реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Организация службы внутреннего контроля на предприятии

нарушения действующего порядка установ­ления или применения цен и тарифов;

д) выполнение указаний по устранению недос­татков, выявленных предыдущей

ревизией или про­веркой.

Срок проведения ревизий и проверок не дол­жен был превышать 30 дней.

Продление этого срока допускалось только с разрешения руководителя ор­гана,

назначившего ревизию или проверку.

Результаты ревизии или проверки оформля­лись актом за подписями руководителя

ревизионной группы (ревизора), руководителя и главного бухгалтера

объединения, предприятия, организации, учре­ждения, где проводилась ревизия

или проверка.

Если руководитель или главный бухгалтер объединения, предприятия,

организации, учрежде­ния имеет возражения или замечания по акту реви­зии или

проверки, то он должен был подписать акт и одновременно приложить к нему свои

письменные возражения или замечания.

В тех случаях, когда необходимо было принять срочные меры к устранению

выявленных ревизией или проверкой нарушений или злоупотреблений и привлечь к

ответственности виновных лиц, в ходе ревизии или проверки составлялся

отдельный (промежуточный) акт, а материалы ревизии или про­верки направлялись

руководителю вышестоящего органа, назначившему ревизию или проверку, с

пе­редачей соответствующих материалов следственным органам. Руководитель

объединения, предприятия, организации, учреждения обязан был принять меры к

устранению выявленных нарушений, не ожидая окон­чания ревизии или проверки, о

чем делалась соот­ветствующая запись в акте ревизии.

Совершенно очевидно, что актуальность таких проверок сохранилась до сих пор

для организаций федеральной и муниципальной собственности, ми­нистерств,

бюджетных организаций (например, Ми­нистерства здравоохранения, Министерства

про­свещения и т. д.). Однако аппарат ведомственного контроля в настоящее

время практически разрушен. По результатам таких проверок была введена

специ­альная отчетность "11-ревизия", сейчас она практи­чески ликвидирована,

хотя ее никто не отменял. Видимо, этот вид внутреннего контроля надо

под­держивать и развивать для обслуживания организа­ций федеральной,

муниципальной собственности и бюджетной сферы.

В ряде крупных фирм с разветвленной струк­турой, где создаются филиалы и

дочерние компании, имеются объекты, расположенные на отдаленной территории,

создаются специальные подразделения внутреннего контроля.

За внутренний контроль отвечает сама фирма или компания, или один из ее

отделов. Иными сло­вами, речь идет о контроле внутри самой фирмы. У нас в

России он чем-то напоминает внутриведомст­венный финансовый контроль. Его

должны проводить не главный бухгалтер или бухгалтерия данного пред­приятия.

Это прерогатива специальных профессио­нальных контрольных органов (отделов

или управле­ний). Руководитель такого отдела может подчиняться только

управляющему фирмой или годичному собра­нию акционеров. Образно выражаясь,

если фирма - это корабль, то контролер - лоцман, дающий советы капитану (т.

е. управляющему), по какому маршруту ему плыть.

Контрольная служба внутри предприятий и фирм осуществляет финансовые проверки

не только на головном объекте, но и в его филиалах, дочерних заводах,

фабриках, банковских конторах и т.д.

В развитии внутреннего контроля свою роль сыграли изменение масштабов и

усложнение функ­ционирования предприятий. На первоначальном эта­пе внутренний

контроль сосредоточивал свои усилия на детальных проверках (типа прежних

ревизий со­хранности основных средств, товарно-материальных ценностей,

готовой продукции, недопущения непро­изводительных расходов, убытков,

злоупотреблений и т. д.). Со временем, по мере расширения систем регистрации

и обработки данных, необходимость сплошного контроля документов сократилась,

и ос­новное внимание внутренний контроль стал уделять тому, как функционируют

системы и соответствуют ли действия установленным процедурам.

Затем внутренний контроль стал развиваться в сторону не простой фиксации

отклонений от задан­ных процедур, а все более активного проникновения в эти

системы и процедуры, с целью дать им соответ­ствующую оценку. Например,

проверяя использова­ние лимита на приобретение оборудования, ревизор дает

оценку не только тому, как этот лимит использу­ется, но и делает заключение

об обоснованности расчета этого лимита. Прогресс внутреннего контро­ля на

этом, однако, не остановился, и в настоящее время перед внутренним контролем

стоят задачи активного проникновения в функции менеджмента, организационную

деятельность предприятий, где от него ждут не только информации о качестве

управ­ленческой деятельности, но и предложений по ее усовершенствованию.

Поскольку эта служба полностью находится на содержании самого предприятия или

фирмы, она должна экономически доказывать необходимость своего существования.

При этом следует оценивать эффективность внутреннего контроля не по

количе­ству проведенных проверок и суммам выявленного ущерба, а по тому,

насколько работа, советы этой службы способствуют устойчивости финансового

состояния данного предприятия (фирмы).

Нет необходимости при организации внутрен­него контроля полностью

отказываться и от методи­ческих разработок, которые положительно себя

за­рекомендовали в деятельности ведомственного кон­троля.

Вместе с тем методы проведения проверок, которые представляют собой

совокупность приемов и средств, постоянно совершенствуются. Поэтому

разработка методики проведения контрольных про­верок, особенно с применением

ЭВМ, имеет боль­шое значение. Автором исследованы важнейшие особенности

проведения проверок в условиях АСУ и в частности использование

математического обеспе­чения для выполнения аналитических и логических

операций, применение диалогового режима "человек - машина" и др.

Требования системы внутреннего контроля на предприятии не зависят от системы

бухгалтерского учета в целом, а распространяются как на рабочие, совершаемые

вручную, операции, так и на обработку документов при помощи электронной

системы обра­ботки данных. Необходимо описать организационную структуру

системы внутреннего контроля в зависи­мости от методов электронной обработки

информа­ции для того, чтобы гарантировать полный охват ра­бочих процессов.

При этом следует учитывать следующее:

§ обработка информации при помощи системы электронной обработки не

позволяет сделать отмет­ки о проведенной проверке; невозможно это сделать и

вручную, так как ручная обработка документов не проводится;

§ обработка однородных операций выполняется по единому образцу. Это

исключает возможность случайных ошибок, которые нередко возникают при

обработке документации ручным способом. Однако возможны ошибки

программирования, другие сис­темные ошибки в Hard, Software, которые

возникают при обработке однородных хозяйственных операций или процессов

операций;

§ электронная система обработки информации может автоматически

выполнять определенные ра­бочие операции или же на основании задания

прово­дить систематически внутреннюю проверку обраба­тываемой информации.

Наличие хорошо функциони­рующей системы электронной обработки данных

ис­ключает возможность ошибок и неточностей (недостатков, совершаемых

сотрудниками). В дан­ном случае имеются в виду ошибки, возникающие при

обработке информации: описки, грамматические ошибки, ошибки в подсчете

итогов, ошибки, возни­кающие при передаче информации. Здесь машина намного

надежнее человека.

Следовательно, современная система внут­реннего контроля - это совокупность

методик и про­цедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве

средств для обеспечения упоря­доченного и эффективного ведения хозяйственной

деятельности, включая (но не ограничиваясь) орга­низованный внутри данного

экономического субъек­та и его силами контроль:

• точности и полноты бухгалтерской докумен­тации;

• своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

• предотвращения ошибок и мошенничества;

• исполнения приказов и распоряжений;

• обеспечения сохранности имущества органи­зации.

Средства контроля понимаются как составные части системы внутреннего

контроля, установленные руководством экономического субъекта на отдель­ных

направлениях и участках хозяйственной деятель­ности для обеспечения

эффективного и надежного управления ею.

Практические действия руководства экономи­ческого субъекта направлены на

установление и под­держание системы внутреннего контроля на своем

предприятии. Однако внутренний контроль имеет ряд дополнительных задач.

Во-первых, он позволяет совету директоров или исполнительному органу

на­ладить контроль за автономными подразделениями фирмы.

Во-вторых, проводимые целевые контроль­ные проверки и целевые анализы

позволяют выявить резервы производства и определить наиболее эф­фективные

направления развития.

В-третьих, служба внутреннего контроля, осуществляя контроль, часто выполняет

и консультативную функцию в отношении финансово-бухгалтерских служб филиалов,

дочерних компаний, зарубежных подразделений.

Особое место в системе внутреннего контроля занимают контрольно-ревизионные

комиссии, кото­рые могут создаваться во многих коммерческих структурах:

обществах с ограниченной или дополни­тельной ответственностью, акционерных

обществах, ассоциациях и союзах. Статут ревизионной комиссии определен в

уставе субъекта хозяйствования. Для акционерных обществ вопросы создания и

полномо­чий ревизионной комиссии решены законодательно. В соответствии с

Федеральным законом № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" проверка финансовой и

хозяйственной деятельности акционерных обществ осуществляется финансовыми,

статистическими, кредитными и правоохранительными инспекциями, а также

контрольными органами пенсионного, соци­ального и медицинского страхования.

Наряду с эти­ми органами проверку акционерных обществ прово­дят ревизионные

комиссии этих обществ.

Акционерное общество обязано проводить ре­визию своей финансово-хозяйственной

деятельно­сти силами ревизионной комиссии или привлекае­мых за плату

сторонних организаций не реже одного раза в год, а внеочередные ревизии - по

требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества, либо по решению общего

собрания акционеров, либо по требованию совета директоров (акционеров)

обще­ства, владеющего в совокупности не менее чем 10% голосующих акций

общества. Эти вопросы особо оговариваются в уставе акционерного общества.

Ревизионная комиссия наряду с общим собра­нием акционеров и правлением

является постоянно действующим органом.

Статья 85 вышеупомянутого закона определя­ет задачи и полномочия ревизионной

комиссии (ре­визора) общества.

1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью

общества общим соб­ранием акционеров в соответствии с уставом обще­ства

избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества.

2. Компетенция ревизионной комиссии (реви­зора) общества по вопросам, не

предусмотренным настоящим Федеральным законом, определяется уставом общества.

Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется

внутренним до­кументом общества, утверждаемым общим собрани­ем акционеров.

3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйствен­ной деятельности общества

осуществляется по ито­гам деятельности общества за год, а также во всякое

время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего

собрания акционеров, совета акционера (акционеров) общест­ва, владеющего в

совокупности не менее чем 10% голосующих акций общества.

4. По требованию ревизионной комиссии (ре­визора) общества лица, занимающие

должности в органах управления общества, обязаны представить документы о

финансово-хозяйственной деятельно­сти общества

5. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать созыва

внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со статьей 55

настоящего Федерального закона.

6. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно

являться членами совета директоров (наблюдательного совета) обще­ства, а

также занимать иные должности в органах управления общества.

Акции, принадлежащие членам совета дирек­торов (наблюдательного совета)

общества или ли­цам, занимающим должности в органах управления общества, не

могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии

(ревизора) общества.

Как отмечалось, ревизионная комиссия акцио­нерного общества избирается общим

собранием акционеров. В ее состав должны входить лица, имеющие опыт

бухгалтерской и финансовой дея­тельности, высококвалифицированные

специалисты. Желательно, чтобы в состав ревизионной комиссии входили

акционеры, не связанные с акционерным обществом трудовыми отношениями.

Как правило, в обязанности ревизионной ко­миссии входят:

• проверка ежегодного отчета правления, кас­сы и имущества акционерного общества

в срок, спо­собами и средствами по ее усмотрению;

• предварительное рассмотрение смет и пла­нов акционерного общества;

• проверка состояния делопроизводства и от­четности акционерного общества;

• подготовка предложений общему собранию о приостановлении действия решений

правления, если они противоречат уставу.

Для исполнения возложенных обязанностей ревизионная комиссия:

• проводит документальные проверки финан­сово-хозяйственной деятельности

общества (сплошной проверкой или выборочно);

• проверяет выполнение установленных смет, нормативов и лимитов;

• проверяет своевременность и правильность платежей в бюджет;

• проверяет соблюдение обществом и его ор­ганами управления законодательных

актов и инст­рукций, а также решений общего собрания акционе­ров;

• проверяет постановку и достоверность опе­ративного бухгалтерского и

статистического учета и отчетности;

• проверяет правомочность принятых советом директоров или правлением решений,

их соответст­вие решениям, принятым общим собранием акцио­неров;

• анализирует решения общего собрания ак­ционеров, выносит предложения по их

изменению в случае несоответствия положения документам, имеющим большую

юридическую силу;

• проверяет состояние кассы и имущества;

• составляет и утверждает акты проверок и ре­визий, необходимые заключения, в

том числе по го­довому отчету и балансу АО.

Комиссия имеет право:

• требовать от правления и совета директоров все необходимые для своей работы

документы;

• требовать созыва заседания совета директо­ров и внеочередного общего

собрания акционеров;

• привлекать к своей работе специалистов, не занимающих штатных

должностей в обществе, а так­же внешних аудиторов, требовать от генерального

директора оплатить все необходимые расходы, свя­занные с проведением проверок и

ревизий;

• ставить вопрос перед уполномоченными на то органами управления общества об

исключении чле­нов АО из числа таковых.

Члены комиссии имеют право участвовать в заседаниях правления с правом

совещательного го­лоса.

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества

ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:

• подтверждение достоверности данных, со­держащихся в отчетах и иных

финансовых докумен­тах общества;

• информация о фактах нарушения установлен­ных правовыми актами Российской

Федерации по­рядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой

отчетности, а также правовых актов Рос­сийской Федерации при осуществлении

финансово-хозяйственной деятельности.

Ревизионная комиссия:

• предоставляет общему собранию акционеров и в копии совету директоров и

генеральному дирек­тору отчеты о проведенных ревизиях и проверках,

сопровождая их необходимыми замечаниями и предложениями по повышению

эффективности ра­боты общества;

• соблюдает условия конфиденциальности деятельности общества;

• требует внеочередного созыва общего соб­рания акционеров в случае

возникновения угрозы существенным интересам общества или выявления

злоупотреблений, допущенных должностными лица­ми.

Комиссия не вправе разглашать результаты ревизий и проверок до их утверждения

органом, по поручению которого они проводились. Члены реви­зионной комиссии

(организаций, представители ко­торых являются членами ревизионной комиссии),

допустившие разглашение коммерческой тайны или другие нарушения в процессе

выполнения своих обя­занностей, могут быть исключены из числа акционе­ров. По

решению совета директоров к ним могут быть применены штрафные санкции.

Уставом акционерно­го общества могут быть предусмотрены дополни­тельные

полномочия ревизионной комиссии (ревизора) общества. Это относится прежде

всего к дополнительному праву получить объяснения от должностных лиц общества

по любым вопросам, свя­занным с деятельностью общества, и к праву требования

наложить взыскание на работников общества за нарушения, выявленные в процессе

ревизии. Та­кие предложения ревизионная комиссия выносит на заседание совета

директоров (наблюдательного со­вета) или исполнительного органа общества.

Ревизору или члену ревизионной комиссии может быть выплачено вознаграждение

за выполне­ние им установленных обязанностей. Этот вопрос решает либо совет

директоров, либо исполнитель­ный орган.

Ревизионная комиссия представляет резуль­таты проведенных ею проверок общему

собранию акционеров или совету директоров акционерного общества.

Без заключения ревизионной комиссии по го­довым отчетам и балансам общее

собрание акцио­неров не вправе утверждать баланс акционерного общества.

Члены ревизионной комиссии обязаны потре­бовать созыва внеочередного общего

собрания ак­ционеров, если возникла угроза существенным инте­ресам

акционерного общества или отдельных его членов.

Ревизии и проверки на должны нарушать нор­мальный режим работы акционерного

общества.

Ревизионная комиссия составляет программу ревизии, в которой определяются

объекты ревизии (контроля), а также их значимость в отраслевой

на­правленности акционерного общества.

Целью ревизии является контроль, во-первых, за соответствием финансово-

хозяйственной дея­тельности общества требованиям российского

зако­нодательства и, во-вторых, за соблюдением интере­сов акционеров. В

процессе контроля ревизионная комиссия подтверждает правильность и

объектив­ность отражения финансовых и хозяйственных опе­раций в бухгалтерском

учете общества и их соответ­ствие законодательным и нормативным актам,

дей­ствующим в стране, а также на основе анализа хо­зяйственной деятельности

достоверность (чистоту) бухгалтерской отчетности. Особо следует отметить, что

достоверность данных, содержащихся в годовом отчете исполнительного органа

общества, подготов­ленном общему собранию акционеров, должна под­твердить

ревизионная комиссия.

В акционерных обществах среднего размера, где нет специальных органов

внутреннего контроля, ревизионная комиссия должна стать активным по­мощником

совета директоров и исполнительного органа, помогать руководству общества

выявить слабые стороны, наметить пути их преодоления и разработать меры по

закреплению и развитию про­грессивных тенденций развития общества,

способ­ствующих повышению рентабельности его работы и укреплению финансового

состояния.

СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. СУЩЕСТВОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

В ближайшее время Правительство Россий­ской Федерации рассмотрит предложение

Минэко­номики по переводу бухгалтерского учета на между­народные стандарты.

Предполагается также устано­вить единые требования к аудиту бухгалтерской

от­четности, установить стандарты аудита и единые квалификационные требования

к аттестации аудито­ров. Сегодня аудиторы должны знать и уметь приме­нять на

практике не только все многообразие требо­ваний законов и нормативных актов в

сфере бухучета и налогообложения, но и новые термины и понятия, вытекающие из

международной практики аудита. Одним из таких понятий является понятие

"система внутреннего контроля", которой посвящена данная статья.

Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России Протоколом № 1 от

09 февраля 1996 года рекомендован Порядок составления ауди­торского

заключения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Пунктом 4.4.5.

указанного Порядка предлагается, что при изложении общих результатов проверки

состояния внутреннего кон­троля у экономического субъекта в аудиторское

за­ключение рекомендуется включить:

•ответственность исполнительного органа эконо­мического субъекта за

организацию и состояние внутреннего контроля;

•цель и характер рассмотрения состояния внут­реннего контроля при проведении

аудита;

•общую оценку соответствия системы внутреннего контроля масштабам и характеру

деятельности эко­номического субъекта;

•описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствий системы

внутреннего контроля мас­штабам и характеру деятельности экономического

субъекта.

Изучение системы внутреннего контроля эко­номического субъекта и вытекающая

из этого оценка риска контроля важны для аудиторов; оценка этого риска

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.