реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств

операциям за день и выводит остаток денег в кассе на начало следующего

рабочего дня.

Каждая организация ведет одну кассовую книгу. Она должна быть

пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью.

Процедура опечатывания должна проводиться в соответст­вии с требованиями,

изложенными в порядке ведения кассовых опера­ций в РФ. Количество листов в

кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера

предприятия. При нумерации лис­тов книги первые и вторые экземпляры должны

иметь одинаковый но­мер. Первые экземпляры остаются в кассовой книге. Вторые

экземп­ляры должны быть отрывными, они передаются в бухгалтерию вместе с

приходными и расходными кассовыми документами в качестве отче­та кассира под

расписку в кассовой книге. При ведении кассовой кни­ги не допускаются подчистки

и неоговоренные исправления. Каждое исправление должно быть заверено подписями

кассира и главного бух­галтера или лица, его заменяющего.

Допускается ведение кассовой книги автоматизированным спосо­бом, но при

условии, что машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира»

имеют одинаковое содержание и включают все реквизиты, предусмотренные формой

кассовой книги. При этом должна быть обеспечена полная сохранность кассовых

документов.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного

бухгалтера. А ответственность за соблюдение правил ведения кассовых операций

несут три лица — руководитель организации, глав­ный бухгалтер и кассир. В

свою очередь банки должны систематически проверять соблюдение организациями

порядка ведения кассовых опе­раций.

Для обеспечения сохранности денежных средств в кассе периоди­чески должна

проводиться ревизия кассы в сроки, установленные ру­ководителем организации.

Кроме того, ревизия проводится и при сме­не кассира. Ревизия кассы должна

быть внезапной, денежная налич­ность проверяется путем полного полистного

пересчета. Остаток денежной наличности сверяется с данными учета по кассовой

книге. По результатам ревизии составляется акт.

1.3.Учет кассовых операций на предприятии ООО «Окна»

ООО «Окна» – строительная компания, занимающаяся изготовлением и продажей

деревянных и пластиковых окон и дверей на заказ. В штате предприятия

предусмотрена должность бухгалтера-кассира, с которым заключен договор о полной

материальной ответственности за сохранность наличных денежных средств в кассе.

Все денежные средства, превышающие установленный банком лимит, сдаются в конце

каждого дня в банк. При этом заполняется Объявление на взнос наличными

(Приложение 6)

На предприятии ведется кассовая книга (Приложение 1). При получении и выдаче

наличных средств в обязательном порядке зоформляются приходные (Приложение 2)

и расходные (Приложения 3-5) кассовые ордера.

Для учета поступления на­личных денег в кассу и выдачи их из кассы в Плане

счетов используется счет 50 «Касса». Этот счет активный, сальдо по дебету

счета 50 «Касса» показывает остаток наличных денег в кассе. Все поступле­ния

денежных средств в кассу организации отражаются по дебету счета 50 «Касса», а

выдача денег из кассы — по кредиту этого счета. Коррес­пондирующий счет

зависит от содержания хозяйственной операции.

Основные проводки по движению денежных средств в кассе предприятия:

1. Получено в кассу с расчетного счета:

Дт 50 "Касса";

Кт 51 "Расчетные счета".

2. Получена наличными выручка от реализации:

а) работ, услуг, продукции, товаров:

Дт 50 "Касса";

Кт 90/1 "Выручка";

б) основных средств, прочих активов:

Дт 50 "Касса";

Кт 91/1 "Прочие доходы";

3. Сдан в кассу остаток подотчетной суммы:

Дт 50 "Касса";

Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

4. Получено в кассу в возмещение задолженности по недостаче:

Дт 50 "Касса";

Кт 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".

5. Получено наличными от дебиторов:

Дт 50 "Касса";

Кт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

6. По объявлению на взнос наличными внесено на расчетный счет:

Дт 51 "Расчетные счета";

Кт 50 "Касса".

7. Выдано под отчет:

Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами";

Кт 50 "Касса".

8. Выдана из кассы заработная плата персоналу предприятия:

Дт 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";

Кт 50 "Касса".

9. Выдано наличными в погашение кредиторской задолженности:

Дт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";

Кт 50 "Касса".

10. Выдано наличными за счет средств органов социального страхования:

Дт 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";

Кт 50 "Касса".

2.Учет операций по расчетному счету

Расчетные операции между организациями — юридическими ли­цами возникают из

договорных отношений по поставке материальных ценностей, оказанию услуг,

выполнению работ. В соответствии с за­ключаемыми договорами одна сторона

берет на себя обязательства по­ставить свою продукцию или товары, выполнить

определенные рабо­ты, оказать услуги, а другая сторона обязуется оплатить

стоимость по­лученных материальных ценностей, выполненных работ, оказанных

услуг.

В процессе хозяйственной деятельности у организаций возникают также

обязательства по расчетам с бюджетом и внебюджетными орга­нами, связанные с

налоговыми платежами и уплатой единого социаль­ного налога.

Поэтому организация системы расчетов, ее бесперебойное функ­ционирование

является важнейшим условием, обеспечивающим хо­зяйственные связи между

организациями.

Вопросами организации расчетов, их нормативным регулировани­ем занимается

Центральный банк Российской Федерации. В соответ­ствии с установленным им

порядком расчеты между организациями, как правило, осуществляются путем

безналичных платежей через бан­ковскую сеть. Для этого организация открывает в

банке расчетный счет. На него зачисляются все денежные средства,

поступающие в пользу организации. Денег как таковых (денежных купюр)

организа­ция не получает, их заменяет расчетный документ, поступивший от

должника через банк. Точно также при расчетах по своим обязательст­вам перед

контрагентами организация сдает в банк только расчетные документы, на основании

которых банк списывает с ее расчетного сче­та сумму платежа. Таким образом,

наличные деньги (денежные купю­ры) в расчетах не участвуют, их заменяют

платежные документы. Поэ­тому расчеты и называются безналичными.

2.1.Открытие расчетного счета.

Для открытия расчетного счета необ­ходимо представить следующие документы:

·

заявление на открытие счета;

·

решение учредителей о создании организации (протокол собра­ния);

·

нотариально заверенные копии учредительных документов

(устава и учредительного договора);

·

справку о регистрации организации;

·

справку налогового органа о регистрации организации в качест­ве

налогоплательщика;

·

копию документа о регистрации в качестве плательщиков взносов в Пенсионный

фонд и в Фонд обязательного медицинского страхования в РФ;

·

копию приказа руководителя организации о назначении главно­го бухгалтера и

кассира (если по статусу организации обязанности кас­сира могут быть

возложены на главного бухгалтера, то это указывается в заявлении);

·

карточки с нотариально заверенными образцами подписей (ру­ководителя, его

заместителя и главного бухгалтера и его заместителя) в двух экземплярах с

оттиском печати.

Расчетный счет может открыть организация, являющаяся юриди­ческим лицом, а

значит, наделенная собственным имуществом, обо­ротными средствами и имеющая

самостоятельный баланс. Этот счет используется для взаимных расчетов с

другими организациями в без­наличном порядке, но с него можно получить и

наличные деньги (на­пример, для выдачи заработной платы, для расчетов с

работниками по командировкам, на хозяйственные нужды), а также зачислить на

него наличные денежные средства (полученную от организаций наличную; выручку,

невыданную заработную плату, возвращенные работниками , остатки

неиспользованных авансов, выданных им под отчет на коман­дировочные расходы

или на хозяйственные нужды).

При открытии расчетного счета с банком заключается договор бан­ковского

счета, который регламентирует взаимоотношения между банком и клиентом по

расчетно-кассовому обслуживанию. В прило­жении к договору определяются ставки

на услуги банка. После подпи­сания договора на расчетно-кассовое обслуживание

счету присваива­ется номер.

Банк гарантирует клиенту право беспрепятственно распоряжаться своими

денежными средствами, ограничения могут устанавливаться только законом. При

этом банк, не нарушая право клиента на распоря­жение имеющимися на счете

денежными средствами, может использо­вать временно свободные денежные

средства клиента в своих целях, за что клиенту начисляются проценты.

Банк устанавливает лимит остатка денежных средств, хранящихся на счете

клиента. Если сумма денежных средств на счете окажется ниже этого лимита и

несмотря на предупреждения банка не будет вос­становлена в течение месяца,

банк имеет право расторгнуть договор с клиентом по своей инициативе. Другим

основанием для расторжения договора по инициативе банка является отсутствие

операций по счету в течение года. Организация может расторгнуть договор

банковского счета по своей инициативе в любое время на основании заявления об

этом.

Расчетные субсчета и текущие счета. Если организация имеет подразделения

(склады, магазины, филиалы), которые открываются в производственных целях не по

месту ее нахождения, а в другом регио­не, то этим подразделениям по просьбе

головной организации в регио­не их деятельности могут быть открыты

расчетные субсчета. Круг опе­раций, осуществляемых по такому счету,

определяется головной орга­низацией.

Обычно расчетные субсчета открываются для зачисления выручки от реализации

продукции в любой форме: покупатели в оплату за полу­ченную продукцию могут в

безналичном порядке перечислить денеж­ные средства на расчетный субсчет

подразделения, а могут произвести расчет наличными деньгами, которые вносятся

на расчетный субсчет самим подразделением. Денежные средства с расчетного

субсчета пе­речисляются затем на расчетный счет головной организации.

Кроме зачисления наличной выручки, все остальные операции по расчетному субсчету

совершаются в безналичном порядке. Сниматься наличные деньги с него не могут.

Для операций, связанных с выдачей наличных денег, предназначен текущий

счет, который открывается также по просьбе головной организации ее

подразделениям, располо­женным в другом регионе. На текущий счет зачисляются

денежные средства, перечисленные головной организацией для выдачи заработ­ной

платы и оплаты командировочных расходов. Они снимаются с те­кущего счета и

выдаются целевым назначением. Снятие наличных де­нег на производственные цели

возможно только в том случае, если оно по разрешению банка предусмотрено в

числе операций, проводимых по этому счету.

В безналичном порядке можно производить только перечисление удержаний из

заработной платы и заработной платы во вклады граждан.

Если подразделение имеет и расчетный субсчет, и текущий счет, то по

разрешению банка оно может переводить с расчетного субсчета на текущий счет

денежные средства на выплату заработной платы и командировочных расходов.

Головная организация устанавливает ли­мит таких перечислений.

Для открытия расчетного субсчета и текущего счета предъявляются приказ

головной организации о создании подразделения, устав под­разделения,

заверенный головной организацией, карточки с образца­ми подписей, заверенные

также головной организацией и ее печатью (нотариальное заверение не

требуется).

2.2.Порядок проведения операций по расчетному счету.

Основные опе­рации, осуществляемые организациями по расчетному счету, — это

безналичные расчеты с покупателями за отгруженную продукцию, вы­полненные для

них работы, оказанные им услуги и с поставщиками за полученные от Них

товарно-материальные ценности, выполненные ими работы или оказанные услуги.

Расчеты производятся через банк на основании расчетных доку­ментов. Формы

расчетных документов должны соответствовать установленным стандартам и иметь

следующие обязательные рек­визиты:

·

наименование расчетного документа;

·

номер документа, число (цифрами), месяц (прописью) и год (цифрами) его

выписки;

·

наименование банка плательщика;

·

наименование плательщика и номер его счета в банке;

·

наименование получателя денежных средств и номер его счета в банке;

·

наименование банка получателя;

·

назначение платежа (за что производится оплата, например: за услуги по

договору № 5 от 10 апреля 2000 г.);

·

сумма платежа (цифрами и прописью);

·

подписи и оттиск печати на первом экземпляре.

При оформлении документов не допускаются помарки, подчистки и исправления,

даже оговоренные.

Безналичные расчеты между организациями осуществляются в разных формах. От

выбранной формы расчетов зависит использование конкретного расчетного

документа.

2.3.Установленные законодательством РФ формы расчета

1)Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение пред­ставляет собой

распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его

расчетного счета на счет получателя.

Последовательность операций при осуществлении расчетов и пла­тежными

поручениями (рис. 1.) состоит из следующих действий:

1.

Поставщик в соответствии с договором поставляет покупателю материальные

ценности или выполняет работы, оказывает услуги.

2. Покупатель сдает в свой банк платежное поручение на оплату за

полученные материальные ценности, выполненные для него работы или оказанные

ему услуги.

3. Банк покупателя списывает с расчетного счета покупателя сумму

денежных средств, указанную в платежном поручении, и направляет платежное

поручение банку поставщика для зачисления этой суммы на счет получателя.

4. Плательщику направляется выписка банка о списании с его

расчетного счета денежных средств.

5. Банк поставщика зачисляет на расчетный счет поставщика

пере­численную сумму.

Рис. 1. Схема расчетов платежными поручениями

Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств

Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств

Если по условиям договора между поставщиком и покупателем производится

предварительная оплата (оплата до отгрузки поставщи­ком материальных

ценностей, до выполнения работ, до оказания услуг), то последовательность

операций меняется (рис. 2.).

1.

Покупатель сдает в свой банк платежное поручение.

2.

Банк покупателя списывает с его расчетного счета сумму денежных средств,

указанную в платежном поручении, и направляет платеж­ное поручение банку

поставщика.

3.

Плательщику направляется выписка банка о списании с его рас­четного счета

денежных средств.

4.

Банк поставщика зачисляет на расчетный счет поставщика пере­численную сумму.

5.

Поставщик поставляет покупателю материальные ценности, вы­полняет работы,

оказывает услуги.

Рис. 2. Схема расчетов платежными поручениями при предварительной оплате

Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств

Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств

Банк исполняет поручение на основании первого экземпляра, пла­тельщику

выдается копия платежного поручения с отметкой банка об исполнении.

2)Расчеты платежными требованиями. Платежное требование пред­ставляет

собой расчетный документ, в котором содержится требование поставщика к

покупателю об уплате ему определенной суммы через банк за поставленные

материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.

Последовательность операций при осуществлении расчетов пла­тежными

требованиями приведена на рис. 3.

1.

Поставщик отгружает покупателю материальные ценности или выполняет для него

работы либо оказывает ему услуги.

2.

Поставщик оформляет в трех экземплярах требование и вместе с отгрузочными

документами сдает его в свой банк.

3.

Банк поставщика направляет требование банку покупателя.

4.

Банк покупателя передает требование плательщику (покупателю).

5.

На оплату требования покупателю дается 3 рабочих дня. В течение этого срока

плательщик должен или акцептовать требование (т.е. согласиться на оплату),

либо отказаться от оплаты полностью или частично. Существуют банковские

правила, устанавливающие причины для отказа. Плательщик может отказаться от

оплаты в полной сумме в том случае, когда отсутствуют документы,

подтверждающие отгрузку (в этом случае требование признается бестоварным),

отгружена незаказанная, некачественная или некомплектная продукция;

произведе­на досрочная отгрузка без согласования с покупателем, указаны не

со­гласованные с покупателем цены. Частичный отказ возможен в случае, если

часть поставленной продукции оказалась незаказанной либо не­качественной или

некомплектной либо продукция частично не по­ставлена, допущена арифметическая

ошибка в подсчете сумм. Отказ должен быть сделан в письменном виде по

установленной форме. В этом случае требование вместе с отгрузочными

документами и отка­зом возвращается поставщику. При согласии плательщик

проставляет сумму к оплате цифрами и прописью, заверяет ее подписями лиц,

уполномоченных распоряжаться счетом, и оттиском печати на всех трех

экземплярах и сдает в свой банк. Банк списывает сумму требова­ния с

расчетного счета плательщика и возвращает ему третий экземп­ляр документа

вместе с банковской выпиской. Первый экземпляр остается у банка в документах

дня.

6.

Банку поставщика направляется извещение об оплате покупателем требования

вместе со вторым экземпляром этого документа.

7.

Банк поставщика зачисляет сумму платежа на расчетный счет поставщика.

Рис.3. Схема расчетов платежными требованиями

Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств

Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств

Возможен вариант, когда требование поставщик направляет прямо покупателю. В

этом случае схема документооборота выглядит, как показано на рис. 4.

Рис.4. Схема расчетов при прямом направлении платежного требования плательщику

Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств

Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств

В определенных случаях не требуется согласие (акцепт) платель­щика. Например,

требования на оплату за газ, воду, электроэнергию, телефон и другие

аналогичные услуги оплачиваются без акцепта.

3)Расчеты аккредитивами. Аккредитив представляет собой поруче­ние банка

покупателя банку поставщика оплатить расчетные докумен­ты, предъявленные

поставщиком, на определенных условиях, указан­ных в аккредитиве.

Последовательность совершения расчетов с помощью аккредитива приведена на рис. 5

1.

В соответствии со сроками, установленными в договоре, поку­патель должен

открыть аккредитив в пользу поставщика. Для этого покупатель подает в свой

банк заявление об открытии аккредитива на определенную сумму. Банк на

основании этого заявления снимает деньги с расчетного счета клиента и

бронирует их на специальном счете.

2.

Банк покупателя направляет банку поставщика поручение на от­крытие

аккредитива.

3.

Банк поставщика извещает своего клиента о том, что в его пользу открыт

аккредитив.

4.

Поставщик отгружает материальные ценности, выполняет работы или оказывает

услуги, предусмотренные договором.

5.

Одновременно поставщик сдает соответствующий условиям ак­кредитива комплект

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.