реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Организация нормирования оплаты труда в АПК

или демонтаже оборудования; во-вторых, уборочные работы в помещениях и на

территории, вывоз мусора.

Большое значение имеет подготовительно-технологическая функция, состоящая из

работ по обеспечению рабочих мест сырьем, материалами, полуфабрикатами,

комплектующими изделиями, кан­целярскими товарами и другими предметами труда.

Здесь проводятся работы, связанные с получением, хранением, сортиров­кой,

комплектацией и выдачей необходимых предметов труда.

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы на предпри­ятии обеспечивают

перемещение из одного подразделения в другое и между рабочими местами

предметов труда, оснастки, оборудова­ния, готовых изделий и связанные с этим

их погрузку и разгрузку.

Контрольная функция обслуживания направлена на осуществ­ление контроля

качества сырья, материалов, полуфабрикатов, гото­вой продукции. Здесь

производится стартовый контроль поступив­ших средств, межоперационный

промежуточный контроль изделий, проходящих разные стадии производства,

финишный контроль го­товой продукции, клеймение годных деталей и изделий.

Функции обслуживания непосредственно работников заключа­ются в создании на

рабочих местах соответствующих санитарно-ги­гиенических и других условий, о

чем было сказано выше.

Чтобы организовать обслуживание рабочего места в соответ­ствии с требованиями

НОТ, необходимо решить следующие четыре взаимосвязанных группы вопросов:

1. установить, в каких видах обслуживания нуждается данное

рабочее место и его работник;

2. по каждому виду обслуживания определить физическую

норму обслуживания, обосновать его объем в смену (месяц, год);

3. определить регламент обслуживания, его график с указанием

времени, последовательности и периодичности обслуживания;

4. персонифицировать обслуживание, то есть закрепить виды обслуживания за

определенными исполнителями или подразделениями.

Физическая норма обслуживания может быть представлена раз­ными показателями.

Для сырья, материалов, полуфабрикатов это может быть объем их разовой

доставки или величина их неснижае­мого запаса на рабочем месте. Для ремонтных

работ может быть указан вид ремонта: мелкий, средний, капитальный и его

продолжи­тельность. Для энергообслуживания указываются его параметры

(напряжение и сила тока, давление и температура пара и горячей воды и др.)-

Для межремонтного обслуживания оборудования, хо­зяйственного обслуживания

рабочего места указываются виды ра­бот и их продолжительность и т.д.

Регламент обслуживания для каждого вида обслуживания также может иметь свой

вид. В одном случае это может быть указание на периодичность обслуживания

(например, «раз в смену», «каждый час», «два раза в месяц» и т. д.), в другом

случае может быть указано конкретное время обслуживания. Могут быть указания

типа: «по вызову» или «постоянно», «непрерывно».

Таким образом, хорошо организованным будет такое обслуживание, при котором

работники, рабочее место которых обслуживают, знают, кто их обслуживает, в

каком объеме и когда. А работники, которые обслуживают, знают, кого они

обслуживают, в каком объеме и в какое время. Все это должно быть

зафиксировано в организационных документах.

1.3 Показатели организации и обеспечения рабочих мест

Научная организация обслуживания рабочих мест достигается путем соблюдения

некоторых показателей. Основные из них - системность, комплексность,

плановость, предупредительность, своевременность, надежность, оперативность,

экономичность.

Системностъ - важнейший принцип НОТ при построении или проектировании

обслуживания заключается в том, что организация об­служивания должна быть

продумана досконально, здесь не должно быть второстепенных вопросов. Каждый

вид обслуживания должен быть тщательно проработан с точки зрения организации

работы внутри функционального подразделения, занятого его выполнением, а

также с учетом его взаимосвязи с другими видами обслуживания и с

организа­цией работы того рабочего места, которое подлежит обслуживанию.

При системном подходе важно точно сформулировать цель ра­боты. А она состоит

в том, что работа по обслуживанию должна быть подчинена потребностям

обслуживаемых рабочих мест. Обслужива­ние происходит от слова «служить». В

этом нет ничего, подчерки­вающего второсортность. Это такая работа. Без нее

производство су­ществовать не может, но она носит подчиненный характер.

Комплексность обслуживания состоит в том, что необходимо организовать в

равной степени хорошо все виды обслуживания. Если при высоком уровне

обслуживания по одним функциям, будут упущения по другим, то в целом система

обслуживания не будет отвечать своим требованиям. Комплексная проработка

организации обслуживания означает ее всесторонность, охват всех вопросов

об­служивания по всем производственно значимым функциям обслуживания. Полнота

обслуживания достигается согласованностью по времени всех видов обслуживания.

Плановость обслуживания означает, что оно должно быть ча­стью

внутрипроизводственного планирования. Обслуживание не должно быть стихийным,

его следует организовывать на основе рас­четов потребности в видах, сроках и

объемах обслуживания для ка­ждого рабочего места. Планирование обслуживания

необходимо проводить заблаговременно, регулярно, в строго определенные и

обоснованные промежутки времени. Плановость достигается тогда, когда система

обслуживания полностью согласуется с системой оперативного планирования

сменных заданий и обеспечивает чет­кую последовательность работы

вспомогательных служб и рабочих в соответствии с содержанием основного

процесса.

Предупредительность обслуживания означает такую его органи­зацию, которая не

допускает остановки производства из-за несвое­временного выполнения работ по

обслуживанию рабочего места. Предупредительность - это заблаговременность

обслуживания, осно­ванная на расчетах ресурсов работы оборудования и

отдельных его частей, на расчетах запасов сырья, материалов, топлива,

инструментов на рабочем месте, необходимых для бесперебойной работы.

Руководствуясь принципом предупредительности, ремонтиро­вать оборудование

следует не тогда, когда оно вышло из строя, а тогда, когда подошло время для

предупредительного ремонта, не смотря на то, что оборудование еще на ходу и

его можно использо­вать. То же относится к запасам на рабочем месте предметов

труда, технологической оснастки и др. Они должны постоянно попол­няться и

быть такими, которые обеспечивают непрерывность производственного процесса.

Чтобы достигнуть предупредительности обслуживания, предметы переменного

оснащения рабочего места комплектуются заранее: к началу работы все

необходимое должно находиться на рабочем месте.

Своевременность обслуживания состоит в строгом соблюдении установленного

регламента обслуживания. Все должно делаться во­время, в установленный срок.

От этого зависит четкость работы обслуживаемого рабочего места, поэтому

соблюдение такого прин­ципа имеет большое значение.

Надежность обслуживания - это такое его качество, которое дос­тигается

системой дублирования, подстраховки на случай непредви­денных нарушений в

выполнении функции обслуживания. Работник, получающий обслуживание, должен

быть уверен в том, что оно произойдет вовремя, в нужном объеме и требуемого

качества. Надеж­ность обслуживания - это признак высокой его организации.

Оперативность заключается в способности системы обслужи­вания быстро

реагировать на непредвиденные сбои в обслуживании и устранять недостатки.

Этот принцип непосредственно связан с принципом надежности, они дополняют

друг друга.

Экономичность означает, что организуя систему обслуживания, необходимо

рассчитывать разные варианты ее осуществления и выбрать тот из них, который

при соблюдении всех выше перечисленных принципов потребует наименьших затрат

труда и материальных средств. Принцип экономичности обеспечивается

использованием наиболее совершенных технологий обслуживания и установлением

величины трудовых и материальных затрат на основе научно обоснованных

нормативов для расчета таких затрат. [6 c.43]

Практика показывает, что недостатки в организации обслужива­ния являются

причиной примерно двух третей всех внутрисменных потерь рабочего времени. Чем

полнее и совершеннее система обслуживания, тем более организованно протекает

процесс труда и эффективнее используется рабочее время.

Существуют разные системы организации обслуживания ра­бочих мест, которые

определяются степенью централизации и спе­циализации вспомогательных работ.

Среди них: децентрализован­ная, централизованная и смешанная системы.

При децентрализованной системе функции обслуживания вы­полняются либо самими

работниками на каждом рабочем месте, либо специальными вспомогательными

работниками, имеющимися в каждом подразделении.

Такая система, как правило, далека от совершенства. Ее преимущества для

отдельных подразделений состоят в их полной авто­номности. Руководитель

подразделения имеет в своем непосредст­венном подчинении вспомогательных

работников, которые в случае необходимости выполняют работу в соответствии со

своей функциональной и профессиональной принадлежностью. Это удобно для

такого руководителя: исполнитель всегда «под рукой», не нужно обращаться к

другим подразделениям за помощью, все вспомога­тельные работы выполняются

своим силами.

Недостатки децентрализованной системы обслуживания рабочих мест состоят в

том, что вспомогательный персонал используется с низ­кой эффективностью. Это

объясняется, во-первых, тем, что в автоном­ном подразделении практически

невозможно иметь набор всех необхо­димых работников-специалистов, причем

разной квалификации, для выполнения всего разнообразия вспомогательных работ.

Для отдель­ного подразделения это было бы слишком накладно. Поэтому

приходится ограничивать число таких работников. Но ведь каждая работа требует

определенной квалификации, а при ограниченной численности вспомогательных

работников их квалификация в редких случаях будет соответствовать

квалификации работ. В одном случае придется ставить высококвалифицированного

работника на выполнение простых работ и тем самым переплачивать ему, в другом

- недостаточно квалифициро­ванный работник вынужден будет выполнять работы

большой сложно­сти, что чревато браком или низким качеством выполнения работ.

Во-вторых, при децентрализованной системе обслуживания до­вольно трудно

обеспечивать нормальную и стабильную занятость всех вспомогательных

работников. Возможны ситуации, когда по­требность в каком либо виде

обслуживания временно отсутствует, тогда возникает проблема, чем занять

работников. Но нередки и си­туации, когда появляется необходимость в большом

объеме каких-то определенных работ, а числа работников для их выполнения не

хватает, тогда прибегают к сверхурочным работам, к «авралам», к переброске

основных работников на выполнение вспомогательных работ, что также чревато

потерями для предприятия.

Централизованная система обслуживания создает возможности для организации

эффективного использования вспомогательного персонала40.

Эффективность достигается за счет того, что в рамках крупного подразделения или

предприятия, сосредоточенного на вы­полнении какой-то функции по обслуживанию

рабочих мест, можно создать специализированные участки по выполнению разных

работ. На такие участки можно установить специализированное оборудование,

подобрать соответствующий персонал, обеспечить их постоянной работой за счет

возрастания общего объема работ.

Минусы централизованной системы обслуживания состоят в том, что для

реализации своих достоинств и преимуществ она тре­бует высокой организации

труда и производства. Если же этого нет, то преимущества централизации

функций обслуживания могут быть перекрыты недостатками, вызываемыми

нарушением плана обслу­живания, невыполнением в срок заказанных работ.

В чистом виде указанные выше системы обслуживания встреча­ются редко.

Наиболее распространена смешанная система обслу­живания, при которой одна

часть функций обслуживания осуществ­ляется централизованно, а другая часть-

децентрализованно. В смешанной системе обслуживания сохраняются достоинства и

недостатки обеих выше рассмотренных систем. А общий итог плю­сов и минусов

зависит от того, какая доля вспомогательных работ централизована, а какая

нет. Чем выше удельный вес централизо­ванных работ, тем может быть выше

эффективность обслуживания рабочих мест.

На предприятиях различают также формы организации обслу­живания рабочих мест.

Ими могут быть дежурное, планово-преду­предительное и стандартное

обслуживание.

Дежурное обслуживание - это обслуживание по вызову, его ор­ганизуют, как

правило, в условиях единичного и мелкосерийного производства. При этом

обслуживающий персонал вызывают на ра­бочее место по мере необходимости. Такая

организация обслуживания не всегда гарантирует его своевременность, допускает

возможность остановок производственного процесса, непроизводительных потерь

рабочего времени, но отличается относительной простотой.

Планово-предупредителъное обслуживание наиболее часто при­меняется в серийном

производстве и проводится по планам-графикам (расписанию). Эта форма

организации обслуживания требует большей подготовительной работы, чем

дежурное обслуживание, характеризуется четким ритмом работы служб

обслуживания и минимальной вероятностью простоев рабочего места из-за

несвоевременности обслуживания.

Стандартное обслуживание используют в поточно-массовых производствах. Это

наиболее совершенная форма организации обслуживания рабочих мест. Оно

проводится в строго регламентированном порядке по стандартным расписаниям и

стандарт-планам. Эту форму организации обслуживания называют стандартной еще

и потому, что, будучи обоснованной и разработанной, система обслуживания

включается в стандарт предприятия, который представляет собой обязательный

для всего персонала документ.

Стандартное обслуживание характеризуется высокой экономич­ностью, отсутствием

простоев по вине обслуживающих рабочих, но требует четкой организации

основного производства.

Разработку организации обслуживания рабочих мест целесо­образно проводить в

следующей последовательности:

• устанавливается состав и объем работ по обслуживанию в целом для

подразделения;

• выделяются работы по обслуживанию, которые целесообразно передать основным

работникам;

• исходя из состава и объема работ рассчитываются нормы затрат труда

вспомогательных работников для обслуживания рабочих мест (нормы численности,

нормы обслуживания, нормы времени обслуживания);

• состав и объем работ по обслуживанию распределяются между вспомогательными

работниками с учетом функционального разделения труда между ними и норм

затрат труда;

• устанавливаются формы обслуживания (индивидуальная, коллективная) и

разрабатываются условия их применения;

• рассчитываются физические нормы обслуживания;

• разрабатываются регламенты обслуживания (графики, расписания, маршруты

движения);

• проектируется организация стационарных и передвижных рабочих мест

вспомогательных работников.

На основе анализа сведений о затратах времени по видам работ разрабатывают

схемы функционального разделения труда, где указывают исполнителя, вид и

условия исполняемой работы. На сле­дующем этапе проектируются мероприятия,

направленные на со­вершенствование системы обслуживания рабочих мест с учетом

научно обоснованной связи процессов обслуживания с основным производственным

циклом. В результате может быть сформирована оптимальная система

обслуживания, обеспечивающая непрерывность всего производственного процесса.

Глава 2 Организация и обслуживание рабочих мест, работ предприятия.

2.1 Анализ использования рабочих мест на предприятии

Начнем работу по рационализации рабочего места с рассмотрения функионирования

рабочего места бухгалтера-экономиста. Данное рабочее место представляет собой

замкнутое пространство с необходимой основной технологической и

организационной оснасткой. К технологической оснастке, из имеющегося на

рабочем месте, можно отнести: компьютер, калькулятор, печатно-множительный

аппарат. В состав организационной оснастки можно включить: рабочую мебель

(стол, два стула, шкаф с документами, тумбочки, стеллажи, полки), часы. К

технологической оснастки данного рабочего места можно отнести: канцелярские

принадлежности, сменные принодлежности (картриджи для принтера, сменные

стержни для канцелярских предметов). Рабочее место бухгалтера-экономиста

включает в себя два источника освещения – общий и местный. К предметам

эстетизации необходимо отнести: цветочницы, коврик.

Данное рабочее место относится к специализированным рабочим местам, поскольку

на нем выполняются исключмтельно бухгалтерские работы, для чего на нем

расположено соответствующее оборудование. По уровню механизации это рабочее

место можно отнести к машинно-ручным, поскольку оно оснащено компьютером,

копировальным аппаратом, которые работают при непосредственном участии

рабочего. Воздействие на предмет труда (рабочую документацию) осуществляется

как самим работником (внесение записей вручную), так и по средством

оборудования (работа над документами с помощью компьютера, размножение с

помощью копировального аппарата). Если рассматривать данное рабочее место с

позиции места нахождения, то его следует отнести к рабочим местам в закрытом

помещении. По условиям труда оно относится к рабочим местам с нормальными

условиями труда. По характеру использования оно является функционирующим

рабочим местом.

Начнем рассмотрение существующей организации обслуживания рабочего места

бухгалтера – экономиста с рассмотрения обслуживания средств труда на нем.

Ремонт основного технологического оборудования (компьютера и копировального

аппарата) выполняется в виде дежурного обслуживания, так как при неполадках

вызывается специалист из компьютерной фирмы. Межремонтное обслуживание

отсутствует. Поддержание в рабочем состоянии организационной и технологической

оснастки не проводится в необходимой мере.

Отдельно необходимо сказать об организации поддержания в рабочем состоянии и

уборки рабочего места. Дело в том, что уборка помещения, поддержание в

нормальном состоянии здания происходит не планово, а спонтанно, то есть

регламента уборки не существует.

Далее рассмотрим организацию обслуживания предметов труда. Документация

поступает бухгалтеру на рабочее место не регламентированно, а по ходу

накопления ее у директора. В свою очередь, возврат обработанной документации

происходит зачастую не вовремя.

Обслуживание работника тоже имеет свои особенности. Санитарно-гигиенические

норма в целом соблюдаются, но надо отметить некоторые недостатки. Во-первых,

вентиляция рабочего места функционирует не достаточно для того чтобы

обеспечить нормальное состояние воздуха. На рабочем месте отсутствует аптечка

первой медицинской помощи.

Далее рассмотрим существующую организацию обслуживания рабочего места

директора. Оно представляет собой также ограниченное пространство с

расположенными на нем всеми необходимыми средствами и орудиями труда.

В своем составе данное рабочее место имеет основное технологическое

оборудование, рабочую документацию, организационную оснастку и др. К

технологическому оборудованию можно отнести: персональный компьютер,

копировальный аппарат, аппарат для уничтожения бумаги, аппарат для

ламинирования бумаги. К рабочей документации относятся справочники,

инструкции (как на бумажном, так и на электронном носителях), пособия, личные

дела служащих. В состав организационной оснастки входят: стол, 2 стула, шкаф-

сейф, полки и стеллажи. Канцелярские принадлежности относятся к

технологической оснастке. На данном рабочем месте присутствуют как общие

средства освещения, так и местные в виде настольных ламп. Также рабочее место

директора оснащено телефоном-факсом, который может быть отнесен к средствам

связи. Для учета и сортировки документов на рабочем мести директора есть

папки-скоросшиватели, которые по своему назначению относятся к рабочей таре.

Для поддержания благоприятного микроклимата на рабочем месте существует

кондиционер, а в зимнее время и дополнительный к основному отоплению масляный

радиатор. К предметам эстетизации находящимся на рабочем месте относятся

жалюзи, цветочницы, картины на стенах. Предметы для ухода за рабочим местом,

такие как тряпки, веники, совки, ведра на данном рабочим месте отсутствуют.

Рассмотрение существующего обслуживание данного рабочего места целесообразно

начать с рассмотрения обслуживания средств труда. В целом данное обслуживание

совпадает с обслуживание существующим на рабочем месте бухгалтера –

экономиста, но имеются ряд отличий, главным из которых является то, сто

энергообеспечение рабочих кабинетов руководителя и бухгалтера – экономиста

полностью регулируется из кабинета руководителя, так как именно в его

кабинете находится электощитовая, поэтому до прихода директора на свое

рабочее место, работа бухгалтера – экономиста производиться не может.

Из особенностей обслуживания предметов труда можно выделить тот факт, что

работа по комплектованию документации, составлению отчета по накопившимся

документам часто производится не в срок, то есть не регламентированно.

Обслуживание работника на данном рабочим месте в целом находится в нормально

состоянии, но необходимо отметить некоторые недостатки. Во-первых, на

предприятии в целом отсутствует общественное питание, что приводит к потере

рабочего времени, которое затрачивается на приготовление пищи. Во-вторых,

отсутствие необходимого количества вешалок для одежды, что приводит к

загромождению рабочей зоны.

Рассмотрим рабочее место кладовщика. На данном рабочем месте находятся два

работника. Данное рабочее место представляет собой ограниченное пространство,

для складских работ. В связи с особенностями данного рабочего места, на нем

отсутствует основное технологическое оборудование, что связано с тем, что

работники склада пользуются исключительно своей мускульной силой и не

используют дополнительных средств. К организационной оснастке можно отнести

полки для товара и шкаф для одежды. К рабочей документации можно относится

документация по приходу - уходу товара. К хозяйственным средствам для ухода

за рабочим местом относятся щетки, совки, веники, урны для мусора. На данном

рабочем месте расположен общий источник освещения.

Глава 3. Совершенствование планирование и оснащение рабочих мест.

3.1. Рационализации приемов, действий, движения и методов труда работников

Ознакомление с существующей в СПК «Россия» системой организации обслуживания

рабочих мест выявило ряд недочетов, устранение которых позволило бы

предприятию улучшить условия труда и сэкономить денежные средства.

Разработку мероприятий по совершенствованию организации обслуживания рабочих

мест начнем с рабочего места бухгалтера – экономиста:

1. На данном рабочем месте расположен источник света, которого явно недостаточно

для нормального трудового процесса бухгалтера. В связи с этим,

необходимо увеличить мощность ламп или же увеличить их количество.

2. На данном рабочем месте необходимо увеличить количество средств

эстетизации. Необходимо его оснастить средствами защиты от прямого солнечного

света – ими могут быть шторы, портьеры, жалюзи.

3. Так как на данном рабочем месте отсутвуют хозяйственных средств по уходу

за помещением, необходимо оснастить его ими. Прежде всего нужно оснастить

рабочее место вениками и совками для промежуточной уборки, а также половыми

тряпками, ведрами и щетками. Так же необходимо установить регламент

хозяйственного обслуживания рабочего места.

4. Так же было обнаружены перебои в снабжении рабочего места всеми

необходимыми канцелярскими товарами, что приводит зачастую к задержкам в

работе. Необходимо установить как физическую норма обслуживания, так и

жесткий регламент обслуживания.

5. Рабочая мебель рабочего места бухгалтер не соответствует нормам, так как

работник прилагает много усилий чтобы работать на ней. Необходимо произвести

замеры пропорций исполнителя и подобрать к ним соответствующую рабочую

мебель.

6. Данное рабочее место содержит в своем составе некоторый излишек

организационной оснастки, в частности – рабочую мебель. В связи с тем, что в

кабинете бухгалтера – экономиста расположена не только его личная рабочая

мебель, но и в данный момент не функционирующая, необходимо освободить

кабинет от лишней мебели, которая занимает значительное пространство и

уменьшает рабочую площадь и затрудняет перемещение работника по территории

рабочего места.

7. На данном месте отсутствует рабочая тара, которая служила бы для хранения

и компоновки предметов труда – различной документации. Необходимо снабдить

рабочее место бухгалтера – экономиста рабой тарой типа папок –

скоросшивателей, которые бы были оснащены средствами визуальной

идентификации, такими как маркировка или информационные вкладыши.

8. Так как работнику необходимо иметь документ как на бумажном носители, так

и в цифровом виде, то есть в компьютере, его рабочее место необходимо

оснастить сканером.

9. В связи с тем, что естественная вентиляция на данном рабочем месте не

обеспечивает должного микроклимата, необходимо установить аппарат для

механической вентиляции воздуха (кондиционер или вентилятор).

10. На данном рабочим мести отсутствуют вся необходимая рабочая документация

и справочная литература. Поэтому необходимо оснастить данное рабочее место

всей недостоющей справочной и документационной литературой.

11. Ремонт компьютерной техники, в случае его выхода из строя, осуществляется

специалистами из разных компьютерных компаний. Необходимо четко закрепить за

какой – нибудь фирмой ремонт компьютерной техники.

12. Межремонтное обслуживание основного технологического оборудования

(компьютерной и копировальной техники) отсутствует. Необходимо разработать и

внедрить четкий регламент такого обслуживания и закрепить его исполнение за

конкретными специалистами.

13. На данном рабочем месте время на приготовление, употребления пищи и отдых

выбирается работником произвольно. В связи с этим необходимо установить

четкий регламент на перерывы и прием пищи.

Далее рассмотрим разработку мероприятий по совершенствованию организации

обслуживания рабочего места директора:

1. На рабочем месте директора отсутствует необходимое количество полок и

стеллажей для рабочий документации. Необходимо дополнить его состав

нестоящими.

2. Также как и на рабочем месте бухгалтера – экономиста, на рабочем месте

директора отсутствуют предметы по уходу за помещением. Поэтому необходимо

оснастить данное рабочее место всеми необходимыми хозяйственными средствами и

установить регламент хозяйственного обслуживания.

3. В целях рационализации работы всей организации целесообразно переместить

электрощитовую за пределы рабочего кабинета директора.

4. Аналогично как и на рабочем месте бухгалтера – экономиста необходимо

установить четкий регламент на перерывы и прием пищи.

5. На данном рабочем месте недостаточно вешалок, которые относятся к

организационноц оснастке. Их отстутствие зачастую приводит к складированию

одежды на рабочей мебели, что сильно затрудняет работу директора и его

перемещение по рабочей зоне кабинета.

3.2. Экономическая эффективность совершенствования организации рабочих мест.

Рассмотрим эффективность предлагаемых мероприятий на примере рабочего места

бухгалтера – экономиста:

1. Увеличение и доведение до необходимой нормы освещения позволит работнику

не напрягать зрение и существенно повысит производительность его работы.

2. Оснащение данного рабочего места дополнительными средствами эстетизации, в

частности жалюзи или шторы, позволит избежать повышение температуры воздуха в

помещение (особенно в летний период) и предотвратить преждевременный выход из

строя организационной и основного технологического оборудования.

3. Оснащение хозяйственно – бытовыми принадлежностями для уборки помещения

существенно снизило бы содержание пыли в воздухе, а так же грязи и мусора на

данном рабочем месте. Это привело бы к меньшей утомляемости работника, к

понижению риска заболевания дыхательных путей, а так же предотвратило

преждевременный выход из строя компьютерной и копировальной техники.

4. Налаживание и регламентация снабжения канцелярскими товарами позволило бы

избежать задержек в работе бухгалтера – экономиста.

5. Подбор соответствующей физиологическим потребностям исполнителя мебели,

позволило бы существенно снизить утомляемость исполнителя, что привело бы к

росту его производительности.

6. Необходимость ликвидации ненужной и нефункциональной мебели стоит на

данном рабочем месте очень явно. Ликвидация позволила бы расширить зоны

досягаемости работника и увеличила бы полезную рабочую площадь, на которой

можно было бы разместить дополнительное необходимое для бухгалтера –

экономиста оборудование.

7. Оснащение рабочей тарой позволило бы сократить время на поиски нужных

документов.

8. Оснащение сканером позволило бы существенно повысить производительность

работы за счет ликвидации времени, которое работник тратит на отлучение от

работы для сканирования документа, а так же ликвидировало бы ненужные

отвлекания директора.

9. Оснащение средством(и) механической вентиляции (кондиционер, вентилятор)

помещения, увеличило бы комфортность работы и, как следствие, повысило бы ее

качество и сроки выполнения.

10. Оснащение всей недостающей документацией позволило бы работника не

тратить веря на консультирование с директором и не отрывать его (директора)

от его работы.

Рассмотрим теперь эффективность предлагаемых мероприятий на примере рабочего

места директора:

1. Оснащение данного рабочего места полками и стеллажами позволило бы

работнику разместить всю документацию и уменьшить время на ее поиски. Так же

разгрузилась бы рабочая зона стола исполнителя.

2. Также, как и в случае с рабочим местом бухгалтера – экономиста, данное

место нуждается в оснащении хозяйственно – бытовыми принадлежностями для

уборки рабочего кабинета с целью поддержания его в надлежащем состоянии. Это

способствовало бы сохранению здоровья исполнителя и продлению срока работы

технологического оборудования.

3. Вынос электрощитовой за пределы рабочего места директора позволило бы

избежать задержек в работе всех остальных служащих, так как до прихода

руководитель на свое рабочее место, работа остальных не может начинаться.

4. Регламентация перерывов на отдых и прием пищи существенно бы сократили

нерационально затрачиваемое время.

Выводы и предложения

В итоге данной работы можно сделать вывод, что в СПК «Россия» организация

труда недоработана, устарела и практически не усовершенствуется организация

труда, денежные средства выделяются не в полном объеме, чем нужно для

нормального продуктивного труда.

Предлагаю закупить все необходимое для офиса, основной упор на офисную

технику (компьютеры, принтеры, современные телефоны), что даст ощутимый

экономический эффект в работе предприятия.

26.04.2005г. _____________________

Список использованной литературы

1. Белова С.В., Охрана труда в машиностроении: Учебник /Под редакцией

Е.Я. Юдина М. – 1983.

2. Иванов Б.С. Человек и среда обитания: Учебное пособие, М.: МГИУ, - 1999.

3. Овчинников С.И. «Научная организация труда и техническое

нормирование», М., 1976.

4. Полякова И.А. Основы научной организации на предприятии: Учебное

пособие для высш. профсоюз. школ/ под общ. ред. −2-е изд., испр. и

доп.-М.: 1987.

5. Рофе А.И. Научная организация труда: Учебное пособие. -М.: 1998.

6. Смирнов Е.Л. Справочное пособие по НОТ. М.: Экономика, 1980.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.