.  Tom is __________ than Joe.


           small           smaller        smallest


 


  2. The cat is __________ than the kitten.


           large            larger largest


 


  3. I am the __________ runner in the class.


           fast             faster           fastest


 


 


  4.  Kate is the __________ girl of all.


           small           smaller        smallest


 


  5. Of the three dogs, Bobo is the ___________.


           big              bigger          biggest


 


  6. Summer is the __________ season of the year.


           warm           warmer        warmest


 


  7. The rabbit is __________ than the turtle.


           quick           quicker        quickest


 


  8. My bed is __________   than your bed.


           soft             softer          softest


 


 


7.        Write the word that belongs in the sentence.


 


  1. I really __________ go home now.


           mist             must            mast


 


  2. The sailor is on the __________ of the ship.


           duck           dock           deck


 


  3. Who __________ the bell?


           rang            ring             rung


 


  4. Minna ate too much candy and so she got __________.


           sack            sick             sock


 


  5. Did someone __________ that shop?


           rob              rib               rub


 


  6. You can __________ three friends  to come to lunch.


           pack            pick            peck


 


  7. Ted fell and hurt his __________ .


           lag               lug              leg


 


  8. Some people say that a rabbit’s foot will give you good ________.


           luck             lock            lick


 


 


 


8.        Fill in the correct prepositions.


 


  1. We can agree __________ your new prices.


 


  2. The lesson began __________ 8 o’clock.


 


  3. I don’t like the furniture __________ the room.


 


  4. There are many choices of food __________ babies in the supermarkets.


 


  5.  I don’t like the idea __________ going there.


 


  6. The letter grading system is widely used __________ the USA.


 


  7. Young people can call special phone numbers to ask ________    help.


 


  8. In private schools the cost __________ education is paid    __________ parents.


 


  9. The classrooms in the American schools are well equipped   __________ visual and technical aids.


 


  10. In America, grandparents can’t take care ____________ their     grandchildren.


 


  11. They got married __________ the 12th of March.


 


  12. He has been __________ Washington, D.C.  twice.


 


  13. We got to the station just __________ to catch the train.


 


  14. __________ my opinion the film wasn’t very good.


 


  15. I didn’t watch the match ____________ television.  I listened     __________ it __________ the radio.


 


 


9.        Choose the correct form of the verb.


 


  1.  He was so tired that he couldn’t _____ with us.


           a) to go       b) went        c) go


 


  2. We _____ to stay at home because it was raining.


           a) have been          b) will          c) had


 


  3. Mother was cooking supper while father _____ his favourite          newspapers.


           a) read                  b) was reading                c) had read


 


  4. Young artists _____ good training in art school.


           a) received            b) receive              c) are receiving


 


  5. We shall discuss the results when we _____ our expedition.


           a) finish                b) shall finish        c) have finished


 


  6. I _____ Ann today.


           a) had not seen      b) have not seen    c) didn’t see


 


  7. They hoped you ______ help them.


           a) will          b) should              c) would


 


  8. We _____ English for 7 years already.


           a) have studied      b) have been studying       c) had studied


 


 


10.      Fill in the missing words.  Use the words from the box.


 


 


  opera                   prince         minister      nurse          to develop


 


 to be born            delicate      condition    heroine       play   to honour


 


 


 


  1.  William Shakespeare _______________ in 1564.


 


  2.  Jane is a very __________ girl.


 


  3. Margaret Thatcher is the first woman _______________ of          Britain.


 


  4.  Florence Nightingale was a _______________ in the army.


 


  5. People remember Florence Nightingale as a kind, generous and      delicate lady.  She is a national _______________ .


 


  6. William Shakespeare wrote tragedies, comedies, sonnets and         _______________ .


 


  7. I’d like to go to the ___________________.


 


 


 


11.      Choose the correct word to fit into each sentence.


 


  1. His teacher always __________ his mistakes.


           a) reveals              b) explains            c) exposes            d) marks


 


  2. This is a good __________ of Byron’s poetry.


           a) cause                                            b) difference                                     c) experiement                             d) example


 


  3. George Washington’s birthday is a public __________ in the                 U.S.A.


           a) health                b) harvest             c) holiday          d) husband


 


  4. The last electric __________ had gone when we go to the station.


           a) plant                 b) passenger         c) lorry              d) train


 


  5. Our country has a democratic __________ .


           a) railway                                          b) stream                                          c) government                              d) mountain


 


  6. An __________ of modern artists’ work was opened in the          museum of Fine Arts last Saturday.


           a) industry                                         b) education                                      c) exhibition                             d) execption


 


  7.  Father wanted Bob to _______________ an engineer.


           a) become             b) speak               c) think        d) seem


 


  8. Last year she _____________ English lessons to a group of our   students.


           a) worked             b) defended          c) drew       d) gave


 


  9. The boy helped me to _____________ heavy box into the house.


           a) cover                b) invite                c) carry       d) lose


 


  10. At school I always __________ in the first row.


           a) found                b) became             c) sat           d) fed


 


  11. She __________ me a magazine to read.


           a) became             b) brought            c) compared         d) caught


 


  12. You must not drink the water __________ from this lake.


           a) appeared b) refused         c) taken           d) defended


 


  13. When you __________ 5 to 2, the total is 7.


           a) move                b) add                  c) open                 d) prove


 


  14. They made a __________ to keep warm.


           a) thing                 b) ready                c) piece                d) fire

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.