реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Биология

Биология

Билет №1

1. Назвать и охарактеризовать научные дисциплины, изучающие человека.

Анатомия - наука о строении и форме целого организма, систем органов и его

отдельных органах.

Физиология - наука о жизненных функциях целого организма ,его отдельных

органах и их систем.

Гигиена - наука о сохранении и укрепления здоровья.

2. Раскрыть особенности клеточного строения организма человека.

Охарактеризовать химический состав строения и основные процессы

жизнедеятельности клетки.

ПОДОБНО ДРУГИМ ОРГАНИЗМАМ, ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА ИМЕЕТ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ. КЛЕТКИ

НАХОДЯТСЯ В МЕЖКЛЕТОЧНОМ ВЕЩЕСТВЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМ ИМ МЕХАНИЧЕСКУЮ

ПРОЧНОСТЬ, ПИТАНИЕ И ДЫХАНИЕ. КЛЕТКИ РАЗНООБРАЗНЫ ПО РАЗМЕРАМ ,ФОРМЕ И

ФУНКЦИЯМ, НО ВСЕ ОНИ ИМЕЮТ НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ СТРОЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ

ЛЮБОЙ КЛЕТКИ- ЦИТОПЛАЗМА И ЯДРО. В ЯДРЕ РАСПОЛОЖЕНЫ НИТЕВИДНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ

- ХРОМОСОМЫ. В ЯДРЕ КЛЕТКИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ( КРОМЕ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК) СОДЕРЖИТСЯ

ПО 46 ХРОМОСОМ. ХРОМОСОМЫ ЯВЛЯЮТСЯ НОСИТЕЛЯМИ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАТКОВ

ОРГАНИЗМА, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПОТОМСТВУ. КЛЕТКА ПОКРЫТА МЕМБРАНОЙ

, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОЕВ МОЛЕКУЛ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ

ПРОНИЦАЕМОСТЬ ВЕЩЕСТВ. В ЦИТОПЛАЗМЕ - ПОЛУЖИДКОЙ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЕ КЛЕТКИ

РАСПОЛОЖЕНЫ МЕЛЬЧАЙШИЕ СТРУКТУРЫ - ОРГАНОЙДЫ. К ОРГАНОЙДАМ КЛЕТКИ

ОТНОСЯТСЯ: ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ, РИБОСОМЫ, МИТОХОНДРИИ, ЛИЗОСОМЫ,

КОМПЛЕКС ГОЛЬДЖИ, КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР, МЕМБРАНА. ОРГАНОЙДЫ, ПОДОБНО ОРГАНАМ

ТЕЛА ВЫПОЛНЯЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФУНКЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛЕТКИ.

НАПРИМЕР, В ОРГАНОЙДЕ, НАЗЫВАЕМОМ РИБОСОМОЙ, ОБРАЗУЮТСЯ БЕЛКИ, В

МИТОХОНДРИЯХ ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ ВЕЩЕСТВА, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ. В

СОСТАВ КЛЕТОК ВХОДЯТ РАЗНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

ОДНИ ИЗ НИХ- НЕОРГАНИЧЕСКИЕ - ВСТРЕЧАЮТСЯ И В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ОДНАКО ДЛЯ

КЛЕТОК НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ, МОЛЕКУЛЫ КОТОРЫХ

ИМЕЮТ ОЧЕНЬ СЛОЖНОЕ СТРОЕНИЕ.

Клетка - это мельчайшая структурная единица любого живого организма

Клетка

Ядро

Цитоплазма

Хромосомы Органоиды:

1) Эндоплазматическая сеть

2) Рибосомы

3) Митохондрии

4) Лизосомы

5) Комплекс Гольджи

6) Клеточный центр

7) Мембрана

Ядро и Цитоплазма - это основные составные част любой живой клетки

Хромосомы - это нитевидные образования, несущие наследственные признаки от

родителей к детям, т.е. цвет волос, глаз.

Органоиды - это цитоплазматический образования, выполняющие определенные

функции.

Химический состав клетки

Органические в-ва Неорганические в-

ва

1) Белки 1)

H2O

2) Жиры 2)

Минеральные соли

3) Углеводы

4) Нуклеиновые кислоты

ОСНОВНОЕ ЖИЗНЕННОЕ СВОЙСТВО КЛЕТКИ - ОБМЕН ВЕЩЕСТВ. ИЗ МЕЖКЛЕТОЧНОГО

ВЕЩЕСТВА В КЛЕТКИ ПОСТОЯННО ПОСТУПАЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА И КИСЛОРОД,

ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРОДУТЫ РАСПАДА. ВЕЩЕСТВА, ПОСТУПИВШИЕ В КЛЕТКУ, ПОСТОЯННО

УЧАСТВУЮТ В ПРОЦЕССАХ БИОСИНТЕЗА. БИОСИНТЕЗ - ЭТО ОБРАЗОВАНИЕ

СПЕЦИФИЧЕСКИХ БЕЛКОВ, ЖИРОВ, УГЛЕВОДОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ ИЗ БОЛЕЕ ПРОСТЫХ

ВЕЩЕСТВ. В ПРОЦЕССЕ БИОСИНТЕЗА ОБРАЗУЮТСЯ ВЕЩЕСТВА, СВОЙСТВЕННЫЕ

ОПРЕДЕЛЕННЫМ КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА. НАПРИМЕР, В КЛЕТКАХ МЫШЦ СИНТЕЗИРУЮТСЯ

БЕЛКИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИХ СОКРАЩЕНИЕ. ОДНОВРЕМЕННО С БИОСИНТЕЗОМ В КЛЕТКАХ

ПРОИСХОДИТ РАСПАД ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПАДА ОБРАЗУЮТСЯ

ВЕЩЕСТВА БОЛЕЕ ПРОСТОГО СТРОЕНИЯ. БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ РЕАКЦИЙ РАСПАДА ИДЕТ С

УЧАСТИЕМ КИСЛОРОДА И ОСВОБОЖДЕНИЕМ ЭНЕРГИИ. ЭТА ЭНЕРГИЯ РАСХОДУЕТСЯ НА

ЖИЗНЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ, ПРОТЕКАЮЩИЕ В КЛЕТКЕ. ПРОЦЕССЫ БИОСИНТЕЗА И РАСПАДА

СОСТАВЛЯЮТ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ, КОТОРЫЙ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРЕВРАЩЕНИЯМИ ЭНЕРГИИ.

КЛЕТКАМ СВОЙСТВЕННЫ РОСТ И РАЗМНОЖЕНИЕ. КЛЕТКИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА РАЗМНОЖАЮТСЯ

ДЕЛЕНИЕМ ПОПОЛАМ. КАЖДАЯ ИЗ ОБРАЗОВАВШИХСЯ ДОЧЕРНИХ КЛЕТОК РАСТЕТ И

ДОСТИГАЕТ РАЗМЕРОВ МАТЕРИНСКОЙ. НОВЫЕ КЛЕТКИ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ

МАТЕРИНСКОЙ КЛЕТКИ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ КЛЕТОК РАЗЛИЧНА: ОТ НЕСКОЛЬКИХ

ЧАСОВ ДО ДЕСЯТКОВ ЛЕТ. ЖИВЫЕ КЛЕТКИ СПОСОБНЫ РЕАГИРОВАТЬ НА ФИЗИЧЕСКИЕ И

ХИМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ИХ СРЕДЫ. ЭТО СВОЙСТВО КЛЕТОК НАЗЫВАЕТСЯ

ВОЗБУДИМОСТЬЮ. ПРИ ЭТОМ ИЗ СОСТОЯНИЯ ПОКОЯ КЛЕТКА ПЕРЕХОДИТ В РАБОЧЕЕ

СОСТОЯНИЕ - ВОЗБУЖДЕНИЕ. ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ В КЛЕТКАХ МЕНЯЕТСЯ СКОРОСТЬ

БИОСИНТЕЗА И РАСПАДА ВЕЩЕСТВ, ПОТРЕБЛЕНИЕ КИСЛОРОДА, ТЕМПЕРАТУРА. В

ВОЗБУЖДЕННОМ СОСТОЯНИИ РАЗНЫЕ КЛЕТКИ ВЫПОЛНЯЮТ СВОЙСТВЕННЫЕ ИМ ФУНКЦИИ.

ЖЕЛЕЗИСТЫЕ КЛЕТКИ ОБРАЗУЮТ И ВЫДЕЛЯЮТ ВЕЩЕСТВА, МЫШЕЧНЫЕ - СОКРАЩАЮТСЯ, В

НЕРВНЫХ КЛЕТКАХ ВОЗНИКАЕТ СЛАБЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛ - НЕРВНЫЙ ИМПУЛЬС,

КОТОРЫЙ МОЖЕТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ПО КЛЕТОЧНЫМ МЕМБРАНАМ.

3. Гигиена зрения. Нельзя рассматривать текст близко от глаз и долгое

время. В таких случаях хрусталик долгое время находится в положении

увеличенной плоскости, что связано с напряжением зрения и приводит к

развитию близорукости. Нельзя читать писать и делать другую работу при

плохом освещении. Нельзя долгое время смотреть на яркий источник света это

может привести к сильному раздражению рецепторов глаза. Нельзя читать книгу

в транспорте, т.к. из-за постоянных толчков книга вибрирует и изменяется

кривизна хрусталиков, нельзя читать и писать лежа. Ухудшение зрения может

возникнуть при недостатке в организме витамина А. Выполнять специальные

упражнения для глаз. Не трогать руками глаза. Также вредное действие на

зрение оказывает курение и другие яды содержащиеся в табаке - это вызывает

тяжелое поражение зрительного нерва. Необходимо соблюдать некоторые

гигиенические правила: при некоторых видах работ нужно одевать защитные

очки , в глаз может попасть соринка, а вместе с ней инфекция, которая

может привести к серьезному заболеванию - конъюнктивит при попадании

соринки в глаз необходимо промыть глаз и аккуратно удалить соринку. При

ушибе необходимо приложить ватку или платок смоченный холодной водой. При

тяжелом ранении глаза нельзя самому попытаться удалить инородное тело, а

наложить на глаз чистую повязку и обратится в больницу. При работе с

химически-опасными веществами необходимо соблюдать особую осторожность, но

если щелочь или кислота и др. ядовитые в-ва нужно срочно промыть глаза

чистой водой в течение 15-20 мин., а после обратится к врачу. Необходимо

проводить профилактические меры по тренировке зрения.

1) нельзя рассматривать текст на близком расстоянии

2) располагать предмет на расстоянии 30-35 сантиметров

3) при письме свет должен падать слева (для меня справа)

4) выполнять специальные упражнения для тренировки зрения

5) нельзя читать в транспорте

6) нельзя читать лежа

7) источники сильного света нужно прикрывать

8) при необходимости употреблять витамин А

9) не курить

10) Беречь глаза от пыли

Билет №2

1. Раскрыть влияние на человека различных факторов окружающей среды.

И.М.Сеченов: ”организм без внешней среды, поддерживающий ее существование

не возможен ...”

Природные факторы (температура воздуха, влажность, уровень солнечной

радиации, дожди, снегопады, ветер, пожар, землетрясения, наводнения и др.)

Любые элементы элементы окружающей среды, способные сказать прямое

воздействие на организм - это экологические факторы.

Наука, изучающая воздействие окружающей среды на организм человека,

называется экологией.

Человек может приспосабливаться к неблагоприятным факторам природной среды

и создавать средства защиты от них. Это свойство организма человека

называется адаптацией (соответствие между организмом и образом жизни)

О2 + питательные в-ва

Человек

внешняя среда

продукты распада, избыток в-в, тепло

Обмен веществ между организмом и внешне средой, кроме того, человек

воздействует на природу, преобразуя ее (добывает газ, нефть, руду, строит

электростанции и др.)

Биологические факторы. Конституция - строение и физиологические

особенности человеческого организма, которые формируются в процессе

деятельной эволюции (цвет волос, глаз, форма тела и др.)

Социальные факторы. Формирование личности под влиянием окружающих его

условий и людей (черты характера)

2. Дать характеристику понятия “орган”, “система органов”. Перечислить

системы органов человека и охарактеризовать их функции.

Орган -часть тела, имеющая определенную форму, строение, место и

выполняющая одну или несколько функций. Органы, совместно выполняющие общие

функции, составляют систему органов.

Органы бывают внешними: ухо, нос, рука; и внутренними: сердце, печень,

почки.

Нервная система - обеспечивает согласованную работу клеток, тканей,

органов, систем органов и целого организма. При этом организм функционирует

как единое целое. Благодаря нервной системе осуществляется связь организмов

с внешней средой. Нервная система образована нервной тканью, которая

состоит нейронов и мелких клеток-спутников.

Дыхательная система служит для газообмена в организме. Кровеносная

система служит для доставки крови во все органы организма Пищеварительная

система - обеспечивает организм питательными веществами, жирами, белками,

углеводами, минеральными солям, витаминами.

Опорно-двигательная система выполняет: a) опорную б) двигательную в)

защитную функции. Выделительная система выводит продукты обмена веществ.

Система органов размножения служит для размножения организма.

3. Гигиена органов слуха. Ослабление или потеря слуха могут быть связанны с

нарушением передачи звуковых колебаний к внутреннему уху, с повреждением

рецепторов внутреннего уха, с нарушением передачи нервных импульсов по

слуховому нерву к слуховой зоне коры больших полушарий. Ослабление слуха

может быть вызвано накоплением в наружном слуховом проходе ушной серы.

Скапливаясь в наружном звуковом проходе, ушная сера образует пробку и она

может препятствовать проникновению звука. Поэтому периодически следует

прочищать наружный слуховой проход. При ангине, гриппе и др. заболеваниях

микроорганизмы, вызывающие эти заболевания могут попасть из носоглотки в

носовую трубу в среднее ухо и вызвать воспаление. При этом теряется

подвижность слуховых косточек и нарушается передача звуковых колебаний к

внутреннем уху. Если воспалительный процесс распространится на внутреннее

ухо, то могут быть повреждены слуховые рецепторы и наступит полная глухота.

При болях в ухе нужно срочно обратится к врачу. Нарушение слуха может быть

вызвано сильными звуками, например, взрыв при этом взрывная волна ударяет с

большой силой в барабанную перепонку и может прорвать ее, в таких случаях

рекомендуется открывать рот перед моментом взрыва. Большой вред слуху

наносят сильные шумы действующие на ухо изо дня в день, барабанная

перепонка колеблется с большим размахом, из-за этого она теряет свою

эластичность и у человека притупляется слух. При ослаблении слух следует

носить слуховой аппарат.

Билет №3

1. Дать характеристику понятия “ткань”. Назвать основные типы тканей

человека Ткань - это система клеток и межклеточного в-ва, сходных по

строению, происхождению и выполняемым функциям. Виды тканей :а)

эпителиальная б) соединительная в) мышечная г) нервная.

2. Назвать возможные нарушения деятельности нервной системы и органов

чувств, указать их причины и меры профилактики.

Нарушения деятельности нервной системы:

1) Абсцесс мозга - гнойный очаг, возбудителями являются стрептококк,

стафилококк

Причина: кровью занесен из гнойного очага при отите, рините и т.д.

Профилактика: лечение первичных гнойных заболеваний

2) Арахноидит - воспаление мягкой мозговой оболочки

Причина: возникает при различных инфекциях, в результате черепно-мозговой

травмы, заболеваний придаточных полостей носа

Профилактика: своевременное лечение перечисленных заболеваний

3) Атеросклороз - склеротическое заболевание стенок сосудов головного мозга

Причина: пожилой возраст, неправильный обмен веществ

Профилактика - организация режима труда, отдыха и питания. После 50 лет

нужно принимать противосклеротические средства.

4) Инсульт - острое нарушения мозгового кровообращения

Причина: атеросклероз, гипертония, нарушение стенок сосудов, повышенное

внутрисосудистое давление.

Профилактика: лечение вышеперечисленных заболеваний

5) Менингит - воспаление мозговой оболочки

Причина: осложнение при любых инфекционных заболеваниях

Профилактика: устранение и лечение источника инфекции

6) Миелит - воспаление спинного мозга

Причина: вирусные инфекции

Профилактика: лечение этих инфекций

7) Невралгии, невриты, радикулиты - воспаление отдельных нервов

Причина: переохлаждение при инфекции

Профилактика: лечение инфекционных заболеваний, предупреждение простуды

8) Сотрясения головного мозга

Причины: возникает при сильных ударах, авариях, падениях

Профилактика: нельзя допускать травмы головы

Нарушения деятельности органов чувств

Нарушение деятельности органов слуха:

1) Евстахеид - воспаление евстахиевой трубы

2) Лабирентит - поражение слухового и вестибулярного анализатора

3) Мастоидит - острое воспаление тканей сосцевидного отростка

4) Неврит конмарный - поражение слухового нерва

5) Отит - воспаление слухового прохода

6) Отосклероз - поражение костной капсулы лабиринта

7) Серная пробка - чрезмерная секреция серных желез, заложенных в стенках

наружного слухового прохода

Нарушение органов зрения:

1) Дальтонизм - неразличение цветов

2) Дальнозоркость - человек видит плохо вблизи, хорошо вдали

3) Близорукость - хорошо вблизи, плохо вдали

4) Катаракта - помутнение роговицы и зрачка

5) Глаукома - нарушение зрительных рецепторов

Нарушение деятельности органов обоняния:

1) Ринит - воспаление воспаление слизистой оболочки носа

2) Гайморит - воспаление слизистой гайморовой полости

3) Синусит - воспаление слизистых полостей носа

4) Полипы носа - отечные, воспалительного характера образования слизистой

оболочки носа

3. Охарактеризовать меры оказания при различных видах кровотечения

Капиллярное кровотечение.- при оказании помощи нужно обработать рану

йодной настойкой и наложить чистую марлевую повязку, которая защищает

организм от проникновения микробов и способствует быстрому свертыванию

крови

Артериальное кровотечение - при артериальном кровотечении необходимо

быстро прижать пальцем поврежденный сосуд выше места ранения и приложить

жгут. Место, на которое наложили жгут должно быть прикрыто чистым

материалом, чтобы не повредить кожу. Затем свободно обвязывают это место

куском ткани. Между тканью и конечностью продевают палочку и крутят ее до

тех пор, пока кровь перестанет вытекать из раны. тогда палочку

прибинтовывают к жгуту, а рану перевязывают. После оказания мед. помощи

пострадавшего необходимо срочно отправить в больницу. Если транспортировка

длится долго то жгут немного оставляют, чтобы не было омертвения ткани. При

отсутствии жгута кровотечение можно остановить максимальным сгибанием

конечностей.

Венозное кровотечение - для остановки небольшого венозного

кровотечения достаточно наложить на рану давящую повязку, которая сжимает

стенки пораженного сосуда и не дает крови вытекать из него. После оказания

первой мед. помощи необходимо обратится к врачу. При повреждении крупных

вен поступают так же, как при артериальных кровотечениях.

Внутреннее кровотечение - при внутреннем кровотечении необходимо

вызвать врача, пострадавшего уложить или придать ему полусидячее положения

и дать полный покой. К предполагаемой области кровотечения нужно положить

мешок со льдом, или грелку с холодной водой.

Билет № 4

1. Охарактеризовать организм человека как целостную биологическую систему.

Показать взаимосвязь различных органов и систем органов.

В организме клетки, ткани, органы и системы органов работают как единое

целое. Их согласованная работа регулируется двумя способами: а) гуморальным

- с помощью химических веществ через жидкие среды организма ( кровь, лимфу,

межклеточную жидкость ) б) С помощью нервной системы:

1) Химические вещества способны регулировать самые разнообразные процессы в

клетках, тканях, органах и в организме в целом. Многие из этих веществ

оказывают значительное физиологическое действие в очень малых концентрациях

= биологически активные вещества. Их вырабатывают специальные железы:

внешней секреции - имеющие протоки, через которые вещества выделяются в

полость тела, органов и на поверхности кожи; ( железы внешней секреции -

слезные, потовые, слюнные, желудочные ...) железы внутренней секреции - не

имеющие специальных протоков, выделяющие вещества в протекающую через них

кровь ( гипофиз, щитовидная железа, надпочечники и др.)

Биологически активные вещества называются гормонами, разносятся кровью по

всему организму, регулируют процессы обмена веществ, роста и развития.

Половые гормоны стимулируют рост и развитие органов размножения. Адреналин

(вырабатывается надпочечниками) изменяет функции многих органов: адреналин

повышает температуру, уровень глюкозы в крови.

Гормоны регулируют функции всего организма: усиливая (возбуждая) или

угнетая (тормозя). Таким образом они управляют деятельностью клеток,

тканей, органов, систем органов и целым организмом.

2) Нервная регуляция.

Головной и спинной мозг связан нервами со всеми органами. между мозгом и

всеми органами существуют двухсторонние связи. Головной мозг постоянно

получает информацию об изменениях внешней и внутренней среды организма, с

помощью нервных импульсах (электрических сигналов) он регулирует работу

органов.

Организм существует как единое целое благодаря нервной и гуморальной

регуляции, которые осуществляют взаимосвязь органов и систем органов.

Постоянство внутренней среды и устойчивость всех функций организма

достигается саморегуляцией = система включения нервной и гуморальной

регуляции при любых отклонениях от нормы. Например, повышение уровня

сахара в крови ---- нервные и гуморальные механизмы способствуют его

снижению.

2. Опорно-двигательная система: строение, значение, назвать ее возможные

нарушения, указать их причины и меры профилактики пищевых отравлений.

Скелет и мышцы - опорные структуры и органы движения человека. Они

выполняют защитную функцию, ограничивая полости, в которых расположены

внутренние органы.(сердце и легкие защищены грудной клеткой и т.д.)

|Отделы скелета | Кости из которых состоит |

|Черепная коробка | Лицевые кости, кости черепа |

| |2-теменные, затылочная, 2-височные, лобная, верхняя и |

| |нижняя челюсть, верхняя челюсть, скуловая, носовая кость |

|Позвоночник |шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый |

|Грудная клетка |12 ребер (10 пар сросшихся, 2 пары несросшиеся), грудина, |

| |грудной отдел позвоночника |

|Пояс верхних конечн.|2-лопатки, 2- ключицы |

|Верхние конечности |Плечо (плечевая кость), Предплечье (лучевая, локтевая |

| |кости), кисть (запястье, пястье, фаланги) |

|Пояс нижних конечн. |2-массивные кости таза сросшиеся вместе |

|Нижние конечности. |Бедро (бедренная кость), голень (большая, малая берцовая |

| |кость), стопа (пяточная кость, предплюсна, плюсна, |

| |фаланги) |

Значение опорно-двигательной системы:

1) Опорная

2) Двигательная

3) Защитная

Вывих - сильное смещение костей (неловкое движение и в суставе может быть

сильное смещение кости, при вывихе суставная головка выходит из суставной

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.