реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Курс лекций по аудиту

на то гос. органами.

Аудит – независимая экспертиза БО пр-ия на основе проверки соблюдения

порядка ведения БУ, соответствия хоз. и фин. операций закон-тву РФ, полноты и

точности отражения в БО деят-ти пр-ия.

Аудитор - это квалифицированный специалист, аттестованный на право ауд.

дея-ти в порядке, установленном законод-вом.

Гл. цель аудита - опр-ие достоверности и правдивости БО, а также

контроль за соблюдением компанией законов и норм хоз. права. В ходе ауд.

проверки БО устанавливается точность отражения в них фин. положения и

результатов деят-ти пр-ия, соотв-ие ведения БУ установленным требованиям,

соблюдение законод-тва. Важно, что проверку осуществляет независимый аудитор.

Аудитор сам может выбирать клиента, а пр-ие само выбирать аудитора. Аудитор

может оказать клиенту в выдаче заключения до устранения недостатков,

невозможность ауд. проверки при родственных отношениях.

Под эконом. субъектами понимаются независимо от орг.-правовых форм и видов

собственности пр-ия, их объединения (союзы, ассоциации, концерны, отраслевые,

межотраслевые, региональные и др. объединения), орг-ции и учр-ия, банки и

кред. учр-ия. А также их союзы и ассоциации, страховые орг-ции, товарные и

фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные, общественные и др. фонды, а также

граждане, осуществляющие самостоятельную предприним. деят-ть. К эконом.

субъектам относятся ауд. фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно.

Основные показатели (содержание, объем, и формы) принятой в РФ БО эконом.

субъектов определяются соотв-щим законом РФ, а до его принятия - нормативными

актами СовМина – Правительства РФ и в части БО банков и кред. учр-ий –

нормативными актами ЦБ РФ.

10. Цели и задачи аудита.

Осн. цель ауд. деят-ти – установление достоверности БО эконом. субъектов

и соответствия совершенных ими фин. и хоз. операций нормативным актам. =>

назначение аудита - проверка фин. отчетов с целью:

- подтверждения достоверности отчетов или констатации их

недостоверности;

- проверка полноты, достоверности и точности отражения в учете и БО

затрат, доходов и фин. результатов деят-ти пр-ия за проверяемый период;

- контроля за соблюдением законод-ства и нормативных док-тов,

регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологии

оценки активов, обяз-ств и СК;

- выявления резервов лучшего использования собственных ОС и обор. ср-

в, фин. резервов и заемных источников.

Осн. цель аудита фин. отчетов – объективная оценка полноты, достоверности

и точности отражения в отчетности активов, обяз-ств, собственных ср-в и фин.

рез-тов деят-ти пр-ия за опр. период, проверка соответствия принятой на пр-ии

УП действующему законод-тву и нормативным актам. Осн. цель аудита может

дополняться обусловленными договорами с клиентом задачами выявления резервов

лучшего использования фин. ресурсов, анализом правильности исчисления налогов,

разработкой мероприятий по улучшению фин. положения пр-ия, оптимизации затрат и

результатов деят-ти, доходов и расходов.

Задачи аудитора. В ходе ауд. проверки устанавливается правильность

составления баланса, ф.№2, достоверность данных пояснительной записки. При этом

определяется:

- все ли активы и пассивы отражены в отчете;

- все ли документы использованы в отчете;

- насколько фактическая методика оценки им-ва отклоняется от принятой при

опр-ии УП пр-ия.

ф.№2 аудитор проверяет для установления правильности расчета балансовой и н/о

прибыли.

Для достижения осн. цели и предоставления заключения, аудитор должен

составить мнение по сл. вопросам:

- общая приемлемость БО (соответствует ли БО в требованиям, предъявляемым к

ней, и не содержит ли противоречивой инф-ции);

- обоснованность (существуют ли основания для включения в БО указанных там

сумм);

- законченность (вкл. ли в БО все надлежащие суммы, в частности все ли активы

и пассивы принадлежат компании);

- оценка (все ли категории правильно оценены и безошибочно подсчитаны);

- классификация (есть ли основания относить эту сумму на тот счет, на к-рый

она записана);

- разделение (отнесены ли операции, проводимые незадолго, даты составления

баланса или непосредственно после нее к тому периоду, в к-ром были

проведены);

- актуальность (соотв-ют ли суммы отдельных операций данным, приведенным в

книгах и журналах аналит. учета, правильно ли они просуммированы,

соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в Главной книге);

- раскрытие (все ли категории занесены в БФО и правильно отражены в отчетах и

приложениях к ним)

Аудиторы в процессе своей деят-ти решают также ряд задач, связанных с

оказанием ауд. услуг:

- проверка ведения БУ и составления БО, законности хоз. операций;

- оказание помощи в орг-ции БУ;

- оказание помощи в восстановлении и ведении учета, составлении БФО;

- оказание помощи в налоговом планировании и расчете налогов;

- консультирование по отдельным вопросам ведения учета и составления БО и др.

услуги.

2.11. Виды аудита

Внутренний и внешний аудит. Внутр. аудит явл. неотъемлемым и

важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутр. аудите

воз­никает на крупных пр-ях в связи с тем, что верхнее звено рук-ва не

занимается повседневным контролем деят-ти орг-ции и низших управленческих

структур. Внутр. аудит дает инф-цию об этой деят-ти и подтверждает

достовер­ность отчетов менеджеров. Внутр. аудит необходим - для предотвращения

потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри пр-ия. Ф-ии

внутренних аудиторов выполняют ре­визорские группы при бухгалтериях крупных

пр-ий, подчи­ненные гл. бух. или фин. директору, однако ф-ии внутренних

аудиторов шире и вкл. в себя: контроль за состоянием активов и недопущение

убытков; под­тверждение точности инф-ции, используемой рук-вом при принятии

решений; подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур; анализ

эфф-ти функционирования системы внутрен­него контроля и обработки инф-ии и др.

В рамках внутреннего аудита осущ-ся не только детальный контроль за

сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента.

Внутр. и внеш. аудит дополняют друг друга. Ф-ии внутреннего аудита могут

выполнять не только работ­ники пр-ия, но и приглашенные независимые аудиторы.

Управленческий аудит, выполняемый независимыми аудиторами, явл. одним из

видов консультационных услуг клиенту для повышения эфф-ти использования его

мощностей и ресур­сов и достижения намеченных целей.

Аудит хоз. деят-ти - систематический АХД орг-ции, проводимый для опр-ых

целей. При аудите хо­з. деят-ти предполагаются объективное обследова­ние и

всесторонний анализ опр. видов деят-ти. Цели: оценка эфф-ти управления;

выявление возможностей улучшения хоз. деят-­ти; внесение рекомендаций,

касающихся улучшения деят-ти. Аудит хоз. деят-ти может быть проведен как по

заказу администрации, так и по требованию третьей стороны, в том числе и гос.

органов.

Аудит на соответствие требованиям - анализ определенной фин. или хоз.

деят-ти субъекта для опр-ия ее соот­ветствия предписанным условиям, правилам

или законам. Если та­кие условия, например внутренние правила контроля,

установлены администрацией, то этот вид аудита осуществляется сотрудниками

пр-ия, к-рые выполняют ф-ию внутр. аудиторов. Если же условия установлены

кредиторами, то т.к. выполне­ние этих условий часто находят отражение в фин.

отчетах компании, этот вид аудита проводится вместе с аудитом фин. отчетов.

Аудит на соответствие требованиям, установленным гос. актами, проводится

ревизорами, работающими в гос. органе, осуществляющем контроль за исполнением

этих актов, или сторонними аудиторами, к-рым поручается такой контроль.

Аудит ФО и специальный аудит.

Аудит ФО представляет собой проверку отчетности субъекта с целью

вынесения заключения о соответствии ее, установленным критериям и общепринятым

правилам БУ. Этот аудит проводится сторонними аудиторами, пригла­шёнными

компанией, отчеты которой проверяются. Результаты аудита ФО публикуются и

рассылаются широ­кому кругу пользователей. Специальный аудит — это

проверка конкретных вопросов в деят-ти пр-ия, соблюдения определенных процедур,

норм и правил, обычно имеющая целью подтвердить за­конность, добросовестность и

эфф-ть деят-ти управ­ляющих, правильность составления налоговой отчетности и

др.

Обязательный и инициативный аудит. Обязательный аудит проводится в случаях,

установленных непосредственно законод-ством или по поручению гос. органов. V

и порядок проведения обязатель­ного аудита регламентируются законод-ством.

Основные критерии отнесения деят-ти подлеж. обязат. аудиту:

по струк-ре капитала: если есть доля в УК ин. капитала.

по орг.-правовой форме: АООТ;

по видам деят-ти: банки, кред. орг-ции ,биржи, страх. орг-ии, внебюдж.

фонды, инвест. инст-ты, благотвор. фонды.

по фин. пок-лям: V выр-ки от реал-ции > 500 тыс. МРОТ, ст-ть активов на конец

года > 200 тыс. МРОТ.

Инициативный (добровольный) аудит осущ-ся по реше­нию пр-ия, на основе

договора с аудитором (ауд. фирмой). Хар-р и масштабы такой проверки опре­деляет

клиент.

Первоначальный и согласованный аудит.

Первоначальный аудит проводится аудитором (ауд. фирмой) впервые для

данного клиента. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так

как аудиторы не располагают необходимой инф-цией об особенностях деят-ти

клиента, системе внутр. контроля и др.

Согласованный (повторяющийся) аудит осущ-ся аудитором (ауд. фирмой)

повторно или регулярно. Практика работы ауд. фирм свидетельствует о

преимуществах согласованного аудита.

2.12. РЕГУЛИРОВАННИЕ АУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во всех странах с рын. эк-кой гос-во активно осуществляет регулирование ауд.

деят-ти. Оно опр-ет обязательность аудита, выделяя значимые для гос-ва пр-ия,

фин. затруднения к-рых могли бы существенно повлиять на эк-ку. Гос-во же

определяет требования и к аудитору (образование, калификация, порядок сдачи

экзаменов, ответственность .). Как правило, регул. ауд. деят-ти в развитых

странах гос-во осущ. посредством законов, оставляя при этом значительные

возможности саморегулирования аудита со стороны общественных орг-ций

аудиторов.

В России современный этап развития аудита начавшийся в 1987 характерен

появлением первых ауд. фирм и практически полным отсутствием регул-ия аудита.

Развитие ауд. деят-ти потребовало работы над законом об аудите, первым

результатом к-рой был Указ Президента от 22.12.93 №2263 «Об ауд. деят-ти в

РФ» и последовавшее за ним Постановление Прав-ва от 6.05.94 №482 «Об

утверждении нормативных док-тов по регул-ию ауд. деят-ти в РФ». Оба эти док-

та сыграли положительную роль в развитии и становлении аудита в России.

Регул-ие ауд. деят-ти развивается по 3-м направлениям:

1) Гос. регул-ие; 2) Гос.-общественное регул-ие; 3) Регул-ие на уровне ауд.

фирм.

1-е направление вкл. в себя те нормат. док-ты, через посредство к-рых гос-во

влияет на формы и способы развития аудита, его роль в эк-ке. К таким док-там

относ.:

1.1. Временные правила ауд. деят-ти

1.2. Порядок проведения аттестации и лицензирования на право осущ. ауд. деят-ти

1.3. Основные критерии деят-ти эконом. субъектов, по к-рым их БО подлежит

обязательной ежегодной ауд. проверке.

2-е направление состоит из регул-ия ауд. деят-ти с помощью единых

национальных правил (стандартов). В настоящее время введены 11 стандартов

ауд. деят-ти:

1. Планирование аудита. 2. Документирование аудита. 3. Ауд. доказательства.

4. Изучение и оценка систем БУ внутреннего контроля в ходе аудита. 5. Ауд.

выборка. 6. Действия аудитора при выявлении искажений БО. 7. Письменная инф-

ия аудитора руководству эконом. субъекта по результатам проведения аудита. 8.

Письмо-обяз-ство ауд. орг-ции о согласии на проведение аудита. 9.

Использование работы эксперта. 10. Дата подписания ауд. заключения и

отражение в нем событий, происшедших после даты составления БО. 11. Порядок

составленияауд. заключения о БО.

3-е направление – непосредственное внутрифирменное регул-ие с помощью правил

и методик, создаваемых на основе нац. стандартов. Сюда относится и договорная

работа.

2.13. Проверка правильности учета ДС

При проверке прав учета ДС необх проверить операции по кассе, р/сч, в/сч,

спец. счетах в банках, ден док-там, переводам в пути и КФВ. Осн источниками

проверки кассовых операций явл. ПКО, РКО, кас. книга, книга аналит. учета,

хранящаяся в кассе, акты инвент-ий кассовой наличности, лимит хранения

наличных денег в кассе, согласованный с учреждением банка, учетные регистры,

ж-о №1, обор. ведомость и Гл. книга. Проверяя кассовые операции необходимо

установить как соблюдается положение с ведением касс. операций, как

соблюдается законность совершенных операций с нал. ДС. Одной из задач

проверки явл. установление правильности оформления док-тов, по к-рым произв-

ся операции, связанных с получением и выдачей нал. ДС:

1. РКО и ПКО д.б. заполнены без помарок и четко.

2. на РКО и ПКО должен стоять штамп «оплачено», «получено».

3. ведомости на выдачу ЗП д.б. росписи лиц, получивших деньги или отметка

«депонировано».

4. внимательно проверить подписи док-тов.

5. ПКО и РКО имеют раздельную порядковую нумерацию, пропуски номеров могут

натолкнуть на злоупотребление. Также необх проверить не совмещают ли

выполнение обяз-тей кассира и бухгалтера пользующиеся правом подписи в

кассовых док-тах. При проверке следует проверить исп-ие полученных из банка

нал. денег по целевому назначению, своевременность и полноту возврата в банк

неисп-х ДС, соблюдение установленных правил расчетов нал. ДС, не превышались

ли остатки нал. ДС лимита, злоупотребления по кассе (вкл. в платежные док-ты

вымышленных лиц, не приходование ДС, списание суммы в больших размерах, чем

следует по док-там, проводят повторное списание ДС по одним и тем же

оправдательным док-там). При проверке сч. 51 аудитор устанавл сколько на пр-

ии имеется р/сч и при наличии таких сч. необх проверить как ведется аналит. и

синт. учет по каждому из них. Осн. инф-ия по р/сч содежится-ся в банковских

выписках и приложенных к ним первичных док-тах: аудитор проверяет

подтверждение каждой операции отраженной в выписке, соответствующими

первичными док-тами. При этом аудитор должен выявить:

1. неправильное перичисление авансов.

2. перечисл денег в кач-ве предоплаты по бестоварным счетам.

3. расчеты с прочими деб. и кред.

4. отсутствие в первичн док-те штампа банка.

5. неправильное отражение в учете операций связанных с покупкой или продажей

валюты. На 1-е число каждого квартала остатки по р/сч должны соотв-ть сумме,

показателя стр. 262 баланса. Ж-о 2 и ведомость по Д50 д.б. сверены с выписками

банка, первичными док-ми и Гл. книгой. При аудите операций по сч. 52

установить законность открытия счетов, соотв-ие сумм по выпискам суммам

отраженным в первичных док-тах, правильность перевода в рубли и отражения

операций по продаже и покупке валюты, правильность перечисления авансов за

импортную ТП. На 1-е число каждого квартала остатки по в/сч д.б. равны стр. 263

баланса. При аудите ден. док-тов проверить правильность прав учета

таких док-тов. Ведения аналит. учета. Аудитор проверяет правильность

составления бух. проводок, а так же соотв-ие движения ср-в по ден. док-там и

ж-о №3 и Гл книге. При аудите учета ср-в пути аудитор проверяет

правильность ведения учета, наличие первичных док-тов и сверяет эти данные с

ж-о №3 и Гл. книгой. При проверке фин. вложений необходимо проверить ведется ли

аналит. учет по сч. 58, далее - правильность составления бух. проводок,

отнесения разниц между ценой приобретения и номинальной ст-тью бумаг, отражение

в учете выкупа и продажи ц/б, записи первичных док-тов по сч. 58 сверяют с ж-о

№8 и Гл. книгой. При проверке операций по прочим сч. в банках (55) аудитор

проверяет полноту и прав док-го оформления операций по целевому финанс-ию.

Соотв-ие записей в выписках банка по операц сч. 55 сверяется с Гл. книгой и ж-о

№3.

2.14. Проверка правильности учета МПЗ.

ПЗ учитываются на сч. 2-го раздела ПС, основной сч. 10 (с субсчетами). Общие

данные по ПЗ – 2-й раздел баланса, гл. книга, ж-о 6,10,10/1. При проверке

орг-ии учета движения ТМЦ на складах необходимо: проконтролировать орг-цию

складского хоз-ва и конрпропускной системы, орг-ция складского учета, как

ведется контроль со стороны бухг-ии. Сущ 3 варианта учета движения ТМЦ:

1. оперативно-бухгалтерский(сальдовый).

2. карточно-документационный. 3. бескарточный.

При использовнии сальдового метода, аудитор проверяет ведомости по приходу и

расходу ТМЦ, сверяет итоговые данные этих ведомостей с сальдовыми

ведомостями. Второй метод предполагает составление в бух-рии количественно-

суммовых ведомостей. При проверке аудитор выборочно сверяет эти остатки по

этим ведомостям с карточками складского учета. При третьем методе вместо

карточек исп-ся ПЭВМ, и за опр. периоды составляются оборотные ведомости.

Аудитор проверяет как сверяются данные складского учета с бух данными. Так же

проверяется соблюдение требований по проведению инвентаризации ТМЦ.

Выясняется причина инвент-ии, как оформлены ее рез-ты, какие приняты меры по

устранению недостатков в орг-ции учета материалов. Рез-ты инвент-ии д.б.

отраж в отчетности того периода в к-ром была закончена инвент-ция. Списание

НДС произв-ся в соотв-ии с составленной инструкцией. Аудитор проверяет как

образовано сальдо по сч.19 и как его отнесли на сч. 68. Особое внимание в

проверке расчетов по списанию ТМЦ на затраты пр-ва. Исходя из выбранного

метода (ФИФО, ЛИФО, по ср. себ-ти). Проверяется правильность спис МЦ в рез-те

недостач и хищений. Оно должно отраж по К84(94) Д73,80(99). Заключительный

этап – контроль ведения сводного учета ТМЦ. Проверка идет по ж-о 10,

накопительным ведомостям, Гл. книге.

2.15 Аттестация аудиторов

Аттестация ауд. деят-ти регулир. «Порядком аттестации ауд. деят-ти»

(Постановление Прав-ва РФ №482, 94г.). Аттеста-ю проходят все физ. лица сам-

но или в составе ауд. фирмы. Орг-ция проведения аттестациии возлагается на

Минфин РФ (по аудиту предп-й, товар. и фонд. бирж, внебюджет. и благотвор.

фондов), на ЦБ РФ - по аудиту банков и кредит. орг-ций. Для этого Минфин и ЦБ

создают ЦАЛАК.

К аттестации допускаются лица имеющие эконом. или юр. образование (высшее или

средн.-спец.), а также имеющие стаж работы не менее 3 лет из последних 5 в

кач-ве аудитора, бух-ра, экон-та, ревизора, руков-ля предр-я, науч. раб-ка

или препод-ля по эконом. профилю.

К аттестац-и не допускаются лица осужденные приговором суда, лишеннные права

занимать опред. должности или заниматься оред. деят-тю в сфере фин.-хоз.

операцй, в период отбывания ими наказания и в до снятия суд-ти в законод.

порядке.

Аттестация проводится на базе учебно-методических центров по обучению и

переподготовке. Претенденты на аттестацию в коммисию подают сл. док-ты:

заявление по установ. форме, заверен. копию диплома об образов-и и выписку из

труд. книжки, 2 фото 4х6 см, квитанцию о внесении платы за аттестацию.

Претендент допускается к экзамену по пред-ю паспорта или док-та удостов. его

личность.

Срок обучения – 240 часов. Решение о дате и месте проведения экзамена

доводится до сведения за 15 дней. В комисии присутствуют ее председатель и

член по каждому разделу. Сдает группа в составе 10 человек. Экзамен сдается в

течение 2-х дней: 1-й день 50 тестов в течение 3 часов. Нужно набрать 86

баллов, 2 балла за правильный ответ. «-й день – письменный экзамен. В билете

5 вопросов по всеи разделам.Нужно набрать не менее 85 баллов.

Квалиф. аттестат должен быть выдан в месячный срок со дня принятия решения о

его выдаче.

За проведедение аттестации взимается плата 20 МРОТ. Аттестат выд-ся сроком на

3 г. Если в теч. 2-х лет с момента получ. аттестата лицо, получившее аттестат

не приступило к работе в кач-ве аудитора аттестат утрачивает силу. По истеч.

срока аттестата – его можно продлить в том же порядке и на тот же срок. За

продление плата – 10 МРОТ.

ЦАЛАК ведут госуд. реестры выдан. аттестатов.

2.16. Проверка правильности учета собств. капитала

УК. В БУ УК учитывается на сете 80 (85). Фактическое поступление вкладов

учредителей в УК пр-ия: Дт 01,04,10,50,51,52,58. Кт 75 (субсчет «расчеты по

вкладам в УК»), Дт сальдо по сч. 75 показывает числящуюся за участниками

задолженность по вкладам в УК. Сопоставляя данные реестра акционеров и учетные

данные по сч. 75, следует проконтролировать своевременность оплаты акций и

законность операций по их движению. В ОАО акции могут переходить из рук в руки

без согласия др. акционеров, но с обязательным внесением соответствующих

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.