реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Безналичный оборот денежных средств

подпись двух первых должностных лиц банка и его печать. Авалированные банком

векселя приходуются по его внебалансовому счету № 9925 «Гарантии,

поручительства, выданные банком».

Авалист и лицо, за которое он поручился, несут солидарную ответственность за

платеж по векселю. В случае оплаты векселя авалистом к нему переходят все

права, вытекающие из векселя.

Авалирование векселей повышает их надежность, способствует развитию

вексельного обращения.

Действующее вексельное законодательство предусматривает возможность передачи

векселя из рук в руки в качестве орудия платежа с помощью передаточной

надписи (ИНДОССАМЕНТА). Передача векселя по индоссаменту означает передачу

вместе с векселем другому лицу и права на получение им платежа по данному

векселю. Векселедержатель на оборотной стороне векселя либо на добавочном

листе (аллонже) пишет слова: «платите приказу» или «платите вместо меня

(нас)» с указанием того, к кому переходит платеж.

Лицо, передающее вексель по индоссаменту, называется ИНДОССАНТОМ. Лицо,

получающее вексель по индоссаменту, — ИНДОССАТОМ. К индоссату переходят все

права и обязательства по векселю. Закон предусматривает, что все зачеркнутые

индоссаменты считаются ненаписанными и не имеют юридической силы. По векселю,

оформленному передаточными надписями, все участвующие в нем лица несут

солидарную ответственность за платежи. Возможность индоссирования векселей

должна расширить границы их использования, превратить вексель из простого

орудия оформления коммерческого кредита в кредитное орудие обращения,

обслуживающее реализацию товаров и услуг.

Все передаточные надписи па векселе, его акцепт или аваль оформляются в

пределах установленного срока платежа. Срок платежа по векселю является

обязательным реквизитом, и его отсутствие делает вексель недействительным.

Установление сроков платежа аналогично, как и в предыдущем способе. Вместе с

тем этот способ платежа более удобен плательщику, так как дает ему

возможность подготовиться к платежу. Отсчет срока платежа начинается от дня

предъявления векселя к платежу.

Вексельная форма расчетов предполагает обязательное ее участие в организации

банковских учреждений. В частности, вексельное законодательство

предусматривает инкассирование векселей банками, т.е. выполнение ими

поручении векселедержателей по получению платежей по векселям в срок.

Векселя, передаваемые в банк для инкассирования, снабжаются векселедержателем

предпоручительной надписью на имя данного банка со словами: «для получения

платежа» или «на инкассо». Инкассируя вексель, банк берет на себя

ответственность по предъявлению векселя в срок плательщику и по получению

причитающегося по нему платежа. Приняв вексель на инкассо, банк обязан

своевременно переслать его в учреждение банка по месту платежа и поставить в

известность плательщика повесткой о поступлении документа на инкассо. При

получении платежа банк зачисляет его на счет клиента и сообщает ему об

исполнении поручения.

За выполнение поручения по инкассированию векселей банк получает от клиента

комиссионное вознаграждение в виде процента с полученной суммы платежа. Кроме

того, банк взимает с клиента все расходы. связанные с отсылкой и присылкой

документов, а также расходы, связанные с опротестованием векселя в случае

несогласия плательщика платить по данному векселю или в случае его

неплатежеспособности.

Комиссионное и иное вознаграждение банка за обслуживание вексельного оборота

отражается в банковском учете по кредиту счета № 960 «Операционные и разные

доходы».

Протест векселя является публичным актом нотариальной конторы, которая

официально фиксирует отказ от платежа по векселю. Действующее

законодательство предусматривает предъявление векселя в нотариальную контору

для совершения протеста в неплатеже на следующий день после истечения даты

платежа по векселю пе позднее 12 часов дня. Банк, который не выполняет

поручение клиента по инкассированию векселей, несет ответственность за

своевременное их опротестование.

Вексель, не оплаченный в установленный срок, предъявляется нотариальной

конторе с описью, которая содержит следующие данные: подробное наименование и

адрес векселедателя, чей вексель подлежит протесту; срок платежа по векселю;

сумма платежа;

подробное наименование всех индоссантов векселя и их адреса; причина протеста;

название банка, от имени которого совершается протест.

Нотариальная контора в день принятия векселя к протесту предъявляет его

плательщику с требованием о платеже. Если плательщик в установленный срок

сделает платеж по векселю, то этот вексель возвращается плательщику с

надписью о получении платежа.

Если на требование нотариальной конторы произвести платеже по векселю

плательщик отвечает отказом, нотариусом составляется акт о протесте векселя в

неплатеже - Одновременно он заносит в специальный реестр, который ведется в

конторе, все данные по опротестованному векселю, а на лицевой стороне самого

векселя ставит отметку о протесте (слово «опротестовано», дату, подпись,

печать).

После ее завершения процедуры протеста вексель через банк возвращается

векселедержателю, который получает праве) на взыскание суммы платежа по

векселю в судебною порядке. Причем, если на векселе были сделаны

индоссаменты, последний векселедержатель, который не получил платеж, может

предъявить иск к любому индоссанту. Для предъявления векселедержателем иска

установлены сроки вексельной давности, которые различии в зависимости от

характера ответственности каждого участника векселя: к акцептанту переводного

векселя — 3 года; к векселедателю простого векселя или индоссанту

переводного векселя — 1 год;

для исковых требований индоссантов друг к другу -6 месяцев.

Операции по инкассированию банками векселей выгодны как для клиентов, так и

для самого банка. Так, клиент освобождается от необходимости следить за

сроками предъявления векселей к платежу, а сам процесс получения платежа

становится для него более быстрым, дешевым, надежным.

Для банка — это один из источников получения прибыли. Кроме того, в процессе

совершения инкассовых операций на корреспондентском счете коммерческого банка

сосредоточиваются значительные средства, которые он может пустить в оборот

2.7. Факторинг.

Факторинг является рискованным, но высокоприбыльным банковским бизнесом,

эффективным орудием финансового маркетинга, одной из форм интегрирования

банковских операций, которые наиболее приспособлены к современным процессам

развития экономики

Термин «факторинг» от английского посредник, агент. В факторинговых

операциях участвуют три стороны:

1) фактор-посредник, которым может быть коммерческий банк или

специализированная факторинговая компания:

2) поставщик.

3) покупатель.

В мировой практике пол факторингом понимается ряд комиссионно-посреднических

услуг, оказываемых фактором клиенту в процессе осуществления послед-

ним расчетов за товары и услуги и сочетающихся, как правило, с кредитованием

его оборотного капитала.

Основная цель факторингового обслуживания — инкассировать дебиторских счетов

своих клиентов и получение причитающихся в их пользу платежей. Эта услуга

может оказываться фактором клиенту как без финансирования, так и с

финансированием.

В первом случае клиент факторинговой компании, отгрузив продукцию,

предъявляет счета своему покупателю через посредство компании, задача которой

получить в пользу клиента платеж в сроки согласно хозяйственному договору

(обычно от 30 до 120 дней).

В случае инкассирования счетов с финансированием факторинговая компания

покупает счета-фактуры у клиента на условиях немедленной оплаты 80—90%

стоимости отгрузки, т. е. авансирует оборотный капитал своего клиента

(дисконтирование счетов-фактур). Резервные 10-20"/о стоимости отгрузки

клиенту не выплачиваются, а бронируются на отдельном счете на случай

претензий в его адрес от покупателя по качеству продукции, ее цене и т. п.

Получение такой услуги наиболее полно отвечает потребностям функционирующих

предприятий, так как позволяет им посредством факторинга превратить продажу с

отсрочкой платежа в продажу с немедленной оплатой и таким образом ускорить

движение своего капитала.

За дисконтирование счетов-фактур факторинговая компания взимает с клиента: а)

комиссионные (за инкассацию счетов); б) процент по факторинговому кредиту. Он

взимается от даты предоставления кредита до срока поступления средств за эту

продукцию от покупателя. Этот процент обычно на 1 — 2 пункта выше учетной

ставки.

Факторинг с финансированием (кредитом) может быть двух видов: открытый,

закрытый.

Открытый факторинг— это форма факторинговой услуги, при которой плательщик

уведомлен о том, что поставщик переуступает счета-фактуры факторинговой

компании.

Закрытый, или конфиденциальный, факторинг свое название получил в связи с

тем, что служит скрытым источником средств для кредитования продаж

поставщиков товаров, так как никто из контрагентов клиента не осведомлен о

переуступке им счетов-фактур факторинговой компании. В данном

случае плательщик ведет расчеты с самим поставщиком, который после получения

платежа должен перечислить соответствующую его часть факторинговой компании

для погашения кредита.

По соглашению сторон между поставщиком и факторинговой фирмой при факторинге

с финансированием может предусматриваться право регресса, т. е. право

возврата факторинговой фирмой не оплаченных покупателем счетов с требованием

возмещения кредита факторинговой фирме. Однако в мировой практике факторинг с

регрессом применяется редко, и, как правило, факторинговые фирмы весь риск

неплатежа берут на себя.

Помимо «дисконтирования фактур» факторинговая компания может выполнять ряд

других услуг, связанных с расчетами и основной хозяйственно-финансовой

деятельностью клиента:

вести полный бухгалтерский учет дебиторской задолженности,

консультировать по вопросам организации расчетов, заключения хозяйственных

договоров, своевременному получению платежей и т. п.;

информировать о рынках сбыта, ценах на товары. платежеспособности будущих

покупателей и т.п.;

предоставлять транспортные, складские, страховые, рекламные и другие услуги.

В этих условиях факторинг становится универсальной системой финансового

обслуживания клиентов (конвенционный факторинг). За клиентом сохраняются

практически только производственные функции. При такой форме факторинга

клиент может существенно сократить собственный штат служащих, что

способствует снижению издержек по пооизводству и сбыту продукции. Но

одновременно возникает риск почти полной зависимости клиента от факторинговой

компании, так как такие отношения ведут к полному осведомлению фактора о

делах своих клиентов, подчинению их своему влиянию и контролю.

Правовой основой взаимоотношений факторинговой компании с клиентом является

договор, определяющий обязательства и ответственность сторон. В частности, в

нем оговариваются вид факторинга, размер факторингового кредита и процентная

ставка за этот кредит, величина комиссионного вознаграждения по всем видам

комиссионно-посрелнических услуг, гарантии выполнения димных обязательств и

материальная ответственность за их невыполнение, порядок оформления

документов и другие условия по усмотрению сторон.

Поскольку факторинговые операции носят рисковый характер, до заключения

Договора с клиентом факторинговая компания должна тщательно изучить

финансовое состояние потенциального клиента с тем, чтобы убедиться в его

конечной платежеспособности: проанализировать показатели ликвидности баланса,

состав и длительность дебиторской задолженности, возможности реализации

выпускаемой продукции, конъюнктуру рынков сбыта, круг покупателей продукции,

будущего клиента и их платежеспособность и т. д. Для этого используются

информация в печати, данные своих агентов, материалы изучения платеже- и

кредитоспособности банковской клиентуры, бухгалтерская отчетность клиента и

другая информация. Указанный анализ должен быть выполнен в течение двух

недель. В случае положительного решения вопроса в заключенном договоре между

клиентом и факторинговой компанией обычно предусматривается предельная сумма,

на которую может быть выдан факторинговый кредит или приняты документы на

инкассо. Для определения размера лимита клиент должен представить

факторинговой фирме имеющиеся у него хозяйственные договоры с покупателями.

Договор на факторинговое обслуживание заключается, как правило, на срок не

менее чем на один год.

В нашей стране факторинговые операции впервые стали применяться с 1 октября

1988 г. ленинградским Промстройбанком, а с 1989 г. факторинговые отделы

(группы) стали создаваться в других банковских учреждениях страны. Задача

факторинговых отделов — на договорной и платной основе выполнять для

предприятий ряд кредитно-расчетных операций, связанных со скорейшим

завершением их расчетов за товары и услуги.

В настоящее время факторинговый отдел может предоставлять своим клиентам

следующие основные виды услуг:

приобретать у предприятий-поставщиков право на получение платежа по товарным

операциям с определенного покупателя или группы покупателей, состав которой

заранее согласовывается с факторингом (покупка срочной задолженности по

товарам отгруженным и услугам оказанным):

• осуществлять покупку у предприятий-поставщиков дебиторской задолженности по

товарам отгруженным и услугам оказанным, неоплаченным в срок покупателями

(покупка просроченной дебиторской задолженности);

приобретать векселя у своих клиентов. Суть операций факторингового отдела по

услугам 1-й группы заключается в том, что отдел за счет своих средств

гарантирует поставщику оплату выставляемых им на определенных плательщиком

платежных требований-поручений немедленно в день предъявления их в банк на

инкассо. В свою очередь, поставщик передает факторингу право последующего

получения платежей от этих покупателей в пользу факторинга па его счет.

Досрочная (до получения платежа непосредственно от покупателя) оплата

платежных требований-поручений поставщика фактически означает предоставление

ему факторингом кредита, который ликвидирует риск несвоевременного

поступления поставщику платежа, исключает зависимость его финансового

положения от платежеспособности покупателя. В результате, получив

незамедлительно денежные средства па свой счет, клиент факторинга имеет

возможность, в свою очередь, без задержки рассчитаться со своими

поставщиками, способствует ускорению расчетов и сокращает неплатежи в

хозяйстве.

При покупке факторингом у хозорганов просроченной дебиторской задолженности

но товарным операциям он оплачивает поставщику за счет своих средств

указанную задолженность не огульно, а при определенных условиях: при сроке

задержки платежа не более трех месяцев и лишь при получении от банка

плательщика уведомления о том, что плательщик не снят полностью с

кредитования и не объявлен неплатежеспособным. Операции но переуступке

клиентом факторингу просроченной дебиторской задолженности имеют повышенную

степень риска. Это обусловливает более высокий размер комиссионного

вознаграждения, уровень которого в 1,5—2 раза выше, чем при покупке

факторингом задолженности по товарам отгруженным, срок оплаты которых не

наступил.

В связи с развитием вексельной формы расчетов факторинг стал оказывать

предприятиям новую услугу — покупать у поставщиков векселя с немедленной их

оплатой (учет векселя). Подобная факторинговая операция обеспечивает

поставщику, отгрузившему товар под вексель, получение денежных средств в

оплату векселя при одновременном сохранении срока платежа до векселю для

должника. За учет векселя факторинг взимает по договоренности с клиентом

комиссионное вознаграждение (дисконт), которое представляет собой разницу

между валютой векселя и суммой, получаемой от факторинга продавцом векселя.

Наряду с этими основными услугами факторинг на комиссионных началах в порядке

разовых операции может оказывать своим клиентам различного рода

дополнительные услуги —постоянное и разовое консультирование хозорганов по

вопросам совершенствования организации их расчетов с поставщиками и

покупателями, повышения эффективности использования финансовых ресурсов,

оздоровления финансового состояния и по другим экономическим

вопросам;юридические услуги (оказание помощи в подготовке деловых бумаг и

документов по кредитно-финансовым вопросам);

ведение по поручению клиентов учета товаров отгруженных, дебиторской

задолженности с целью использования данного учета для составления

бухгалтерских отчетов и оценки сложившейся

практики платежных взаимоотношений.

Глава 3. Расчеты пластиковыми карточками.

Развитие электронной техники позволило широко исполь­зовать безналичные

расчеты в форме пластиковых карточек, содержащих зашифрованную информацию,

позволяющую их владельцам осуществлять платежи и получать наличные деньги.

Пластиковая карточка представляет собой пластиковую пластинку с

нанесенной магнитной полосой или встроенной микросхемой, дающей ключ к

специальному карточному счету в банке. При бумажной технологии продавец с

помощью спе­циального терминала считывает информацию с карточки, про­водит

авторизацию (через особую линию связывается с процессинговым центром, в котором

хранится подробная ин­формация о состоянии счета) и выясняет, можно ли оплатить

покупку. Подробная информация о покупке фиксируется на слипе (отпечатке с

карточки) и направляется в центр пла­тежной системы или банк. Подпись на слипе

означает приказ перевести деньги за покупку со специального карточного счета на

счет продавца.

В электронной системе держатель карточки напрямую свя­зывается с эмитентом

через терминал. Вместо подписи на счете он вводит с помощью клавиатуры

секретную комбинацию цифр, что при правильном наборе санкционирует

дебетование его банковского счета.

По экономическому содержанию различают кредитовые и дебетовые карточки.

Кредитовые карточки связаны с открытием кредитной линии в банке, что дает

возможность владельцу пользоваться кредитом при покупках товаров и при

получении кассовых ссуд.

Дебетовые карточки предназначены для получения налич­ных в банковских

автоматах или покупки товаров с расчетом через электронные терминалы. Деньги

при этом списываются со счета владельца карточки в банке.

Банковские кредитовые карточки предназначены для по­купки товаров с

использованием банковского кредита, а также для получения авансов в наличной

денежной форме. Главная особен­ность этой карточки — открытие банком кредитной

линии, кото­рая используется автоматически каждый раз, когда производится

покупка товара или берется кредит в денежной форме. Кредитная линия действует в

пределах установленного банком лимита. В не­которых системах банковская

кредитная карточка может приме­няться для льготной оплаты некоторых видов услуг

(например те­лефонных разговоров), а также для получения денег в банковских

автоматах.

Различаются индивидуальные и корпоративные карточки. Индивидуальные

выдаются отдельным клиентам банка и могут быть "стандартными" или "золотыми"

(предназначаются для лиц с высокой кредитоспособностью и предусматривают

мно­жество льгот для пользователей). Корпоративная карточка вы­дается

организации (фирме), которая на основе этой карточки может выдать

индивидуальные карточки избранным лицам (руководителям или просто ценным

сотрудникам). Им откры­ваются персональные счета, связанные с корпоративным

кар­точным счетом. Ответственность перед банком по корпоратив­ному счету несет

организация, а не индивидуальные владельцы корпоративных карточек.

Карточки туризма и развлечений выпускаются компания­ми,

специализирующимися на обслуживании этой сферы, напри­мер "Америкен экспресс" и

"Дайнерс клаб". Карточки принима­ются сотнями тысяч торговых и сервисных

предприятий во всем мире для оплаты товаров и услуг, они также предоставляют

вла­дельцам различные льготы по бронированию авиабилетов, номе­ров в

гостиницах, получению скидок с цены товара, страхованию жизни и т.д. В этих

системах также существуют индивидуальные и корпоративные карточки.

Частные кредитовые карточки предприятий торговли и услуг. Применение

этих карточек ограничено определенной замк­нутой сетью торговых учреждений,

например, цепью универмагов или системой заправочных станций определенной

компании. Кре­дит предоставляет сама компания, она же получает процент по

ссудам. Получили распространение банковские частные карточки, с помощью которых

можно совершать покупку в определенных магазинах со скидкой, но выпуск

карточек, выдачу кредита по по­купкам и расчеты по оплате торговых счетов

осуществляет банк — участник соглашения.

Карточки для покупки через терминалы в торговых тач­ках также

относятся к разряду дебетовых. Они привязаны к чеко­вому или сберегательному

счету владельца карточек и не предус­матривают автоматического предоставления

кредита. Карточка выполняет функции банковского чека, однако ее применение

бо­лее надежно, так как идентификация владельца производится в момент

совершения сделки, и деньги перечисляются на банковс­кий счет торгового

предприятия немедленно.

Карточки для банковских автоматов — это разновидность дебетовых

карточек, которые дают возможность владельцу счета в банке получать наличные

деньги в пределах остатка средств на счете через автоматические устройства,

установленные в банках, торговых залах, на вокзалах и т. д. При наличии

карточки деньги можно получить в любое время суток и по праздничным и по

вы­ходным дням. Кроме того, владелец избавлен от необходимости посещать свое

отделение банка и может воспользоваться автома­тами, расположенными в торговых

центрах, на вокзалах и тд.

• Еще одна классификация пластиковых карточек связана с их технологическими

особенностями. Наиболее распространены карточки двух видов — с магнитной

полосой и со встроенной микросхемой.

Карточки с магнитной полосой имеют на обороте магнитную полосу, где

записаны данные, необходимые для идентификации личности владельца карточки при

ее использовании в банковс­ких автоматах и электронных терминалах торговых

учреждений. Если карточка вставлена в соответствующее считывающее уст­ройство,

индивидуальные данные владельца передаются по коммуникационным сетям для

получения разрешения на осу­ществление сделки.

На карточках магнитная полоса имеет несколько дорожек для фиксации

необходимых сведений в закодированной фор­ме. На одной из дорожек записан

персональный идентифика­ционный номер (ПИН), который вводится владельцем

карточ­ки с помощью специальной клавиатуры при использовании им банковских

автоматов и терминалов. Набранные цифры срав­ниваются с ПИН-кодом, записанным

на полосе.

В карточках со встроенной микросхемой хранителем инфор­мации, которая

записывается заранее, а затем может обновпяться в момент совершения сделки,

служит микросхема. Это расширяет функциональные возможности карточки и повышает

ее надежность На основе записанных в микросхеме сведений сделка по карточке

может осуществляться в автономном режи­ме, т.е. без непосредственной связи с

центральным процессо­ром банковской компьютерной системы в момент совершения

операции.

В России наибольшее распространение получили дебетовые карточки. Причем

применяются карточки как международных систем (ВИЗА, Еврокард-Мастеркард,

Америкой экспресс, Динерс Клаб), так и отечественные карточки (СТБ-Кард,

Мосткард и др.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной

жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и

оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Последние могут принимать

как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с

использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными

деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на

издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует

разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их

развитии как по выше отмеченной причине, так и с целью изучения и

регулирования макроэкономических процессов,

Безналичные расчеты - это денежные расчеты путем записей по счетам в банках.

когда деньги списываются со счета плательщикам и зачисляются на счет

получателя. Без-; наличные расчеты в хозяйстве организованы по определенной

системе, под которой пони- ' мается совокупность принципов организации

безналичных расчетов, требований, j предъявляемых к их организации,

определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов

расчетов и связанного с ними документооборота.

В Российской Федерации форма безналичных расчетов оп­ределяется правилами

Банка России, действующими в соответ­ствии с законодательством. Определено,

что расчеты предприя­тий всех форм собственности по своим обязательствам с

дру­гими предприятиями, а также между юридическими лицами и физическими за

товарно-материальные ценности производятся, как правило, в безналичном

порядке через учреждения банка.

В зависимости от экономического содержания различают две группы безналичного

обращения: по товарным операциям и финансовым обязательствам.

К первой группе относятся безналичные расчеты за товары и услуги, ко второй —

платежи в бюджет (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и другие

обязательные плате­жи) и внебюджетные фонды, погашение банковских ссуд,

упла­та процентов за кредит, расчеты со страховыми компаниями.

Между налично-денежным и безналичным обращением су­ществуют взаимосвязь и

взаимозависимость: деньги постоянно переходят из одной сферы обращения в

другую, наличные деньги меняют форму на счета в кредитном учреждении и

об­ратно. Безналичный оборот возникает при внесении наличных денег на счет в

кредитном учреждении, следовательно, безна­личное обращение немыслимо при

отсутствии наличного. Од­новременно наличные деньги появляются у клиента при

сня­тии их со счета в кредитном учреждении.

Таким образом, наличное и безналичное обращение образу­ет общий денежный

оборот страны, в котором действуют единые деньги одного наименования.

Список используемой литературы.

1. Банковское дело: учебник под ред. проф. В.И. Колесникова.- Москва.

Финансы и статистика 1995

2. Правовое регулирование безналичных расчётов в РФ.- 1994

3. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/

Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.

Дробозиной. – М.: Финансы,

ЮНИТИ, 1997. – 479 с.

4. “Банковские технологии”, 1997 г.

5. “Финансист”, 1998 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.