реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Бухгалтерский учет на предприятии

инфор­мационных таблиц, отражающих наборы машинных первич­ных документов,

наборы машинных документов-регистров бухгалтерского учета;

q формирование управленческой, учетной, контрольной и аудиторской

информации в запросном режиме в доступном и удобном виде;

q создание автоматизированных рабочих мест бухгалтера с полностью

автоматизированной системой расчетов и ото­бражением информации с

предложениями о принятии управ­ленческих решений;

q создание информационного языка показателей учета, контроля и аудита

для автоматизированного формирования запросной информации;

q формирование диагноза и ближайших целей, выработку путей достижения

целей без учета резервов и с учетом резер­вов предприятия.

Концепция децентрализованной обработки учетной ин­формации нашла отражение в

широком и массовом создании АРМБ различных категорий.

Основная концепция построения АРМБ заключается в де­централизованной

автоматизированной обработке информа­ции на рабочих местах учетного

работника, создании персо­нальных баз данных, знаний, целей, локальных,

глобальных сетей на базе персональных ЭВМ.

Безбумажная технология функционирования позволяет ис­пользовать АРМБ для

решения оперативных вопросов в ре­альном масштабе времени.

АРМБ является структурной составляющей автоматизиро­ванных систем управления,

персональным средством для пла­нирования, управления, учета, контроля,

обработки данных, подготовки и принятия решений.

Принцип модульности допускает сопряжение АРМБ с дру­гими элементами системы,

а также встраивание в действую­щие системы с минимальными затратами и без

прерывания функционирования последней.

АРМБ — элемент системы автоматизации бухгалтерского учета, все обеспечивающие

подсистемы которой согласованы между собой.

С учетом эргономических требований создаются АРМБ, которые обеспечивают

комфортные условия труда.

На предприятии разрабатываются три категории АРМБ в соответствии с основными

функциями учетных работников и использованием персональных ЭВМ с

соответствующими тех­ническими характеристиками.

При автоматизированном решении учетных задач управ­ленческий персонал

выполняет в основном работы, связанные непосредственно с осуществлением

методологических, конт­рольных и аналитических функций, составлением в

установ­ленном порядке бухгалтерской отчетности, а также со сбо­ром,

регистрацией, подготовкой на машинном носителе пер­вичной информации с

использованием ПЭВМ, передачей системе обработки данных информации на

машинном но­сителе.

При этом соответствующие управленческие службы (бухгалтерия, цехи, отделы)

несут полную ответственность за пе­редачу соответствующей информации,

подготовленной в виде документов или машинных носителей, а бухгалтерия,

помимо этого, несет общую ответственность за организацию и веде­ние

бухгалтерского учета на предприятии. В процессе автоматизированного

решения учетных, контрольных и аналитических задач взаимодействие между

бухгалтерией, цехами, отделами и системой обработки данных осуществляется

следующим образом.

С использованием информационной системы соответству­ющие работники учета,

участвующие в автоматизированном решении комплекса учета и в

автоматизированном решении комплекса задач, выписывают первичные документы на

ПЭВМ и по определенной цепочке заполняют данные. Од­новременно с выпиской

первичных документов на ПЭВМ производится перенос информации на машинный

носитель. В соответствии с установленным на предприятии регламентным режимом

работники учета передают системе обработки данных информацию, подлежащую

обработке на машинном носителе, и дополнительные данные для контроля

правильности информации на машинном носителе.

Система обработки данных по мере получения информации на машинных носителях

производит ее соответствующую обработку, которая включает создание и

контроль информационных данных на ЭВМ большей мощности. В процессе контроля

выдаются диагностические сведения об обнаружен­ных ошибках.

Отконтроллированные данные загружаются в информационную базу, после чего

используются для решения учетных, аналитических, контрольных и аудиторских

задач.

Реальные учетный, контрольный и аналитический процессы распределены по

рабочим местам на территории предприятия и осуществляются в конкретных

организационно-техни­ческих условиях. Поэтому важным является анализ

структуры рабочих мест как основы последующего формирования структуры АРМ. В

результате анализа организация учетного контрольного и аналитического

процессов представляется в виде некоторой схемы рабочих мест, отражающей их

взаимодейст­вие при осуществлении реализации учетных, контрольных и

аналитических функций. В эту схему должны входить рабо­чие места работников,

функциональные обязанности которых в какой-либо мере связаны с видами учета,

контроля и ана­лиза. К ним относятся не только лица, осуществляющие

до­кументирование, систематизацию, обобщение данных, конт­рольные или

аналитические функции, по также и технический персонал.

Эти места должны рассматриваться в качестве потенци­альных для организации

АРМБ. Несмотря на то, что значи­тельная часть названного персонала

организационно не свя­зана с бухгалтерией, она обязана выполнять все указания

главного бухгалтера предприятия по организации и ведении учета.

Поэтому организационная подчиненность не является фак­тором, ограничивающим

состав мест, где могут быть уста­новлены АРМБ, которые в той или иной мере

обеспечивают автоматизацию учета, контроля и анализа.

На рабочих местах бухгалтерских работников весь комп­лекс работ связан с

ведением учета, контроля и анализа, в то время, как для остального персонала

функции, связанные с бухгалтерским учетом, не являются основными и занимают

лишь часть их времени. Очевидно, что организация АРМБ для такой категории

персонала целесообразна лишь при ус­ловии использования АРМБ и для выполнения

их основных функций. В частности автоматизация рабочих мест работни­ков

структурных, подразделений, осуществляющих документи­рование хозяйственных

операций, в большинстве случаев це­лесообразна лишь при условии комплексной

автоматизации всех учетных, контрольных и аналитических функций.

Распределенная система обработки данных в условиях функционирования АРМ

бухгалтера строится по функцио­нальным признакам АРМБ с выделением следующих

трех уровней управления:

q высшего (АРМ бухгалтера III категории) — управления на уровне

предприятия;

q среднего (АРМ бухгалтера II категории) — управления на уровне

участков учета;

q низшего (АРМ бухгалтера I категории) — непосредст­венного управления

деятельностью цеха, участка, бригады, склада, кладовой, отдела и т.д.

На схеме 1 представлено распределение АРМБ по уров­ням управления.

Три уровня системы управления охватывают всю совокуп­ность проблем по учету,

контролю, аудиту и анализу хозяйственной деятельности.

Курсовая: Бухгалтерский учет на предприятии

Схема 2.1. Распределение АРМБ по уровням управления.

АРМБ I категории предназначено для формирования и подготовки первичной

информации, которая формируется непосредственно на местах возникновения

информации (в цехах, складах и т.д.), а также решения необходимых задач по

структурным подразделениям.

АРМБ II категории предназначено для контроля прохождения первичной

информации, организации регламентных и запросных учетных, контрольных и

аналитических задач.

АРМБ III категории предназначается для анализа работы структурных

подразделений и предприятия в целом, обобще­ния сводных данных, связанных с

решением регламентных задач по составлению оперативной и периодической

отчетностей, осуществления оперативного контроля по использова­нию трудовых,

материальных и денежных ресурсов, соблюде­ния действующих норм материальных и

трудовых затрат, выявления отклонений от действующих систем нормирования или

планирования, управленческого учета, моделирования учетными данными. Данное

АРМБ информационно взаимосвязано как с удаленными сетевыми устройствами,

находящи­йся в филиалах, так и с отраслевыми, территориальными,

межотраслевыми автоматизированными информационными системами, а также

глобальными информационными системами (сети Internet).

В автоматизации учета с распределенными базами данных выделяются следующие

факторы:

q сочетание централизации и децентрализации управления средствами;

q выбор оптимальной структуры распределенных баз данных;

q рациональное размещение между ними задач и вопросов;

q обеспечение достоверности передаваемой и обрабатываемой учетной

информации.

3. Основные средства

3.1. Классификация и оценка основных средств

К основным средствам относятся материальные активы, которыми предприятие

владеет с целью использования их а процессе производства или снабжения

товаров и услуг, предо­ставления в аренду другим лицам или для осуществления

ад­министративных функций, ожидаемый срок полезного исполь­зования

(эксплуатации) которых превышает один год (или операционного цикла, если он

превышает год).

В состав основных средств включаются: земельные участки; здания; сооружения;

передаточные устройства; машины и оборудование; транспортные средства;

инструменты, приспо­собления и производственный и хозяйственный инвентарь

(кроме объектов, учитываемых в составе материальных средств); рабочий и

продуктивный скот; многолетние насаж­дения; прочие основные средства.

К основным средствам относятся также капитальные вло­жения в улучшение земель

(мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы).

Не относятся к основным средствам и учитываются на предприятиях как средства

в обороте:

q предметы со сроком службы менее одного года независимо от их стоимости;

q предметы стоимостью до 15 необлагаемых минимумов доходов граждан за

единицу по цене приобретения независимо от срока службы, за исключением

сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного

инструмента, рабочего и продуктивного скота, которые являются явными

средствами независимо от их стоимости. Предельная стоимость предметов, не

относящихся к основным средствам, может изменяться на основании изданных

нормативных актов;

q специальные инструменты и специальные приспособления (для серийного и

массового производства определенных изделий или для изготовления

индивидуального заказа) независимо от стоимости;

q специальная одежда, специальная обувь независимо от их стоимости и

срока службы;

q форменная одежда, предназначенная для выдачи работкам предприятия, а

также одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социальной

защиты, содержа­лся за счет бюджета, независимо от стоимости и срока службы;

q временные (не титульные) сооружения, приспособления устройства,

затраты на возведение которых включаются в себестоимость строительно-

монтажных работ;

q тара для хранения товарно-материальных ценностей на ладах или для

осуществления технологических процессов стоимостью в границах лимита (15

необлагаемых минимумов) стоимости приобретения или изготовления;

q предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от стоимости.

Бухгалтерский учет основных фондов организуется в соответствии с типовыми

классификациями основных фондов. Эти типовые классификации предназначаются

для установления единообразной их группировки в учете. В соответствии с

существующей системой учета в Украине. Действует следующий порядок

классификации: по отраслевому признаку, по характеру участия в процессе

производства, видам, принадлеж­ности, использованию.

Группировка основных средств по отраслевому признаку (промышленность,

сельское хозяйство, транспорт и т.д.) позволяет получить данные об их

стоимости в разрезе отраслей,

В зависимости от характера участия основных фондов в процессе расширенного

воспроизводства они подразделяются на производственные и непроизводственные.

Производственные основные фонды функционируют в сфере материального

производства, неоднократно участвуют в процес­се производства, изнашиваются

постепенно и переносят свою стоимость на создаваемый продукт частями, по мере

износа.

К производственным основным фондам относятся: здания производственного

назначения, сооружения, передаточные ус­тройства, силовые машины и

оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие

приборы и устройства, лабораторное оборудование, вычислительная тех­ника,

прочие машины и оборудование, транспортные средст­ва, инструмент,

производственный инвентарь и принадлеж­ности, хозяйственный инвентарь,

рабочий и продуктивный скот, прочие основные средства.

Непроизводственные основные средства непосредственно не участвуют в

процессе производства. В процессе эксплуатации они изнашиваются постепенно и

утрачивают свою стоимость по мере износа. К непроизводственным основным

средствам относятся: здания и сооружения жилищно-коммунального и

культурно-бытового назначения, транспортные средства, обору­дование,

инструменты и прочие основные средства непроизвод­ственного назначения для

обслуживания жилищных, комму­нальных и культурно-бытовых нужд населения.

По видам основные средства предприятия подразделяются на следующие группы:

земельные участки; здания и сооруже­ния; машины и оборудование; транспортные

средства; инстру­менты, приспособления и инвентарь; рабочий и продуктивный

скот; многолетние насаждения; прочие основные средства.

Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического

учета.

Аналитический учет основных средств ведется по каждому объекту отдельно.

По принадлежности основные средства подразделяются на собственные и

арендованные.

По признаку использования — на находящееся в эксплуатации (действующие); в

реконструкции и технической реконструкции; в запасе (резерве); на

консервации.

Объект основных средств признается как актив тогда, существует вероятность,

что предприятие получит в бу­ем экономические выгоды, связанные с

использованием актива, и его оценка может быть достоверно определена.

Основные средства в бухгалтерском учете учитываются по первоначальной

стоимости. Первоначальная стоимость основ-средств определяется на основании

таких фактических затрат:

q сумм, уплаченных в соответствии с договором, заключенным с

поставщиком или продавцом;

q сумм, уплаченных организациям за осуществление работ договорам

строительного подряда и другим договорам;

q сумм, уплаченных организациям за информационные и консультативные

услуги, связанные с приобретением основ­ах средств;

q регистрационных сборов, государственной пошлины и аналогичных

платежей, осуществленных в связи с приобретением (получением) основных

средств;

q уплаченных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанных

с приобретением (созданием) основных средств, которые не возмещаются

предприятию;

q вознаграждения посредническим организациям, через которые были

приобретены основные средства;

q расходов на страхование рисков, связанных с доставкой основных средств;

q расходов на установку, монтаж, настройку и налажи­вание основных

средств;

q административных и других расходов, непосредственно связанных с

приобретением (созданием) основных средств и приведением их в рабочее

состояние.

Бесплатно полученные основные средства оцениваются по справедливой стоимости

на дату получения.

Первоначальная стоимость объекта основных средств, полученного в результате

обмена на приобретенный объект, приравнивается к остаточной стоимости

переданного объекта основных средств. Если остаточная стоимость переданного

объекта превышает его справедливую стоимость, то первона­чальная стоимость

объекта основных средств, полученного в обмен на подобный объект, является

его справедливой стои­мостью.

Справедливая стоимость — это сумма, по которой могут быть осуществлены

обмен актива или оплата обязательств результате операций между

заинтересованными и независимыми сторонами.

Разница между справедливой и остаточной стоимостью переданного объекта

включается в состав затрат отчетною периода.

Первоначальная стоимостью объекта основных средств приобретенного в обмен

(или частичный обмен) на неподоб­ный объект, равняется справедливой стоимости

переданного объекта основных средств, скорректированного на сумму де­нежных

средств или их эквивалентов, которая была передана (получена) в процессе

обмена.

Первоначальная стоимость основных средств увеличивает­ся на сумму затрат,

связанных с улучшением объекта (модер­низацией, достройкой, дооборудованием,

реконструкцией и т.д.), которые приводят к увеличению будущих экономиче­ских

выгод, первоначально ожидаемых от его использования. Затраты, произведенные

для получения будущих экономиче­ских выгод, первоначально ожидаемых от

использования объ­екта основных средств, включаются в состав затрат отчетного

периода.

3.2. Синтетический и аналитический учеты основных средств

В соответствии с Планом счетов учет основных средств в АО “ ” ведется счете

10 "Основные средства".

Счет 10 "Основные средства" имеет следующие субсчета:

101

Земельные участки

102

Капитальные затраты на улучшение земель

103Здания и сооружения
104Машины и оборудование
105

Транспортные средства

106Инструменты, приборы и инвентарь
107Рабочий и продуктивный скот
108Многолетние насаждения
109Прочие основные средства

На счете 10 "Основные средства" осуществляются учет и обобщение информации о

наличии и движении собственных или полученных на условиях финансового лизинга

объектов арендованных целостных имущественных комплексов, которые, отнесены в

состав основных средств.

По дебету счета 10 "Основные средства" отображаются записи по поступлению

основных средств на баланс предприятия, которые учитываются по первоначальной

стоимости; суммы затрат, связанная с улучшением объекта, которое приводит к

увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от

использования объекта; сумма дооценки; остаточной стоимости объекта основных

средств. По кредиту отображаются выбытие основных средств вследствие продажи,

бесплатной передачи или несоответствия критериям определения активом, а

также, в случае частичной (ликвидации объекта основных средств, сумма уценки

основ­ах средств.

Аналитический учет основных средств ведется по каждому инвентарному объекту.

Отдельным инвентарным объектом является законченное устройство со всеми

приспособлениями и принадлежностями или конструктивно обособленный предмет,

предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Инвентарным объектом считается также отдельный комплекс конструктивно

соединенных предметов одного или разнообразного назначений, имеющих для

обслуживания общие приспособления и принадлежности, общее управление, единый

фундамент, вследствие чего каждый предмет может выполнять свои функции, а

комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не

самостоятельно. В зависимости от видов основных средств аналитический учет

ведется на инвентарных карточках учета основных средств (типовая форма № 03-

6, приложение 3.2.1).

Аналитический счет отражает техническую и экономиче­скую характеристики

объекта, его местонахождение, первона­чальную оценку и переоценку по

восстановительной стоимос­ти, а также норму амортизационных отчислений. В

аналити­ческом учете отражают все изменения, произошедшие за время

эксплуатации основных средств. Аналитические счета группируются по местам,

где находятся основные средства, по материально ответственным лицам, по

методам начисле­ния амортизации, по группам и видам, по отраслевому

при­знаку, по принадлежности, по признаку использования.

Инвентарная карточка открывается на каждый инвентар­ный объект. Если

инвентарный объект включает в себя от­дельные приспособления и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.