Курсовая: Анализ финансовых результатов ОАО Агромясо г. Ярославль
Курсовая: Анализ финансовых результатов ОАО Агромясо г. Ярославль
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Ярославская государственная сельскохозяйственная академия.
Курсовая работа
на тему:
«Анализ финансовых результатов
ОАО «Агромясо»».
Выполнила: студентка экономического
факультета 34 группы
Вагнер Ю.В.
Проверил:
Ярославль- 2004 год.
Содержание:
Введение.
1. Глава 1. Организационно- экономическая характеристика предприятия.
1.1. Характеристика ОАО «Агромясо».
1.2 Основные экономические показатели деятельности ОАО «Агромясо».
2. Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
2.1. Сущность и значение финансовых результатов. Содержание и методика анализа.
2.2. Анализ производства и реализации продукции.
2.3.Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов.
2.4. Анализ уровня среднереализационных цен на ОАО « Агромясо».
2.5. Анализ финансовых результатов от реализации продукции.
2.6. Анализ рентабельности ОАО « Агромясо».
3.Глава 3. Резервы и пути улучшения финансовых результатов предприятия.
3.1 Подсчёт резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.
3.2 Приобретение техники по лизингу.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Введение.
Деятельность любого предприятия ориентирована на получение определённых
результатов.
Однако одни предприятия уверенно достигают поставленных целей своей
деятельности, а другие работают менее успешно.
Управление в узком смысле представляет собой конкретные способы (методы)
воздействия на объект управления для достижения конкретной цели.
Управление осуществляется на основе различных форм и методов воздействия на
объект управления. От финансового результата предприятия (прибыль или убыток)
зависит развитие предприятия, расширение производственной базы,
научно-техническое и социальное развитие, материальное поощрение работников,
возможность получения дивидендов. Но предприятию необходимо не только получить
прибыль, но и в условиях жесткой российской налоговой системы, обусловленной ее
чрезвычайной фискальной направленностью, суметь оптимизировать налоги, одним из
которых является налог на прибыль, занимающий значительную часть в общей сумме
налогов уплачиваемых предприятием.
Анализ деятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее
действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих
решений. Он имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходного,
конкурентоспособного производства и включает различные направления –
правовое, экономическое, производственное, финансовое и другое.
Анализ финансово – хозяйственной деятельности и финансовых результатов
предприятия предполагает всестороннее изучение технического уровня
производства, качества, и конкурентоспособности выпускаемой продукции,
обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами
и эффективности их использования. Они основаны на системном подходе,
комплексном учёте разнообразных факторов, качественном подборе достоверной
информации и являются важной функцией управления.
Цель анализа финансовых результатов и хозяйственной деятельности предприятия
– повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов
его деятельности. В процессе анализа исследуются совокупность
технологических, социально – экономических, правовых и иных процессов,
закономерности формирования, построения и функционирования систем управления
: принципы построения организационных структур, эффективность применяемых
методов.
Представление об эффективности работы любого предприятия даёт финансовая
отчётность.
В состав финансовой отчётности должны входить баланс, отчёт о прибылях и
убытках, отчёт о движении денежных средств , декларация об учётной политике и
пояснительные записки.
Глава 1. Организационно- экономическая характеристика предприятия.
1.1. Характеристика ОАО «Агромясо».
Изучаемое предприятие –Ярославский мясокомбинат существует с 1938 года с
начала строительства холодильника. В 1957 году был введен в эксплуатацию
колбасно- кулинарный цех, в 1960 – цех первичной переработки скота ,в 1990
–птицецех, в 1994 году- пирожковый цех.
Местонахождение предприятия-г. Ярославль, ул. Пожарского,9.
Комбинат занимает территорию площадью 17,6 га. Размер участка –слабоволнистый
с общим уклоном в восточном направлении. Площадь застройки (здания,
сооружения, без открытой площади) составляет 3,6 га. Коэффициент застройки
составляет 20,5%.
Открытое акционерное общество «Ярославский ордена Трудового Красного Знамени
мясокомбинат или ОАО «Агромясо» создано путем преобразования государственного
предприятия «Ярославский мясокомбинат» и зарегистрировано Администрацией
Фрунзенского района города Ярославля. Свидетельство № 150 выдано 18.12.1992.
Новая редакция Устава утверждена общим собранием акционеров ОАО «Агромясо» от
25.04.1996 года, протокол №4 и зарегистрирована Регистрационно - лицензионной
палатой Мэрии г. Ярославля рег. номер 670 от 21.08.96 г.
Основными видами деятельности ОАО «Агромясо» является производства мяса и
мясопродуктов, мороженного, продукции производственно-технического
назначения, пуховых изделий, холода и теплоэнергии, организация сети
фирменных магазинов, торговая закупочная, торгово-посредническая
деятельность.
Уставный капитал ОАО»Агромясо» согласно учредительских документов составляет
3150 тыс. руб.
Генеральный директор ОАО»Агромясо» -Хозяинов В.Н., утвержден общим собранием
акционеров учредителей ОАО»Агромясо» (протокол от 25.05.1999.) Главный
бухгалтер ОАО «Агромясо» - Дубровская Т.Л.
На предприятии существует вертикальная структура управления.
Непосредственно само предприятие состоит из следующих цехов-
1 Холодильник
2 Цех производства мороженного
3 Колбасно-кулинарный цех
4 Цех первичной переработки скота
5 Птицецех
6 Пирожковый цех
7 Транспортный цех
8 Вспомогательные производства
9 Центральный цех
10 Столовая
В составе ОАО «Агромясо » существуют несколько территориально обособленных
подразделений
1 Даниловский убойный цех
2 Брейтовский приемный пункт
3 Гаврилов-Ямский приемный пункт
4 Первомайский приемный пункт
5 Детский сад №28
Предприятию принадлежат пять торговых заведений. Это магазины
1,8,14,24,27.
1.2 Основные экономические показатели деятельности ОАО «Агромясо».
В начале проведем анализ размера и специализации ОАО « Агромясо».
Все подразделения ОАО « Агромясо» работают на едином балансе.
Одним из основных показателей, характеризующим размер предприятия является
производство продукции валовой и товарной.
ОАО «Агромясо» производит продукцию с ограниченным сроком реализации. В связи
с этим предприятие производит столько продукции, сколько планирует
реализовать, т.е. вся произведённая продукция реализуется полностью и
является товарной.
1.2.1.Объем товарной продукции.
Вид продукции
Объем товарной продукции
2002г в % к 2000
2000
2001
2002
Мясо и субпродукты вкл.
1 категорию
10539
10991
9197
87,26634
2 категорию
261
370
378
144,8276
Колбасные изделия
96520
125916
174222
180,5035
Мясные полуфабрикаты
47307
41043
50555
106,8658
Мороженое
59740
-
-
-
Хлеб и хлебобулочные изделия
383
-
-
Итого
214750
178320
234352
519,4632
Из таблицы 1.2.1. видно, что объём товарной продукции по мясу и субпродуктам
в 2002 году упал по сравнению с 2000 годом на 12,7 %, но по остальным видам
продукции наблюдается рост объема продукции в 2002 году по сравнению с 2000
годом. Хлеб и хлебобулочные изделия, а также мороженое за последние два года
не выпускают, что не сильно повлияло на общий объем товарной продукции.
Производство колбасных изделий на 80,5% в 2002 году больше, чем в 2000 году,
из чего можно сделать вывод, что ОАО «Агромясо» в 2002 году сделало упор на
производство колбасных изделий и чуть меньший на производство мясных
полуфабрикатов – всего на 6,8% больше, чем в 2000 году.
Также ОАО «Агромясо» реализует мороженое, мясо, жиры и т.д.
Для ознакомления с предприятием необходимо определить его размеры и
специализацию. Размеры предприятия определяют эффективность использования
техники, внедрение передовых технологий производства и влияние на уровень
производительности труда и эффективности производства в целом.
Для того чтобы узнать на чем специализируется ОАО «Агромясо», рассмотрим
структуру товарной продукции.
1.2.2.Структура товарной продукции в 2002 году.
Вид продукции
Объём товарной продукции, тыс. руб.
Уд. Вес товарной продукции в общем объёме, %.
Мясо и субпродукты
9575
4,06
Колбасные изделия
174222
73,9
Мясные полуфабрикаты
50555
21,4
Прочие
1324
0,6
Итого
235677
100
Из таблицы 1.2.2.видно,что ОАО «Агромясо» специализируется на производстве
колбасных изделий (73,9%), а также полуфабрикатов (21,4%). Здесь
специализация ярко выражена.
В 2001 году ОАО « Агромясо» прекратило производство хлебобулочных изделий,
так как их производство стало нерентабельным .
Для оценки глубины специализации производства рассчитаем коэффициент
специализации:
Ксп= 100 \ сумму ( Удi *(2n-1)) , где
Удi –удельный вес итого элемента товарной продукции в общем её объёме,
n-порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному весу в
ранжированном ряду.
Ксп=100/ 73,9+ (21,4* 3) +( 4,06* 5) +(0,6*7)=100/162,6=0,61
В ОАО «Агромясо» наблюдается углубленная специализация. (коэффициент
специализации больше 0,6)
Для более полной и объективной характеристики предприятия используется ряд
экономических показателей, приведённых в таблице 1.1.3.
Таблица 1.2.3.
Основные экономические показатели деятельности предприятия.
Показатели
2000
2001
2002
2002 в % к 2000г.
Стоимость валовой продукции , тыс. руб.
235141
413348
507794
215,95
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.
69949,5
75550
78393,5
112,07
Среднегодовая численность работников, чел.
1035,3
1000,1
1018,3
98,36
Рентабельность продаж
3,14
1,45
1,24
39,49
Анализируя основные экономические показатели деятельности ОАО «Агромясо»,
можно сделать следующий вывод:
Стоимость валовой продукции в 2002 году возрастает по отношению к 2000 году
на 115,9 %.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2002 году
увеличилась по сравнению с 2000 годом на 12,07% .
Среднегодовая численность работников имеет тенденцию к снижению, в 2002 году
она снизилась на 1,64% по сравнению с 2000 годом.
Рентабельность продаж в 2002 году снизилась по отношению к 2000 году на
60,51%. Что вызывает значительные опасения .
Одним из важнейших факторов работы предприятия является обеспеченность его
основными и оборотными средствами в необходимом количестве и ассортименте и
более полное и эффективное их использование. Рассмотрим эффективность
использования основных средств.
Таблица 1.2.4.
Эффективность использования основных средств.
Показатели
2000 год
2001 год
2002 год
2002 год в % к 2000 году.
Выручка, тыс. руб.
207812
262208
382291
183,9
Товарная продукция, тыс. руб.
216927
248868
199068
91,8
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
69949,5
75550
78393,5
112,1
Прибыль от продаж, тыс. руб.
7027
4284
3991
56,8
Чистая прибыль, тыс. руб.
344
- 4015
- 1851
-
Фондоотдача ( в руб. на 1 руб. основных средств.)
- по выручке
2,97
3,47
4,8
161,6
- по товарной продукции
3,1
3,29
2,5
80,6
Фондоёмкость ( в руб. на 1 руб.продукции).
* по выручке.
0,34
0,29
0,2
58,8
* по товарной продукции
0,32
0,31
0,39
121,9
Рентабельность основных средств ( прибыль от продаж на 1 руб. основных средств.
0,1
0,06
0,05
50
Рентабельность основных средств ( чистая прибыль на 1 руб. основных средств)
0,005
-
-
-
По данным таблицы мы видим, что среднегодовая стоимость основных
производственных фондов за последние три года изменилась незначительно (в
2002 году выросла на 12% по сравнению с 2000 годом).
Показатели фондоотдачи по выручке увеличились – на 61,6%, а показатели
фондоотдачи по товарной продукции на оборот уменьшились – на 19,4%.
Увеличение фондоотдачи по выручке говорит о более эффективном использовании
основных средств в последние годы.
Так как показатель фондоёмкости является обратным показателю фондоотдачи, то
уместно будет отметить зависимость между ними: чем выше показатели
фондоотдачи, тем ниже показатели фондоёмкости.
Показатель рентабельности основных средств имеет различные значения, в 2000
году он повысился на 50 % по отношению к 2002 году, а в 2001 году вновь
снизился на 16,6 %.
Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей,
отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность
субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный
момент времени.
В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой
деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются
структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в
финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним
проявлением которого выступает платёжеспособность.
Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной,
коммерческой и финансовой деятельности.
Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это
положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в
результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции
происходит повышение её себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и
как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его
платёжеспособности.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым ( предкризисным) и
кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи,
финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить
непредвиденные потрясения и поддерживать свою платёжеспособность в
неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом
состоянии, и наоборот.
Для оценки финансового состояния любого предприятия используются общепринятые
коэффициенты, которые, во- первых, обеспечивают единый методический подход,
во- вторых – сопоставимость исходных данных.
Таблица 1.2.5.Показатели финансовой устойчивости ОАО «Агромясо».
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.