реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Принципы классификации счетов бухгалтерского учета

Курсовая: Принципы классификации счетов бухгалтерского учета

Министерство образования Российской Федерации

Новосибирская государственная академия экономики и управления

Кафедра бухгалтерского учета

Курсовая работа

по теме:

“Принципы классификации счетов

бухгалтерского учета”

Выполнила:

Руководитель:

Новосибирск, 2003.

Содержание

Введение. 3

1. Счета и двойная запись как элемент метода бухгалтерского учета. 4

1.1 Содержание бухгалтерского учета. 4

1.2 Законодательное и нормативное регулирование

бухгалтерского учета в Российской Федерации. 5

1.3 Метод бухгалтерского учета. 8

1.4 Понятие о счетах бухгалтерского учета и двойной записи. 10

2. Классификация счетов и принципы ее формирования. 15

2.1. Экономическая классификация. 15

2.2. Структурная классификация. 19

Заключение. 29

Список литературы.. 30

Приложение №1. 31

Приложение №2. 32

Приложение №3. 33

Введение

Основой процветания любой организации является бухгалтерский учёт, вне

зависимости от организационно-правовой формы организации, её структуры,

строения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского учёта -

обеспечение аналитиков информацией, необходимой для принятия решений. Эти

решения касаются распределения и использования ограниченных экономических

ресурсов: денег, земли, рабочей силы и т.д. От распределения и использования

этих ресурсов, зависят цены, заработная плата, производство товаров и услуг,

адекватность наших запасов, качество транспортных систем, а также то, какие

страны процветают, а какие переживают спад. Здесь не малую роль играет

бухгалтерский учёт. И ,значит, от правильной организации бухгалтерского учёта

зависит положение любой организации.

Не мало важную роль здесь играет метод бухгалтерского учёта, элементами

которого являются счета и двойная запись. Тема «Счета бухгалтерского учета»

широко представлена в литературе. Она является неотъемлемой частью любого

учебника или пособия как для людей, начинающих изучать бухгалтерский учет,

так и для тех, кто уже знаком с основами и желает углубить свои познания в

данной науке. Актуальность данной темы связана с тем, что без существования

счетов трудно себе представить современный бухгалтерский учет, как трудно

представить себе бухгалтера, который не был бы знаком с порядком, принципами

и правилами ведения учета на том или ином счету. Отсюда возникает

необходимость рассмотрения классификаций счетов бухгалтерского учета по

различным признакам.

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: изучение

счетов бухгалтерского учета и их классификации, а также принципов, на основе

которым осуществляется ее формирование.

В первой главе данной работы рассматривается краткое содержание

бухгалтерского учета, а также его нормативного регулирования в РФ, дается

понятие метода бухгалтерского учета и его составных элементов - счетов и

двойной записи.

Во второй главе представлены классификации счетов бухгалтерского учета вместе

с основами их построения.

При написании работы были использованы различные учебники и учебные пособия

по теории бухгалтерского учета.

1. Счета и двойная запись как элемент метода

бухгалтерского учета

1.1

Содержание бухгалтерского учета

Содержание бухгалтерского учета определяет система наблю­дения хозяйственной

жизни соответствующего экономического субъекта.

Эта система реализуется путем использования количествен­ных и стоимостных

показателей на базе сплошной, непрерывной и документально фиксированной

взаимосвязи совершаемых хо­зяйственных операций.

Хозяйственная операция с точки зрения бухгалтерского уче­та представляет

собой четко выделенный во времени и простран­стве момент документального

подтверждения совершенного фак­та хозяйственной жизни или экономического

события.

Задачами бухгалтерского учета являются:

  • формирование достоверной, полной и своевременной инфор­мации о

    совершаемых хозяйственных операциях по приобре­тению и использованию

    имущества экономическим субъек­том, его обязательствам;

  • предупреждение и нейтрализация непроизводительных потерь на всех стадиях

    кругооборота хозяйственных средств незави­симо от причин их возникновения;

  • предоставление пользователям необходимой информации, со­ответствующей

    требованиям действующего законодательства, обо всех участках деятельности

    экономического субъекта;

  • своевременное и полное

    представление качественной отчет­ности внутренним и внешним пользователям

    учетной инфор­мации о финансовых результатах деятельности экономичес­кого

    субъекта и его финансовом положении, а также о его положении на

    соответствующем рынке товаров, работ или услуг.

Результаты деятельности экономического субъекта выража­ются в сумме его

доходов и расходов, а финансовое положение — в виде размещения активов,

обязательств, а также собственного и заемного капитала.

1.2 Законодательное и нормативное

регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации

Основной целью законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете,

как отмечено в Федеральном законе «О бухгалтерском учете, выступает

обеспечение единообразного формирования полной и достоверной информации о

финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в

финансовом положении организации.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской

Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти,

определяемым Правительством Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из

Федерального закона, раскрывающего правовые и методологические основы порядка

ведения бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации, а также

документов, излагающих правила представления полной и достоверной информации

применительно к конкретным объектам бухгалтерского учета и бухгалтерской

отчетности в целом. Законодательство о бухгалтерском учете находится в

ведении Правительства Российской Федерации.

Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на

территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве юридического

лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица,

ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым

законодательством Российской Федерации. Они также могут вести учет в

соответствии с Федеральным законом.

Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы

бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать

Федеральному закону. В случае возникновения противоречий с содержанием других

федеральных законов нормы права, выступающие предметом Федерального закона,

имеют приоритет.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской

Федерации включает следующие уровни документов по бухгалтерскому учету

(Приложение №1):

а) первый уровень – Федеральный закон «О бухгалтерском учете»,

другие федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации и

постановления Правительства Российской Федерации по вопросам бухгалтерского

учета;

б) второй уровень – положения по бухгалтерскому учету;

в) третий уровень – методические указания, инструкции,

рекомендации и иные аналогичные им документы;

г) четвертый уровень – рабочие документы конкретной организации.

На первом уровне кроме Федерального закона отдельные аспекты бухгалтерского

учета регулируются Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами.

Например, в Гражданском кодексе РФ установлены сроки исковой давности по

просроченной задолженности, определен момент перехода права собственности при

осуществлении сделок купли-продажи и т.д. В законе об акционерных обществах

указан порядок образования и использования резервного капитала.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

Российской Федерации также относится к документам первого уровня, так как

этот документ устанавливает общие принципы ведения бухгалтерского учета,

представления бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с

внешними потребителями информации и др.

Документы второго уровня включают положения по бухгалтерскому учету и

утверждаются федеральным органом исполнительной власти, определяемым

Правительством Российской Федерации, в основном Министерством финансов РФ.

Такие положения регламентируют принципы и правила учета отдельных объектов

бухгалтерского наблюдения, которые составляют систему национальных

стандартов, ориентированную на Международные стандарты финансовой отчетности.

Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными

органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым

федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета,

профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов

первого и второго уровня. К документам третьего уровня относятся планы счетов

бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и

инструкции по их применению, которые составляют основу организации учета на

всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности,

организационно-правовой формы. План счетов представляет собой схему

регистрации и группировки фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и

содержит наименования и коды счетов. В Инструкции по применению плана счетов

приведена краткая характеристика счетов, раскрыта их структура и назначение,

экономическое содержание обобщаемых на них фактов, порядок учета наиболее

распространенных операций.

К третьему уровню относятся инструкции и методические указания,

разрабатываемые и вводимые в действие в разрезе отдельных Положений по

бухгалтерскому учету. Так, в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств»

Министерством финансов РФ утверждены методические указания по бухгалтерскому

учету основных средств, устанавливающие правила приобретения, оценки, выбытия

основных средств, особенности погашения их стоимости и другие технические

аспекты по организации их учета.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета также содержит

положения и рекомендации, касающиеся особенностей учета затрат на

производство и реализацию продукции, ведения учета и отчетности для субъектов

малого предпринимательства, методики проведения инвентаризации, заполнения

форм финансовой отчетности и прочие.

Документы четвертого уровня утверждаются руководителем организации. Они

содержат, с учетом специфики условий хозяйствования, отраслевой

принадлежности, структуры и размеров организации и других факторов,

внутренние регламентирующие документы бухгалтерского учета организации,

носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования

хозяйственной деятельности организации и формирующие учетную политику

организации.

Согласно действующему законодательству организации на основе принципов и

методов, закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, исходя из

вариантности методик формирования бухгалтерских данных, уровня автоматизации

учета и прочих особенностей, самостоятельно (на базе единого Плана)

разрабатывают рабочий план счетов экономического субъекта, утверждают

документооборот, выбирают методы оценки имущества и т.д.

Название документов, их статус, принципы построения и взаимодействия между

собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет руководитель

организации.

Сведения, полученные в ходе ведения бухгалтерского учета и подготовки

бухгалтерской отчетности, могут служить исходными данными для налоговых

расчетов. Вместе с тем законодательные и иные нормативные акты, регулирующие

порядок налогообложения, не могут содержать положения, регламентирующие

порядок ведения бухгалтерского учета.

1.3 Метод бухгалтерского учета

Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система

способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством

документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и

аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и

обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия.

1. Документация – это

первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в

местах их совершения.

Документация является одной из основных отличительных особенностей

бухгалтерского учета, так как позволяет осуществлять сплошное наблюдение за

хозяйственными процессами.

Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном

бухгалтерском учете является оформление их первичными документами,

обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим

предъявляемым к ним требованиям (они должны быть достоверными, ясными,

объективными и др.). От качества первичных документов в значительной мере

зависит качество всего бухгалтерского учета.

2. Инвентаризация – способ

проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным

бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения

достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества

предприятия.

Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные ценности,

денежные средства, расчеты, незавершенное производство, незавершенное

строительство, товары торговых предприятий и др.

Инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене материально

ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т.п.

3. Бухгалтерский баланс –

способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и

обязательствах предприятия, организации по составу и размещению и источникам их

образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-ое число

месяца.

Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении

в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие

располагает, другая – из каких источников они возникли.

Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается

одно и то же имущество, но, с одной стороны, по составу и размещению, с

другой – по источникам его образования.

Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием

хозяйственных средств и их использованием на предприятии.

4. Система счетов и двойная запись

– прием, который означает, что группировка имущества, источников его

образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также

и с помощью счетов (синтетических и аналитических) с применением метода

двойной записи.

Счет – это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой

систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества,

источниках его образования, хозяйственных операциях. Являясь элементом метода

бухгалтерского учета, счета имеют важное значение для систематизации и

группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам.

Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах

бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная

операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах.

5. Оценка представляет собой

способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников.

Реальность и правильность оценки имущества предприятия и его источников имеют

важное значение для построения всей системы бухгалтерского учета. В основе

оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении.

В целях сопоставимости оценка имущества и его источников для отражения в

балансе должна производиться единообразно на всех предприятиях, что

достигается соблюдением установленных положений и правил оценки. Например,

действующими нормативными документами установлено, что в бухгалтерском

балансе основные средства, так же как и нематериальные активы, показываются

по остаточной стоимости; производственные запасы оцениваются по фактической

стоимости их приобретения и заготовления; готовая продукция – по фактической

производственной стоимости и т.д.

6. Калькуляция – способ

группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости

продукции (работ, услуг) – способ определения фактических затрат предприятия в

денежной форме на единицу продукции (работ, услуг).

7. Отчетность предприятия

(организации) представляет собой систему показателей, характеризующих

производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия

(организации) за определенный период (месяц, квартал).

В соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете” бухгалтерская

отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении

организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на

основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Показатели отчетности используются для анализа финансового состояния

предприятия, подготовки, обоснования и принятия соответствующих

управленческих решений, для оценки положения предприятия на рынке.

Способы и приемы бухгалтерского учета, составляющие его методологию,

взаимосвязаны и взаимообусловлены. В результате их применения обеспечивается

непрерывное, сплошное и документально обоснованное отражение в системном

бухгалтерском учете учитываемых объектов в денежном, трудовом и натуральном

измерителях (показателях), однородная группировка имущества, источников его

образования, хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Взаимосвязанное отражение этого имущества, источников его формирования и

хозяйственных операций при помощи метода двойной записи на счетах,

периодическое сопоставление фактического наличия имущества и обязательств с

учетными данными позволяют получить достоверные итоговые систематизированные

отчетные показатели.

Все это создает систему бухгалтерского учета.

1.4 Понятие о счетах бухгалтерского учета и двойной записи

На каждом предприятии (организации) ежедневно совершается большое количество

хозяйственных операций, которые в конечном итоге отражаются в бухгалтерском

балансе. Как уже отмечалось, баланс составляется на 1-е число месяца (квартала,

года), поэтому с помощью него нельзя повседневно следить за изменениями,

происходящими в составе имущества, обязательств предприятия (организации),

источников их формирования. Для текущего учета и контроля используется

система счетов бухгалтерского учета.

В теории и методологии бухгалтерского учета системе счетов бухгалтерского

учета принадлежит особая роль, так как с их применением реализуется проблема

двойственного отражения информации, ее накапливания и обобщения. Запись по

счетам производится с использованием метода двойной записи.

Счет бухгалтерского учета – это способ группировки, текущего контроля и

отражения хозяйственных операций, которые происходят с имуществом, источниками

его формирования, хозяйственными процессами. Счет – это также накопитель

информации, которая затем обобщается и используется для составления различных

сводных показателей и отчетности.

По внешнему виду счет представляет собой таблицу, состоящую из двух частей. В

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.