![]() |
|
|
Осуществление ОВД паспортно-регистрационной системыОсуществление ОВД паспортно-регистрационной системыТЕМА: "Осуществление ОВД паспортно - регистрационной системы". П Л А Н Введение Поддержание жизнеобеспечения паспортной системы является одной из
важных функций ОВД. "Советская" паспортная система имеет свою историю. После Октябрьской революции необходимо было разработать новую систему
учета населения, ввести новые советские документы, удостоверяющие личность
граждан. Срок действия удостоверений личности был установлен до трех лет. По
желанию владельца на удостоверение личности могла быть наклеена фотография. 27 декабря 1932 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление "Об установлении единой паспортной системы по СССР и обязательной прописки паспортов". Основные цели, которые преследовались при введении единой паспортной системы заключались: - в улучшении учета населения городов, поселков и т. п. и разгрузки этих населенных мест от лиц не связанных с производством и работой, не занятых общественно-полезным трудом; - в очистке этих населенных мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов. В связи с чем в милиции были образованы паспортные отделы, а в
отделениях милиции - паспортные столы. Была также проведена реорганизация
адресно-справочного бюро. Нормами паспортной системы устанавливалось, что все граждане в
возрасте от 16 лет, проживающие в городах, рабочих поселках, а также
проживающие в 100 километровой полосе вокруг Москвы, Ленинграда, в 50
километровой полосе вокруг Харькова, в 100 километровой полосе Западно- В соответствии с решением ЦК КПСС 28 августа 1974 года постановление 25 июня 1993 года был принят Закон РФ "О праве граждан Российской 17 июля 1995 года во исполнение этого закона постановлением 23 октября 1995 года была утверждена "Инструкция о применении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, "[2] которая действует и в настоящее время. Об осуществлении ОВД паспортно -регистрационной системы речь пойдет в данной курсовой работе.
Паспортная система в Российской Федерации представляет собой совокупность правовых норм, определяющих и закрепляющих порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, регистрационного учета граждан. На сегодняшний день паспортная система играет существенную роль в деле учета населения в реализации прав и обязанностей граждан, в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Она необходима также в деле борьбы с преступностью, в профилактике различных правонарушений, в розыске лиц и т.п. Важное значение паспортной системы обусловлено на сегодняшний день и тем, что в Российскую Федерацию идет большой поток граждан из бывших республик СССР, беженцев из «горячих точек», которым государство обязано помогать в трудоустройстве, выдаче соответствующих документов, в получении жилья, в прописке по новому месту жительства (либо регистрации) и т.п. Основным правовым актом, непосредственно регулирующим вопросы
паспортной системы, является Положение о паспортной системе в СССР[3],
утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 года. В паспорт могут вноситься только те основные сведения о гражданине, которые предусмотрены законодательством. К ним относятся: фамилия, имя, отчество гражданина, число, месяц, год и место его рождения, национальность, отметки о регистрации и расторжении брака, о детях, об отношении к военной службе. По просьбе владельца паспорта медицинские учреждения могут ставить в паспорте отметку о группе крови и ее резус - принадлежности. Паспорт не может быть изъят у гражданина, кроме случаев,
предусмотренных законодательством. Он не может быть также взят под залог. Для отдельных категорий граждан вместо паспорта предусмотрены
иные документы. Так, военнослужащие вместо паспорта имеют удостоверение
личности либо военные билеты, членам экипажей судов морского торгового и
рыбного флота выдается паспорт моряка[4]. - оформление регистрации и снятия граждан с регистрационного учета; - ведение адресно-справочной работы; - взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; - осуществление контроля за соблюдением гражданами, должностными и
юридическими лицами Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской - информирование населения о принятых законодательных и иных нормативных правовых актах, касающихся регистрационного учета граждан; - решение правоохранительных задач при осуществлении регистрации и снятия граждан с регистрационного учета; - учет при регистрации лиц, имеющих судимость к лишению свободы; - контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами законодательных и нормативных правовых актов о регистрационном учете населения. 2. Организационное построение и основные направления деятельности паспортно-визовой службы ОВД. Руководство паспортно-визовой службой в Российской Федерации и ее
организации осуществляется Министерством внутренних дел Российской Функции головного подразделения в системе Министерства внутренних дел Подразделения паспортно-визовой службы органов внутренних дел размещаются в удобных для работы и обслуживания населения помещениях, по возможности, в одном здании с органами внутренних дел и должны иметь отдельный вход для граждан. Эти помещения оборудуются средствами централизованной охранной и пожарной сигнализации, обеспечиваются внутренней и городской (районной) телефонной связью и необходимой оргтехникой. Помещения паспортно-визовой службы, в зависимости от штатной численности работающих, должны иметь отдельные кабинеты для сотрудников, хранилища для действующего и архивного материалов, а также - для адресно- справочного бюро. Для приема посетителей выделяется специальная комната, оборудованная необходимой мебелью, образцами заполнения соответствующих бланков документов и справочными материалами. Работа паспортно-визовой службы органов внутренних дел организуется таким образом, чтобы граждане имели возможность решать своп вопросы в свободное от работы время. В этих целях прием населения и должностных лиц, ответственных за регистрацию, должен производиться не менее четырех дней в неделю в дневное и в вечернее время с учетом режима работы общественного транспорта, органов местного самоуправления, жилищных, военно-учетных и других организаций и учреждений, а также в один из общеустановленных выходных дней. Начальники паспортно-визовой службы органов внутренних дел организуют работу по осуществлению регистрации и снятия граждан с регистрационного учета, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их выполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности. Паспортно-визовая служба в структуре РОВД состоит из начальника и
инспекторов ПВС. На инспекторов ПВС возложена следующая работа Организацию работы по контролю за соблюдением гражданами и
должностными лицами Правил осуществляют начальники органов внутренних дел. Непосредственное обеспечение контроля за соблюдением Правил организуют начальники паспортно-визовой службы органов внутренних дел. Они анализируют практику применения Правил, обеспечивают планирование, сбор и обобщение информации о регистрационном учете граждан, готовят предложения, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в жилищной сфере. Кроме того, начальники паспортно-визовой службы органов внутренних дел обязаны в установленном порядке контролировать выполнение участковыми инспекторами милиции своих функциональных обязанностей по этой линии работы, проводить инструктажи и совещания с личным составом органов внутренних дел, лицами, ответственными за регистрацию, поддерживать в установленном порядке доверительные отношения с гражданами, вести разъяснительную работу среди населения, используя при этом возможности средств массовой информации. Сотрудники криминальной милиции, следственных аппаратов, органов внутренних дел на транспорте и других служб и подразделений органов внутренних дел обязаны информировать паспортно-визовую службу о лицах, проживающих без документов (с недействительными документами), удостоверяющих личность, без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а также о физических и юридических лицах, предоставляющих жилые помещения для пребывания или проживания без оформления регистрации. Сотрудники паспортно-визовой службы в установленном порядке направляют
информации в заинтересованные службы и подразделения органов внутренних дел
о лицах, представляющих для них интерес, которые установлены в процессе
осуществления регистрационного учета населения. В планах мероприятий в соответствии с п. 17 статьи 10 Закона РСФСР "О
милиции" указываются адреса, где могут проживать граждане без документов (с
недействительными документами), удостоверяющих личность, без регистрации по
месту пребывания или по месту жительства, в том числе лица, которым в
соответствии с действующим законодательством отказано в регистрации по
месту пребывания или по месту жительства, или у которых истек срок
регистрации по месту пребывания, осуществляется контроль за соблюдением - изучение характера, причин и условий правонарушений в жилищной сфере и выработку мер по их устранению; - проведение контрольных проверок работы участковых инспекторов милиции по обеспечению выполнения Правил на обслуживаемых ими участках; - подготовку информации в органы местного самоуправления и правоохранительные органы о выявленных нарушениях и недостатках с предложениями по их устранению. Входить в жилые помещения с разрешения граждан для проверки соблюдения Адресные листки прибытия на граждан, которым в соответствии с действующим законодательством отказано в регистрации по месту пребывания или по месту жительства, по истечении 7-дневного срока со дня отказа в регистрации работниками паспортно-визовых служб передаются участковым инспекторам милиции по книге заданий для осуществления контроля за выездом этих граждан. О результатах проверки и принятых мерах участковые инспектора милиции составляют рапорта и докладывают их в установленном порядке руководителям паспортно-визовой службы. При обнаружении нарушений Правил, за которые в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, на виновных лиц составляются протоколы об административных правонарушениях. Учет протоколов ведется в паспортно- визовой службе в книге. По фактам нарушений Правил, допущенных военнослужащими Вооруженных Сил 3. Порядок регистрация граждан Российской федерации месту пребывания и по месту жительства. Граждане, прибывшие к месту пребывания (временного проживания) в жилое помещение, не являющееся их местом жительства, на срок свыше 10 дней, в 3- дневный срок со дня прибытия, (исключая выходные и праздничные дни) обязаны представить должностным лицам, ответственным за регистрацию : документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту пребывания в жилом помещении. Документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), аренды (субаренды) жилого помещения или заявления лиц, предоставивших гражданам жилое помещение). В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений. Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, заполняют в трех экземплярах адресные листки прибытия и в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают указанные выше документы вместе с адресными листками прибытия в паспортно-визовую службу органов внутренних дел. В городах, где расположены республиканские, краевые, областные, окружные адресно-справочные бюро, адресные листки прибытия составляются в двух экземплярах. В 3-дневный срок со дня получения документов о регистрации по месту
пребывания соответствующие должностные лица паспортно-визовой службы
органов внутренних дел обязаны зарегистрировать граждан по месту пребывания
или письменно уведомить их о причинах отказа. О принятом решении
производится запись в графе "принятое решение" заявлений. При этом
указываются основания регистрации или отказа со ссылкой на соответствующие
пункты Правил или иные основания, предусмотренные законодательством Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства, как правило, на срок до 3 месяцев. В исключительных случаях, связанных с серьезным заболеванием зарегистрированных по месту пребывания граждан или их родственников, а также при возникновении иных обстоятельств, не позволяющих гражданам покинуть место пребывания, срок пребывания может быть продлен начальником (заместителем начальника) соответствующего органа внутренних дел на необходимое для этого время. Решения о продлении срока регистрации по месту пребывания принимаются на основании документов, выданных гражданам соответствующими органами, учреждениями и организациями. Продление регистрации по месту пребывания осуществляется в порядке, определенном настоящей Инструкцией. При регистрации граждан по месту пребывания сотрудники паспортно- визовой службы органов внутренних дел оформляют и выдают зарегистрированным гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания с одновременным проставлением в соответствующей графе заявлений порядкового номера выданного в текущем году свидетельства. Начиная с 1 января нумерация свидетельств производится с единицы. Свидетельства о регистрации граждан заполняются на пишущих машинках или с помощью принтеров электронно-вычислительных машин Сокращения и исправления записей не допускаются. Оформленные свидетельства о регистрации подписываются начальником паспортно-визовой службы органов внутренних дел или их заместителями (а в их отсутствие - начальниками органов внутренних дел или их заместителями) и скрепляются печатями, применяемыми для оформления паспортов. Свидетельства о регистрации учитываются в журнале. Возвращают должностным лицам, ответственным за регистрацию, а также гражданам и юридическим лицам, предоставляющим для проживания, принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, все сданные документы вместе со свидетельством о регистрации для последующей передачи их зарегистрированным лицам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |