реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Организация и учет расчетов со страхователями

акт направляется плательщику взносов заказным пись­мом с уведомлением о

вручении.

Недоимка, пени, а также суммы штрафов и иных финансовых санк­ций изыскиваются

исполнительными органами Фонда со страхователей в бесспорном порядке,

определенном для налоговых органов по взыска­нию не внесенных в срок налогов

и неналоговых платежей, а с иных плательщиков взносов - в судебном порядке и

зачисляются на счета Фонда [3] .

Бесспорное взыскание недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых

санкций производится исполнительным органом Фонда путем списания на счета

Фонда средств, имеющихся на расчетном, те­кущем и иных счетах недоимщика в

банке, а также на особых счетах и аккредитивах, открытых за счет недоимщика,

на основании инкассово­го поручения (распоряжений), составляемого

исполнительным органом Фонда.

В случае возврата инкассового поручения на взыскание недоимки, пени, а также

сумм штрафов и иных финансовых санкций из банка по причине закрытия

расчетного счета, сведения о прекращении платель­щиком взносов финансово-

хозяйственной деятельности уточняются ис­полнительным органом Фонда через

органы налоговой службы и иные органы.

Срок исковой давности по взысканию с физических лиц, недоимки, пени, а также

сумм штрафов и иных финансовых санкции составляет три года. Бесспорный

порядок взыскания недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых

санкций с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с даты

образования указанной не­доимки".

Согласно с письмом Фонда социального страхования от 16. СП.97 № 051/405-97 «О

излишне начисленных страховых взносах» возврат из­лишне начисленных страховых

взносов за предыдущие периоды, не про­изводится, так как:

• в соответствии с пунктом 10 "Положения о Фонде социального страхования

Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 12

декабря 1994 г. № 101, ответственность за правильность начисления и

расходования средств государственного социального страхования несет

администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера;

• пунктом 2 указанного Положения предусмотрено, что денежные средства Фонда

являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов

соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат;

• отчеты об исполнении бюджета Фонда социального страхована Российской

Федерации за предыдущие годы утверждены федеральным бюджетом;

• излишне начисленные в бюджет Фонда средства учтены предпри­ятием в

себестоимости продукции, работ или услуг, а также при оп­ределении размера

налогооблагаемой прибыли организации.

Дополнительно начисленные по акту проверки страховые взносы отражаются

плательщиком по строке 4 таблицы 2 формы 4-ФСС. Пени, в том числе и из

дополнительно начисленные по акту проверки страхо­вые взносы, отражаются

страхователем в строке 5, таблицы 2, формы -4 ФСС РФ. Финансовые санкции в

виде штрафа в размере сокрытой или заниженной суммы оплаты труда, штрафа за

отказ регистрации, штрафа за несвоевременное представление отчетности

отражаются плательщи­ком на основании акта проверки в строке 9, таблицы 2,

формы-4ФСС. Выявленный сокрытый или заниженный фонд оплаты труда, включенный

в акт проверки, отражается страхователем в строке 10, таблицы 2, формы-

4ФСС.

В случае не внесения страхователем вышеуказанных сведений, со­гласно

оформленному в установленном порядке акту проверки, расчет­ная ведомость

формы-4ФСС не подлежит приему исполнительным органом Фонда до внесения в нее

соответствующих изменений.

Все вышеперечисленные денежные суммы (сокрытые суммы оплаты труда,

доначисленные страховые взносы, финансовые санкции, пени на недоимки по

сокрытым суммам, пени за несвоевременность платежей и т. п.) за вычетом

расходов образуют задолженность страхователя.

В случае, если задолженность по различным причинам страховате­лем не погашена

при очередном платеже в установленные ему при ре­гистрации или в акте

проверки сроки (не внесена страхователем или средства не списаны с его

текущего счета в бесспорном порядке), в следующем платежном периоде (месяце)

задолженность с учетом вновь образовывающихся долгов (по страховым взносам,

путевкам и т. п.) увеличивается на сумму в срок не погашенной (просроченной)

задол­женности. Порядок начисления пени, на просроченную задолженность

следующий:

1. Пени начисляются на недоимки по платежам страхователя, не пере- численные

ими распоряжение исполнительных органов Фонда в срок ос­тановленный при

регистрации или в акте проверки, в том числе:

• на суммы задержанных перечислением платежей предыдущего меся­ца,

• на суммы начисленных страховых взносов на сокрытый или зани­женный фонд

оплаты труда;

• на суммы не принятых к зачету в счет средств социального

страхования расходов страхователя. 2. Пени не начисляются на суммы финансовых

санкций, примененных ранее и не перечисленных страхователем в распоряжение

исполнитель­ных органов Фонда в установленные сроки, в том числе:

• на суммы ранее начисленных пени по задержанным платежам;

• на суммы ранее начисленных пени на страховые взносы по сокры­тому или

заниженному фонду оплаты труда и начисленные пени на суммы не принятых к

зачету в счет средств социального страхо­вания расходов страхователя;

• на суммы выявленного сокрытого или заниженного фонда оплаты труда;

• на суммы штрафов.

Также согласно постановления Фонда социального страхования от 15.04.97г. №43

«О порядке перечисления страхователям должникам Фонда, средств на выплаты

пособий, повышающих задолженность по платежам в Фонд» для сокращения роста

дебиторской задолженности страхователей, безнадежной к взысканию,

образовывающейся вследст­вие начисления пени на суммы дополнительно

перечисляемых страхова­телям средств на выплаты начисленных, но своевременно

не выплачен­ных пособий, в течение срока предоставления отсрочки (рассрочки)

пени на эти суммы не начисляется.

При представлении квартальной отчетности просроченная задол­женность

отражается плательщиком в строке 20, таблицы 2, формы-4ФСС.

Исполнительные органы Фонда по просьбе страхователя а случае отсутствия на

его расчетном или текущем счете необходимых средств для покрытия

задолженности по страховым взносам могут предоставлять отсрочку погашения

задолженности.

Согласно постановлению Администрации Курганской области от 09.12.97 г.

В" 712 «Об отсрочке платежей в государственные внебюд­жетные фонды»

Предоставляется отсрочка перечисления страховых взносов с заработной

платы, выплаченной по ноябрь 1997 года вклю­чительно, работникам бюджетных

учреждений, финансируемых за счет областного бюджета и бюджетов

муниципальных образований районов и г.Шадринска».

Отсрочка предоставляется согласно «Порядку реструктуризации задолженности по

обязательным платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации»

утвержденному Постановлением Фонда социаль­ного страхования от 17.06.99г. №

29 он распространяется на пред­приятия и организации, зарегистрированные в

Фонде, имеющие задол­женность по уплате страховых взносов, пени и штрафов в

Фонд и не имеющих возможности погасить задолженность в связи с тяжелым

фи­нансовым состоянием организации, в том числе в связи с отсутствием средств

на ее расчетном (текущем) счете и иных счетах.

Под отсрочкой погашения задолженности понимается установление распоряжением

(приказом) исполнительного органа Фонда срока (даты) единовременного

погашения страхователем всей суммы его задолженно­сти (недоимки) по платежам

в Фонд.

Под рассрочкой погашения задолженности страхователем понимает­ся установление

распоряжением (приказом) исполнительного органа Фонда промежуточных сроков

(дат) и размеров частичного погашения страхователем суммы задолженности и

окончательного срока (даты) погашения всей суммы задолженности по неплатежам

в Фонд.

К задолженности страхователя по уплате страховых взносов в Фонд, в отношении

которой может быть принято решение о предостав­лении отсрочки (рассрочки)

погашения, относятся суммы невнесенной (не перечисленной в распоряжение

исполнительного органа Фонда) в установленный срок разницы между доходами

(начислениями в Фонд страховых взносов и иных поступлений, включая пени и

штрафы) :. расходами страхователя за счет средств социального страхования

В период действия отсрочки (рассрочки) по погашению задолжен­ности начисление

и взыскание пени на суммы недоимки, в составе за­долженности, по которой

предоставлена отсрочка (рассрочка) погаше­ния, не производится, при условии

осуществления страхователем пол­ного и своевременного перечисления сумм

текущих платежей в Фонд.

В период действия отсрочки (рассрочки) по погашению задолжен­ности, вплоть до

ее полного погашения, ежеквартально учитывается состояние дебиторской и

кредиторской задолженности по взаиморасче­там исполнительных органов Фонда и

страхователя. При этом часть задолженности страхователя, по которой

предоставлена отсрочка (рассрочка) может быть погашена в счет снижения

дебиторской задол­женности Фонда страхователю.

Отсрочка (рассрочка) погашения задолженности может быть пре­доставлена

страхователям, в зависимости от финансового состояния страхователя и

состояния исполнения доходной части бюджета испол­нительного органа Фонда, на

срок не более б месяцев.

Решение о предоставлении страхователю отсрочки (рассрочки) по уплате

задолженности по платежам в Фонд либо об отказе в ее пре­доставлении

принимается региональным (центральным отраслевым) от­делением Фонда либо по

его указанию филиалом или представительст­вом.

Для получения отсрочки (рассрочки) страхователи представляют в исполнительный

орган Фонда гарантийное письмо с заявлением о пред­ставлении отсрочки

(рассрочки) и обязательствами по своевременной уплате текущих платежей в

Фонд, с приложением следующих докумен­тов :

а) справки или иного документа налогового органа об открытых орга­низацией

страхователя расчетных и иных счетах в учреждениях банков и выписки банка о

наличии средств на счетах страхователя, подтвер­ждающей отсутствие

возможности своевременного погашения задолжен­ности;

б) графика погашения задолженности, если страхователь ходатайству­ет о

предоставлении рассрочки.

Срок рассмотрения документов страхователей на предоставление отсрочки

(рассрочки) не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления

страхователя в исполнительном органе Фонда.

В случаев нарушения страхователями обязательств по уплате те­кущих платежей в

Фонд или промежуточных сроков частичного погаше­ния задолженности, по которой

предоставлена отсрочка (рассрочка), сумма задолженности взыскивается в

установленном порядке.

Перечисление средств исполнительными органами Фонда страхова­телям на цели

обеспечения выплат пособий по государственному соци­альному страхованию,

производится в период действия отсрочки (рас­срочки) на общих основаниях, без

учета сумм задолженности (недоим­ки) , по которой предоставлена отсрочка

(рассрочка). На иные цели - в зависимости от финансовых возможностей

исполни­тельного органа Фонда.

Решение о предоставлении страхователю отсрочки (рассрочки) по погашению

задолженности оформляется распоряжением руководителя ис­полнительного органа

Фонда с приложением графика погашения задол­женности (при предоставлении

рассрочки) или указанием даты оконча­тельного погашения задолженности (при

предоставлении отсрочки).

Решение исполнительного органа Фонда об отказе в предоставле­нии страхователю

отсрочки (рассрочки) по погашению задолженности сообщается ему письменно.

При необходимости для принятия решения о предоставлении от­срочки (рассрочки)

по погашению задолженности исполнительным орга­ном Фонда может быть назначена

внеочередная документальная ревизия (проверка) страхователя. Страхователь,

которому представлена от­срочка (рассрочка) в подстрочнике расчетной

ведомости по форме-4 ФСС РФ, вплоть до ее погашения, указывает номер, пункт и

дату рас­поряжения Фонда, в соответствии с которым ему предоставлена

от­срочка.(рассрочка) , реквизиты и суммы исполненных банком платежных

поручений, согласно которым произведены платежи по погашению за­долженности.

Исполнительный орган Фонда ведет систематический кон­троль по предоставленным

отсрочкам (рассрочкам) по погашению за­долженности.

2. Организационно-экономическая характеристика Курганского

регионального отделения Фонда социального страхования.

2.1. Организационная характеристика Курганского РО ФСС.

Фонд социального страхования имеет многоуровневую иерархическую схему

управления. Исполнительные органы Фонда распределены на территории

Российской Федерации в соответствии с ее административным делением. В

настоящее время Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ)

объединяет 14 отраслевых и 89 региональных (по числу субъектов Федерации)

отделений. В Фонд социального страхования входят следующие исполнительные

органы:

• региональные отделения, управляющие средствами государственного социального

страхования на территории субъектов Российской Феде­рации;

• центральные отраслевые отделения, управляющие средствами госу­дарственного

социального страхования в отдельных отраслях хозяй­ства;

• филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными от­раслевыми

отделениями Фонда по согласованию с председателем Фон­да.

РО ФСС образуются в субъектах Российской Федерации, а цен­тральные

отраслевые отделения Фонда - в отдельных отраслях. Руко­водство региональными

и отраслевыми отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими

отделениями, которые несут персональ­ную ответственность за их работу.

Курганское РО ФСС было образова­но путем реорганизации отраслевых

отделений Фонда социального страхования. В августе 1994г. отраслевые

отделения были преобразо­ваны в единую организационную структуру.

Курганское региональное отделение является исполнительным ор­ганом Фонда

социального страхования РФ и осуществляет свою дея­тельность на основании

«Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации»,

утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. и

«Положения об отделениях Фонда социального страхования РФ», утвержденного

распоряжением Правления Фонда социального страхования РФ от 14 июня 1994г.

На рисунке 1 отражена организационная структура Курганского РО ФСС.

Коорди­национный совет Курганского регионального отделения является

кол­легиальным совещательным органом, рассматривающим деятельность Фонда

по социальному страхованию в Курганской области. Он сформи­рован из лиц,

входящих по должности (управляющий региональным от­делением и его

заместитель), представительствующих на постоянной основе (по одному

представителю от органов труда и занятости насе­ления, социальной защиты

населения, государственной налоговой службы, областного финансового

управления) и представительствующих на основе ротации (представители от

объединений профсоюзов и рабо­тодателей). Председателем координационного

совета является управ­ляющий региональным отделением.

Подпись: КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ

Курсовая: Организация и учет расчетов со страхователями

Рис.1. Организационная структура Курганского РО ФСС

Координационный совет рассматривает вопросы, связанные с дея­тельностью

отделения ФСС в том числе: предложения страховате­лей, отделений и филиалов

Фонда о совершенствовании социального страхования; проекты бюджета Фонда и их

исполнение, предложения по формированию и использованию резервных средств;

отчеты о результа­тах деятельности региональных и центральных отраслевых

отделений Фонда; предложения органов Фонда по определению размера тарифа

страховых взносов.

Управляющий региональным отделением осуществляет общее руково­дство

деятельности регионального отделения. Он несет персональную ответственность

за выполнение возложенных на отделение Фонда функ­ций. Управляющий

региональным отделением и его заместитель назна­чаются на должность и

освобождаются от должности председателем Фонда социального страхования РФ с

учетом мнения главы администра­ции области.

Региональное отделение нашей области работает по отраслевому принципу и

включает в себя 8 отделов:

• планово-экономический,

• финансов, бухгалтерского учета и отчетности;

• правового и санаторно-курортного обеспечения;

• контрольно-ревизионный;

• автоматизации;

• организационной работы и кадров;

• хозяйственный;

• уполномоченных.

При отделении создан филиал работников АПК с уполномоченными в районах.

2.2. Экономические показатели.

По состоянию на 01.01.1998 года в региональном отделении состоит на учете

9419 страхователей, из них представили отчетность 7851 или 83,3 процента, что

выше уровня 1997 года на 3,6 процента. В региональном отделении ведется

реестр страхователей, не осуществляющих финансовую деятельность и не

отчитывающихся в течении года. В результате работы с Государственной

налоговой инспекцией, органами исполнительной власти в течение года было

исключено из реестра и снято с учета в связи с ликвидацией 1241 страхователь.

По состоянию на 01.01.1999 года в этом реестре числится 1225 страхователей из

них 777 имеют задолженность на сумму 4924,6 тыс. руб., в том числе по уплате

страховых взносов 1566,3 тыс. руб. Задолженность за Фондом у 197

страхователей на сумму 164,5 тыс. руб.

Бюджет Курганского регионального отделения за 1998 год исполнен по доходам в

сумме 141488,6 тыс. руб., по расходам в сумме 169474,5 млн. руб. За отчетный

период начислено страховых взносов 155297,9 тыс. руб., зачислено в доходы –

133810,9 или 86,2 процента (Приложение 2, таблица 1).

Из общего числа страхователей, зарегистрированных в отделении, задолженность

по уплате страховых взносов имеют 4581 страхователь. Остаток задолженности за

страхователями в течение отчетного периода увеличился на 40178,6 тыс. руб. и

составила 107364,7 тыс. руб., в том числе не перечислено пени и штрафных

санкций 52738,1 тыс. руб. Основная причина увеличения задолженности –

неплатежеспособность предприятий.

Перерасход по средствам социального страхования сложился у 1844

страхователей. В течение 1998 года региональным отделением перечислено

дотаций на сумму 21300,7 тыс. руб. Задолженность за Фондом уменьшилась в 1,7

раза и составила 3982,1 руб.

За указанный промежуток времени снизился темп роста среднемесячной заработной

платы (Приложение 2, таблица 2): на 20,3% - в 1997 году (на 23% - у

страхователей АПК) и на 7,7% в 1998 году (на 3,3% у страхователей филиала

АПК). Этот показатель непосредственно влияет на выплату пособий типа

временной нетрудоспособности. Аналогичными темпами росли начисленные

страховые взносы (Приложение 2, таблица 1), являющиеся основной статьей

дохода Фонда социального страхования.

Самая высокая заработная плата в 1998 году была в городе Кургане – 903,4 тыс.

руб., чуть выше среднеобластного показателя в Катайском районе – 700,8 тыс.

руб. Самая низкая в Альменевском районе – 325,2 тыс. руб. или 47% от

среднеобластного уровня (Приложение 2,таблица2).

Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок ра­ботникам и

членам их семей в санаторно-курортные учреждения, фи­нансирование других

мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях,

учреждениях и других хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности

осуществляется через бухгалтерии. Ответственность за правильность начисления

и расходо­вания средств государственного социального страхования несет

адми­нистрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

Выплата пособий по государственному социальному страхованию регламентируется

законодательными актами.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль и своевременное от­ражение на

счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.