реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Теория бухучета

Лекция: Теория бухучета

Лекция: Теория бухучета

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

Голышева Нина Иосифовна

ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Курс лекций

Москва 2006

Содержание

Стр.

Ведение. 4

1. Понятие о хозяйственном учете. 4

2. Измерители. 4

3. Виды учета. 5

4. Задачи бухгалтерского учета. 5

5. Принципы бухгалтерского учета. 6

Предмет и метод бухгалтерского учета.. 8

1. Хозяйственные процессы и их характеристика. 8

2. Понятие предмета бухгалтерского учета. 9

3. Элементы метода бухгалтерского учета. 9

4. Классификация хозяйственных средств предприятия по

составу и размещению (актив, имущество) 9

5. Классификация хозяйственных средств предприятия по

источникам образования (пассив, обязательства). 10

Бухгалтерский баланс.. 12

1. Понятие о бухгалтерском балансе. 12

2. Содержание и структура бухгалтерского баланса.

Особенности бухгалтерского баланса. 13

3. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных

операций. Четыре типа изменения в балансе. 13

Счета бухгалтерского учета.. 16

1. Счета бухгалтерского учета, их строение. Счета

активные, пассивные и активно-пассивные 16

2. Двойная запись операций на счетах. Ее сущность.

Проводки простые и сложные. 19

3. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь. 19

4. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета. 20

5. План счетов бухгалтерского учета. 21

Доходы и расходы организации.. 22

Документация и инвентаризация.. 23

1. Сущность и значение документов. 23

2. Классификация документов. 23

3. Требования, предъявляемые в документах. 24

4. Документооборот. 25

5. Инвентаризация, ее виды и значение. 25

Учет основных хозяйственных процессов.. 27

1. Учет процесса снабжения. 27

2. Учет процесса производства – расходов по обычным идам деятельности. 30

3. Учет процесса продаж (реализации) – доходов по обычным видам деятельности. 33

Учет продаж (реализации) по моменту зачисления денег на

расчетный счет или в кассу (по оплате) 34

Учет продаж (реализации) по отгрузке (метод начисления) 38

Классификация счетов бухгалтерского учета по структуре и

назначению и по экономическому содержанию.... 40

1. Классификация счетов по структуре и назначению.. 40

2. Классификация счетов по экономическому содержанию.. 45

Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета.. 46

Ведение

1. Понятие о хозяйственном учете

2. Измерители, применяемые в учете

3. Виды учета

4. Задачи бухгалтерского учета

5. Принципы бухгалтерского учета

1. Понятие о хозяйственном учете

Слово «бухгалтер» переводится с немецкого как «книговед». Бухгалетерский учет

как наука существует более 500 лет, с момента, когда Лука Пачолли выпустил

трактат «О счетах и двойной записи». Он впервые предложил использовать дебет

одного и кредит другого счета.

Лекция: Теория бухучета Лекция: Теория бухучета

Сегодня при ООН существует организация, вырабатывающая единые методики

подхода к бухгалтерскому учету.

Основным законом, регулирующим бухгалтерский учет в Российской федерации

является Федеральный закон №129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете».

С появлением производства появился и хозяйственный учет. Все, что имеет

стоимостное выражение, составляет хозяйство и подвергается учету.

Хозяйственный учет возник с возникновением материального производства, он

постоянно развивался и совершенствовался. Хозяйственный учет представляет

собой полное отражение и качественную характеристику учитываемых объектов.

Хозяйственный учет ведется путем наблюдения, измерения и регистрации.

Основными этапами учетного процесса является: обработка информации и передача

ее пользователям.

2. Измерители

В учете применяется 3 вида измерителей:

1) натуральные измерители (метры, штуки, кг и т.д.);

2) денежные изменители (рубли или другие национальные денежные единицы,

если учет ведется в валюте, то она переводится в рубли на дату совершения

операции);

3) трудовые измерители (часы, дни, недели, месяцы, чел/час, чел/день и т.д.).

3. Виды учета

Существует 4 вида хозяйственного учета:

1) оперативный учет – характеризуется быстротой передаваемой

информации, возможностью быстрого реагирования и принятия решений. Для него

характерны неточность и отсутствие документального ведения.

2) статистический учет – отражает общественно однородные явления.

Для статистической информации характерны приблизительные вычисления,

сравнительные величины и рассмотрение явлений в динамике, документально

оформляется не всегда.

3) налоговый учет – появился с введением гл. 25 НК РФ «Налог на

прибыль». Налоговый учет учитывает налогооблагаемую базу и суммы налогов.

4) бухгалтерский учет – представляет собой сплошное, непрерывное

и документально обоснованное отражение хозяйственных явлений в стоимостной

оценке. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора,

регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,

обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и

документального учета всех хозяйственных операций.

4. Задачи бухгалтерского учета

Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом определяются политикой

государства. В настоящее время перед бухгалтерским учетом поставлены 3

основные задачи:

1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации,

ее имущественном положении;

2) обеспечение информацией внешних и внутренних пользователей бухгалтерской

отчетности для контроля за наличием и движением имущества, обязательств,

использованием трудовых, финансовых и материальных ресурсов;

3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и

выявление внутрихозяйственных резервов.

5. Принципы бухгалтерского учета

Принципы бухгалтерского учета официально не зарегистрированы ни в одном

нормативном документе, тем не менее они используются в учете.

На сегодняшний день принципы бухгалтерского учета делятся на допущения

и требования.

Допущения предполагают, что:

1) активы и обязательства организации существуют обоснованно от активов и

обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других

организаций (допущение имущественной обособленности);

2) организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее

отсутствует намерение и необходимость ликвидации или существенного сокращения

деятельности, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном

порядке (допущение непрерывности деятельности);

3) принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного

отчетного года[1] к другому (

допущение последовательности применения учетной политики);

4) факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному

периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени

поступления или выплаты денежных средств, связанных с этим фактом (

допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Требования в бухгалтерском учете должны обеспечивать:

1) полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной

деятельности (требование полноты);

2) своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском

учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности)

[2];

3) большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходлов и

обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых

резервов (требование осмотрительности);

4) отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не

столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и

условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой

);

5) тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам

синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (

требование непротиворечия);

6) рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной

деятельности и величины организации (требование рациональности)

Активы и обязательства организации могут быть долгосрочными (срок их

действия больше года) и краткосрочными (срок их действия меньше года).

Если срок установлен с 1 января текущего года до 31 декабря этого же года, то

он считается меньше года, а если срок установлен с 1 января до 1 января

следующего года, то он будет считаться больше года.

Имущество – это совокупность имущественных прав (актив) или

имущественных прав и обязанностей (пассив), принадлежащих определенному лицу.

Лекция: Теория бухучета

Лекция: Теория бухучета

Предмет и метод бухгалтерского учета

1. Хозяйственные процессы и их характеристика.

2. Понятие предмета бухгалтерского учета.

3. Элементы метода бухгалтерского учета.

4. Классификация хозяйственных средств предприятия по составу и

размещению (актив, имущество).

5. Классификация хозяйственных средств предприятия по источникам

образования (пассив, обязательства).

1. Хозяйственные процессы и их характеристика

Предприятие (организация), производя продукцию, выполняя работы или оказывая

услуги совершает огромное количество хозяйственных операций. Эти

хозяйственные операции в совокупности составляют хозяйственные процессы,

которые подразделяются на:

1. процесс снабжения;

2. процесс производства;

3. процесс реализации – продажа.

В результате производственной деятельности хозяйственные средства находятся в

постоянном кругообороте.

Кругооборот хозяйственных средств совпадает с хозяйственными процессами.

На первой стадии кругооборота (процессе снабжения) денежные

средства предприятия превращаются в необходимые материальные ценности (сырье),

необходимые для процесса производства.

На второй стадии кругооборота (процессе производства) происходит

превращение хозяйственных средств (материальных ценностей), которые соединяются

с рабочей силой, в новый товар, в новую продукцию предприятия, которая

отличается по своему внешнему виду, назначению и стоимости.

На третьей стадии (процессе реализации – продаж) продукция

предприятия превращается в денежные средства, но большего размера, чем их

первоначально затрачено.

2. Понятие предмета бухгалтерского учета

Предмет бухгалтерского учета – это то, что подлежит учету, т.е.

имущество и обязательства, принадлежащие хозяйствующему субъекту, т.е.

хозяйственные средства и их источники в процессе расширенного воспроизводства

(снабжение, производство, реализация и т.д.).

Каждый отдельный вид средств и источников называется объектом учета

. Бухгалтерский учет не охватывает и не отражает того, что не имеет стоимости.

3. Элементы метода бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета отвечает на вопрос: как ведется учет? Совокупность

приемов и способов, используемых для отражения объектов учета в определенной

последовательности, называется методом учета:

1) документация – бухгалтерский учет ведется на основании первичных

документов, которыми оформляются хозяйственные операции; первичные документы

должны содержать необходимые реквизиты;

2) инвентаризация – это сверка наличия объектов учета с документальным

оформлением этих объектов, т.е. документальное подтверждение наличия;

3) оценка и калькуляция – имущество и обязательства, а также

хозяйственные факты подлежат оценке в денежном выражении. Калькуляция

осуществляется в процессе учета себестоимости произведенной продукции,

выполнении работ, оказании услуг;

4) счета и двойная запись – бухгалтерский учет в РФ ведется методом

двойной записи, т.е. хозяйственные операции отражаются в дебете одного и

кредите другого счета в одинаковой сумме;

5) бухгалтерский баланс и отчетность – бухгалтерская отчетность должна давать

достоверное и полное представление (информацию) об имуществе и

обязательствах, а также финансовых результатах деятельности предприятия.

4. Классификация хозяйственных средств предприятия по

составу и размещению (актив, имущество)

Все имущество предприятия, его хозяйственные средства можно подразделить на:

I) основные средства – это активы, срок службы которых более 1 года и

они в процессе производства участвуют многократно;

II) оборотные средства – они однократно участвуют в процессе

производства и полностью передают свою стоимость на готовую продукцию.

К оборотным средствам относятся сырье, материалы, готовая продукция,

незавершенное производство (продукция, не прошедшая всех стадий обработки), а

также деньги на расчетном счете и в кассе и дебиторская задолженность (нам

должны)

III) отвлеченные средства – это средства (временно и навсегда) изъятые

из оборотов предприятия:

- авансовые платежи поставщикам и налогов в бюджет;

- финансовые вложения (долгосрочные и краткосрочные);

- убытки (Убытки = Доходы – Расходы < 0 – это антиприбыль)

Финансовые вложения – это акции, облигации и другие ценные бумаги, а

также займы и кредиты выданные, участие в уставных капиталах других

организаций.

IV) нематериальные активы – это стоимость патентов, торговых марок и

товарных знаков, названия фирмы, а также деловая репутация организации и

организационные расходы (при определенных условиях).

Деловая репутация – это разность между покупной ценой имущества и

стоимостью актива и пассива баланса (Стоимость – (Актив + Пассив) = Деловая

репутация).

5. Классификация хозяйственных средств предприятия по

источникам образования (пассив, обязательства).

Хозяйственные средства по источникам образования подразделяются на:

I) источники собственных средств:

1) уставный капитал – величина уставного капитала, зарегистрированного в

учредительных документах и представляет собой совокупность вкладов учредителей

(участников) организации, то есть их долей, акций, паевых взносов;

2) амортизация (износ) – это процесс постепенной передачи, переноса

стоимости основных средств и нематериальных активов на стоимость готовой

продукции;

3) резервы и целевое финансирование (15-20% прибыли, формируемой в

соответствии с уставом за счет прибыли) – резервы создаются для покрытия

убытков организации и для обеспечения сомнительных долгов (долг, не погашенный

в срок); целевое финансирование, как правило, осуществляет вышестоящая

организация и оно предназначено для определенных целей;

4) добавочный капитал – возникает в случае дооценки основных средств или

при получении имиссионного дохода акционерного общества.

5) прибыль – это разница между доходами и расходами организаций (это

финансовый результат хозяйственной деятельности).

II) заемные (привлеченные) средства:

1) краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы;

2) кредиторская задолженность (наш долг) перед поставщиками, бюджетом по

налогам, фондам (пенсионным, социального страхования, фондом медицинского

страхования), перед рабочими и служащими оп заработной плате.

Бухгалтерский баланс

1. Понятие о бухгалтерском балансе.

2. Содержание и структура бухгалтерского баланса. Особенности

бухгалтерского баланса.

3. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций. Четыре типа

изменения в балансе.

1. Понятие о бухгалтерском балансе

Бухгалтерский баланс представляет собой средства группировки и обобщенного

отражения в денежной оценке на 1 число каждого месяца хозяйственных средств

предприятия.

Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, одна сторона которой называется

«Актив» (с латинского «быть»). В ней расположены хозяйственные средства

предприятия по виду и размещению в специальной группировке. Другая часть

таблицы называется «Пассив» (с латинского «объяснять»). В ней

расположены хозяйственные средства предприятия по источникам образования в

специальной группировке.

Каждый отдельный вид средств и источников в балансе называется статьей,

например, «Основные средства», «Денежные средства», «Уставный капитал» и т.д.

Статьи имеют расшифровки, например, статья «Запасы» имеет расшифровки: «сырье

и материалы», «товары отгруженные и прочее».

Статьи объединяются в разделы.

В активе баланса 2 раздела:

I – Внеоборотные активы

II – Оборотные активы

В пассиве баланса 3 раздела (разделы в балансе имеют сквозную нумерацию):

III – Капитал и резервы

IV – Долгосрочные обязательства

V – Краткосрочные обязательства

Итог актива всегда должен быть равен итогу пассива. Этот показатель называют

валютой баланса или балансом (строка 300 равна строке 700).

2. Содержание и структура бухгалтерского баланса.

Особенности бухгалтерского баланса.

Существующая в настоящее время форма баланса, имеющая 5 разделов, статьи и

расшифровки, является рекомендованной организациям (то есть не является

обязательной к применению). Предприятие имеет право вводить по своему

усмотрению показатели в активе и пассиве, которые для них будут являться

значительными. В тоже время в балансе должны быть сохранены итоговые показатели

разделов и показатели валюты баланса.

Особенностью баланса, применяемого в настоящее время, являются статьи:

1) «Основные средства» (стр. 120), где должна быть показана остаточная

стоимость основных средств, которая получается как разница между

первоначальной стоимостью (счет 01) и суммой накопленной амортизации (счет

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.