реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Биология

Для предупреждения ожирения нужно увеличить физическую нагрузку и

соблюдать правильный режим питания.

3. Первая доврачебная помощь при тепловом и солнечном ударе.

При тепловом ударе пострадавшего нужно перенести в прохладное место,

раздеть его или расстегнуть одежду, на голову положить смоченное холодной

водой полотенце, а ноги приподнять с помощью валика из одежды. если

пострадавший не потерял сознание, ему дают выпить прохладной воды. Для

снижения температуры тела пострадавшего оборачивают мокрой простыней или

одеждой и обмахивают его, чтобы создать движение воздуха и усилить

испарение. Если у пострадавшего остановилось дыхание и пульс не

прощупывается, необходимо сделать искусственное дыхание и непрямой массаж

сердца. Немедленно вызвать врача. Такая же помощь оказывается пострадавшему

подвергшемуся солнечному удару.

Билет № 11

1. Показать сущность процессов обмена в-в и энергии в организме человека

( 3 этапа)

|Подготовительный этап |Пластический обмен |Энергетический обмен |

| Б е л к и |

|Расщепление в желудке под|Образование специфических |Распад с выделение Н2О и |

|действием фермента |белков (аминокислот) в |СО2, выделяется немного |

|трипсина |рибосомах клеток |энергии, белки - |

| | |строительный материал |

| У г л е в о д ы |

|Расщепление в желудке под|Образование специфических |Распад с выделение Н2О и |

|действием фермента |углеводов (глюкоза) в |СО2, выделение большого |

|амилаза |митохондриях клеток |количества энергии, |

| | |источник энергии |

| Ж и р ы |

|Расщепление в 12-перстной|Образование специфических |Распад с выделение Н2О и |

|кишке под действием |жиров (глицерин и жирные |СО2, выделение большого |

|фермента липаза |кислоты) в клетках |количества энергии, |

| |ворсинок 12-перстной кишки|источник энергии |

2. Кровь: состав и функции.

КРОВЬ

Плазма 60% Форменные элементы 40%

90% - Н2О 1) Эритроциты -

красные кровяные клетки

10% - Белки, Жиры, Углеводы 2) Лейкоциты - белые кровяные

клетки

3)

Тромбоциты - кровянные пластинки

Функции крови: 1) Транспортная ( переносит питательные в-ва и О2 в каждую

клетку) 2) Регуляторная ( регулирует обмен в-в, в т.ч. солевой обмен, среду

в желудке, переносит в органы гормоны и др. биологически активные в-ва) 3)

Защитная (обезвреживает болезнетворные микробы и ядовитые в-ва, принимает

участие в иммунитете) 4) Выделительная ( уносит к органам выделения, к

почкам и коже продукты распада и окисления) 5) Терморегуляторная (

поддерживает постоянную температуру тела, переносит тепло от органов к

коже)

3. Оказание первой помощи при открытых и закрытых переломов.

При подозрении на перелом пострадавшему необходимо дать полный покой, это

облегчит боль и предупредит смещении обломков костей, которые могут

повредить окружающие ткани. Сломанную конечность необходимо обездвижить

шиной или повязкой, если нет шины, то необходимо воспользоваться подручными

средствами ( доска, ветка, картон и др.). Чтобы шина не давила

на перелом, под нее подкладывают мягкую подстилку, шина должна находится не

только на поврежденном участке, но и на соседних. Так, при переломе костей

предплечья шина должна заходить и на плечо, и на кисть. Если нет шины,

сломанную руку прибинтовывают к туловищу и т.д. При открытых переломах

острые концы сломанной кости разрывают мышцы, кровеносные сосуды, нервы и

кожу. Тогда надо обработать рану, наложить чистую повязку, а затем шину.

При переломе ребра пострадавшему необходимо выдохнуть из легких как можно

больше воздуха и после этого дышать неглубоко. При таком дыхании грудную

клетку туго забинтовывают, стянутые в положении выдоха ребра совершают

ограниченные движения. При переломах позвоночника необходимо уложить

пострадавшего на ровную поверхность лицом вниз и вызвать скорую помощь, но

ни в коем случае нельзя перевозить пострадавшего в сидячем положении. так

как под тяжестью тела позвоночник может сдвинутся и повредить спинной мозг.

При травмах черепа пострадавшего необходимо уложит на спину, голову слегка

приподнять во избежание внутречерпных кровоизлияний и вызвать врача.

Билет№ 12

1. Охарактеризовать строение и функции выделительной системы человека.

Выделительная система - совокупность органов, выводящих из организма

человека избыток воды, конечные продукты обмена веществ ( углекислый газ,

мочевина, мочевая кислота и др. ), а также соли и чужеродные вещества.

Выделительные функции у человека выполняют почки, легкие, печень, толстая

кишка, кожа. Легкие удаляют из организма диоксид углерода и воду, печень -

желчные пигменты ( продукты расщепления гемоглабина), толстая кишка - соли

кальция и тяжелых металлов, кожа - воду, мочевину, соли натрия и др. Однако

основным органом выделения являются почки, выводящие воду, мочевину,

мочевую кислоту, креатин, соли.

Мочевыделительная система

1) Две бобовидные почки

2) Два мочеточника

3) Мочевой пузырь

4) Мочеиспускательный канал

Функции мочевыделительной системы - выводить продукты обмена веществ в виде

мочи.

почка

почка

мочеточник

мочеточник

мочевой пузырь

мочеиспускательный канал

2. Первый этап обмена в-в. ферменты и их роль в организме.

|Белки |Жиры |Углеводы |

|Расщепление в желудке под |Расщепление в 12-перстной |Расщепление в желудке под |

|действием фермента трипсин|кишке под действием |действием фермента амилаза|

| |фермента липаза | |

Ферменты - биологические катализаторы, присутствующие во всех живых

клетках. Осуществляют превращения веществ в организме, направляя и

регулируя тем самым его обмен веществ. По химической природе — белки.

Ферменты обладают оптимальной активностью при определенном рН, наличии

необходимых коферментов и кофакторов, отсутствии ингибиторов. Каждый вид

ферментов катализирует превращение определенных веществ (субстратов),

иногда лишь единственного вещества в единственном направлении. Поэтому

многочисленные биохимические реакции в клетках осуществляет огромное число

различных ферментов. Все ферменты подразделяются на 6 классов:

оксидоредуктазы, трансферазы, гидролазы, лиазы, изомеразы и лигазы. Многие

ферменты выделены из живых клеток и получены в кристаллическом виде

(впервые в 1926). Ферментные препараты применяют в медицине, в пищевой и

легкой промышленности.

3. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.

Обморожение. На обмороженные участки тела накладывают теплоизолирующие

ватно-марлевые или шерстянные повязки. Повязка должна закрывать только

побледневшие участки, не захватывая неизменившихся по цвету кожные покровы.

Повязку оставляют до тех пор, пока не появится чувство жара и не

восстановится чувствительнось обмороженного участка тела. При этом

конечность должна быть неподвижной, так как сосуды становятся хрупкими и

возможно кровоизлияние. Пострадавшему дают горячие питьё (чай, кофе и

т.д.). При общем переохлаждении пострадавшего вносят в теплое помещение, с

него снимают оледеневшую одежду, ноги укутывают ватником или другой теплой

тканью и немедленно отправляют в больницу.

Ожоги. При ожогах кипящими или горячими жидкостями следует немедленно

полить обоженные участки холодной водой, предварительно сняв с них одежду.

Затем на обоженное место наложить стерильную повязку или чистую ткань.

Нельзя прокалывать пузыри, наносить на место ожогов растительные масла,

прижигающие вещества, так как они усиливают ожог и боль и замедляют

заживление ран. Пораженную химическими кожу нужно промывать водой в течение

15 минут. Если ожог вызван кислотой, обработать этот участок питьевой

содой, и наложить стерильную повязку. При обильных поражения кожного

покрова пострадавшего необходимо доставить в больницу.

Билет№ 13

1. Иммунитет и его виды.

Иммунитет - невосприимчивость организма к различным инфекционным

заболеваниям

Иммунитет

Врожденный Приобретенный

(видовой)

(индивидуальный)

( наследственный)

Естественный

Искусственный

активный пассивный

активный пассивный

Иммунитет - это невосприимчивость организма к различным инфекционным

заболеваниям.

Врожденный иммунитет яв-ся наследственным признаком, видовым (кролики и

собаки невосприимчивы к полиомиелиту, а человек не воспринимает

возбудителей чумы рогатого скота.

Приобретенный:

а) Естественный (активный) вырабатывается у человека в процессе

перенесенного заболевания (корь, коклюш), в крови после этого

вырабатываются защитные в-ва антитела, на всю жизнь

б) Естественный (пассивный) иммунитет возникает путем перехода антител из

крови организма матери, через плаценту матери переходят в плод, но они

разрушаются через 1-2 года, и затем ребенок становится восприимчивым ко

всем инфекционным заболеваниям.

Искусственный (активный) иммунитет возникает после прививки ( введение в

организм вакцины, содержащей убитые или ослабленные болезнетворные микробы

или вирусы).

Искусственный (пассивный) иммунитет создающийся путем введения в организм

человека сыворотки, содержащей готовые антитела, но они действуют не больше

месяца.

2. Охарактеризовать СПИД, его сущность, пути и формы распространения,

меры предупреждения. СПИД (синдром приобретенного иммунного дефицита)

(AIDS — Acquired Immune Deficiency Syndrome), патологическое состояние,

при котором в результате поражения иммунной системы ослабляются защитные

силы организма. Наиболее характерен для ВИЧ-инфекции — заболевания,

вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Известен с кон. 1970-х

гг., регистрируется во всех странах мира. Источник инфекции — носитель

вируса. Заражение: главным образом при половых контактах (особенно часто —

при гомосексуальных); от матери плоду во время беременности и родов; от

матери ребенку и от ребенка матери при кормлении грудью; при переливании

крови, инъекциях и т. п. Первые проявления болезни (лихорадка,

гепатолиенальный синдром, воспаление лимфоузлов и др.) возникают в

диапазоне от 3 суток до нескольких месяцев после заражения. Период

вторичных проявлений, обусловленный непосредственным действием ВИЧ, длится

от нескольких месяцев до 8-10 лет и завершается формированием СПИД,

который в течение 1-5 лет приводит больного к смерти. В силу резкого

ослабления защитных сил организма возникают различные поражения,

преимущественно вызываемые условно патогенными вирусами, бактериями,

грибками и простейшими, а также опухоли, чем и определяются разнообразные

проявления болезни (увеличение лимфоузлов, лихорадка, поносы, истощение,

гнойновоспалительные, септические процессы, пневмонии, поражения кожи и

др.). Лечение пока малоэффективно (основной препарат — азидотимидин). Меры

профилактики: правильное половое воспитание, ограничение числа половых

партнеров, использование презервативов; серологическое обследование

доноров, контингентов повышенного риска (мужчины-гомосексуалисты,

наркоманы, больные венерическими болезнями и др.); использование шприцев,

игл, систем для трансфузии разового пользования; тщательная стерилизация

медицинских инструментов; проведение массовых обследований на ВИЧ-

инфекцию. В Российской Федерации установлена уголовная ответственность за

заведомое поставление другого лица в опасность заражения, а также за

заражение заболеванием СПИД (ВИЧ-инфекцией).

3. Назвать возможные нарушения в деятельности системы органов выделительной

системы, укажите их причины и меры профилактики.

Понос сбалансированое питание, физически-активная жизнь

Цистит - воспаление мочевого пузыря, обычно на почве инфекции

Нефролитиаз - образованием в мочевых органах, преимущественно в почке,

солевых «камней» — уратов, оксалатов, фосфатов. Следствие нарушения обмена

веществ, инфекционных и других заболеваний выделительной системы. Камни

могут смещаться в мочеточник, вызывая приступы болей (почечная колика),

появление в моче крови.

Билет№ 14

1. Раскрыть особенности строения и функции органов зрения.

Глаз

Оптический отдел Световоспринимающий отдел

1) Роговица 1)Сетчатка

(внутренняя оболочка)

2)Прозрачная жидкость р-ры: палочки -

воспринимают сумеречные

3) Радужная оболочка и ч\б, колбочки - дневной свет и

все цвета радуги

4) Двояковыпуклый хрусталик

5)Стекловидное тело

Сосудистая оболочка - обеспечивает глаз питательными в-вами и

О2.

Белочная оболочка - защищает глаз от механических

повреждений.

Функции органов зрения: обеспечивать связь организма с внешней средой.

2. Превращение органических в-в в организме.

Недостаток одних органических соединений в пище возмещается за счет избытка

других. Эти процессы совершаются в печени под действием специальных

ферментов. Белки могут превращаться в жир, некоторые углеводы в жиры.

Недостак белков в пище невосполним, так как они строятся из аминокислот, а

аминокислоты не образуются ни из жиров, ни из углеводов. Людям необходима

пища как животного, так и растительного происхождения. Белки растений не

содержат всех необходимых человеку аминокислот, нужных для образования

характерных для человека белков. В продуктах животного происхождения -

мясе, рыбе, яйцах, молоке - состав аминокислот соответствует потребностям

организма.

3. Обоснование вреда экологии для человека.

Билет№ 15

1. Витамины, и их роль в организме человека.

Витамины поступают в организм вместе с пищей животного и растительного

происхождения, а некоторые синтезируются в организме человека.

Недостаточное количества какого-либо витамина или полное его отсутствие

приводит к авитаминозу, если в организме переизбыток витаминов это также

приводит к серьезному заболеванию - гипервитаминозу.

Витамины играют большую роль в организме человека, они участвуют в

образовании ферментов, ускоряют биохимические процессы, повышают активность

ферментов, влияют на деятельность жизненноважных органов, на обмен веществ,

на рост, развитие и формирование костей.

2. Раскрыть биологическое значение размножения, охарактеризовать строение и

функции половой системы человека.

Главное значение размножения это сохранение и продолжение человеческого

рода

|Название органов|Мужская половая система |Женская половая система |

| |Структура |Функции |Структура |Функции |

|Половые клетки |Сперматазоиды |Передача |Яйцеклетка |Передача |

| | |наследственных | |наследственных |

| | |признаков отца,| |признаков |

| | | | |матери |

| | |Оплодотворение | | |

| | |яйцеклетки | | |

|Половые железы |Семенники |Вырабатывают |Яичники |Образование |

| | |сперму, | |яйцеклетки |

| | |синтезируют | |синтезируют |

| | |половые гормоны| |половые гормоны|

|Вспомогательные |Предстательная|Образование |Фолликулы, |Питание |

|железы |железа, |секреции, |желтое тело |яйцеклетки, в |

| |семенные |образование | |фолликуле |

| |пузырьки |семенной | |желтое тело - |

| | |жидкости | |питание для |

| | | | |зародыша |

|Выводящие пути |Протоки |Транспорт |Бахромчатая |Транспорт |

| |семенников, |сперматазоидов,|воронка, |яйцеклетки, |

| |мочеиспускател|транспорт |маточные |место |

| |ьный канал, |спермы, |трубы, матка, |созревания |

| |половой член |доставка спермы|влагалище, |яйцеклетки и |

| |( пенис) |во влагалище |половые губы |зародыша, |

| | | | |создание |

| | | | |условий для |

| | | | |внутриутробного|

| | | | |развития плода,|

| | | | |защита и |

| | | | |активация от |

| | | | |инфекций |

3. Превращение энергии в организме.

Химическая реакция

Химическая энергия

Электрическая

Механическая

Тепловая

Электрическая энергия обеспечивает нервную регуляцию обмена в-в.

Механическая энергия обеспечивает движение всех мышц в организме. Тепловая

энергия поддерживает постоянную температуру тела

Билет№ 16

1. Раскрыть особенности строения и функции органов слуха.

Ухо состоит из трех отделов

Наружное ухо Среднее ухо

Внутреннее ухо

1) Ушная раковина 1) Слуховые косточки: 1) Улитка с

рецепторами

2) Наружный слуховой проход молоточек, наковальня, 2) Вестибулярный

аппарат, образованный

3) Барабанная перепонка стремечко

костным лабиринтом, состоящий из трех

2) Слуховое окошко

полукружных каналов - орган равновесия

Ушная раковина способствует направлению звуковых колебаний воздуха в

наружный слуховой проход. Барабанная перепонка - отделяет наружное ухо от

среднего. Полость среднего уха слуховой трубой соединена с носоглоткой, это

обеспечивает одинаковое с атмосферным давлением воздуха на барабанную

перепонку со стороны полости среднего уха. В среднем ухе расположены три

последовательно соединенные друг с другом слуховые косточки, они связывают

барабанную перепонку с эластичной перепонкой, овальное окно внутреннего

уха. Внутреннее ухо представляет собой систему полостей и извитых каналов -

костный лабиринт, в нем расположен перепончатый лабиринт, заполненный

жидкостью. Функцию слуха в этом сложном лабиринте выполняет только

спирально завитая улитка, в которой находятся слуховые рецепторы.

Функции органа слуха. Звуковые волны, достигая наружного уха, проходят

через наружный слуховой проход и вызывают колебания барабанной перепонки.

Слуховые косточки среднего уха усиливают и передают колебания барабанной

перепонки в овальное окно внутреннего уха. Это вызывает колебания

жидкости, заполняющей внутреннее ухо, эти колебания преобразуются

рецепторами внутреннего уха в нервные импульсы, которые передаются в

головной мозг и там преобразуются в слуховые ощущения. Функция слухового

анализатора: устанавливать связь организма с внешней средой с помощью

органов слуха.

Слуховой анализатор - это сложная система, состоящая из трех частей:

1) Слуховые рецепторы расположенные на улитке (воспринимают звуковые

раздражения и преобразуют их в нервные импульсы)

2) Пучок слуховых нервов ( переносят нервные импульсы к головному мозгу)

3) Слуховая зона височной доли коры больших полушарий головного мозга (

нервные импульсы преобразуются в слуховые ощущения и их различие)

2. Охарактеризовать роль гормонов в организме человека. Объясните различие

между железами внутренней и внешней секреции.

Гормоны - биологически активные вещества, вырабатываемые в организме

специализированными клетками или органами (железами внутренней секреции) и

оказывающие целенаправленное влияние на деятельность других органов и

тканей. Человек имеют развитую систему таких желез (гипофиз, надпочечники,

половые, щитовидная и др.), которые посредством гормонов, выделяемых в

кровь, участвуют в регуляции всех жизненно важных процессов — роста,

развития, размножения, обмена веществ.. Каждый из гормонов влияет на

организм в сложном взаимодействии с другими гормонами; в целом гормональная

система совместно с нервной системой обеспечивает деятельность организма

как единого целого. Химическая природа гормонов различна — белки, пептиды,

производные аминокислот, стероиды. Гормоны, используемые в медицине,

получают химическим синтезом или выделяют из соответствующих органов

животных.

Железы, имеющие протоки, через которые вещества выделяются в полости тела,

органов и на поверхность кожи называются железами внешней секреции

(слезные, потовые, слюнные и т.д.)

Железы, не имеющие специальных протоков и выделяющие вещества в протекающую

через них кровь, называют железами внутренней секреции (гипофиз, щитовидная

железа, надпочечник и т.д.)

3. Сон, его значение и гигиена.

Сон - периодически наступающее физиологическое состояние у человека,

характеризующееся почти полным отсутствием реакций на внешние раздражители,

уменьшением активности ряда физиологических процессов. Главное значение сна

восстанавливать деятельность организма после бодрствования. Нормальный сон

подростка должен продолжатся не менее 8 часов, а взрослого человека 6-7

часов. Нарушения сна встречаются довольно часто. Причиной бессонницы может

быть уменьшение двигательной активности и отсутствие физического утомления

а также изменение суточного ритма.

Билет№ 17

1. Нервная система человека; головной мозг - строение и функции.

Нервная система

Центральная Периферическая (ПНС)

головной мозг спинной мозг нервы

нервные узлы

Нервы - это скопление аксонов, связывающая ЦНС со всеми органами

Нервные узлы - это скопление тел нейронов за пределами ЦНС

ПНС

Соматическая Автономная

(произвольная регуляция) (непроизвольна

регуляция)

Симпатическая

Паросимпатическая

( имеют противоположное влияние на органы ускоряют,

замедляют )

|Отделы | |

|головного |Функции отделов |

|мозга | |

|I Задний |Выполняет рефлекторную и проводниковую функции: регулирует |

| |пищеварение, дыхание, сердечно-сосудистую деятельность, жевание, |

|мозг |глотание, а также такие защитные рефлексы как: кашель, чихание, |

|1)Продолговат|рвота. |

|ый мозг | |

|2) мост |Через него проходят нервные пути, связывающие передний и средний |

| |мозг с продолговатым и спинным. От него отходят лицевые и |

| |слуховые нервы. |

|3)мозжечок |Регулирует координацию движения и равновесия тела. |

|II Средний |Поддерживает тонус мышц организма, ориентирует рефлексы на |

| |звуковые и зрительные раздражения. |

|мозг | |

|III Передний |Управляет сложными двигательными рефлексами ( бег, прыжки ), |

|мозг |обменом в-в, поддерживает постоянную температуру тела, регулирует|

|1) |потребностью организма в пищи и воде, согласует работу различных |

|Промежуточный|внутренних органов. |

|мозг | |

|2)Большие |Кора больших полушарий - это высший отдел ЦНС. Он отвечает за |

|полушария |речь, мышление, память, поведение, за поступление в нос и |

|а)лобная доля|восприятие информации. В ней расположены вкусовая и обонятельная |

| |зоны, а также чувствительные центры, отвечающие за трудовую |

| |деятельность. От развития лобной доли зависит уровень |

| |психического состояния человека. |

|б) затылочная|В ней расположен зрительный центр, отвечающий за восприятия и |

| |преобразование зрительных импульсов. |

|доля | |

|в) Две височ-|В них расположены слуховые зоны. |

| | |

|ные доли | |

|г) Две |В них расположены двигательные, кожно-мускульные |

|теменные доли|( осязательные центры ), чувствительные центры, которые |

| |воспринимают импульсы от кожи, суставов костей скелета и мышц. |

2. Описать основные этапы индивидуального развития человека.

3. Раскрыть значение здорового образа жизни, как фактора здоровья.

Охарактеризовать влияния табакокурения, наркотиков и других в-в на

психологическое и физическое развития человека.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.