реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Анализ финансовых результатов ОАО Агромясо г. Ярославль

Коэффициент финансирования отражает количество собственного капитала, приходящегося на 1 рубль заёмного. Значение этого коэффициента с 2000 года снизилось на 1,76 и в 2002 году составил 0,14, что на 92,6% меньше значения 2000года.Это обстоятельство свидетельствует о значительном снижении способности предприятия осуществлять самофинансирование. Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств показывает, сколько заёмных средств привлечено на 1 рубль вложенных в активы собственных средств. Значение этого показателя для ОАО « Агромясо» больше оптимального значения (1) в 7 раз. Это свидетельствует о том, что предприятие работает, в основном, за счёт привлечённого капитала. С2000 года значение этого коэффициента имеет тенденцию к росту. В 2002 году он составил 7,01, что на 48,8%, чем в 2000 году. Коэффициент манёвренности собственного капитала указывает на степень мобильности ( гибкости) использования собственных средств предприятия. Оптимальное значение этого коэффициента 0,5. В 2002 году значение данного коэффициента превысило оптимальное значение на 3,53 и было равно 4,03. Коэффициент концентрации собственного капитала( коэффициент независимости) показывает удельный вес в общей стоимости имущества всех источников средств, которые предприятие может использовать в своей текущей хозяйственной деятельности без ущерба для кредиторов. В большинстве развитых стран считается, что если коэффициент независимости равен 0,6, то риск кредиторов сведён к минимуму. Этот показатель в ОАО « Агромясо» в 2001 году 0,28, в 2000 – 0,17, а в 2002 - 0,12, что говорит о сильной зависимости ОАО «Агромясо» от кредиторов. Финансовое положение акционерного общества характеризуют показатели ликвидности( платёжеспособности). Таблица 1.2.6. Показатели финансового состояния ОАО «Агромясо».
ПоказателиФормула.2000 г.2001 г.2002 г.
Коэффициент текущей ликвидности.Оборотные активы / краткосрочные пассивы.0,960,610,58
Коэффициент быстрой ликвидностиОборотные активы за минусом запасов / краткосрочные пассивы.0,170,280,26
Коэффициент абсолютной ликвидности( платёжеспособности).Денежные средства / краткосрочные пассивы0,010,010,03
Доля оборотных средств в активах , % Оборотные активы / всего хозяйственных средств ( нетто).81,843,950,3
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов.Собственные оборотные средства / запасы.1,17- 115,5- 131,8
Предприятие не имеет возможностей по расширению деятельности За 2002 год произошло ухудшение технического состояния основных средств, их старение. Общая сумма средств по балансу за 2002 год уменьшилось по сравнению с 2000 годом в 2,3 раза. Из таблицы 1.2.6 видно что, коэффициент текущей ликвидности на1.01.2002 года уменьшился на 0,03 по сравнению с 2001 годом и на 0,38 по сравнению с 2000.Коэффициент быстрой ликвидности , критерий не менее 1. Коэффициент быстрой ликвидности меньше на 0,02 по сравнению с 2001 годом, больше на 0,09 – 2000 года и менее критерия единицы на 0,74. Коэффициент платёжеспособности на 1.01.2002 года возрос на 0,02. Доля оборотных средств в активах на 1.01.2002 года по сравнению с 2001 годом увеличилась на 6,4 %, а по сравнению с 2000 годом уменьшилась на 31,5. Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов на 2001 год уменьшилась на 16,3 %. Ликвидность предприятия отражает его способность во время оплачивать предстоящие долги( обязательства), или возможность превратить статьи актива ( основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньги для оплаты обязательств. К числу основных показателей, характеризующих платёжеспособность предприятия относится прежде всего коэффициент текущей ликвидности. Он показывает какую часть текущих обязательств по кредитам и расчётам можно не гасить мобилизовав все оборотные средства. Оптимальное значение этого показателя 1- 1,5. Коэффициент абсолютной (общей) ликвидности указывает какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счёт денежных средств на расчётном и прочих счетах в банках. Теоретически достаточное значение этого показателя –0,2 -0,25. За исследуемые три года значение этого показателя значительно снизилось и в 2002 году увеличилось на 0,02 и составило 0,03, что меньше оптимального на 0,17. Таким образом, на основании изученных в первой главе данных можно сделать вывод, что ОАО « Агромясо» находится в достаточно сложном положении. Основные экономические показатели производственной деятельности имеют тенденцию к ухудшению. В связи с этим руководству предприятия необходимо принять меры для стабилизации сложившегося положения. Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 2.1. Сущность и значение финансовых результатов. Содержание и методика анализа.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности. На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то возмещены лишь затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции. Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности используется система показателей. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем, на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В некоторой степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. В Российской практике, в отличие от зарубежной, сложилось тенденция не показывать убытки во внешней отчетности, так как это, по мнению налоговых органов, убытки вызваны сокрытием прибыли и уходом от налога на прибыль, работой предприятия в теневой экономике. В реальном положении убытки могут быть вызваны не компетенцией руководства предприятия, отсутствием объемов работ (в строительстве), порчей продукции (в торговле), системой неплатежей сложившейся в последние годы в России и т.д. Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажает формирование прибыли как чистого дохода, приводит к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствует финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ. Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли. Ёмким информативным показателем является валовая прибыль.

Валовая прибыль - сумма прибылей (убытков) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки) иного имущества предприятия доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Валовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса.

Валовая прибыль включает три укрупненные элемента:

* прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ (услуг); * прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия (включая земельные участки); *финансовые результаты от внереализационных операций, уменьшенные на суммы расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов. При определении финансового результата предприятия и распределении прибыли используют понятия:

Налогооблагаемая прибыль - часть прибыли предприятия, облагаемая налогом в соответствии с законодательством.

Чистая прибыль - прибыль предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, акцизов и платежей в федеральный и местные бюджеты.

В зависимости от доходов предприятия имеют различные размеры прибыли, остающейся в распоряжении. Следовательно, инвестиционные возможности предприятия не всегда совпадают с их потребностями, что особенно относится к предприятиям малорентабельным, технически отсталым. Возникает опасность двоякого рода: избыточность инвестиционного спроса, когда финансовые возможности предприятия намного превышают его реальные потребности, и наоборот, опасность инвестиционного перерыва, когда потребности значительно превышают собственные финансовые возможности. В современных условиях в России финансовые возможности промышленных предприятий истощены в результате: общего упадка экономики в России, технологической отсталости предприятий, непомерного налогового бремени, созданной системы неплатежей и т.д. Промышленные предприятия России остро нуждаются в инвестициях, как внутренних, так и зарубежных. Самофинансирование является неотъемлемым элементом рыночных отношений. Это более высокая ступень развития хозрасчёта, предлагающая не только самоокупаемость затрат, но и закрепление за предприятием полученных им накоплений за вычетом платежей в госбюджет. Прибыль является основным показателем безубыточной работы предприятия. Ее относят к показателям экономического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вложенных средств. Вместе с тем, анализ динамики валовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины и прироста чистой прибыли представляет значительный интерес. Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистой прибыли по сравнению с валовой и наоборот. Полезную информацию можно почерпнуть из анализа динамики доли чистой прибыли в валовой. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании.

Показатели рентабельности

Производные от прибыли - относительные показатели позволяют оценивать результативность вложенных средств, используются в экономических расчетах и финансовом планировании. Виды показателей рентабельности подразделяются на три группы:

1.Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам.

В первом случае она определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции; по отношению валовой прибыли к выручке от реализации продукции; по отношению чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции. Во втором случае определяется рентабельность отдельных видов продукции. Она зависит от цены, по которой продукция реализуется потребителю, и себестоимости по данному ее виду.

2. Рентабельность производственных фондов рассчитывается как отношение валовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств. Этот показатель можно рассчитать и по чистой прибыли.

3. Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в его распоряжении. При расчете используются показатели валовой и чистой прибыли. Стоимость имущества определяется по бухгалтерскому балансу. Кроме прибыли, при расчете рентабельности вложений можно использовать выручку от реализации продукции. Этот показатель характеризует уровень продаж на один рубль вложений в имущество предприятия.

Рентабельность собственных средств предприятия определяется отношением чистой прибыли к его собственным средствам, определяемым по балансу. Целесообразно рассчитать и отдачу долгосрочных финансовых вложений. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений рассчитывается как отношение суммы доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к общему объему долгосрочных финансовых вложений. Полученный результат интересно сравнить с рентабельностью производственных фондов. В целом ряде случаев он может быть выше, чем рентабельность производственных фондов.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.

Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, при определении прибыли исключают из выручки от реализации продукции (работ, услуг) уплаченные экспортные пошлины. По реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемыми на объем реализуемой продукции. Прибыль от выполнения работ и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции. Формирование выручки тесно связано с особенностями выполняемых работ и услуг и применяемыми формами расчетов. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли предприятия. Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия. Предприятие самостоятельно распоряжается своим имуществом. Оно вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставный фонд других предприятии здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, сооружений, продавать отдельные объекты, товарно-материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также при прочем выбытии недоамортизированных объектов. При реализации основных фондов финансовый результат определяется как разница между продажной ценой реализованных на сторону основных средств и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации. При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества, кроме ценных бумаг, фьючерсных и опционных контрактов предприятия для целей налогообложения учитывается разница (превышение) между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества с учетом их переоценки. Отрицательный результат от их реализации и от безвозмездной передачи в целях налогообложения не уменьшает налогооблагаемую прибыль. Прибыль (убытки) от реализации ценных бумаг, фьючерсных и опционных контрактов определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения с учетом оплаты услуг по их приобретению и реализации. Финансовые результаты от внереализационных операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям. Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден и довольно обширен. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду (они учитываются в составе вне реализационных прибылей, если сдача имущества в аренду не является основной деятельностью предприятия). Финансовые вложения означают такое размещение собственных средств предприятия в деятельность других предприятии, которое дает возможность получить доходы. Под долгосрочными финансовыми вложениями понимаются затраты предприятия по вкладу средств в уставный капитал других предприятий (товариществ, акционерных обществ, совместных, дочерних предприятии), приобретению акций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок более года. К формам краткосрочных финансовых вложений относятся приобретение краткосрочных казначейских обязательств, облигаций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок менее года. Денежные или другие имущественные средства участников договора о совместной деятельности без образования для этой цели юридического лица также считаются финансовыми вложениями - долгосрочными или краткосрочными в зависимости от срока действия договора, поэтому доходы от них также включаются в состав вне реализационных доходов. Доходы от сдачи имущества в аренду формируются из получаемой арендной платы, которую арендатор платит арендодателю. В состав внереализационных прибылей (убытков) также входит сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством); другие доходы и расходы (убытки и потери).

Чистая прибыль - прибыль предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, акцизов и платежей в федеральный и местные бюджеты.

Чистой прибылью предприятия с учетом сложившейся практики можно считать ту часть прибыли, которая направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала, на покрытие убытков прошлых лет и отчисления в резервный капитал, а также на выплату дивидендов и доходов собственникам.

2.2. Анализ производства и реализации продукции. Объёмы производства и объёмы реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объём производства продукции. Предприятие должно производить только те товары и в таком объёме, которые оно может реально реализовать. Курсовая: Анализ финансовых результатов ОАО Агромясо г. Ярославль Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на основные экономические величины: издержки, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ этих показателей имеет важное значение. ОАО « Агромясо» вырабатывает следующие основные виды продукции : мясо и субпродукты, колбасные изделия, полуфабрикаты, мороженое, хлебобулочные изделия и др. Так как вырабатываемая продукции имеет ограниченные сроки реализации, предприятие производит только такое количество продукции, которое может реально реализовать. Продукции производится и отпускается согласно принятых заявок от покупателей. В связи с этим на предприятии отсутствует склад готовых изделий, и вся произведённая обществом продукция является товарной. Чтобы определить среднегодовые темпы выпуска и реализации продукции рассчитаем темпы роста в динамике за пять лет. Таблица 2.2.1. Динамика производства и реализации продукции в тоннах.
ГодОбъёмы производства и реализации продукцииТемп роста, % цепнойТемп роста, %, базисный
200010565100100
2001910086,186,1
20029273101,987,7
Из таблицы 2.2.1. видно, что за исследуемые три года объёмы производства и реализации продукции значительно уменьшились. Спад объёмов производства происходит одновременно со спадом объёмов реализации, т.к. объёмы реализации определяют объёмы производства на предприятии. Далее рассчитаем среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции:

Курсовая: Анализ финансовых результатов ОАО Агромясо г. Ярославль

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.