реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Организация бухгалтерского учета

Курсовая: Организация бухгалтерского учета

Оглавление 1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3 1.1 Понятие бухгалтерского учета. 3 1.2 Основные задачи, требования и функции бухгалтерского учета. 3 1.3 Классификация имущества предприятия. 5 1.4 Метод бухгалтерского учета. 11 2 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС.. 13 2.1 Понятие о бухгалтерском балансе, его строение и содержание. 13 2.2 Виды баланса. 17 2.3 Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций. 18 2.3.1 Примеры хозяйственных операции. 21 2.4 Значение баланса для руководства организацией. 22 3 СИСТЕМА СЧЕТОВ И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ. 22 3.1 Понятие о счетах бухгалтерского учета. 22 3.2 Счета активные и пассивные. 23 3.3 Понятие и сущность двойной записи на счетах. 25 3.4 Бухгалтерские проводки. 26 3.5 Синтетические и аналитические счета. 27 3.6 Обобщение данных текущего бухгалтерского учета. 28 3.7 Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию.. 30 3.7.1 Строение счетов для учета имущества. 31 3.8 Классификация счетов бухгалтерского учета по структуре. Ошибка! Закладка не определена. 4 План счетов бухгалтерского учета. 38 5 Формы бухгалтерского учета. 39 6 Контрольная задача. 44 7 Литература. 45

1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие бухгалтерского учета

Бухучет является системой , которая измеряет параметры деловой активности и представляет их в виде отчета и конечных выводов для принятия решений руководством компаний. Финансовые отчеты это документы , которые предоставляют информацию в денежной форме на индивидуальном уровне или на уровне предприятия . Бухгалтерия является элементом учета так же, как арифметика является составляющей частью математики. Все большее количество людей используют компьютеры для ведения подробной бухгалтерской отчетности на всех уровнях, в домашнем хозяйстве, бизнесе и в организациях всех типов. Практика бухучета основывается на определенных принципах. Правила , которые обязательны для бухгалтеров , такие как измерения , проведение расчетов и доведение финансовой информации до конечных потребителей строится в соответствии с GAAP ( общепринятые принципы бухгалтерского учета).

1.2 Основные задачи, требования и функции бухгалтерского учета

Становление и развитие рыночных отношений, управление экономикой, использование Международных стандартов бухгалтерского учета предопределяют усиление роли и значения бухгалтерского учета. В Федеральном законе "О бухгалтерском учете" сформулированы следующие задачи: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним -инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости. Для выполнения задач, поставленных перед бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основше требования к его ведению: оценка имущества в рублях; раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций; непрерывность учета во времени; ведение учета двойной записью в системе счетов; соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета; отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия; раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения. На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются различные управленческие решения. В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия бухгалтерский учет выполняет ряд функций.
Функции бухгалтерского учета
КонтрольнаяИнформационнаяОбеспечение сохранности Обратной связиАналитическая
Рисунок 1 Функции бухгалтерского учета Контрольная функция имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских фирм, налоговых служб осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества предприятий и организаций, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений. С помощью бухгалтерского учета осуществляются три вида контроля - предварительный, текущий и последующий. Информационная функция - одна из главных функций бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе бухгалтерского учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Для того чтобы получаемая информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной. Информация должна содержать только необходимые данные, что позволяет быстрее изучать их, принимать оптимальные управленческие решения. Обеспечение сохранности имущества - функция, имеющая большое значение в условиях рыночных отношений и наличия разных форм собственности. Выполнение данной функции зависит от действующей у нас системы учета и определенных предпосылок: наличия специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники; совершенствования самой системы учета, применения научно обоснованных методов выявления недостач, растрат, хищений; использования современных средств вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации. Функция обратной связи означает, что бухгалтерский учет формирует и передает информацию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления. Бухгалтерский учет с точки зрения системы управления представляет собой часть информационной системы обратной связи, ее основу. Он призван обеспечивать все уровни управления предприятия информацией о фактическом состоянии управляемого объекта, а также обо всех существенных отклонениях от заданных параметров. Аналитическая функция в условиях развития рыночных отношении позволяет изучить перспективы развития данного хозяйственного органа, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет осуществляется на всех стадиях производственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.

1.3 Классификация имущества предприятия

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия используют разнообразные хозяйственные средства (имущество). Имущество предприятия - это совокупность материальных (здания, сооружения, сырье и т.д.) и денежных ценностей, а также юридических отношений данного предприятия с другими предприятиями. Для правильного руководства хозяйственной деятельностью важно знать, каким имуществом располагает предприятие, где оно используется, за счет каких источников создано. С этой целью имущество предприятия можно сгруппировать по местам нахождения и источникам образования. Группировка имущества по местам нахождения позволяет определить, где используется имущество, которым владеет хозяйствующий субъект. Имущество предприятия
Сфера производстваСфера обращенияВнепроизводственная сфераОтвлеченные средства
Рисунок 2 Группировка имущества предприятия по местам нахождения Рассмотрим состав имущества, используемого в сфере производства. Процесс производства не может осуществляться без наличия средств производства. Средства производства включают в себя средства труда и предметы труда . Сфера производства
Основные средства и нематериальные активыПредметы трудаМалоценные и быстроизнашивающиеся предметы
Рисунок 3 Группировка средств производства Основные средства - часть средств труда, с помощью которых человек воздействует в процессе производства на предмет труда с целью выработки определенного продукта (работ, услуг). Главной особенностью основных средств является то, что они длительное время в неизменной натуральной форме функционируют в процессе производства и постепенно переносят свою стоимость на изготавливаемый продукт в виде амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете к основным средствам относят ту часть средств труда, которая по стоимости выше установленного государством лимита. К ним относятся здания и сооружения, машины и оборудование, инструменты, транспортные средства. Нематериальные активы - учетные объекты, не обладающие физическими свойствами, но позволяющие получать предприятию доход постоянно или в течение длительного срока их эксплуатации. К нематериальным активам относятся права пользования землей, природными ресурсами, авторские права, патенты, товарные знаки, торговые марки, программные продукты и т.д. Нематериальные активы, как и основные средства, переносят свою стоимость на готовый продукт частями. Предметы труда - это часть имущества, на которую воздействует человек в процессе труда при помощи средств труда. Предметы труда однократно участвуют в процессе производства и целиком переносят свою стоимость на изготавливаемую продукцию. К ним относятся сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, запасные части, тара. Под сырьем понимают продукцию сельского хозяйства и добывающих отраслей промышленности, а под материалами -продукцию обрабатывающих отраслей. Материалы по их роли в процессе изготовления продукции делятся на две группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы. Первая группа составляет вещественную основу продукта, а вторая - используется для выполнения определенных функций. Например, вспомогательные материалы могут создавать нормальные условия работы для основных средств (смазочные материалы), изменять качественную характеристику предметов труда (красители), использоваться для хозяйственных целей. Топливо относится к вспомогательным материалам, но поскольку оно занимает большой удельный вес в себестоимости продукции и выполняет особые функции в процессе производства, в бухгалтерском учете его выделяют в отдельную группу. Полуфабрикаты - предметы труда, которые прошли обработку в одном или нескольких цехах предприятия, но подлежат дальнейшей обработке на данном предприятии или вне его. Незавершенное производство- предметы труда, находящиеся на обработке в цехах на рабочих местах. К оборотным средствам сферы производства относят часть средств труда, стоимость которых меньше определенного лимита. В бухгалтерском учете их принято называть малоценными и быстроизнашивающимися предметами (МБП). Предметы труда и МБП в бухгалтерском учете называют оборотными средствами сферы производства. В сфере обращения находятся основные и оборотные средства. Основные средства, используемые в сфере обращения, представлены зданиями и оборудованием отделов снабжения и маркетинга. Оборотные средства сферы обращения включают предметы обращения, денежные средства, средства в расчетах.
Средства сферы обращения
Основные средстваОборотные средства
Предметы обращенияДенежные средстваСредства в расчетах
Рисунок 4 Группировка средств сферы обращения Предметы обращения - готовая продукция на складе предприятия, предназначенная для реализации, и товары отгруженные. Товары отгруженные - это готовая продукция, отправленная покупателям, но еще не оплаченная ими. Денежные средства предприятия находятся на счетах в банках. С них производятся расчеты с поставщиками и покупателями, с банками, финансовыми органами путем безналичных перечислений. Наличные деньги могут находиться в кассе предприятия в пределах установленного лимита. Средства в расчетах - долги других предприятий или лиц данному предприятию. Такая задолженность называется дебиторской, а сами должники - дебиторами. Имущество предприятия, находящееся во внепроизвод-ственной сфере, представлено основными средствами ЖКХ, детских, оздоровительных, лечебных учреждений и др. Основное назначение этой группы имущества - создание благоприятных условий для воспроизводства рабочей силы. Отвлеченные средства - это учетные объекты, которые по каким-либо причинам выбыли из кругооборота средств предприятия.
Отвлеченные средства
Отвлеченные средства за счет прибылиУбыткиФинансовые вложения
Рисунок 5 Группировка отвлеченных средств Отвлеченные средства за счет прибыли - суммы, перечисленные в доход бюджета в виде налогов, а также направленные на образование специальных фондов предприятия. Убытки - это потеря средств из-за нерационального ведения хозяйства, стихийных бедствий. Финансовые вложения - долгосрочные и краткосрочные вложения денежных средств или имущества в другие предприятия с целью получения дохода, Классификацию имущества хозяйства по сферам нахождения можно представить в следующем виде.
Имущество
Сфера производстваСфера обращенияВнепроизводственная сфераОтвлеченные средства
Предметы трудаОсновные средстваОсновные средстваУбытки
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметыОборотные средстваОтвлеченные средства за счет прибыли
Основные средства и нематериальные активыФинансовые вложения
Рисунок 6 Группировка имущества хозяйства по сферам нахождения Группировка имущества по источникам образования показывает, за счет каких источников средства образованы и для каких целей предназначены.
Источники
СобственныеПривлеченные
Уставный капиталОбязательства по распределению валового внутреннего продукта
Целевые финансирование и поступления
ПрибыльЗаймы и кредиты
Амортизационный фондКредиторская задолженность
Резервный капитал
Фонды
Рисунок 7 Группировка имущества хозяйства по источникам образования Все источники образования средств хозяйства подразделяются на собственные и привлеченные (заемные). К собственным источникам образования относятся уставный капитал, прибыль, резервы, фонды, целевые финансирование и поступления, амортизация. Уставный капитал - стоимость имущества, которым владеет предприятие на момент его создания (вклады учредителей в виде денежных средств, основных средств, нематериальных активов и др.) для обеспечения его деятельности. Уставный капитал может изменяться. Прибыль -сумма превышения доходов над расходами предприятия, полученных с начала года до конца отчетного периода от реализации продукции, работ, услуг, материальных ценностей, основных средств и др. Однако не вся прибыль является источником образования имущества, так как часть ее уплачивается государству в виде налогов, а часть остается на предприятии для возобновления производства. На предприятии создаются из прибыли специальные фонды, которые имеют строго целевое назначение (фонды накопления, фонд потребления, резервный фонд). Резервы - собственные источники образования средств предприятия. Они создаются в ходе производственно-хозяйственной деятельности и используются по целевому назначению (резерв по сомнительным долгам, резерв на ремонт основных средств, резерв на выплату вознаграждений за выслугу лет и т.д.). Целевые финансирование и поступления - средства, поступившие от государства, других предприятий и физических лиц для осуществления целевых мероприятий. Амортизационный фонд - аккумулированные средства предприятия на простое воспроизводство основных средств. К заемным (привлеченным) источникам образования средств относятся: займы, кредиты, кредиторская задолженность, обязательства по распределению валового внутреннего продукта. Кредиты и займы - долги предприятия другим организациям. К займам относятся суммы выпущенных и проданных предприятием акций трудового коллектива, облигаций. Различают краткосрочные и долгосрочные займы. Кредиты банка - сумма полученных краткосрочных и долгосрочных кредитов банка. Краткосрочные (срокам до одного года) кредиты банк выдает предприятию на оплату купленных товарно-материальных ценностей, на выплату заработной платы и т.д. Долгосрочные (сроком более одного года) кредиты используются предприятием на финансирование капитальных вложений в основные средства и технологии. Кредиторская задолженность - сумма задолженности поставщикам за товары и услуги по выданным векселям, по авансам полученным и др. Обязательства по распределению валового внутреннего продукта - это задолженность предприятия своим работникам по начисленной, но не выплаченной заработной плате, возникающая в результате несовпадения во времени момента ее начисления и выплаты. К таким же источникам относятся долги органам социального страхования и обеспечения, бюджету по налогам.

1.4 Метод бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований. Поэтому метод нельзя рассматривать как нечто застывшее. Изменение экономических отношений, развитие научно-технического прогресса предъявляют новые требования к бухгалтерскому учету, а это вызывает изменение его приемов и способов. Например, применение ЭВМ приводит к совершенствованию способов наблюдения, контроля и регистрации хозяйственных операций, съема информации. Содержание метода бухгалтерского учета вытекает из его сущности и особенностей бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс и отчетность. Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета; как элемент метода бухгалтерского учета — средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, неотраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация является дополнением документации. Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета. Оценка - способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки. Для руководства хозяйственными процессами требуется знать все затраты, связанные с их осуществлением. При этом исчисляется не только величина каждого вида затрат, но и общая их сумма, относящаяся к определенному объекту, т.е. исчисляется себестоимость учитываемых объектов. Себестоимость объектов учета исчисляется при помощи калькуляции, используемой для контроля за величиной затрат. Для постоянного контроля за хозяйственными процессами предприятия, за состоянием средств и источников их образования необходимо все хозяйственные операции учитывать непрерывно по отдельным стадиям, а также в разрезе отдельных групп и видов хозяйственных средств. В бухгалтерском учете такое отражение хозяйственных средств и процессов производится путем наблюдения за изменениями, происходящими с различными видами имущества и источниками его образования, за всеми затратами, производимыми в том или ином хозяйственном процессе. Экономическая группировка объектов бухгалтерского учета, позволяющая получать о них показатели, необходимые для текущего наблюдения за хозяйственной деятельностью, обеспечивается также системой счетов. Необходимость в счетах объясняется тем, что сведения, имеющиеся в документах, дают только разрозненную характеристику объектов учета. Счета в бухгалтерском учете позволяют производить группировку и получать обобщенные характеристики объектов учета. Отражение хозяйственных операций в системе счетов осуществляется при помощи двойной записи, сущность которой заключается во взаимосвязанном отражении различных явлений, вызываемых хозяйственными операциями. Например, на счетах бухгалтерского учета процесс поступления на предприятие купленных материалов увязывается с расходованием денежных средств, уплаченных продавцу этих материалов. Такой способ записей раскрывает их экономическое содержание, позволяет более глубоко изучать хозяйственную деятельность предприятий. Контроль за всей совокупностью объектов в бухгалтерском учете производится путем сопоставления хозяйственных средств с источниками их образования. Такое сопоставление носит название балансового обобщения. Балансовое обобщение характеризуется равенством общей суммы видов средств и суммы источников их образования. Равенство это сохраняется постоянно. Балансовое обобщение позволяет осуществлять строгий контроль за наличием и использованием средств любого хозяйствующего субъекта. Результаты хозяйственной деятельности, а также конкретизация отдельных показателей баланса содержатся в отчетности. Бухгалтерская отчетность - единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени. К отчетности, как элементу метода бухгалтерского учета, предъявляется целый ряд требований: · достоверность · целостность; · сопоставимость; · последовательность: · отчетный период; · оформление.

2 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

2.1 Понятие о бухгалтерском балансе, его строение и содержание

Средства предприятия участвуют в процессе производства непрерывно. Вещественный состав средств на разных предприятиях неодинаков, поэтому для руководства предприятием нужно знать, какими средствами оно располагает, из каких источников они получены, для какой цели предназначены. На эти вопросы дает ответ бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс - способ обобщения и группировки имущества хозяйства и источников его образования на определенную дату в денежной оценке. Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, составленную из двух вертикально расположенных частей: верхняя - актив - отражает имущество хозяйственного органа, а нижняя - пассив - источники его образования. Бухгалтерский баланс
Номер разделаНаименование разделаГруппа статейСумма
АКТИВ
1Внеоборотные активыНематериальные активы
Основные средства Финансовые вложения
Итого по разделу 1
11Оборотные активы

Запасы

Дебиторская задолженность

Финансовые вложения

Денежные средства

Итого по разделу 11
IIIУбытки

Непокрытые убытки прошлых лет

Убытки отчетного года

Итого по разделу III
БАЛАНС
ПАССИВ
IVКапитал и резервы

Уставный капитал

Добавочный капитал Резервный капитал

Нераспределенная прибыль отчетного года

Итого по разделу IV
VДолгосрочные пассивы

Заемные средства

Прочие пассивы

Итого по разделу V
VIКраткосрочные пассивы

Заемные средства

Краткосрочная задолженность

Итого по разделу VI
БАЛАНС

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.