реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реформа кредитно-банковской системы в Российской Федерации

схемы временно приостановлены, вложения в долговые обязательства финансовых

и нефинансовых предприятии не могут рассматриваться как важные направления

бизнеса.

Отдельно нужно остановиться на основном (в классическом понимании)

направлении банковского бизнеса – обслуживании нефинансовых предприятий.

Для большинства банков работа с предприятиями должна стать главным

источником дохода. Проблема состоит в том, что в России сравнительно

немного стабильно работающих предприятий, продающих свою продукцию за

«живые» деньга и способных брать и нормально обслуживать банковские

кредиты. К их числу относятся экспортоориентированные предприятия я

небольшая группа предприятий, работающих на внутренний рынок. Другая

проблема – неразвитость законодательства (в частности, залогового права) и

корпоративной этики, что делает коммерческое кредитование чрезвычайно

рискованным бизнесом. Уменьшение рисков осуществляется путем образования

законодательно оформленных или неоформленных ФПГ, в рамках которых

устанавливаются отношения взаимозависимости между банками и предприятиями,

способствующие большей надежности коммерческого кредита. «Примерами могут

служить РАО «Газпром» со своей системой банков, группы, связанные с банками

МЕНАТЕП и ОНЭКСИМ, правда, уже не существующие в прежнем виде. После

кризиса ситуация в этой области не изменилась: нет жесткой связи между

предприятием и банком – нет возможности безопасного кредитования. Отметим,

что коммерческий кредит даже в период инвестиционного бума 1997 г. не играл

существенной роли в российской экономике.

Девальвация рубля повысила конкурентоспособность ряда российских

предприятий, работающих на внутренний рынок. Среди них – предприятия

пищевой, легкой, автомобильной, электротехнической промышленности, бытовой

химии. Это открывает определенные перспективы с точки зрения их банковского

обслуживания, в том числе для дочерних структур западных банков. До начала

банковского кризиса в России такой деятельности препятствовал здоровый

консерватизм последних. Они не предоставляли российским предприятиям

возможностей работать с финансовыми схемами, позволяющими уходить от

налогов, не оказывали услуг их руководству по открытию счетов за границей и

переводу туда части выручки и пр. Сегодня, когда многие российские

предприятия потеряли деньги в отечественных банках, их приоритеты

изменились, и надежность они могут оценивать выше дополнительных услуг.

Коммерческое кредитование в России – почти всегда кредитование под

оборотные средства. К кредитованию капитальных вложений коммерческие банки

не готовы из-за слабости ресурсной базы и преобладания в ее структуре

коротких денег. До кризиса ресурсную базу отечественных банков составляли

следующие элементы: межбанковские кредиты в рублях и валюте; средства

предприятий и организаций; бюджетные средства; средства населения, векселя

и облигации; кредиты нерезидентов; еврооблигации (Внешторгбанк, ОНЭКСИМбанк

и др.), собственные средства, включая средства от дополнительной

капитализации.

После кризиса российские банки не могут рассчитывать на получение

западных кредитов, а также на размещение облигаций и акций за рубежом.

Средства населения из-за потери доверия к коммерческим банкам будут

аккумулироваться в Сбербанке, надеяться на привлечение финансовых ресурсов

путем выпуска векселей и облигаций может только очень ограниченное число

банков, бюджетные средства будут концентрироваться в ЦБР, межбанковские

кредиты не являются серьезным источником формирования ресурсной базы. Таким

образом, подавляющее большинство российских банков в ближайшие месяцы будет

формировать свои ресурсы только за счет собственных средств и средств

предприятий и организаций. Можно сделать вывод, что, помимо государственных

и поддерживаемых государством и субъектами Федерации банков, в стране

сохранятся банки с достаточной капитализацией, имеющие хорошую

корпоративную клиентуру, а также банки, капитал которых сформирован с

участием нерезидентов. При таком развитии событий количество российских

банков сократится примерно до двухсот.

Большое влияние на послекризисную банковскую структуру и банковский

бизнес в целом может оказать политика ЦБР. Пока она сводится главным

образом к мероприятиям по преодолению платежного кризиса и кредитованию

отдельных банков. Политика ЦБР может быть дополнена изменениями в

пруденциальной политике, направленными на повышение надежности банковской

системы и предотвращение новых системных банковских кризисов. По мнению

ряда экспертов, в нестабильной макроэкономической среде (характерной для

России) центральные банки должны ужесточить требования к достаточности

банковского капитала и нормативы ликвидности. Норматив достаточности

капитала целесообразно устанавливать на уровне, превышающем Базельские

стандарты. Для поддержания ликвидности банковской системы необходимо

развитие рынка государственных ценных бумаг, в том числе краткосрочных?

Разумеется, при определении конструкции этого рынка следует учесть

негативный опыт рынка ГКО. Новые государственные ценные бумаги -должны быть

в первую очередь инструментом поддержания ликвидности банковской системы и

определения базисных ставок доходности и лишь в небольшой степени

использоваться для решения текущих бюджетных проблем.

3.2. Реструктуризация банковской системы.

На современном этапе банковская система Российской Федерации находится

в процессе реструктуризации. Это проявляется в целом ряде самостоятельных,

но и взаимосвязанных направлений: значительное сокращение числа вновь

возникающих банков, ликвидация мелких неконкурентоспособных кредитных

организаций, процессы специализации и реорганизации банков, концентрации

банковского капитала, появление структур, являющихся элементами

транснациональных банковских и финансово-промышленных образований.

В разных странах реструктуризация проходила при наличии некоторых

общих черт, но характеризовалась также целым рядом особенностей. Свою

специфику имела реструктуризация банковских систем США и Испании, стран

Латинской Америки, Северной и Восточной Европы. Не является исключением и

Россия. В настоящее время в стране продолжает оставаться в сложном

положении реальный сектор экономики, и банковская система не может

рассчитывать на прямую финансовую поддержку Федерального правительства,

региональной и местной исполнительной власти.

С учетом указанных выше обстоятельств Банк России принимает решения,

стимулирующие банки к укреплению своей капитальной базы и направленные на

дальнейшее развитие банковской системы. Уже можно отметить определенную

реакцию банковского сектора на данные решения. В частности, увеличивается

удельный вес кредитных организаций, не имеющих признаков проблемности: за

1997 год он возрос с 54,3 до 64,3%. Основу банковской системы составляют

банки с капиталом, эквивалентным сумме более 1 млн ЭКЮ (58,1%). Их активы

превышают 97% от совокупного размера активов действующих кредитных

организаций.

В текущем году проблемы реструктуризации приобретают особый характер,

поскольку к 1 января 1999 г. все банки должны иметь собственные средства

(капитал в размере, эквивалентном сумме не менее 1 млн ЭКЮ. На начало года

количество банков, не соответствующих данному требованию, составляло 41,8%;

Значит, всем им надлежит определиться и принять одно из следующих решении:

увеличить размер собственных средств, в том числе за счет уставного

капитала (путем внесения дополнительных взносов имеющихся участников

кредитной организации 1пи привлечения новых);

провести реорганизацию путем слияния или присоединения к другой кредитной

организации, причем капитал образуемой в результате реорганизации кредитной

организации не может быть меньше суммы, эквивалентной 1 млн ЭКЮ;

преобразоваться в небанковскую кредитную организацию.

В свою очередь, территориальным учреждениям Банка России следует

постоянно анализировать ситуацию с уровнем капитала как в банковской

системе региона в целом, так и в каждом конкретном банке с тем, чтобы

ориентировать банки на своевременное принятие соответствующих решений.

1). Финансовое оздоровление кредитных организаций

Одним из направлений деятельности Банка России является содействие

разработке мер по финансовому оздоровлению кредитных организаций, проблемы

которых не связаны с грубыми нарушениями, и есть уверенность в том, что

данная кредитная организация восстановит свою платежеспособность и в

дальнейшем обеспечит выполнение требований федеральных законов и

пруденциальных норм. В 1997 г такая работа проводилась, и есть ряд

положительных примеров, в том числе в Краснодарском крае, г. Москве,

Тюменской области. Республике Удмуртия.

Проблемные кредитные организации, которые смогли улучшить свое

финансовое положение, как правило, имели реальные планы санации,

составление и оценка которых производилась с учетом рекомендаций Банка

России Основу таких планов составляли эффективные мероприятия по взысканию

дебиторской задолженности, привлечение новых инвесторов и увеличение

уставного капитала.

Однако большая часть проблемных кредитных организаций реальных планов

санации не имела. В 1997 г. Банк России и его территориальные учреждения

признали нереальными и отклонили более 300 планов санации

Банк России в целях определения возможной перспективы дальнейшей

деятельности проблемных кредитных организаций назначал в отдельных случаях

временные администрации по управлению этими кредитными организациями.

В 1997 г. временные администрации действовали в 12 кредитных

организациях. Все кредитные организации, в которые назначались временные

администрации, признаны не подлежащими санированию.

Последняя временная администрация («Рязаньбанк») прекратила свою

деятельность в октябре 1997 г., и новые временные администрации пока не

назначались. Это связано с рядом причин, в том числе с тем, что действующее

законодательство позволяет по-разному толковать пределы полномочий

временной администрации и ее ответственность Поэтому некоторые

территориальные учреждения воздержались от обращений в Банк России с

предложениями о назначении временных администраций, хотя основания для

этого имелись. Учитывая большие потенциальные возможности временных

администраций и в целях создания прочной правовой базы их деятельности.

Банк России инициировал разработку соответствующих дополнений в

законодательство, которые в виде отдельного раздела включены в проект

Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных

организаций». Банк России рассматривает временную администрацию как важную

меру предупреждения банкротства кредитных организаций и считает возможным

ее использование в необходимых случаях.

2). Реорганизация кредитных организаций

Одним из наиболее эффективных направлений реструктурирования

банковской системы является реорганизация кредитных организаций, при

которой может быть в максимальной степени обеспечена защита интересов

кредиторов. Кроме того, за счет концентрации капитала возрастает

устойчивость и конкурентоспособность кредитной организации, а значит, И

стабильность банковской системы.

В Российской Федерации за период с момента создания двухуровневой

банковской системы реорганизовано более 300 кредитных организаций, из них

299 – в результате присоединения в качестве филиала к другим кредитным

организациям.

Практика показала, что в ходе проведения реорганизационных процедур

возникают определенные проблемы. В связи с этим Банк России принял 30

декабря 1997 г положение о реорганизации кредитных организаций в форме

слияния и присоединения, в котором конкретизированы нормы Гражданского

кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об акционерных

обществах». Принимая данный документ, Банк России исходил из необходимости,

с одной стороны, создать условия для реорганизации кредитных организаций, с

другой – не допустить появления в результате реорганизации банка, не

способного отвечать по своим обязательствам Все это нашло отражение в

разработке подробного и достаточно ясного порядка проведения процедур и

прохождения документов, связанных с реорганизацией

Положением установлено, что к банку, возникающему в результате

слияния, не будут предъявляться требования по минимальному размеру

уставного капитала, которые предъявляются вновь создаваемым банкам. Его

жизнеспособность будет определяться возможностью выполнять пруденциальные

нормы.

Регистрационный сбор для банка, образованного в результате

реорганизации, будет в 100 раз меньше, чем при регистрации вновь

создаваемого банка. Сбор за открытие филиала на базе реорганизованного

банка в 10 раз меньше, чем при открытии филиала действующего банка. Упрощен

порядок перерегистрации филиалов, дополнительных офисов, обменных пунктов,

операционных касс реорганизуемого банка.

Чтобы обеспечить непрерывность в проведении операций по

корреспондентским счетам каждым из реорганизующихся банков, Банк России

предусмотрел выдачу временного свидетельства о регистрации с использованием

корреспондентских счетов реорганизованных банков или с использованием

корреспондентского счета банка, к которому происходит присоединение.

Введение такого порядка позволит не допустить прекращения реорганизующимися

банками платежей по счетам клиентов.

Банк России предусмотрел также возможность предоставления банку,

появившемуся в результате реорганизации, лицензии, содержащей наибольший

объем банковских операций, в том числе генеральной лицензии, если хотя бы

один из реорганизовавшихся банков имел таковую.

Еще одно из направлений, по которому может пойти реструктуризация

банковской системы, – это преобразование некоторых банков в небанковские

кредитные организации.

Положение Банка России от 8 сентября 1997 г. № 516 «О пруденциальном

регулировании деятельности небанковских кредитных организаций,

осуществляющих операции по расчетам, и организаций инкассации»

предусматривает существование двух видов небанковских кредитных

организаций: расчетные организации и организации инкассации. На основании

действующих нормативных актов им уже могут выдаваться лицензии. Наряду с

этим Банком России подготовлен проект специального нормативного акта о

видах операций инкассации и о порядке предоставления лицензии на

осуществление таких операций. В настоящее время с МВД России

прорабатываются вопросы регламентации охраны инкассации и обеспечения

специальным транспортом.

3). Отзыв банковских лицензий и контроль за ликвидацией кредитных

организаций

Банк России последовательно проводит политику укрепления банковской

системы путем отзыва лицензий у нежизнеспособных кредитных организаций.

Безусловным основанием для отзыва лицензии являлись факты представления

недостоверной отчетности, ее фальсификации, невыполнения обязательств перед

бюджетом и внебюджетными фондами.

В целом в связи с невыполнением требований федеральных законов и

нормативных документов Центрального банка Российской Федерации, начиная с 1

января 1991 г. по 1 января 1998 г., отозваны лицензии на осуществление

банковских операций у 939 кредитных организаций. В 1997 г. Банк России

отозвал лицензии у 334 кредитных организаций (1996 г. – 281). Как

показывает анализ, лицензии отзывались в основном у небольших кредитных

организаций, валюта баланса которых не превышала 50 млн деноминированных

рублей.

Наиболее активно данный процесс проходил и г. Москве. Республике

Дагестан, Краснодарском крае. Калининградской области Тюменской области,

Хабаровском крае. Это было связано прежде всего с обоснованным повышением

требовании к кредитным организациям со стороны соответствующих

территориальных учреждении Банка России Определенное влияние на принятие

решении оказывали вкладчики Многие из них, учитывая опыт вкладчиков КБ

«Чара», КБ «Национальный кредит», КБ «Горный Алтай», при первых признаках

банкротства стали объединяться в общественные организации и обращаться в

Банк России с требованиями об отзыве у должников лицензии на осуществление

банковских операции.

В период после отзыва у кредитных организации лицензии ставилась

задача обеспечить ликвидацию кредитных организации в возможно короткие

сроки с учетом прав и законных интересов кредиторов.

По состоянию на 1 января 1998 г. в судебном и добровольном порядке

приняты решения о ликвидации 648 кредитных организации (76% общей

численности кредитных организаций, подлежащих ликвидации). На 1 января 1997

г. – 346 (60%), на 1 января 1996 г. – 90 (26%).

Банк России и его территориальные учреждения в случае уклонения

учредителей (участников) от ликвидации кредитной организации

непосредственно сами обращались в арбитражные суды. По их искам судами в

1997 г. было принято 151 решение (на 1 января 1997 г. – 95).

Работа по контролю за ликвидацией кредитных организаций наиболее

эффективно осуществляется в главных управлениях Центрального банка

Российской Федерации по Волгоградской, Камчатской, Костромской,

Новосибирской, Ростовской, Самарской и Смоленской областям. Краснодарскому

краю. В 1997 г. она улучшилась в Главном управлении по г. Москве.

Вместе с тем территориальные учреждения испытывают определенные

трудности в этой работе. Ее выполнению препятствует, в частности,

отсутствие у Банка России права (если он не является кредитором) обращаться

в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации

несостоятельной (банкротом). Данное обстоятельство во многом объясняет

случаи длительного нахождения кредитной организации, у которой отозвана

лицензия, в состоянии неопределенности.

Банк России в целях совершенствования работы с кредитными

организациями внес в Государственную Думу Федерального Собрания Российской

Федерации ряд предложений. Многие из них учтены в проекте Федерального

закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также в

проектах других федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность.

Предполагается, что после отзыва у кредитной организации лицензии Банк

России сможет обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании ее

банкротом, а также назначать в кредитную организацию уполномоченного

представителя. С момента его назначения все расходные операции кредитная

организация будет проводить только по согласованию с ним, вводится

отчетность для ликвидационных комиссии, а также аттестация Банком России

конкурсных управляющих.

4). Специализация кредитных организаций и концентрация банковского капитала

В банковской системе России в определенной мере проявляется тенденция

специализации кредитных организаций. В частности, можно выделить банки,

которые наряду со Сбербанком России активно работают на рынке частных

вкладов. Имеются примеры и другой специализации – в сфере инвестиционной

деятельности. Характерном особенностью указанных видов специализации

является их осуществление в рамках универсальной банковской лицензии.

Вполне вероятно, что банковская система продолжит развиваться в данном

направлении, в том числе путем расширения разрешаемых банкам видов

деятельности В этой связи нельзя не выделить категорию банков,

специализирующихся на работе с ценными бумагами и имеющих наряду с

банковской лицензией также лицензию профессионального участника рынка

ценных бумаг.

Данные вопросы внимательно изучаются Банком России в целях выработки

решении, направленных на стимулирование процессов, способствующих развитию

экономики.

Следует отметить и устойчивую тенденцию к концентрации банковского

капитала путем создания банковских групп (холдингов), а также к

консолидации банковского и промышленного капитала.

Имеются случаи объединения усилий отдельных кредитных организаций по

осуществлению совместной деятельности в каком-либо сегменте рынка

банковских услуг при сохранении самостоятельности каждой из кредитных

организаций. Немало объединении, в которых основная кредитная организация в

силу преобладающего участия в уставном капитале одной или нескольких

организаций либо в соответствии с заключенным договором имеет возможность

определять решения, принимаемые другими организациями.

По имеющимся данным, в России насчитывается 86 дочерних кредитных

организаций, причем в 11 из них основное общество признано таковым на

основании договора либо соответствующего положения в учредительных

документах. 28 кредитных организаций выступают в качестве дочерних обществ

юридических лиц, не являющихся кредитными организациями.

За последние два года доля иностранного капитала в совокупном капитале

российской банковской системы сохраняется практически на одном уровне,

колеблясь от 4,0 до 4,6% (на 1 января 1998 г. – 4,02%). В настоящее время в

России 16 кредитных организаций являются дочерними по отношению к банкам-

нерезидентам, многие из которых представляют транснациональные корпорации.

Вместе с тем интерес зарубежных банков к банковскому сектору России

значительно возрастает, о чем можно судить по возросшему количеству

ходатайств о создании ими здесь своих дочерних структур. При этом

изъявляется желание уже на стадии создания наделить их капиталом в сумме,

эквивалентной 40 – 50 млн дол. США. Образование и функционирование в России

крупных дочерних структур иностранных банков также может серьезно повлиять

на дальнейшее развитие банковской системы, и Банк России сейчас вновь

вернулся к вопросам регулирования допуска и деятельности банков с участием

иностранного капитала.

Реструктуризация – это структурная перестройка банковской системы, и

она не является кампанией, которая завершится уже в ближайшее время.

Структурная перестройка должна продолжаться и дальше, чтобы банковская

система России смогла обеспечить удовлетворение экономических потребностей

общества. Банк России видит свою задачу в том, чтобы принимаемые решения

способствовали этому.

5). АРКО – рычаг реструктуризации.

Рассчитывать на то, что банковская система Российской Федерации сама

по себе реструктурируется под действием рыночных механизмов и в нужную для

национальных интересов России сторону, не приходится Банку России придется

создавать соответствующие механизмы и запускать их в действие, в нужном нам

направлении.

При реструктуризации в первую очередь должны соблюдаться интересы

кредиторов и частных вкладчиков Хотя цель для всех очевидна — создать

систему платежеспособных банков, бесперебойно проводящих расчеты,

выполняющих функцию кредитования реального сектора экономики, но идти к ней

можно разными путями, исходя из того чьи интересы принимаются в качестве

доминирующих В этом плане защита интересов всех кредиторов, как

отечественных, так и иностранных, должна получить явный приоритет, как

наиболее соответствующая стратегическим национальным интересам России Если

это принять, то можно говорить о необходимости выработки наиболее

эффективной стратегии поведения АРКО в процессе реструктуризации При

разработке такой стратегии целесообразно учитывать, на наш взгляд,

следующие положения.

С помощью полученных средств (10 млрл руб. или даже больше) поднять большое

количество упавших банков не удастся. Их количество должно быть

ограниченным.

Передавать всем без исключения крупным банкам капитал для оздоровления

практически бесполезно.

АРКО будет испытывать сильное давление со всех сторон, ибо есть достаточно

влиятельные силы. заинтересованные получить от него средства как можно

быстрее и без анализа финансового положения.

При подготовке и принятии решении по конкретным банкам нельзя исходить из

представляемой банками информации о своем финансовом положении. Решения

должны приниматься лишь в результате тщательно проведенных обследовании

банков специальными комиссиями.

Методики и процедура обследования должны быть четко закреплены специальной

инструкцией. утвержденной руководством Банка России.

При обследовании банков необходимо особое внимание уделять анализу

возможностей возвращения потерянных активов, используя для этого нормы как

Гражданского, так и Уголовного кодексов РФ. Особенно это относится к

выданным банками кредитам.

В процессе реструктуризации не менее важной целью, чем воссоздание новой

системы нормально работающих банков, должно быть восстановление потерянных

банками активов и максимального удовлетворения требовании кредиторов.

Руководству АРКО необходимо создать сильную систему принятия решении,

защищающую его от «пробивания» со стороны властных и других структур

(например, специальный экспертный общественный совет для принятия

принципиальных решений).

АРКО должно организовать проведение соответствующих исследовании и

методических разработок с привлечением квалифицированных специалистов.

Необходимо отметить, что невозможно добиться стабильной работы второго

уровня банковской системы России при дестабилизации ее первого уровня –

Банка России, в адрес которого сейчас идут достаточно серьезные обвинения.

Цель их – добиться изменения статуса Банка России подчинив его кому-то или

радикально реорганизовав. Однако любые изменения должны быть лишь в

национальных интересах, учитывающих интересы не только политиков, банкиров,

бизнес-элиты, но и российских предприятий и граждан. Это значит, что

реорганизация данной структуры должна проводиться исключительно как

результат серьезных научных исследовании, разработок и обсуждении. Сегодня

же надо дать возможность Банку России работать, не растрачивая силы на

оправдания.

Заключение

Банковская система как один из необходимых и важных секторов развития

любой рыночной экономики в России показала спою жизнеспособность Следует

отметить, что банковский сектор России развивался в соответствии с

требованиями реформирования экономической системы, и только жестокий кризис

объявленной неплатежеспособности государства выбил его в значительной

степени из колеи

За последние два года количество банков сократилось с 2,5 тыс до почти

1,5 тыс Но это не проявление полицейской роли Центрального банка. Это

вполне нормальное развитие как функции банковского надзора, гак и

проявление нежизнеспособности целого ряда банков Банк России с его

территориальными управлениями накопил за это время положительны!! опыт

надзора и анализа деятельности коммерческих банков.

К сожалению, большинство сохранившихся банков по своим возможностям

недостаточно велики И, видимо, в ближайшее время Центральный банк будет

«подталкивать» их к увеличению капитальной базы, потому что их возможности

кредитовать клиентуру довольно ограничены И хотя они могут быть достаточно

активны в предоставлении кредитных услуг малому и среднему бизнесу,

работать с большими и крупными клиентами, которые всегда в стране были,

есть и будут, они не смогут.

Некоторые аналитики считают, что российская банковская система не

соответствовала принципам добросовестной конкуренции Надо признать, это

имело место Но это, главным образом, зависело не от Центрального банка, а

от экономической политики и, если прямо говорить, от той политической и

экономической системы, которая развивалась в стране со всеми ее социальными

последствиями

К сожалению, банки, которые были в числе добросовестных или

недобросовестных конкурентов, первыми оказались в кризисной ситуации в

августе 1998 г. У части из них – у так называемых «восемнадцати банков» –

есть проблемы, в первую очередь связанные с тем, что против привлеченных

вкладов населения, которые составляют почти миллиард долларов, есть

непогашенные и невыполненные обязательства государства более чем на 750 млн

долларов Это, может быть. не полностью адекватная сумма, но сумма, близкая

к накоплениям среднего слоя (не среднего класса, а среднего слоя нашей

страны), который мы хотим выпестовать для того, чтобы ход реформ был

необратим

Поэтому задача государства (и понимание этой задачи разделяют и

представители между – народных финансовых институтов) в том, чтобы найти

способ для хотя бы удовлетворения надежд наречения. Видимо, наилучшим

решением будет принятие такого законодательного акта о компенсациях,

который в какой-то степени мог бы способствовать восстановлению доверия у

значительной части населения к политике реформ.

Список использованной литературы

1) «Перспективы развития банковского кризиса в России» // Вопросы

экономики, 1999, №5, с. 65.

2) Б. Львин «Об устройстве банковской и денежной системы» // Вопросы

экономики, 1998, №10, с. 18.

3) С. Алексашенко, А. Астапович, А. Клепач, Д. Лепетиков «Российские банки

после кризиса» // Вопросы экономики, 2000, №4, с. 54.

4) Реструктуризация банковской системы: опыт, проблемы и перспективы //

Деньги кредит, 1999, №6.

5) Банковская система России: проблемы реструктуризации // Деньги кредит,

1998, №2.

6) Закон РСФСР от 02.12.90 г. "О банках и банковской деятельности в РСФСР".-

М.,1990.

7) Агапов Ю.В., Лаврушин О.И. Банковский кризис вошел в открытую форму//

Деньги и кредит 1995.-№10.-с.15.

8) Симановский А.Ю. Банковский сектор в переходной экономике России//

Деньги и кредит 1995.-№11.-с.26.

9) Буасье К., Коэн Д., Понбриа Г. Банковская система России: проблемы

переходного периода// Деньги и кредит 1996.-№4.-с.31.

10) Борисов С.М., Коротков П.А. Банковская система России: состояние и

перспективы// Деньги и кредит 1996.-№8.-с.5.

Приложение: Современная структура кредитной системы Российской Федерации

КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА

Парабанковская

система

Банковская

система

Неэмиссионные

банки

Центральный

банк

Специализированные

кредитно-финансовые

организации

Почтово- сберегательные

системы

Специализированные

Коммерческие

- лизинговые фирмы

- факторинговые фирмы

- ломбарды

- кредитные товарищества

- инвестиционные компании

- финансовые компании

- расчетные (клиринговые) центры

- пенсионные фонды

- страховые общества

и т.д.

- инновационные

- инвестиционные

- ссудосберегательные

- ипотечные

-----------------------

[1] Деньги и кредит 1.93. 5с.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.