реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Теория бухучета

02).

Счет 01 – счет 02 = остаточная стоимость (³0);

2) «Нематериальные активы» (стр. 110), где также показывается остаточная

стоимость нематериальных активов, которая получается как разница между

первоначальной стоимостью нематериальных активов и суммой накопленной

амортизации:

Счет 04 – счет 05 = остаточная стоимость НМА (³0);

3) «Собственные акции, выкупленные у акционеров» (счет 81, Активный объект

учета), показывается в пассиве баланса в круглых скобках, при подсчете итога

раздела III вычитается.

4) «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», где должна быть показана

прибыль (или убыток) прошлых лет, учтенная на счете 84 и прибыль (или убыток)

отчетного года, учтенная на счете 99; если у организации получается

финансовый результат – убыток, то он показывается в строке 470 в круглых

скобках, при подсчете итога раздела III также вычитается.

3. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных

операций. Четыре типа изменения в балансе.

Баланс является средством контроля за работой предприятия по состоянию на 1

число каждого месяца. С началом следующего отчетного периода на предприятии

происходит множество хозяйственных операций, которые по-своему влияют на

баланс. Все эти хозяйственные операции можно разделить на 4 типа.

1) Активные (А+А-). При этом типе изменения происходят в активе

баланса: одна статья (или подстатья) увеличивается, а другая уменьшается на

одну и ту же величину. Итог не меняется, равенство сохраняется. Например, если

получены деньги в кассу с расчетного счета 100.000 р.:

А «Касса» +100.000

А «Расчетный счет» –100.000,

итог актива не изменился.

Например, переданы материалы юридическому лицу как взнос в уставный капитал

этого юридического лица 100.000:

А «Финансовые вложения» +100.000

А «Материалы» –100.000,

итог актива не изменился.

2) Пассивные (П+П-). При этом изменении одна статья (или

подстатья) пассива увеличивается, а другая уменьшается, итог пассива не

меняется. Например, часть прибыли направлена на увеличение уставного капитала

организации:

П «Уставный капитал» +100.000

П «Прибыль» –100.000,

итог пассива не изменился.

3) Активно-пассивные в сторону увеличения (А+П+). При этом

изменении в балансе одна статья актива увеличивается и одна статья пассива

увеличивается на ту же сумму. Итог актива и пассива также изменится

(увеличится) на ту же сумму. Например, поступили материалы от поставщиков:

А «Материалы» +14.000

П «Расчеты с поставщиками (кредиторская задолженность» +14.000,

Увеличение пассива и актива на 14.000.

Например, получен краткосрочный кредит банка:

А «Расчетный счет» +100.000

П «Расчеты по кредитам и займам (кредиторская задолженность» +100.000,

Увеличение пассива и актива на 100.000.

4) Активно-пассивные в сторону уменьшения (А-П-). При этом

изменении в балансе одна статья актива уменьшается и одна статья пассива

уменьшается на ту же сумму. Итог актива и пассива также изменится (уменьшится)

на ту же сумму. Например, перечислены с расчетного счета средства в погашение

задолженности поставщику 60.000р.:

А «Расчетный счет» -60.000

П «Расчеты с поставщиками (кредиторская задолженность» -60.000,

Уменьшение пассива и актива на 60.000.

Практическое задание на типы изменений в балансе

Содержание хозяйственной операцииАктивПассивТип изменения
++
1. Выдана заработная плата работникам предприятия5070А-П- (IV)
2. Перечислены налоги бюджету5168А-П- (IV)
3. Отпущены материалы в основное производство2010А+А- (I)
4. Погашен краткосрочный займ5166А-П- (IV)
5. Сформирован уставный капитал открытием расчетного счета5175А+А- (I)
6. За счет прибыли начислена премия работникам7084П+П- (II)
7. Приобретены акции на бирже5851А+А- (I)
8. Перечислена задолженность пенсионному фонду5169А-П- (IV)
9. Начислена амортизация по основным средствам2002А+П+ (III)
10. Обнаружен излишек в кассе5091А+П+ (III)
11. Обнаружена недостача материальных ценностей на складе (списана на убытки)1091А-П- (IV)
12. Начислены отпускные работникам предприятия2070А+П+ (III)

Счета бухгалтерского учета

1. Счета бухгалтерского учета, их строение. Счета активные, пассивные и

активно-пассивные.

2. Двойная запись операций на счетах. Ее сущность. Проводки простые и

сложные.

3. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и

взаимосвязь.

4. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.

5. План счетов бухгалтерского учета.

1. Счета бухгалтерского учета, их строение. Счета

активные, пассивные и активно-пассивные

Счета бухгалтерского учета представляют собой средства контроля и текущего

отражения хозяйственных средств и их источников. Счета открываются на

основании статей баланса: на основании статей актива – активные, на основании

статей пассива – пассивные.

Лекция: Теория бухучета Схематически счет представляет

собой двухстороннюю Т-образную таблицу. Левая часть счета называется «дебет»

(«он должен»), правая часть счета называется «кредит» («он имеет»).

Каждый счет имеет свой номер и название. Запись на счетах начинается с выноса

остатка на начало месяца – сальдо.

Открыть счет – это значит вынести начальное сальдо.

Лекция: Теория бухучета Лекция: Теория бухучета У активных счетов сальдо записывается по дебету, у пассивных – по кредиту!

В течение месяца на счетах отражается движение средств и источников, так как в

бухгалтерском учете отчетным периодом является календарный месяц, за который

подсчитываются итоги, то есть выводится сальдо конечное.

У активных счетов по дебету отражается увеличение, а по кредиту –

уменьшение объекта учета. У пассивных – наоборот: по дебету –

уменьшение объекта учета, по кредиту – увеличение!

Лекция: Теория бухучета Лекция: Теория бухучета

В конце месяца по каждому счету подсчитываются итоги. Итог движения средств или

источников за месяц называется оборотом. В конце месяца после

подсчета оборотов по дебету и кредиту подсчитывается сальдо конечное. Которое

записывается в дебет и кредит счета (в зависимости от типа счета).

У активных счетов:

Ск = Сн по дебету + оборот по дебету – оборот по кредиту (записывается в

дебет счета)

Лекция: Теория бухучета

У пассивных счетов:

Ск = Сн по кредиту + оборот по кредиту – оборот по дебету

Лекция: Теория бухучета

Пример отражения на счетах хозяйственных операций. Составить

бухгалтерские проводки и отразить на счетах 50 «Касса», 70 «Расчеты с

персоналом по оплате труда», 51 «Расчетный счет» следующие хозяйственные

операции, зная, что Сн по счету 50 = 3.000, по счету 70 = 15.000, по счету 51 =

100.000.

1. В кассу поступили средства с расчетного для выдачи заработной платы в

размере 15.000 р.

Д50 К51 – 15.000

+А «Касса» (Д50)

–А «Расчетный счет» (К51)

2. Из кассы выдана заработная плата работникам предприятия 14.000 р.

Д70 К50 – 14.000

–А «Касса» (К50)

–П «Расчеты с персоналом по оплате труда» (Д70)

3. Сдана на расчетный счет сверхлимитная сумма из кассы 1.000 р.

Д51 К50 – 1.000

+А «Расчетный счет» (Д51)

–А «Касса» (К50)

1) 15.000

2) 14.000

Сн–15000

Ск – 1000

Лекция: Теория бухучета Лекция: Теория бухучета Лекция: Теория бухучета Лекция: Теория бухучета Лекция: Теория бухучета Лекция: Теория бухучета

Счета, у которых сальдо может быть как дебетовым, так и кредитовым называются

активно-пассивными. Если сальдо у счета и по дебету, и по кредиту – оно

называется развернутым. Итоговое сальдо называется свернутым.

Лекция: Теория бухучета В балансе по активно-пассивным

счетам сальдо показывают развернутым, то есть дебетовое в активе баланса,

кредитовое – в пассиве.

Например:

1. Начислена арендная плата арендодателю

Д20К76 10.000

2. Начислена арендная плата арендатора

Д76К91 20.000

3. Получена арендная плата от арендатора

Д51К76 30.000

4. Перечислена арендная плата арендодателю

Д76К51 15.000

В общем, структура активно-пассивного счета выглядит следующим образом:

Лекция: Теория бухучета Лекция: Теория бухучета

2. Двойная запись операций на счетах. Ее сущность. Проводки простые и сложные

Каждая хозяйственная операция отражается на счетах дважды в дебете одного и

кредите другого счета в одинаковой сумме. Указанные наименования и номер

дебетуемого и кредитуемого счета называются бухгалтерской проводкой

.

Проводки, в которых один счет дебетуется, а другой кредитуется называются

простыми (например, Д50 К51).

Сложными называются проводки, в которых один счет дебетуется, а два или

несколько кредитуются или наоборот (например, получены материалы от поставщиков

по договорной цене 300.000 р, в т.ч. 18% НДС).

Д10 «Материалы» – 254.237

Д19 «НДС по приобретенным ценностям»– 45.763

К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 300.000

или в другой форме записи

Д10К60 254237

Д19К60 45763

Любую сложную проводку можно выразить несколькими простыми.

3. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь

Счета, открытые на основании статей баланса называются синтетическими.

Они показывают состояние хозяйственных средств, расчетов в обобщенном виде. Это

те счета, которые перечислены в плане счетов.

Более детальную характеристику счета можно отразить с помощью аналитических

счетов. Аналитические счета открываются на основании синтетических счетов.

Например, к синтетическому счету 10 «Материалы» могут быть открыты

аналитические счета: «Ткани шерстяные», «Ткани полушерстяные», «Красные»,

«Черные», «Доски», «Топливо» и т.д.

Основной особенностью аналитических счетов является:

1. Сальдо на начало всех аналитических счетов равно сальдо на начало

синтетического счета, к которому они открыты.

2. Сумма оборотов по дебету всех аналитических счетов равна обороту по дебету

синтетического счета, соответственно и кредит счетов.

3. Сальдо на конец всех аналитических счетов равно сальдо на начало

синтетического счета, к которому они открыты.

Счета аналитического учета, на которых ведется учет только в денежном

измерении выглядят также, как и синтетические счета. Их показатели имеют

только денежное выражение.

Аналитические счета, на которых ведется учет и в натуральном, и в денежном

измерении отражают движение средств и в денежном выражении, и в

количественном (натуральном).

4. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета

Перед составлением бухгалтерского баланса в конце каждого месяца на основании

данных по счетам составляется оборотная ведомость. Она представляет

собой таблицу, в которой показываются номера и наименования счетов, остаток на

начало по дебету и кредиту и остаток на конец по дебету и кредиту. Условием

правильности выполненной работы является наличие трех пар равенств итога:

1. Остатки на начало по дебету и кредиту равны между собой.

2. Обороты дебетовые и кредитовые между собой равны (т.к. существует принцип

двойной записи).

3. Остатки на конец между собой равны.

Оборотная ведомость по аналитическим счетам представляет расшифровку

синтетических счетов. Их на предприятии будет составлено столько, ко скольким

синтетическим счетам они открыты.

Оборотные ведомости по аналитическим счетам, на которых ведется учет и в

натуральном, и в денежном измерении составляются с указанием количества и

суммы.

Основанием для заполнения ведомостей по аналитическим счетам являются

аналитические счета. Итог аналитической оборотной ведомости равен строке

данного счета в оборотной ведомости по синтетическим счетам.

5. План счетов бухгалтерского учета

План счетов бухгалтерского учета – это перечень счетов, отражающих

группировку необходимой информации о хозяйственной деятельности предприятия,

которая служит для управления, контроля, обобщения и анализа.

В основу группировки счетов положены экономические особенности учитываемых

объектов, характер их участия в кругообороте средств, а также особенности

хозяйственных процессов.

Доходы и расходы организации

Порядок учета доходов и расходов организации определен в ПБУ 9 и ПБУ 10.

Доход – это увеличение экономических выгод (экономическая выгода –

это получение дохода).

Расход – это уменьшение экономических выгод.

Все то, что поступает на предприятие (имущество и обязательства) и выбывает с

предприятия можно квалифицировать как доходы и расходы организации или не

доходы и не расходы.

Д(сч) –(90)

Р(91 99) = Финансовый(

прибыль или) результат(убыток)

(к концу года 99 à 84)

Все доходы и расходы можно поделить на 2 группы:

1. Доходы и расходы от обычных видов деятельности (сч. 90)

2. Прочие доходы и расходы

– операционные (сч. 91)

– внереализационные (сч. 91)

– чрезвычайные (сч. 99)

Операционные: аренда, лизинговые соглашения, участие в уставном капитале

других организаций и проч.

Внереализационные: штрафы, пени, неустойки, курсовые разницы,

безвозмездно полученные ценности и проч.

Чрезвычайные: доходы и расходы, полученные в результате стихийных

бедствий, пожаров и наводнений и национализации, в т.ч. страховое

вознаграждение.

Документация и инвентаризация

1. Сущность и значение документов.

2. Классификация документов.

3. Требования, предъявляемые в документах.

4. Документооборот.

5. Инвентаризация, ее виды и значение.

1. Сущность и значение документов

Порядок составления документов определен Федеральным Законом «О бухгалтерском

учете» в ст.9 и «Положением о документах и документообороте в бухгалтерском

учете», утвержденным приказом Минфина СССР №105 от 29 июля 1983г.

Документы – это письменное распоряжение на совершение

хозяйственной операции или письменное подтверждение факта осуществления

операции.

Документы являются источником учетной экономической информации, используемой

в управлении, контроле и анализе хозяйственной деятельности, обеспечивают

сохранность собственности, имеют правовое и юридическое значение, являются

письменными доказательствами при спорах.

Разрабатывают формы первичных учетных документов Госкомстат, Госстрой,

Минтруда и ЦБ РФ.

Показатели и значения в унифицированных формах в организации не должны

меняться, они могут дополняться по необходимости.

Кассовые и банковские документы изменению не подлежат.

2. Классификация документов.

Документы классифицируются:

ПО НАЗНАЧЕНИЮ:

1. оправдательные (накладная, счет, кассовый ордер);

2. бухгалтерского оформления (бухгалтерская справка, расчеты);

3. распорядительные (платежные поручения, кассовый ордер, приказ о приеме на

работу и зачисление в штат)

4. комбинированные (расчетно-платежные ведомости).

ПО ОБЪЕМУ СОДЕРЖАНИЯ:

1. первичные (кассовый ордер, требование, накладная, чек)

2. сводные (авансовый отчет, расчетно-платежная ведомость).

ПО СПОСОБУ СОСТАВЛЕНИЯ:

1. разовые (требования, накладные);

2. накопительные (лицевой счет, лимитно-заборная карта).

ПО МЕСТУ СОСТАВЛЕНИЯ:

1. внутренние (накладные-требования);

2. внешние (платежные требования или поручения, выписка банка).

3. Требования, предъявляемые в документах

К бухгалтерским документам предъявляются следующие требования:

– они должны быть составлены своевременно, то есть в момент совершения

операции или сразу после ее окончания;

– документ должен быть достоверным, а также составлен четко и иметь ясное

содержание.

К составлению документов предъявляются следующие требования:

1. документы должны быть составлены на специальных бланках;

2. документы должны строго соблюдать установленные формы и реквизиты;

3. в документе должен быть четко и разборчиво написан текст и цифры;

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.