реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Бухгалтерский учет на малых предприятиях

†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

††††††††††††††††††††††††††едеральным законом «О едином налоге на вмененный

доход для определенных видов деятельности». Таким образом, законодательство

уста­новило обязательность перехода на единый налог на вме­ненный доход по

тем видам деятельности, которые подпадают под действие Федерального закона.

Документом, подтверждающим уплату налогоплатель­щиком единого налога,

является свидетельство об уплате единого налога, которое выдается налоговой

инспекцией по месту регистрации налогоплательщика Свидетельство выдается

налогоплательщику не позднее трех дней со дня обращения налогоплательщика в

налоговую инспекцию

При этом установлено, что на каждый вид деятельно­сти выдается отдельное

свидетельство Налогоплательщи­кам, осуществляющим предпринимательскую

деятельность в двух и более отдельно расположенных местах на основа­нии

свидетельства (палатки, ларьки, кафе и др.), свидетель­ство выдается на

каждое из таких мест

Для организаций, имеющих филиалы или представи­тельства, расположенные на

территории субъекта РФ, сви­детельства об уплате единого налога должны быть

выданы по каждому филиалу или подразделению

При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится

в налоговом органе При этом законодательство не допускает использования при

осуще­ствлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства ( в

т ч нотариально удостоверенных)

В свидетельстве в соответствии с Федеральным зако­ном «О едином налоге на

вмененный доход для определен­ных видов деятельности» и Постановлением

Правитель­ства РФ от 03 09 98 № 1028 «Об утверждении формы сви­детельства об

уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности»

указываются наи­менование организации или фамилия, имя, отчество

нало­гоплательщика, вид или виды осуществляемой им деятель­ности, место его

нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых

им в учрежде­ниях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду

деятельности, сумма единого налога, физические по­казатели, характеризующие

осуществляемою им предпри­нимательскую деятельность, показатели базовой

доходно­сти и значения повышающих (понижающих) коэффици­ентов базовой

доходности, используемых при исчислении суммы единого налога

Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел

уплату единого налога.

На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой

отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской

Феде­рации. При этом предусмотрено, что при утрате свидетель­ства оно не

подлежит возобновлению В таком случае на оставшийся период налогоплательщику

выдается новое Свидетельство с отметкой «взамен ранее утерянного». Пла­та за

новое свидетельство не должна составлять более 20% стоимости свидетельства на

оставшийся период

При повторной утрате свидетельства оно может быть приобретено

налогоплательщиком за 100% стоимости на оставшийся период.

В качестве иллюстрации порядка ведения бухучета при применении единого налога

приведем примеры

Пример 1. Налогоплательщик осуществляет деятель­ность в сфере розничной

торговли, общая численность организации - 35 чел, торговля осуществляется в

трёх магазинах с численностью работающих в каждом по 10 человек.

В соответствии с Законом налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговой

инспекции три магазина и обеспечить раздельное ведение учета по каждому из

них. Кроме того, раздельный учет должен вестись и по расходам, связанным с

содержанием офиса предприятия (общехозяйственным), даже если он находится в

одном из магазинов. При этом в состав общехозяйственных расходов включаются

расходы, косвенно участвующие в получении доходов от розничной торговли, а

именно заработная плата руководителя организации, бухгалтера и другого

административно-управленческого персонала; хозяйственные расходы, связанные с

содержанием административных помещений, и др.

Такой порядок учета определен ст. 4 Закона и необходим для правильного

исчисления финансового результата по каждому месту осуществления

деятельности. Однако, поскольку организация не имеет иного вида деятельности

и официально уведомлена налоговой инспекцией о пере­воде на уплату единого

налога на вмененный доход, плате­жи во внебюджетные фонды с заработной платы

директо­ра, бухгалтера и иных работников по всем трем магазинам не

производятся.

Пример 2. Организация занимается производствен­ной деятельностью и

розничной торговлей. В соответствии с законодательством она переведена на

уплату единого налога на вмененный доход только на деятельность в сфе­ре

розничной торговли.

За 1 квартал 2000 г. выручка от реализации продук­ции (работ, услуг)

составила в целом по организации 1 млн. руб., в том числе от реализации

произведенной про­дукции - 800 тыс.руб., торговой деятельности - 200 тыс.

руб. Фонд оплаты труда управленческого персонала, зани­мающегося организацией

производственной и торговой де­ятельности - 100 тыс.руб.; общехозяйственные

расходы -200 тыс.руб.; произведены расходы по строительству жи­лья - 100

тыс.руб.

В этом случае распределение общехозяйственных расходов между двумя видами

деятельности, фондом оп­латы труда управленческого персонала и расходами по

стро­ительству жилья (льгота по прибыли, направленной на капвложения по

строительству жилья) производится про­порционально выручке от реализации

продукции.

Таким образом, организация имеет право отнести на себестоимость произведенной

продукции общехозяйствен­ные расходы в сумме 16 млн.руб. [200 тыс.руб. х (800

тыс­.руб. : 1 млн.руб. х 100%)], расходы по оплате труда управ­ленческого

персонала - 80 тыс.руб. (100 тыс.руб. х 80% : 100%).

С 80 тыс.руб. организация должна произвести взно­сы во внебюджетные

социальные фонды. Для учета льго­ты по налогу на прибыль, направленной на

финансирование капвложений, организацией могут быть учтены расходы по

строительству жилья в сумме 80 тыс.руб. (100 тыс.руб.. х 80% : 100%).

Аналогичным образом должны распределяться и другие расходы общехозяйственного

назначения.

Ставка и порядок расчета единого налога.

Ставка единого налога установлена Законом о еди­ном налоге на вмененный доход

и составляет 20% вменен­ного дохода. Расчет суммы единого налога производится

с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физи­ческих показателей,

влияющих на результаты предприни­мательской деятельности, а также повышающих

(понижа­ющих) коэффициентов доходности.

Для исчисления налоговой базы используются следу­ющие повышающие (понижающие)

коэффициенты базовой доходности:

К, - муниципальное образование, на территории ко­торого осуществляется

деятельность

К2- место осуществления деятельности (место дисло­кации)

К3- характер и ассортимент реализуемых товаров (ра­бот, услуг)

К4- сезонность

К5- суточность работы

Кб-использование дополнительной инфраструктуры, оказание сопутствующих услуг.

Налоговая база определяется отдельно для каждого стационарного

(нестационарного) места осуществления предпринимательской деятельности.

Начисление единого налога на вмененный доход про­изводится по кредиту счета

68 «Расчеты с бюджетом», суб­счет «Расчеты по единому налогу на вмененный

доход» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», счёта 99 «При­были и

убытки». Перечисление налога производится с дебета счета 68 «Расчеты с

бюджетом», субсчет «Расчеты с бюджетом по единому налогу на вмененный доход»

и кре­диту счетов по учету денежных средств.

Предлагаемый вариант упрощенной

формы бухгалтерского учета (типа

GENERAL LEDGER).

В настоящее время нет прямых указаний Минфина РФ, какую форму бухгалтерского

учета применять тому или иному предприятию. Например, в новом «Положении по

ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетнос­ти в Российской

Федерации» в разделе «Регистры бухгал­терского учета» есть запись: «Формы

регистров бухгалтер­ского учета разрабатываются и рекомендуются

Министер­ством финансов Российской Федерации, органами, кото­рым федеральными

законами предоставлено право регу­лирования бухгалтерского учета, или

федеральными орга­нами исполнительной власти, организациями при соблю­дении

ими общих методических принципов бухгалтерско­го учета». Таким образом, речь

идет о формах регистров, которые рекомендуются и не более.

Существуют «Рекомендации по применению учетных регистров бухгалтерского учета

на предприятиях» (Пись­мо Минфина РФ № 59 от 24.07.92 г.) и «Указания по

веде­нию бухгалтерского учета и отчетности и применению ре­гистров

бухгалтерского учета для субъектов малого пред­принимательства» (утв.

Приказом Минфина РФ № 131 от 22.12.95 г.). Однако, хотя второй документ

звучит как «ука­зание», применение той или иной формы бухгалтерского учета

носит рекомендательный характер. Вместе с тем, при проверке предприятий

налоговыми органами, возникают со стороны налоговых служб замечания и

пожелания со­блюдения обязательности рекомендуемых Минфином РФ форм учета.

Нам представляется, что бухгалтерский учет, с точки зрения его организации и

отражения в учетных регистрах, должен быть максимально упрощен.

На наш взгляд, этому требованию соответствует аме­риканская форма

бухгалтерского учета с ведением Глав­ной книги типа СЕ^КАЕ ЬЕВСЕК.

Применение этой формы учета не нарушает общего методологического подхода:

первичный документ - бухгал­терская запись - регистр учета - сводные данные -

баланс. Однако в отличие от Главной книги по журнально-ордерной форме учета

Главная книга по американскому типу ведется в разрезе субсчетов, что делает

ее одновременно и сводным, и аналитическим регистром учета. Таким обра­зом,

отпадает необходимость ведения большинства допол­нительных аналитических

ведомостей и таблиц.

В качестве дополнительных регистров учета остают­ся расчетно-платежные

ведомости по заработной плате, типовые учетные регистры по кассовым

операциям, учету амортизации основных средств и МБП, калькуляции

себе­стоимости изделий и некоторые другие расчеты.

Таким образом, предлагаемая форма учета имеет схе­му, первичные документы с

бухгалтерскими записями в календарной последовательности - Главная книга (с

веде­нием отдельных счетов) - Баланс. Основной учетный ре­гистр - счет

(табличная форма счета приведена). Каждый счет имеет нумерацию (код) в

соответствии с рабочим Пла­ном счетов, разработанным на каждом предприятии в

со­ответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финан­сово-хозяйственной

деятельности предприятий (утв. При­казом Минфина СССР № 56 от 1.11.91 г. в

редакции При­казом Минфина РФ № 173 от 28.12.94 г., №81 от 28.07.95 г., № 31

от 27.03.96 г., № 15 от 17.02.97 г.). Каждый счет -это и есть отдельный

регистр Главной книги и их совокуп­ность образует Главную книгу предприятия

(организации, фирмы) В конце месяца подсчитываются обороты, рас­считывается

сальдо конечное (остаток на конец месяца). Данные каждого счета (сальдо

начальное, обороты и саль­до конечное) заносятся в оборотную ведомость за

месяц, квартал, полугодие, год, а затем - в соответствующий по этому периоду

баланс.

Таким образом, этот вариант учета прост, понятен, позволяет вести учет при

любом количестве хозяйственных операций, не требует множества учетных

регистров. При переводе из «ручного» режима в автоматизированный ( с

применением ЭВМ) этот вариант легко ввести в память ЭВМ, он не создаст

путаницы.

Представляется целесообразным вести эту форму всем Юридическим лицам

независимо от вида деятельности и ведомственной принадлежности

(государственным, полугосударственным и частным структурам).

Бухгалтерская отчетность малых предприятий.

Бухгалтерская отчетность в настоящее время регла­ментируется и регулируется

следующими документами:

Федеральным Законом № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете»

Положением по ведению бухгалтерского учета и бух­галтерской отчетности в

Российской Федерации (утв. при­казом Минфина РФ № 34 н от 29.07.98)

Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерс­кая отчетность организации ПБУ

4/99» (новая редакция введена Приказом Минфина России от 6.07.99 № 43 н)

Приказом Минфина России от 13.01.2000 г. № 4 н «О формах бухгалтерской

отчетности организаций»

Приказом Минфина России от 28.06.2000 г.% 60 н «О методологических

рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности

организаций».

Документы, регулирующие отдельные вопросы бухгалтерской отчетности:

ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» (утв. при­казом МФ России от 25.11.98

№ 56 н)

ПБУ 8/98 «Условные факты хозяйственной деятель­ности» (утв. приказом МФ

России от 25.11. 98 № 57 н)

ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утв. приказом МФ России от 6.05.99 №32 н)

ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. приказом МФ России от 6.05.99 № 33 н)

ПБУ 11/2000 «Информация по аффимированным лицам» (утв. приказом МФ России от

13.01.2000 № 5 н)

ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» (утв. при­казом МФ России от 27.01.2000

№ 11 н).

При формировании отчетности за 2000 г. для всех коммерческих организаций

независимо от дифференциа­ции (малые, средние) и вида деятельности важным

факто­ром является совершенно новый подход- отсутствие типовых форм. Такой

подход уже близок к основному требо­ванию организации бухгалтерского учета в

целом - рацио­нальности. Вместе с тем, независимо от набора и количе­ства

отчетных форм должны быть соблюдены принципы достоверности и полноты,

нейтральности, целостности, последовательности, существенности.

Вариантами бухгалтерской отчетности в зависимос­ти от объемов деятельности

организации являются:

- упрощенный

- стандартный

- множественный.

(см. подробно Приказ Минфина России от 13.01.2000 г. № 4 н « О формах

бухгалтерской отчетности организа­ций»)

Несмотря на общие подходы к бухгалтерской отчет­ности в целом для большинства

организаций, для малых предприятий были и остаются особенности. Рассмотрим

их.

1. Распоряжением Правительства РФ от 9 октября 1995 г № 1389-р с изменениями,

внесенными распоряже­нием Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 1150-р,

пре­дусмотрено «... поручить Госкомстату России устанавли­вать

предусматривающий упрощенные процедуры и фор­мы отчетности порядок

представления субъектами малого предпринимательства государственной

статистической от­четности, а Минфину России - бухгалтерской отчетности»*

2. В соответствии с письмом Минфина РФ от 1 фев­раля 1993 г «Учет на малых

предприятиях» в разделе III «Бухгалтерская отчетность малого предприятия»

этого до­кумента конкретно не указаны формы отчетности, а у каза­но « К

годовой бухгалтерской отчетности малые предприя­тия прилагают пояснительную

записку, в которой излага­ются учетная политика (нормы и правила по оценке и

уче­ту отдельных видов имущества и затрат), основные факторы, повлиявшие в

отчетном году на результаты его дея­тельности и финансовое состояние. Малые

предприятия, созданные на основе привлечения средств частных лиц (пайщиков),

вкладов других предприятий и физических лиц, до закрытия оборотов за декабрь,

если это не предус­мотрено учредительными (или иными) документами, го­товят и

представляют на утверждение в указанные адреса (или в форме доклада

руководителя предприятия на собра­нии вкладчиков) доклад о финансовой

деятельности пред­приятия в отчетном году».

3. В «Указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению

регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»

(утв. прика­зом МФ РФ от 22 декабря 1995 г. № 131) в разделе 3

«Бух­галтерская отчетность малого предприятия» имеются два коротких пункта

касательно отчетности в следующем из­ложении:

« п. 3.1. Малое предприятие составляет и представ­ляет бухгалтерскую

отчетность в порядке, предусмотрен­ном Положением о бухгалтерском учете и

отчетности в Российской Федерации (номера и даты документа не ука­заны - прим

автора)

п 3.2 Малое предприятие вправе представлять бух­галтерскую отчетность по

упрощенной процедуре и фор­мам отчетности. При этом в состав годового

бухгалтерско­го отчета малого предприятия разрешается включать толь­ко формы

№ 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о

•финансовых результатах и их использовании». (Известно, что форма № 2 свое

название уже поменяла (прим. авто­ра). Не представляется в составе

бухгалтерского отчета по­яснительная записка».

4 Требования к отчетности малых предприятий, пе­решедших на упрощенную

систему налогообложения, учета и отчетности, должны соответствовать

Федеральному закону № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе

налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого

предпринимательства», а также приказу Минфина России от 15 марта 1996 г. № 27

«О мероприятиях по реа­лизации Федерального Закона от 29 декабря 1995 г. №

222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и от­четности для

субъектов малого предпринимательства» и приказу ГНС РФ от 24 января 1996 г. №

ВГ-3-02/5 «Об утверждении форм документов, необходимых для приме­нения

упрощенной системы налогообложения, учета и от­четности субъектами малого

предпринимательства».

Так, в соответствии с Федеральным Законом № 222-ФЗ от 8 декабря 1995 г. (см.

пункт 4 статьи 1) «Организа­циям, применяющим упрощенную систему

налогообложе­ния, учета и отчетности, предоставляется право оформле­ния

первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов

и расходов по упрощенной форме... Упрощенная форма первичных документов

бух­галтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов

устанавливается Министерством финансов Рос­сийской Федерации и является единой

на всей территории Российской Федерации»*.

При решении о переходе организации или индиви­дуального предпринимателя на эту

систему, основным офи­циальным документом является патент, выдаваемый

нало­говым органом сроком на один календарный год. На его основе приобретается

самой организацией «Книга учета доходов и расходов», которая затем

регистрируется в этом же территориальном налоговом органе.

На патент и «Книгу учета доходов и расходов» рас­пространяются правила

обращения с отчетностью, уста­новленные действующими нормативными актами

Россий­ской Федерации.

Таким образом, те, кто применяет указанную систе­му по итогам хозяйственной

деятельности за отчетный период представляют в налоговый орган в срок до 20-

го

* Перепечатано в изложении Федерального Закона № 222-ФЗ от 8 декабря 1995 г.

числа месяца, следующего за отчетным периодом:

- расчет подлежащего уплате единого налога с заче­том оплаченной стоимости

патента

- выписку из «Книги доходов и расходов» (по состо­янию на последний рабочий

день отчетного периода) с ука­занием совокупного дохода (валовой выручки),

полученного за отчетный период.

Кроме указанных документов также представляют­ся:

- патент

- Книга учета доходов и расходов

- Кассовая книга

- платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой

банка об исполнении плате­жа).

5. В соответствии с приказами Минфина России от 13.01.2000 № 4 н и от 28.06.

2000 № 60 н для субъектов малого предпринимательства (МП) рекомендуется:

а) Для субъектов МП, не применяющих в соответ­ствии с законодательством

Российской Федерации упро­щенную систему налогообложения, учета и

отчетности и не обязанных проводить независимую аудиторскую про­верку:

- не представлять дополнительные расшифровки и пояснения по группам статей

бухгалтерского баланса (фор­ма №1) и статьям «Отчета о прибылях и убытках

«(форма №2).

б) Для субъектов МП, не применяющих в соответ­ствии с законодательством

Российской Федерации упро­щенную систему налогообложения, учета и

отчетности и обязанных проводить независимую аудиторскую проверку:

- не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности «Отчет об

изменениях капитала» (форма № 3), «Отчет о движении денежных средств» (форма

№ 4), При­ложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), если отсутствуют

соответствующие данные.

Для малых предприятий также, как и для прочих, при представлении отчетности

за текущий отчетный пери­од должны быть приведены данные по каждому

числово­му показателю минимум за два года - отчетный и предше­ствующий

отчетному. При этом подразумевается сопоста­вимость показателей, а при

несопоставимости - их коррек­тировка с соответствующими пояснениями.

В соответствии с п. 12 Методических рекомендаций от 26.06.2000 № 60 н «...

бухгалтерская отчетность прила­гается к сопроводительному письму организации,

оформ­ленному в установленном порядке и содержащему инфор­мацию о составе

представляемой бухгалтерской отчетнос­ти».

Как и прежними нормативными и рекомендательны­ми документами, в формах

бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (формы № 1), данных

отчета о прибылях и убыт­ках (формы № 2), отчета об изменениях капитала

(формы № 3), отчета о движении денежных средств (формы № 4), приложения к

бухгалтерскому балансу (формы № 5) и по­яснительной записки одинаков для всех

организаций и подробно рассмотрен в Методических рекомендациях от 26.06, 2000

№ 60 н.

Бухгалтерская отчетность малых предприятий пред­ставляется за квартал,

полугодие, 9 месяцев и год в адреса и сроки в соответствии с указанными

документами.

День представления малыми предприятиями бухгал­терской отчетности

определяется по дате ее почтового от­правления или дате фактической передачи

по принадлеж­ности.

Таким образом, стратегия программы реформирова­ния бухгалтерского учета в

соответствии с международны­ми стандартами финансовой отчетности,

утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.98 №

283, поэтапно реализуется. Это нашло отраже­ние в последних документах

Минфина России и касается кроме прочих и малых предприятий.

Выводы.

Становление и развитие малого бизнеса является ак­туальной и перспективной

проблемой в нашей стране и за рубежом. В этой проблеме остается много

нерешенных или недостаточно решенных вопросов. Среди них, на наш взгляд,

важными являются вопросы учета, отчетности, на­логообложения. Поэтому,

учитывая актуальность пробле­мы, в работе обобщены, определенным образом

проана­лизирован материал по этой проблеме, даны оценки.

Отмечается большим положительным решением при­нятие «Федеральной программы

государственной поддер­жки малого предпринимательства в Российской Федера­ции

на 2000-2001 годы». Однако, даже весьма поверхнос­тный анализ этой программы

свидетельствует о том, что некоторые решения имеют недостаточную проработку.

По всей вероятности, проработка будет осуществляться в рабочем порядке.

Разумеется, в рамках настоящей работы нами сфор­мулированы лишь наиболее

общие, основные задачи. Глу­бокая и детальная проработка всех поставленных

нами задач должна осуществляться совместными усилиями теоретиков и практиков

бухгалтерского учета и налогообложения.

В работе обобщен официальный и практический материал по:

- бухгалтерскому учету в малых предприятиях, при­меняющих журнально-ордерную

форму учета

- бухгалтерскому учету в малых предприятиях, при­меняющих упрощенные формы

учетных регистров

- бухгалтерскому учету в малых предприятиях, при­меняющих другие формы

(варианты) упрощенной систе­мы, в том числе:

1) при кассовом методе учета доходов и расходов

2) при переходе на уплату единого налога.

На основе обобщения разных вариантов методик предлагается упрощенная форма

бухгалтерского учета аме­риканского типа GENERAL LEDGER.

Следует отметить, что в рамках отдельной работы нереально решить все проблемы

развития малого предпринимательства в России. Работа может иметь

теоретическое и практическое развитие.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.