реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Коммерческий банк( по Казахстану)

(покупка-продажа иностранной валюты или драгоценных металлов) происходит

изменение объема или структуры активов, которые можно использовать для

удовлетворения претензий кредиторов банка; в других (трастовые операции)

банк выступает доверенным лицом по отношению к собственности, переданной

ему в управление; в-третьих (агентские операции) – банк выполняет роль

посредника, совершая расчетные операции по поручению своих клиентов.

Операции с ценными бумагами. Коммерческие банки покупают ценные бумаги

для поддержания ликвидности, для увеличения доходов, а также для

использования их в качестве обеспечения обязательств по вкладам перед

федеральными и местными органами власти. Подавляющая часть всех инвестиций

приходится на государственные ценные бумаги . Инвестиции в краткосрочные

ценные бумаги правительства обычно приносят меньший доход, но являются

высоколиквидным видом активов с практически нулевым риском непогашения и

незначительным риском изменения рыночной ставки. Долгосрочные ценные бумаги

обычно приносят более высокий доход в течение длительного времени, поэтому

их часто держат до или практически до истечения срока. Коммерческие банки

охотно вкладывают деньги в ценные бумаги муниципалитетов, поскольку

уплачиваемый по ним процент не облагается федеральным налогом (в США).

С целью обеспечения ликвидности банки помещают сравнительно небольшие

суммы и в другие ценные бумаги.

В таблице кратко описаны операции банков с ценными бумагами.

|Наименование|Задача банка |Технология проведения |В чем интерес |

|операции |при |операции |банка |

| |осуществлении | | |

| |операции | | |

|Посредничест|Получение |А) “Полный выкуп с |Перепродать как |

|во банка |максимально |перепродажей” - банк |можно большую |

|между |возможной |выкупает за свой счет |часть выпуска по |

|эмитентами |прибыли за |весь выпуск (или свою |максимально |

|ценных бумаг|счет |долю выпуска), чтобы |возможной цене |

|и |посреднических|потом перепродать с |Распространить |

|инвесторами |услуг при |надбавкой; |максимально |

| |распространени|Б) “Распространение с |большую часть |

| |и среди |гарантией выкупа” - банк|выпуска, чтобы |

| |инвесторов |ищет инвесторов для |получит за это |

| |максимально |ценных бумаг эмитента и |максимальное |

| |возможного |сам гарантирует, что |вознаграждение |

| |объема ценных |выкупит всю | |

| |бумаг |нераспроданную среди | |

| |эмитентов |сторонних инвесторов | |

| | |часть выпуска; | |

| | |В) “Распространение без | |

| | |гарантии выкупа” - банк | |

| | |ищет инвесторов для | |

| | |ценных бумаг эмитентов, | |

| | |но недораспроданную | |

| | |часть выпуска сам не | |

| | |покупает | |

|Купля или |Получение |А) Банк заключает |Получить от |

|продажа |вознаграждения|договор комиссии о |клиентов |

|банком |от клиента за |покупке бумаг для |максимально |

|Ценных бумаг|точное и |клиента или о продаже |возможное |

|на вторичном|быстрое |бумаг клиента, во |вознаграждение. |

|рынке за |исполнение |исполнение которого банк| |

|счет и по |указаний по |заключает сделку | |

|поручению |покупке или |купли-продажи от своего | |

|клиента |продаже ценных|имени с третьим лицом; | |

| |бумаг |Б) Банк заключает | |

| | |договор поручения как с | |

| | |продавцом, так и с | |

| | |покупателем ценных | |

| | |бумаг, которые по | |

| | |инициативе и при | |

| | |посредничестве банка | |

| | |заключают между собой | |

| | |договор купли-продажи | |

|Покупка и |А) Поддержание|Банк эпизодически |Банк |

|продажа |собственного |выходит на рынок, где |ориентируется на |

|банком |инвестиционног|принимает решение |долгосрочные |

|ценных бумаг|о портфеля |продать, купить, или |факторы |

|от своего |ценных бумаг |придержать ценную бумагу|доходности ценной|

|имени и за | |исходя из долгосрочной |бумаги |

|свой счет с | |оценки прибыльности этой| |

|целью | |бумаги | |

|получения |Б) Спекуляция | | |

|доходов по |ценными |Банк часто выходит на | |

|этим |бумагами, т.е.|рынок, работая, как |Банк ориентирован|

|операциям |покупка с |правило, с постоянным |на краткосрочные |

| |последующей по|кругом контрагентов, |колебания цен, |

| |возможности |“играет” на |старается |

| |скорой |краткосрочной |максимизировать |

| |перепродажей с|конъюнктуре рынка |разницу между |

| |целью | |ценой покупки и |

| |получения | |продажи ценной |

| |прибыли за | |бумаги |

| |счет разницы в| | |

| |ценах | | |

| |В) ”Котировка”| | |

| |определенных | | |

| |ценных бумаг, |Банк отвечает на любую |Банк старается |

| |т.е. участие |просьбу со стороны |предугадать |

| |на рынке в |участников рынка о |движение рыночной|

| |качестве |заключении с ним сделки |цены ценной |

| |продавца этих |купли-продажи, называя |бумаги и |

| |бумаги для |предварительно цены, по |назначает цены |

| |всех желающих |которым он согласен в |продавца и |

| |их купить, в |данный момент купить ту|покупателя так, |

| |качестве |или иную ценную бумагу, |чтобы получить |

| |покупателя – |если контрагент захочет |доход на разнице|

| |для всех |эту бумагу продать, и |в ценах и не |

| |желающих |продать, если контрагент|потерять на |

| |продать |захочет купить |повышении или |

| | | |понижении цены |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

2.3.Прочие операции коммерческих банков.

В последнее время коммерческие банки столкнулись с резким обострением

конкуренции со стороны многочисленных специализированных кредитных

учреждений, а также крупнейших промышленных корпораций, создавших

собственные финансовые компании. Обострению конкуренции способствовало

смягчение прямых правительственных ограничений ("дерегулирование") в

кредитной сфере, предпринятое в 80-90-е гг. в США, Англии, Японии и других

развитых странах. Конкуренция стимулирует поиск банками новых областей

деятельности, привлечение ими дополнительных клиентов, которым предлагаются

новые виды услуг. Так, широко используются сделки на срок (фьючерсы) с

валютами, биржевыми индексами, торговля валютными опционами.

Особое распространение получили операции "своп" ( от англ. swop –

менять ), то есть сочетание наличной купли (продажи) с одновременным

заключением контр.сделки на определенный срок. Существует несколько видов

операций "своп": процентные, валютные и другие.

Процентные "свопы" представляют собой соглашения между двумя

владельцами долговых обязательств, условия которых предполагают взаимный

обмен процентными платежами. "Свопы" могут включать также обмен различными

видами плавающих ставок процента. Во всех этих случаях обмен правами на

присвоение процентных доходов не предполагает обмена капитальными суммами,

которые представлены соответствующими долговыми обязательствами.

Валютные "свопы" - соглашения взаимном обмене различными валютами.

Валютная операция "своп" заключается в покупке иностранной валюты на

условиях наличной сделки в обмен на отечественную с последующим выкупом.

Операции "своп" с валютами и процентными ставками иногда объединены: одна

сторона выплачивает, например, проценты по плавающей процентной ставке в

обмен на получение процентных платежей по фиксированной ставке.

Все более активно используется схема "многоцелевых услуг",

представляющая собой специфическую форму кредитования, базирующуюся на

гибком сочетании программ выпуска коммерческих бумаг, акцептов, ссуд

наличными и т.д. По существу, банки предоставляют заемщику доступ к

среднесрочному кредиту, причем на период действия соглашения он сохраняет

возможность свободного использования рынков краткосрочных финансовых

ресурсов.

Весьма быстро расширялись в последнее время потребительские ссуды,

связанные с предоставлением банковских кредитных карточек.

Сочетание платежных и кредитных операций способствовало популярности

этих ссуд.

Процентные платежи по ним сравнительно высоки – обычно на 4-5

процентных пунктов выше доходов по краткосрочным коммерческим бумагам.

Примерно в половине штатов США приняты законы, устанавливающие верхний

предел для процентных платежей по этим кредитам (в некоторых штатах – до

15%).

Широкое распространение кредитных карточек побуждает коммерческие

банки предоставлять заемщикам дополнительные возможности овердрафта. По

ссудам в форме овердрафта многие банки начисляют повышенные процентные

платежи.

Крупнейшие банки продают свои услуги в сфере обслуживания ссуд и

платежей с помощью кредитных карточек более мелким банкам, избавляя их тем

самым от крупных затрат на организацию компьютерных информационных систем.

К числу важных услуг, оказываемых в настоящее время кредитными

учреждениями, относится лизинг – сдача банками в аренду дорогостоящего

оборудования, машин, транспортных средств. Для осуществления этих операций

банки создают собственные лизинговые отделы (дочерние фирмы),

обеспечивающие прокат производственного оборудования.

Лизинг способствовал существенному увеличению компаний - клиентов

коммерческих банков. После завершения срока лизингового соглашения многие

банки предоставляют кредит для приобретения (по остаточной стоимости)

арендованного оборудования. В США Федеральная резервная система

(центральный банк) стремиться обеспечить определенное соответствие между

лизинговыми операциями и ссудами на приобретение оборудования. Поэтому

холдинговым компаниям разрешается брать на себя организацию и

финансирование такой аренды, которая предусматривает почти полное списание

стоимости арендуемого имущества – его остаточная стоимость не должна

превышать 10% затрат на приобретение этого оборудования.

В последние десятилетия увеличивается роль банков в реализации

международных инвестиционных проектов, в так называемом проектном

финансировании. При осуществлении крупномасштабных проектов в капиталоемких

отраслях (добывающая промышленность, энергетика, транспорт) все чаще

требуется комплексное финансовое обеспечение.

Банки ведут также комиссионные операции, то есть выполняют различные

поручения своих клиентов за их счет. Такие поручения связаны с переводом

денег как внутри одной страны, так и из одной страны в другую. Это

переводные операции, при которых клиент поручает своему банку перевести

определенную сумму со счета клиента указанному адресату. Когда операция

совершена, банк высылает или выдает документ о совершении перевода. За

проводимую операцию банк взимает комиссию.

Особая разновидность комиссионных операций – доверительные операции,

состоящие в том, что банк по поручению клиентов берет на себя хранение,

передачу управление определенным имуществом, выраженным как в деньгах, так

ив ценных бумагах.

К комиссионным относятся также торгово-комиссионные операции – покупка

и продажа по поручению клиента драгоценных металлов и драгоценных камней,

покупка и продажа ценных бумаг и т. д.

Разновидностью посреднических операций являются трастовые операции

банков. Наиболее распространенная форма владения собственностью в странах с

развитой рыночной экономикой – наличие акций, облигаций и денежных средств.

По мере увеличения количества финансовых инструментов и суммы финансовых

активов коммерческие банки расширяют трастовые операции. Трастовые

департаменты банков – одни из наиболее развитых подразделений современных

транснациональных банков. В зарубежных странах трастовые департаменты

коммерческих банков действуют по поручению клиентов на правах

доверительного лица и осуществляют операции, связанные в основном с

управлением денежной собственностью клиентов и другими финансовыми

инструментами.

Инкассовые операции – это операции по получению банками для клиентов

денег по их поручению и за их счет по различным документам. Инкассовые

операции осуществляются с чеками, векселями, товарными документами и

ценными бумагами. При инкассировании ценных бумаг клиент передает их банку

для реализации на рынке той страны, где они эмитированы.

Получил также распространение комплекс услуг, известный в банковской

практике под названием "факторинг", то есть (в узком смысле слова) покупка

банком или его дочерней специализированной компанией платежных требований

клиента. Тем самым банк практически берет на себя посредническую и

предоставляет дополнительные (по сравнению с простым коммерческим

кредитованием) услуги, взимая за них комиссионные.

В современных условиях сфера факторинговых операций значительно

расширилась, включив в себя ведение бухгалтерских счетов компании-клиента,

организацию транспортировки продукции и ее сбыта, страхование и т.д. Банк,

осуществляющий факторинговое обслуживание, информирует покупателя о

возможностях перехода к более выгодным формам расчетов, помогает клиентам

наиболее полно использовать при заполнении своих деклараций существующие

налоговые льготы, предоставляет доверительные услуги и т.д. Крупнейшие

банки предлагают крупным транснациональным компаниям комплексное

обслуживание их текущих расчетов по международным операциям: сбор платежей,

погашение требований, выплата зарплаты и т.д. Денежные поступления и

расходы по всем этим операциям могут сводиться в едином балансе (в

пересчете на выбранную клиентом валюту).

Банки играют важную роль в разработке и последующем распространении

научно-технических нововведений, обеспечивая механизм финансирования

рискового (венчурного) бизнеса в наукоемких отраслях. Для этого многие

коммерческие банки США выделили из своего состава дочерние венчурные

финансовые компании, а западноевропейские банки создают особые фонды

венчурного капитала. Материальная заинтересованность банков в

финансировании рискового бизнеса основана на перспективе получения крупной

учредительной прибыли при выходе акций венчурной компании на фондовую биржу

или включении этих акций в сферу организованного оборота.

3. Новые банковские продукты и услуги.

3.1. Пластиковые карты.

Механизм функционирования системы электронных расчетов основан на

применении пластиковых карточек и включает в себя операции, осуществляемые

при помощи банкоматов, электронные системы расчетов населения в торговых

организациях, системы банковского обслуживания клиентов на дому и на

рабочем месте.

Пластиковая карточка – это обобщающий термин, который обозначает все виды

карточек, различных по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг,

так и по своим техническим возможностям и организациям, их выпускающим.

Важнейшая особенность всех пластиковых карточек независимо от степени

их совершенства состоит в том, что на них хранится определенный набор

информации, используемый в различных прикладных программах. Карточка может

служить пропуском в здание, средством доступа к компьютеру, водительским

удостоверением, использоваться для оплаты телефонных разговоров и т.д. В

сфере денежного обращения пластиковые карточки являются одним из

прогрессивных средств организации безналичных расчетов.

В процессе формирования системы электронных денежных расчетов на

Западе была создана организация ISO (International Standarts Organisation),

которая разработала определенные стандарты на внешний вид пластиковых карт;

порядок нумерации (образования) счетов; формат магнитных полос; формат

сообщения, посылаемого владельцу карточки о его операциях. Членами ISO

являются такие крупные эмитенты карточек, как VISA, Master Card, American

Express.

В настоящее время более 200 стран мира используют пластиковые карты в

платежном обороте, что позволяет сделать вывод о том, что пластиковые карты

являются важнейшим элементом так называемой «технологической революции» в

банковском деле. Именно пластиковые карточки в ряде случаев выступают

ключевым элементом электронных банковских (и других) систем. Они вышли на

передовые позиции в организации денежного оборота индустриально развитых

стран Запада, постепенно вытесняя чеки и чековые книжки.

Все пластиковые карточки, предназначенные для расчетов, могут

подразделяться на личные и корпоративные. Банки выдают личные карточки

частным лицам: своим платежеспособным клиентам, а также другим лицам после

анализа «кредитной истории» последних и открытия ими текущего счета в этом

банке либо внесения страхового депозита. Корпоративные карточки выдаются

юридическим лицам под их гарантии и обеспечение также после анализа

платежеспособности юридического лица. Пользоваться корпоративными

карточками могут сотрудники организации, получившей карточку.

По функциональному признаку их можно условно разделить на несколько

групп:

Карты с фиксированной покупательской способностью – это самые простые

карточки. Обычно на них нанесены имя изготовителя, его фирменный знак, имя

владельца и его идентифицирующий код. Все это напечатано или выполнено с

рельефом на передней стороне карты. Оборотная сторона может содержать

подпись владельца.

Магнитные карты выглядят так же, но имеют на оборотной стороне

магнитную полосу, способную хранить около 100 символов (байтов) информации.

Информация на магнитной полосе совпадает с записями на передней стороне

карты (имя, номер счета владельца, дата окончания действия) и может

считываться специальным считывающим устройством на обрабатывающих машинах

(устройство может также распечатать чек).

Магнитные карточки появились более 30 лет назад, первоначально для

обслуживания путешествующих бизнесменов. В настоящее время в странах Запада

находится в обращении более 2 млрд. таких карточек.

Микропроцессорная карта была изобретена в середине 70-х гг., но только

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.