реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Лекции по бухучету

Счет 88. 1) Пассивный 2) Фондовый 3) Счет 88
Д

К

Сн. Нераспределенная прибыль на начало
Од. УменьшениеОк. Увеличение НП за период
Ск. НП на конец

Регулирующие счета.

Счета названы регулирующими, т.к. они регулируют оценку имущества предприятия. К ним относятся счет 02 “Износ основных средств” (пассивный); счет 05 “Износ нематериальных активов” (пассивный); счет 13 “Износ МБП” (пассивный). Счет 81 “Использование прибыли” (активный). Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета.
СчетаСальдо нач.ОборотыСальдо кон.
ДКДКДК
01100
02^10
04150
05^20
1250
13^10
80200
81^50

Баланс

350350
Согласно положению по бух. учету и отчетности в РФ основные средства в бухг. учете отражаются по первоначальной стоимости. Кроме первоначальной стоимости основные средства могут оцениваться по остаточной стоимости, которая расчитывается как Первоначальная минус Износ. 01 - 02 = ост. стоимость 02 еще называется контрактивным счетом Счет 81 в бухг. учете предназначен для отражения использования прибыли. По данным оборотно-сальдовой ведомости предприятие получило прибыли 200, но эта прибыль балансовая (нечистая). Чистой она станет после уплаты налогов. Счет 81 предназначен для отражения начисленных сумм налогов, т.е. по Д81К68 показано начисление налога на прибыль. Чистая прибыль 150.

Учет хозяйственных процессов.

1) Учет процессов заготовления.

Прежде чем начинать производственную деятельность, предприятию необходимо заготовить материальные ресурсы. Они отражаются по дебету счета 10. Счет 10 “Материалы”.
Д

К

Сн. Остаток материалов на начало отчетного периода

1) Поступление материалов от поставщика К60

2) Транспортно-заготовиельные расходы К60

3) Списание материалов в производство Д20
Од.Ок.
Ск.

2) Учет процесса производства.

Для учета процесса производства предназначен счет 20 “Основное производство” (активный), затратный (калькуляционный). Счет 20
Д

К

Сн.НЗП на начало отчетного периода

1) Списаны материалы К10

2) Начислена з/п рабочим К70

3) Начислено в ПФ, ФСС, ФЗ, ФМС К69

4) Начислен износ ОС К02

5) Аренда К76

6) Командировочные расходы К71

и т.д., все, что разрешено положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции

7) Списана готовая продукция по фактической производственной себестоимости Д40
Од.Ок.
Ск. НЗП на конец периода
Счет 40.
Д

К

Сн. Наличие готовой продукции на складе на начало отчетного периода
Од. Поступление готовой продукции на склад из производства в отчетном периодеОк. Списана готовая продукция на реализацию в отчетном периоде
Ск. Готовая продукция на складе на конец отчетного периода
3) Учет процесса реализации гот. продукции, работ, услуг (счет 46). Счет 46.
Д

К

Сн. —

1) Списана готовая продукция на реализацию по фактической производственной себестоимости К40

2) Коммерческие расходы К43

4) Начислен НДС в бюджет К68

5)^ Прибыль К80

3) Отгружена готовая продукция покупателю Д62 по продажной цене с НДС

5)^ Убыток Д80

Од.Ок.
Ск. —
Счет 46 бессальдовый, т.к. мы закрываем его искусственно и переносим результат на счет 80. Пример: 1) Списана готовая продукция на реализацию по фактической производственной себестоимости на $100 2) Списаны коммерческие расходы на реализацию $10 3) Отгружена готовая продукция покупателю $240 (В том числе НДС $40) 4) Начислен НДС бюджету $40 Задание сделать проводки, расчитать финансовый результат, сделать проводку по финансовому результату. 1) Д46К40 $100 2) Д46К43 $10 3) Д62К46 $240 4) Д46К68 $40 Счет 46
Д

К

1) $100

2) $10

4) $40

5) $90

3) $240
$240$240
Ск. —
Д46К80 $90 Тема. Документация как элемент метода бухгалтерского учёта. Документ- бланк определённой формы, в котором отражён факт хозяйственной операции. Это письменно зарегистрированное, первичное учётное свидетельство о хозяйственной операции. Требования к оформлению документов сформулированы в “Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учёте”, утверждённом Министерством финансов РСФСР. Для всех документов общими являются следующие обязательные реквизиты: 1) Наименование документа (накладная, приходный кассовый ордер и др.) 2) Дата составления. 3) Содержание хозяйственной операции. 4) Измерители хозяйственной операции (количественный и стоимостные). 5) Наименование должностных лиц, ответственных за совершение операции и правильность её оформления. По назначению документы делятся на: 1) Распорядительные. 2) Оправдательные. 3) Бухгалтерского оформления. 4) Комбинированные. 1. Распорядительные содержат приказ на выполнение хозяйственной операции (например, Приказ о премировании работников, Распоряжение на проведение инвентаризации, Доверенность на получение материальных ценностей и др.) Сам приказ не является основанием для совершения бухгалтерской проводки. Она делается после совершения хозяйственной операции. Пример: Приказ о премировании работников за счёт чистой прибыли. Для бухгалтера это является основанием для расчётно-платёжной ведомости на премию. Допустим, он составил расчётно-платёжную ведомость на сумму 2000 руб. За этим будут осуществлены следующие хозяйственные операции: 1) Начислена премия за счёт чистой прибыли: Д88 К70 2000 2) Выплачена премия из кассы: Д70 К50 2000 2. Оправдательные документы подтверждают факт совершения хозяйственной операции. Пример: Накладная на получение товаров, Акт на списание материальных ценностей, Расходный кассовый ордер. Задание: сформулировать хозяйственные операции на 3 документа, составить проводки. 1) Получены готовые товары на склад: Д40 К20 2) Списаны материалы в производство: Д20 К10 или списаны недостающие материалы: Д84 К10. 3) Выплачена из кассы задолженность поставщикам: Д60 К50.

Сроки хранения документов

Каждый вид бухгалтерского документа имеет свой срок хранения, например: Баланс – 10 лет, Расчётно-платёжная ведомость – 70 лет.

Регистры бухгалтерского учёта.

Под техникой бухгалтерского учёта понимается способ его ведения, т.е. способ регистрации учётной информации, которая осуществляется вручную или с использованием средств автоматизации. Для этой цели разработаны регистры учётной информации. По внешнему виду они подразделяются на книги, журналы, карточки, свободные листы. Карточки предназначены для ведения бухгалтерского учёта. Они изготовлены из плотной бумаги или картона и предназначены для аналитического учёта основных средств, материалов, расчётов с поставщиками. Например, это инвентарные карточки учёта основных средств, карточки складского учёта материалов. Книги, журналы – это сброшюрованные листы определённого формата и графления. Их используют на тех участках учёта, где необходим усиленный контроль, например: Кассовая книга (должна быть сброшюрована, скреплена печатью, пронумерована), Главная книга – книга остатков по счетам. Заполняются ежемесячные остатки. Прежде чем составить баланс, бухгалтер всю информацию по счёту, а именно: С Н, ОД, ОК и расчёт СК из регистров бухгалтерского учёта (журналов-ордеров, ведомостей) заносит в Главную книгу. Для каждого счёта в Главной книге предназначен свой лист. Согласно Главной книге составляется оборотно-сальдовая ведомость из неё информация переносится в форму отчётности №1 “Баланс”. Свободные листы- это учётные регистры большего формата и с большим количеством сведений по предприятию по сравнению с карточками. Предназначены для систематического и аналитического учёта. К ним относятся: журналы-ордера, ведомости. По видам учётной информации регистры делятся на: 1) Хронологические 2) Систематические 3) Комбинированные 1. Хронологические используют для регистрации хозяйственных операций по мере их совершения, например: Книга учёта хозяйственных операций. Пример: занести в Книгу учёта хозяйственных операций следующие операции: 1) Объявлен Уставной капитал в сумме 10000 руб.: Д75 К85 10000 2) Внесены денежные средства на расчётный счёт учредителями в счёт вклада в Уставной капитал – 10000 руб.: Д51 К 75 10000 3) Получено в кассу из банка 5000 руб.: Д50 К 51 5000 4) Выдано подотчетным лицам из кассы 5000 руб.: Д71 К 50 5000. Книга учёта хозяйственных операций (регистр учётной информации, а не документ)
ДатаДокумент, Наименование операции5051717585
ДКДКДКДКДК

СН

----------
1.10.99Зарегистрированный Устав, Объявлен уставной капитал 1000010000
2.10.99Выписка с расчетного счёта, внесены учредителями денежные средства на р/с1000010000
3.10.99ПКО, получено в кассу с р/с50005000
4.10.99РКО, выдано подотчётному лицу на к.-л. расходы50005000
Обороты за октябрь500050001000050005000-1000010000-10000

СК

--5000-5000----10000
Баланс на 1.11.99 (форма отчётности, не документ).
Актив

Сумма

Пассив

Сумма

1. Расчётный счёт (51)50001. Уставной капитал(75)10000
2. Расчёты с подотчётными лицами (71)5000
Баланс10000Баланс10000
2. Систематические регистры используются для записей однородных по содержанию операций, т.е. для любого счёта открывается отдельная страница. Например, Главная книга (книга остатков по счетам. В Главной книге открывается отдельная страница, например, по счёту 50: СН по счёту 50, обороты по дебету и кредиту с указанием корреспондирующих счетов. 1) В кассу поступили деньги с р/с: Д50 К51 10000 2) Из кассы деньги выданы подотчётному лицу: Д71 К50 5000 3) На р/с поступили деньги из кассы: Д70 К50 7000 4) Выдана зарплата из кассы: Д70 К50 12000.

Д50 К счетов

К50 Дсчетов

7151Итого по дебету715110Итого по кредиту
10000200012000500070001200024000
СН=100000 СК=88000 3. Комбинированные регистры (записи). В этих регистрах сочетаются хронологические и систематические записи. Например. Журналы-ордера и ведомости. Записи бывают: 1) Простыми. Осуществляются в одном учётном регистре. 2) Копировальными. Осуществляются одновременно в нескольких регистрах (Кассовая книга). Записи в регистрах следует вести аккуратно, подчистки не допускаются. Для исправления ошибок применяют следующие способы: 1) Корректурный. Представляют собой зачеркивание неправильной записи одной чертой, чтобы можно было прочитать зачёркнутое. Над ней пишут правильную сумму. Рядом- подпись лица, внесшего исправления. 2) Дополнительной проводки. Этот способ применяют, когда корреспонденция счетов правильная, но сумма указана меньше, чем следовало, или ошибка обнаружена после сдачи баланса. Например, в прошедшем (втором) квартале была составлена проводка: Д10 К60 20000. А следовало указать сумму в 25000. Тогда в третьем квартале пишем бухгалтерскую справку: “Я, . , допустил ошибку (вместо. написал.), поэтому на основании учёта внести в бухгалтерский баланс дополнительную запись: Д10 К60 5000”. Когда бухгалтер сам исправляет ошибки в бухгалтерском учёте, никакие штрафы не берутся (берётся пеня). 3) Красного сторно (аннулирование). Применяется при исправлении ошибок в корреспонденции счетов. Цифры, записанные красными чернилами, при подсчёте итогов вычитаются. Например, на р/с в прошлом квартале поступил платёж от покупателя на 500 руб. Бухгатером была сделана проводка: Д51 К60 500 вместо Д51 К62 500. Исправляем ошибку в следующем квартале. II кв. Д51 К60 500 Лекция: Лекции по бухучету III кв. Д51 К60 500 (красным цветом) или Д51 К60 500 Д51 К62 500 (правильная запись)

Тема. Формы бухгалтерского учёта.

Этапы учётной регистрации. 1) Получение первичных бухгалтерских документов. 2) Группировка бухгалтерских документов по признаку однородности, например: по учёту заработной платы (сч.70) -расчётно-платёжные ведомости; по приходу материалов (Д10) – приходные ордера; по расходу материалов (К10) – акты на списание, накладная на отпуск материалов; по приходу основных средств (Д01) – акты приёмки-передачи, счета-фактуры. 3) Составление и фиксация на документах бухгалтерской проводки. 4) Занесение в книгу регистрации хозяйственных операций в хронологическом порядке. 5) Регистрация бухгалтерских документов, т.е. отражение их сумм в учётных регистрах, например, в журналах-ордерах, ведомостях и т.д. 6) Арифметические действия: подсчёт, расчёт, подведение итогов. 7) Составление итогового учётного регистра (оборотно-сальдовой ведомости по счетам синтетического учёта и Главной Книги). 8) Сверка данных Главной Книги с данными в учётных регистрах. 9) Составление бухгалтерского баланса и форм отчётности. 10) Передача учётных регистров и документов на хранение. Форма бухгалтерского учёта – процесс обработки учётной информации с использованием различных бланков (регистров) аналитического и синтетического учёта, их взаимосвязь и последовательности записи в них. 1) Мемориально-ордерная форма (памятка). Начала использоваться после революции; в употреблении до сих пор. Например, за отчётный период собраны в отдельные папки по счёту 50 приходные и расходные ордера. Далее записываем всё в карточку (мемориальный ордер): Мемориальный ордер по счёту 50.
Документ№ документаНаименование операцииДК

СН

В хронологическом порядке№.Приходные ордераРасходные ордера
№.
Итого

ОД

ОК

СК

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.