реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Лекции по бухучету

Учёт основных средств.

Основные нормативные документы:

1. Федеральный Закон о бухгалтерском учёте (вводится в действие с 1.1.99г.; соответственно прекращает действие Положение о бухгалтерском учёте и отчетности в РФ №170.) 2. Положение о бухгалтерском учёте.(ПБУ 6/97) “Учет основных средств” (утверждено приказом Минфина от 3 сент. 98г. № 65-Н). 3. Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств (утверждены приказом Минфина от 20 июня 98г. №33-Н). ПЛАН: 1. Понятие основных средств и задачи их учета 2. Классификация основных средств и их оценка. 3. Документальное оформление движения основных средств. Аналитический учет основных средств. 4. Синтетический учет поступления основных средств. 5. Учет износа (амортизации). 6. Учет ремонта основных средств. 7. Учет выбытия ОС. 8. Инвентаризация ОС. 9. Учет переоценки ОС. 10. Учет ОС в условиях их аренды.

1. Понятие основных средств и задачи их учета

Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управления организацией в течении периода превышающего 12 месяцев (обычный операционный цикл) или стоимостью более 100 МРОТ. К основным средствам не относятся средства труда, служащие менее 1 года, а также стоимостью менее 100 МРОТ (это МБП). Исключения: не относятся к ОС независимо от стоимости и срока службы спец. инструменты и приспособления. (см. п.45 приказа №170 ПБУ) Задачи учета ОС: 1. Правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления ОС, их внутреннее перемещение (из цеха в цех) и выбытие. 2. Достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия ОС. 3. Полное определение затрат, связанных с содержание ОС в рабочем состоянии (расходы на уход, ремонт). 4. Контроль за сохранностью ОС, принятых к бухгалтерском учёте.

2. Классификация основных средств и их оценка.

1) По отраслям народного хозяйства: · Промышленность; · Сельское хозяйство; · Лесное хозяйство; · Транспорт; · Связь. На промышленных предприятиях выделяются в соответствии с основными признаками 3 группы ОС: 1. Промышленно-производственные ОС; 2. Производственные ОС других отраслей - амортизация включается в себестоимость; 3. Непроизводственные ОС (социальная сфера) - амортизация не включается в себестоимость. Определение критериев, по которым ОС делятся на производственные и непроизводственные дается в Общероссийском классификаторе ОС, Утвержденном постановлением Госстандарта России 26.12.94. №359. В письме Госналогслужбы от 14.10.97г.к производственным относятся ОС, связанные с предпринимательской деятельностью. 1) По натурально-вещественному признаку: · Здания; · Сооружения; · Рабочие, силовые машины и оборудование; · Измерительные и регулирующие приборы и устройства; · Вычислительная техника; · Транспортные средства; · Инструменты; · Производственный и хозяйственный инвентарь; · Рабочий, продуктивный и племенной скот; · Многолетние насаждения; · Прочие (внутрихозяйственные дороги, капитальные вложения в улучшение земель и в арендованные здания, сооружения и др. ОС, земельные участки, объекты природопользования). 1) По использованию: · Действующие (по действующим ОС начисляем амортизацию) · Бездействующие (находящиеся на консервации по решению руководителя, амортизация не начисляется) · Запасные (начисляем амортизацию) 1) По принадлежности: · Собственные - ставим на баланс (сч.01); · В оперативном управлении/хозяйственном ведении (административные, государственные здания, институты, университеты) – ставится на баланс; · Арендованные ОС: а) краткосрочные (менее 1-го года) – не ставится на баланс; б) долгосрочные (более 1-го года, лизинг с правом выкупа) - ставится на баланс; Однако решающим условием определения принадлежности является договор.

Оценка ОС

Оценка – денежное выражение стоимости ОС, в которой они находят отражение в бухгалтерском учёте и отчетности. Различают виды оценок: 1. Первоначальная стоимость – сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением НДС и других возмещаемых налогов. Фактические затраты складываются из: · Сумм, уплаченных поставщику ОС; · Сумм, уплачиваемых за работы по договорам строительного подряда; · Сумм за информацию и консультационные услуги, связанные с приобретением ОС; · Таможенных пошлин и иных платежей; · Невозмещаемых налогов, уплаченных при приобретении ОС (например, налог на приобретение ОС – автотранспорта = 2% от стоимости ОС); · Вознаграждения посредникам. Таким образом, Первоначальная Сумма = Цена поставщика + Транспорт + Монтаж + Прочее. Существует 3 способа приобретения ОС: 1. Для объектов, внесенных учредителями в качестве вклада в уставный капитал первоначальная стоимость определяется в оценке, установленной учредителями по договоренности сторон (вопрос решается на Собрании Учредителей по данным рыночных цен ) 2. По объектам ОС, изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других предприятий и физических лиц первоначальная стоимость складывается из фактических затрат по возведению или приобретению, включая расходы на доставку, монтаж и установку. 3. По объектам ОС, полученных от других предприятий и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа, первоначальная стоимость определяется экспертным путем по данным документа приемки-передачи. (Акт приемки-передачи ОС ). Первоначальная стоимость в течение срока службы не изменяется, за исключением: · Достройки, реконструкции, дооборудования (стоимость увеличивается); · Частичной ликвидации объекта (стоимость уменьшается); 2. Восстановительная стоимость это первоначальная стоимость воспроизводства аналогичных объектов основных средств в современных условиях и ценах (определяется по данным переоценки). 3. Остаточная стоимость (реальная) = Балансовая стоимость – Сумма начисленного износа. В балансе ОС, нематериальные активы показываются по остаточной стоимости.

Задача.

В июне 96г. списан станок с первоначальной стоимостью 20 тыс.ден.ед., поступивший в эксплуатацию в сентябре 90г. с начисленным износом 200 ден.ед. Норма амортизации (годовая) = 6%. Амортизация начинает начисляться на ОС с месяца, следующего после постановки на баланс (введения ОС в эксплуатацию), прекращает начисляться с месяца, следующего после выбытия. Рассчитать остаточную стоимость станка на момент списания. Остаточная стоимость на начало эксплуатации: 20000-200 = 19800 Время эксплуатации = 3 мес.90г. + 91г. ,92г. ,93г. ,94г. ,95г. + 6 мес.96г. = 5 лет 9 мес. Сумма износа = 5*6% + 6%*0,75 = 30% + 4,5% = 34,5% 19800 – 20000*0,345 = 12900 3. Документальное оформление движения основных средств. Аналитический учет основных средств. Поступление ОС на предприятие независимо от способа оформляется актом приемки-передачи ОС: Типовая форма: ОС 1. (название предприятия, руководитель, дата составления, первоначальная стоимость, норма амортизации, краткая характеристика ОС и т.д., подтверждение “объект необходимым условиям соответствует”). Акт составляется комиссией, которая создается приказом руководителя предприятия. К актам прилагаются технические паспорта и другие документы. После утверждения акта руководителем предприятия, он поступает в бухгалтерию, а технические документы – в отдел гл. механика или энергетика. Бухгалтерия на основании акта присваивает объекту инвентарный номер, заполняет инвентарную карточку: форма ОС 6 (для зданий и сооружений) ОС 7 (для машин и оборудования) ОС 8 (для животных и насаждений) После проведения их аналитического учета (т.е. заполнение карточки) бухгалтер составляет проводки по учету поступления ОС на синтетических счетах.

4. Синтетический учет поступления основных средств.

Главным источником появления у предприятия нового имущества, учитываемого в составе ОС, являются капитальные вложения. Они представляют собой затраты на осуществление долгосрочных инвестиций, связанных с новым строительством и приобретением новых объектов ОС. В случае создания ОС на предприятии капитальные вложения могут быть осуществлены хозяйственным способом или подрядным способом. Для учета капвложений предназначен счет 08 “Капитальные вложения”. Д 08 К

СН – Незавершённые капитальные вложения на начало отчётного периода

1) Покупная (рыночная) цена ОС6) Списано на сч. 01 (поставлено на баланс) Д01
- от учредителей: К75/а
- от поставщиков: К60
- безвозмездно: К87/2
2) Монтаж: К60,76
3) Транспортировка: К60,76
4) Проценты за кредит: К90
5) Затраты на строительство ОС:
- подрядный способ: К60
- хозяйственный способ: К10,70,69,12

ОД

ОК

СК – Незавершённые капитальные вложения на конец отчётного периода

Основные проводки по поступлению ОС:

1. Внесены ОС в качестве вклада в уставной капитал Д08 К75 2. Приобретены основные средства за плату у другого предприятия. а) на покупную стоимость (без НДС) Д08 К60 б) на сумму НДС Д19 К60 а) + б) = цена ОС + НДС, т.е. в бухгалтерском учёте ОС принимаем 2-мя проводками. в) Основное производство поставлено на баланс Д01 К08 г) после уплаты поставщику за ОС Д60 к51 Как только ОС поставлено на баланс (в) и счёт поставщика оплачен (г) и выделен отдельной строкой в счёте-фактуре, предъявляем НДС к возмещению из бюджета Д68/НДС К19 (сч. 19 “НДС по приобретенным ценностям”).

Схема расчетов по НДС: оборот с реализации.

Стоимость = C+V+m Цена * N(количество) = выручка С = стоимость сырья, материалов, топлива,. V = заработная плата с отчислениями m = прибыль V+m = добавленная стоимость V+m = выручка – С Первый способ расчета НДС : НДС = ставка * (V+m) Второй: НДС = ставка * (V + ставка * m) Третий: НДС = ставка * (выручка – С) Четвертый: НДС = ставка * выручка – ставка * С Лекция: Лекции по бухучету Лекция: Лекции по бухучету Предприятия: 1. Добывающее предприятие БЮДЖЕТ 2. Изготовление НДС(1) 3. Сборка НДС(2) – НДС(1) 4. Оптовое предприятие НДС(3) – НДС(2) 5. Розничное предприятие НДС(4) – НДС(3) 6. Потребитель НДС(5) – НДС(4) Сумма = НДС(5) (его возместили потребители). Исключения: НДС облагаются даже авансы полученные. 3. Основное средство получено безвозмездно а) Д 08 К 87/2 б) поставлено на баланс Д 01 К 08 4. Получено безвозмездно основное средство непроизводственного назначения. а) Д 08 К 88/4 – Фонд социальной сферы б) поставлено на баланс Д 01 К 08.

5. Учет износа (амортизации).

Первоначальная стоимость включается в затраты производства (торговли), издержки обращения - постепенно в виде амортизационных отчислений Они рассчитываются ежемесячно с месяца, следующего после поступления основных средств и прекращают начисляться после следующего месяца выбытия. Амортизация объектов с 11.98. исчисляется одним из следующих методов (Положение по бухгалтерскому учету №6): 1. Линейный способ. 2. Способ уменьшаемого остатка 3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. 4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции. Применение одного из способов по группе однородных основных средств производится в течение всего срока полезного использования. Раньше нормы амортизации были строго регламентированы государством. Существовал сборник норм амортизации (перечень основных средств по видам и группам). Для каждой группы своя норма амортизации. Пример. Линейный способ. На предприятии устанавливается срок технического использования, отсюда определяется месячная норма амортизации. Приобретаем объект (компьютерная сисетма) стоимостью 120 000 (счет-фактура) Рассчитать месячную сумму амортизации (годовая = 20%, срок полезного использования = 5 лет) Месячная норма амортизации = 20:12 = 1,66%. Месячная сумма = 120 000 * 1,66:100 = 2 000. Для учета износа (амортизации) основных средств используется пассивный счет 02 “Износ основных средств” 02/1 – для начисления износа собственных средств, стоящих на балансе. 02/2 – для начисления износа основных средств в долгосрочной аренде, также стоящих на балансе. Д 02 К

СН – Начисленный износ ОС на начало отчётного периода

2) Списан износ в связи с выбытием (реализация и т.д.) К471) Начислен износ ОС Д20,25,26,29,88

ОД

ОК

СК – Начисленный износ ОС на конец отчётного периода

Как только сумма износа становится равной первоначальной стоимости, то перестает начисляться амортизация. Согласно примеру предприятие использует следующие счета затрат: 20 – “Основное производство” 25 – “Общепроизводственные расходы” 26 – “Общехозяйственные расходы” Компьютерная система используется в бухгалтерии. Проводка: Д 26 К 02 Компьютер используется в заводской больнице, стоящей на балансе предприятия: Д 29 К 02 Сч. 29 – затраты по обслуживающим производствам и хозяйствам не включаются в себестоимость, а возмещаются за счет чистой прибыли: Д 88 К 29.

6. Учет ремонта основных средств.

Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта (текущего, среднего, капитального), а также модернизации и реконструкции. Затраты на модернизацию и реконструкцию увеличивают первоначальную стоимость объекта, т.е. – это капитальные вложения. Затраты по всем видам ремонтов производственных основных средств включаются в себестоимость. Ремонт непроизводственных основных средств осуществляется за счет чистой прибыли.

Проводки по модернизации и реконструкции:

1. Произведены затраты на реконструкцию: а) хозяйственным способом: Д 08 К 10, 70,69 ,12. б) подрядным способом: Д 08 К 60. 2. После модернизации и реконструкции эти затраты увеличивают первоначальную стоимость основных средств: Д 01 К 08. Нельзя путать реконструкцию и ремонт (см. Письмо Госплана СССР от 06.02.85. № НВ – 8 – Д/51/6 – 62 “Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий”). Ремонт может осуществляться: а) хозяйственным способом. Составляется наряды-заказы на основании которых списываются материалы, запчасти на ремонт, начисляется заработная плата рабочим. б) подрядным способом. Расходы по ремонту списываются на затраты с кредитованием счета 60. Расходы по ремонту основных средств относят на затраты того периода, когда они возникли. Существуют три схемы включения затрат по ремонту производственных основных средств: · Прямое включение затрат в себестоимость · Включение затрат с использованием счета 31 “Расходы будущих периодов” · Включение затрат с использованием счета 89 “Резерв предстоящих расходов и платежей” Рассмотрим первую схему двумя способами: 1. Хозяйственный способ. Списаны затраты на ремонт: Д 20, 23, 25, 26, 44 К 10, 12, 70, 69. 2. При подрядном способе: а) Предъявлен счет подрядной организацией за ремонт (с НДС): Без НДС: Д 20, 23, 25, 26, 44 К 60 На сумму НДС: Д 19 К60. б) Оплатили подрядной организации с расчетного счета: Д 60 К51. в) В счет-фактуре НДС выделен, ремонт сделан, счет оплачен. После этих условий мы имеем право на возмещение НДС: Д 68/НДС К 19 Этот способ целесообразен, когда расходы на ремонт небольшие и соизмеримы с получаемой прибылью. Если ремонт сильно влияет на финансовое положение, то его проведение нецелесообразно. Вторая схема: включение затрат с использованием счета 31. Эта схема целесообразна для предприятий сезонных отраслей промышленности, а также при значительной величине затрат. 1. При хозяйственном способе: а) Списаны затраты на ремонт Д 31 К 10, 12, 70, 69. б) Списывается 1/n часть затрат по ремонту на себестоимость: Д 20, 23, 25, 44 К 31 Списываем n месяцев. 2. При подрядном способе а) Акцептован счет подрядной организации за выполненный ими ремонт: Без НДС Д 31 К 60 Сумма НДС Д 19 К60 б) Оплачен счет подрядчика Д 60 К51 в) Предъявлен НДС к возмещению из бюджета Д 68/НДС К 19. г) Списывается ежемесячно 1/n – ная часть стоимости ремонта Д 20, 23, 25, 44 К 31 Третья схема: включение затрат с использованием счета 89. 1. При хозяйственном способе. Эта схема целесообразна, когда в настоящее время средств на ремонт у предприятия нет, поэтому идет резервирование средств для ремонта (накапливается источник). а) Произведены отчисления в ремонтный фонд Д 20, 23, 25, 26, 44 К 89. Эту проводку повторяем столько месяцев, пока по кредиту счета 89 не накопится достаточной суммы для ремонта. б) Произведен ремонт, списаны затраты Д 89 К 10, 12, 70, 69. Итак, не делая ремонт, весь год завышается себестоимость и занижается налог на прибыль. 2. При подрядном способе а) Произведены отчисления в ремонтный фонд Д 20, 23, 25, 26, 44 К 89. б) Принят к оплате счет подрядчика за ремонт Без НДС Д 89 К 60 На сумму НДС Д 19 К 60. в) Оплачен счет за ремонт Д 60 К 51 г) Предъявлен НДС к возмещению из бюджета Д 68/НДС К 19. Ремонт основных средств непроизводственного назначения списывается за счет чистой прибыли: 1. при хозяйственном способе Д 88 К 10, 12, 70, 69. 2. при подрядном способе: а) принят к оплате счет Д 88 К 60; на сумму НДС: Д 19 К 60 б) счет оплачен Д 60 К 51 в) НДС списывается по непроизводственному ремонту (не возмещается) Д 88 К 19

7.Учет выбытия ОС.

Причина выбытия

Документы

Реализация (продажа)Акт приемки-передачи, счет-фактура
ЛиквидацияАкт о ликвидации
Передача безвозмездноАкт приемки-передачи, извещение (авизо) от получателя
Внутреннее перемещениеНакладная на внутреннее перемещение
Недостача, стихийные бедствия, кражаАкт инвентаризации, приказ, заключения судебных органов
Сдача в арендуДоговор, акт приемки-передачи
КонфискацияРешение судебных органов, акт приемки-передачи
Вклад в уставной капитал другого предприятияАкт приемки-передачи, учредительные документы
Для учета реализации основных средств ведется счет 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств.” Этот счет финансово-результатный, сальдо не имеет. К нему рекомендуется вести субсчета по причинам выбытия: 47/1 – продажа 47/2 – ликвидация 47/3 – безвозмездно Общая схема записей по счету 47.
Кредит счетаДебет КредитДебет счета
011). Списывается первона-чальная стоимость ОС2). Списывается износ ОС02
70; 69/1,2,3,4; 103). Расходы, связанные с выбытием4). Выручка от реализации ОС (с НДС)62
68 НДС5). Начислен НДС бюджету6). Вклад в Уставной капитал в согласованной оценке06
807). Прибыль7`). Убытки80
При долгосрочной оценке 2 варианта ( определяется договором): 1. Списывается с баланса основное средство, тогда арендатор принимает его (см. лизинг). 2. До полного выкупа основное средство числится у нас на балансе. Вклад в Уставной капитал – долгосрочные вложения для нас (счет 06). Счет 47 закрывается. Если Од > О к, то финансовый результат от выбытия -- прибыль, (7), а если наоборот – убыток (7`). журнал хозяйственных операций Задача.
Дебет КредитСумма
1Списана первоначальная стоимость ОС47018000
2Списаны расходы в связи с выбытием (материалы)47101000
3Списан износ ОС02472000
4Отгружены Основные средства покупателю624712000
5Начислен НДС бюджету684721000
6Финансовый результат от реализации47803000
Д 47 К 1. 8 000 3. 2 000 2. 1 000 4. 12 000 5. 2 000 О `д = 11 000 О`к = 14 000 О д = 14 000 О к = 14 000

8. Инвентаризация ОС.

1. Излишки, выявленные при инвентаризации:

Д 01 К 80

2. 1). Недостачи, выявленные при инвентаризации: а) Д 47 К01 б) Списывается износ ОС: Д 02 К 47 в) Д 84 К 47 2) Отнесение стоимости недостачи основных средств на виновных лиц: а) На остаточную стоимость Д 73/3 К 84 Расчеты с виновными по недостаче: б) Д 73/3 К 83 – доходы будущего периода (на разницу между остаточной и рыночной стоимостью). 3) Внесение в кассу недостачи: Д 50 К 73/3 4) Списаны доходы будущих периодов на прибыль: Д 83 К 80 5) В тех случаях, когда виновники не установлены, недостачи списываются на издержки производства по остаточной стоимости. Д 20,26,44 К 84. Эта проводка делается только тогда, если есть выписка из суда, что виновные не установлены. Если выписки нет, то недостача списывается за счет чистой прибыли: Д 88 К 84.

9. Учет переоценки ОС.

В связи с тем, что переоценка основных средств в последние годы проводится регулярно, Министерство финансов периодически издает письма о порядке отражения в учете результатов переоценки. Последняя переоценка должна быть отражена по состоянию на 01.01.97 г. Она проводилась в течение всего 97 года и в бухучете была показана на 01.01.98.г. 1. Увеличение первоначальной стоимости основных средств в результате переоценки: а). В части основных средств производственного назначения: Д 01 К 87/1 (по переоценке) б). В части основных средств непроизводственного назначения: Д 01 К 88/4 (фонд социальной сферы) 2. Сумма дооценки износа (корректировка износа). Рассчитывается по % износа: а). По основным средствам производственного назначения: Д 87/1 К 02. б). По основным средствам непроизводственного назначения: Д 88/4 К 02 . Пример: до переоценки основное средство стоило 10000 ден. ед. Износ – 2000 ден. ед. После переоценки основное средство стало стоить 15 000 ден. ед. Рассчитать новую сумму износа. Ответ: 3000. Д 01 К 87/1 5000 Д 87/1 К 02 1000. Задача: Составить бухгалтерский баланс на начало отчетного периода по приведенным ниже данным: Остатки по счетам в руб.
01Основные средства21000
10Материалы4000
20Основное производство10000
51Расчетный счет5000
60Расчеты с поставщиками2800
70Оплата труда10000
68Бюджет5000
69Социальное страхование2200
85Уставной капитал?
На основании данных открыть счета бухучета, отразить хозяйственные операции на счетах, подсчитать обороты и определить остатки на конец отчетного периода. Составить оборотно-сальдовую ведомость по счетам синтетического учета.
Хозяйственные операции за отчетный периодсуммаДК
1Израсходованы материалы на основное производство38002010
2.Принят к оплате счет электросбыта за электроэнергию
А). На технологические цели22002560
Б). На нужды заводоуправления6002660
3.Начислена заработная плата за месяц
А). Работникам основного производства440002070
Б). Персоналу заводоуправления82002670
4. Произведены отчисления на социальные нужды с зарплаты
А). Рабочих основного производства30802069
Б). Персонала заводоуправления5702669
5.Удержаны налоги с заработной платы41607068
6. Списаны по назначению общепроизводственные расходы?2025
7.Списаны по назначению общехозяйственные расходы?2026

10. Учет основных средств в условиях аренды.

По продолжительности арендных отношений разделяют 3 формы аренды: 1. долгосрочный лизинг (> 3 лет) 2. среднесрочная – хайренга (1-3 г.) 3. краткосрочная – рентинг (чартинг – до 1г.) В бухгалтерском учете выделяют: Краткосрочная аренда – текущая аренда (< 1г.) Долгосрочная – финансовая аренда ( > 1г.) Текущая состоит в сдаче внаем, в аренду заранее приобретенного имущества на определенный срок. По окончании срока аренды имущество возвращается арендодателю. В арендный период к арендатору переходит только право владения арендованным имуществом. Права и обязанности собственника остаются у арендодателя. Сроки аренды, сумма арендной платы определяются по договоренности сторон.

Бухучет у арендодателя при текущей аренде.

В бухучете арендодателя основные средства, сданные в аренду, продолжают числиться на счете 01, а у арендатора числятся за балансом на счете 001. На основные договора аренды делаются проводки: 1. Начислена арендная плата и предъявлен арендатору счет на оплату Д 76 / арендатор К 80 Для арендодателя сумма арендной платы, которую он в дальнейшем получит, является нереализационным доходом. Доход от реализации (выручка) – это доход от основного вида деятельности, т.е. то, чем занимается предприятие по коду ОКПО. Отражается на счете 46 “Реализация продукции, работ, услуг.” Счет 46 закрывается проводками: Д 46 К 80 – прибыль (с НДС) Д 80 К46 – убыток. Т.к. арендная плата является нереализационным доходом (отражается по К 80), то она облагается налогом на прибыль. А выручка, отраженная по счету 46, будет облагаться: 1. налогом на прибыль; 2. налогом на пользователей автодорог; 3. налогом на жилсоцсферу. По нормативным документам по бухучету, если арендодатель неоднократно занимается сдачей в аренду имущества, то эта арендная плата будет считаться доходом от основного вида деятельности (2/3 счет 46) 2.Начислен НДС бюджету по арендной плате: Д 80 К 68/ НДС. 3.Поступила арендная плата на расчетный счет: Д 51 К 76. Т.о., сч. 76 закрылся. 4.Уплачен НДС бюджету: Д 68 К 51.

Бухучет у арендатора.

1. На основании полученного счета от арендодателя начислена арендная плата по производственным основным средствам: Без НДС: Д 20 К 76 / арендодатель. 2. Списан НДС: Д 19 К 76 3. Перечислена арендная плата: Д 76/ арендодатель К 51. 4. Предъявлен НДС к возмещению из бюджета: Д 68/НДС К 19. 5. Получили основные средства по договору аренды: Д 001. 6. Выбыли основные средства: К 001. Кто платит налог на имущество при краткосрочной аренде? – арендодатель, у которого стоит на балансе.

Финансируемая аренда.

Заключается в аренде на длительное время и оплате ее в течение этого срока. Один из вариантов – следующая схема:

Лекция: Лекции по бухучету Лекция: Лекции по бухучету Арендодатель (лизинговая компания или банк)

3. лизинговые платежиАрендатор
1. 2.
Поставщик основных средств (завод, оптовое предприятие)
1. Арендодатель покупает, оплачивает основные средства. 2. Основные средства поступают к арендатору. 3. Осуществление лизинговых платежей. Лизинговый платеж = АО + ПК + КВ - ДУ + НДС. АО – амортизационные отчисления ПК – плата за использование кредитных ресурсов КВ – вознаграждение арендодателю за предоставление имущества по договору лизинга ДУ – плата лизингодателю за дополнительные условия Выручка арендодателя = АО – ПК + КВ – ДУ. Стоимость основных средств Лизинговый платеж за месяц = ---------------------------------- + % за кредит 12* Т лет (краткосрочный)

Условия долгосрочной аренды.

1. Срок аренды должен быть равен сроку службы основных средств, т.е. к концу аренды должно быть начислено 100 % износа. 2. Сумма платежа включает в себя часть стоимости объекта основных средств, % за кредит и комиссионные платежи. 3. Риск, связанный с порчей и гибелью имущества, принимает на себя арендатор. 4. Объект основных средств является собственностью арендодателя. После окончания срока аренда и выкупа – собственность арендатора. 5. В соответствии с новым приказом об отражении операций лизинга в плане счетов бухучета появились изменения: Сч. 01 –1 – собственные основные средства Сч. 01 –2 – арендованные, но стоящие на балансе по условиям договора аренды. Тема: Учет труда и расчеты с персоналом по оплате труда. 1. Учет численности персонала и рабочего времени. 2. Документальное оформление и учет выработки рабочих-сдельщиков. 3. Порядок расчета заработка и других выплат. 4. Синтетический учет з/п и связанных с ней расчетов. — Учет начисление и распределения з/п. — Учет начислений на социальные нужды. — Учет сумм на оплату отпусков. — Учет удержаний из з/п. — Учет выдачи з/п. — Учет депонированной з/п. 5. Аналитический учет з/п и расчеты с рабочими и служащими.

Учет численности персонала и рабочего времени.

Инструкция по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах фед. гос. стат . наблюдения. Утверждена постановлением Госкомстата от 7.12.98 №12. Инструкция о составе фонда з/п и выплат социального характера. Утверждена постановлением Госкомстата от 10.07.95 №89 В фонд з/п входят не только денежные средства, но и натуральные формы оплаты труда: — начисленные предприятием суммы оплаты труда в ден. и натур. формах за отработанное и неотработанное время. — стимулирующие доплаты и надбавки. — компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда. — премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер. Повременная и сдельная формы оплаты труда. Для повременной используется табель учета рабочего времени, а также штатное расписание. В списочный состав предприятия включаются все работники, принятые на постоянную, сезонную и временную работу. В списочном составе должны учитываться за каждый календарный день как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам. Новое понятие — средняя численность работников, которое применяется при начислении некоторых налогов, расчет которых связан с численностью работников на предприятии. Средняя численность работников по инструкции состоит из 3-х составляющих: — среднесписочная численность работников; — средняя численность внешних совместителей; — средняя численность работников, выполняющих работы по договорам гражданско- правового характера. Среднесписочная численность работников за отчетный месяц исчисляется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день отчетного месяца, включая праздничные и выходные дни, и делением полученной суммы на число календарных дней отчетного месяца. ССЧ = численность работников за календарные дни / Количество календарных дней в месяце. Средняя численность внешних совместителей при определении ССЧ учитывается пропорционально отработанному времени. По договорам гражданско-правового характера работники учитываются как целые единицы в течении всего срока действия этого договора. Документальное оформление и учет выработки рабочих-сдельщиков. 1. Наряд на сдельную работу (применяется в цехах с мелкосерийным характером производства, как на 1 работника, так и на бригаду.) 2. Маршрутный лист (карта) (Применяется в серийном производстве, там, где происходит приемка после каждой операции. Выписывается на каждую партию деталей и сопровождает ее в течении всего производственного процесса.) 3. Ведомость выработки (Применяется в массовых и поточных производствах, т.е. там, где приемка деталей не после каждой операции). В случае непредвиденных обстоятельств оформляется лист на доплату. Если рабочему оплачивается время простоя, то оформляется листок о простое . Если обнаружен брак — выписывается акт о браке.

Порядок расчета заработной платы за время отпуска.

Постановление Минтруда от утверждении порядка исчисления среднего заработка в 1998 г. В соответствии с ним при исчислении выплат за время отпуска, а также других выплат, в основе которых лежит определение среднего заработка, используется показатель среднедневного заработка. Среднедневной заработок определяется путем деления фактически выплаченных сумм в течении 3-х месяцев, предшествующих уходу работника в отпуск. Эти суммы делятся на 3 и на коэффициент, в зависимости от того, в рабочих (25,25) днях или в календарных (29,60). В подсчет среднего заработка включаются, как правило, все выплаты вошедшие в фонд з/п. В ср. заработок не включаются — пособия по временной нетрудоспособности; — по беременности и родам; — выплаты за время нахождения в основном, дополнительном или учебном отпуске. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. Производится на основании положения о порядке обеспечения пособиями по гос. соц. страхованию, утвержденному постановлением президиума ВЦСПС от 12.11.84 №12-6. В соответствии с этим положением средний заработок определяется за 2 последних календарных месяца, предшествующих первому числу месяца, в котором наступила нетрудоспособность. Если в указанных 2-х месяцах отработаны не все дни, то для исчисления пособия берется з/п за фактически отработанное время в каждом из этих 2-х месяцев. При расчете пособий по временнной нетрудоспособности в сумму заработка, на базе которого исчисляется пособие, не включаются: — з/п за сверхурочное время; — з/п за дни простоя; — сумма отпускных; — выплаты во время военных сборов; — выплаты за выполнение государственных и общественных обязанностей. Фактический заработок при расчете среднего заработка учитывается в сумме не превышающей двойного должностного оклада по тарифной ставке. Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются в зависимости от стажа. При стаже 5 лет, пособие в размере 60% 5-8 лет — 80% 8 и более — 100% Основные документы по оплате труда. 1. Выписка из протокола собрания учредителей о ставках повременщиков и сдельщиков. 2. Штатное расписание с окладами. 3. Табель учета рабочего времени. 4. Карточка учета выработки для сдельщиков. 5. Наряды, договоры, контракт, трудовые соглашения с визой руководителя, приказы (о приеме на работу, увольнении и т.д.) 6. Расчетно-платежная ведомость. 7. Лицевая карточка на каждого работника (заполняется на год). 8. Налоговая карточка. Основная з/п — за фактичеки отработанное время. Дополнительная з/п — за фактически неотработанное время (простои, отпуска и т.д.) Задача: Работник в июне болел. Заработок без компенсаций по болезни 450 р. В июне болел с 1 по 15 число. В июле болел я 1 по 8 число. Заработок за июль 700 р. В августе болел с 1 по 24 число. Заработок 200 р. В сентябре отпуск на 24 рабочих дня. Определить сумму отпускных. В случае, если каждый из 3-х месяцев расчетного периода отработан не полностью, средний заработок дневной определяется путем деления начисленной суммы заработной платы за проработанное время на количество рабочих дней по календарю 6-ти дневной рабочей недели, приходящейся на отработанное время при предоставлении отпуска в рабочих днях. Перевод 5-ти дневной рабочей недели в 6-ти дневную.
Месяц5-дневная6-дневная
Июнь1113
Июль1720
Август56
Итого3339
Средний заработок равен СЗ = (450 + 700 + 200) / 39 = 34,62р. Сумма отпускных равна СОТП = 34,62 * 24 = 830,88р. Пособия по нетрудоспособности. Задача: Никитина А.Н., бухгалтер с окладом 1000 р., с 12 по 28 февраля 1999 г. находилась на больничном (на основании документа лечебного заведения). Стаж работы 10 лет. Расчитать сумму пособия по нетрудоспособности. В феврале 20 рабочих дней В январе — 20 В декабре — 20 В февреле работала 11 рабочих дней. Среднедневной для пособия (1000 + 1000)/(20 + 20) = 50 Сумма пособия 50 * 11 = 550 р. (За счет ФСС) З/п за февраль 1000/20*9 = 450 р. Удержания из з/п. 1. Подоходный налог. С 1.1.98 новая методика исчисления подоходного налога. 2. 1% в Пенсионный фонд от начисленной з/п. 3. По исполнительным листам (судебные издержки, алименты и т.п.) 4. Кредиты. 5. Возмещение материального ущерба. 1) Подоходный налог удерживается в соответствии с инструкцией О подоходном налоге с физических лиц №35 Шкала подоходного налога:
Размер совокупного облагаемого дохода (в год).Ставка в федеральный бюджетСтавка в бюджет Субъекта Федерации
до 300003%9%
30001 — 600003%2700 + 12% с суммы более 30000
60001 — 900003%6300 + 17% с суммы более 60000
90001 — 1500003%11400 + 22% с суммы более 90000
150001 — 3000003%24600 + 32% с суммы более 150000
300001 и более3%72600 + 42% с суммы более 300000
Льготы: 2 МРОТ — по доходу менее 10000 Более 10000 но менее 30000 — 1 МРОТ Также на всех иждивенцев. 2) Методика исчисления налогооблагаемой базы. Совокупный доход (все, что начислено) - 1% в ПФ - льготы = налогооблагаемый доход. Налогооблагаемый доход * ставку = сумма подоходного налога. Все льготы предоставляются только по месту основной работы, кроме ПФ.

Тема: Учёт готовой продукции и её реализации.

ПЛАН. 1. Учёт готовой продукции на складе и в бухгалтерии. 2. Учёт коммерческих расходов. 3. Учёт реализации готовой продукции.

1. Учёт готовой продукции на складе и в бухгалтерии.

Готовая продукция, выпущенная из производства, оформляется приёмо-сдаточными документами: 1) Приёмо-сдаточная накладная. 2) Акт о выполненных работах 3) Приёмо-сдаточные ведомости. Эти документы составляются в 2-х экземплярах. Первых после приёмки готовой продукции подписывается заведующим складом и возвращается на склад сдатчика. Второй на складе служит основанием в карточках складского учёта готовой продукции. Затем карточки передаются с документами в бухгалтерию. Там на основании ведомости и накладных составляют расчёт выпуска готовой продукции в рублях и натуральном измерении. После стоимостного расчёта делают проводку по оприходованию готовой продукции на складе: Оприходовпана готовая продукция на складе по фактической себестоимости Д40 К20. В случае использования счёта 37 готовая продукция отражается на счёте 40 не по фактической себестоимости, а по плановой или нормативной.

2. Учёт коммерческих расходов.

Коммерческие расходы: 1) Расходы по доставке продукции на станцию отправителя и погрузке её соответствующими средствами. 2) Оплата услуг специализированной транспортной организации по перевозке продукции. 3) Расходы по сбыту, рекламе. Учёт расходов ведётся на счёте 43 (активный) “Коммерческие расходы” (раньше назывался “Внепроизводственные расходы”). На Д43 собираются расходы, связанные с реализацией. По К43 списываются расходы в Д46 “Реализация готовой продукции, работ, услуг”. В случае, когда реализация продукции производится по франко-станции назначения, расходы по перевозке продукции от станции отправки до станции отправления включаются в отпускную цену. В коммерческие расходы включается и комиссионный сбор, т.е. отчисления, которые уплачены поставщиком продукции сбытовым организациям за реализацию этой продукции. В коммерческие расходы включается расходы по рекламе, перечень которых приведён в Письме Минфина от 6.10.92г. №94 “Разработка эскизов, витрин, участие в выставках”. Операции: 1) Списаны расходы предприятия, связанные со сбытом: Д43 К10,70,69,60,78. 2) Списаны коммерческие расходы в части, приходящейся на реализованную продукцию: Д46 К43. Сч. 43 может иметь сальдо, т.е. это расходы остатков нереализованной продукции на конец месяца (пропорционально реализации).

3. Учёт реализации готовой продукции.

Процесс реализации включает хозяйственные операции по сбыту и продаже продукции в соответствии с договорами. Согласно ГК РФ и Налоговому Кодексу реализацией считается момент перехода права собственности. ГК предусматривает то же, если на иное нет ссылки в договоре: 1) договора, связанные с экспортом. 2) Договора комиссии, поручения, агентирования. Поэтому в бухгалтерском учёте на предприятиях всех форм собственности отгрузка является реализацией, и в бухгалтерском учёте (не налоговом) бухгалтер считает финансовый результат (прибыль) по отгрузке. В бухгалтерском балансе финансовый результат отражается не зависимо от оплаты (за исключением экспортных операций, комиссии, упрощённой системы учёта для малых предприятий).

Структура счёта “Реализация готовой продукции”:

1. Счёт активно-пассивный. 2. Финансово результативный. СН не имеет. Д 46 К
1) Списана фактическая производственная себестоимость готовой продукции К404) Выручка от реализации (продажная цена*количество) Д62
2) Списаны коммерческие расходы, приходящиеся на реализацию продукции К43
3) Наличие НДС, акцизов бюджету К68/НДС, акциз
5) Прибыль К805) Убыток Д80

ОД

ОК

1) Если ОД>ОК, то имеем прибыль: Д46 К80. 2) Если ОД<ОК, то имеем убыток: Д80 К46. Задача. Сделать проводки, открыть сч.46. 1. Предъявлен счёт покупателям за отгруженную продукцию по рыночным ценам с НДС: 4320 р. 2. Начислен НДС бюджету: 720 р. 3. Списана фактическая производственная себестоимость готовой продукции на реализацию: 2653 р. 4. Предъявлен счёт на рекламу (без НДС) 20 р. 5. Начислен налог на рекламу 1р. 6. Отражена стоимость доставки готовой продукции до станции отправления со склада фабрики: -без НДС: 7 р. НДС: 1,4 р. 7. Списаны коммерческие расходы на реализацию полностью ? 8. Поступило на расчётный счёт от покупателей за реализованную продукцию 4320. 9. Выявлен финансовый результат от реализации ? Решение: 1. Д62 К46 4320 2. Д46 К68/НДС 720 3. Д46 К40 2653 4. Д43 К60 20 Д19 К60 4 5. Д80 К68/налог на рекламу 6. Д43 К60 7 Д19 К60 1,4 7. Д46 К43 27 8. Д51 К 62 4320 9. Д46 К80 920 Д 46 К
2) 7201) 4320
3) 2653
4) 27
5) 920
[1] НЗП — незавершенное производство [2] Р/С — расчетные счет

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.