![]() |
|
|
Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом «Закон соответствия»Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом «Закон соответствия»Московский государственный текстильный университет им. А.Н. Косыгина Кафедра моделирования костюма Дипломная работа На тему Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом «Закон соответствия» Студент: Яшина Елена Николаевна, гр. 24-96 Руководитель: Лобанов Н.А. Москва 2001 Оглавление Аннотация Перечень разделов, краткое их содержание: Проектно-композиционный раздел: включает разработку авторской концепции - слияние японского и религиозного стилей, включающих конструкцию прямого полотна, принцип чистоты, целостности и символичности, и творческого источника: многослойность японской архитектуры и цветовая гамма чайного культа. Социально-экономический: Раскрывает роль художника-модельера в современном производстве, сегодняшнее положение текстильной промышленности на нашем и международном рынках. Научно-исследовательский раздел: Раскрывается сопоставление значения моды и стиля. Исследуется влияние византийской одежды на современный мужской костюм, а так же влияние чайного культа на цветовую гамму японского костюма. Технологический раздел: представляет все технологические данные для производства коллекции и включает описание внешнего вида изделия, обоснование выбора ткани, разработку и построение конструкции (консультант Волкова Е. К.) Экономический раздел: Предоставляется расчет себестоимости, прибыли и рентабельности производства данного изделия с учетом платежеспособности покупателя (консультант Чулкова Л. В.) Заключение: Подведение итогов проведенной работы, выводы. [pic] Введение Задачей художника-модельера или стилиста сегодня является формирование своего художественного отношения к действительности, его индивидуальное преобразование, или собственного стиля через творческую практическую деятельность данного ему материала. Этот процесс должен иметь объективные критерии, диктуемые не только всеобщими законами красоты, но и развития их в данный период времени, учитывая все последние достижения во всех областях, как в культуре, так и в повседневной жизни, в технике и т.д. Мода – это то, что определяется сегодняшним днем: ритмом жизни, материалами и духовными потребностями людей, возможностями промышленности. Стилист должен иметь постоянный информационный контакт не только в области искусства, но и с новыми техническими разработками в ассортименте материалов, фактур, колоритов, новых технологических методов обработки изделия. Он должен соразмерить свои предложения с особенностями рынка и разработать приемлемые для потребностей варианты моделей. Большое значение для формирования облика людей и выражения их внутреннего содержания имеет образ костюма. Именно костюм, его форма и внешние признаки являются знаком общественной обусловленности его носителя. При разработке проекта изделия учитывался ряд факторов: связь человека и изделия, спрос и др. В процессе создания проекта роль художника – модельера постоянно меняется: то он активный творец, то просто наблюдатель за внедрением образца. Условия изготовления массовых изделий ставят перед художниками труднейшие задачи поисков эстетической выразительности вещи минимальными средствами. Так как в таких рамках художественного решения можно передать только общее впечатление от источника, то возникает необходимость основывать художественное решение массовых изделий за счет раскрытия художественных достоинств материала: его пластики, рисунка, колорита и фактуры. Выразительность линий, пропорциональные формы как возможные носители содержания в формировании массовой вещи играют более скромную роль. Процесс художественного проектирования должен опираться на глубокое гуманистическое начало, которое воздействует на психику человека, создавая соответствующую эмоциональную среду. Дизайн переводит социально-культурные потребности человека на язык предметных форм и реализует их через систему производства. Дизайнер создает вещь от начала до конца, как и ремесленник. Он должен обладать логикой и интуицией. Дизайн находится на пересечении промышленности и культуры. Одним из основных факторов проекта коллекции на весну – лето 2001 – 2002 г. под девизом «Закон соответствия» является желание внести легкость и непринужденность в мужской костюм за счет использования элементов женской одежды и влияния на него этнического стиля и японского национального костюма – ведь известно, что Россия всегда была более подвержена влиянию востока, нежели запада, а так же профессиональная интуиция. «Помимо знания в области теории художественного конструирования требуются знания в области психологии, социологии и технологии производства, а так же талант и интуиция» Т. В. Козлова. Таким образом, тема проектного задания имеет в себе образ «стильности» и независимости. Коллекция ориентирована на молодых людей с продвинутыми взглядами. На основе выше изложенного, сформировалась и подтвердилась мысль о создании данной коллекции и что данная коллекция несомненно найдет своего покупателя. [pic] Проектно композиционный раздел Главной идеей проектного задания является объединение в единый образ японского костюма и религиозных обрядов. Результат этого объединения воплощается в коллекции, состоящей из комплектов мужской одежды. Комплект – открытая система взаимозаменяемых элементов; количество этих элементов не ограничено; объединение этих элементов по принципу: материала, конструкции, формы, цвета, детали. Предметы, составляющие комплект, равнозначны, взаимозаменяемы. Композиционно отработанные модели, являются объектом деятельности дизайнера. «Задача дизайнера разрабатывать такие промышленные изделия, которые служили бы человеку лучше, чем прежние и … желание обладать ими, … конечная цель – прибыльная продажа» (от кутюр Герберт Ван Дорен). Существуют заповеди дизайнера: 1. Открывать новое, но не популяризировать известное. 2. Суть языка дизайна в обращении ко всем и понятности всеми. 3. Спонтанная логичная форма (невыдуманная, а найденная). 4. Отказ от имитации двойника природы. 5. Стремление к закону ньюверсума. 6. Строить моду на национальных традициях, используя ее философию и связывая с современными интернациональными формами. 7. Знать технику и влиять на нее. Современные эстетические вкусы требуют логичного и рационального решения функциональной выразительности костюма. Правильно подобранная одежда: физически удобна; украшает внешность; представляет другим нашу личность; соответствует самооценке и субъективному отношению личности к одежде. Человек не просто выбирает одежду, но и определяет стиль своего поведения. Одежда начинает влиять на человека. Смена одежды приводит к изменению манеры поведения. Одежда занимает определенное место в общении. Выполняя особую роль в формировании первого впечатления о человеке, она постоянно остается одним из важных атрибутов имиджа. По одежде можно понять национальную, классовую, групповую принадлежность человека. Роль одежды в жизни человека двояка: с одной стороны, она выполняет определенные утилитарные функции; с другой – являясь своеобразным невербальным знаком, несет определенное значение и смысл. Проблема знаковости костюма – это, прежде всего ее происхождение и функции в человеческом общении, проблема – где, как и для чего, костюм выполняет семиотическую функцию. По одежде наблюдатель делает выводы: о возрасте, поле, профессии, мере обеспеченности, вкусе, темпераменте и других чертах личности. Роль одежды особенно велика в формировании первого впечатления о личных качествах и социальном положении носителя. Уже первая одежда человека была не только укрытием, но и символизировала определенные жизненные процессы, была ритуальным объектом. На создание данной коллекции, повлияли японский стиль и религиозные образы, что является наиболее актуальной темой в настоящее время в женской одежде. Учитывая, что в последние годы мужской костюм приспосабливается к тенденциям женского, а в коллекции наблюдается это влияние, можно предположить, что слияние этих стилей повлияет и на мужской костюм. Коллекция предназначена для молодых людей, возраста 20 – 25 лет. Если рассмотреть с психологической точки зрения данного носителя, то это: молодой человек имеющий эстетический вкус и прогрессивные взгляды; энергичный, имеющий силу духа быть первооткрывателем. Он не зависит от «лейбла», уверен в себе, носит то, что нравится ему. Этот человек не гонится за непостоянной и изменчивой модой, он сам несет ее в массы. Уместность вещи в той или иной ситуации определяется не ценой или известностью марки. Городские реалии задают свой ритм, и мы можем, подобно хамелеону, меняться по несколько раз в день. Утром – спортсмен, днем – «яппи» (бизнесмен), а вечером – яркий и эксцентричный человек. Жизнь это череда дверей, через которые надо пройти. И внешний вид – это что-то вроде ключа для очередного замка. Задуманная коллекция позволяет воплотить свой образ снаружи, выделиться из толпы. Разработанная коллекция включает 50 моделей разделяющихся на 5 блоков и состоит из различных ассортиментных групп, включая верхнюю одежду, брюки, туники, рубахи. В основном, комплекты состоят из 3-х частей, например: куртка, брюки, туника. К моделям прилагается ряд аксессуаров: головные уборы, пояса, шарфы. Основным материалом коллекции является искусственная кожа и трикотаж. Выбор материала можно объяснить тем, что: во-первых, современные технологии позволяют создавать искусственную кожу удобную и пластичную, подобно натуральной, но с экономической точки наиболее выгодную, а во-вторых, искусственная кожа более разнообразна по фактуре и цветовой гамме. Выбор трикотажа объясняется тем, что он удобен, практичен, отличается по пластике и манере поведения в процессе ношения. Параллельно этому, уделяется большое внимание фактуре, отношению и их сочетанию. О фактуре было высказано профессором Т. В. Козловой: «Фактура выразительна. Она выступает как один из основных источников осязательной информации. Она может создавать впечатление холодного и теплого, тяжелого и легкого и т.д. Каждый из природных материалов обладает великолепной фактурой даже при ограниченной цветовой шкале». Главный акцент в коллекции идет на цвет и цветовые сочетания. Говоря о цветовой гамме данной коллекции, можно сказать, что палитра довольно разнообразная, в ней присутствуют следующие тона: белый, бежевый, коричневый, зеленый, болотный, молочный, оливковый, охра. Выбор восточной темы обоснован исследованием периодичности моды. Очевидно преобладание этнического стиля в коллекциях многих модельеров. Концепция коллекции Коллекция – это взаимодействие систем в системе. -признаки коллекции: -целостность -единство стиля, цветовой гаммы, структуры, материала, базовой формы и конструкции -единство образа. В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля и религиозного влияния на единый образ. Слияние этих двух «стилей» можно объяснить тем, что и японский костюм и религиозное одеяние несут в себе принцип чистоты, целостности и символичности. Сценарий коллекции Назначение комплектов: для молодежи Тип данной коллекции: молодежная, повседневная класса prкt-a-porte. Возраст носителя: 20 – 25 лет Образ носителя: молодой человек, имеющий прогрессивные взгляды и силу духа быть первооткрывателем, не гонящийся за модой, а сам несущий ее в массы. Цветовая гамма: является акцентом в коллекции и содержит пастельные тона: от белого до болотного. Фактура: в коллекции присутствует ряд различных фактур: матовые, жатые, глянцевые, прозрачные и полупрозрачные. Базовая форма: прямая с цельнокройкой стойкой. Конструкция коллекции: построена на единой базовой основе втачного рукава. Данная базовая форма была заимствована из японской архитектуры использующей многослойность прямых конструкций японского народного костюма «кимоно» и церковной рясы. Объединяющим звеном между двумя культурами является целостность формы, точность кроя и четкость линий. Композиция всей коллекции гармонична, комплекты и аксессуары соподчиняются друг другу по пластике, материалам и колориту, что создает уравновешенную композицию, объединенную по пластике, образу и характеру. В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля и религиозного влияния на единый образ. Умеренное использование женских элементов одежды в мужской коллекции вносит особую экстравагантность. Гармонично использованные сочетания пастельных тонов, производит впечатление легкости и летней свежести, а использование декоративных элементов из клетчатой ткани, придает коллекции ненавязчивость раскрепощенность и чувство игры. Ставка на возвышенность сочетания мужских и женских элементов и влияния японского стиля и религиозного одеяния, вносит в мужской силуэт одновременно мужественность и чувство свободы. Новая эпоха диктует новый стиль. Костюм и их крой изменяется так же, как меняются наши нравы и взгляды на жизнь. Человек становится придирчивым и предъявляет к одежде новые требования – элегантность и непринужденность пополам с комфортом. Эти осознанные требования достигаются посредством подбора тканей, имеющих высокую степень удобства. При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме, но и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования. Учитывая, что во всех тканях содержатся синтетические волокна, модель не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается легкость и свобода движения. [pic] Социально-экономический раздел После падения «железного занавеса» российские производители текстильной и швейной продукции оказались не готовыми к борьбе за отечественного покупателя со своими конкурентами с Запада и Востока. Если первые предлагали дорогие изделия высокого качества, то вторые выигрывали благодаря низкой цене. В последние годы рынок переполнен китайским товаром, который не имеет эстетического вкуса и качества. Тот общеизвестный факт, что Китай держит лидерство по количеству произведенных в нем поддельных товаров, в том числе и в швейной промышленности. В основном используются дешевые, некачественные ткани, что в целом «убивает» изначальную идею модельера и отрицательно влияет на имидж подделываемой марки. Такая участь постигла в частности Versace, D&G, Max Mara и ряд других. Одним из основных рынков сбыта китайской продукции является Россия. Можно заключить, что в целом обилие и низкая стоимость китайской одежды, отрицательно повлияла на вкусы отечественного потребителя, т.к. люди в основном приобретали изделия наиболее похожие на дорогостоящие оригиналы. При этом, не редко сочетая не сочетаемое. Российские швейники, как и все наши производственники, в годы централизованного управления экономикой работали по госзаказам. Их мало беспокоили проблемы сбыта продукции и дальнейшая ее «товарная» судьба, а значит и расширение номенклатуры, и повышение конкурентоспособности по качеству и себестоимости. Потребность населения в модной одежде удовлетворялась за счет импорта, а отечественная промышленность в основном контролировала выпуск недорогой и непритязательной продукции, которой считалась одежда для детей, а также для пенсионеров и другие группы потребителей с низким платежеспособным спросом. В результате проведения «шоковой терапии», ущербных, половинчатых реформ, несбалансированной таможенной и кредитно-налоговой политики, сужения экономического пространства, связанного с распадом Союза, объемы швейного производства резко упали. В 1997 году, в России производство костюмов в 4 раза меньше чем в 1990 году; пальто, плащей – в 14 раз меньше; платьев - в 22 раза. В то же время, в 1997 г. впервые за несколько предыдущих лет в подотрасли был зарегистрирован рост производства, составивший по итогам года 3,5%. В течение 1998 года объемы выпуска продукции наращивались: так по отношению к 1997 г. производство пальто и костюмов возросло на 5,5%. В первом полугодии 1999 года особо положительную динамику роста показали производители блузок и верхних сорочек (на 17,7% больше чем в аналогичном периоде 1998 года). Сказалось послекризисное снижение импорта – освободившуюся рыночную нишу уверенно начали занимать отечественные швейники. За последнее время увеличилось число малых предприятий, которые сейчас обеспечивают 11% общего объема производства. На многих больших предприятиях начался процесс диверсификации. Работая по «давальческим» контрактам, самые «продвинутые» наши швейники освоили западные технологии, довели уровень качества до мировых стандартов и сумели накопить оборотных средств. На десятой федеральной оптовой ярмарке товаров текстильной промышленности 12 российских швейных предприятий получили дипломы комиссии по тестированию образцов товаров и коллекций торгово-промышленной палаты РФ «За высокие потребительские свойства». Инвестиции, сделанные на рубеже 90-х годов в техническую модернизацию некоторых предприятий, стали фундаментом, на котором выросли их нынешние успехи. При росте убыточности производства в среднем по легкой промышленности, российские швейники, благодаря вкладу лидеров отрасли, сумели выйти в целом на положительный уровень рентабельности (3,7% - 1998 г.; 4,5% - 2000 г.). Вместе с тем, к сожалению, не эти позитивные сдвиги пока что определяют «лицо» всей швейной промышленности, которая пока не в состоянии обеспечить отечественный рынок конкурентоспособной продукцией. Анализ показывает, что в последнее время объем импорта сократился. Основная доля импорта – дешевые изделия из Турции, стран Юго-Восточной Азии (Китай, Лаос, Вьетнам) и стран ближнего зарубежья. Причем сильно дешевые изделия массового спроса (платья, блузки, мужские брюки, сорочки) имеются в большинстве магазинов (75-82%). Вместе с тем, многие торговые «точки» предлагают покупателям исключительно импортную одежду. Это трудно объяснить только ее высоким качеством – доли забракованных и сниженных в сортности российских и импортных швейных изделий в общем объеме инспектированных товаров примерно одинаковы. В частности, в 2000 г. их соотношение составило соответственно 35,7 и 34,5%. Основная причина такого выбора в тех же заниженных контрактных ценах на товары ввозимые из стран Юго-Восточной Азии – это сказывается наша таможенная политика которая далека от здравого практицизма. Такая слабая защищенность внутреннего рынка, помноженная на несовершенство кредитно-налоговой политики, диктат энергетических и железнодорожных монополистов, заниженную ликвидность акций и низкую инвестиционную привлекательность, оставляют российскую швейную промышленность уязвимой для экспансии импорта. При этом около трети продукции российских швейников уходит на экспорт. Главным образом, имеется в виду одежда, изготовленная из «давальческого» сырья по контрактам с иностранными фирмами. Близкий к дистрофии «подкожный слой» оборотных средств швейных предприятий, не позволяет им строить полноценную продуктовую стратегию. Стоимость кредитов для российских производителей достигает 42%, в то время как иностранные фирмы имеют возможность кредитоваться под 5% годовых, и передовая ткани прикладные |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |