реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Учет и аудит денежных средств, расчетов и кредитов

должны иметь ле­гальное происхождение;

• учет операций денежных средств в валюте на счете 52 "Валютный счет", к

которому от­крываются субсчета "Транзитные валютные счета", "Текущие валютные

счета", "Специ­альные транзитные счета", "Валютные сче­та за рубежом".

Аудит операций на валютных счетах осуще­ствляется отдельно по каждому

валютному сче­ту, открытому в банке, в том числе и за рубе­жом. Для проверки

полноты зачисления выручки сравнивают сумму поступившей в течение года

валютной выручки со стоимостью экспортиро­ванного товара. При проверке

операций по валютному счету особое внимание обращают на правильность

от­ражения операций по покупке и продаже валю­ты, так как бухгалтеры

организаций нередко до­пускают значительное количество ошибок как в

методологии учета, так и при расчетах курсовых разниц по этим операциям и

пересчете валюты в рубли.

2.4. Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Для обобщения информации о расчетах с постав­щиками и подрядчиками

предназначен счет 60 "Рас­четы с поставщиками и подрядчиками".

На этом счете учитываются расчеты:

1) за полученные товарно-материальные цен­ности, принятые выполненные работы

и потреблен­ные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и

т. п., а также по доставке или переработ­ке материальных ценностей, расчетные

документы, на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

2) за товарно-материальные ценности, рабо­ты и услуги, на которые расчетные

документы от по­ставщиков или подрядчиков не поступили, т. е. так называемые

неотфактурованные поставки;

3) за излишки товарно-материальных ценно­стей, выявленные при их приемке, —

когда факти­ческое количество поступивших ценностей превы­шает количество,

указанное в расчетных документах поставщиков. Излишки, выявляемые при приемке

материа­льных ценностей, должны отражаться в пер­вичных учетных документах.

Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима

поставки, то применя­ются специальные формы первичных учет­ных документов,

утвержденные Госкомста­том для предприятий и организаций различ­ных видов

деятельности;

4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и

переборам тарифа (фрахта);

5) за все виды услуг связи;

6) генерального подрядчика со своими суб­подрядчиками при выполнении договора

строитель­ного подряда;

7) генерального подрядчика со своими суб­подрядчиками при выполнении договора

на выпол­нение научно-исследовательских, опытно-конструк­торских и

технологических работ (НИОКР).

Данный перечень не является исчерпываю­щим.

Учет на счете 60 ведется методом начисления, т. е. все операции, связанные с

расчетами за приоб­ретенные материальные ценности, принятые работы или

потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подряд­чиками" кредитуется на стоимость

принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценно­стей, работ,

услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счетом 15

"Заготовление и приобретение материальных ценностей", если его использование

предусмотрено учетной политикой) или счетами учета соответствующих затрат.

За услуги по доставке материальных ценно­стей (товаров), а также по

переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с

поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета

производствен­ных запасов, товаров, затрат на производство.

За неотфактурованные поставки счет 60 "Рас­четы с поставщиками и

подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определен­ную

исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. При получении

документов от поставщи­ка на ТМЦ возможны два варианта:

• если поступившие документы соответствуют условиям договора, предприятие

производит дополнительную запись только на сумму НДС;

• если поступившие документы не соответству­ют условиям договора, то

предварительная бухгалтерская запись сторнируется, и произ­водятся записи на

суммы, соответствующие отгрузочным документам. Счет 60 "Расчеты с

поставщиками и подряд­чиками" дебетуется на суммы исполнения обяза­тельств,

т. е. оплату счетов. Согласно новому Плану счетов по дебету этого счета

отражаются также авансы и предварительная оплата по счетам постав­щиков в

корреспонденции со счетами учета денеж­ных средств. Суммы выданных авансов и

предвари­тельной оплаты учитываются обособленно.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плано­вых

платежей — по каждому поставщику и подряд­чику. Построение аналитического

учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

• поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты

которых не наступил;

• поставщикам по неоплаченным в срок рас­четным документам; поставщикам по

неот­фактурованным поставкам;

• авансам выданным;

• поставщикам по полученному коммерческо­му кредиту и др.

Сальдо по счету 60 без учета сальдо по субсче­ту "Расчеты по авансам

выданным" может быть толь­ко кредитовым.

Счёт 60 "Расчёт с поставщиками и подрядчиками" корреспондирует со счетами:

1. Оприходование патентов, лицензий и других нематериальных активов.

Дт 04 "Нематериальные активы"

Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

2. Оприходование материальных ценностей, начисление стоимостных услуг по их

доставке.

Дт 07 "Оборудование к установке", Дт 10 "Материалы", Дт 41 "Товары"

Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

3. Начисление задолженности на приобретение машин и оборудования, за

выполнение строительных работ и оказание услуги.

Дт 08 "Капитальные вложения"

Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

4. Начисление к уплате стоимости выполняемых работ и услуг.

Дт 20, 23, 25, 26, 28, 44, 97

Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

5. Возврат излишне перечисленных сумм.

Дт 51, 52 "Расчётный, валютный счёт"

Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

6. Отражение убытков от списания дебиторской задолженности с просроченными

сроками исковой давности, начисление штрафов, неустоек и других санкций,

присуждённых судом или признанных предприятием к уплате.

Дт 91/2 "Прочие расходы".

Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

7. При поступлении различных материальных ценностей обнаружена их недостача

(до оприходования) в пределах норм естественной убыли или принятая по вине

предприятия, его работников.

Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

8. Списание сомнительной к получению задолженности поставщиков и подрядчиков.

Дт 63 "Резервы по сомнительным домам"

Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

9. Списание возвращённых поставщику ранее оприходованных на склад

материальных ценностей при обнаружении дефектов.

Дт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"

Кт 07 "Оборудование к установке",10 "Материалы".

10. Оплата счетов поставщиков.

Дт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"

Кт 50, 51, 52, 55 счета денежных средств

11. Штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий хозяйственных

договоров, присуждённые или признанные должником. Зачисление в доходы

невостребованной кредиторской задолженности с просроченными сроками исковой

давности.

Дт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"

Кт 91/1 "Прочие доходы".

12. Оплата счетов поставщиков за счёт краткосрочных кредитов.

Дт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"

Кт 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам".

Аудиторская проверка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками

проводится по следующим направ­лениям:

• проверка наличия и правильности оформления договоров;

• проверка полноты и правильности оприходова­ния полученных материальных

ценностей (ра­бот, услуг);

• проверка своевременности и правильности оплаты за

материальные ценности (работы, услуги).

Аудитор устанавливает прежде всего наличие договоров поставки продукции и

других хозяйст­венных договоров на оказание услуг и выполнение работ, а также

правильность оформления догово­ров. Договоры должны соответствовать

требовани­ям действующего законодательства.

Сделки, осуществляемые сторонами умышлен­но без соблюдения установленной ГК

РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считают­ся ничтожными

(недействительными). Аудиторы выясняют, нет ли подобных сделок в проверяемой

организации.

Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и

подрядчиками за полу­ченные материальные ценности (работы, услуги) отражены в

полном объеме, в соответствующем пе­риоде, правильно оценены и отражены в

учетных регистрах.

Сопоставляя данные первичных документов с данными договора, заказа, счета-

фактуры, проектно-сметной документацией, аудитор получает под­тверждение о

полноте, своевременности и правиль­ности оприходования полученных

материальных ценностей (работ, услуг).

При проверке оплаты счетов поставщиков и по­дрядчиков аудитор устанавливает:

• подтверждены ли операции по погашению за­долженности соответствующими

платежными документами (квитанциями к приходным кас­совым ордерам, выписками

банка и платежны­ми поручениями, актами зачета взаимных тре­бований,

векселями, чеками и т. п.);

• подлинность и правильность оформления пла­тежных документов (наличие всех

обязательных реквизитов, выделение сумм НДС отдельной строкой, штампы банка,

заверенный перевод документов на иностранных языках и т. п.);

• соответствие данных платежных документов данным учетных регистров по счету

60 "Расче­ты с поставщиками и подрядчиками";

• соответствие данных регистров по счету 60 ре­гистрам по счетам 50, 51, 52,

60, 62, 71, 76. Проверяя погашение задолженности в порядке взаимных расчетов,

аудитор устанавливает наличие оснований для взаимных расчетов (договор,

письмо одной из сторон с просьбой произвести оплату в порядке взаимных

расчетов), сумму и дату погаше­ния задолженности, а также правильность

отраже­ния в учетных регистрах.

Завершая проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор обобщает

выявленные от­клонения и несоответствия и уточняет предварите­льную оценку

реальности сальдо.

2.5. Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Для обобщения информации о расчетах с покупателя­ми и заказчиками в новом

Плане счетов предназначен счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчи­ками" дебетуется в корреспонденции

со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на сум­мы, на которые

предъявлены покупателям расчет­ные документы.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчи­ками" кредитуется в корреспонденции

со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы посту­пивших платежей

(включая суммы полученных авансов) и т. п. На счете 62 также отражаются

сум­мы полученных авансов и предварительной оплаты. Их учет должен вестись

обособленно на отдельном субсчете "Расчеты по полученным авансам" счета 62.

Аналитический учет должен быть организован по каждому полученному авансу.

Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется:

• по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету;

• при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику.

Построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения

необходимых данных по:

• покупателям и заказчикам по расчетным до­кументам, срок оплаты которых не

наступил;

• покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" корреспондирует со счетами:

1. Отражена стоимость отгруженных товарно-материальных ценностей,

выполненных работ и оказанных услуг на момент перехода права собственности:

Дт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Кт 90/1 "Выручка".

2. Отражена сумма задолженности покупателей в связи с реализацией им

основных средств, излишних материальных ценностей, ценных бумаг и прочего

имущества:

Дт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Кт 91/1 "Прочие доходы".

3. Отражен возврат покупателям излишне полученной у них суммы:

Дт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Кт 50, 51, 52 счета денежных средств

4. Поступили платежи от покупателей и заказчиков за реализованную им

продукцию, работы, услуги:

Дт 50, 51, 52 счета денежных средств

Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

5.Уменьшена задолженность перед поставщиками на стоимость ТМЦ, отгруженных в

счет договора мены:

Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

6.Зачтены суммы полученных от покупателей авансов:

Дт 62, субсчет "Авансы полученные"

Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

7. Отражено списание дебиторской задолженности (формирование резерва

сомнительных долгов не предусмотрено):

Дт 91/2 "Прочие расходы"

Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

8. Списание дебиторской задолженности за счет образованного ранее резерва

сомнительных долгов:

Дт 63 "Резервы по сомнительным долгам"

Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

9. Получено извещение банка об оплате векселя покупателя:

Дт 66, 67 "Расчеты по кратко- долгосрочным кредитам и займам"

Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

При аудиторской проверке операций по расчетам с покупа­телями и заказчиками

устанавливают тождество данных регистра по счету 62 "Расчеты с покупате­лями

и заказчиками " с Главной книгой и взаимосвя­занными регистрами. Записи по

дебету счета 62 сверяются с записями по кредиту счетов 90, 91, 60, 99.

Если законом или договором купли-продажи не предусмотрен особый порядок

перехода права соб­ственности на товар, то по общему правилу право

собственности переходит от поставщика к покупа­телю в момент отгрузки товаров

и отражается запи­сью Дт сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчи­ками", Кт

сч. 90 "Продажи" независимо от того, какой порядок учета выручки принят для

целей налогообложения - "по оплате" или "по отгрузке". Сопоставлением дат

от­грузки по первичному документу и регистру сче­та 62 контролируется

своевременность отражения операций.

При проверке документальной обоснованности операций устанавливается

соответствие формиро­вания цены товара (продукции, работ, услуг) усло­виям

договора, а также правильность сумм НДС и других элементов счетов,

предъявляемых покупате­лям. Полнота и своевременность оплаты счетов

по­купателями устанавливается путем взаимной сверки данных корреспондирующих

счетов 50, 51, 52 и прослеживания записей в регистрах аналитического учета.

В ходе проверки анализируются факты просро­ченной дебиторской задолженности

покупателей с установлением истребованной и неистребованной задолженности. По

фактам списания дебиторской задолженности аудитор выясняет обоснованность и

правильность отражения. Суммы неистребованной кредитором задолженности

подлежат списанию по истечении 4 месяцев со дня фактического получе­ния

предприятием-должником товаров — как без­надежная дебиторская задолженность —

на убытки предприятия, за исключением случаев, когда в его действиях

отсутствует умысел.

Аудитор проверяет наличие доказательств фак­тов истребования дебиторской

задолженности (предъявление иска в арбитражный суд не позднее 4 месяцев с

момента отпуска товаров, работ, услуг, документы об оплате госпошлины,

признание дол­жника банкротом, постановление правоохранитель­ных органов о

прекращении уголовного дела и т. п.).

Истребованная дебиторская задолженность мо­жет числиться на балансе до

истечения срока иско­вой давности - 3 года (ст. 196 ГК РФ).

2.6. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами

В процессе работы предприятия могут возникнуть хозяйственные расходы, которые

не могут быть оплачены с расчетного счета или из кассы. К этим расходам

относятся закупка в торговле необходимых канцелярских товаров или других

материальных ценностей, оплата услуг или товаров, реализуемых частными лицами

или сторонними организациями (на­пример, автоуслуги), командировочные расходы

и т. д.

При возникновении необходимости в таких операциях сотруднику предприятия

выдаются наличные деньги под отчет с последующим отчетом о произведенных

расходах. Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 "Расчеты с

подотчетными лицами". По отношению к балансу – это активно-пассивный счет,

сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или

сумму невозмещенного перерасхода. По дебету записываются суммы, выданные под

отчет, и возмещение перерасхода. По кредиту суммы списанной задолженности

подотчетных лиц согласно утвержденных авансовых отчетов и суммы, сданные в

кассу, неиспользованные подотчетными лицами.

В учете составляются следующие проводки по счету 71 "Расчеты с подотчетными

лицами":

1.Выдано под отчет на хозяйственные нужды, командировочные расходы:

Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами"

Кт 50 "Касса"

2. Подотчетные суммы использованы на производственные нужды:

Дт 25, 26 "Общепроизводственные, общехозяйственные расходы"

Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами"

3. Подотчетные суммы израсходованы на приобретение материалов, товаров:

Дт 10, 41 "Материалы", "Товары"

Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Дт 19 "Налог не добавленную стоимость"

Кт 71 " Расчеты с подотчетными лицами".

4. Взнос неиспользованных подотчетных сумм в кассу:

Дт 50 "Касса"

Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

5. Удержан из заработной платы долг по подотчетным суммам:

Дт 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"

Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Авансовые отчеты составляются на основании первичных, оправдательных

документов. Если выданные под отчет суммы не возвращены в течение 3-х дней

установленной даты их возврата, а оправдательные документы отсутствуют, то

указанные суммы подлежат включению в облагаемый подоходным налогом совокупный

доход работника. Аналитический учет организован не только по каждому

подотчетному лицу, но и по каждому авансовому отчету.

Первичные документы являются основным источником сбо­ра информации при

проверке расчетов с подотчетными лицами: авансовый отчет; командиро­вочное

удостоверение; журналы учета работников, инвентаризационная опись по счету 71

"Расчеты с подотчетными лицами".

Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами чаще всего проводится

сплошным способом. Проверка обоснованности выдачи авансов под отчет

заключается в установлении соблюдения тре­бований Порядка ведения кассовых

операций в Российской Федерации в части выдачи авансов под отчет на

хозяйственно-операционные нужды. При этом аудитор устанавливает,

соответствуют ли при­казу руководителя круг лиц, получающих под отчет авансы,

а также размеры и сроки предоставляемых авансов.

Выдача наличных денег на расходы, связанные со служебными командировками,

должна произво­диться в соответствии с п. 1 инструкции № 62 "О служебных

командировках в пределах СССР". Основанием является командировочное

удостовере­ние, а при направлении в загранкомандировку -приказ руководителя.

При проверке расходных кас­совых ордеров, подтверждающих выдачу денег под

отчет, обращается внимание на полноту заполнения всех реквизитов и, в

частности, на отражение осно­ваний для выдачи авансов. Выдача денег под отчет

должна производиться при условии полного отчета конкретного подотчетного лица

по ранее выданно­му авансу.

Проверка своевременности представления аван­совых отчетов осуществляется

путем сопоставления фактических сроков представления авансовых отче­тов со

сроками, предусмотренными в командиро­вочном удостоверении или в приказе

руководителя. Согласно Порядку ведения кассовых операций (п. 11) лица,

получившие наличные деньги под от­чет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по

ис­течении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из

командировки предъявить в бух­галтерию отчет об израсходованных суммах и

про­извести окончательный расчет по ним. Если аудитор установил несоблюдение

этого порядка, то необходимо далее проверить выполне­ние требований плана

счетов об отражении подо­тчетных сумм, невозвращенных в установленные сроки,

на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" (Д-т сч. 94, К-т сч. 71)

и последующее списание этих сумм. Проверка документальной обоснованности

ис­пользования подотчетных сумм осуществляется путем установления наличия и

правильности офор­мления документов, подтверждающих расходова­ние подотчетных

сумм, и их последующего отражения.

При проверке авансовых отчетов обращается внимание на соблюдение

установленного предель­ного размера расчетов наличными денежными сред­ствами,

осуществляемых от имени организации, т. е. юридического лица. Суммы по

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.