реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Роль национальной валюты в переходный период

Таким образом в нашей республике можно выделить следующие группы

инфляционных факторов:

13. монетарные (рост денежной массы);

14. немонетарные (административное повышение цен на ряд товаров и

услуг, колебание цен на продукцию предприятий-монополистов,

введение новых налогов и пошлин;

15. колебание обменного курса;

16. объективный процесс приближения внутренних цен к уровню мировых.

Одной из внутренних причин инфляции в период структурных реформ

являются рост бюджетного дефицита, который возникает из-за того, что в

большинстве стран переходного периода в процесс проведения реформ не

удаётся сократить государственные расходы и увеличить налоговые

поступления, так как обычно происходит процесс реорганизации и ликвидации

убыточных государственных предприятий, частный сектор недостаточно развит.

Вследствие этого дефицит бюджета покрывается за счет кредиторов

центрального банка и внешних займов.

Остановимся теперь на основных мероприятиях, которые предпринимаются

для сокращения темпов инфляции:

1. Поддержание стабильности национальной валюты, так как падение

обменного курса может служить причиной инфляционного давления на общий

уровень цен и инфляционные ожидания населения.

2. Для сокращения бюджетного дефицита необходимо приведение

правительственных расходов в соответствие с доходной частью бюджета. Одной

из таких мер является совместное определение с Министерством финансов

объемов кредита НБКР на покрытие текущего превышения расходов

государственного бюджета над доходами.

3. На основе анализа и управления факторами, влияющими на рост

денежной массы, применяется регулирование темпа её прироста в определенных

пределах.

Конечной целью таких мероприятий является достижение финансовой

стабилизации, без которой проведение институциональных реформ

(демонополизации, приватизации) было бы неэффективным.

Далее рассмотрим основные тенденции, сложившиеся в текущем году.

Как известно, в начале 1997 года был объявлен целевой показатель

инфляции, равный 17%. За 7 месяцев текущего года изменение уровня инфляции

составило 12,2%, что ниже уровня того же периода 1996 года – 18,6%. В I

полугодии 1997 года влияние монетарных факторов объясняет около 6%

изменения уровня цен. Около 47% инфляции этого периода связано с тем, что

во II квартале повысились цены на проезд в городском транспорте Бишкека,

что повлекло за собой аналогичное повышение в других регионах республики. В

этот период также произошёл резкий рост цен на бензин и жилищно-

коммунальные услуги.

В июле произошло сезонное снижение цен на продовольственные товары, и,

поскольку они составляют большую часть потребительской корзины,

используемой при расчете ИПЦ, то это явилось главной причиной снижения цен

на 1,2%. Следует отметить, что изменение цен в течении короткого периода

значительно подвержено сезонному воздействию.

Новые денежные банкноты – достоинством 5 и 10 сомов Национальный банк

Кыргызской Республики с 17 декабря 1997 года вводят в обращение банкноты

достоинством 5 и 10 сомов выпуска 1997 года. Это мероприятие связано с

необходимостью пополнения запасов наличности и влечет за собой увеличение

денежной массы в обращение.

Банкноты нового образца достоинством 5 и 10 сомов обладают улучшенным

защитными характеристиками. Денежные знаки нового и старого образца

равнозначны по своей стоимости и будут находиться в обращении параллельно.

Банкноты выполнены на специальной бумаге, содержащей разноцветные

защитные волокна, цветное решение банкнот остается прежним.

Новые защитные свойства элементы банкнот 5 и 10 сомов выпуска 1997 г.

1. Водяной знак.

Водяной знак повторяет портрет на банкноте и индивидуален для каждого

номинала.

2. Защитная нить.

Серебристая защитная нить в нескольких местах выступает над

поверхностью бумаги. На просвет она видна как сплошная темная полоса с

надпись «Кыргыз Банкы».

3. Сквозной регистр.

Расположен на лицевой и оборотной сторонах банкноты в виде отдельных

фрагментов, которые на просвет образует единый логический завершенный

орнамент.

4. Микрошрифт.

Указывающий на номинал банкнот («Беш сом и Он сом).

5. Серебристая краска.

Внутри орнаментальной розетки, расположенной в центре банкнот

размещено выполненное серебристой краской изображение номинала.

6. Рельефная часть.

Портреты и надписи на лицевой стороне банкнот шероховаты на ощупь.

7. Серийный номер расположенный на лицевой стороне, причём размер цифр

расположенного вертикально серийного номера возрастает сверху вниз.

8. Код для людей с ослабленным зрением.

На белом поле расположены рельефные метки в виде геометрических фигур

(треугольник – для 5 сомов, круг - для 10 сомов), позволяющий установить

достоинство на ощупь.

9. Год выпуска.

Наиболее значительно сезонность проявляется в январе, феврале, июле и

августе. В то же время в июле произошло повышение цен на промышленные

товары на 0,6%, что связано, очевидно с введением в Бишкеке налога, ставка

которого составляет 2% от объёма розничного товарооборота и платных услуг.

Таким образом, достижение целевого показателя инфляции предоставляется

вполне реальным, при условии умеренного роста денежной массы и отсутствия

резкого роста цен, вызванного внутренним регулированием и какими либо

внешними шоками. Темпы инфляции в период 93-98.

Таблица №5

| |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |1 |

| | | | | | |полугодие |

| | | | | | |98 года |

|Инфляция, % за |1366.0|87.2 |31.3 |35.0 |17.0 |13.6 |

|период | |-20.1 |-5.4 |-5.6 |7.7 |6.8 |

|Темп прироста |-15.5 | | | | | |

|реального ВВП | |117.8 |77.8 |21.0 |17.0 |9.8 |

|Темп прироста |40.8 | | | | | |

|широкого показателя| | | | | | |

|денежной массы (м2)| | | | | | |

Национальный статистический комитет.

На одном из встреч с журналистами Председателя правления НБКР

М.Султанова, был задан ему следующий вопрос.

Вопрос.

Год – полтора назад доллар стоил 10-13 сомов. Сегодня 29-31 сома.

Инфляция растет. Почему?

- Прежде всего, необходимо ответить: ответит М. Султанов - инфляция и

снижение обменного курса сома к доллару – не одно и тоже. Под инфляцией

понимается снижение уровня цен в экономике, сопровождающееся снижением

стоимости национальной денежной единицы. Разумеется, уровень цен зависит

от обменного курса, поскольку, во первых, в потребительскую корзину

включены импортные товары, в во вторых, снижение обменного курса может

увеличить инфляционные ожидания и привести к росту цен и на отечественные

товары. Девальвация обменного курса сома в 1996 году была выше, а в 1997

году – ниже темпа инфляции.

В результате разумного сочетания политики сокращения эмиссии и

бюджетных расходов удалось добиться значительного уровня сокращения

инфляции с 1366% в 1993 до 14,8% в 1997 году. С 1998 года прекращено

прямое кредитование Нацбанком дефицита госбюджета, т.е. ликвидирован

один из основных инфляционных источников. В настоящее время рост наличных

денег ниже роста инфляции (за 8 месяцев он составил всего 0,7 % при

инфляции 5,4%) т.е. роль денежных факторов в формировании инфляции

постоянно сокращается. Помимо роста денежной массы, инфляция в

краткосрочном периоде вызвала ростом цен на энергосистем, тарифов на

жилищно-коммунальные услуги и других затратных факторов, находящихся за

пределами сферы деятельности Нацбанка».

Причем, большая часть прироста темпа инфляции 1993 года приходится

на период, когда республика находилась в рублевой зоне. Введя собственную

валюту, Кыргызстан получил возможность для разработки и проведения

собственной денежно-кредитной политики, хотя экономическая цена этого

шага, в отличие от цены политической, была очень высока – это спад

экономики, который был следствием разрыва хозяйственных связей

предприятий в тот период.

Эта Макроэкономическая обстановка определяет направленность и меры

проводимой НБКР денежно-кредитной политики. В связи с этим, обратите

внимание на динамику темпа инфляции по кварталам 1997-1998 года.

Изменение потребительских цен

(в процентах за период)

| |1992 |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |1998 |

|За I |285,1 |154,6 |41,6 |16,2 |11,8 |7,2 |4,9 |

|квартал | | | | | | | |

|За II кв. |29,4 |65,8 |12,4 |3,1 |8,3 |6,0 | |

|За III кв. |43,9 |86,0 |4,8 |2,6 |-1,1 |-2,9 | |

|За IV кв. |89,5 |87,7 |12,3 |7,3 |12,7 |3,9 | |

|За год |1258,7 |1366,0 |87,2 |31,9 |35,0 |14,8 | |

Источник: Национальный статистический, комитет.

Журнал банковский вестник Б-6, 98 стр. 3.

Первый квартал 1997 года – 72 %, первый квартал 1998 года – 4,9%.

Учитывая, что в прошлом году темп инфляции в годовом исчислении составил

14,8%, мы предполагаем, что и в этом году сумеем добиться темпа,

уровень, которого не превысит прошлогодней. Этот прогноз строится с

учетом того, что спрос на валюту на наших рынках имеет ярко выраженный

сезонный характер, а структура текущего счета платежного баланса пока не

дает оснований предполагать возможность динамики не изменится. Поэтому,

учитывая летнее снижение спроса на валюту, мы планируем и

соответствующее снижение темпов инфляции. Естественно, эти предложения

основаны на том, что пока наша экономика в значительной степени зависит

от импорта.

Также о состоянии инфляции в Кыргызстане подробно рассказал в своем

докладе Э. Абдуманапов зам. председателя НБКР 26 мая 1998 года на пресс

семинаре МВФ для представителей СМИ Центральной Азии.

В отличии от других стран Центрального региона Кыргызстан не

обладает запасами стратегических ресурсов, и при этом в структуре его

хозяйства значительную долю занимает сельскохозяйственное производство,

в то время как структура промышленности деформирована наличием большого

количества предприятий ВПК, которые как с точки зрения

производственных ресурсов, так и поставок готовой продукции, были

полностью ориентированы на другие республики бывшего союза. Эта

ситуация и определила необходимость реализации предельно жесткой и

быстрой стратегии реформ, стратегической задачей которых были и остается

глубокая перестройка структуры хозяйств и реформ собственности, это

большая и трудная задача, требующая привлечение значительных ресурсов.

При этом надо отметить, что Кыргызстан был вынужден уйти из рублевой зоны

после того, как Россия по существу ввела собственную валюту, перейдя на

расчеты через центральные банки и введя в оборот новые банкноты рубля

1992 году. Эта ситуация особенно ярко видна по данным, характеризующим

динамику темпов инфляции, наиболее высокий уровень которых отмечен в 1992-

1993 годах.

Изменение потребительских цен

(в процентах к предыдущему году)

Схема

Национальный статистический комитет.

Журнал «Банковский вестник» 5-6, 98

«Кыргызстан: последние достижения» стр. 5.

Финансовая стабилизация.

Первостепенной задачей Правительства и Национального банка

Кыргызстана является финансовая стабилизация, включающая:

1. Эффективное управление денежным обращением, стабилизацию денежной

эмиссии и инфляционных процессов, поддержание на необходимом уровне

обменного курса национальной валюты по отношению к рублю и доллару.

2. Создание современной банковской системы со сбалансированным

развитием всех важнейших банковских функций, таких как сберегательные и

кредитные, коммерческие и инвестиционные, устранение дефицита

банковских услуг.

3. Обеспечение жесткого контроля за соблюдением законодательства о

налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения

в бюджет государственных налогов и других платежей, чтобы обеспечить

стабильность бюджета и финансирование неотложных экономических и

социальных программ.

Рассмотрим подробнее проблемы первого компонента финансовой

стабилизации.

Наиважнейшей проблемой является стабилизация денежного обращения,

для чего требуется:

а) укрепить сом и сделать его надежной валютой, привязанной к доллару;

б) снизить инфляцию до однозначных цифр и удержать ее;

в) следовать строгому, но разумному ограничению эмиссии денег.

Как бороться с инфляцией?

Одна из главных причин инфляции – это дефицит государственного

бюджета. Поэтому переход к сбалансированному бюджету за счет ликвидации

субсидий и дотаций, льготного государственного финансирования отраслей и

общего сокращения непроизводительных расходов является основным способом

борьбы с инфляцией во всем цивилизованном мире.

Мы должны культивировать именно такой подход к формированию бюджета,

ибо отношение к бюджету есть показатель экономической грамотности

общества.

Правительство и НБК должны сделать для правилом жесткую бюджетную и

кредитную акции. Надо отказаться от всех непредусмотренных дотаций

предприятием и отраслям, которые покрывают непроизводительные и

непроизводственные затраты. Законодательная независимость НБК позволит

ему сопротивляться любому инфляционному финансированию дефицита

госбюджета.

Аскар Акаев.

1. О стратегии социально-экономического развития Кыргызской Республики и

неотложных действиях.

Бишкек – 1993.

Мы должны поставить цель и добиться снижения ежемесячных темпов

инфляции к концу текущего года до 10%, а в 1994 г. – до 3-5 % !

Если Кыргызстану удастся стабилизировать инфляцию, доверие к сому

возрастет как внутри республики, так и за рубежом. Станет возможной

реальная экономическая оценка работы предприятий, прогнозирование из

прибыльности, возрастет экономическая активность.

Итак, стабильность денег - первооснова для будущего динамичного

развития экономики. Полновесные деньги – самый необходимый инструмент

рынка, мощный стимул к развитию производства, к более производительному

труду.

Правительство и НБК должны принять меры против искусственного

поддержания курса сома и идти по пути унификации режима обменных курсов

постепенным снятием всяких ограничений на участие в валютных аукционах.

Но уже сегодня надо добиваться, чтобы разница между официальным курсом

национальной валюты и параллельным рыночным курсом не превышала 10 %.

Для укрепления доверия к сому очень важно стимулировать население

вкладывать свои сбережения в банки. Это будет дополнительным

стабилизирующим фактором. Рост банковских депозитов в свою очередь

обеспечит антиинфляционные инвестиционные средства для структурной

перестройки экономики. Но для этого банки должны выплачивать достаточно

высокие процентные ставки по вкладам граждан, что могло бы государство

компенсировать проведением либеральной налоговой политики по отношению к

банкам.

Немаловажным является также вопрос о количестве денег, находящихся

в обращении, так называемый уровень монетаризации. Рост денежной массы

безусловно ведет к инфляции. Необходимо на каждом этапе достижения

сбалансированности между денежной массой и товарными ресурсами.

Количество денег определяется следующей формулой:

М=PY

V

где: М – денежная масса

Р - средний индекс цен

Y - реальный объем пр-ва (ВП)2

V - скорость обращения

Сегодня уровень монетаризации в Кыргызстане составляет = 16% ВНП.

Мало это или много? Например, в восточноевропейских странах уровень

монетаризации составляет около 25 % , приблизительно таким же он был и

в бывших союзных республиках. Он более высокий в странах, где

наблюдается экономический рост и развитые финансовые

1. Предложенное лауреатом Нобелевской премии математиком Ивингом

Фишером (1867-1947) отношения, например, в Индии – 40 %, а в Китае 100

%.

В Кыргызстане уровень монетаризации, естественно, низкий из-за

неразвитости финансовых отношений. Нам, по-видимому, не следует спешить с

повышением уровня монетаризации и делать это поэтапно, постепенно вместе с

увеличением товарной массы и улучшением деятельности финансовой машины -

банковской системы, налоговой и таможенной служб. Иначе государство

потеряет контроль под операциями в сфере торговли и услуг, а бюджет –

львиную долю налоговых поступлений.

Дефицит бюджета республики в текущем году ожидается на уровне 7,9%

ВНП и превышает 33 % расходной части. Дефицит покрывается приблизительно

на 2/3 кредитами НБК, а на 1/3 - иностранными кредитами. На 1994 г.

планом прогнозом прогнозировался дефицит в 7 % ВНП или почти половина

расходной части (=48%), и предполагается, что он будет покрыт на 1/3 за

счет кредита НБК, а на 2/3 – за счет иностранных займов и кредитов, т.е.

за счет наращивания внутреннего и внешнего государственных долгов.

Какие есть пути снижения дефицита бюджета и какие цели здесь

реальны?

Реальность такова, что в ближайшей перспективе мы не сможем

добиться бездефицитного бюджета, но мы можем ставить задачу снижения

бюджетного дефицита до уровня 4-5 % ВНП, что считается вполне нормальным

пределом в соответствии с современной экономической теорией и

подтверждается практикой многих стран мира.

Если же говорить о путях снижения бюджетного дефицита, то следовало

бы начать с того, что нам необходимо ввести режим строжайшей экономии

денежных средств во всех сферах, урезать все государственные расходы и

начать с сокращения расходов на бюрократические структуры управления.

Но здесь я особо хотел бы остановиться на взаимоотношениях

государства и предприятий.

Развитие производства в рыночной экономике основано на свободе

цен и заработной платы при государственном контроле под совокупными

расходами народного хозяйства и денежной эмиссий. Только так возможно

создать оптимальное равновесие спроса и предложения, стимулирующее

безинфляционный рост производства. Поэтому пришло время и нам разделить

финансы государства и предприятий, т.е. отделить затраты предприятий

от государственных расходов.

Сегодня же наше государство все еще принимает на себя долги

предприятий автоматически оказываются государственным долгом. Это

происходит либо путем прямого льготного кредитования производств и

взаимных поставок предприятий, либо на базе самовольного накопления

взаимных долгов, навязываемых затем для приплаты государству. Более того,

рост взаимных неплатежей является корпоративной части директорского

корпуса на жесткую денежно-кредитную политику Правительства.

В конечном счете финансовое оздоровление является не самоцелью,

а фактором экономического роста. Только разделение финансов предприятий

и государств и необходимость зарабатывания на рынке заставят предприятия

перепрофилироваться по технологическим цепочкам.

Государство должно целенаправленно и быстро помочь запуску этого

процесса, взяв приоритетные конечные отрасли, такие, как сельское

хозяйство, пищевую и лёгкую промышленность и т.д.

Крайне важно, чтобы это поняли руководители предприятий,

управленческий персонал и немедленно обратились к изучению передового

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.