реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Учетная политика предприятия

отклоне­ний фактической их себестоимости от плановой, и затем эти отклоне­ния

списываются дополнительными проводками или сторнируются.

При втором варианте организация использует счет 40 «Выпуск продукции (работ,

услуг)». Этот счет предназначен для учета выпу­щенной продукции, сданных

заказчикам работ и оказанных услуг за отчетный период, а также выявления

отклонений фактической произ­водственной себестоимости этой продукции, работ,

услуг от норма­тивной или плановой себестоимости.

По дебету счета 40 отражается фактическая производственная се­бестоимость

готовой продукции, сданных работ и оказанных услуг, списываемых с кредита

счетов 20,23 и 29, а по кредиту — норматив­ная или плановая производственная

себестоимость, списываемая в дебет счетов 43,90 и др. На 1-е число месяца

дебетовые и кредитовые обороты по счету 40 сопоставляются и определяется

отклонение фак­тической производственной себестоимости продукции от

нормативной или плановой. Выявленное отклонение списывается с кредита счета

40 в дебет счета 90. При этом экономия, т.е. превышение норма­тивной или

плановой себестоимости над фактической, списывается способом «красное

сторно», а перерасход (превышение фактической себестоимости над нормативной

или плановой) списывается допол­нительной бухгалтерской проводкой.

Счет 40 закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет.

При использовании счета 40 готовая и отгруженная продукция отражается на

синтетических счетах 43 «Готовая продукция» и 45 «То­вары отгруженные» и

соответствующих балансовых статьях не по фактической производственной

себестоимости, а по учетным ценам.

Использование счета 40 позволяет в системном порядке контроли­ровать выпуск

продукции из производства, формирование издержек производства, выявлять

отклонения фактической себестоимости про­дукции (работ, услуг) от нормативной

или плановой. Кроме того, при использовании счета 40 отпадает необходимость в

составлении отдель­ных расчетов отклонений фактической себестоимости

продукции от нормативной или плановой: а) по готовой продукции; б) по

отгружен­ной продукции; в) по проданной продукции, поскольку выявленное

от­клонение по готовой продукции сразу списывается на счет 90.

Необходимым условием применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

является применение в организации показателей нор­мативной или плановой

себестоимости, что достигается обычно при использовании нормативного метода

учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

Вариант учета готовой продукции с использованием счета 40 не­целесообразно

использовать, если отклонения фактической себе­стоимости продукции от

нормативной или плановой оказываются зна­чительными, а продукция продается

неритмично. Задержки с прода­жей продукции могут привести к убыточности

организации, поскольку отклонения со счета 40 сразу списываются на счет 90

«Продажи», ко­торый ежемесячно закрывается счетом 99 «Прибыли и убытки».

Выбор методов оценки готовой продукции, товаров отгружен­ных,

незавершенного производства.

Готовая продукция и товары отгруженные могут отражаться в учете и балансе:

• по полной фактической производственной себестоимости (если в учете не

используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и общехозяйственные

расходы списываются на счета 20, 23, 29);

• по неполной фактической производственной себестоимости (если в учете не

используется счет 40 и со счета 23 расходы списываются на счет 90);

• по полной нормативной или плановой себестоимости (если в уче­те

используется счет 40 и со счета 26 расходы списываются па счета 20, 23, 29);

• по неполной нормативной или плановой себестоимости продук­ции (по прямым

статьям расходов, когда используется счет 40 и расхо­ды списываются на счет

90).

Незавершенное производство «массовом и серийном производстве может

отражаться в балансе:

• по нормативной или плановой себестоимости;

• по прямым статьям расходов;

• стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

При единичном производстве продукции незавершенное произ­водство отражается в

балансе по фактическим производственным зат­ратам.

Выбор вариантов оценки готовой и отгруженной продукции и не­завершенного

производства оказывает влияние на трудоемкость уче­та и калькулирования

себестоимости продукции, на выбор методов учета затрат на производство и

калькулирования себестоимости про­дукции, на себестоимость производственной и

реализованной продук­ции, на величину показателей финансового состояния

организации.

Например, при оценке готовой и отгруженной продукции по пря­мым статьям

расходов и списании общехозяйственных расходов на счет 90 «Продажи» отпадает

необходимость в распределении указан­ных расходов по различным производствам

и непромышленным хо­зяйствам и появляется возможность использования системы

кальку­лирования, близкой к системе «директ-костинг».

При оценке незавершенного производства по стоимости сырья, материалов и

полуфабрикатов намного упрощается внедрение позаказного метода учета затрат и

калькулирования себестоимости про­дукции, основным недостатком которого

раньше являлась именно сложность оценки незавершенного производства.

Следует принимать во внимание, что при данном варианте оценки незавершенного

производства все затраты по переработке сырья, материалов, полуфабрикатов,

ежемесячно списывают на счет 90 «Про­дажи» и тем самым относят на

себестоимость реализуемой продук­ции. При значительных остатках

незавершенного производства себе­стоимость реализованной продукции может быть

существенно завы­шена и организация может оказаться убыточной. Кроме того,

занижение стоимости незавершенного производства, отражаемого в балансе

отдельной статьей, может оказать влияние на величину обо­ротных активов,

принимаемых в расчет при начислении коэффициен­та текущей платежеспособности

— одного из основных официаль­ных показателей структуры баланса организации и

ее платежеспособности.

К таким же последствиям приводит занижение в балансе сто­имости готовой и

отгруженной продукции при их оценке по неполной производственной

себестоимости.

Вместе с тем занижение стоимости незавершенного производства в активе баланса

улучшает показатели оборачиваемости имущества и рентабельности незавершенного

производства, оборотных активов и всего имущества организации за счет

уменьшения их величины в ак­тиве баланса. Уменьшается также налог на

имущество.

Выбор варианта сводного учета затрат на производство. Свод­ный

учет затрат на производство организуется по бесполуфабрикатному или

полуфабрикатному вариантам. При первом варианте огра­ничиваются учетом затрат

по каждому цеху (переделу). В бухгалтерс­ких записях движение полуфабрикатов не

отражается, а контроль за их движением от одного цеха к другому осуществляется

бухгалтери­ей по данным оперативного учета движения полуфабрикатов в

нату­ральном выражении, который ведется в цехах. В соответствии с та­ким

порядком учета затрат себестоимость полуфабрикатов после каж­дого передела не

определяют, а исчисляют лишь себестоимость готового продукта.

При втором варианте движения полуфабрикатов из цеха в цех оформ­ляется

бухгалтерскими записями и калькулируется себестоимость по­луфабрикатов после

каждого передела. При этом бухгалтерские запи­си на счете основного

производства столько раз повторяют ранее уч­тенные производственные затраты,

сколько фаз обработки проходят сырье и основные материалы. Такое наслоение

ранее учтенных затрат на производство усложняет учет и калькулирование

себестоимости продукции, требует очистки сводных показателей предприятия о

зат­ратах на производство от внутризаводского оборота.

Вместе с тем полуфабрикатный вариант сводного учета затрат на производство

позволяет выявить себестоимость полуфабрикатов на различных стадиях их

обработки и тем самым обеспечивает более действенный контроль за процессом

формирования себестоимости продукции.

На практике нередко применяется смешанный или частично по­луфабрикатный

вариант сводного учета затрат на производство, при котором часть

полуфабрикатов отражается в учете, а на последующих стадиях учет ведется по

бесполуфабрикатному варианту.

Определение сроков погашения расходов будущих периодов. В

настоящее время организации сами устанавливают сроки погаше­ния расходов

будущих периодов.

Следует отметить, что в последние годы состав расходов будущих периодов

существенно расширен. Помимо традиционно учитываемых на счете 97 «Расходы

будущих периодов» расходов на подготовку и освоение производства, расходов по

ремонту основных средств и т.п., на этом счете стали учитывать расходы на

приобретение лицензий на срок до одного года, затраты на рекламу и др. В

настоящее время счет 97 используется не только при формировании себестоимости

продук­ции, но и для учета текущих затрат.

Порядок списания расходов будущих периодов па объекты учета и калькулирования

зависит прежде всего от вида расходов. Например, расходы по ремонту основных

средств, учтенные на счете 97, могут списываться равномерно по месяцам или

пропорционально объему продукции по месяцам.

Выбор метода определения выручки от продажи продукции.

Организациям разрешено применять любой из двух методов опреде­ления выручки от

продажи продукции для целей налогообложения:

• по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных ра­бот и оказанных услуг;

• по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных до­кументов

покупателю (заказчику) или транспортной организации.

Следует отметить, что метод продажи продукции организация выбирает только для

целей налогообложения.

В бухгалтерском учете продукция считается проданной по мере ее отгрузки,

поскольку с момента отгрузки продукции право собствен­ности на нее переходит

к покупателю. Вместе с тем в бухгалтерском учете возникает необходимость по-

разному отражать задолженность перед бюджетом по НДС.

При продаже продукции по методу «отгрузки» задолженность пе­ред бюджетом

возникает сразу по отгрузке продукции покупателям. Поэтому начисленная сумма

НДС отражается по дебету счета 90 «Про­дажи» и кредиту счета 68 «Расчеты по

налогам и сборам».

При продаже продукции по методу «оплаты» задолженность пе­ред бюджетом по НДС

возникает только после оплаты отгруженной продукции. Поэтому начисление НДС

при втором варианте оформля­ется двумя проводками:

• по отгруженной продукции - дебет счета 90 «Продажи» и кре­дит счета 76

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

• по оплаченной продукции - дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и

кредиторами» и кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

В международной учетной практике используют, как правило, вто­рой метод учета

продажи продукции (по моменту отгрузки) в соответ­ствии с принципом признания

расходов и доходов по методу начисле­ния, требующего временного соотношения

между доходами и расхо­дами. При первом же методе возникает временное

несоответствие между доходами и расходами.

Признание момента продажи по работам долгосрочного харак­тера. В

строительных, научных, проектных, геологических и других организациях,

выполняющих работы долгосрочного характера, момент продажи может быть определен

по законченным работам или по от­дельным этапам этих работ.

В первом случае учет продажи продукции в указанных организа­циях

осуществляется по одному из указанных вариантов продажи про­дукции, работ,

услуг.

При выборе варианта признания момента продажи по отдельным этапам выполненных

работ организации используют счет 46 «Вы­полненные этапы по незавершенным

работам».

По дебету счета 46 отражают стоимость принятых заказчиком законченных этапов

работ в корреспонденции со счетом 90 «Про­дажи». Одновременно себестоимость

законченных этапов работ списывается в дебет счета 90 с кредита счета 20

«Основное произ­водство».

Поступившие платежи отразятся по дебету счетов учета денеж­ных средств (51,

52 и др.) и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По окончании всех этапов работ учтенные на счете 46 затраты спи­сываются с

кредита счета 46 в дебет счета 62 «Расчеты с покупателя­ми и заказчиками».

После этого ранее полученные авансы списыва­ются в кредит счета 62 с дебета

счета 62. Суммы, полученные в окон­чательный расчет от заказчиков, отражаются

по дебету счетов учета денежных средств с кредита счета 62.

Выбор способа распределения косвенных расходов между от­дельными объектами

учета и калькулирования. Способы распреде­ления косвенных расходов

зависят прежде всего от их вида. Обще­производственные и общехозяйственные

расходы, например, распре­деляются между объектами учета и калькулирования чаще

всего пропорционально основной заработной плате производственных ра­бочих,

учтенной по этим объектам, или пропорционально плановым (нормативным) затратам

указанных косвенных расходов по объектам. Коммерческие косвенные расходы

распределяются по видам продук­ции (работ, услуг), как правило, пропорционально

их производствен­ной себестоимости.

Выбор способа распределения косвенных расходов зависит от тех­нологических,

организационных и ряда других особенностей пред­приятий. Так, например,

косвенные расходы нецелесообразно распре­делять между объектами учета и

калькулирования пропорционально основной заработной плате производственных

рабочих, если уровень механизации труда существенно различается по отдельным

производ­ствам, цехам, участкам, бригадам.

Выбор того или иного способа распределения косвенных расхо­дов направлен на

обеспечение более точного исчисления себестоимости отдельных видов продукции,

работ, услуг.

Если организация является многопрофильной и осуществляет не­сколько видов

деятельности, то общепроизводственные и общехозяй­ственные расходы

целесообразно распределять по видам деятельнос­ти пропорционально суммам

выручки, полученным от каждого вида деятельности. Такой порядок распределения

накладных расходов со­ответствует требованиям Инструкции по налогу на

прибыль.

Выбор метода учета затрат на производство и калькулирова­ния себестоимости

продукции. В организациях применяют норма­тивный, позаказный,

попередельный и попроцессный (простой) ме­тоды учета затрат и калькулирования

фактической себестоимости про­дукции.

Нормативный метод учета затрат на производство и калькули­рования

себестоимости продукции применяют, как правило, в отрас­лях обрабатывающей

промышленности с массовым и серийным про­изводством разнообразной и сложной

продукции. Сущность его зак­лючается в следующем: отдельные виды затрат на

производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными

калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат

от текущих норм с указанием места возникнове­ния отклонений, причин и

виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат

в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют

влияние этих изменений на себестоимость продукции; фактическая себестои­мость

продукции (ЗФ) определяется алгебраическим сложением сум­мы затрат

по текущим нормам (ЗИ) с величиной отклонений от норм (О) и

величиной изменений норм (И), т.е. по следующей формуле:

ЗФ = ЗИ ± О ± И.

При позаказном методе учета затрат и калькулирования себес­тоимости продукции

объектом учета и калькулирования является от­дельный производственный заказ. Под

заказом понимают изделие, мелкие серии одинаковых изделий или ремонтные,

монтажные и экс­периментальные работы. При изготовлении других изделий с

длитель­ным процессом производства заказы выдают не на изделие в целом, а на

его агрегаты и узлы, представляющие собой законченные конст­рукции.

Попередельный метод учета затрат и калькулирования себесто­имости продукции

применяют в производствах с комплексным исполь­зованием сырья, а также в таких

отраслях промышленности с массо­вым и крупносерийным производством, где

обрабатываемое сырье и материалы последовательно проходят несколько фаз

обработки (переделов). В этом случае затраты учитывают не только по видам

продук­ции и статьям калькуляции, но и по переделам. Различают

бесполуфабрикатный и полуфабрикатный варианты попередельного метода учета

затрат на производство и калькулирования себестоимости про­дукции.

Процессный (простой) метод учета затрат и калькулирования себестоимости

продукции применяется в организациях с ограничен­ной номенклатурной

продукцией и в организациях, где незавершен­ное производство отсутствует или же

незначительно (в добывающей промышленности, на электростанциях и т.п.).

Примером может слу­жить угольная промышленность, где производственная

себестоимость 1 т угля определяется делением затрат на количество угля,

выданного на поверхность. Уголь, оставшийся в шахте, в расчет не принимается.

Следует отметить, что в организациях могут применяться не один, а несколько

или даже все методы учета затрат на производство и каль­кулирования

себестоимости продукции. Например, в крупных орга­низациях в основном

производстве могут применяться нормативный или попередельный методы; учет

затрат по ремонтным работам осу­ществляется, как правило, по позаказному

методу; во вспомогатель­ных производствах, вырабатывающих один или несколько

однород­ных видов продукции (котельная, электроцех), применяется попроцессный

метод,

2.6 Создание резервов

Согласно п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской

отчетности в Российской Федерации, в целях равно­мерного включения отчетного

периода организации могут создавать резервы на:

• предстоящую оплату отпусков работникам;

• выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам за год;

• ремонт основных средств;

• производственные затраты по подготовительным работам в се­зонных отраслях;

• предстоящие затраты по ремонту предметов проката;

• гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

• предстоящие расходы на рекультивацию земель и осуществле­ние иных природных

мероприятий;

• покрытие иных непредвиденных затрат и другие цели, предус­мотренные

законодательством Российской Федерации и нормативны­ми правовыми актами

Минфина России.

Фонды специального назначения создаются организацией обычно в соответствии с

учредительными документами, в которых определяет­ся также порядок создания и

использования специальных фондов.

Глава III

Общие положения учетной политики

3.1 Разработка рабочего плана счетов

Организация самостоятель­но разрабатывает рабочий план счетов на основе

утвержденного пла­на. Она вправе из всей совокупности синтетических счетов

выбрать действительно необходимые для себя, вводить (с разрешения

Мини­стерства финансов Российской Федерации) новые синтетические сче­та,

используя свободные коды счетов.

На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденным Планом счетов и

Инструкцией по применению Плана счетов, организа­ции определяют перечень

используемых субсчетов, при необходимос­ти объединяя, исключая или добавляя

новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые

обозначения.

3.2 Выбор формы бухгалтерского учета.

Организация самостоятель­но выбирает форму учета (журнально-ордерная,

мемориально-ордер­ная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень

применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы

записи в них.

Учетные регистры представляют собой документ в виде специальных табличных

форм, приспособленных для регистрации, группировки и обобщения данных

бухгалтерского учета о наличии хозяйственных средств и операций с ними.

Хозяйственные операции должны отражаться в учетных регистрах бухгалтерского

учета в хронологической последовательности и группироваться по

соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения

хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица,

составившие и подписавшие их.

Учетные регистры имеют различные формы и могут вестись в специальных книгах

(журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных

при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях

информации.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета - форма бухгалтерского

учета, при которой учетные данные систематизируются в специальных регистрах -

журналах-ордерах, которые ведутся по кредиту бухгалтерских счетов, и

вспомогательных к ним ведомостях, составленных по дебету счетов. При

журнально-ордерной форме учета исключается многократность записей и происходит

объединение статистического и аналитического учетов.

Журнал-ордер - бухгалтерский регистр, построенный по шахматному принципу на свободных листах специального разграфления. Записи в журналах-ордерах производятся либо по мере поступления документов, либо итогами за месяц в зависимости от характера и содержания операции. Журналы-ордера ведутся по кредиту одного или нескольких однородных счетов.

Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета - форма, которая

предусматривает ведение регистрационного журнала для регистрации в

хронологическом порядке бухгалтерских проводок (мемориальных ордеров). Проводки

из мемориальных ордеров разносятся по счетам Главной книги, которая является

синтетическим регистром систематического учета. Аналитический учет ведется в

карточках, записи в которые делают на основании первичных или сводных

документов.

Мемориальный ордер - документ бухгалтерского оформления, содержащий

указание записать хозяйственную операцию на соответствующих счетах

бухгалтерского учета.

Упрощенная форма бухгалтерского учета - форма, предусматривающая

ведение Книги учета хозяйственных операций, которая содержит все счета,

применяемые на предприятии, и совмещает синтетический и аналитический учет.

Записи в Книгу учета хозяйственных операций производятся из первичных

документов в хронологической последовательности с одновременной группировкой по

счетам.

3.3 Организация бухгалтерского учета.

Организация самостоятель­но выбирает организационное построение бухгалтерии.

Кроме того, бухгалтерский учет и отчетность могут осуществляться

специализи­рованной организацией или соответствующим специалистом па

договорных началах. Организация может выделить на отдельный баланс свои

производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и

другие обособленные подразделения, входящие в состав предприятия.

В организациях малого бизнеса, не имеющих в штате кассира, его обязанности

могут выполняться главным бухгалтером или другим ра­ботником по письменному

распоряжению руководителя организации.

3.4 Определение количества и сроков проведения инвентариза­ции имущества и

обязательств.

При проведении обязательных ин­вентаризаций для составления годовой

отчетности организациям предоставлено право проводить инвентаризацию основных

средств один раз в три года, библиотечных фондов — один раз в пять лет. В

районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях,

инвентаризация товаров, сырья и материалов мо­жет проводиться в период их

наименьших остатков. Количество не обязательных для инвентаризации в отчетном

году основных средств, даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и

обяза­тельств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самой

организацией.

3.5 Система внутрипроизводственного учета, отчетности и конт­роля.

Организации самостоятельно разрабатывают систему внутри­производственного

учета, функционирования и контроля, исходя из особенностей функционирования и

требований управления производ­ством и реализацией продукции.

Глава IV

Учетная политика малого предприятия

4.1. Субъекты малого предпринимательства

В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого

предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г. под субъектами

малого предпринимательства пони­маются коммерческие организации,

в уставном капитале которых доля участия государства, субъектов Российской

Федерации, обще­ственных и религиозных организаций (объединений),

благотвори­тельных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному

или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого

предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность

работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

• в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 чело­век;

• в научно-технической сфере - 60 человек;

• в оптовой торговле — 50 человек;

• в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

• в других отраслях и при осуществлении других видов деятельно­сти — 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица,

осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического

лица.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия

определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по

договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом

реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов

и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной численности работников

указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим

законодательством, на период, в течение которого допущено указанное

превышение, и на последующие три месяца.

Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельнос­ти (многопрофильные),

относятся к малым на основании критерия того вида деятельности, который

приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции

(выполненных работ, оказанных услуг).

По сравнению с другими коммерческими организациями малые предприятия имеют

дополнительные льготы по налогообложению, а именно:

• в первый год эксплуатации они могут списать дополнительно амортизационные

отчисления до 50% первоначальной стоимос­ти оборудования со сроком службы

более трех лет. Кроме того, имеют право осуществлять ускоренную амортизацию;

• налог на добавленную стоимость уплачивают один раз в квартал не позднее 20-

го числа месяца, следующего за отчетным;

• освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение квартала;

• в течение четырех лет с момента создания малого предприятия его

налогообложение не может ухудшаться.

Малые предприятия, производящие и перерабатывающие сель­скохозяйственную

продукцию, выпускающие товары народного по­требления, медицинские препараты и

лекарства, занимающиеся строительством и ремонтом объектов жилищного,

производственно­го, социального и природоохранного назначения:

• в первые два года — освобождаются от налога на прибыль при условии, что

доля этой продукции составляет не менее 70% об­щего объема реализации;

• в третий и четвертый годы — платят налог на прибыль по пони­женным ставкам

(в третий год по ставке 25%, в четвертый — 50% ставки налога на прибыль) при

условии, что доля льготируемой продукции составляет не менее 90% в общем объеме

реализации. Среди мер, косвенно стимулирующих развитие малого

предпри­нимательства, следует отметить пониженную ставку зачисляемого в

федеральный бюджет налога на прибыль (8%) для банков, предоставля­ющих не

менее 50% общей суммы кредитов малым предприятиям, и для страховых организаций,

которыми не менее 50 % страховых

взно­сов за отчетный период получено от страхования имущественных рисков

малых предприятий. Однако в силу неразвитости рыночных отношений в России

мно­гие мероприятия по поддержке малого предпринимательства не ре­ализуются.

Малые предприятия в России в своей деятельности стал­киваются с большими

трудностями.

4.2. Организация бухгалтерского учета малого предприятия

В вопросах организации бухгалтерского учета малые предприятия должны

руководствоваться Законом “О бухгалтерском учете” и действующими Положениями

по бухгалтерскому учету (ПБУ).

В тоже время малым предприятиям предоставлены большие возможности для

применения упрощенной формы бухгалтерского учета, применение элементов

которой должно быть отражено в учетной политике.

Применение упрощенной формы бухгалтерского учета предусматривает

использование малыми предприятиями рабочего Плана счетов, включающего в себя

меньшее количество синтетических счетов по сравнению с типовым Планом счетов

бухгалтерского учета.

Для малых предприятий Типовыми рекомендациями предлагается использовать

следующий рабочий План счетов:

РазделНаименование счетаНомер счетаСчета типового плана, рекомендуемые для учета на счетах рабочего плана

Внеоборотные

активы

Основные средства0101, 03, 04
Амортизация основных средств0202, 05
Вложения во внеоборотные активы0808

Производ-

ственные

запасы

Материалы1007, 10, 11, 15, 16

НДС по приобретенным

ценностям

1919
Затраты на производствоОсновное производство2020, 21, 23, 25, 26, 28, 44

Готовая

продукция и

товары

Товары4141, 43

Денежные

средства

Касса5050
Расчетные счета5151
Валютные счета5252
Специальные счета в банках5555
Финансовые вложения5858
Расчеты

Расчеты с поставщиками

и подрядчиками

6060

Расчеты по краткосрочным

кредитам и займам

6666, 67
Расчеты по налогам и сборам6868

Расчеты по социальному

страхованию и обеспечению

6969
Расчеты по оплате труда7070
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами7662, 71, 73, 75, 76, 79
КапиталУставный капитал8080
Добавочный капитал8383

Нераспределенная прибыль

(непокрытый убыток)

8484
Финансовые результатыПродажи9045, 90, 91
Прибыли и убытки9999

Упрощенная форма бухгалтерского учета для малых предприятий предусматривает

использование всего двух видов учетных регистров:

- в виде Книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности по форме №

К-1 (далее – Книга);

- в виде ведомостей учета по формам № В-1 – № В-9.

Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных

операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющие

производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных

ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге.

Книга по форме № К-1 является регистром аналитического и синтетического

учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных

средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и

составить бухгалтерскую отчетность.

Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который

содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет

вести учет хозяйственных операций на каждом из них.

Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц

(при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам),

или в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом

случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице

Книги записывается количество содержащихся в ней страниц, которое заверяется

подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение

бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого

предприятия.

Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало

деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных

средств, по которым они имеются.

В графе «Содержание операций» записывается месяц и в хронологической

последовательности позиционным способом на основании каждого первичного

документа отражаются все хозяйственные операции этого месяца. При этом суммы

по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе «Сумма», отражаются

методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета

соответствующих видов имущества и источников их формирования.

Наряду с Книгой для учета для учета расчетов по оплате труда работников и по

уплате налога на доходы физических лиц в бюджет малое предприятие должно

вести также ведомость учета заработной платы по форме № В-6.

По окончании месяца в Книге подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету

и кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть

равны итогу средств, показанному по графе «Сумма». После подсчета итоговых

дебетовых и кредитовых оборотов по счетам за месяц выводится сальдо по

каждому счету на 1-е число следующего месяца.

При большом количестве операций в месяц малые предприятия могут применять

дополнительно следующие учетные регистры:

- ведомость учета основных средств и начисленных амортизационных отчислений –

форма № В-1;

- ведомость учета производственных запасов и товаров, а также уплаченного НДС

– форма № В-2;

- ведомость учета затрат на производство – форма № В-3;

- ведомость учета денежных средств и фондов – форма № В-4;

- ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-5;

- ведомость учета реализации – форма № В-6 (оплата);

- ведомость учета расчетов с покупателями - форма № В-6 (отгрузка);

- ведомость учета расчетов с поставщиками – форма № В-7;

- ведомость учеты оплаты труда – форма № В-8;

- ведомость (шахматная) – форма № В-9.

Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются,

а в необходимых случаях – наименование синтетических счетов. В конце месяца

после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими

записи.

Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым

периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца

дополнительной записью (уменьшение оборотов – сторнировочной записью).

Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого

предприятия, отраженных в ведомостях с № В-1 по № В-9, производится в

ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании которой составляется

оборотная ведомость по синтетическим счетам.

Выявленные суммы по дебету каждого счета суммируются, и их общий итог должен

быть равен общей сумме оборотов по кредиту счета.

Дебетовые и кредитовые обороты по каждому применяемому счету переносятся в

оборотную ведомость, в которой подсчитывается сальдо по каждому счету по

состоянию на первое число следующего за отчетным месяца.

Данные, отраженные в оборотной ведомости, используются для составления

бухгалтерского баланса малого предприятия, который по итогам 1-го, 2-го, 3-го

кварталов и полного года (нарастающим итогом), сдается в налоговую инспекцию

по месту регистрации малого предприятия.

Заключение

Таким образом, из всего вышеизложенного следует, что:

1. Учетная политика предприятия – совокупность способов ведения

бухгалтерского учета, ежегодно принимаемая организацией, которая оказывает

существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции,

прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей

финансового состояния организации.

2. На выбор и обоснование учетной политики влияют множество факторов,

основными из которых являются: организационно-правовая форма организации,

отраслевая принадлежность и вид деятельности, масштабы деятельности

организации, управленческая структура и финансовая стратегия организации.

3. В случае, если изменяется законодательство Российской Федерации или

нормативные акты по бухгалтерскому учету, существенно изменяются условия

деятельности предприятия или организацией разработаны новые способы ведения

бухгалтерского учета, то учетная политика организации может быть изменена.

4. Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное

влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые

результаты организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской

отчетности организации.

Литература

1. Л.А. Крятова, Х.Х. Эргашев. Бухгалтерский учет. Основы теории. –

М.:Маркетинг, 2000. – 324 с.

2. В.К. Скляренко, В.М. Прудников. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М,

2003. – 208 с.

3. Н.П. Кондраков. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М, 2002. – 640 с.

4. Р.З. Тумасян. Бухгалтерский учет.- М.: Нитар альянс, 2003. – 800 с.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.