реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Создание и функционирование лизинговой компании

проблемой тормозящей развитие данного сегмента лизинговых услуг. А именно

так как малые предприятия не могут эффективно, по причине недостаточности

квалификации, оценить инвестиционные возможности проекта, что и приводит к

высокому риску. И я считаю, что лизинговая компания должны принимать более

активное участие в процессе отбора и оценки инвестиционного проекта, то

есть она должна снять данный риск с малого предприятия и может быть

частично взяв его на себя, а по возможности переложив его на кого-нибудь

другого. Наиболее реально здесь переложить его на поставщика оборудования

так как он наиболее знаком с рынком своего оборудования. Это эффективно с

моей точки зрения так как она сможет более эффективно справляться с данным

видом риска (отметить, что риск передается стороне которая может более

эффективно им управлять). А дополнительные усилия окупятся повышенным

спросом со стороны малых предприятий на лизинговые услуги.

Эта схема является в некотором роде базовой моделью. Так в нее могут

вносится модификации в зависимости от обстоятельств. Например на стадии

выбора оборудования и поставщика может быть выбрана другая модель

финансирования или могут быть привлечены другие участники, например,

субъекты принимающие на себя часть риска и/или участвующие в финансировании

сделки. Схема финансирования при помощи лизинга будет зависеть от

конкретных обстоятельств и участников сделки.

Далее я более подробно описываю каждый этап.

1.1 Анализ и отбор перспективного оборудования для малых предприятий

Проведению лизинговых операций лизинговой компанией предшествует

большая работа на подготовительном этапе. Цель данного этапа это оценка

размеров платежеспособного спроса на ту продукцию или услуги, которые будут

создаваться на взятом в лизинг оборудовании. Именно здесь ошибка в прогнозе

может привести к значительным финансовым потерям. Если же оценка выполнена

квалифицированно, то лизинг оборудования позволяет существенно приблизить

момент реализации товаров или услуг, то есть найденная на рынке ниша

начинает заполняться товарами и услугами нового произведенными

лизингополучателем. Стоит отметить, что окупаемость вновь создаваемых малых

предприятий на лизинговой основе, например, использование оборудования

«Кодак», производство кирпича, торговое оборудование, как правило,

осуществляется в 6-12 месяцев.

Конечно данная функция не относится к компетенции лизинговой компании

и для решения данного вопроса наверно придется прибегнуть к услугам

сторонних организаций. Здесь, как я уже отмечал, большую часть работы могут

выполнить поставщики. То есть, так как они более всего знакомы с рынком

своего оборудования, его перспективами, со своими потенциальными клиентами,

то именно они могут предоставить наиболее исчерпывающую и полезную

информацию. Значительный толчок данному направлению может дать сближения

лизинговой компании и продавца, производителя оборудования. Несмотря на то,

что практически все отечественные лизинговые компании в том или ином виде

распространяют информацию о себе через продавцов оборудования, в России

пока нет примеров удачного воспроизведения обычных для стран Европы схем

взаимодействия продавцов оборудования и лизинговой компании. В основе

подобной схемы лежит идея правильной организации отношений лизинговой

компании с продавцом оборудования, при которой компания получает постоянный

приток новых клиентов, а также возможность получить скидки от обычных цен

реализации, которые могут быть распространены на клиентов, а значит,

условия лизинга будут более привлекательны для них, а могут быть сохранены

в качестве дополнительного дохода лизинговой компании. Для продавца

оборудования сотрудничество с лизинговой компанией означает возможность

предложить, пусть даже не от своего имени, внешнее финансирование сделки

купли-продажи в случае, если такое пожелание будет высказано покупателем.

Также с производителем может быть заключено особое соглашение. То есть

пока схема работы с данным видом оборудования не отработана или у

лизинговой компании имеются сомнения насчет данного вида оборудования,

может использоваться дополнительное соглашение о выкупе оборудования в

случае провала. То есть имущественный риск полностью перекладывается на

производителя.

При применении данной стратегии лизинговой компанией наиболее

эффективно можно будет работать с оборудованием (имуществом) отвечающем

следующим характеристикам:

- стандартизированность оборудования

- возможность повторного (многократного) использования оборудования

(то есть стоимость оборудования не должна резко снижаться после его

установки)

- мобильность оборудования (то есть возможность его изъятия с

наименьшими издержками)

Все эти характеристики позволят снизить имущественный риск, а также

упростить, то есть удешевить процедуру оценки данного вида оборудования.

При этом во внимание принимаются следующие факторы( колебание рыночных

цен на то или иное оборудование, пользующееся спросом, цены и тарифы на

другие сопутствующие лизингу услуги (ремонт, техническое обслуживание),

изменение транспортных тарифов и т. д.

Для того чтобы систематизировать работу на данном этапе лизинговая

компания должна располагать банком данных на различные виды оборудования,

которое может быть сдано в лизинг.

Также необходимо правильно оценить условия заключаемого договора купли-

продажи, принять оптимальное решение о номенклатуре оборудования и

рассмотреть возможность улучшения его условий для лизинговой компании. Для

решения данной проблемы лизинговой компании опять же целесообразно

привлекать сторонние лица или организации.

Далее, после того как круг поставщиков определен, принято оптимальное

решение о номенклатуре оборудования, выбраны наилучшие условия заключаемого

договора купли-продажи с точки зрения лизинговой компании начинается второй

этап.

1.2 Отбор лизингополучателей

На данном этапе перед лизинговой компанией также стоит сложная задача

распростронения информации о возможностях данной программы для

лизингополучателей и ее пропаганды. Так как лизинг как инструмент

финансирования мало известен лизинговая компания должна делать акцент не на

данном инструменте, а акцентировать возможность получения оборудования для

ведения собственного бизнеса. То есть я хочу подчеркнуть, что в ходе

рекламной компании нет необходимости подчеркивать все юридические и другие

тонкости лизинга.

Далее потенциальный пользователь подается заявление-ходатайство и

другие необходимые документы[20]. Я не буду останавливаться на описании

этой процедуры так как она достаточно хорошо разработана и известна. После

сбора заявок лизингодатель производит оценку экономической деятельности

клиента с точки зрения его платежеспособности. Однако следует заметить, что

на данном этапе так же существуют свои особенности. Данный прием, то есть

то, что передаваемое в лизинг оборудование обладает действительно большой

ликвидностью и фактически доказана инвестиционная привлекательность

проекта, позволяет значительно расширить количество потенциальных клиентов

и расширить спрос на лизинговую услугу в данном сегменте.

И последним шагом здесь является отбор наиболее перспективных

клиентов. Данный отбор может производиться на основании различных критериев

которые в свою очередь зависят от конкретных условий. Например такими

критериями могут быть (в порядке убывания важности):

- предлагаемая лизинговая маржа (то есть количество лизинговых

платежей)

- текущее экономическое положение предприятия

- наличие других видов залога, гарантий

- опыт и квалификация персонала

- и другие

В данном случае важным может оказаться опыт приватизации, то есть

проведение конкурсов и аукционов Фондом имущества.

1.3 Выполнение обязательств

Последний этап лизингового процесса это период собственно

использования объекта лизинга. В принципе основная работа была сделана на

предыдущих двух этапах и если она была сделана правильно то на третьем

этапе не должно возникнуть непредвиденных трудностей. Так, даже при не

выполнении лизингополучателем своих обязательств, что уже будет является

тревожным сигналом о пересмотре работы первых двух этапов, у лизинговой

компании существует стандартный выход - конфискация оборудования.

Также следует отметить, что при успешной реализации данной схемы для

определенного вида оборудования лизинговая компания может расширять границы

рынка предлагая данное оборудование в своем и других регионах.

1.4 Практическое исследование стратегии

Для расчета возьмем некоторые данные и для четкости будем следовать

предложенной схеме.

Для начала некоторые общие сведения. Желательными условиями для

заключения договора с малыми предприятиями для лизинговой компании могут

быть:

- средняя сумма лизингового контракта колеблется от 20 000 USD до 250

000 USD (исходя из опыта действующих лизинговых компаний,

работающих с малыми предприятиями).

- процент за использованные средства 15-17 % годовых в валюте

(примерная лизинговая маржа то есть доля лизинговой компании в

данном проценте 5 %). Источники – местные органы власти (как

например в Нижегородской области – получен средства от размещения

еврооблигаций. Лизинговая компания разрабатывает финансовую схему и

подает проект на рассмотрение).

- срок лизингового договора – до 3 лет

- расходы на осуществление анализа и выбор перспективного

оборудования для малых предприятий (для действующей лизинговой

компании не приведут к значительным дополнительным затратам). Здесь

необходимо создать эффективный механизм отслеживания и отбора

оборудования. (Расходы могут быть частично покрыты за счет

поставщиков. То есть может быть объявлен конкурс среди поставщиков

с выбором наиболее перспективного оборудования (с учетом опыта его

применения например в других регионах), а также с учетом выгодности

предлагаемых условий поставки (рассрочка платежа, скидки,

гарантийное обслуживание, льготы (например для местных

производителей предоставляемые властями), а также возможность

обратного выкупа возвращенного оборудования, то создание цепочки

(объединение интересов) производитель – лизинговая компания – малое

предприятие).

- количество лизинговых сделок которые позволят получать прибыль.

Зависит от размера сделки, вида оборудования, объема проведенных

предварительных работ.

Например среди всего множества различного оборудования на которое

существует спрос со стороны малых предприятий возьмем мини-маркеты. Спрос

на них существует, но для их покупки еще не была предложена схема

финансирования с помощью лизинга. Ранее они предлагались только в кредит.

Далее проводится сравнение выгодности применения лизинга по сравнению с

кредитом. Кредитование покупки мини-маркетов проводится НБД банком,

следовательно за основу взяты условия на которых можно получить данный

кредит.

|1-й этап Анализ и отбор перспективного оборудования для малых предприятий |

|выбор оборудования и поставщика |

|Малые предприятия специализирующиеся на розничной торговле вынуждены их |

|устанавливать взамен своих старых киосков. То есть спрос существует хотя он|

|и не всегда подкреплен финансово. Далее выбор поставщика здесь будет |

|производится по принципу цены и с ним может быть заключено соглашение об |

|обратном выкупе (или помощи в реализации при возврате). |

|Размер сделки ? 100 тыс. руб. |

|построение лизинговой схемы: |

|управление риском |

|В данном случае наиболее существенный риск существует в том, что |

|неправильно выбранное место или другие причины приведут к невыполнению |

|обязательств лизингополучателем так как он не сможет добиться определенного|

|оборота и прибыли. Для снижения данного риска лизинговая компания при |

|заключении договора может брать например до 30 % стоимости от мини-маркета,|

|что должно точно покрыть все издержки по передачи или продажи его новому |

|владельцу. |

|выбор гарантий |

|В принципе уже риск невысок поэтому можно снизить требования к |

|дополнительным гарантиям для расширения количества потенциальных клиентов. |

|оптимизация источника финансирования |

|Возможно заключения договора купли-продажи с отсрочкой платежа, получение |

|дополнительных скидок и т. д. |

|Увязывание различных аспектов и построение схем по передачи выбранного |

|оборудования в лизинг |

|Здесь дополнительные проблемы связанные с получением места можно переложить|

|на лизингополучателя. |

|2-й этап. Отбор лизингополучателей |

|Проведение рекламной компании |

|Сбор заявок от лизингополучателей |

|Установление потенциальных возможностей заявителя и его оценка |

|Кроме обычных требований принимаются в расчет опыт ведения подобного |

|бизнеса. |

|Установление преимущественного (лучшего) лизингополучателя |

|Согласие заключить договор на условиях лизинговой компании. |

|Утверждение стоимости лизинга |

|Окончательное оформление заявки |

|3-й этап. Выполнение обязательств |

|Здесь лизингополучателю должны быть даны рекомендации по проведению |

|бухгалтерских проводок и правильному использованию льгот по |

|налогообложению. |

|При невыполнении обязательств мини-маркет конфискуется и первый платеж не |

|возвращается или возвращается не полностью. |

Для дальнейшей оценки выгодности лизингового договора мы отобразим

прямые последствия движения наличности которые произойдут при его

подписании. Условия лизингового договора и последствия движения наличности

для лизингодателя отображены в таблице 1[21].

Таблица 1

|Год |0 |1 |2 |

|Цена оборудования, тыс. руб. |-100 | | |

|Лизинговые платежи, тыс. руб |30 |43,184 |62,161 |

|Налоговый щит амортизации, тыс. | |32,25 |10,75 |

|руб. | | | |

|Выплаченный/возвращенный НДС, тыс. |-14 |8,6367 |5,3633 |

|руб. | | | |

|Льгота (отнесение на себестоимость | | | |

|как кап вложение и т. д.), тыс. | | | |

|руб. | | | |

| Всего, тыс. руб. |-84 |84,07 |78,274 |

Необходимо, однако, отметить, что фирма лизингополучатель платит 43 %

налог. Если бы фирма была уверена в убыточности предприятия, и,

следовательно, не платила налогов, то графа 3 выглядела бы по-другому. Эти

последствия следующие (также смотрите соответствующие строки таблицы)(

1. Лизингодатель финансирует лизингополучателя для покупки оборудования на

100 тыс. руб.

1. Лизингополучатель обязуется ежегодно платить лизингодателю[22] каждый

год в течение 2 лет, то есть первая выплата должна быть произведена

немедленно после подписания контракта[23].

1. Так как лизингодатель владеет оборудованием, то он может начислять

износ на него. Данное преимущество может использоваться в роли

налогового щита. Здесь мы можем применить механизм ускоренной

амортизации с коэффициентом не выше трех [24]. В данном случае за

пример взято оборудование по которому допустима максимальная ставка

амортизации 25 % ежегодно.

2. Весь уплаченный лизингодателем НДС должен быть возвращен. Однако

существует разрыв во времени между выплатой и возмещением, который

становится особенно важным при высокой ставки дисконтирования.

Следовательно необходимо принять его в расчет.

3. Льготы играют важное значение, но в данном примере я не принимаю их в

расчет так как данный вопрос является спорным и размер льгот зависит от

каждого конкретного случая.

1.5 Оценка прямого потока наличности от лизингового контракта

Прямой поток наличности обычно считают сравнительно не рискованным

потоком, который инвесторы могли бы дисконтировать по приблизительно такой

же ставке, как и платежи по основному долгу или по обеспеченной ссуде. Это

допущение верно для лизинговых платежей, так как лизингодатель

действительно предоставляет ссуду лизингополучателю. Но различные налоговые

щиты могут повысить эту ставку дисконтирования, так как они по своему

характеру обладают различной степенью риска. Например, фирма сможет

получить лизинговые платежи, но нет гарантии, что будет получена

необходимая прибыль, чтобы применить эти налоговые щиты.

В принципе лизингодатель может использовать различные ставки

дисконтирования для каждой строки в таблице 1, где каждая ставка будет

выбрана так, чтобы соответствовать риску потока наличности этой строки. Но

мы для упрощения расчетов (а также потому, что для каждого отдельного

частного случая эти риски могут колебаться в широких пределах) возьмем

ставку дисконтирования на одном уровне для всех типов потоков наличности и

примем ее равной уровню процентной ставки, по которой фирма могла бы взять

кредит. Предположим, что ставка ссудного процента для лизингополучателя

равна 30 %.

Теперь, когда ставка дисконтирования установлена, подсчитаем текущую

стоимость потока наличности. Для этого мы дисконтируем сумму итогов таблицы

1 по 30 %.

|Чистая |[pic] |

|текущая |или 15 986 тыс. руб. |

|стоимость| |

|(ЧТС) | |

На первый взгляд лизинговый контракт кажется выгодным для лизинговой

компании.

1.6 Подсчет стоимости эквивалентного займа

Лизинг заменяет долг, потому что он не влияет на требуемый объем

собственных средств. Следовательно, наиболее правильным будет сделать

сравнение между лизингом, с одной стороны, и покупкой и займом с другой.

Существует множество методик оценки лизинга. Но основная проблема

состоит в том, чтобы понять в какой степени лизинг заменяет долг в каждый

момент времени, так как, не учитывая это, мы не сможем правильно оценить

лизинговый контракт.

Для дальнейшего анализа мы должны дать определение эквивалентного

займа, то есть займа, который действительно соответствует лизинговой

задолженности в каждый момент времени или, другими словами, такой заем,

который приводит к таким же изменениям в потоке наличности, как и лизинг.

Посмотрим еще раз на таблицу 1. Итоговые суммы потоков наличности

здесь следующие(

|Год |0 |1 |2 |

|Поток наличности, тыс. |-84 |84,07 |78,274 |

|руб. | | | |

Можно представить поток наличности за 2 года как “уплату основного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.