реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Бухгалтерский учет на малых предприятиях

кредиту.

Ниже представлены образцы некоторых рекомендуе­мых журналов-ордеров

упрощенной формы и примеры от­ражения в них хозяйственных операций.

ЖУРНАЛ-ОРДЕР № 1

по кредиту счета 01 «Основные средства»

Номер С кредита счета 01 в дебет счетов

хозяйственной

операции

операции 02 91 76 83

1009 31000

1014 46 100

Всего по кредиту счета 77 100 руб.

Номер По дебету счета 01 в кредит счетов

журнала-ордера

03 08 76 83

56 62000

5 109769

Всего по дебету счета 171 769 руб.

ЖУРНАЛ-ОРДЕР №2

по кредиту счета 02 «Износ основных средств»

Номер

Хозяйственной операции

С кредита счета 02 в дебет счетов
08 20 25 2683 80
9833135
Всего по кредиту счета 3135 руб.

Номер

Журнала- ордера

По дебету счета 02 в кредит счетов
01 0383

26

26

29000

44000

Всего по дебету счета 73 000 руб.

Количество журналов - ордеров определяется рабочим планом счетов организации.

Месячные итоговые данные журналов-ордеров пере­носятся в Главную книгу (ГК),

в которой для их записи в каждом счете отведена одна строка.

Счета в Главной книге открыты в последовательном порядке номеров, присвоенных

каждому счету в рабочем плане счетов бухгалтерского учета. Главная книга

предназ­начена для обобщения данных текущего учета, взаимной проверки

правильности произведенных записей по отдель­ным счетам и для составления

отчетного баланса.

Главная книга и журналы-ордера дают полную, раз­вернутую корреспонденцию

счетов по дебету и кредиту каждого синтетического счета.

Значение Главной книги еще и в том, что она позво­ляет установить по

имеющимся в регистре корреспондирующим счетам взаимосвязь между счетами. Эта

связь облегчает контроль за правильностью отражения в бухгалтерском учете

процесса хозяйственной деятельности пред­приятия, за соблюдением бухгалтерией

установленной Министерством Финансов РФ типовой корреспонденции счетов.

Главным недостатком журнально-ордерной формы учета, на наш взгляд, является

ее неэффективность для ав­томатизации, так как из-за многографности журналов-

ор­деров и ведомостей визуально не охватывается их объём экраном компьютера и

стандартным листом формата А4 при распечатке на принтере.

Применение журнально-ордерной формы учета зна­чительно упрощает технику

бухгалтерского учета. При этой форме к минимуму сводится количество регистров

анали­тического учета, так как ряд журнально-ордерных ведомо­стей содержит в

себе необходимые данные аналитического учета.

Так как регистрация хозяйственных операций в сче­тах Главной книги

производится путем переноса итогов из журналов-ордеров с соблюдением способа

двойной запи­си, то, следовательно, сумма всех итогов по кредиту счетов

Главной книги должна быть равна сумме всех итогов по дебету счетов Главной

книги. Некоторые бухгалтеры счи­тают, что поэтому отпадает надобность в

составлении обо­ротной ведомости по счетам Главной книги и переносят итоговые

данные Главной книги в баланс.

Нам представляется, что при неравенстве актива и пассива в этом случае очень

трудно будет найти ошибку. Поэтому для проверки правильности сделанных

записей в счетах синтетического учета следует составлять не только оборотную

ведомость, а сальдово-оборотную ведомость по счетам синтетического учета

И только потом на основании сальдово-оборотной ведомости, учетных регистров и

даже отдельных первич­ных документов составляют бухгалтерский баланс и другие

формы отчетов.

Методология бухгалтерского учета в

малых предприятиях, применяющих

упрощенные формы учетных регистров.

Упрощенная форма бухгалтерского учета малым пред­приятием (МП) может вестись по:

- простой форме бухучета (без использования регист­ров бухучета имущества МП)

- форме бухучета с использованием регистров бухуче­та имущества МП.

Простая форма бухгалтерского учета.

Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных

операций (как правило, не бо­лее тридцати в месяц), не осуществляющие

производства продукции и работ, связанного с большими затратами ма­териальных

ресурсов, могут вести учет всех операций пу­тем их регистрации только в Книге

(журнале) учета фак­тов хозяйственной деятельности (в дальнейшем - Книга) по

форме № К-1 (см. Приложение 1)

Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками, по

подоходному налогу с бюджетом малое предприятие должно вести также ведомость

учета заработ­ной платы по форме № В-8 ( см. Приложение 10).

Книга (форма № К-1) является регистром аналити­ческого и синтетического

учета, на основании которого мож­но определить наличие имущества и денежных

средств, а также их источников у малого предприятия на определен­ную дату и

составить бухгалтерскую отчетность.

Книга является комбинированным регистром бухгал­терского учета, который

содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет

вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть

достаточно детальной для обоснования со­держания соответствующих статей

бухгалтерского баланса.

Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (

при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или

в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом

случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице

записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями

руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение

бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого

предприятия.

Книга открывается записями сумм остатков на нача­ло отчетного периода (начало

деятельности предприятия) По каждому виду имущества, обязательств и иных

средств, по которым они имеются.

Затем в графе 3 «Содержание операций» записывает­ся месяц и в хронологической

последовательности пози­ционным способом на основании каждого первичного

до­кумента отражаются все хозяйственные операции этого месяца.

При этом суммы по каждой операции, зарегистриро­ванной в Книге по графе

«Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и

«Кре­дит» счетов учета соответствующих видов имущества и источников их

приобретения.

В течение месяца на счете 20 «Основное производ­ство» в графе «Затраты на

производство - дебет» собира­ются затраты на производство продукции (работ,

услуг). По завершении месяца данные затраты в сумме, приходя­щейся на

реализованную в течение месяца продукцию (ра­боты, услуги), списываются в

дебет счета 90 «Реализация» с отражением соответственно в графах Книги

«Затраты на производство - кредит» и «Реализация - дебет», при этом в графе 3

Книги «Содержание операции» делается запись - «Списаны затраты на

производство реализованной про-дукции».

Финансовый результат от реализации продукции (ра­бот, услуг) выявляется как

разница между оборотом, пока­занным по графе «Реализация - кредит», и

оборотом по графе «Реализация - дебет».

Выявленный результат отражается в Книге отдельной строкой:

в графе 3 делается запись «Финансовый результат за месяц» **

в графах «Сумма», «Реализация - дебет» (если полу­чена прибыль) и «Прибыль и

ее использование - кредит» или «Реализация - кредит» (если получен убыток) и

«При­быль и ее использование - дебет» показывается сумма фи­нансового

результата за месяц.

По окончании месяца подсчитываются итоговые сум­мы оборотов по дебету и

кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны

итогу средств, показанному по графе 4.

После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их

источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их

виду (счету) на 1-е число следующего месяца.

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского

учета имущества малого предприятия.

Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг),

может применять для учета фи­нансово-хозяйственных операций следующие

регистры бухгалтерского учета:

Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений -

форма № В-1

Ведомость учета производственных запасов и това­ров, а также НДС, уплаченного

по ценностям, - форма № В-2

Ведомость учета затрат на производство - форма № 3

Ведомость учета денежных средств и фондов - форма № 4

Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-5

Ведомость учета реализации - форма № В-6 (оплата)

Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-6

Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма № В-7

Ведомость учета оплаты труда - форма № В-8

Ведомость (шахматная) - форма № В-9

Каждая ведомость, как правило, применяется для уче­та операций по одному из

используемых бухгалтерских счетов.

Сумма по любой операции записывается одновремен­но в двух ведомостях: в одной

- по дебету счета с указани­ем номера кредитуемого счета (в графе

«Корреспондиру­ющий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и

аналогичной записью номера дебетуемого счета. И обеих ведомостях в графах

«Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на

основа­нии форм первичной учетной документации о сути совер­шенной операции,

либо пояснения, шифры и др.

Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими

данными первичных документов, на основании которых были произведены записи

(кас­совые отчеты, выписки банков и др.).

Обобщение месячных итогов финансово-хозяйствен­ной деятельности малого

предприятия, отраженных в ве­домостях, производится в ведомости (шахматной)

по фор­м††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† 3 4 5 6 7

Данная оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского

баланса малого предприятия.

Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются,

а в необходимых случаях -наименование синтетических счетов. В конце месяца

пос­ле подсчета итога оборотов ведомости подписываются ли­цами,

производившими записи.

Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым

периодам, отражается в регист­рах бухгалтерского учета отчетного месяца

дополнитель­ной записью (уменьшение оборотов - красной).

Обе формы лишь условно считаются простыми. Их заполнения является достаточно

трудоемким процессом при ведении учета ручным (не автоматизиро­ванным)

способом.

Учет в субъектах малого

предпринимательства при других

вариантах упрощенной системы.

Особенности бухгалтерского учета

при кассовом методе учета доходов и

расходов.

При принятии решения малым предприятием при учете доходов и расходов не

соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной

деятельности и использовании кассового метода учета следует учитывать

следующее.

Затраты, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг,

отражаются на счете 20 «Основ­ное производство» только в части оплаченных

материаль­ных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начис­ленных

амортизационных отчислений и других оплачен­ных затрат.

При использовании малым предприятием кассового метода учета доходов и

расходов по дебету счета 41 «Това­ры» обособленно отражается до момента

поступления де­нежных средств (или имущества) фактическая себестои­мость

отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг).

При поступлении денежных средств дебетуются сче­та учета денежных средств в

корреспонденции с кредитом счета 90 «Реализация», а в случае выполнения

обязательств иным способом (договор мены, зачет взаимной задолжен­ности и т

п.) дебетуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в

корреспонденции со счетом 90 «Реализация».

Основным учётным регистром при этом методе учёта является «Книга учёта

доходов и расходов»

В графе 4 этой книги «Доходы» раздела 1 «Доходы и расходы» отражаются все

поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ,

услуг), имущества субъекта малого предпринимательства, реализованного за

отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных

бумаг и иного имущества. В состав доходов включаются денежные средства и иное

имущество, полученное безвозмездно и в виде финансовой помощи.

В графе 6 «Расходы» раздела 1 «Доходы и расходы» отражаются расходы субъекта,

связанные с осуществлени­ем предпринимательской деятельности, включая

расходы, перечисленные в пункте 2 статьи 3 Федерального закона «Об упрощенной

системе налогообложения, учета и отчет­ности для субъектов малого

предпринимательства».

Исходя из содержания пункта 2 статьи 3 указанного Федерального закона

вычитаются из валовой выручки:

- стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг)

сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива.

Стоимость фор­мируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на

добавленную стоимость), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений,

уплачиваемых снабжен­ческим и внешнеэкономическим организациям, стоимос­ти

услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, та­моженных пошлин, платы за

транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями

- эксплуатационные расходы - расходы на содержа­ние и эксплуатацию

оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений,

используемых для про­изводственной и коммерческой деятельности

- стоимость текущего ремонта - затраты на текущий ремонт оборудования и

других рабочих мест, зданий и со­оружений, помещений, используемых для

производствен­ной и коммерческой деятельности

затраты на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой

деятельности

- затраты на аренду транспортных средств К транс­портным средствам, в

частности, относятся автомобили, суда, аппараты летательно-воздушные и прочие

транспор­тные средства, используемые для производственной и ком­мерческой

деятельности

- расходы на уплату процентов за пользование кре­дитными ресурсами банков (в

пределах действующей став­ки рефинансирования Центрального банка Российской

Фе­дерации плюс три процента).

- стоимость оказанных услуг.

- сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная поставщиком.

- отчисления в государственные социальные внебюд­жетные фонды.

- уплаченные таможенные платежи, государственные пошлины и лицензионные сборы.

В графе 7 показываются затраты, не предусмотрен­ные в пункте 2 статьи 3

указанного Федерального закона, в частности расходы на оплату труда,

амортизационные от­числения по основным средствам, нематериальным акти­вом и

малоценным и быстроизнашивающимся предметам

При заполнении раздела II «Расчет совокупного до­хода» следует учитывать, что

по строке «Валовая выруч­ки» отражается сумма, начисленная на основе данных

гра­фы «Доходы» раздела I в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального

закона, а по строке 6 «Расходы» - сумма вычетов в соответствии с пунктом 2

статьи 3 Федерально­го закона

Особенности бухгалтерского учета при переходе на уплату единого налога.

Федеральный закон от 29 12 95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения,

учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» не обеспечивал в

должной мере решения задачи наиболее полного учета объектов обложения

индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их

деятель­ности (работа с наличными деньгами без кассовых аппа­ратов и др ) не

позволяли налоговым органам должным образом их контролировать, вследствие чего

не были лик­видированы условия для ухода от уплаты налогов для развития

теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введении особого

режима налогообложения от­дельных предприятий и предпринимателей, связанного с

установлением так называемого вмененного дохода Это решение имеет целью, с

одной стороны, увеличить налоговые поступления, а с другой - упростить

процедуру рас­чета и сбора налогов.

Принципиальным отличием особого режима налого­обложения с помощью налога на

вмененный доход от тра­диционных схем налогообложения частных предприятий, в

т ч и введенной в конце 1995 г упрощенной системы налогообложения, учета и

отчетности для субъектов мало­го предпринимательства, является то, что база

налогооб­ложения по каждому налогоплательщику и объекту обло­жения

определяется не по их отчетности, а на основе опре­деленной расчетным путем

доходности различных видов бизнеса в соответствующих региональных и других

усло­виях При этом расчет потенциального дохода привязан к исчерпывающему

перечню формальных и легкопроверяе­мых, в первую очередь физических

показателей деятельно­сти отдельных категорий налогоплательщиков

Весьма важно подчеркнуть, что с переводом отдель­ных категорий предприятий и

организаций на единый на­лог в значительной степени снижается их зависимость

от субъективизма налоговых органов, чему в немалой степе­ни способствуют

процесс и условия определения вменен­ного дохода, независимые от мнения тех

или иных долж­ностных лиц

Введение единого налога на вмененный доход позво­ляет также более полно

определить налоговые поступле­ния при утверждении бюджетов разных уровней на

финан­совый год

Все юридические и физические лица, подпадающие под определенные критерии,

обязаны перейти на уплату единого налога вне зависимости от их желания

Исключе­ние сделано только лишь для общественных организаций инвалидов, их

региональных территориальных организа­ций, а также для организаций, уставный

капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций

инвалидов, и, кроме того, для предприятий и учреждений, единым собственником

имущества которых являются общественные организации инвалидов. Этим

налогоплатель­щикам предоставлено право добровольного перехода на уплату

единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.

Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщика от

обязанности вести учет своих дохо­дов и расходов, а также соблюдать порядок

ведения расчетных и кассовых операций, а также от обязанностей,

ус­тановленных действующими нормативными актами Рос­сийской Федерации, по

предоставлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской,

налоговой и статистической отчетности. Форма отчетности по единому Налогу

устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ.

В том случае, если налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности

на основе свидетельства об уплате единого налога, то учет доходов и расходов

должен вестись раздельно по каждому виду деятельности.

Если налогоплательщики осуществляют наряду с де­ятельностью на основе

свидетельства об уплате единого налога также и иную предпринимательскую

деятельность, то они обязаны вести раздельный бухгалтерский

󆆆†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.